Почему на яндекс маркете товары дешевле чем в магазине
Плюсуем к скидке. Покупатели Яндекс.Маркет заметили, что товары для подписчиков Плюса стоят дороже, чем без подписки
Удивительные дела творятся в Яндекс королевстве. Кто-то под покровом ночи взял и утащил все моральные ценности и чувство сострадания у продавца и выставил перед покупателями с оформленной подпиской на Плюс товары с завышенной ценой. Возможно, в королевстве завелся Робин Гуд, которые радует бедный и не щадит статусных владельцев подписки.
Может и так, но все это шутки. А вот как дела обстоят в реальности.
Акт 1. Плюс к скидке
Сейчас на Яндекс.Маркет проходит грандиозная распродажа в честь дня рождения «Плюса» о которой площадка трубила несколько недель подряд. Сначала рассылала письма покупателям, потому активно агитировала продавцов скорее идти к ней с товарами, потому что благодаря акции невиданной щедрости клиентов на маркетплейс придет уйма.
Потом началась распродажа и вчера клиенты пришли. Только увидели они, странное дело, очень запутанную картину. Заметили, конечно, не все. Обычные покупатели Маркета вчера могли зайти на сайт, увидеть товары с гигантскими скидками и сделать заказ. Дотошные пользователи нечаянно зашли на сайт Маркета в режиме инкогнито, в котором закрыт аккаунт с подпиской Плюс и увидели, что так товары можно купить еще дешевле.
Первым делом несостыковки заметили покупатели компьютерной мыши. Ее цена со сказочной скидкой в 20% cоставляет 5 643 рубля. Жаль, что такие скидки недоступны обычному гражданину. Без подписки купить эту же мышь можно за 4 988 рублей.
Занавес. Королевство ждет революция.
Акт 2. Не товаром единым. Не единым товаром
Можно было бы свалить ситуацию на некий баг, глюк, кэш, крэкс-пэкс, но следом за одним товаром со странным ценообразованием нашелся второй. И третий. Например, наушники с обложки этой статьи. Без скидки Плюса, их можно было купит дешевле на 78 рублей. Немного, но вы взгляните на цену наушников без скидки.
И вроде как Маркет играет таким образом не со всеми пользователями и только с товарами, которые оказались на распродаже. И, в любом случаем, даже при наличии таких косяков, купить ту же мышку гораздо дешевле на площадке можно, просто у другого продавца и с чуть более долгой доставкой. Но факт остается фактом. Какое-то это волшебство: то ли неполадка, то ли точечная игра с покупателями.
С ценами произошла ошибка, потому что настройка делается вручную. Наша команда заметила её быстро, но недостаточно для того, чтобы её не заметили другие. Всё уже исправили.Заказы, по которым были переплаты уже нашли. Компенсируем переплаты нашим покупателям.
Плюсы и минусы Яндекс.Маркета. И поддельные отзывы
Почти все знают про Яндекс.Маркет. Но далеко не все сидят там регулярно. Заходят, чтобы посмотреть цены и отзывы. И забывают до следующей нужды.
Я познакомился с этим сервисом примерно в 2006 году. Тогда Маркет казался чем-то удивительным и необычным. В одном месте можно узнать и сравнить цены на любую технику и тут же прочитать отзывы и обзоры про неё. Вот это да! В те времена я еще нигде не писал, поэтому с удовольствием сам развлекался с отзывами, подробно рассказывал про всё, что было дома.
С тех пор прошло уже 12 лет, сменились и мои приоритеты, и требования к привычному Яндекс.Маркету стали совсем другими. Но давайте посмотрим, чем хорош этот сервис сейчас, какие плюсы и минусы есть у него в середине 2018 года.
➕Каталог цен. Большой, актуальный и со статистикой
Яндекс.Маркет существенно облегчает поиск товаров и сравнение цен на них. Именно благодаря ему многие начали переходить на заказы в интернет-магазинах, вместо того, чтобы покупать на 10-20% дороже в крупной рознице.
Для маленьких магазинов это тоже плюс, они могут завоевать свою аудиторию низкими ценами и не потеряться на фоне больших сетей.
➕Отзывы на технику и ссылки на обзоры
Невозможно быть экспертом сразу во всех областях, поэтому если вы не особо разбираетесь в тех же стиральных машинках, то имеет смысл почитать отзывы и понять с какими минусами (и плюсами) вы столкнетесь. Меня отзывы иногда «отговаривали» от покупки той или иной модели.
Отдельно радует, что помимо обычных отзывов, Маркет собирает ссылки на текстовые или видеообзоры, так что если не доверяете обычным людям, всегда можно почитать мнение профессионалов.
➕Подробная фильтрация по параметрам
Даже я, человек глубоко погруженный в тематику, иногда пользуюсь фильтрами на Яндекс.Маркете в разделе смартфонов. Потому что выбор сейчас настолько широкий, что нет-нет да и забудешь упомянуть какую-нибудь хорошую модель в конкурентах.
Впрочем, это удобный инструмент и для простого покупателя, с помощью пары кликов можно сразу сузить выбор до нескольких подходящих моделей, а затем уже ориентироваться на отзывы.
➕Удобное сравнение по параметрам
Очень удобный инструмент, когда вы отложили для себя несколько смартфонов и хотите сравнить их характеристики между собой. Наглядно и подробно.
➕Самая большая база отзывов на магазины
К сожалению, магазины часто оказываются неклиентоориентированными, когда речь идет о возврате или замене товара. Сотрудники будут прикрываться несуществующими запретами и регламентами, а вы по факту просто останетесь со сломанным или ненужным гаджетом.
Но за отзывами на Я.Маркете следят почти все крупные и мелкие игроки ритейла. И если вы оставите жалобу там, то специальный сотрудник, мониторящий отзывы, обязательно ответит и поможет вам.
Огромное количество спорных и сложных ситуаций решалось после отзыва на Маркете. Если у вас проблемы с магазином, обязательно воспользуйтесь этим инструментом. А если всё хорошо, не поленитесь рассказать об этом тоже, особенно если речь идет о небольшом магазине.
На самом деле я сходу вспомнил именно про решение проблем, хотя по факту более массовый плюс отзывов и рейтинга в том, что вы можете узнать о плюсах и минусах магазина еще до заказа в нем товара.
Я, правда, сразу иду смотреть за что ставят единицы и двойки, как правило именно эти отзывы и реакция магазина на них, являются самыми показательными.
➕Собственный блог обзоров на Маркете
Мне нравится, что помимо каталога товаров, Яндекс.Маркет старается разъяснить покупателю преимущества того или иного товара. На страницах их журнала есть различные статьи: одни описывают работу той или иной технологии, другие посвящены обзору конкретной модели, третьи — подборки товаров по определенной тематике.
При этом, если говорить про IT-тематику, я часто вижу в авторах известных коллег из других изданий. То есть в Яндексе приглашают для журнала экспертов, а не пытаются объять необъятное самостоятельно. Большой вклад во всё это вносят и простые пользователи, их статьи также есть на Маркете.
➖Проплаченные отзывы на товары, тысячи их
Популярность Маркета также является и его минусом. Иногда компании просто заказывают проплаченные отзывы на ту или иную модель и среди всего этого становится сложно выделить действительно правдивую информацию.
Впрочем, в Я.Маркете про это тоже знают и относительно недавно появились «верифицированные» пользователи. Их отзывы, как правило, самые честные и подробные.
Галочку верификации дают за большое количество подтвержденных отзывов. Получить её не так просто, поэтому таким отзывам можно доверять.
➖Дублирование товаров в поиске
Я вбиваю в поиск «iPhone 6» и Маркет выдает мне сразу три смартфона с разными модификациями по памяти. Зачем это нужно? Дайте мне возможность выбрать объём памяти на странице с товаром ненужно захламлять поиск одинаковыми моделями!
Интересно, что в ноутбуках эта система уже частично реализована. При этом там можно выбрать не только память, но и процессор и видеокарту.
➖Плохая навигация в некоторых категориях товаров
Если с популярными категориями, вроде смартфонов и планшетов, всё более-менее удобно, то как только мы переходим к каким-нибудь системным блокам, то всё становится гораздо хуже.
Начать с того, что не у каждого «системника» есть своя отдельная карточка, поэтому Маркет выдает просто пять-шесть одинаковых позиций в ряд, при этом каждую из них можно купить только в одном магазине. Плюс на эти позиции нет раздела с отзывами и ссылками на обзоры.
➖Странная подборка обзоров и принцип отбора
Честно говоря, я не понимаю, как работают алгоритмы Яндекса по сбору ссылок на обзоры, например у пяти товаров есть ссылки на обзоры, к примеру, с iPhones, а еще в пяти других ссылок нет, хотя обзоры на сайте есть. Плюс к разными объёмам памяти идут ссылки на разные обзоры.
Отдельно выделю ссылки на англоязычные текстовые и видеообзоры. Зачем они нужны на русскоязычном сервисе? При этом часто бывает, что на английский сайт ссылка есть, а на несколько русскоязычных нет.
➖Пока непонятная попытка стать универсальным магазином
Сейчас это уже не так заметно, а примерно полгода назад Яндекс.Маркет решил более активно продвигать собственные сервисы по продаже товаров. Суть сводилась к тому, что вы как бы покупаете товар в обычном магазине, но за его доставку и постобслуживание (возврат, например) отвечает Я.Маркет.
Идея здравая, вот только кнопки с переходом в магазины заменили на ссылки «купить на Маркете», это очень раздражало. Нет, перейти на сайт магазина можно было, просто нужно было кликать не менее очевидную кнопку. Сейчас вот еще раз проверил это и вижу, что в Маркете вернулись к предыдущей схеме, и слава Богу.
Кстати, я как-то заказывал товар через Я.Маркет, правда другому человеку. Всё было сделано в лучшем виде, вот только еще три месяца Яндекс просил меня оценить доставку и другие параметры и это окно никак нельзя было убрать.
P.S. Так или иначе, Яндекс.Маркет – полезный и многофункциональный инструмент для покупателя. Он поможет и найти нужный товар дешевле, и прочесть отзывы о нём, и сравнить его с конкурентами, и даже разрешит все споры с магазином. Уверен, за всё это его люблю не только я.
Именно поэтому хочется, чтобы в Яндексе поработали и над описанными выше минусами. И начали гораздо лучше фильтровать фейковые отзывы как о магазинах, так и товарах. Слишком уж их много!
Почему на Яндекс Маркете дешевле🔥 и такие большие скидки
Яндекс Маркет невероятно быстро ворвался в жизнь миллионов россиян благодаря активной раздаче промокодов, большим скидкам на товары и акциям.
После выхода из стадии бета-теста магазин начал развивать программу лояльности — теперь за каждую покупку покупатель может получить купон Маркета, а также баллы Плюса
Купон может являться как фиксированной суммой скидки на товары, так и выражаться в процентном отношении.
Баллы Плюса можно потратить на любые покупки на Маркете и другие услуги и товары Яндекса.
Все это позволило очень быстро увеличить активную аудиторию Маркета.
Однако, у некоторых пытливых умов возникает вопрос: «Почему на Яндекс Маркет дешевле и такие большие скидки?«. Давайте ответим на этот вопрос.
Не забывайте экономить на Яндекс.Маркет с помощью актуальных способов:
Есть несколько причин, из-за чего некоторые товары из каталога Яндекс Маркета дешевле, чем в других онлайн и оффлайн магазинах:
Это лишь основные факторы низких цен и больших скидок на Яндекс Маркете. Не бойтесь заказывать в магазине — за ним стоит Яндекс, а не ИП-однодневка!
Стоимость смартфонов в магазинах: почему она сильно отличается?
Один и тот же смартфон в Яндекс.Маркете может стоит и 20 000, и 30 000 руб. Стоит ли покупать тот, что дешевле? Мы обзвонили продавцов и выяснили подробности.
В своих статьях мы часто используем блоки Яндекс.Маркета: они позволяют быстро понять, где и почем продается техника. При этом разница на некоторые модели просто огромна: ее нельзя объяснить «жадностью» отдельных ритейлеров. Откуда растут уши у низких цен?
Что стоит за дешевыми ценами?
Разберемся на конкретном примере. Вот популярная модель Samsung Galaxy S9. На Яндекс.Маркете можно найти предложения от 34 840 до 62 814 руб.! Самая высокая цена – у сайта из 90-х netshopping.ru, на котором не представлено даже характеристик смартфона. Что он делает на известном маркетплейсе — большой вопрос. Но нас интересуют, напротив, самые бюджетные предложения.
Вот сайт onrad.ru, который предлагает черный Samsung Galaxy S9 за 34 850 руб.
Звоним и выясняем, что это за телефон. Как мы и ожидали, за эти деньги нам обещают аппарат, попавший в Россию окольными путями (то есть не имеющий сертификат Ростеста) с гарантией 2 недели на обмен от самого магазина и 1 год от некого партнерского сервис-центра, название которого нам огласить не пожелали. При этом в наличии смартфона нет, его нужно заказать заранее и забрать на митинском радиорынке. Не знаем как вы, но мы бы не рискнули покупать аппарат за 35 000 руб. практически без гарантии.
Некоторые продавцы не стесняются предлагать сразу два варианта. Например, на tacsafon.ru можно выбрать Galaxy S9 из официальной поставки (соответственно, с гарантией от производителя) и из «серых» каналов. Цены, разумеется, отличаются: в первом случае вам готовы продать смартфон за 42 990 руб., во втором — уже за 36 390 руб.
Мы обзвонили еще ряд магазинов, и никаких чудес не встретили: все варианты дешевле 42 000 руб. — это смартфоны без гарантии. Непонятное происхождение (хотя на самом деле вполне понятное) стараются прикрыть всеми способами: особенно нам понравилась формулировка «еще не успели пройти Ростест».
«Белые» ритейлеры уверены, что разброса цен на 50% и более быть не может. Например, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника» Алексей Грибовский предупреждает о наличии на рынке в том числе и мошенников: «Когда товар выставляется по заниженной стоимости, а покупателя просят совершить предоплату, после чего просто перестают выходить на связь. Зачастую такие мошенники могут маскироваться под реальных игроков рынка, поэтому в погоне за скидками стоит внимательно следить за тем, где именно вы приобретаете товар». Другой возможный вариант — уцененный товар (например, с поврежденной упаковкой) или витринные образцы, — считает Алексей.
Как сделать выгодную и безопасную покупку?
Если вы часто выигрываете в лотерею, можете попробовать купить и «серый» смартфон. В остальных случаях мы бы советовали не рисковать — особенно, если идет речь о дорогостоящей технике. Как убедиться, что вам предлагают телефон или планшет из официальной поставки?
Спросить в магазине. Продавцы понимают, что скрывать происхождение телефона бессмысленно, поэтому о «серых» поставках предупреждают откровенно.
Обратить внимание на упаковку. Нелегально попавшие в Россию аппараты вскрывают и настраивают (например, перепрошивают). Если упаковка нарушена, это плохой признак.
Проверить наличие гарантийного талона. А заодно и русифицированной документации, которой не будет в аппаратах не для российского рынка. Правда, встречаются «интернациональные» инструкции (на разных языках мира), но гарантийный талон должен быть всегда на русском.
Проверить аппарат по IMEI на сайте производителя. Например, тот же S9 можно проверить здесь. Но даже сам производитель признает, что IMEI могут привязать и к поддельному устройству.
Покупать только у официальных партнеров. Самый надежный способ, но не факт, что самый экономически целесообразный. Именно у партнеров цена обычно самая высокая — своеобразная плата за уверенность.
Цены на Яндекс.Маркет выше, чем в самих магазинах
Залез тут на яндекс маркет в поисках техники и выяснил, что в некоторых магазинах цены от яндекс-маркета могут отличаться аж на 2600, пример ниже с посудомойкой.
Ощущение, что кто-то с кем-то не договорился и мелкие магазины просто в цену для яндекса включают его комиссию.
Например технопарк, холодильник.ру и другие большие магазины показывают одинаковую цену и как правило дороже остальных, а в других цена между маркетом и магазином отличается, но это все равно какая-то дичь. Какой смысл обслуживать 3-4 магазина, если цель должна быть как можно больше продавцов. А характеристики всегда смотрю в документации, отзывы читаю на форуме ремотников и смотрю ютуб.
Сейчас люди будут брать дешевые цены и покупать на сайтах в магазинах, а не на маркете.
Другие категории товаров не смотрел, но ситуация скорее всего похожая, как-то гаденько стало и придется как по старинке искать цены в интернете и искать нормальные магазины.
Для справки, курс доллара за последние двое суток почти не менялся, т.к. пишу ночью, то данные от 10 декабря, на 11 наверное цены еще не обновили.
Посудомойка Bosch SMV25BX01R. Цены: яндекс 30300, магазин 27700.
холодильник ATLANT ХМ 4208-000 Маркет 16 795, империя техно 16 020,
яндекс 17 367, техпорт 16540
Я не понял смысл и цели данной статьи и почему она в приёмной. Сюда пишут если какая то проблема возникла чтобы привлечь внимание агрегатора или поставщика услуги.
Чего хочет добиться автор этим постом непонятно.
Сообщить всём очевидный факт что цены могут быть разные?
Да это всегда и везде такое было и будет. Давайте по каждому выявленому факту писать статью.
Как вам не стыдно, человек сидит без холодильника и посудомойки)
Написал сюда, потому, что в яндекс писать бесполезно.
Цель, чтобы люди не платили больше на ровном месте и это не какие-то там 100-200 рублей, а 2600 c 27к, т.е. по сути 10% для бытовой техники это очень крутая надбавка.
Ну так Яндекс берет комиссию, где противоречие?
В идеале вообще не пользоваться яндексом.
А в интернет-магазине доставка сколько стоит?
Рублей 600, но точно не 2600
Разница в цене может быть по 10 тысяч рублей
Яндекс стал какой-то барыгой, просто добавляет % к цене, как риэлторы, соотвественно при продаже трешки и продаже однушки комиссия совсем разная, а вот сложность сделки зависит вовсе не от квартиры.
Блядство.
Очень странное ценообразование 🙂
И оно какое-то сложное, а 4% на бытовой электронике это прям грабеж.
Странно да, всё хотят заработать. Вы наверно тоже подумаете о смене работы если в другом месте вам будут платить больше, при таких же задачах и обязанностях.
В этом и суть рыночной экономики, кто то может продать дешевле, но могут быть риски того что товар не очень качественный, кто то дороже, но с гарантией качества и товара и услуги продажи и последующей гарантии, например.
Я не защищаю Яндекс маркет, просто раздел приёмная для других целей создан, обсуждать тут ценовую политику мне кажется не правильным.
Такая ценовая политика ведет к оттоку клиентов, нет смысла покупать на яндексе напрямую, это подход lose-lose
Но судя по отзывам, людям нравится переплачивать )
У Яндекс Маркета и так достаточно косяков, чтобы у них не покупать и не продавать.
Просто у них пока проблем не возникало 🙂 или они vc не читают.
Это же «удобно», не надо тратить время на изучение сайтов разных поставщиков, увидел устраивающую тебя цену, заказал.
А больше она или меньше не придают значения
Какая гарантия яндекс не несёт гарантии, он часто даже доставить не может, а гарантию на магазины спихивает. И контра факты не проверяет пока не поорешь на vc. То есть кто то должен встрять сначала на деньги
Я написал вообще, не конкретно про Яндекс. Мы с вами видим по отзывам только отрицательные моменты, но сколько на одно отрицательное обращение случаев вполне успешной продажи?
Если бы все продажи были бы с факапами, то давно бы уже эти маркетплейсы закрылись.
У вас на маркете под ценой промокод доступный. Примените его и цена маркета станет даже ниже по вашим примерам
Какой-то он не очень промокод.
Какая разница, очень, не очень? С ним выходит чуть дешевле чем напрямую у продавца
А чему Вы удивились? Это вполне логично и объяснимо. К примеру, Вы продавец. У Вас товар стоит 5 тыс. и доставку оплачивает покупатель сам (она по разному стоит в разные города и через разные транспортные компании). А на маркете с Вас берут комиссию (разная в зависимости от категории товара и прихоти маркетплейса) например 8 процентов. А ещё Яндекс Маркет обязывает Вас оплатить доставку до дверей, да ещё с подъемом на этаж до квартиры. И в итоге, если будете там продавать по такой же цене, то останетесь быстро без штанов. Потому добавляете к цене расходы на комиссию и какую то усредненную стоимость доставки.
Возможно яндексу стоит что-то поменять в бизнесе, чтобы цены были прозрачными. Ровно также можно не заниматься доставкой, а быть агрегатором доставщиков.
выбрал магазин, по цене и отзывам и точно также выбрал доставку по цене и отзывам. И это всего лишь один из 100 вариантов.
Сейчас бы Яндекс бизнесу учить
У автора будет в жизни ещё много открытий. Например, что в ближайшем магните или пятёрочка наценка вообще 30-50% на большинство товаров
В реальности они больше чем 4 процента берут. Раньше 2 было. Поэтому теперь цены сильно отличаются. Можно просто не покупать там
Что-то поменять, это снизить комиссию с 9% до 0.1%? А деньги где они будут брать?
«А деньги где они будут брать?» а это неважно. Стратегия тупиковая, она не ведет к оттоку покупателей. Не исключаю, что нехватка денег это результат других подобных решений, которые находятся в завершающей стадии.
Насколько помню в договорной части прописан момент указания равной цены на маркете и открытом источнике. Другое дело ограниченная акция оффлайн в региональных магазинах. Ее никто не контролирует… да и невозможно это
Но сервис делает всё, чтобы покупки были выгодными. Все скидки и акции вас ждут здесь: https://market.yandex.ru/deals?mstat_empty_search=1 С подпиской Яндекс.Плюс и бесплатной доставкой заказывать ещё приятнее: https://yandex.ru/support/market/promo/yandex-plus.html А ещё в карточке товара ищите подсказки, какие акции работают именно с этим товаром, чтобы всегда покупать именно то, что приглянулось!
Добрый день! Это же тот же сммщик, который ответы для Вафля-Банка пишет?
Как тебя в яндекс взяли? Иди школу закончил сначала! Цены у него «дорогие» или «дешёвые». Сколько раз на 2й год оставался?
Сервис делает всё, чтобы покупки были выгодные для Яндекса, периодически поднимает комиссию продавцам?
Надо сравнивать. Такого, что вот однозначно всегда дороже, нет. Что-то дороже, что-то дешевле, что-то одинаково. Совсем недавно брал там одну вещь за 5К, на ЯМе оказалось дешевле чем у других.
Цены лучше на е-каталоге смотреть
Загуглил указанную модель в я.маркете, самая низкая цена
Кто не торгует на ямаркете, не понимает, что цены ставят продавцы, хочу ставлю на маркете и закладываю комиссию и сборы, а офлайн дешевле ставлю. Не вижу проблему если честно.
Ну, на некоторые товары, с учётом дефицита, накрутка и по 15-20 тысяч