Почему многие определения достойной жизни отрицатель без чего либо
Характеристика правильного поведения
Первое, что ассоциируется с этим определением, это материальный достаток. Сложно представить себе полноценную жизнь тех, у кого не хватает денег на приобретение продуктов питания, лекарственных препаратов, одежды. Если приходится думать о том, как прокормить себя, семью, оплатить коммунальные услуги, не остается ни сил, ни времени на то, чтобы заниматься реализацией творческого потенциала.
Пожалуй, только отдельные личности готовы заниматься высоким искусством, забыв о насущных проблемах.
Ступени формирования
Попробуем ответить на следующий вопрос, предлагаемый шестиклассникам: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи и обоснуй свою позицию». Такое задание предлагается в курсе обществознания, оно предполагает наличие у школьников определенных знаний.
Например, можно выделить несколько этапов в «лестнице» обустройства правильного поведения. На первой ступени необходимо получить навыки удовлетворения своих ежедневных потребностей. Если человеку не нужно решать многочисленные бытовые проблемы, он уверен в том, что у него есть пища, он понимает, что этого явно недостаточно для счастливой жизни.
Признаки порядочного человека
Только у сытого человека включается творческая активность, желание найти себе увлечение по душе. Если человек занимается делом, которое ему не нравится, он никогда не достигнет высокого результата. Только в том случае можно вести речь о счастье, когда люди находятся в полной гармонии с окружающими, природой, любят свою профессию.
Про того, кто относится к окружающим людям позитивно, доброжелательно, ведет здоровый образ жизни, имеет хорошее здоровье, говорят, что это достойные граждане.
Особенности достойного образа жизни
Люди интуитивно понимают, что их предназначение в мире не должно ограничиваться воспроизводством, они должны стремиться не только к обеспеченной и сытой жизни, но и к гармонии и самореализации. В настоящее время модной тенденцией является здоровый образ жизни. Многие посещают тренажерные залы, записываются в танцевальные студии. Люди пытаются повторять образ жизни своих звездных кумиров, поскольку считают их абсолютно счастливыми людьми, ведущими достойный образ жизни.
Пример рассуждения о достойном образе жизни
На вопрос учителя: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»: предложи и обоснуй ее своими словами», шестиклассник составил небольшое сочинение.
«Каждый человек имеет собственный образ жизни. Кому-то хочется всегда быть в центре внимания других людей, а кто-то мечтает об уединении, ищет возможность для того, чтобы уехать из шумного города на природу. Кому-то абсолютно наплевать на состояние своего здоровья, а кто-то ищет любую возможность для того, чтобы заняться спортом. Люди все абсолютно разные, поэтому у каждого из них будет свой ответ на вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни».
Я считаю, что человек в том случае ведет правильный образ жизни, если он не унижает других людей, не оскорбляет их достоинство, права и свободы».
Современные тенденции
К сожалению, некоторые люди находятся в постоянной погоне за материальными благами, при этом они просто забывают о том, что есть и духовные ценности.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», они отвечают, что это материальное благосостояние: наличие машин, дач, счетов в банках. Погоня за деньгами приводит к тому, что человек забывает о развитии своего внутреннего мира. В обществе обращают внимание на внешний облик человека, а его внутреннее содержание остается закрытым.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», многие школьники отвечают, что это жизнь без забот и хлопот. Никто из современных школьников не считает духовность и нравственность теми качествами, которыми должен обладать достойный человек. Рассуждая над тем, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», ребята отмечают материальные ценности, о внутреннем мире никто даже не вспоминает. Причиной такого отношения является состояние современного общества, в котором в качестве приоритетов рассматриваются материальные блага, а не духовность и нравственность.
Люди забыли о том, что в сложные времена выживает тот, кто силен духом, а не владелец миллионных состояний.
Характеристика «достойности» глазами современных детей
Вопрос «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи свои мысли по этому поводу» все чаще встречается в школьных стенах. Что можно вложить в смысл этого словосочетания? В первую очередь необходимо упомянуть об уважении к старшим, заботе о домашних питомцах, честном и искреннем общении, жертвенности ради дорогих людей.
Основными чертами достойного человека являются забота и уважение к старшему поколению, любовь к живому миру. Подростки, которые воспитываются в полных семьях, среди отличительных признаков достойного человека называют любовь к своим родным и близким.
Заключение
Если вас спросят «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», обоснуй свою позицию», можете смело говорить, что речь должна идти о тех людях, которые честны во всем. Именно искренность можно рассматривать в качестве основного качества достойного человека.
Приводя примеры жизненных персонажей, ведущих приличный образ жизни, остановимся на ситуации, когда человек проживает в селе, вдали от цивилизации. У него есть любимая работа, родные и близкие не болеют, нет проблем с продуктами, да и ассортимент в магазине не настолько богат, чтобы неразумно тратить деньги.
Встретив на улице бездомного котенка, он обязательно его приютит, накормит и обогреет. Это и есть проявление достойного поведения по отношению к тем, кто нуждается в заботе. Он делает это не для того, чтобы его похвалили, поощрили, а просто потому, что человек должен помогать тем, кто попал в беду, нуждается в защите и понимании. Если для жителей сельской местности еще имеют значение такие слова, как «духовность», «нравственность», то для многих горожан они давно перестали существовать, люди думают только о получении материальной прибыли, забыв о внутреннем содержании.
Что такое достойная жизнь?
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 15.02.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по английскому языку:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Что значит жить достойно?
Мы уже поняли, что каждый человек имеет различный уровень жизни. Это связано с характером человека, его происхождением и существующим уровнем жизни, с которым он знаком. Некоторые люди используют общие стереотипы о достойной жизни и определяют количество, которое они оставляют наверху.
Но мы все знаем, что на вершине может быть не так удовлетворительно, как можно было бы ожидать. Удовлетворение только дает четкое определение достойного уровня жизни. И это должен определить сам человек, поскольку советы «экспертов по жизни» и примеры успешных богатых достижений ведут к шагам, намеченным кем-то другим. А у этого другого были свои мысли о том, каким должен быть его уровень жизни, чтобы называться достойным.
Так что же такое достойная жизнь? Как мне самому определить этот уровень? Давайте начнем с определения. Это означает «прежде чем остановиться». То есть:
Когда вы посмотрите вокруг себя на улицу, мы увидим множество людей, спешащих куда-то, погруженных в свои мысли. Эти люди, вероятно, не довольны своей жизнью, им всегда нужно что-то делать, и они все еще живут нерешительно. Это утверждение может шокировать любого, потому что общество использует шаблонные определения добродетели. Другими словами, если вы не делаете что-то бесполезное, вы живете с достоинством. Но вот парадокс: для чего он так ценен?
В контексте нашей темы этот вопрос можно задать более точно по-другому: что нужно сделать, чтобы достичь правильного уровня жизни? То есть нам нужно определить хотя бы целевой уровень наших действий. Ожидать конкретную прибыль легко, если вы знаете сумму, внесенную в банк, и обещанные проценты. Однако наша жизнь находится в быстро меняющемся мире, полном событий, которые меняют не только течение истории, но и наше отношение к знакомым вещам. Семья, пол, деньги, здоровье, интеллект и даже размер женской груди. Ведь когда-то в Англии полногрудые молодые женщины считались привлекательными.
Способность рождаться, развиваться, размножаться и умирать называется жизнью. Эта концепция также относится к деятельности, выполняемой органическими существами и существами в широком или общем смысле.
С другой стороны, стоит достоинства, приемлемого качества или преимущества. Другими словами, стоит то, что вы можете использовать или согласиться без стыда. |
Идея достойной жизни связана со способностью нести, когда мы можем удовлетворить наши основные потребности. В отличие от человека, который не может удовлетворить эти основные потребности, у него не может быть достойной жизни.
Важно помнить, что то, что понимается как достойная жизнь, зависит от людей и культур. Как отмечалось выше, достойная жизнь обычно связана со способностью спать в помещении, ежедневно питаться и получать доступ к образованию и медицинским услугам, среди других вопросов, которые могут быть необходимы для выживания человека. И развитие. Тем не менее, человек может быть миллионером и решать все материальные потребности, но, в свою очередь, не имеет достойной жизни, так как посвятил свою судьбу преступной деятельности он делает.
Понятие достойной жизни также появляется, когда у человека неизлечимая болезнь. Когда человек больше не может постоять за себя, есть те, кто утверждает, что он испытывает сильную боль, неизбежно страдает от болезни и не может жить достойно: поэтому он выбирает, когда Умри достойно умереть. (Эвтаназия)
та строка должна подчеркивать существование веб-пространства под названием «достойная жизнь». Это вращается вокруг достижения максимально избыточной и достойной жизни из возможных, с упором на эвтаназию и самоубийство, как описано выше.
Заключение
Существующее законодательство о достойной жизни, общие тенденции в этом отношении в других странах или книги, в которых оно упоминается, также являются основополагающими элементами, формирующими содержание вышеупомянутого веб-сайта.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Почему многие определения достойной жизни отрицатель без чего либо
Основания жизни, достойной человека
В решении вопроса очень важно очертить тот ракурс, с которого видится предмет, обрисовать методологические позиции, которые занимаем мы прежде, чем приступим к выявлению характеристик достойной Человека жизни.
Такую позицию нам, в первую очередь, задает принципиальное отличие человека, как биологического существа от всех представителен фауны. Человек как часть природы и продукт природы обладает свойствами, вырывающими его из природной среды и ставящими его в надприродную ситуацию.
Однажды открыв для себя свое принципиальное отличие в мире животном, человек на протяжении веков, сменяющих друг друга, пытался точно сформулировать данное отличие, придумать для самого себя название, которое бы выделило разум человека в ряду всех биологических существ на земле. Задача оказалась не столь простой. И чем далее идет продвижение познания сущности человека, тем труднее ста нови ч с я выполнение данной задачи: что есть человек как феномен земной жизни? каково его сущностное название, которое бы полно передавало пред назначение человека в мире?
Найти ответы на поставленные вопросы сейчас особенно важно: кризисное состояние общества привело ко всеобщему падению уровня жизни и деятельности людей: ощущение социальной помойки, на которой приходится выживать и сохранять в себе человека во что бы то ни стало; разгул безнравственности, вседозволенности и жестокости выбивают \18\ почву из-под ног даже самых сильных людей, повергают их в состояние расслабленной растерянности — все это Грозит потерей человеческого достоинства, и все это можно было бы пережить, зная свое предназначение как человека.
Ответы мы найдем у философии — науки об общих закономерностях жизни, о главных и вечных проблемах жизни на земле.
Ответ первый. Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями. Его называют homo sapiens. Он способен проникать в глубь явления, открывать суть вещей, скрытую формой. Животные, даже самые умные по нашим характеристикам, не обладают такой возможностью. Впрочем, сказав, что человек есть homo sapiens, мы только заявили о потенциальной возможности человека, он не рождается разумным, таковым ему еще надо стать. Приобретение интеллекта протекает в ходе интеллектуальной деятельности, духовного напряжения. Когда мы встречаем тупой взгляд, пустые глаза, слышим мычание вместо человеческой речи, нам приходится констатировать несовершение того, что дала природа: «человек разумный» не состоялся, интеллект не развит, хотя «здравый смысл», возможно, присутствует.
Не потому ли мы так вдохновенно поем славу здравому смыслу, что нам не хочется развивать свои интеллектуальные способности?! Не желаем мы тратить духовные силы на взращивание в себе способности видеть сущность предмета за его формой истину там, где кружево хитрых словесных сплетений?! Правда, мы платим за нашу лень: нас как баранов может вести за собой любой, кому удается обмануть «здравый смысл».
Ответ второй. Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. Его называют homo moralis. Это означает, что он человек поскольку, поскольку \19\ может учитывать другого человека, ориентироваться на благо других людей и выстраивать свое поведение с учетом сохранения блага для других. Помните, когда-то все мы взахлеб повторяли слова Достоевского о слезе ребенка, которая не должна лежать в основе нашего счастья? Сейчас забыли о том, что хором бормотали, и выстраиваем свое бессовестное счастье на потоках слез несчастных детей. Но человек только тогда человек, когда он включает в себя все человечество, когда его жизнь вплетена в жизнь Другого. Быть нравственным — естественно для Человека. Не быть нравственным — свойство зомби, человекоподобного существа. Что же касается пресловутого «рынка», на основе которого нас призывают построить всю нашу жизнь, то принцип рынка — это принцип сферы экономической, и экономикой ограничено его действие. В сфере взаимоотношений «человек-человек» лежит не рынок, а добро как ориентация на благо друг друга. Тот, кто рынок сделал основой межличностных отношений, расплачивается за это отсутствием друзей, любви, внимания, нежности, общения. Правда, плата придет потом, когда исправить судьбу невозможно. Мать, сегодня выплачивающая сыну деньги за любовь и помощь ей, йотом не вернет ни любви, ни помощи, когда но закону рынка у сына пропадет «спрос» на нее.
Не способный на творческий акт, теряет право называть себя Человеком, хотя нельзя не признать его человекообразным существом, зомби. Наша действительность, к сожалению, поставляет нам немало приемов глухоты духовной и биологического т у инка, в котором находится зомби. Вглядимся в лица, мелькающие вокруг… не заставит ли это задуматься о том, как проводят наши дети свободное время, и насколько они вовлечены в плодотворную деятельность?!
Однажды древнегреческий философ Диоген выйдет на улицу, полную солнечного света, с фонарем в руке, ища что-то, и на вопрос: «Что ты ищешь, Диоген?» ответит: «Я ищу Человека». Его побьют за такой оскорбительный ответ люди, среди множества которых философ не находил человека.
Достойная человека жизнь — это жизнь, позволяющая ему максимально реализовать сущностные свойства и всю полноту функций, характерных лишь человеку как представителю наивысшей ступени биологического мира.
Названные сущностные свойства позволяют человеку создавать свою жизнь, выстраивая ее согласно имеющемуся у него представлению о достойной жизни.
Но что такое жизнь, достойная Человека? Имеются ли общие черты у того многообразия жизни, которое перед нами разворачивается, когда мы наблюдаем за разными судьбами и вариантами устройства жизни? Даже в том случае, когда человек ссылается на волю обстоятельств, которые, якобы, помешали ему организовать достойную его жизнь, даже и во всех подобных случаях мы находим нечто общее, а вернее, мы найдем это общее, если обратимся к философии за помощью.
Три принципа лежат в основании жизни, достойной Человека. К ним человечество приходило на протяжении многовекового своего существования и их реализовывало, воссоздавая и отступая, вновь воспроизводя и вновь нарушая то, что объявляло основой достойной жизни.
Рассмотрим эти принципы. Первое основание жизни отражено в категории Добро. Эта категория охватывает все то, что является благом для «другого человек:!». Цели каждый ориентирован на благо для другого, то каждый и выигрывает в таком устройстве жизни, ибо рождается общая защищенность каждого человека, вне зависимости от его положения, ранга, возраста, внешности, силы, богатства, успеха и других личностных характеристик. Разумеется, чтобы совершить благо для другого, необходимо думать и искать, что же именно для конкретного человека в конкретных условиях станет благом для него и не обернется злом.
Поэтому строить свою жизнь на основании Добра нелегко, необходимы постоянные усилия души. Духовная леность уничтожает Добро. В одном случае кусок хлеба, отданный другому, станет добром для него, в другом случае тот же поступок сыграет зловещую роль в судьбе другого. Добро должно быть умным. Фраза «добро должно быть с кулаками» — не что иное, как реабилитация глуповатых люден, лишенных ума и жажды совершать духовные усилия для Другого. Сегодня более чем когда-либо мы ощущаем потерю основания Добра, лишенные какой-либо защиты вообще и представленные на откуп случаю и разгулявшемуся бандитизму.
Другим основанием жизни достойной Человека является Истина: все то, что объективно существует вне воли, протекает независимо от людских желаний. Примером истины может служить «2х2=4», и было бы странным для нас сердиться на ч о, что это так и что «дважды два» не «восемь», например. Овладение истиной раскрывает пере/т человеком причины происходящего, помогает планировать свои действия, предвидя их последствия, то есть делает человека свободным в выборе своего пути. Если бы мы знали, чем закончатся наши необдуманные поступки, если бы мы владели истиной, мы действительно были бы свободными, реализовали бы свои потенции и стремления, выявили бы свое «Я» вольно и полно. Но мы не уважаем истину, вернее не хотим потрудиться ради нее, не развиваем своп умственные силы для познания объективного мира.
Получив аттестат или диплом, перестаем читать: листая всего две книжки (трудовую и сберегательную), отучаемся думать. И попадаем в западню — теперь нами правят обстоятельства. Маши крики о свободе остаются пустыми звуками, а попытки быть свободными приобретают характеристику анархизма или варварства. Мечта о свободе отнюдь не улетучивается, переходит в область иллюзий. И лишь тот, кто истину провозгласил основой своей жизни, не сетует на обстоятельства, а сознательно правит своей судьбой, свободный потому уж, что владеет истиной — пусть не абсолютной и пускай хотя бы частичной. Чем больше истины — тем больше свободы. Смехотворные распоясавшиеся юнцы с низким уровнем мышления и криками о свободе — они целиком не свободны, полностью зависимы от обстоятельств, от течения жизни, по которому плывут, либо по которому их направляет чья-то корыстная воля.
Третье основание жизни, достойной Человека, — Красота. Определим ее как все то, что представляет собой гармоническое сочетание формы и содержания в уникальном варианте. Уникальна Джоконда. Единственна Струйская кисти Рокотова. Неповторима Венера Милосская. Невоспроизводимы пушкинские строки, моцартовские мелодии, росписи Микеланджело. Красота всегда в единственном числе. Для красоты не нужны «тысячи роз» — достаточно одной. Популярная песня про миллион алых роз не про розы, а про миллионы как объект вожделений автора и певицы. Красота дает наслаждение человеку, он начинает «полюблять» жизнь, благодаря красоте, принимая ее такой как она есть, не уходит из жизни даже в самые трудные и мучительные минуты своего пребывания в жизни. Наслаждение лечит и спасает, вдохновляет и ободряет. Конечно, если человек замечает красоту, или если красота создается людьми в процессе их взаимной жизни. Улицы и одежды людей, посуда и инструменты, манеры и речи, музыка и картины, театр и природа — все несут, а вернее, могли бы нести в себе красоту, если бы мы не портили, если бы не искажали, если бы не предавали красоту за богатство и теплое должностное местечко, жидкую славу популярного пророка. Строить жизнь на основа ни и красоты — это значит содействовать тому, чтобы человек жил в наслаждении жизнью.
Выстраивая жизнь на основаниях Добра, Истины и Красоты, мы могли бы иметь следующие характеристики нашей жизни: она давала бы нам всеобщую защищенность; она представала бы для нас свободной, избирательно создаваемой каждым; она становилась бы наслаждением и высочайшей ценностью, которую бы мы берегли. Спрашивается: отчего же мы не следуем за философами, согласные с их открытыми основаниями? Кровавая история человечества. полная трагедий, революций, борьбы, согласий, вражды и дружеских союзов — разве не ответ на поставленный вопрос. Человечество всегда шло по пути к Добру, Истине, к Красоте — но этот путь труден тем, что зависит от усилий Каждого, а Каждый не хочет, либо не может, либо не знает, либо не умеет. Ошибки и обманы, перемешанные с открытиями и подвигами, усложняют картину мира, смывая ясные и чистые краски образа достойной Человека жизни. Но в отдельных судьбах людей мы найдем немало примеров жизни, достойной Человека. И среди этих примеров будут не только случаи великих и выдающихся личностей, будут среди них и люди вовсе неизвестные миру, но тем не менее, они построили свою жизнь как жизнь, достойную Человека, сопротивляясь невеселым обстоятельствам, толкающим их на уровень биологической борьбы за выживание и выхватывания у жизни максимума жизненных благ, восходили со дна жизни на уровень, достойный Человека, опираясь на истину, извлекаемую из науки, совершай доброе, сформулированное в морали, открывая в природе, созидая вокруг себя и постигая через искусство красоту.
Национальное — форма в отношении к общественному как сущности. Образ жизни — это обобщенная картина человеческой жизни на Земле вне ее частных специфических черт, присущих отдельным регионам Земли. В реальности эта обобщенная картина существует в каких-то определенных формах, несущих на себе черты национального. Японец иначе мыслит себе жизнь, достойную Человека, чем русский. Но отличие это будет в форме представления, сотканного из национальных элементов, а не в сущности.
Более того, только восхождение к образу мира (картине мира) и способно воссоединить людей в единый человеческий дом Земли, когда за разнообразием национальных форм обнаружится принципиальное сущностное для человека грядущего XXI века.
Как человечество в филогенезе шло от национального к общечеловеческому, так в онтогенезе ребенок проходит путь от на цп опального к общечеловеческому.
Будучи в микросреде казахом, татарином, латышом или русским, он с развитием личности и духовным обогащением в макросреде преобразуется в человека как такового — лишь в национальной форме своего бытия, специфически отражая особенности своей микросреды — части макросреды.
В педагогической сфере противоречие общечеловеческого и национального разрешается только введением понятия «Жизнь, достойная Человека».
ЩУРКОВА Н. Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника (Методическое пособие для педагогов школы).