Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней

Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.

А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.

Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.

Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.

А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.

Правдиво это утверждение только отчасти.

Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.

По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.

Как устроен эскалатор

Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.

А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.

Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.

Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.

Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.

Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.

Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.

По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.

Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.

Источник

Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.

Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки
Николай Андрощук

заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.

Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.

Источник

Почему в метро у эскалатора поручень всегда едет быстрее ступенек

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Суть вопроса в том, что на эскалаторах небольшой протяженности пассажиры метрополитена (как правило) просто не успевают почувствовать, что ступени и поручень движутся с разной скоростью. Дело в том, что разница между их ходом зачастую не такая уж и большая. Тем не менее она есть и сделано подобное вовсе не просто так. Для того, чтобы «почувствовать разницу», стоит прокатиться на каком-нибудь по-настоящему длинном эскалаторе, который ходит на станции, например, лежащей под рекой. Самый простой пример – станции метрополитена в Санкт-Петербурге. Есть глубокие станции и в Москве.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Те, кому доводилось ездить на эскалаторе на глубоких остановках, знают, что за время подъема (или спуска) приходится перекладывать руку с места на место от двух до четырех раз. Когда эскалаторы только появились, самые острые на язык горожане любили шутить о том, что пассажиров метрополитена намеренно лишают комфортных поездок на движущихся лестницах, чтобы они по дороге не засыпали и не расслаблялись.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Самое смешное, что в некоторым смысле разница скоростей поручня и ступеней сделана именно для поддержания пассажира в тонусе. Дело в том, что если бы ручка двигалась с той же скоростью, то на выходе с эскалатора пассажир метро попадал бы в травмоопасную ситуацию. Виной всему инерция: на выходе с едущих ступеней скорость тела достаточно высокая. Если в момент схождения не отпустить руку с ленты, то можно легко потерять равновесие и упасть, но только при том условии, что поручень движется с той же скоростью, что и ступени. Человек бы просто не успевал разжать руку.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Именно по этой причине поручень движется на 2-5% быстрее ступенек. Данные показатели прописаны в техническом регламенте соответствующего оборудования метрополитена. Таким образом, рука всегда немного обгоняет тело и у человека есть несколько дополнительных секунд, чтобы опустить руку. Кроме того, есть немало людей, у которых от монотонного движения может начать кружиться голова и даже случиться приступ укачивания. Рассинхронизация подвижных элементов позволяет этого избежать.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Раскрыта тайна поручня эскалатора, который движется быстрее лестницы в метро

Резиновый поручень эскалатора обычно движется немного быстрее самой лестницы, поэтому его приходится перехватывать. Это явление имеет скрытый смысл. В департаменте транспорта Москвы раскрыли тайну ускорения поручня.

Почему перила эскалатора движутся быстрее чем ступеньки

Одна из версий, почему поручень уезжает вперед, гласит, что так сделали для того, чтобы будить заснувших стоя на эскалаторе пассажиров метро. В реальности все оказалось совсем не так.

Лестничное полотно приводит в движение электрический двигатель, а резиновый поручень — приводной блок. Этот блок со временем изнашивается и уменьшается в диаметре, поэтому его изначально производят с небольшим запасом рабочего ресурса, то есть больше на 2%. Убегающий вперед поручень говорит о том, что приводной блок новый. Если поручень отстает от лестницы, значит, пришла пора менять агрегат.

Никакого другого объяснения разницы в скорости поручня и лестницы эскалатора быть не может. Инженеры придумали такое решение, чтобы облегчить работу техников, которые обслуживают оборудование.

Иногда разницу в скорости ступенек и поручня закладывают при производстве эскалатора специально для безопасности, чтобы отклонить тело пассажира вперед при движении вверх и назад — при движении вниз. Это применимо лишь на незагруженных эскалаторах в торговых центрах. В метро так делать нельзя из-за большого скопления людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *