Почему падают акции китайских электромобилей

Почему падают акции китайских электромобилей

Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции — Наш канал на Youtube.
Как вы знаете, сегодня на рынке электрокаров наблюдаются ускоренные темпы развития. Tesla и другие производители увеличивают объемы продаж, а многие страны имеют планы по переводу населения на электромобили и созданию полноценной инфраструктуры, перспективы этой отрасли в принципе очевидны!

На фондовом рынке, самое больше внимание как производитель электричек получили акции компании Tesla, за 2020 год рост составил более 500%.
Почему падают акции китайских электромобилей

Я знаю что многие из вас инвесторов, несмотря на свою приверженность к фундаментальному и техническому анализу, хотели бы купить акции Tesla в 2019 году, чтобы получить такой рост акций, который получился у них за последний год.

И у меня есть для вас альтернатива – Акции Nio, Xpeng, Li auto китайские производители электрокаров, молодые перспективные акций с низкой ценой и большими надеждами со стороны инвесторов.

Сегодня мы разберем акции компании NIO, а в следующих частях Li Auto и Xpeng.

Почему Xpeng, Li Auto и Nio?

Nio — Молодой стартап, который выпускает электрокары именно премиум класса, считается что Nio является прямым конкурентом Tesla на Китайском рынке, автомобили даже похожи по внутреннему дизайну, а правительство активно поддерживает эту компанию.
На данный момент инвесторами NIO являются такие известные корпорации как Tencent, Baidu, Sequoia Capital, Hillhouse Capital, и ходят слухи что в эту компанию инвестировал даже Российский фонд прямых инвестиций.

Основная линейка это 2 кроссовера ES6 и EC6, полноценный внедорожник ES8. Так же либо только начал выпускаться, либо будет выпускаться в ближайшее время седан ET7. Естественно автомобили оснащены всеми современными технологиями, считается что идеи технологий и комплектации берут у компании Tesla.

Nio ET7
Почему падают акции китайских электромобилей

NIO ES6. Цена от 46 000 USD
Почему падают акции китайских электромобилей


NIO EC6. Цена от 46 000 USD
Почему падают акции китайских электромобилей

NIO ES8. Цена от 68 000 USD
Почему падают акции китайских электромобилей

Почему падают акции китайских электромобилей
Как видите выручка еще в 2018 году была 719 миллионов долларов и к 2020 году она выросла до 2 486 млн долларов, то есть 3х кратный рост за 3 года. Растущая выручка говорит о росте продаж и увеличении количества клиентов.
Но чистая прибыль оставляет желать лучшего, компания NIO пока не выработала эффективную финансовую модель и не нащупала точку безубыточности. Для молодой компании это нормальное явление, не ищите в ней преимущества по фундаментальным показателям.

Приятным бонусом является отрицательный чистый долг и наличие собственных средств в 2020 году в размере 4 155 миллионов долларов. Это позволяет компании работать в минус и покрывать все текущие расходы.
С учетом того, что убыток компании за 2020 год составил 811 миллионов, то собственных средств может хватить на несколько лет убыточной работы, это очень важно, ведь в 2019 году у компании были проблемы с финансированием, они заявили что им не хватает денег для дальнейшего развития и акции на фоне этой новости обвалились буквально до 1-2 долларов.
Nio была на грани банкротства, около 25% акций было выкуплено местными властями, чтобы поддержать компанию и помочь в конкурентной борьбе с Tesla и в итоге NIO смогла выжить и нарастить обороты.

Пока компания работает в минус, большинство мультипликаторов типа P/E, P/S, Net Matgin, Margin Ebitda находятся либо в отрицательных значениях, либо на слишком высоких и смотреть их нет смысла.

График акций

Почему падают акции китайских электромобилей
Рост акций за 2019 и 2020 год составил более 3000%, на данный момент цена акций скорректировалась примерно на 50%.
Нельзя сказать, что цена акций привлекательна для покупки, с точки зрения того что компания убыточная, но мы и не рассматриваем её как акцию с хорошим фундаментом, это убыточный стартап с перспективой вырасти на Китайском рынке и возможно зайти на рынки США и Европы, составляя конкуренцию компании Tesla, хотя бы в Китае.

Продажи в Китае

За 1 кв. 2021 года — 21 087 автомобилей
За весь 2020 год — 43 734 автомобилей
За весь 2019 год — 20 946 автомобилей
За весь 2018 год — 8 101 автомобиль.

Как видите с 2018 года рост продаж автомобилей кратный и с учетом того что в 1 кв. 2021 года было продано около половины объема 2020 года, то можно предположить что компания в 2021 году опять удивит инвесторов и побьет рекорды по продажам.

Покупать ли акции компании NIO?

Если вы стоимостной инвестор, который ищет компанию с идеальными финансовыми потоками и хорошими мультипликаторами, то пройдите мимо и вернитесь когда Nio вырастит еще на 1000%, p/e будет около 20, а маржинальность около 15-20%, но тогда не факт что вы опять получите потенциал высокого роста акций!
Сейчас Nio это авантюра, с большим потенциалом роста цены и с таким же уровнем вероятности обвала, рекомендую её только тем инвесторам, которые готовы рисковать 3-5-10% от своего портфеля. Потенциал у неё действительно огромный!

Напишите в комментариях, есть ли у вас акции NIO в портфеле? Что вы думаете об этой компании, перспективах её роста и потенциале сектора электрокаров в принципе!?
Так же поддержите мою работу лайком и подпишитесь на наш Youtube канал если еще не подписаны)

Источник

Alibaba, JD и конкурент Nio — Li Auto — выросли, несмотря на то, что Hang Seng падает на фоне ограничения азартных игр в Макао

Почему падают акции китайских электромобилей

Что происходит: Акции китайского гиганта электронной коммерции Alibaba выросли почти на 2,2%, до 131,90 гонконгских долларов, в то время как акции его компании-конкурента — JD.Com (JD) — выросли на 2,0%, до 353,00 гонконгских долларов, а акции технологического конгломерата Tencent выросли на 1,0%, до 468 гонконгских долларов.

Акции технологической компании Baidu (BIDU) выросли на 1,7%, до 150,20 гонконгских долларов.

Акции производителя электромобилей Li Auto (LI) выросли на 3,5%, до 128,90 гонконгских долларов, в то время как акции аналогичной компании Xpeng упали почти на 1%, до 204,20 гонконгских долларов.

В понедельник гонконгский индекс Hang Seng открылся снижением, и на момент написания снизился на 0,5%. В пятницу индекс закрылся падением, почти на 2,7%.

Почему это происходит? Убытки индекса Hang Seng выросли на фоне опасений по поводу давления со стороны регулирующих органов в отношении операторов казино в Макао.

Акции Sun Entertainment Group Limited упали почти на 24% после того, как контролирующий акционер Элвин Чау Чеок-ва был арестован по обвинению в предполагаемой организации незаконных азартных игр, сообщает агентство Bloomberg.

Торговля акциями Suncity Group Holdings Limited, генеральным директором которой является Чау, была приостановлена после публикации этих новостей, в то время как акции Sands China Ltd. и Galaxy Entertainment Group Limited также торговались заметно ниже.

Кроме того, по сообщениям South China Morning Post, Meituan — гигант доставки продуктов питания — в пятницу отчитался о худших, чем ожидалось, убытках за третий квартал.

В пятницу, на торгах в США, акции китайских компаний закрылись, в основном, снижением, после того, как основные американские индексы резко упали на фоне опасений по поводу влияния недавно обнаруженного омикрон-штамма коронавируса на мировую экономику.

Акции Alibaba (BABA) упали на 2,3%, а акции Nio упали почти на 3,5%.

Источник

Их «слишком много». Почему упали акции китайских производителей электромобилей

Регулятор КНР собирается начать «преобразования» в еще одном секторе — на этот раз производстве электромобилей. По словам министра промышленности и информационных технологий КНР Сяо Яцин, в Китае появилось слишком много производителей EV.

Правительство страны намерено в будущем поощрять консолидацию в секторе, а также расширить сеть зарядных станций и увеличить проникновение EV в сельской местности.

Сяо также заявил, что его министерство планирует разработать список альтернативных решений для борьбы с нехваткой чипов. На прошлой неделе регулятор уже оштрафовал три компании-поставщика за завышение цен на компоненты.

«Производители электромобилей должны становиться больше и сильнее. Сейчас на рынке их слишком много — в основном компании небольшие и разрозненные. Мы будем поощрять усилия по слиянию и реструктуризации в секторе», — заявил министр.

Что дальше

Количество производителей электромобилей в Китае достигло более 300. Регулирующие органы рассматривают вариант установления минимального уровня мощностей для работы в данном секторе. В данный момент суммарные производственные мощности автопроизводителей КНР загружены всего на 52%.

Аналитики Bloomberg считают, что Китай останется одним из самых крупных рынков для производителей электрокаров до 2040 г.

Акции крупнейших производителей электромобилей, таких как Xpeng, Li Auto, BYD, BAIC упали на торгах в Гонконге после заявления министра. Такая реакция со стороны инвесторов больше вызвана самим вмешательством регулятора, но в будущем данные преобразования вполне могут принести положительный эффект для сектора.

Источник

Рынки рухнули из-за нового штамма COVID. Что происходит

Почему падают акции китайских электромобилей

В пятницу по мировым фондовым рынкам прокатилась волна распродаж. Падение котировок началось в Азии — индексы бирж Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Китая упали в диапазоне 0,3–2,7%. Затем мощным снижением начались торги на Московской бирже, индекс которой в первую минуту сессии потерял 3,7%. В течение дня падение главного индикатора российского рынка акций ускорялось до 3,85%.

Волна не обошла стороной и европейские рынки. К 16:40 мск немецкий индекс DAX упал на 3,05%, британский FTSE 100 — на 2,89%, а Euro Stoxx 50 — на 3,48%. В лидерах падения здесь оказались акции авиакомпаний и туристических холдингов. Так, котировки International Consolidated Airlines Group, в которую входит авиакомпания British Airways, упали в Лондоне на 20,9%, британского лоукостера EasyJet Airline Company — на 18,9%, бумаги немецкой Lufthansa потеряли около 10% стоимости.

