Почему не все что говорят в рекламе правда

Детский раздел: Потребности и желания

Почему не всё, что говорят в рекламе – правда?

Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого планшетника на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.

Часто в рекламе можно увидеть: «самые низкие цены на мобильные телефоны», «дешевле не найдете», «скидка!». Цена – это то, на что ты смотришь в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, а в соседнем продаётся дешевле.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная «звездочка» или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Забирайте сейчас, платите потом!

Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за мобильным телефоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми телефон под 0%, никакой переплаты. Заманчивые «0%» могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например, 30% годовых.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Часто в рекламе звучат такие слова как «самый вкусный чай», «лучший телефон», «самый производительный ноутбук», «самый умный робот». Как не поддаться на такие эпитеты, и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый», «лучший», «первый», «главный» запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут «прятаться» залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова «самый» тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории «самый сладкий продукт» победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.

СОВЕТ: Не полагайся на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищи отзывы независимых экспертов в интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

Почему не все что говорят в рекламе правда

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?

Источник

Почему не всё, что говорят в рекламе – правда?

Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого планшетника на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.

Часто в рекламе можно увидеть: «самые низкие цены на мобильные телефоны», «дешевле не найдете», «скидка!». Цена – это то, на что ты смотришь в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, а в соседнем продаётся дешевле.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная «звездочка» или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Забирайте сейчас, платите потом!

Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за мобильным телефоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми телефон под 0%, никакой переплаты. Заманчивые «0%» могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например, 30% годовых.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Часто в рекламе звучат такие слова как «самый вкусный чай», «лучший телефон», «самый производительный ноутбук», «самый умный робот». Как не поддаться на такие эпитеты, и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый», «лучший», «первый», «главный» запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут «прятаться» залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова «самый» тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории «самый сладкий продукт» победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.

СОВЕТ: Не полагайся на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищи отзывы независимых экспертов в интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

Почему не все что говорят в рекламе правда

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?

Источник

Урок 10. Почему не все, что говорят в рекламе – правда?

Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого планшетника на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.

Минимальная цена

Часто в рекламе можно увидеть: «самые низкие цены на мобильные телефоны», «дешевле не найдете», «скидка!». Цена – это то, на что ты смотришь в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, а в соседнем продаётся дешевле.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная «звездочка» или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.

Забирайте сейчас, платите потом!

Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за мобильным телефоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми телефон под 0%, никакой переплаты. Заманчивые «0%» могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например, 30% годовых.

«Самый-самый» товар

Часто в рекламе звучат такие слова как «самый вкусный чай», «лучший телефон», «самый производительный ноутбук», «самый умный робот». Как не поддаться на такие эпитеты, и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый», «лучший», «первый», «главный» запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут «прятаться» залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова «самый» тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории «самый сладкий продукт» победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.

СОВЕТ: Не полагайся на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищи отзывы независимых экспертов в интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

Зрительный обман

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например, в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?

Источник

Как реклама обманывает покупателей (12 фото)

Почему не все что говорят в рекламе правда

Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны — то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно.
Протестировано/Одобрено/Рекомендовано

Почему не все что говорят в рекламе правда

Ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союз педиатров России отметился почти на каждом детском бренде. Даже холодильники LG протестированы «Клиникой НИИ питания РАМН» и рекомендованы «Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов».
Столь модная сегодня система рекомендаций — лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Расчет понятен: среди более-менее похожих товаров потребитель выберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом государственного учреждения. Однако для НИИ, подписывающихся под брендами, это всего лишь способ заработать деньги. Стоимость таких одобрений, по подсчетам издания «Вечерний Петербург», в зависимости от статуса организации и степени участия в рекламной кампании колеблется от 10 тысяч (если, например, рекламщику от лаборатории нужна лишь печать на бумажке) до 100 тысяч долларов (если существует договор о длительном партнерстве).

Где нано и где не нано

Почему не все что говорят в рекламе правда

Почему не все что говорят в рекламе правда

В современной рекламе это модное слово повсюду — от инновации в окрашивании волос, до инновационной формулы омолаживающей косметики и инновационных технологий производства мясопродуктов. При этом совершенно не обязательно имеется в виду какое-то революционное открытие или нововведение. Так рекламируемые сегодня инновационные краски для волос L’Oreal, Schwarzkopf и других брендов — это появившиеся еще несколько лет назад краски без аммиака.
Еще один пример. Удивительная в своей абсурдности реклама крема — тут тебе и инновации, и наночастицы, и англицизмы для пущей важности: «Усовершенствованная инновационная формула LEOREX обеспечивает уникальное физическое действие на верхние слои кожи. Самоорганизующаяся сетевая структура из наночастиц кремнезема и гидрофильная матрица гликозамингликанов активно распрямляет зону морщин и пролонгирует процессы омоложения».

Почему не все что говорят в рекламе правда

Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили тенденцию и использовали стремление людей покупать экологически-чистые продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах подряд.

Почему не все что говорят в рекламе правда

В странах Европейского Союза, Америке и некоторых других странах действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно штампики «не содержит ГМО» можно встретить даже на соли. Не подскажете, где у соли соды и воды гены?

Хитрая математика
Математика в словесном облачении дико таинственна.
Например, у «Эльдорадо» была громкая акция «Скидки — до 80%», однако внимательный покупатель узнавал, что скидки распространяются только на коврики для мыши и подобные дешевые и мало-интересные товары.
Подобный математический трюк используется в рекламе батареек Duracell — «работают ДО 10-ти раз больше». Если вдуматься, такая формулировка вовсе не означает что батарейки бренда работают в 10 раз дольше обычных — путем такой нехитрой подмены предлога создается ощущение долговечности брендированных батареек.
Иногда применяется такой трюк — на рекламном баннере большими буквами пишется «Скидки 70%*», внизу баннера дается уточнение маленькими буквами: «Скидки на 70% товаров».
Подсолнечное масло без холестерина

Почему не все что говорят в рекламе правда

Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом — «без холестерина» — должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки. Холестерин — это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом «без холестерина», все равно что писать «без хлеба» — его там нет и так. Витамин Е, который тоже выступает в коммуникации как конкурентное преимущество, напротив, неотъемлемая часть подсолнечного масла.

Эффективное лечение дисбактериоза

Почему не все что говорят в рекламе правда

Почему не все что говорят в рекламе правда

Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами.
Имунеле
Реклама гласит «Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме». Сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus — то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus — разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя — Rhamnosus — чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета.
Арбидол
В рекламе иммуномодулятора «Арбидол» мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу «Арбидол может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление». Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Если отставить в стороне кисломолочные продукты, обещающие железобетонный иммунитет, то среди йогуртов есть еще немало чудодейственных средств, хотя состав у всех примерно идентичный.
Как сообщает нам Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», йогуртом в нашей стране может называться только кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, они же Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum. Плюс фрукты-ягоды и их заменители.
Данакор
Информация с сайта Danone: «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%.Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина».
Фитонатуралис — это, конечно же, название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее — фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои, содержится в гораздо более внушительных, чем в Данакоре, количествах в орехах и семечках.
В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания «пейте, а не то заболеете» — когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах.
Активиа
Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis — бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis — это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией.
Растишка

Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются в материнские массы под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения — в молоке нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.
Красота требует маркетинговых жертв
Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили «оливковое масло» в «масло оливы». И красивее, и мыслей о салате на голове не вызывает.

Почему не все что говорят в рекламе правда

Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь — это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин — это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом — так умнее, а шерсть нарекли кашемиром — красивей и дороже. А то, что кашемир — это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит.

Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов. Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?
Или помните такое — «Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни «Чистая линия» на 80 процентов состоят отвара трав». Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды?

Почему не все что говорят в рекламе правда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *