Почему лучше написать чем позвонить
Как лучше: позвонить или написать?
На дворе 21 век, и ничего не понятно.
Любители писать сообщения в мессенджерах и сторонники звонков часто спорят, что лучше. Вопрос субъективный. Скажу сразу, я «за» сообщения. И если вы ярый противник такого способа общения, то ни при каких обстоятельствах не читайте эту статью до конца! Потому что я намерена переубедить вас.
1. В любой непонятной ситуации пиши
Раньше если мы хотели связаться с кем-то, то просто набирали нужный номер. Помню, была еще такая функция: первые 3 секунды разговора бесплатно. И ведь мы действительно ей пользовались.
Сегодня все иначе. Люди предпочитают общение без отрыва от важных дел. Сообщения им в помощь. Написать их можно на совещании, на шумной вечеринке или в кино.
2. Круглосуточно на связи
Вы должны помнить, что существует этикет. Не рекомендуется звонить раньше 8 часов утра в будние дни и 10 часов утра в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера.
С текстовым сообщением все проще. Вы отправляете его, а ваш собеседник строчит ответ в любое удобное для него время.
3. Общение без лишних слов
Во время звонка мы часто вставляем слова-паразиты «ну», «эмм», «это самое», «короче», «типа», «как бы» и др. Иногда они могут составлять до 50% разговора вперемежку с паузами.
SMS-ки лаконичнее: «Встречаемся в 7», «Извини, не смогу». И можно обойтись без всех заезженных приветственных фраз, с которых начинается телефонный разговор.
4. Переписываться веселее
Да, во время разговора интонация передает все эмоции, можно заранее придумать юморные фишки, чтобы рассмешить собеседника. Но кому это надо? Проще написать.
С появлением смайликов переписываться стало веселее и интереснее. Пока пишешь, на ум приходят шуточки и удачные сарказмы. Или смартфон может создать смешную ситуацию, применив автозамену.
5. Напечатанные слова останутся навсегда
Со звонками как: вы звоните, общаетесь, потом заканчиваете разговор. А все сказанное рано или поздно забывается.
Другое дело SMS. Все сообщения остаются на девайсе. Всегда есть возможность поностальгировать.
Конечно, существуют обстоятельства, когда звонок просто необходим: сообщить о чрезвычайной ситуации, попросить о помощи, поздравить с каким-то событием, например.
Я не отрицаю, что многие (особенно молодые люди) злоупотребляют сообщениями, отправляя их по поводу и без повода. Но таков современный мир. От этого не убежишь. Уж лучше так, чем отвечать на 100500 звонков в день!
Елизавета Тихомирова
Я тестировал GrowFood: сервис по доставке раскисшей еды
Apple представила смайлики, которые добавят в iOS 11
Отели Hyatt первыми ввели электронные ключи от номеров с поддержкой Apple Wallet
Ресурс TFT Central предупреждает: наличие HDMI 2.1 в описании гаджетов часто оказывается враньём
Собянин выделил 130 миллионов рублей на установку быстрых зарядок для электромобилей в Москве
OPPO показала выдвижную заднюю камеру для смартфонов, как в фотоаппаратах
Как превратить Windows 11 в macOS Monterey. Все настраивается за 5 минут
Apple выпустила 10 полезных советов по использованию iPhone
Пользуюсь iPhone на 64 Гбайт памяти и не страдаю. Вот 5 функций, которые помогают
6 способов удвоить время автономной работы iPhone SE 2020. Проверил все
🙈 Комментарии 37
Звонилка в телефонн уже давно не функция первой важности.
Конда Эппал это поймет и не будет на весь экран выводить звонок прерывая все ваши дела, программы и съемку видео, а сделает его в виде уведомления сверху?
Естественно звонок.
Сообщение – это передача информации. Никакого общения сообщениями быть не может.
Общение возможно только с живым человеком. Или голос или текст, написанной рукой. Иное – не является общением.
А то, сообщения, безалкогольное пиво, вайпы и резиновые женщины… Полный комплект.
Да, для людей, которые мыслят твитами, сообщение это выход из неудобной ситуации, когда междометий больше чем слов… Но это иная категория.
Понимаете, любую ситуацию можно довести до абсурда. Бывает, когда упрощение полезно. К примеру жестом объяснять некоторым людям куда удобнее, чем пытаться что-то ему донести.
Но мы говорим об общении.
А вот именно принятие решения с вводными и выходными данными:
“Есть предложение от нового поставщика по 100$/кг, можем перейти на него?
Что за поставщик?
Рога и копыта. Инн 9901123456
Проверил, веритьим нельзя. Предложи условия по предоплате и 90$/кг”
Точно так же можно и с клиентом поговорить.
Придумали-же они себе фотоананизм. А нормальный люди считают, что девочки селфипалки должны использовать по их прямому предназначению.
Лучше – личная встреча!)
Елизавета, Вам ли, как девушке, не знать, что В любой непонятной ситуации – минет
Иногда лучше позвонить, особенно когда надо обьяснить что-то, в чем человек не понимает.
Иногда проще написать, когда уже оба “говорят на одном языке”.
Так что нужно и то и другое
Мачете не эсэмэсит (с)
Если бы результат голосования здесь был-бы иным, твиттер никогда-бы не появился.
А это-бы обрадовало-бы многих, но не всех. А вот это – печально.
Не люблю говорить по телефону с ранних лет. Предпочитаю личную встречу. Для общения по делам звонок это важно и правильно, но если деловой контакт уже налажен, то сообщения это: 1) Отсутствие необходимости дозваниваться до партнера/коллеги/клиента в период когда он/она не берет трубку в связи с занятостью
2) отсутствие лишних «слов вежливости» в рабочем вопросе
3) всегда под рукой сообщения о договоренностях и обязательствах с той или иной стороны
Ну и как следствие первых 2 пунктов – экономия времени.
А если хочется просто поболтать, то личная встреча – лучшее решение.
А уж звонки внутри семьи только экстренные и когда вы в разных городах/странах.
Исключительно мое мнение, не претендую на истину в моем понимании.
Ждем статью под заголовком: “Что лучше – пописать или покакать?”
Мой первый телефон был из бивня мамонта. В то время у NWGsm (ныне Мегафон) бесплатными были первые десять секунд)
МТС так-же было круто, пока не слились Дойчен телеком, взяв на борт экубань и украинский UMS
не однократно убеждался и продолжаю убеждаться через день…что всегда лучше позвонить
Терпеть не могу бестолковую писанину. Более-менее лояльно отношусь к переписке по e-mail (когда нужно нормальное описание чего-либо: процесса, проекта и т.д.) или очень короткой, на уровне “1 вопрос – 1 ответ”, переписке в мессенджерах. В современном мире к переписке в мессенджерах отношусь не как к данности, а как к технологическому атавизму. Потому что переписка требует физических действий и затрачивает на порядок больше времени на решение вопросов. Ни я сам, ни среди моих собеседников нет имбецилов, которым сложно быстро и четко выражать свои мысли. Также общение голосом практически в любой ситуации позволяет выполнять другие действия и концентрироваться на них, потому что нет необходимости смотреть в экран, исправлять опечатки, расставлять знаки препинания, выбирать смайлики. Короче, я за zero UI. На полном серьезе жду, когда появятся технологии (чипы в голове, глазах, ушах?), которые избавят нас от необходимости материть удобство и красоту интерфейса, выбирать чехлы, сокрушаться, что лопата не лезет в карман джинс, и вот это вот все.
Твои звонки никому не нужны: почему в XXI веке лучше писать смс
Волей судьбы меня еще в старшей школе закинуло в мир журналистики, где постоянные контакты с незнакомыми людьми –неотъемлемая, ежедневная и рутинная часть работы. Проблем с общением в целом у меня не было никогда – я спокойно нахожу общий язык с самыми разными людьми. Но только когда это вошло в мои прямые обязанности, я поняла, как сильно на самом деле ненавижу звонить.
Я начала думать: «Может со мной что-то не так? Может я социофоб? Может это вообще не моя сфера деятельности, если для того, чтобы сделать звонок очередному пиарщику, мне нужно провести огромную работу над собой?». А потом даже звонки от начальства – людей, вроде бы, знакомых – стали стрессом. Но если для них это – самый быстрый способ получить ответы на все интересующие их вопросы, то для меня – «Где я облажалась? Что я сделала не так?».
А вот по сравнению с тем, как сильно я ненавижу звонить родственникам, разговоры с начальством – просто детский лепет. И, как оказалось, в этом болоте безнравственности я тону не одна. Как-то наткнулась на твит: «Только рожая женщина может хотя бы примерно представить мои муки, когда приходится поздравить родственника с др по телефону». Да, с семьей в этом плане, пожалуй, самая сложная ситуация – потому что многие из великовозрастных бабушек и дедушек в жизни не слышали о WhatsApp, Telegram и даже Viber.
И это очень грустно, потому что в век социальных сетей и активно развивающихся мессенджеров написать сообщение – куда проще, чем звонить. Как-то один мой друг сказал своей потенциальной девушке: «Ты мне лучше не звони. Не то, что бы я не хочу с тобой разговаривать, просто для меня это как… Сидишь дома, никому не мешаешь, и тут в дверь начинает ломиться друг, с которым ты не хочешь идти гулять. Ты притворяешься мертвым и не открываешь ему, а он продолжает орать: «Толян, выходи. ».
В общем, как только я начала находить людей с такой же острой непереносимостью телефонных звонков, как и у меня, стало чуть легче. Но, как показывает практика и бездарно потерянное время на тематических форумах, лекарство от этого недуга пока не придумали. Единственный совет психологов звучит так: «Чтобы перестать бояться звонить, надо как можно чаще соприкасаться со своим страхом до момента его полного исчезновения», и они не врут. Правда, полного исчезновения не произойдет. Даже если делать звонок до того, как начнешь нервничать и накручивать себя. Максимум – ладошки потеть перестанут (но это уж в совсем запущенной стадии социофобии). Поэтому если тебе вдруг прямо сейчас нужно срочно позвонить коллеге, партнеру или начальнику, хорошенько подумай – может лучше, все-таки, сначала написать смс?
Несмотря на то, что вопросом «Зачем мне слышать ваш голос, если я могу прочитать ваше сообщение?» задаются в наше время многие, говорят и пишут об этом единицы. Вернее, только колумнист The Verge Томас Рикер, статья которого разлетелась по всему миру не просто так – он оперировал цифрами и показал, что в Индии, Японии и Южной Корее намного чаще пользуются мессенджерами, чем звонят. И что самое удивительное, Великобритания и США (как и Россия) по этим показателям сильно отстают.
1. Если в твоей жизни произошло что-то действительно важное вроде помолвки или рождения ребенка, телефонный звонок неуместен. Но и писать об этом смс – тоже неправильно. В таких случаях лучше всего встретиться. На крайний случай есть Skype и FaceTime.
2. Если вам надо сделать телефонный звонок, напишите предварительное сообщение в мессенджер. Или смс. Если собеседник не отвечает в течение часа, можете со спокойной душой ему позвонить.
3. Единственные люди, которым можно и нужно звонить без предупреждения – пожилые родственники, которые скорее всего все еще пользуются кнопочными телефонами.
4. Если звонок надо сделать по работе (обратиться с деловым предложением), сначала пишите e-mail. Не получили ответ в течение суток – звоните. Но только на рабочий телефон. Никаких личных контактов.
5. Передавать чужой номер третьим лицам строго настрого запрещено. Исключение – если у человека есть визитка. Тогда его телефон считается общедоступным.
Ксения Маркова
Специалист по этикету, основатель сообщества Etiquette748
«Писать или звонить?» — тема относительно новая, и специалисты по этикету пока не имеют единого мнения по данному вопросу. Конечно, в современном мире с высоким темпом жизни, когда все так заняты, писать представляется, в большинстве случаев, более уместным – адресат прочитает и ответит, когда найдёт для этого удобное время. Это тактично.
Но я все же хотела бы обратить внимание, что, на мой взгляд, есть ситуации (именно с точки зрения этикета), когда звонок все же предпочтителен. Например, считается, что соболезнования не должны выражаться в SMS. Поздравление с днём рождения или другим праздником, конечно, тоже звучит теплее и искренне именно «голосом».
Но бывают и ситуации, когда наилучшим вариантом может быть «микс» сообщения и звонка. Например, если речь идёт о важном и не коротком разговоре, сначала следует написать и уточнить удобное для телефонного разговора время, а только потом звонить. На мой взгляд, это выглядит очень симпатично.
Пиши-звони: Какой способ связи лучше использовать для делового общения Начиная общение с клиентом и партнёром, не всегда легко разобраться, что лучше использовать — электронную почту или телефон. Соблюдение этих простых правил может повысить шансы на успех.
