Почему на рынке дешевле чем в магазине
Где лучше покупать продукты: на рынке или в супермаркете
На рынке большой выбор овощей и фруктов, зато в продуктовом магазине можно купить всё необходимое сразу. Разбираемся, где лучше покупать продукты: на рынке или всё-таки в супермаркете.
Рынки
Плюсы
Свежесть продуктов. Рынки в первую очередь привлекают свежестью продуктов. Там продаются фрукты и овощи из ближайших регионов. Их не обрабатывают химикатами для транспортировки, в них сохраняется максимум витаминов за счёт сезонности. Молочные и мясные продукты тоже обычно предлагают в необработанном виде и с коротким сроком годности.
Возможность попробовать. Почти на всех рынках продавцы дают пробовать свой товар. Если сомневаетесь — идите по рынку и попробуйте. Так вы точно найдёте то, что придётся по вкусу.
Павел Головацкий, заместитель генерального директора Дорогомиловского рынка
— Вы когда-нибудь пробовали красную икру в магазине перед покупкой? А почему вдруг вы сегодня на рынке купили икру чавычи, а не кеты? Какая из них более солёная? На рынке не только можно, но и нужно пробовать. Найдите свой товар.
Низкая цена. Аренда торговых площадей на рынке обычно обходится ниже, чем в супермаркетах в центре города, а сезонные продукты на рынке стоят сравнительно недорого. Кроме того, продавцы здесь не платят за рекламу.
На рынках можно поесть. Например, многие московские рынки давно перестали быть обычными рынками в традиционном понимании. Теперь там можно не только купить овощи, фрукты, творог и рыбу, но и перекусить тако или фалафелем, купить свежую выпечку, зайти за вкусным кофе. Это современное общественное пространство, где можно хорошо провести время.
Минусы
Нет единого стандарта качества. Добросовестные продавцы проверяют свой товар и никогда не предложат вам испорченных продуктов. Но так могут поступать далеко не все. Прежде чем покупать мясо, рыбу или молочные продукты, узнайте у продавца, откуда товар, в каких условиях выращивали животных, не стесняйтесь нюхать продукты. Если есть какие-то подозрения, лучше выбрать другого продавца.
Павел Головацкий, заместитель генерального директора Дорогомиловского рынка
— На рынке всегда присутствуют ветеринары. С помощью специальных средств они проверяют продукты питания не только на пригодность к употреблению, но даже на радиоактивность. В супермаркете за ягоду ответственность несёт производитель, указанный на этикетке. На рынке — конкретный продавец, а не юридический адрес в Южной Америке. Это большая разница. Кроме того, врачи следят и за сроками реализации. Обычно арендаторы привозят товар на 1-2 дня из-за отсутствия мест для хранения. За реализацией мяса сейчас следит новая система государственного контроля. У арендатора на рынке есть документы, сертификаты на товар, ветеринарные сертификаты. У магазина — только информация о производителе. Всё, за что отвечает магазин — срок реализации согласно этикетке. На рынке ответственности больше, работа сложнее, отсюда малое количество рынков по сравнению с количеством супермаркетов.
Относительно небольшой выбор. На рынках продают в основном свежие продукты короткого срока хранения от местных производителей: фрукты, овощи, зелень, мясо, молоко, яйца. Например, за крупами и сладостями придётся идти в супермаркет.
На рынке продукты стоят дешевле, чем в магазине, хотя и не содержат химии. Почему же их не покупают
Этим жарким, дождливым и благодатным летом урожай уродился замечательным. Есть и огурцы, и помидоры, и другие овощи в изобилии. Да вот есть они только у тех, кто выращивает их на своем огороде. Для остальных – один путь – в магазин.
А там цены уже существенно снизились, пошли сезонные овощи. Сегодня специально заглянула в «Пятерочку», чтобы посмотреть, что там и почем. Огурцы самые дешевые 54 рубля, длинные, гладкие. Разумеется, тепличные, то есть выращенные, само собой, на искусственном субстрате.
У меня огурцы есть китайские, тепличные, и из открытого грунта. Красивенькие, не поврежденные вредителями. Но они все равно все разные, неровные. Каждый, что называется, имеет свою индивидуальность. Никакой химии я не использую. Только перегной, компост и зола. Минеральные удобрения в самых минимальных количествах, лишь бы обеспечить растения питанием на ранних стадиях развития.
Помидоры в магазине 77 рублей, все как один ровненькие, гладенькие, блестящие. Из одной, что называется, пробирки. Тоже из теплицы, тоже напичканы химикатами.
А вот на рынке овощи уже подешевле. Огурцы по 40 рублей, помидоры по 70 рублей. Продают их тетушки и бабушки, которые вырастили на своем огороде, да оказалось многовато.
Но торговля у них совсем не идет. Мало покупают овощей, которые растут на натуральной почве, подкормлены навозом и не содержат никакой химии. Бабули грустно сидят и с надеждой смотрят на каждого проходящего мимо прилавка, что кто-то у них купит хоть килограмм. Мне их, реально, жалко. Я-то знаю, какой это труд и как хочется хоть что-то с него получить. На таблетки хотя бы.
Дело в том, что в магазине-то овощи покупают. Огурцы и помидоры, все это уходит очень быстро. Но ради красивой оболочки этих идеальных на вид овощей, убивать себя их содержимым?
Я просто не понимаю, о чем думают покупающие в магазине рядом с рынком, как можно так обманываться?
Конечно, сейчас речь не идет о больших городах, там на рынках, наверное, та же химия. А вот у нас, в маленьком городе, где на ящичках бабушки продают излишки, зачем покупать в магазине?
Кто-то может мне объяснить?
Хотя я и сама понимаю, что 21 век диктует свои правила – все стараются соответствовать каким-то стандартам, быть в тренде. И, в том числе, овощи хочется иметь на столе красивые, чтобы не чувствовать себя «хуже других». И это стало идеей фикс даже наедине с собой. При этом о том, что внутри, старается никто не думать. Типа – будь, что будет.
Даже небольшое количество нитратов в овощах снижает иммунитет и вызывает необратимые последствия в организме. А в том случае, если потреблять их регулярно, они накапливаются и не позволяют защищаться от любых инфекций.
Так стоит ли ради красоты так рисковать собой? Не проще ли купить овощи на рынке у местных бабушек, чем медленно убивать себя химией, упакованной в безупречные корочки идеальных огурцов и помидоров?
С ростом цен многие уже задумываются о собственных огородиках. Думаю, что время такое скоро наступит…
Рынок или ТЦ: кто кого?
Выбор каждого покупателя заключается в том, чтобы найти своё место, где можно совершать покупки с максимальным комфортом. Для кого-то подходят торговые центры и магазины, а есть и такие люди, которые обожают рынки. Причём речь идёт не только о покупке продовольственных товаров, но и о покупке одежды, обуви. Что выбрать рынок или ТЦ? Давайте пошепчемся.
Где выгоднее покупать одежду и обувь?
Вопрос покупки качественной одежды и обуви волнует многих потребителей. Чтобы вещь отличалась хорошим качеством, за неё придётся заплатить дорого. Закон ли это торговли или нет сказать трудно. Но магазины чётко разделяют товары “люкс” и “масс-маркет” соответствующей ценой. И очень часто потребитель не может позволить себе купить пару обуви по цене, соответствующей половине зарплате.
Многие покупатели, чьи зарплаты не позволяют одеваться в магазинах с качественной одеждой или обувью вынуждены искать другие пути приобретения вещей. Кто-то начинает активно мониторить интернет-каталоги в поисках нужной пары обуви или одежды, кто-то подписывается на сайты, предлагающие совместную покупку вещей. Т.е когда товар выкупается по сниженной цене всей партией, и каждый из участников покупки получает свой размер.
Есть категория потребителей, которая ищет вещи на рынках. Хотя понятие вещевого рынка очень изменилось за последние десятилетия, но все же крупные города ещё могут порадовать покупателей такими заведениями. Название они носят часто привлекательное, и знакомы всем местным жителям. Цены на рынке существенно ниже, чем в магазине, а вот качество иногда вызывает массу вопросов. Но бывают и приятные исключения, когда, например, товар привозят с фабрик Белоруси, Казахстана, крупных российских производств, Китая (фабричное качество), Турции (вещи дорогие, но очень качественные, если произведены на фабрике).
На рынке
Часто на рынке встречаются вещи производства Индии, Бангладеш, Китай. Цена на такой товар может быть очень низкой, но и качество, к сожалению, может сильно подвести. Стоит с особой осторожностью отнестись к текстилю и смотреть при покупке на качество изделия, прокраску ткани.
Не стоит отчаиваться, так как качественные вещи на рынке тоже встречаются. Просто надо найти постоянных продавцов, познакомиться с товаром, удостоверится в его качестве и производителе. Ждать, что предложат товар европейского качества, как мне кажется, абсурдно. Но по вполне приемлемой цене можно приобрести вещь, которая будет служить не один сезон.
Те, кто ходит на рынки, знают, что цена одной вещи у одного продавца может немного отличаться, чем у другого. Поэтому цену стоит рассматривать всё же, как некий критерий доверия. Продавец, у которого много постоянных клиентов не будет делать слишком завышенную цену, а наоборот, постарается сделать так, чтобы товар у него купили поскорее. И марку свою поддержать, и денег заработать.
За фирменными вещами я бы на рынок ходить не стала. Ведь волшебная надпись брендовой марки, ещё не гарантия того, что перед нами родная вещь, а не фейк. К тому же нужно всегда подключить здравый смысл. Если перед вами 20 пар джинс D&G, всех размеров и расцветок, но по цене 5 тыс. тысяч рублей, может ли это быть правдой? Если цена в магазине на изделие может доходить до 100 000 рублей (но за 100% оригинал), а на рынке максимум до 10 000 рублей за некачественную подделку, мне кажется, что ответ в нецелесообразности такой покупки вполне очевиден. Платить за подделку нет смысла, так как товар не оправдает себя ни с какой стороны.
В бутиках торговых центров
Сразу стоит оговориться, что, как только вы переступаете порог уютного магазина в ТЦ, знайте, что в цену товара заложена стоимость аренды помещения, уборки, охраны и многого другого. Цена не может складываться только из закупочной. Поэтому добавив большой процент дополнительных расходов, чтобы разместить этот товар на торговой точке, продавец предлагает вещь с существенной накруткой.
Другое дело, если так сильно нравится какая-то определённая марка, что готовы закрыть глаза и купить товар по любой цене. В этом случае можно понять покупателя. Бутик в этой ситуации единственный выход получить товар желаемого производителя (при условии, что у него нет интернет-магазина).
Где дешевле продукты?
С продуктами ситуация в городах довольно сложная. Продовольственные магазины предлагают товары крупных поставщиков (беру основную группу товаров – молоко, мясо, хлеб), а мелкие предприятия, фермерские хозяйства не могут выйти в массовую торговлю по причине высоких затрат. Согласитесь, крупный завод, производящий творожную массу, вызывает доверие у потребителей больше, чем небольшое предприятие, предлагающее молочные изделия высокого качества, но по двойной цене. Магазин продовольствия возьмёт охотнее на реализацию товар первых поставщиков, зная, что он его полностью реализует.
К тому же супермаркеты также делают большую накрутку. До конечного потребителя продукт доходит по весьма завышенной цене. Сказать, что выгодно или нет приобретать продукты в магазине однозначно сложно. Да, есть некая гарантия качества, знакомые поставщики. Контроль да, но сказать про выгодную цену для покупателя нельзя.
Рынок продовольственных товаров позволяет потребителю сэкономить, так как предлагает покупателю много региональной продукции, местных мясокомбинатов и молокозаводов. Но проблема в том, что гарантировать свежесть продукции, качество на рынке сложно. В большинстве случаев приходится доверять мнению продавца и своему обонянию. Именно визуально и по запаху приходится определять многие продукты на рынке.
В рыночных палатках
Рыночные палатки представляются удобным способом торговли, если вы знаете продавцов и понимаете, что несвежий товар вам не дадут. Также, приобретая продукты питания на рынке, стоит со вниманием отнестись к самой точке продажи. Хорошая ли там проходимость, много ли покупают. Говоря о ценах нам известные колбасные марки, продукцию сырных заводов – можно с уверенностью сказать, что цена на них существенно ниже, чем во многих супермаркетах.
На полках супермаркетов
Продукция на полках супермаркетов, безусловно, выглядит заманчиво. Изучая покупательский спрос и правила психологии, нам предлагают приобретать много продуктов в новом формате – упаковки, дизайна. Порой непросто представить, как можно сделать выбор сразу, если представлено 10 видов йогуртов и при этом есть Акции, Счастливые часы, Скидки постоянным покупателям.
Вопрос выгоды для покупателя проявляется в конечном результате, а именно в том, купил ли он, то что ему было необходимо по цене ниже, чем на рынке?
Если да, то тогда покупку можно считать выгодной, если нет, стоит пересмотреть методы и места покупки продуктов. Однозначного ответа тут быть не может.
Что можно купить на рынке, чего нет в ТЦ и наоборот?
На рынке можно найти большой выбор региональных поставщиков и производителей как ТНП, так и продуктов питания. Многие из товаров не попадают в магазины по причине небольшого производства или отсутствия спроса в крупных супермаркетах. На рынке можно купить большой выбор продукции народных промыслов, ремесленные изделия, которые не найдёшь в магазинной торговле. Также рынки богаты фермерской продукцией, частными производствами продуктов питания.
ТЦ предлагает часто товар, который пользуется спросом у узкого числа покупателей. Например, определённая марка обуви, пусть и не низкой цены, но имеющая свой круг покупателей будет представлена в ТЦ. Ориентированность на более узкую аудиторию, поиск определённой категории клиентов – это ниша многих ТЦ. Согласитесь, если вам нужен деловой костюм вы пойдёте в ТЦ и зайдёте в специализированный бутик, но не пойдёте искать подобный товар на рынке.
Проблема качества товаров стоит остро в розничной торговле. Вероятность купить подделку велика, как в ТЦ, так и на рынках. Единственный совет, который можно дать покупателю, это смотреть внимательно на товар, соотносить его с ценой производителя и не покупать по слишком отличающимся ценам (как слишком дорого, так и слишком дешёво). Перед покупкой, стой внимательно изучить рынок изделий и предложения.
«Если хотите сэкономить, готовьтесь к ужасным условиям» Россияне до сих пор одеваются на рынках. Почему их не смущают наглые продавцы и некачественные вещи?
Рынок существует с древних времен — с тех пор, как появилась торговля. Сначала люди продавали или обменивали шкуры животных, затем ткани, а с течением времени на прилавках появилась и одежда. Сегодня все изменилось: покупатели чаще примеряют наряды в комфортных торговых центрах, а не на базаре. Многие и вовсе не выходят из дома, заказывая вещи в интернет-магазинах. Однако вопреки всему рынки продолжают существовать — как в России, так и за границей. «Лента.ру» разбиралась, почему люди продолжают покупать вещи на рынках, несмотря на доступные альтернативы.
Место ценностей
Считается, что самые ранние базары появились в Персии во времена правления династии Сасанидов — с 226 по 651 год. Отсюда произошло и их название: в эту эпоху возникло выражение «баха кхар», что означает «место ценностей». Со временем оно трансформировалось во всем известное слово «базар». Из Персии рынки распространились на Ближний Восток и Европу.
В современной России чаще вместо слова «базар» можно услышать «рынок», а жители юга страны также используют термин «майдан». Так обозначаются торговые площади, ряды, улицы, а также фуд-корты, где покупатели могут не только приобрести продукты, но и отведать приготовленные из них блюда. На этих площадях торгуют сами производители товара: раньше это были крестьяне и ремесленники, сейчас — фермеры и продавцы от фабрик.
Блошиный рынок Marche aux Puces de Saint Ouen в Париже
Фото: Peter Horree / Legion-media.ru
Площадки могут располагаться как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении — в зависимости от местной культуры и погоды. На Ближнем Востоке, как правило, рынки делают крытыми из-за палящего солнца. В Азии существует другая система: там есть утренние рынки, где продают свежую еду, и ночные — где можно купить продукты длительного хранения и непродовольственные товары.
Больше не помойка
Большой популярностью пользуются так называемые блошиные рынки, где продают старые вещи, чаще всего уже использовавшиеся другими людьми. Обычно это не специально оборудованное место, а стихийные точки продаж. Их в основном посещают путешественники и коллекционеры, чтобы купить антиквариат или уникальные изделия.
Блошиные рынки получили свое название от старой одежды, которая была изъедена молью и покрыта блохами. Отсюда и название — «ле пюс» («блоха»). Культура таких базаров получила широкое распространение в Германии, Франции, России, Турции и Грузии. Одним из первых блошиных рынков считают парижский Сен-Уан.
Он появился в конце XIX века, когда на окраине Парижа мусорщики начали торговать тем, что находили на помойке. В настоящее время размер рынка равен трем московским Красным площадям — это самый большой постоянно действующий рынок во Франции. Многие туристы приезжают сюда не с целью купить винтаж, а чтобы проследить, как менялась мода на одежду и предметы интерьера с течением столетий. Кроме того, блошиные рынки нередко используются уличными музыкантами как площадка для заработка.
В России блошиные рынки менее популярны, чем в Европе, но все же они существуют. Наиболее известный находится около станции Удельная в Санкт-Петербурге: он начал работать еще в 1990-х, никогда не закрывался и не переезжал на другое место. Отличительная деталь петербургского рынка состоит в том, что его двухкилометровые ряды открыты только по выходным.
У соседа лучше
В США вместо блошиных рынков проводят «гаражные распродажи»: жители района организуют торговую точку в гараже или на лужайке около дома, распродавая ненужные вещи.
Обычно мероприятие устраивают весной, когда делают генеральную уборку перед теплым временем года, избавляясь от хлама. Сейчас американцы могут найти ближайшую к ним распродажу на специальных сайтах.
Гаражные распродажи проводят и в некоторых крупных городах России. Правда, там она обрела другой формат: люди подают заявку на участие и выставляют свои вещи на продажу в специальном месте, которое назначает организатор.
Подземные тайны Черкизона
В России торговля расцвела после указа президента Бориса Ельцина «О свободе торговли» в январе 1992 года. Глава государства позволил гражданам торговать где угодно, не имея для этого специального разрешения. Продавцами стали сотни тысяч людей по всей стране. Торговали везде: вдоль трасс, на площадях и улицах, у остановок, в подземных переходах и перед магазинами.
Первые регулярные рынки появлялись в стране с наступлением тепла. Тогда же открылся и знаменитый московский Черкизон. Он прекратил свое существование в 2009 году, но за десятилетнюю работу принес своему владельцу миллиарды рублей. На полученные деньги Тельман Исмаилов построил пятизвездочный отель Mardan Palace в Турции: его строительство обошлось в 1,4 миллиарда долларов. На территории гостиницы он возвел для себя дворец за 50 миллионов долларов.
Черкизон был не просто рынком — его называли государством в государстве площадью почти 200 гектаров. Внутри него имелась настоящая городская инфраструктура: парикмахерские, рестораны, подпольное производство и обменные пункты. Изначально Черкизовский рынок задумывался как спортивный объект, но до приостановки строительных работ там успели возвести только одну трибуну и подземные сооружения, включая бункер Сталина.
Черкизовский вещевой рынок в Москве, 2009 год
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Во времена рынка эти тоннели использовались как жилье для нелегальных рабочих — более 100 тысяч мигрантов из Китая, Азербайджана, Кореи, Узбекистана, Таджикистана, Индии, Вьетнама и Афганистана. Многие нелегалы не имели права выходить за пределы рынка, работая за еду и жилье. Из них официально трудоустроены были всего 14 тысяч человек. Большинство квартир рядом с рынком были раскуплены торговцами.
Национальные диаспоры имели неограниченную власть, не подчиняясь ни власти, ни милиции. Рынок часто попадал в сводку криминальных новостей: на нем царила антисанитария, мошенничество (вплоть до подделки документов), рэкет, торговля наркотиками и даже людьми, убийства и грабежи.
На Черкизоне также существовало нелегальное производство и контрафактная продукция: ее привозили в порты Хабаровска на катерах из Китая. При закрытии рынка правоохранительные органы обнаружили тонны контрабандного товара на общую сумму в два миллиарда долларов. Согласно расследованию журналиста Аркадия Мамонтова, многие вещи, которые продавались на рынке, были опасны для здоровья, так как их изготавливали с использованием запрещенных веществ.
Русский «шуб-тур»
Во многих странах базары стали объектами исторического и архитектурного значения, следовательно, их посещает множество туристов. Так, например, приезжающие в Турцию путешественники обязательно направляются на Гранд-базар в Стамбуле, основанный в 1520 году. Ежедневно там бывает около 400 тысяч человек.
Одни туристы любуются расписанными сводами пассажа, которые растянулись на 60 улиц, другие пытаются урвать ковры, кальяны, кожаные и керамические изделия по низкой цене. Никто не уходит с пустыми руками: выбор среди четырех тысяч точек огромен.
Курортникам предлагаются экскурсии, на которых можно не только выбрать верхнюю одежду из более чем миллиона изделий, но и послушать экскурсовода. Он расскажет интересные факты о производителях меха и подскажет, как выбрать качественную вещь, договорившись с продавцом о снижении цены. Ассортимент при этом представлен множеством фасонов и расцветок от эконом- до премиум-класса.
Продавец на блошином рынке у станции Удельная, Санкт-Петербург
Фото: Александр Чиженок / «Коммерсантъ»
Многие россияне приезжают на Ставрополье именно в так называемый «шуб-тур». Вместо посещения достопримечательностей они целенаправленно направляются на шубные рынки. Туроператоры организовывают трансфер и экскурсии, размещают приезжих в гостиницах.
Главным плюсом рынков (неважно, «шубных» или вещевых) является низкая цена на продукцию. Несмотря на развитие технологий и рост уровня жизни, условия торговли на базарах оставляют желать лучшего. В беседе с рыночным продавцом и его постоянной покупательницей «Лента.ру» выяснила, почему рынки до сих пор остаются одним из самых популярных мест для шопинга в России.
«Покупателям важен сам факт скидки, а не снижение цены как таковое»
Наша точка находится на пятигорском рынке Лира. Почему мы там работаем? Ну, во-первых, наш рынок — один из крупнейших в России. Соответственно, людей у нас в разы больше, чем в магазинах. В торговых центрах, как правило, покупают одежду местные, к нам же едут из республик.
У нас еще много оптовых клиентов, сами понимаете, они не поедут в магазин в центре города. И аренда дешевле, конечно. Я думаю, что это одна из основных причин, почему многие розничные точки именно на рынке открываются.
К тому же на рынке большой выбор. Человек заходит в торговые ряды и сразу может себе купить полный образ: платье, обувь, сумку, аксессуары, даже нижнее белье с носками. И никуда больше тащиться не нужно. А в магазинах ассортимент ограничен, приходится туда-сюда ездить.
У многих уже есть проверенные точки. Лично у нас постоянных клиентов очень много, все довольны качеством, сервисом и моделями одежды, поэтому и возвращаются. Мы этим гордимся.
Волгоградский рынок в 1991 году
Фото: Эдуард Котляков / ТАСС
И мы же все понимаем, что в магазинах покупатели переплачивают за удобство, красивые полочки и вешалки, но часто не за качество одежды. Все же у нас цены ниже намного, а качество не уступает.
Чаще всего на рынке торгуют товарами собственного производства, но многие и из Китая вещи возят. Мы изготавливаем одежду для нашего бренда сами, поэтому за качество ручаемся.
Из-за хорошего качества у нас и цены не копеечные. Люди часто просят скидку, причем не только непосредственно на рынке, но и на нашей странице в Instagram. Рынок — он и в сети рынок. Мы делаем скидки. Покупателям частенько важен сам факт скидки, а не снижение цены как таковое. Просто психологический момент — будто сэкономил, у человека возникает некое удовлетворение.
Что касается коронавируса — по нам он никак не ударил. Во время пандемии, наоборот, заказов стало в разы больше. Видимо, людям на карантине скучно, вот они и скупают вещи. Отправляли по всей России: по почте, на автобусе, маршрутке, даже на такси пару раз. В общем, грех жаловаться.
«Торгаши — хорошие психологи»
Кристина, покупательница на рынке, Ростов-на-Дону:
Понятное дело, что шопинг сейчас кардинально отличается от того, что было даже пять лет назад. Можно заказать доставку, померить и вернуть все сразу — это, конечно, очень удобно. Но все же люди продолжают ходить на рынки, в том числе и я. И это несмотря на то, что я и в торговых центрах вещи покупаю.
Вообще, я хожу на рынок не за одеждой, а за нижним бельем и обувью, особенно часто покупаю тапочки и босоножки. Все это однозначно гораздо дешевле на рынке, чем в магазинах, — по крайней мере в Ростове. При этом качество не сильно отличается от того же масс-маркета. Если у вас есть цель приобрести что-то дешевое, на один сезон, то есть смысл сходить на рынок.
Конечно, рынок у многих ассоциируется как раз с дешевизной, но это далеко не так. Многие продавцы торгуют вещами хорошего качества, но и продаются они, естественно, уже не по рыночной цене. В последнее время товары там стоят дороже, чем в некоторых магазинах и торговых центрах.
С другой стороны, на рынке всегда можно торговаться. Я бы даже сказала, нужно! Скидку надо всегда выбивать, так как чаще всего цены специально завышены, потому что люди всегда просят скинуть. Никогда не стесняйтесь спорить с продавцами. У меня есть свой лайфхак: просто говорю, что в другом ряду дешевле было, и называю желаемую стоимость. Продавец сразу же снижает цену — это для них своего рода соревнование. Но торгаши и психологи хорошие, они сразу видят, кто и без скидки купит, поэтому будьте настойчивы!
Если вы хотите сэкономить, то сразу готовьтесь к ужасным условиям. На рынке нет никаких консультантов, которые подбегут к вам и предложат помощь. Тут почти всегда всем на вас все равно, даже не поздороваются, не говоря уже о какой-то заинтересованности что-то продать.
Рынки продолжают жить, потому что часть людей думает, что в бутиках и торговых центрах дорого, а на базаре — нет. Отчасти это правда, потому что те же шоурумы часто покупают вещи на рынке и перепродают их с большой наценкой. Но ситуация поменялась, и сейчас на рынках цены не такие уж и маленькие.
Еще существует какое-то стадное чувство или привычка: люди, которые приезжают из области или провинции, всегда целенаправленно едут на рынок. Так же взрослое поколение — мои бабушки, например. Они всю жизнь покупают вещи на рынках и не понимают, что такое «торговый центр». У них на рынке проверенные годами точки и продавцы, которых ни один бренд не заменит.
Я, кстати, и за границей ходила на базары. В Турции, например, россияне скупают кожаные вещи и шубы. Там и вправду можно найти хорошую верхнюю одежду по низкой цене. А в ОАЭ я накупила украшений по дешевке. Понятное дело, что это не драгоценности, но у нас такие же в шоурумах продаются втридорога. Но чаще всего на отдыхе я все же покупаю сувениры, преимущественно на блошиных рынках. Мне показалось, что зарубежные продавцы более дружелюбные, чем наши. К туристам у них особый подход. В конце концов, на путешественниках действительно можно круто навариться и обмануть тоже.