Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик залюбовался парой, исполняющей медленный танец?»?

1) (9) И танцевали его, разумеется, тоже на одесский манер: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипеньем.

2) (16) Танцевал он артистично,элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.

3) (17) Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18) Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг.

4) (20) Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21) Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.

(1)Шёл к концу последний час последнего дня 1934 года. (2)Мы были в ресторанном зале.

(3)Всё было совершенно в одесском духе: шумно, пёстро, крикливо. (4)Гремел и визжал, как нигде в мире больше не гремит и не визжит, джаз-банд. (5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6)И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти.

(7)Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8)Танцевали фокстрот. (9)И танцевали его, разумеется, тоже одесским манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10)Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

(11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом. (12)А потом, когда оркестр для отдыха или для разнообразия заиграл что-то не такое буйное, какой-то блюз или медленный фокстрот, эти двое переглянулись, поднялись, она положила ему на плечо руку, и они пошли.

(13)Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев. (14)И уж совсем редко я получал удовольствие от зрелища вальсирующих. (15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.

(17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается.

(20)Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми. (22)А я сидел, полуоткрыв рот, смотрел на них и — любовался.

* Леонид Пантелеев (Алексей Иванович Еремеев) (1908—1987) — российский прозаик; автор очерков и рассказов, посвящённых блокадному Ленинграду, а также воспоминаний о С.Маршаке, Е.Шварце, М.Горьком. Некоторые повести и рассказы писателя были экранизированы: «Часы», «Честное слово», «Республика Шкид», «Пакет».

Источник

4. Почему рассказчик решил, что Андрей Соколов вдовец? 6.Что значит «иметь умную жену-подругу», по словам Соколова?
7. Чего не мог простить себе в отношении с женой? Почему?
8. Почему главный герой не вернулся на завод? Укажите 2 причины.
9. Как жил Андрей Соколов «не хуже других»?
10. Почему Андрей Соколов решил, что «построился неловко»?
11. Какие обнаружились у сына и как это в дальнейшем ему пригодилось?
12. Почему Андрей Соколов не любил писать письма домой в первые годы войны?
13. Как Андрей Соколов попадает в плен? Сколько пробыл в плену? Назовите даты.
14. Кого Соколов назвал настоящим доктором и почему?
15. Почему предатель Крыжнёв, по словам Соколова, не свой, а «хуже чужого»?
16. Какой случай представился для побега в Познани?
17. Как Андрей Соколов проявляет мужество в схватке с Мюллером? Что придаёт ему силы?
18. Каким образом Соколов в плену становится шофером?
19. Как удаётся бежать из плена во второй раз?​

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Ответы 2

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

когда поют птицы всегда ждешь наступление весны. и уже солнышко своими лучами согревает, и птички весну зовут, и вся природа начинает оживать от длинной «спячки». даже в песне поется: «ласточка с весною в сени к нам летит! «. почему то весна обычно ассоциируется с прилетом первой ласточки. как она прилетит,так уж скоро и весна начнется. это как маленький знак от природы на скорое наступление весны.

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

взрослый летчик, маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии сент-экзюпери. правда маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде.

сент-экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же : выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен любить.

2. французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, оставил глубокий след в гуманистической хх века.

в школе экзюпери – рассеянный ученик, не отличается усидчивостью и постоянством в работе. правда, писал прекрасные сочинения.

сент-экзюпери всегда умел ценить дружбу. по его мнению, это самое драгоценное, что есть на земле, это доказательство истинной стоимости человека.

3. вся жизнь писателя полна драматических событий. он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, перенес не одно ранение, нередко бывал на грани смерти.

его появления среди друзей всегда казались невероятными. ведь он только что тонул в сан-рафаэле, терпел аварию на реке меконг в индокитае, от жажды в ливийской пустыне, слал репортажи из он появлялся в дверях внезапно, закрывая проход своей крупной фигурой. ростом метр восемьдесят четыре сантиметра, широкоплечий, массивный. круглое лицо. широко расставленные глаза. вздернутый нос. экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.

4. писатель мечтал о спасении всего человечества путем морального усовершенствования, мечтал о всеобщем братстве, об уничтожении войн.

экзюпери обращал свой голос к людям всей земли: «мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей. чего ради нам ненавидеть друг друга? »

философским завещанием писателя стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть «маленький принц».

— «глаза слепы, надо искать »

5. сказка писателя адресована детям, но, как показывает практика, не все понимают ее глубокие проблемы и удивительную поэтичность. даже взрослые. «странный народ эти » все устроены по-разному, у каждого свой внутренний мир. и не каждому присуще именно в этой сказке уловить атмосферу духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.

портрет писателя на доске.

записи на доске, эпиграф к уроку:

(выбрать можно любое высказывание для записи; сделать три плаката по с разными высказываниями писателя, с рисунками самих детей.)

«я родом из детства»,

«слишком много в мире людей, которым никто не пробудиться», «быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе», «ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», «светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их»,

« забывай: ты всегда в ответе за тех, кого »,

«если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…»

«это печально – когда забывают »

« есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, себя в порядок ­и сразу же в порядок свою »

«себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине »

«посети планету земля – у нее неплохая » «все дороги ведут к »

«зорко одно лишь сердце. самого главного глазами не »

«когда даешь себя приручить, потом случается и »

— как он относится к своей планете?

— какие у него представления о жизни, его взгляд на окружающую действительность? (можно ответить цитатами из сказки, дать свое небольшое обоснование).

7. конкурс на самого внимательного читателя (не пропустить мельчайших деталей повествования и правильно их понять).

1. что представляет собой попавшая на планету роза?

2. почему она нередко ставит маленького принца в тупик?

Источник

Рассказ «После бала» Почему Иван Васильевич разлюбил Вареньку и почему не пошёл служить по военной части

Ответ или решение 2

Почему рассказчик солгал жене что попрощался с машиной

Тема рассказа

В ту ночь и предшествующий вечер с ним произошли два события: бал у воинского начальника Петра Владиславовича; другим же событием стало ужасное зрелище зверского избиения солдата-татарина тем же Петром Владиславовичем под утро уже после бала.

Почему главный герой разлюбил Вареньку, и почему он не пошел служить по военной части

Петр Владиславович баловал дочь, экономил на себе, чтобы ей доставалось самое лучшее. Доказательством этого служили его самодельные сапоги, которые он надел и на бал.

Любовь к Вареньке и уважение к ее отцу, представившемуся Ивану Васильевичу замечательнейшим человеком, окрыляли и вдохновляли главного героя, ему казалось, нет лучше в мире этих людей, и оттого он был счастлив. Но это счастье вмиг разрушили события после бала.

На следующее утро Иван Васильевич отправился к дому семьи полковника Б. и в поле увидел жестокое избиение солдата, пытавшегося до этого сбежать («татарина гоняют за побег»). Истязанием руководил Петр Владиславович; он был самоуверен, грозен и беспощаден, как будто в нем пропало все человеческое; жестокость его казалась герою неоправданной.

Главный герой понял, насколько двуличен Петр Владиславович. С тех пор его любовь к Вареньке пошла на убыль, ему стало неловко и неприятно видеться с ней, он понял, что внешний блеск той семьи – это все напускное и показное. Поступать на военную службу Иван Васильевич также не стал из-за того, что не мог принять и подчиниться суровым, жестоким и беспощадным законам государства. Возможно, они и были справедливы, но главный герой не мог их оправдать, как не мог оправдать и то самое жестокое наказание татарина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *