Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек.

Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Видимо так спрашивают потому, что если спрашиваешь Что такое человек?, то возможно ещё не знаешь, что это такое, именно поэтому и спрашиваешь. Так как ещё не знаешь, что это живое существо, то допускается задавать вопрос в общей форме, то есть через слова: Что такое?

Ведь если ещё не знаешь значение слова, то не знаешь, чем оно окажется, когда его смысл объяснят.

Например если бы вы где-то услышали слово фолк, вы бы могли спросить у кого-нибудь: А что такое фолк?.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Я так полагаю, что вопрос «что» имеет в вашем случае направленность на функцию человека, на его роль в общем механизме предприятия (см.механистическая картина мира).

А вот в Вашем вопросе это же слово «что»(а не «кто») объективирует человека, то есть рассматривает его со стороны, а не субъективно.

Это обычный метод исследования, нужно абстрагировать, отделить объект исследования (в данном случае, человека) от его окружения и от самого себя. Отсюда «Что такое ЧЕЛОВЕК?».

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Человек несомненно существо одушевленное и потому казалось бы правильным и логичным составить вопрос начинающийся со слова Кто, Кто такой человек? Но так мы можем спросить только про отдельного индивидуума, про личность, которая является человеком.

А если вопрос о сущности человека, о том что собой представляет это явление природы под названием человек, то мы и ставим вопрос, который подходит в существительному Явление. Что такое человек как явление природы? Ведь именно такой вопрос подразумевает ответ, в котором будет сказано, и кто такой человек, и какую роль он играет, и как он появился, и из чего состоит, и что все это значит.

Такой вопрос оказывается столь же вечным, как вопрос о смысле жизни и возможно точно также не имеет единственно верного ответа.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Потому, что есть разница. Объясню по-проще, чтобы было понятно.

В вопросе указывается слово «сущность», а оно относится к смыслу (мышлению), а это более абстрактное понятие и поэтому больше подходит ЧТО, нежели КТО.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Это большой вопрос на самом деле) и что б ответить на него нужн задуматься. а знаете ли вы что, что б человеку стать человеком не хватит просто родиться и жить на этом свете. человек это звание, это звание которое нужно заслужить своими поступками. поэтому мы задаем вопрос что такое человек

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Что такое человек по идеи не бывает что это не одушевленный предмет, что может быть ведром или поленом, а человек должно звучать через кто, ведь мы же живые, с душой и чувствами, можем думать и делать. Просто это наш народ так выражается фраза есть фраза, а если в них вдуматься такой бред получается.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Я думаю они были в шоке от увиденного. А потом когда привыкли тихо сидят и хихикают. И радуются что они животные. Кстати бывает переодеваешься, а собака так смотрит странно, даже страшно становится что происходит у нее в голове.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Если рассматривать жизнь как нескончаемое стечение обстоятельств, то в ней нет ни мудрости, ни замысла, ни какого-то особого отношения к человеку.

А мудрость человека заключается в том, чтоб сделать реку-жизнь своей союзницей, а не противницей.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Бывает так, что пишешь ответ, стараешься, а когда нажимаешь кнопку «Отправить ответ» вдруг выходит диалоговое окно «Вопрос не найден». С мной такое бывало не раз.Обидноооо!

А если это только единичный случай, значит, действительно, автору вопроса (и вам)не повезло, и его закрыли.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Жаль, что вы не дали картинок, какие «раритеты» вас больше всего возмутили. Может быть, это бабушкина шубка-плюшка из середины прошлого века? Или валенки стоптанные и подшитые? Может это треух, как у почтальона Печкина или фуфайка с ваткой торчащей из дырок?

Да, это хлам. Но он может кому-то напомнить о событиях из его жизни. Или из жизни родителей, дедов. Я знаю, что выходцы из России, живущие давно на Западе покупают таки вещи для домашнего музея. Чтобы осталась частичка прежней жизни, юности. Может даже горести прошлые чтобы не забывать и напоминать себе, что к этому возврата не будет. Мало ли?

Мне дочь предложила продать на авито потрепанную карту СССР, помните что на доске в школе висела в каждом классе на уроке географии. Я не отдала. Еще она мне сказала, что из моих раритетов можно продать почти все. Например наперстков у меня с десяток разных медных из давних времен. Их как коллекцию продать можно. Кто-то ищет, у меня есть. Но продавать жаль. Деньги что ли выручишь за это? Пусть дома душу греют.

Источник

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 4

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

Потому, что если спросить кто такой человек имеется ввиду конкретного человека, а если спросить что такое человек, понимается: что это такое? Что за существо и вообще подразумевается обо всех людях.

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Существуют различные теории понимания человека, как личности. Она отвечает на вопрос «что»? Что такое человек? В современной социологии укоренилось мнение, что человеческая личность – это плод культуры, общества и мельчайших его ячеек, начиная с семьи и заканчивая кругом общения индивида. Сколько людей – столько и мнений, каждый человек волен выбирать то, что наиболее соответствует его мировоззрению, то, что ему «по душе».

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Человек является социальным существом, так как он неразрывно связан с обществом, лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

В своем высказывании Эпиктет пытается отобразить проблему двойственности устройства человека: человек имеет как социальную, так и биологическую принадлежность.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

Я отношусь к жизни именно таким образом. Поэтому стараюсь не судить и тем более не давать советов применительно к ситуации, если не знаю людей, не знаю деталей. Очень легко оценивать по факту случившегося. Но меньше всего люди стремятся понять мотивы поведения. Есть выражение

Вот а человек часто пытается оценивать другого или любые внешние события жизни со своей колокольни. Это утопия.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Источник

Практические выводы к § 3

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни».

. Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверх личные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п.,— но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла! И все-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы и задания к документу

Вопросы для самопроверки

Задания

Мысли мудрых

«Человек может быть определен как животное стыдящееся».

В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ

Источник

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Подробное решение параграф § 4 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Сущность человека как существа «культуросозидающего» проявляется в том, что человек является носителем и создателем культуры. Культура сориентирована на гуманистическую самореализацию человека, его творческое самовыражение. Человек сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя.

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Человек, как социальное существо имеет:

— умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;

— способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности;

— способность к самопознанию и саморазвитию;

— способность вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

В данном суждении древнегреческий философ Эпиктет показывает нам двойственность устройства человека, а именно его социальную и биологическую сущность.

Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.

Человек часть как общества, так и природы.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

На сегодняшний день человек сам видоизменяет природу, а в недавнем прошлом человеку самому приходилось приспосабливаться к природе. Сегодня мы видим, что развитие хозяйственной деятельности стало одним из самых основных факторов, которые влияют на развитие природы. Но экологические проблемы Земли очевидны, человек стал задумываться над тем, что необходимо предвидеть последствия таких изменений и стараться как можно быстрее их предотвратить. Таким образом, человек должен изменять природу, но не в ущерб природе.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Источник

Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Кто? это вопрос к личности.

Что? это вопрос к сущности.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?

Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?

«, а не»Кто такое человек?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

В чем заключается биосоциальная сущность человека?

В чем заключается биосоциальная сущность человека?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Что такое сущность государства?

Что такое сущность государства.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему сущность человека может быть выражена лишь как коллективное начало?

Почему сущность человека может быть выражена лишь как коллективное начало?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

В чем проявляется биосоциальная сущность человека.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Социальная сущность человека?

Социальная сущность человека.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

1. Как определяли сущность человека древние философы?

1. Как определяли сущность человека древние философы?

2. Почему человека считают биосоциальным существом?

3. Какое влияние оказывает на человека общество?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

В чём сущность и призвание человека?

В чём сущность и призвание человека?

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

В чем выражается биологическая сущность человека?

В чем выражается биологическая сущность человека.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Например, учитель ценится учениками как личность с более высоким культурным уровнем.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Леонардо Да Винчи, он был развит со всех сторон и в обществе очень центлось его мнение.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Ответ : Охранительная функция права – направление правового воздействия, которое связано с охраной регулируемых правом отношений путем возможного применения к нарушителю мер, предусмотренных в праве. Применение юридических санкций к виновным – яркий..

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Не было такого в истории России. В России постоянно ощущался недостаток демократии и свободы граждан.

Почему обращаясь к сущности человека мы спрашиваем что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *