Почему при смене прав при страховке потеряны все скидки
После замены водительского удостоверения пропали скидки на ОСАГО
Многим российским автовладельцам не совсем понятно, как восстановить скидку по ОСАГО после замены прав, и почему вообще она пропадает? При замене водительского удостоверения и последующем обращении в страховую компанию расчет страховой премии осуществляется без скидки КБМ – складывается ощущение, что коэффициента и вовсе не существует. Что делать в этой ситуации?
Почему при замене прав теряются скидки ОСАГО
Если человек заменит свое водительское удостоверение и у него пропали скидки по ОСАГО, то он совершил ошибку. После смены прав нужно обязательно прийти в офис своего автостраховщика, чтобы своевременно записать корректировки в полис автострахования. Если всё сделать заранее, то никаких сложностей с пропажей КБМ по ОСАГО в дальнейшем не будет. Но далеко не все автовладельцы знают о том, что если поменять права, то пропадет или может пропaсть скидка по КБМ.
Если обладатель новых прав не уведомил автостраховщика о смене документа, то скидка в 90% случаев автоматически исчезает при следующей покупки полиса ОСАГО. Для возврата скидки потребуется писать заявлениe, нести его в страховую компанию, дожидаться рассмотрения вопроса.
При смене прав скидка исчезает, потому что при оформлении ОСАГО в базу данных РСА страховая компания отправляет все имеющиеся сведения о страхователе, в том числе и реквизиты водительского удостоверения. Если не внести корректировки своевременно, то при оформлении нового полиса ОСАГО обнаружится, что информация о конкретном клиенте в базе данных РСА отсутствует (будет выполняться поиск по реквизитам нового документа и, вполне очевидно, что ничего найдено не будет). Поэтому страхователю автоматически присваивается КБМ 1.
Подробнее о повышающем коэффициенте по аварийности ОСАГО можно узнать здесь.
Как вернуть скидку по ОСАГО после замены прав
Самый простой способ как вернуть коэффициент – обратиться напрямую к автостраховщику. Сотрудники страховой компании занимаются тем, что передают полученные о страхователе сведения в базу данных РСА. Необходимо написать заявление, в котором указать причину обращения и просьбу о возвращении старой скидки.
После рассмотрения заявления, сотрудник страховщика должен отправить в базу данных РСА новую информацию. После удовлетворения просьбы оформить новый полис ОСАГО можно с прежней скидкой.
Важно! Некоторые добросовестные страховые компании предлагают онлайн-сервисы на своих официальных сайтах по возвращению скидки КБМ, т. к. она часто утрачивается при смене прав.
Подробнее, как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно узнать здесь.
Документы и заявления
При обращении в страховую фирму с просьбой о бесплатном возвращении скидки КБМ необходимо предоставить следующие документы:
Обращение в Центробанк и РСА
Если подача заявления в страховую компанию не возымелa нужного эффекта, то можно обратиться в вышестоящие инстанции, которыми являются Центробанк и РСА.
Образец заявления в РСА можно скачать здесь.
Какие могут быть проблемы при восстановлении
Использование КБМ водителями – дополнительные затраты для автостраховщиков, поэтому пропажу коэффициента после смены водительских прав они только приветствуют. Некоторые недобросовестные страховые компании намеренно не отвечают на заявления страхователей о восстановлении КБМ, либо серьезно затягивают процесс, чтобы автовладелец сначала оформил полис ОСАГО, а уже потом занимался восстановлением КБМ – далеко не каждый автолюбитель в России будет этим заниматься.
Еще одна распространенная проблема – возникновение ошибок при обращении к базе данных РСА. Подобное связано с неисправностями работы базы данных, поэтому необходимо воспользоваться специальной формой составления заявления на сайте Российского Союза Автостраховщиков с просьбой прояснения ситуации.
Вывод
После восстановления КБМ необходимо точно установить, с какого именно дня коэффициент был потерян и не применялся при оформлении полисов ОСАГО. Для этого необходимо найти бланки предыдущих страховок и уточнить, какой коэффициент там прописан (он обязательно указывается на бланке). Если всё в порядке, то оформляется новый полис, если нет, то необходимо составить жалобы в РСА и Центробанк с требованием вернуть денежные средства, которые были уплачены в рамках повышенного коэффициента КБМ.
Восстановление КБМ возможно с помощью простого обращения в страховую компанию. Поэтому предельно понятно, что делать при его утрате в случае замены прав – просто написать заявление страховщику. Большинство автостраховщиков быстро рассмотрят обращение и вернут коэффициент, которым можно воспользоваться для оформления новой страховки. Если страховая компания никак не реагирует на обращение или же отказывает в восстановлении, то следует отправить жалобы в РСА и Центробанк.
Видео по теме статьи
Как быть со страховкой, если поменяли права?
Потеряли старое удостоверение, закончились сроки или поменяли персональные данные? Тогда требуется внесение изменений в ОСАГО. Соберите небольшой пакет документов и захватите заявление в компанию страхователя. Кстати, некоторые пункты бланка трогать нельзя. Поговорим подробнее, о том, что нужно изменить в страховке.
Когда вы переделываете ВУ, не нужно расторгать договор. Только ваше желание или продажа авто – повод для отказа от страховки. Также по своему усмотрению это делает страховая организация, например, если клиент предоставил ложную информацию.
Это единственные случаи, когда нужно расторгать договор. Если вы, допустим, изменили ФИО, то требуется только внесение изменений в ОСАГО при замене водительского удостоверения.
В какой срок нужно поменять полис?
По закону «об автогражданке» автомобилист должен сообщить страхователю, что он потерял или переделал ВУ, изменил ФИО, открыл новую категорию. Ни слова о сроке пересмотра договора при замене прав нет. Если вы меняете только персональные данные, то серия и номер сохраняются. И проблем с сотрудниками ДПС не должно возникнуть.
Не нужно менять действующий полис, если вы остаётесь собственником авто, а только обновляете ВУ.
Персональные данные обновились
Но это всего лишь один пример, когда необходимо переделывать ОСАГО при замене прав.
Вы получаете новые права
Мы говорили выше, что удостоверение нужно обновлять каждые 10 лет. Допустим, этот срок наступил. Вы обращайтесь в МРЭО ГИБДД в своём регионе и получаете новый документ. В этих правах другие – дата, сроки действия, серия и номер, совпадать с теми, что у вас указаны в прошлом бланке они не будут. Поэтому, придётся править страховку.
В 90% случаев организация соглашается бесплатно пересмотреть ОСАГО при замене водительского удостоверения.
Заключали электронный договор?
Печатать обновлённый не обязательно. Подайте заявление на пересмотр данных специалисту, чтобы информацию добавили в единую базу. Так сотрудник ГИБДД проверит подлинность электронной «автогражданки».
В бумажный бланк внести сведения получится, только посетив компанию. Если оформить нотариальную доверенность, то за вас это сделает другой человек. Онлайн подкорректировать сведения разрешено, если вы оформляли е-ОСАГО.
Почему нужно сообщать в СК?
Так как в законе не говорится об обязательном пересмотре полиса, резонный вопрос – зачем тогда что-то вносить?
Широко распространён миф – если вы переделали права и не сообщили СК, но спровоцировали аварию, то организация откажется за вас платить. А все расходы придётся покрывать из своего кошелька. Так компания сделать не может, это незаконно. В Российском союзе автостраховщиков рассказали истинную причину. Если не предупредите страховщика, то рискуете потерять скидку по коэффициенту бонус-малус. Это показатель безаварийного вождения.
Когда вы продлеваете «автогражданку», сведения о стаже водителя с прежними данными просто не найдут в системе. Это разрешимый вопрос, но на него придётся потратить время и оформить «автогражданку» без скидок, а возврат переплаченных денег придётся ждать минимум месяц. Поэтому, если вы не хотите платить полную стоимость или заморачиваться с доказательствами по КБМ, то предупредите СК.
Какие пункты меняют в полисе, а какие – нет?
Когда вы обращаетесь в организацию, то специалист добавляет только те условия в полис, которые поменялись. Бланк остаётся прежним, только в строке «Особые отметки» указывают иной номер ВУ, добавляют дату и время записи. Обновить информацию СК обязана в течение пяти дней. Но в 99% случаев организации при личном визите добавляют информацию сразу.
Прежними остаются сведения о транспортном средстве, срок действия полиса, информация о самой страховой организации.
Какие документы потребуются?
В первую очередь – заявить о внесении изменений в полис. Для этого обратитесь в свою компанию лично, позвоните на «горячую линию» или напишите письмо на электронную почту. Менять что-то самостоятельно запрещено.
Бланк заявления вам предоставят в компании. Выглядеть он будет примерно так:
Укажите номер договора, дату и необходимые правки. Специалист обновляет сведения в единой базе РСА, чтобы продлить ваш полис при следующем обращении. Скидка, закреплённая за ВУ, — это ваш КБМ.
Полный список зависит от причины. Например, при смене фамилии пригодится свидетельство о браке.
Как восстановить КБМ после замены прав
Во время смены удостоверения водитель может потерять КБМ (коэффициент бонус-малус). После получения новых прав необходимо, чтобы они появились в базе РСА. Это важно, так как в определенное время придется продлевать ОСАГО, при этом могут возникнуть определенные трудности с получением скидки, если изменения не были правильно введены в этот реестр.
Почему пропадет скидка при смене прав?
Как только были сменены права, нужно не забыть посетить страховую компанию, чтобы внести изменения в страховой полис. Если это будет сделано, никаких вопросов с КБМ во время продления полиса у водителя не будет.
Если владелец новых прав не поставил об этом в известность свою страховую компанию, скидка может исчезнуть. Чтобы вернуть эту скидку, нужно написать заявление, отнести его в СК, выдавшую полис, действовавший в период, когда произошла замена прав.
На протяжении всего периода функционирования полисов ОСАГО у водителей накапливался коэффициент бонус-малус. Скидка для тех, кто имеет длительный безаварийный опыт управления автомобилем, на протяжении этого времени скидка могла достичь 50%.
Каждый год в соответствии с законом об ОСАГО, если не было аварий, владелец полиса получает скидку в размере 5%, которая с каждым годом растет. И если при переоформлении договора страхования оказывается, что скидки нет, причин этого может быть несколько.
Как восстановить КБМ при смене водительского удостоверения?
Сохранить КБМ при смене прав можно и нужно. Для этого пишется заявление страховую, в котором объясняется, что произошла смена водительского удостоверения, и указывается дата замены.
В заявлении водитель, сменивший права, должен указать серию и номер, который имели старые водительские документы.
Куда обращаться?
Для восстановления скидки существует несколько вариантов действий. Каждый из них основывается на обращении в соответствующие инстанции. Прежде чем отправляться решать данный вопрос, нужно подготовить все необходимые документы, а также установить, что послужило причиной исчезновения скидки.
Для восстановления КБМ можно обратиться в РСА, страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, Центробанк РФ, обратиться к частным брокерам, воспользоваться услугами интернет-компаний, предоставляющим услуги по восстановлению КБМ.
Обращение к страховщику
Чтобы восстановить положенную водителю скидку после замены прав, нужно в первую очередь обратиться в СК, оформлявшую страховку, они должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ подходит больше всего, если смена ВУ происходила при действующем полисе.
В этом случае оператор обязан внести новые данные ВУ в страховку и в базу. Некоторые страховые компании предоставляют возможность подать заявление, чтобы восстановить бонус через интернет. На официальном сайте страховщика нужно ввести свое обращение в специальную форму. К заявлению добавить документацию, подтверждающую смену прав в электронном виде. Можно выслать свое заявление в СК по электронной почте, адресовав его директору компании.
Обращение в Центробанк
Если вопрос с восстановлением скидки на протяжении 30 дней в СК не решился, можно обратиться в ЦБ РФ. Но нужно понимать, что Центробанк раcсматривает жалобы, касающиеся полисов, действие которых было закончено не позже, чем год назад. Запрос от этой организации будет рассмотрен в отношении всех договоров, которые были заключены заявителем в этой СК.
Обращение в РСА
Возможность обращения в РСА является дополнительной, если не получилось решить проблему в СК или в Центробанке. Нужно знать, что ЦБ РФ, несмотря на вхождение под юрисдикцию этой организации базы АИС, не уполномочен вносить в нее изменения. Но она имеет действенные рычаги влияния на СК, поэтому может заставить ее выполнить взятые на себя обязательства перед клиентом.
Специально для обращений граждан на сайте РСА есть страница, на которой размещена вся нужная информация. На почту, указанную на этой странице, нужно отправить жалобу. Здесь же размещены актуальные бланки обращений.
Порядок оформления жалобы
С копиями документов и заявлением нужно отправиться в инстанцию, в которой придется решать данный вопрос по восстановлению бонуса (СК, ЦБ, РСА). Восстановление КБМ нужно проводить по следующей схеме:
Документы
Чтобы восстановить КБМ, нужно собрать следующие документы:
Собрав это документы и написав заявление, можно отправляться в СК, ЦБ РФ или РСА для восстановления КБМ. Главное – не затягивать время и действовать оперативно.
Как сохранить КБМ при смене прав
Вы заменили права, и теперь хотите, чтобы они появились в РСА, потому что Вам рано или поздно продлевать ОСАГО, и Вы не хотите, чтобы были проблемы с получением скидки?
Как только Вы заменили права, нужно сходить в страховую и внести изменения в полис! Если Вы это сделаете, то никаких проблем у Вас при продлении не будет.
В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.
Если Вы не внесли изменения в полис, а он уже закончился
Если Вы этого не сделали, скорее всего, когда Вы придете продлевать полис, менеджер Вам скажет, что скидки у Вас нет. Так скажет неопытный (или не совсем честный) менеджер.
У Вас в правах в поле «Особые отметки» есть номер предыдущего водительского удостоверения. Нормальный страховой агент или менеджер найдет скидку по нему, и использует ее при расчете.
Если скидка не находится даже по номеру старого водительского удостоверения, читайте статью Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден, а также Как восстановить КБМ.
Справедливости ради: что делать, если пропала скидка по ОСАГО?
По правилам ОСАГО, каждый аккуратный водитель может претендовать на значительное снижение цены полиса при наличии соответствующего значения КБМ.
Для такой скидки разработана накопительная система. Если через год безаварийного вождения стоимость страховки снижается всего лишь на 5%, то за десять лет водитель может накопить скидку, которая снизит цену полиса вдвое. Но при некоторых обстоятельствах скидки на ОСАГО могут перестать действовать.
Может ли исчезнуть?
Иногда, при подписании нового страхового договора, владельцы не могут подтвердить свое право на получение скидки, так как информация о величине КБМ пропала. Пропажа или обнуление коэффициента КБМ происходит по ряду самых разнообразных причин, но водителям не стоит отчаиваться, потому что накопленную скидку можно восстановить в большинстве случаев.
Теряется ли при ДТП?
Бывают случаи, что при ДТП понижается или теряется скидка по ОСАГО. Но это происходит, только если причиной ДТП стал страхователь. Для того, чтобы предотвратить изменение значения коэффициента бонус-малус и снижение размера скидки, водителю необходимо предъявить в свою страховую компанию информацию, свидетельствующую о невиновности.
При замене прав
Замена водительского удостоверения – самая распространенная причина потери накопленного бонуса в информационной базе АИС РСА. По закону владельцы транспортных средств должны сообщать в свою страховую компанию о получении новых документов, в том числе и после замены прав, так как изменение личных данных (например, смена фамилии) может привести к тому, что при оформлении нового страхового договора произойдет несовпадение данных в РСА. Все страховые организации вносят информацию о клиентах в единую информационную систему. Если же данные изменились, но эта информация не внесена в РСА, начинается новая страховая история.
Возможные причины
Кроме вышеперечисленных существует еще несколько причин пропажи скидки по ОСАГО:
Существуют также законные случаи, когда приобретенная скидка ОСАГО обнуляется:
Что делать для восстановления бонусов, если поменял водительское удостоверение?
После замены прав, страхователь должен написать заявление в свою страховую организацию и чем скорее тем лучше. В нем указывают дату замены и просьбу сохранить накопленную скидку. Согласно этому документу страховщик обязан внести в единую базу РСА необходимые изменения, а потом заключают новый договор.
Если же скидка пропала во время действия страхового договора, то процедура восстановления немного усложняется. Так как случаи утери КБМ после смены ВУ нередкое явление, то многие страховые компании предоставляют возможность подать жалобу онлайн.
Для подачи жалобы на сайте страховой компании нужно:
После получения заявления страховщик обязан проверить данные, обновить их и внести в базу РСА. Если же владелец автомобиля сначала сменил страховую фирму, а затем получил новое водительское удостоверение, то при утрате скидки ему стоит обратиться в свою старую компанию за необходимой информацией. Получив все необходимые данные, новый страховщик пересчитает КБМ и внесет данные в систему.
Как найти потерянные льготы на полис?
Прежде всего, выясняют, когда скидка пропала или ее значение стало неверным. Для этого делают несколько запросов в системе РСА и определяют, в каком полисе скидка присутствовала, а в каком ее уже не было. Результаты запросов нужно сохранить, они будут приложены к заявлению. Если на руках остались полисы ОСАГО за предыдущие страховые периоды, их нужно отсканировать.
В страховой компании, допустившей ошибку, пишут заявление на имя директора. Если изменение коэффициента было необоснованным, то страховщик обязан возместить переплаченную сумму по страховой премии. Если получен отказ или с момента подачи жалобы прошло больше месяца, то придется написать РСА или ЦБ РФ. Для этого оставляют жалобу с копиями всех сканированных документов на официальных сайтах этих организаций. Но даже если и эти обращения не принесут никакого результат, то можно подать иск в суд. Если действия страхователя обоснованны, то суд будет на стороне заявителя.
Многие сайты предлагаю свои услуги по восстановлению утраченного КБМ. Такие сервисы бывают платными и бесплатными. Владельцам автомобилей необходимо заполнить соответствующую форму, но чтобы не пострадать от действий мошенников, лучше пользоваться проверенными официальными сайтами. Восстановив скидку по ОСАГО, страхователи не только получат возврат переплаченной суммы, но и смогут значительно экономить на покупке полиса каждый последующий год.