Почему падают акции китайских электромобилей

Что привело к распродажам

По мнению аналитиков, главная причина столь мощного негатива — опасения по поводу нового штамма коронавируса COVID-19. 26 ноября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала чрезвычайную встречу из-за южноафриканского штамма коронавируса, который был обнаружен в Ботсване, ЮАР, Израиле и Гонконге. Предполагается, что он более заразен и отличается большим количеством мутаций. На этом фоне Великобритания, Сингапур, Израиль и ряд других стран прекратили авиасообщение с несколькими африканскими государствами.

До сих пор опасения инвесторов из-за очередного всплеска заболеваемости в Европе и США смягчали позитивные ожидания от прививочной кампании, а также данные исследований уже известных вирусологам штаммов COVID-19, отмечают в инвесткомпании «Фридом Финанс». С появлением новой модификации вируса неопределенность вновь усиливается, поэтому инвесторы предпочитают свести к минимуму покупки рисковых активов, сказано в обзоре компании.

Почему падают акции китайских электромобилей

«Очередную коррекционную волну, вызванную во многом сокращением маржинальных позиций по акциям, мы видим сегодня. Поводом для нее действительно послужили страхи распространения африканского штамма коронавируса и опасения, что имеющиеся сейчас в мире вакцины будут малоэффективны против него», — сказал Антонов «РБК Инвестициям».

На рынки также влияют кардинально изменившиеся ожидания инвесторов от действий мировых центральных банков, пишет Bloomberg. В последние месяцы регуляторы готовили рынки к ужесточению денежно-кредитной политики, поскольку пандемия коронавируса отступала, а инфляция на фоне низких ставок разгонялась. Однако теперь, отмечает агентство, перспектива очередного витка борьбы с COVID-19 и возможность введения новых социальных ограничений заставит центробанки дважды подумать, прежде чем сокращать экономическую поддержку.

Почему падают акции китайских электромобилей

Как долго продлится текущий обвал на рынках

Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин полагает, что многое зависит от производителей вакцин — как быстро они смогут перенастроиться и сделать бустер для нового штамма. «Если это займет несколько недель, то есть до момента появления новых бустеров в мире пройдет немного времени, то, наверное, это будет короткоживущая история», — сказал эксперт.

К тому же у рынка есть защитные механизмы, которые могут стать «буфером для дальнейшего снижения котировок», добавил он. Харин полагает, что:

Почему падают акции китайских электромобилей

По мнению Алексея Антонова, просадка, скорее всего, будет выкуплена уже в первые дни следующей недели. «Мы видим резкое ослабление курса доллара. За первую половину пятницы индекс доллара (DXY) снизился на 0,6% (до 96,23 на 15:47 мск). Это говорит о том, что бегства инвесторов в защитный доллар нет, и дает надежды на скорый выкуп просадки».

На фоне обвала котировок директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков советует осторожно покупать просевшие акции, однако избегать авиаперевозчиков и круизных компаний, большинство из которых не были хорошими бизнесами и в доковидную эру.

«Мы бы посоветовали неискушенным инвесторам избегать ставок на отдельные компании или сектора, а формировать диверсифицированные портфели широкого рынка. По таким портфелям, мы убеждены, покупки на текущих уровнях дадут хороший результат на разумном горизонте инвестирования — три-пять лет и более», — заключил эксперт.

Источник

Их «слишком много». Почему упали акции китайских производителей электромобилей

Что произошло

Регулятор КНР собирается начать «преобразования» еще в одном секторе — на этот раз производстве электромобилей. По словам министра промышленности и информационных технологий КНР Сяо Яцин, в Китае появилось слишком много производителей EV.

Правительство страны намерено в будущем поощрять консолидацию в секторе, а также расширить сеть зарядных станций и увеличить проникновение EV в сельской местности.

Сяо также заявил, что его министерство планирует разработать список альтернативных решений для борьбы с нехваткой чипов. На прошлой неделе регулятор уже оштрафовал три компании-поставщика за завышение цен на компоненты.

«Производители электромобилей должны становиться больше и сильнее. Сейчас на рынке их слишком много — в основном компании небольшие и разрозненные. Мы будем поощрять усилия по слиянию и реструктуризации в секторе», — заявил министр.

Что дальше

Количество производителей электромобилей в Китае достигло более 300. Регулирующие органы рассматривают вариант установления минимального уровня мощностей для работы в данном секторе. В данный момент суммарные производственные мощности автопроизводителей КНР загружены всего на 52%.

Аналитики Bloomberg считают, что Китай останется одним из самых крупных рынков для производителей электрокаров до 2040 г.

Акции крупнейших производителей электромобилей, таких как Xpeng, Li Auto, BYD, BAIC, упали на торгах в Гонконге после заявления министра. Такая реакция со стороны инвесторов больше вызвана самим вмешательством регулятора, но в будущем данные преобразования вполне могут принести положительный эффект для сектора.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом

Кто сегодня в лидерах отскока

Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты

5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста

АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам

Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься

Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

В каких акциях можно пересидеть новые локдауны

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *