почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Привился, а нет: что делать, если сертификат о вакцинации от коронавируса так и не пришел

Получить его можно только через «Госуслуги»

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

По данным «Госуслуг», проблемы с получением сертификата возникают у 20% пользователей

Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU

Информацию о том, что вы переболели коронавирусной инфекцией, передает медицинская организация, так что если коронавирус у вас официально не находили — сертификат не положен, даже если есть антитела. В этом случае можно получить временный сертификат, который выдается на основании отрицательного результата ПЦР-теста. Он действует 72 часа и выдается только если тест сделан в лаборатории, которая передает данные на «Госуслуги». Узнайте об этом в организации, где будете сдавать тест, и подпишите письменное согласие на передачу данных перед анализом.

Важная деталь: учетная запись должна быть подтвержденной. Подтвердить ее можно онлайн через банк, в центре обслуживания, с помощью УКЭП или через «Почту России».

Данные о прививке также передает медицинская организация. После вакцинации сертификат с появляется после получения финальной дозы вакцины. То есть, если привиться однокомпонентным «Спутником Лайт» — сертификат придет сразу, если выбрать одну из двухкомпонентных вакцин — после второй прививки. На «Госуслугах» пишут, что обычно документ появляется в течение суток, но иногда этот срок может составлять и несколько дней.

Если всё это не помогло — оставляйте жалобу в форме обратной связи на тех же «Госуслугах». Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Сертификат вакцинированного». Те же шаги нужно предпринять, если вы переболели, а сертификат так и не пришел, и если сертификат пришел, а потом куда-то пропал из личного кабинета.

СЮЖЕТ

В России также действует еще один прививочный сертификат — он может понадобиться вам при трудоустройстве, при поездке в ряд стран и в некоторых других случаях, но к коронавирусу не имеет никакого отношения. В этом материале можно подробней прочитать о том, зачем он нужен и как его оформить.

Источник

Почему нет QR кода о вакцинации на Госуслуги

Пандемия коронавируса изменила жизни многих. Людям пришлось резко менять свои планы, подстраиваться к новым условиям жизни, особенно это ощутили жители больших городов. Естественно, что к этому никто не был готов, и не всё идёт так, как было задумано.

На данный момент в некоторых городах действует режим вакцинации, и непривитое население ограничивается в праве посещениях разнообразных общественных мест. Доказать наличие прививки можно с помощью демонстрации QR кода, который можно получить на Госуслугах.

В теории всё просто — сделал прививку, пришёл домой, зашёл в Госуслуги и получил QR-код. Но на практике не у всех всё оказалось так идеально. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если нет QR кода о том, что вы получили прививку от коронавируса.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Почему же нет QR кода о вакцинации

Причин может быть две — техническая и человеческий фактор. Какой был ни была причина, у вас есть возможность получить QR код о получении прививки. Ведь информация о событии вашей вакцинации хранится в медицинском учреждении, где вы ставили прививку. Но если QR код не появился, то теперь его получение займёт у вас некоторое время.

Ниже мы рассмотрим, как действовать в случае отсутствия QR кода при имеющейся прививке на Госуслугах. Решение вопроса может зависеть от других людей, поэтому, если планировали пойти куда-то в ближайшем времени, где требуется наличие вакцинации, то пересмотрите свои планы — это придётся отложить.

У вакцинированного нет учётной записи в Госуслугах

Самая частая причина отсутствия QR-кода о наличии прививки от COVID-19 — это отсутствие учётной записи вакцинированного в Госуслугах. Если человека нет в Госуслугах, то, соответственно, QR код посылать будет некуда.

Когда вакцинированный узнаёт об этом, он сразу бежит регистрироваться в Госуслугах, и после этого ждёт появления QR-кода. Но он, к сожалению, не появится. В новую учётную запись не будут отправлены сведения о вакцинации, которая прошла ранее, до создания этой учётной записи.

Чтобы получить QR-код в этом случае заново делать прививку, конечно, не нужно. Следует отправиться в медицинское учреждение, где вы прошли вакцинацию, сообщить врачам о том, что в момент прививки у вас не было учётной записи в Госуслугах, а теперь она есть, и попросить их отправить данные о вашей прививке заново. После этого вы получите в Госуслугах свой QR-код.

Но когда они отправят эти данные повторно?

Отправлять данные оперативно медицинское учреждение обязано только один раз в момент прививки. А если учётной записи в Госуслугах у вас не было, то это уже не их проблемы. Поэтому, если приходится просить отправить эти данные повторно, то приготовьтесь к тому, что придётся уговаривать, действовать через руководства и предпринимать какие-либо другие действия, а также ждать.

Если хотите получить QR-код о вакцинации в Госуслугах, то перед прививкой убедитесь, что у вас имеется активированная учётная запись в Госуслугах. О том, как это сделать, прочитайте в справке Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Запись на вакцинацию произошла не через свою учётную запись в Госуслугах

Ещё одна частая причина — человек, который хочет получить прививку, записался на вакцинацию через профиль на Госуслугах, который принадлежал родственнику или знакомому. Некоторые делают так, даже если имеют свою учётную запись. Так сказать, «за компанию» записались вместе.

В результате QR-код о вакцинации получит только владелец профиля в Госуслугах, если получил прививку. Остальные люди, которые через его профиль были записаны на вакцинацию, QR код не получат, так как медицинское учреждение не вправе отправить его на чужой аккаунт в Госуслугах.

В этом случае следует действовать так же, как и выше — обращаться к врачам и просить их повторно отправить данные о вашей прививке на ваш профиль Госуслуг. И это тоже займёт время.

Поэтому записывайтесь на вакцинацию только через свой аккаунт Госуслуг. И не записывайте других людей через свой аккаунт.

Вакцинация произошла за границей

Граждане России могут получать вакцинацию заграницей. Некоторые делают это намеренно, другие вынуждены принимать прививку из-за местных правил. В любом случае, иностранные медицинские учреждения информацию о поставленной прививке не отправляют в Госуслуги.

Для того, чтобы получить QR-код о прививке от коронавируса, если прививка была сделана заграницей следует также обратиться в больницу. При этом на руках вы должны иметь хоть какой-то документ о том, что получили прививку. Приготовьтесь к тому, что этот документ придётся продемонстрировать, а также, что его, возможно, нужно будет заверить и перевести на русский язык с помощью нотариуса.

Если документ, выданный в иностранном медицинское учреждении, будет признан действительным, то вы сможете получить QR код о прививке. Но обязательно убедитесь, что имеете аккаунт в Госуслугах.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Куда жаловаться, если нет QR-кода о вакцинации

Но что делать, если записались на прививку вы через свой давно существующий аккаунт на Госуслугах, прививку получили в России, а QR кода всё равно нет? В этом случае нужно жаловаться.

Действовать следует последовательно, по нарастающей:

Каждое письменное заявление должно быть рассмотрено в срок до одного месяца с момента принятия. Поэтому при самом тяжёлом сценарии решение вопроса займёт до четырёх месяцев. Решение будет положительным, если у вас действительно есть активированный аккаунт в Госуслугах и если вы действительно проходили вакцинацию.

Предлагаем посмотреть видео на тему получения сертификатов и QR кодов о вакцинации.

Источник

Люди, которые решили для себя сделать прививку от COVID-19 могут получить сертификат. Он будет удостоверять владельцев публичных заведений о том, что вы не можете быть распространителем вируса и в целом облегчит жизнь граждан. Но после вакцинации QR код может не приходить в личный кабинет на Госуслугах, как обещалось. Что делать и куда обращаться, узнаем прямо сейчас.

Где должен быть QR код вакцинации на Госуслугах?

С начала действия программы вакцинирования в России против Ковид-19 каждый привившийся человек получает на руки документ. Внешний вид бумаги не регламентирован и может отличаться в разных регионах. Но не бумажный документ является главным подтверждением, а запись о привившемся в едином реестре – электронной базе данных. Привитые люди могут также получить электронный сертификат.

Для этого необходимо посетить веб-портал Госуслуги и войти в личный кабинет со своими данными.

Для проверки отображение данных о вас по поводу прививки, перейдите в раздел «Категории». В нём нужно найти ссылку на открытие страницы о COVID-19. В новой версии сайта эта страница сразу расположена в подсказках или категориях. QR код будет подтверждением того, что человек в данный момент здоров. Он сможет использовать его для прохода в общественные места. Привитым и переболевшим гражданам будут доступны поездки за границу.

Подробнее:

Почему нет QR кода о вакцинации на Госуслугах

Если вы посетили свой аккаунт на Госуслугах и перешли в раздел COVID-19, но здесь не оказалось QR кода, возможно ваши данные не были внесены в реестр.

Государственные сотрудники вносят эти данные вручную. При добавлении вашего имени могли произойти ошибки или ФИО попросту не внесли в реестр. По этой причине код о вакцинации от коронавируса к вам не пришёл.

Есть и другие причины:

Привитый человек может получить сертификат на двух языках, если у него есть загран-паспорт.

Для этого данные документа требуется ввести в базу на Госуслугах. Это понадобится в случаях, когда человек захочет посетить другие страны.

Что делать, если вам не пришёл QR код о вакцинации?

При открытии личного кабинета некоторые привившиеся пользователи не могут найти код, не зависимо от того, как давно происходила процедура. Обратите внимание на причины по которым некоторым гражданам не приходит куар код, описанные ранее. На экране в этот момент предлагают пройти процесс вакцинации.

У граждан есть возможность отправить жалобу в службу Госуслуги. Она будет рассмотрена и сотрудники попытаются выяснить, почему в вашем аккаунте всё ещё нет QR кода и смогут подсказать, что делать.

Войдите в свой личный кабинет на сайте и перейдите в раздел «COVID-19».

Если здесь нет кода, то появится возможность нажать на кнопку «Пожаловаться».

Откроется форма, в которой можно более подробно указать причину жалобы. Отправленная заявка будет рассмотрена в течении определённого времени – 7 дней. К сожалению, часто сотрудники не успевают справится с обработкой запроса за неделю. Так как система выдачи электронных сертификатов ещё не налажена. Часто происходят сбои, из-за которых тысячи граждан обращаются с жалобами.

Каждая из них рассматривается вручную. По этой причине люди иногда ждут ответа по несколько месяцев.

Но рассмотрение всегда бывает эффективным. Гражданин получает ответ с причиной отсутствия кода в ЛК на Госуслугах.

Как связаться с поддержкой на Госуслугах

Пользователь может отправить несколько жалоб в течении месяца. Но ответ так и не приходит от поддержки сайта Gosuslugi. Скорее всего в данный момент служба перегружена заявками. Многие люди с такой же проблемой, как у вас пытаются решить её на сайте.

Чтобы не создавать десятки запросов без ответа, попробуйте обратиться в поддержку иным способом и объяснить причину вашего обращения. Напишите модераторам в сообществах социальных сетей. Найдите ссылки на них внизу главной старины государственного портала.

У разных ведомств также есть контакты для оказания помощи гражданам. Портал Госуслуги объединяет все на своей веб-платформе. Выберите раздел Ковид и найдите здесь телефон для связи.

Или используйте раздел с ответами на вопросы граждан. Государственный портал – это не единственное место, где можно получить код для пропуска в общественные заведения.

Как ещё получить QR код

На примере Москвы, вакцинированным людям начали направлять код прямо на телефон. Такой способ должен стать проще для оформления цифрового сертификата. Действует согласно следующей рекомендации – в процессе необходимо предоставить номер мобильного телефона и СНИЛС. В этом случае ссылка на получение QR кода придёт в СМС сообщении. Также СНИЛС обезопасит человека от случаев, когда QR кода нет в ЛК на Госуслугах. Получить код можно через несколько источников:

Москвичи могут получить QR также на местном портале immune.mos.ru. В случаях возникновения проблем и на этом портале, пользователи могут составить обращение в техническую поддержку.

Добавьте в форму свой адрес электронной почты, чтобы с вами могли связаться.

Опишите свою проблему и поясните, что вам необходим QR-код о вакцинации. После отправки заявка может быть рассмотрена в течении 3 дней. Если она будет удовлетворена, код автоматически появится в вашем личном кабинете.

Для чего нужен QR о вакцинации от коронавируса

В этой ситуации QR код о вакцинации будет пропуском во многие развлекательные заведения, позволит нахождение в компании без масок и ограничений.

На территории России запрещено прививаться гражданам других стран. Обращаться за получением вакцины и сертификата могут только россияне или люди, которые недавно получили гражданство РФ. Записаться на вакцинацие и получить сертификат можно в любом отделении больницы, на учёте которой состоит человек.

Человек должен заполнить анкету, в которой он предоставляет свои личные данные, а также своё добровольное согласие на вакцинацию. Перед прививанием в анкету добавляются данные упаковки вакцины. Человеку предлагается ознакомиться с тем, совпадают ли эти данные.

Видеоинструкция

В этой статье описано что делать, если не приходит QR-код о вакцинировании в личном кабинете Госуслуг.

Источник

Если не появился сертификат о вакцинации на госуслугах — пошаговая инструкция для решения проблемы

Граждане, поставившие оба компонента прививки от коронавируса, начали массово жаловаться на отсутствие электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ). Что делать в такой ситуации?

ЕГПУ предлагает пожаловаться на отсутствие документа, для чего разработал онлайн форму, чем которую можно направить жалобу. В статье представлена пошаговая инструкция в картинках, которая поможет подать обращение, если на госуслугах не отображается сертификат о вакцинации.

Почему на госуслугах нет сертификата о вакцинации от коронавируса

Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах летом 2021 приобрела более массовый характер.

Большинство россиян после введения второго компонента вакцины от коронавируса и получения бумажного сертификата почти мгновенно находят в своем личном кабинете госуслуг электронную версию документа. Однако есть небольшой процент привитых граждан, у которых по каким-то причинам на госуслагах не отображается сертификат.

Причина может быть либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).

Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте. Если этого не произошло, можно задать вопрос в медучреждение, отправлены ли данные.

В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.

Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.

До объявления обязательной вакцинации масштабы проблемы были меньше, количество жалующихся на отсутствие сертификата на госуслугах, было незначительным.

В июне граждане начали массово прививаться от коронавируса, в связи с чем количество людей, не увидевших электронного сертификата увеличилось. При этом на руках имеется бумажный документ, которые подтверждает полное прохождение вакцинации.

Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа

Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.

Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.

Скорее всего, отсутствие сертификата связано с обычной задержкой обработки данных в связи с наплывом желающих поставить прививки. Недавно запущенная система не справляется.

Ранее в ответ на отправленный запрос о том, почему нет сертификата о вакцинации, система чаще всего отвечала о технических ошибках, вызванных отсутствием данных в единой системе или их неверным введением.

На фоне массовых запросов, отправляемых в июне 2021 года, жалующиеся, как правило, получают ответ о массовых задержках в передаче сведений Минздравом РФ в ЕПГУ.

Гражданам предлагается подождать до 3-х рабочих дней, проблема известна, и направлены силы на ее решение и устранение.

Как пожаловаться через сайт госуслуг на отсутствие документа о прививках

Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.

Страница для подачи жалобы через госуслуги — прямая ссылка. По ссылке можно пожаловаться, объяснить суть проблемы и получить ответ от портала с объяснениям причин.

Как действоваться для подачи жалобы:

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Примерный образец текста:

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Как правило, в последнее время граждане получают ответ от техподдержки следующего содержания:

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.

По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.

Источник

Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат вакцинации на «Госуслугах»

После того как власти столицы приняли решение ввести QR-коды для бесковидных зон, люди выстроились в очередь на вакцинацию. Однако у многих могут возникнуть проблемы с получением QR-кода. На портале госуслуг, который курирует Минцифры, творится полная неразбериха: там уже несколько месяцев не появляется актуальная информация о привитых людях.

Как это должно работать

До 12 июля в Москве QR-код не потребуется для посещения летних веранд, гостиничных ресторанов и летних кафе на открытом воздухе. После этой даты попасть в бесковидные зоны смогут только переболевшие и сдавшие ПЦР-тест, а также привитые жители столицы. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через «Госуслуги» — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.

Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.

Умереть от ожидания

Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.

Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта «Госуслуги» появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

При этом в электронной карте москвича на сайте Mos.ru всё работает — видно не только количество прививок, сделанных в городских поликлиниках, но и их даты.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у «Госуслуг» нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.

почему не появился куар код на госуслугах после вакцинации

Жалобы в техподдержку приложения ЕГПУ от Минцифры тоже результатов не дают. После того как вся проблема описана, данные отправлены, появляется сообщение:

— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.

Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.

Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта «Госуслуги» (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.

В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство «отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на «Госуслугах», за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек». Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через «Госуслуги». Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *