Почему люди говорят что быть подростком здорово и трудно одновременно
Легко ли быть подростком: основные проблемы детей в этом возрасте
День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно будет ему в этот момент – зависит только от него.
Характер, сформировавшийся, к концу периода детства человека и будет помогать ему в юношестве, а так же на протяжении всей жизни. Если родители и сам человек не смогли вовремя воспитать в его душе твердость, решительность, самостоятельность, то ему, возможно, будут непонятны многие вещи, и будут казаться сложными, самые простые незаурядные ситуации.
Подросток, способный рассмотреть и проанализировать ситуацию с разных сторон, легко будет справляться с задачами, поставленными перед ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что только от самого человека зависит, на сколько, легко или трудно будет проходить каждый период его жизни. Юноша или девушка, стремящиеся к самореализации в жизни, не будут иметь трудностей перед поставленными целями, ведь они знают, что им необходимо, для достижения положительных результатов, перед какой-либо задачей.
Обществознание 5 класс
Другие сочинения: ← Нравственность↑ ЧеловекЧем я больше всего люблю заниматься и почему →
Подросток и его возрастные особенности
Подростками принято считать детей возрастом от 11 до 16 (в некоторых странах 19) лет. Подростковый возраст называют переходным, потому что в эти годы происходит переход от детства ко взрослой жизни. От подростка ожидают взрослых поступков, но он еще не привык брать на себя ответственность, не вышел из-под опеки родителей, не имеет серьезных постоянных обязанностей. При этом подросток чувствует себя взрослым, начинает показывать родителям свой характер.
К возрастным особенностям подростка относятся:
Из-за возрастных особенностей подростков подростковый возраст также называют трудным, критическим, его необходимо преодолеть как последнюю ступеньку ко взрослой жизни.
Это интересно! Ученые выяснили, что подросткам трудно учиться. Их внутренние органы быстро растут, что может вызывать усталость, стресс, головокружение. В таком состоянии нужно чаще отдыхать, находиться на свежем воздухе, но и забывать про уроки не стоит.
()
Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков
Дети 11-15 лет внимательно следят за изменениями своей внешности, сравнивают свой внешний вид с окружающими сверстниками. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью. Чтобы выглядеть привлекательно девочки повторяют манеру поведения любимых киногероинь, желают одеваться как модели с обложки журналов, делают себе модные прически. Мальчики мечтают стать выше ростом, меряются силой друг с другом, стремятся к победам в спортивных состязаниях.
Но в этом возрасте рост и развитие организма у разных детей протекает неравномерно, одни созревают быстрее, другие существенно отстают в росте и развитии телосложения. Из-за этого подростку не нравится своя внешность, он старается избегать развлекательных школьных мероприятий, замыкается в себе.
Важно! В переходном возрасте внешняя привлекательность является главной ценностью. Красивые одноклассники кажутся намного умнее, интереснее, притягательнее для общения. Подростки оценивают окружающих в первую очередь по внешнему облику, еще не понимая, что внутренние качества личности намного важнее «красивой картинки».
()
Поэтому, проблемы с внешностью у подростков представляются им самыми главными, учеба их интересует намного меньше. Если ребенок в этом возрасте не научится принимать себя и особенности своего тела, он рискует сохранить подростковые комплексы на всю оставшуюся жизнь. Потом люди удивляются, почему красивая успешная женщина стеснительна, не уверена в себе, оказывается все идет родом из подросткового возраста.
В переходном возрасте на основе восприятия окружающими внешности, формируется самооценка подростка. Психологи советуют не беспокоиться по поводу негативной оценки собственной внешности окружающими, а превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.
Пример. Однажды Машу и Таню несколько одноклассников назвали малявками, решив подшутить над низким ростом обеих подруг. Маша очень расстроилась, из-за таких обидных шуток, расплакалась и убежала из класса. Это только раздразнило мальчишек, и они еще долго называли ее этим прозвищем. Таня в ответ на оскорбление посмеялась над ребятами, сказав, что хоть она и маленькая, но умнее в три раза больших и глупых сверстников. Больше к Тане с насмешками никто не приставал, так как она не обиделась, восприняла все с юмором.
Сочинение на тему как трудно быть подростком
Дополнительные сочинения по данной теме Сочинение на тему: для чего нужны знаки препинпния Знаки препинания нужны для создания интонации. Одно и тоже предложение можно прочитать по разному если знаки препинания разные. Например. Вася – русский. или Вася – русский! Или Вася – русский? Запятые нужны для обращений. Она может сыграть очень важную роль. Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации), а для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена Подсказка для родителей подростка 1. Для того чтобы существовала эмоциональная связь с подростком, проводите с ним вместе какое-то время, чтобы он не ощущал себя покинутым и одиноким. 2. Установите доверительные отношения с подростком, прежде чем переходить к нотациям и сложным темам бесед. 3. Не отказывайте подростку в общении с вами, даже если для этого нужно будет отложить дела! 4. Общайтесь с подростком в соответствии с темпом развития его отношений с окружающим миром. 5. Для сохранения эмоционального контакта крайне Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении … («…») запятые отделяют (однородные члены предложения), а в предложении … («…») запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены) Без сомнения, запятые Психолог советует, объясняет, рекомендует Особенности подросткового периода развития – ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость; – примеряет на себя различные интересы и жизненные цели; – вступает в первые романтические отношения; – привыкает ощущать себя в роли взрослого человека. Несколько советов по взаимодействию с подростком – полезно предоставлять подростку свободу в отношении того, в чем он нуждается (выбирать себе интересы, друзей, определять круг симпатий и антипатий, высказывать свое мнение); – ограничения должны быть четкими и ясными; – будьте в курсе того, с Моя любимая школа Как хорошо, когда наступает осень! Ты идешь в школу, становишься на год старше. Как хорошо, что есть школа, где мы получаем знания и узнаем много нового. В нашей школе я учусь с 1 класса и могу сказать, что здесь приятная атмосфера, дружный коллектив и понимающие учителя. За 11 лет учебы я научилась читать, писать, считать. Стала более уверенной в себе, не боюсь выходить к доске, у меня появились настоящие друзья и 55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю”. 1. МОЛОДЕЦ! 2. ХОРОШО! 3. ВЕЛИКОЛЕПНО! 4. ПРЕКРАСНО! 5. ГРАНДИОЗНО! 6. НЕЗАБЫВАЕМО! 7. ОСТРОУМНО 8. ЭКСТРА-КЛАСС 9. ТАЛАНТЛИВО 10. ОТЛИЧНО! 11. УЖЕ ЛУЧШЕ 12. ПОТРЯСАЮЩЕ! 13. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! 14. ПОРАЗИТЕЛЬНО! 15. НЕПОДРАЖАЕМО! 16. НЕСРАВНЕННО! 17. КРАСОТА! 18. ЗДОРОВО! 19. УХ! 20. ПОЗДРАВЛЯЮ. 21. Я ТОБОЙ ГОРЖУСЬ. 22. Я ПРОСТО СЧАСТЛИВ. 23. УДИВИТЕЛЬНО! 24. КАК В СКАЗКЕ! 25. ЯРКО, ОБРАЗНО. 26. ТЫ – ОДАРЕННЫЙ 27. ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО. 28. ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО. 29. ТЫ – ПРОСТО ЧУДО. 30. ТЫ НА ВЕРНОМ ПУТИ 31. ТЫ В ЭТОМ РАЗОБРАЛСЯ. 32. ТЫ ЛОВКО ЭТО ДЕЛАЕШЬ. 33. ТЫ СЕГОДНЯ МНОГО СДЕЛАЛ. 34. ТЫ МНЕ НЕОБХОДИМ. 35. Зимові барви В каждом доме много света Наступает Новый год! Белоснежная карета Дед Мороза привезет. Ровно в полночь вспыхнут ярко В небесах гирлянды звезд. Не приходит без подарков В этот праздник Дед Мороз! Соберется возле елки Развеселый хоровод: Лисы, зайцы, белки, волки – Все встречают Новый год.———————————— Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется В новогодней сказке!——————————-
Подготовка к трудовой деятельности
В возрасте 12-15 лет встает вопрос, как определиться с выбором профессии подростку. Родители понимают, что главная задача переходного возраста — правильный выбор профессии для их детей, чтобы они смогли в будущем найти высокооплачиваемую работу по душе. Но девочкам и мальчикам бывает трудно понять, чем они хотят заниматься в жизни.
()
Чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии, разработаны специальные тесты на профориентацию (склонность к той или иной работе).Такой тест обычно проводит школьный психолог с учениками 8-9 класса. Он пытается выявить наклонности, интересы, таланты ученика, чтобы оказать ему помощь в выборе будущей профессии.
Задумываться о выборе профессии стоит уже с 6-7 класса, чтобы развивать таланты и способности, которые могут пригодиться в будущем. Ребенку необходимо узнать как можно больше о трудовой деятельности людей разных профессий, понять каким трудом он бы предпочел заниматься.
Социологи утверждают, что в будущем многие не смогут работать всю жизнь по одной специальности, им придется менять свои профессии по несколько раз в жизни. Поэтому, выбор нескольких профессий для подростков будет наилучшим.
Важно! Психологи советуют подросткам, которые выбирают будущую специальность, сначала познакомиться на практике со всеми тонкостями будущей профессии. Например, если подросток желает стать врачом-терапевтом, нужно найти знакомого доктора и попросить разрешить провести с ним один рабочий день. Подросток увидит, как врач общается с пациентами, какие обязанности он вынужден исполнять, поближе рассмотрит все преимущества и недостатки этой профессии.
Ценность молодости
Сочинение на тему, легко ли быть молодым, не передаст всю палитру эмоций, которую может испытывать молодой человек, проживающий свои лучшие годы. Бессмысленно приводить кучу примеров из реальной жизни, как был счастлив в юности тот или иной человек, ведь судьба каждого – это отдельный жизненный путь.
Достаточно только представить, что пройдет 10-20 лет, и жизнь кардинально изменится. В ней произойдут радикальные изменения, несмотря на то, был ли ранее молодой человек несметно богат или беден. Молодость уйдет, а вместе с ней исчезнут такие радости, как:
Важно помнить! С уходом молодости не станет меньше проблем, забот и прочих обязанностей. Их станет еще больше, но выполнять их станет в несколько раз сложнее.
Тело не будет подчиняться сигналам мозга так, как это было в молодые годы, память станет хуже, обслуживать свои самые элементарные потребности с каждым годом будет все сложнее.
Первое осознание утраченной молодости приходит к людям, когда они достигают 40 лет. Этот период называют кризисом среднего возраста. Ведь молодость фактически уже позади, а впереди зрелый возраст, который неуклонно будет приближать человека к пожилым годам и глубокой старости. Именно поэтому необходимо ценить каждый миг своей сегодняшней, настоящей жизни, которая наполнена прелестями молодости. Другой уже не будет никогда, и никто не сможет с уверенностью сказать, что в зрелом возрасте или еще позже жизнь станет легче.
Проблемы подросткового возраста
Сложность переходного возраста состоит в том, что подростку приходится сталкиваться с множеством проблем. В трудных обстоятельствах у подростков случаются вспышки гнева, они грубят своим родителям, старшим, учителям. Главными проблемами в промежутке от 11 до 16 лет являются:
()
Все дороги ведут в жизнь, на «вольные хлеба»!
«Иди на вольные хлеба» — так говорили наши предки своим отпрыскам, которые стали взрослее и могли начинать работать. Что же сейчас, в наше время? Кто-то учится и идет работать садовником с высшим образованием, кто-то становится бизнесменом, хотя в школе был перманентным двоечником. Куда податься?
Как хочется стать богатым! Причем сразу, быстро, мгновенно, жить беззаботной жизнью, чтобы деньги обслуживали эту самую жизнь с комфортом и это длилось вечно…
Принятие ответственности за свою жизнь
Подросток должен понять, что в переходном возрасте настало время нести ответственность за свои поступки. За небольшие проступки, такие как нарушение дисциплины, последуют устные предупреждения, наказание со стороны родителей. Серьезнее будут последствия при противозаконном поведении (поведении, запрещенном законом).
()
Дети, достигшие 14 лет должны понимать, что проступок невольно может стать преступлением:
Самовоспитание
Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание — это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:
()
DUNAEVA.INFO
вторник, 14 мая 2013 г.
Легко ли быть подростком?
Любому понятно, как важно научиться выражать своё мнение чётко, ясно и аргументированно. Поэтому на уроках развития речи учимся этому.
В 7 классе рассуждаем на тему «Легко ли быть подростком?»
Можно тему сформулировать и более конкретно.
Напишите свой возраст. Например, 14 лет.
Легко ли жить в 14 лет?
Все аргументы записываем на доску и кратко обсуждаем.
+ Подростком быть легко, так как
1.Нет материальных проблем. Пока их решают родители.
2.В день бывает 6-7 уроков, а у родителей восьмичасовой рабочий день.
3.Никаких забот, кроме учёбы.
— Подростком быть трудно, так как
1.Материально зависишь от взрослых.
2.Больше стало обязанностей.
3.Много разных соблазнов, всё хочется попробовать, а жизненного опыта нет.
Дома один из аргументов надо подтвердить примерами, фактами из жизни, книг, кинофильмов. Лучше, если работа будет выполнена на отдельном листочке и напечатана, а не написана от руки.Так легче работать в группах. Работу можно и не подписывать.
На следующем уроке снова работаем в группах. Каждая группа анализирует домашнюю работу одного из одноклассников. Всего за урок будет проанализировано 6 работ. Работы выбираются произвольно. Можно разместить их на доске обратной стороной, разложить на учительском столе и так далее. Смотрим:
1. Я считаю, что в 14 лет жить трудно, потому что остаётся очень мало свободного времени. Сейчас я приведу свои примеры из личной жизни. Семь часов времени, я провожу в школе. Примерно 2-3 часа я трачу на выполнение домашней работы. Помимо школы я еще занимаюсь в спортивной секции. Там я провожу полтора часа. В итоге получается, что я трачу на школу и спортивную секцию приблизительно 12 часов. Вот поэтому я считаю, что жить в 14 лет трудно.
2. Я считаю что в 14 лет жить легко. Так-как пока-что нет никаких экзаменов. У тебя есть много свободного времени. Ты можешь заниматься любимым делом(например рисовать, танцевать, заниматься любимым спортом). У тебя есть не большие обязанности и ты их с удовольствием выполняешь. Чем старше становишься тем обязанностей увеличиваться и они становятся намного сложнее чем были раньше.
3. Не в чем ненуждаешся.
6. Я трудный подросток. Так меня называют в школе и дома. Вот вам и ответ на вопрос, трудно ли жить в 14 лет. В школе меня ругают из-за того, что я плохо учусь, не всегда выполняю домашние задания. А я не успеваю. Я постоянно хочу спать. В начале четверти стараюсь всё успеть, а потом понимаю, что это нереально, и опускаю руки. За плохие оценки меня постоянно ругают дома, называют лодырем и недоумевают, в кого я такой ленивый. Говорят, что из меня ничего хорошего не вырастет. Иногда домой идти не хочется. Да и в школу тоже. Но приходится ходить утром в школу, а вечером домой и везде видеть недовольные лица. Я устал от этого. Я хочу спать! Кого волнуют мои трудности? (Мама исправляла мои ошибки и при этом ворчала, что я не знаю простых правил).
7. Мне уже 14 лет. Я взрослый, самостоятельный и достаточно умный. Но родители каждый вечер проверяют мои домашние задания, каждые полчаса заглядывают в комнату, проверяя, чем я занят. Требуют, чтобы я был одет, как все, а не так, как я хочу.
-Ты так собираешься идти в школу? С ума сошёл! Быстро переодевайся!
На всякую мелочь мне приходится просить у них деньги. Прежде чем дать их, родители устраивают настоящий допрос, зачем они мне потребовались, будто у меня не может быть от них секретов. Ростом я выше мамы, а для них всё ещё неразумный малыш! Трудно быть подростком.
Почему так трудно быть подростком
Порой родителям приходится слышать, что их ребенок по каким-то показателям «отстает от должных возрастных значений» или, наоборот, опережает их на год или два. Как к этому надо относиться?
Спокойно, потому что в таком отклонении нет ничего страшного, если физическое развитие в целом гармоничное. Дело в том, что индивидуальное разнообразие темпов физического развития достаточно велико, так что календарный (паспортный) возраст и биологический возраст ребенка могут различаться. Вот если физическое развитие подростка дисгармонично (т.е наблюдается явный перекос в какую-либо сторону) это может быть связано с нарушением здоровья, в частности, работы желез внутренней секреции, и требует незамедлительного обращения к врачу.
Изменения и перестройка
Подростковый возраст обычно рассматривают как период, предшествующий половому созреванию. Длится он от 9-10 до 13-14 лет. Изменения в различных тканях происходит не одновременно, и это приводит к разбалансировке большинства функций, утрачивающих достигнутую прежде эффективность.
Начинаются перестройки с подкорковых структур головного мозга и гипофиза, вызывающих соответствующие изменения гормонального фона, которые сказываются, в свою очередь, на работе всех клеток организма. Чувствительность разных тканей к гормонам неодинакова, изменения в них порой разнонаправлены и нелегко переносятся организмом.
Кроме изменений в системе управления – желез внутренней секреции и центральной нервной системы – происходит изменение пропорций тела, развитие вторичных половых признаков, перестройка деятельности дыхательной сердечно-сосудистой, мышечной, пищеварительной систем, регуляции совместной работы всех систем на новом уровне.
Половое созревание
Формируются новые поведенческие реакции, связанные с изменением самооценки и осознанием своей социальной роли. Перестройка деятельности различных органов и систем организма в большей мере связана с изменением размеров, массы и пропорций тела.
В динамике развития вторичных половых признаков у мальчиков и девочек имеются различия, половое развитие девочек менее растянуто во времени и происходит скачкообразно, у мальчиков более плавно и постепенно. У девочек эти процессы начинаются приблизительно на 2 года раньше и завершаются быстрее (за 3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Рост происходит, в основном, за счет увеличения длины конечностей, причем, руки и ноги растут не одновременно и не одинаково. Из-за этого сильно изменяется механика движения. Строение тела приобретает четко выраженные половые черты.
Частая простуда
Некоторые дети в подростковом возрасте чаще простужаются. Это обычно связано со снижением сопротивляемости организма в сложную пору перестройки, когда к несоразмеренной еще деятельности развивающихся систем организма добавляются серьезные переживания подростков по поводу происходящих с ними перемен – нервные стрессы.
Но другой причиной частых простудных заболеваний может быть курение – пассивное (регулярное вдыхание табачного дыма при курении родителей) и активное. Примерно половина таких детей имеет отставание в развитии резервных возможностей системы дыхания, проходимости дыхательных путей, хуже переносит физические нагрузки.
Прислала Н.А. КУРАЕВА, ст. Ленинградская.
DUNAEVA.INFO
вторник, 14 мая 2013 г.
Легко ли быть подростком?
Любому понятно, как важно научиться выражать своё мнение чётко, ясно и аргументированно. Поэтому на уроках развития речи учимся этому.
В 7 классе рассуждаем на тему «Легко ли быть подростком?»
Можно тему сформулировать и более конкретно.
Напишите свой возраст. Например, 14 лет.
Легко ли жить в 14 лет?
Все аргументы записываем на доску и кратко обсуждаем.
+ Подростком быть легко, так как
1.Нет материальных проблем. Пока их решают родители.
2.В день бывает 6-7 уроков, а у родителей восьмичасовой рабочий день.
3.Никаких забот, кроме учёбы.
— Подростком быть трудно, так как
1.Материально зависишь от взрослых.
2.Больше стало обязанностей.
3.Много разных соблазнов, всё хочется попробовать, а жизненного опыта нет.
Дома один из аргументов надо подтвердить примерами, фактами из жизни, книг, кинофильмов. Лучше, если работа будет выполнена на отдельном листочке и напечатана, а не написана от руки.Так легче работать в группах. Работу можно и не подписывать.
На следующем уроке снова работаем в группах. Каждая группа анализирует домашнюю работу одного из одноклассников. Всего за урок будет проанализировано 6 работ. Работы выбираются произвольно. Можно разместить их на доске обратной стороной, разложить на учительском столе и так далее. Смотрим:
1. Я считаю, что в 14 лет жить трудно, потому что остаётся очень мало свободного времени. Сейчас я приведу свои примеры из личной жизни. Семь часов времени, я провожу в школе. Примерно 2-3 часа я трачу на выполнение домашней работы. Помимо школы я еще занимаюсь в спортивной секции. Там я провожу полтора часа. В итоге получается, что я трачу на школу и спортивную секцию приблизительно 12 часов. Вот поэтому я считаю, что жить в 14 лет трудно.
2. Я считаю что в 14 лет жить легко. Так-как пока-что нет никаких экзаменов. У тебя есть много свободного времени. Ты можешь заниматься любимым делом(например рисовать, танцевать, заниматься любимым спортом). У тебя есть не большие обязанности и ты их с удовольствием выполняешь. Чем старше становишься тем обязанностей увеличиваться и они становятся намного сложнее чем были раньше.
3. Не в чем ненуждаешся.
6. Я трудный подросток. Так меня называют в школе и дома. Вот вам и ответ на вопрос, трудно ли жить в 14 лет. В школе меня ругают из-за того, что я плохо учусь, не всегда выполняю домашние задания. А я не успеваю. Я постоянно хочу спать. В начале четверти стараюсь всё успеть, а потом понимаю, что это нереально, и опускаю руки. За плохие оценки меня постоянно ругают дома, называют лодырем и недоумевают, в кого я такой ленивый. Говорят, что из меня ничего хорошего не вырастет. Иногда домой идти не хочется. Да и в школу тоже. Но приходится ходить утром в школу, а вечером домой и везде видеть недовольные лица. Я устал от этого. Я хочу спать! Кого волнуют мои трудности? (Мама исправляла мои ошибки и при этом ворчала, что я не знаю простых правил).
7. Мне уже 14 лет. Я взрослый, самостоятельный и достаточно умный. Но родители каждый вечер проверяют мои домашние задания, каждые полчаса заглядывают в комнату, проверяя, чем я занят. Требуют, чтобы я был одет, как все, а не так, как я хочу.
-Ты так собираешься идти в школу? С ума сошёл! Быстро переодевайся!
На всякую мелочь мне приходится просить у них деньги. Прежде чем дать их, родители устраивают настоящий допрос, зачем они мне потребовались, будто у меня не может быть от них секретов. Ростом я выше мамы, а для них всё ещё неразумный малыш! Трудно быть подростком.