Почему на запад лететь дольше чем на восток
Разбираемся, почему вращение Земли не влияет на дальность полета самолета
И почему с запада на восток самолет летит быстрее?
То, что наша планета вращается вокруг наклонной оси с запада на восток, известно каждому школьнику. Но кто может сходу ответить, почему вращение Земли не влияет на расстояние между точками на ее поверхности? Не должно ли вращение нашей планеты «помогать» самолетам, летящим в западном направлении? Разбираемся ниже.
На самом деле ответ прост: самолет вращается вместе с Землей. Воздушные судна летают над поверхностью нашей планеты, поэтому единственное, что имеет значение, – это расстояние.
А расстояние – это физическое измерение, которое не меняется, независимо от того, в каком направлении вращается Земля. Кроме того, вместе с планетой вращается и атмосфера, в которой летит самолет. В широком смысле Землю и атмосферу можно рассматривать как единую целостную систему.
И любое тело, будь то воздушное судно, корабль, машина, человек, гепард или муравей, которое находится на Земле или над ней, будет двигаться с той же скоростью, что и поверхность нашей планеты. На экваторе эта скорость составляет около 1670 км/ч.
Так что если у вас есть дом в Сингапуре или Найроби (оба города расположены очень близко к экватору) и вы смотрите телевизор в своей гостиной, вы тоже движетесь со скоростью 1670 км/ч. Причем постоянно! А вы думали, что лежите и отдыхаете на диване?
Если разбираться в вопросе глубже, из-за вращения Земли атмосфера и все, что в ней находится, подвержены определенным физическим силам. Одна из них известна как сила Кориолиса, которая получила свое название из-за имени французского ученого Гаспара-Гюстава де Кориолиса, впервые описавшего ее в статье 1835 года.
Это эффект, при котором масса, движущаяся во вращающейся системе, испытывает силу (силу Кориолиса), действующую перпендикулярно направлению движения и оси вращения планеты. Обычно на Земле эффект заставляет перемещающиеся вдоль поверхности объекты отклоняться вправо (по отношению к направлению движения) в северном полушарии и влево – в южном.
wikipedia.org
Кроме того, эффект Кориолиса играет важную роль в формировании циклонических погодных систем. За счет него в различных частях земного шара формируются совершенно разные схемы воздушных потоков – в отличие от ветровых течений или потоков, связанных с местными погодными условиями. Эти движения ветра могут существенно влиять на скорость полета самолетов.
Это означает, что в зависимости от направления полета существует вероятность увеличения времени перелета между двумя городами, расстояние между которыми остается прежним. В результате путь из Лондона в Нью-Йорк занимает почти на час больше, чем путь из Нью-Йорка в Лондон.
В итоге можно сказать, что вращение Земли все же влияет на то, насколько «далеки» друг от друга объекты, но лишь косвенно. Движение планеты вокруг своей оси не оказывает воздействия на расстояние, которое преодолевает самолет, зато влияет на время полета воздушного судна между двумя точками на поверхности Земли.
Почему на запад лететь дольше чем на восток
Днепр
Запорожье
Харьков
Почему самолёт в одну сторону летит быстрее, а в другую — медленнее
Вы когда то задумывались над этим вопросом? Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Парижа в Киев летит 3 часа 30 минут, а из Киева в Париж — 3 часа 45 минут. Почему так?
Мы постарались разобраться в данном вопросе и как оказалось, что все на так уже и просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую. Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.
Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным.
Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Все это, тоже влияет на время полета.
Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется. Если он летит на восток, вес становится легче, если на запад — тяжелее. Рассмотрим, на примере, уже названного выше рейса Москва — Новосибирск. Вылетая из Москвы, дует попутный ветер, по закону Кориолиса в этом направлении действуют неинерциальные силы, самолет становится легче и летит быстрее. Как вариант, воздушный коридор, в этом направлении может быть меньше. Так что и посадка тоже будет быстрее. Итак, на время полета влияет ветер, вращение земли, воздушные коридоры и время ожидания.
Почему самолет летит дольше с востока на запад?
У людей было всегда много раздумий относительно авиаперелетов. Пожалуй, самым интересным и нестандартным является вопрос: «почему самолет летит быстрее с запада на восток?», ответить на которой попробуем в этой статье.
Давайте представим, что лодка плывет против течения. Это очень сложно, особенно в холодное время года, когда ледяной воздух дует навстречу. На небе все с точностью наоборот. Взлетная полоса и направление посадки либо взлета выбирается таким образом, дабы избежать попутного ветра. В случае с самолетом даже подойдет вариант бокового ветра.
И тут возникает вопрос: откуда появилось это правило. А происходит это потому, что воздух, который дует «со спины», наоборот, уменьшает подъёмную силу. Соответственно, при сильном попутном ветре самолет с трудом взлетит, что, в свою очередь, может вызвать появление внештатных ситуаций. Что-то аналогичное происходит и при посадке. Только в этом случае тормозной путь будет намного больше. В этом случае есть вероятность того, что авиалайнер выкатится за пределы взлетной полосы.
Отметим, что в России есть аэродром, где можно садиться либо взлетать только с одной стороны, так как он находится между гор. Расположено это место в Сочи. Так как попутный ветер в этом месте – довольно частое явление, взлетная полоса в несколько раз длиннее обычной. Помимо этого, в целях безопасности рядом построен запасной аэродром.
В любом аэропорту имеется своя, заранее подготовленная схема взлета-посадки. Зачастую нужная взлетная полоса и погода объявляются пилотам прямо перед вылетом, чтобы они сумели сразу же построить маршрут и подойти для захода с правильной стороны. Стоит отметить, что в крупных аэропортах может образовываться что-то наподобие очереди. Именно поэтому и существуют комфортабельные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку.
Каким образом определяется маршрут лайнера?
Маршрут составляется, исходя из полученных данных о погоде, силе и направлении ветра так, чтобы потратить меньше всего горючего. Многие, наверное, не знали, что самолет летит не просто от точки А к точке Б по самому короткому пути, а по воздушным трассам. Отметим, что по ним необходимо лететь очень четко, не уходя от курса.
Немного о воздушных коридорах
Иногда создается впечатление, будто следование трассам уменьшает пропускную возможность воздушного пространства. Однако это не так, они правильно продуманы, поэтому стараются не допускать «облетов». Единственное, они могут проходить места, где идут боевые действия. Если бы не было возможности уменьшать пропускную способность, то в воздухе царил бы хаос и диспетчеры бы не могли не допустить столкновение лайнеров.
На трассах все достаточно понятно: расстояние между бортами составляет 5 километров, а летят они на различной высоте. Поскольку занимаемый эшелон напрямую зависит от направления, то самолеты летят в разных направлениях и пересечься никак не могут. Но эшелон в процессе полета можно менять. Например, если на нем сильный ветер, а «соседи» поговаривают, что у них более спокойная ситуация, то у диспетчера можно попросить смену эшелона. Скорость ветра может быть 100-150 км/ч. Именно из-за него намного быстрее лайнеры летят с запада на восток, нежели, наоборот. Посмотрев на расписание самолетов, можно увидеть, что те, которые летят с запада на восток, прибывают быстрее.
Отметим, что эффект дуги напрямую связан с полушариями. Если вы во время полета видите на мониторе маршрут, и он напоминает дугу, то это очевидно, ведь земля имеет шарообразную форму, а проекция карты – плоская. Ближе к полюсам меридианы сходятся, а на карте нет.
Скорость авиалайнера полностью зависит от ветра и его направления. Однако есть и другой ряд факторов, которые отдельно влияют на каждый самолет. Например, маршрут также имеет немаловажное значение. К примеру, в Новосибирск лайнер может лететь по установленной воздушной трассе, а обратно – значительно отклонившись. Это может быть также из-за обхода грозового фронта, который надвигается.
Состояние воздушного трафика вблизи аэропорта тоже имеет значение. Идет речь о соблюдении порядка очереди при посадке. Если большое количество лайнеров в районе воздушного причала, то все они сразу не сядут и не взлетят, что очевидно. Они будут взлетать по очереди, проходя так называемое ожидание. В среднем оно может занимать 25—35 минут. Иногда это может затянуться по разным причинам.
В целом, существует немало версий по поводу того, почему самолет летит дольше с востока на запад. Выяснить это можно на российских и иностранных авиафорумах, где опытные люди делятся своими знаниями. Одной из версий является то, что это происходит за счет неинерциальной системы расчета. Отметим, что, если вы желаете выяснить, почему самолет летит быстрее на восток, чем на запад при помощи данного метода, понадобится учитывать силу Кориолиса. По формуле данная сила пропорциональна массе воздушного лайнера и векторному произведению угловой скорости нашей планеты и линейной скорости воздушного судна. Также по специальной формуле находится и угловая скорость нашей планеты.
Отметим, что за счет неинерциальной силы происходит уменьшение веса воздушного судна. Занимательно, но при подсчетах можно обнаружить, что вес авиалайнера меняется примерно на 2 000 кг, в зависимости от направления полета. Примечательно, что данный закон действует постоянно, вне зависимости от погоды либо выбранного эшелона. Конечно, есть и множество других факторов, влияющих на время полета, но как многим кажется – это основной.
Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?
Почему самолеты летают не по прямой, а по дуге? Как сократить маршрут?
Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.
Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.
В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.
В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.
Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.
Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.
Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.
Почему на запад лететь дольше чем на восток
Правила форума «Наука и техника». Редакция от 01.06.2006.
Форум предназначен для обсуждения любых тем, связанных с наукой или технологиями. Форум является тематическим, поэтому на нем категорически запрещен флуд и офтопик. Следует понимать, что на форуме используется научный подход к дискуссии и бритва Оккама, поэтому форум плохо подходит для обсуждения «альтернативных наук» и «феноменов» (астрология, хиромантия, магия, чудеса, левитация, телекинез и т.д.). Хотя обсуждать всё перечисленное в «НиТ» не возбраняется, практика показывает, что подобные треды лучше сразу начинать в соответствующих подфорумах «НЭО» или «Сохраняя Веру». На форуме часто используются ссылки на энциклопедии или научные труды. Если вы получили такую ссылку вместо ответа на свой вопрос, не следует обвинять оппонента в невежливости. Вполне возможно, что переход по указанной ссылке приведет вас к ответу гораздо быстрее, чем долгое обсуждение на форуме. Во всем остальном следует руководствоваться общими правилами FER.
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
В принципе, наверно, ответ прост, но я его со 100% уверенностью, так и не вычислил.
Вопрос такой: Почему у самолета, летящего с востока на запад, время в пути больше, чем у самолета, летящего с запада на восток?
Потом решил, что по аналогии с течением реки, атмосфера должна двигаться быстрее, чем вращается земля. И погуглив, действительно нашел, что есть течения воздушных масс, достигающие 100-200км\час. И текут они, словно Гольфстрим в океане, причем именно с запада на восток, и тормозят самолеты на пути с востока. Объяснить для себя эти потоки я не могу, их природу.
И наконец, изрядно поломав голову, этим простеньким вопросом, нагуглил и такой ответ: Имеют место силы Кориолиса, возникающие при вращении Земли. Т.е. самолет летящий с востока на запад, тяжелее, чем самолет летящий с запада на восток. И пример был, на ТУ154 вроде, что разница в весе, около полутоны. И поэтому та же мощность на двигателях тянет самолет с меньшей скоростью. Но с этим весом я, честно говоря, вообще не догоняю, в чем суть явления.
Что происходит с самолетом?
группа: участники+
сообщений: 2 959
проживает:
Россия, Соломбала
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 1 308
проживает:
США, силиконщина
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
Rishelie написал :Потом решил, что по аналогии с течением реки, атмосфера должна двигаться быстрее, чем вращается земля. И погуглив, действительно нашел, что есть течения воздушных масс, достигающие 100-200км\час. И текут они, словно Гольфстрим в океане, причем именно с запада на восток, и тормозят самолеты на пути с востока. Объяснить для себя эти потоки я не могу, их природу.
И наконец, изрядно поломав голову, этим простеньким вопросом, нагуглил и такой ответ: Имеют место силы Кориолиса, возникающие при вращении Земли. Т.е. самолет летящий с востока на запад, тяжелее, чем самолет летящий с запада на восток. И пример был, на ТУ154 вроде, что разница в весе, около полутоны. И поэтому та же мощность на двигателях тянет самолет с меньшей скоростью. Но с этим весом я, честно говоря, вообще не догоняю, в чем суть явления.
И вот здесь удобнее с Кариолисом: потоки в северном полушарии «поворачивают» направо. Дальние рейсы в северном полушарии идут через приплярье («большой круг») и попадают в такой повернувший поток верхней части левой петли.
группа: участники+
сообщений: 13 050
проживает:
Украина, мiсто вiльних помаранчiв
группа: участники+
сообщений: 14 747
проживает:
Великобритания, LT->UK
группа: участники+
сообщений: 9 596
проживает:
Германия, Colonia Claudia Ara Agrippinensium
группа: участники+
сообщений: 13 034
cтрана: США
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
Все, как и предполагалось и просто и сложно одновременно.
И вращение, и Кориолис и ветер.
Все, как обычно, связано.
Я правильно понимаю, что увеличивается угловая скорость, т.е. к скорости земли прибавляется скорость самолета и поэтому увеличивается центростремительное ускорение, «выталкивающее» самолет, уменьшающее его массу?
А можно попросить посчитать, насколько время полета, из-за Кориолиса будет разным?
Например, экватор, скорость самолета 1000км\час, вес самолета 50тонн, ветра в учет не берутся. Хочется ощутить порядок сил.
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
Rishelie написал :Я правильно понимаю, что увеличивается угловая скорость, т.е. к скорости земли прибавляется скорость самолета и поэтому увеличивается центростремительное ускорение, «выталкивающее» самолет, уменьшающее его массу?
А можно попросить посчитать, насколько время полета, из-за Кориолиса будет разным?
Например, экватор, скорость самолета 1000км\час, вес самолета 50тонн, ветра в учет не берутся. Хочется ощутить порядок сил.
группа: участники+
сообщений: 3 866
проживает:
Австралия, Darwin
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
Т.е. эталонный килограмм на экваторе, на весах стоящих на земле, будет весить 1000-0,3%=997гр.
Так чтоль?
Это что ж получается!? В турпоездке, например где нибудь в Эфиопии, взвесят мне кило бананов и недоложат 3гр, причем совершенно официально!
Абидна! Это ж они так за год, сколько наобдурят!? На новый шалаш хватит.
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
И все же. Кориолис то он, Кориолис. Но кто может на пальцах объяснить, почему так происходит?
На экваторе воздух против\(отстает от) вращения земли крутится, а выше (на 60широте) наоборот, обгоняет обороты земли.
Мне так это видится. Слой воздуха вокруг земли довольно тонок, и можно предположить его, некоторую вязкость. Вращаясь, земля, в зоне экватора, как бы проскальзывает под атмосферой, из-за большой угловой скорости. А севернее и южнее угловая скорость меньше, и атмосфера вроде как успевает цепляться за землю. А поскольку на экваторе атмосфера оказалась отстающей от оборотов, то эта масса воздуха еще и подталкивает, убегая с экватора (конвенция), слои атмосферы, находящиеся севернее\южнее. И севернее\южнее потоки начинают обгонять землю.
Можно принять такое объяснение?
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 3 487
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
Дело в атмосферных потоках. Но почему они землю обгоняют, я пока не догоняю.
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 5 980
проживает:
Россия, столица моей родины. пока.
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 3 487
проживает:
Россия, Волгоград
Ага. Расскажи это тем, кто живёт на Оби, Енисее,
Томи и т.п.
PS. Томь видел в натуре (в Томске). Подмыт левый берег.
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
Блин, надо пойти. плов что ли сделать. Че то недогоняю. А чего, пока не понимаю.
Стоп! Сносит, значит к скорости земли\атмосферы добавляется скорость сноса, значит уже обгоняет.
Так. а что ж тогда на экваторе за лажа происходит?
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 14 747
проживает:
Великобритания, LT->UK
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 3 866
проживает:
Австралия, Darwin
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 14 747
проживает:
Великобритания, LT->UK
группа: участники+
сообщений: 14 747
проживает:
Великобритания, LT->UK
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
Ты имеешь ввиду високосный год?
Мы считаем сутки по солнцу. Так как земля помимо вращения, еще и вокруг солнца крутится, то один оборот выпадает. Это правильно?
А вот зачем считать эти обороты относительно других звезд. Общевселенное время?
Это наверно для астрономии важно. С практической точки зрения неудобств вроде нет. Ну кроме того, что нам сутки накидывают каждый 4й год.
Кстати, а почему каждый 4й год?
группа: участники+
сообщений: 113 191
проживает:
Россия, Москва
А насчет ветра, который дует с запада на восток, мне еще лет 20 назад старый пилот рассказывал.
группа: участники+
сообщений: 12 732
проживает:
Россия, Спросонья
группа: участники+
сообщений: 20 928
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 25 110
проживает:
Украина, Киев
- Почему на задней стенке холодильника образуется снег и что делать
- Почему на западе живут лучше чем в россии