Анна ИЗМАЙЛОВА
Бизнес-тренер, сотрудник Стокгольмской школы экономики в России
Написать письмо партнёру или сразу позвонить ему с предложением, новой идеей, критикой проекта? Как правило, мы выбираем более удобный нам вариант, не задумываясь, что человек на том конце провода может быть другого мнения. А ведь от того, какой вид коммуникации удобен собеседнику, зависит не только скорость ответа, но подчас и результат переговоров.
Как часто вам приходилось слышать: «Я сейчас занят, я вам перезвоню», а звонка затем не следовало? Не всегда такое поведение означает вежливый отказ. Некоторые люди предпочитают мобильным телефонам электронную почту. И иногда их можно понять.
Люди любят сами планировать свой день, а звонок, как правило, вмешивается в планы и разрушает стройный график. Часто бизнесмены не принадлежат себе, их рабочий день расписан по минутам, поэтому многие из них будут благодарны, если вы замените звонок письмом. Однако есть и те, кто однозначно предпочтёт телефонные разговоры письменному общению.
Позвони мне
Помимо очевидно большей скорости коммуникации, у звонка есть другое важное преимущество — он может передать не только информацию, но и эмоции. Иногда человеку важно услышать голос, чтобы составить мнение о потенциальном партнёре и либо закрыть перед вами дверь, либо широко распахнуть её навстречу коммерческому предложению.
Часто такие люди являются экстравертами — врождённая общительность в них сильнее желания действовать строго по плану. «Зачем писать, если можно просто позвонить?» — думают они. И это вполне логично: действительно, зачем всё усложнять, если можно за считанные минуты получить ответы на все вопросы?
Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности
Кроме того, телефонный звонок позволяет лучше усвоить информацию с помощью слуховой памяти, проверить компетентность собеседника и скорость его реакции, узнать его как человека, быстро сделать встречное предложение, а также просто получить удовольствие от общения.
Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности. В крайнем случае, всегда можно совершить несколько звонков в машине, пока стоишь в пробке. Получив звонок в неудобный момент, такие люди обязательно перезвонят или не будут против повторного звонка от вас.
На что следует обратить внимание при телефонном разговоре?
Не стоит начинать разговор, не представившись. При этом желательно избегать избитой фразы «Вас беспокоит. » или «Вас тревожит. ». Говоря человеку, что вы его беспокоите, вы формируете у него негативное отношение к себе и своему звонку.
Обязательно поинтересуйтесь, не занят ли человек, и удобно ли ему разговаривать.
Переходите к сути как можно быстрее.
Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Она обычно соответствует скорости усвоения информации, поэтому важно не дать слишком быстро говорящему собеседнику заскучать, а слишком медленному — потерять ход мысли.
Используйте функцию Hold в своём телефоне, если нужно оставить собеседника на линии и при этом оградить его от лишних звуков вокруг вас. Однако, прежде чем нажать кнопку Hold, нужно спросить собеседника, удобно ли ему будет подождать вас на линии.
Главное правило телефонного общения — слушайте человека. Не позволяйте себе перебивать его и всегда давайте возможность высказать свои мысли до конца.
Пишите письма
Несмотря на всё более стремительное распространение мобильных технологий, современные исследования говорят о том, что для большинства людей электронная почта является наиболее удобным способом получения информации. Так, в ходе опроса компании Yahoo! выяснилось, что 74% офисных сотрудников считают e-mail предпочтительным способом коммуникации, а проведённое Litmus в январе 2014 года исследование Email Analytics показало, что входящие электронные сообщения всё реже остаются без внимания. Если в начале 2013 года прочитанными были только 21% всех писем, то в декабре 2013-го их число выросло до 51%.
Вероятно, в исследовании Yahoo! участвовали в основном интроверты, но трудно поверить, что соотношение психологических типов было настолько неравным. Возможно, почта и правда удобнее?
многим людям труднее вернуться к делам после разговора по телефону
Люди предпочитают читать письма, а не говорить по телефону, потому что они могут это делать в удобное для них время, а не когда у вас срывается план по «холодным» звонкам. Их никто не заставляет слушать ненужное предложение и говорить банальные фразы в ответ. Отказываясь от чего-то, им не нужно придумывать отговорки, испытывать чувство неловкости. Переспрашивать имя, должность и название компании адресата тоже не нужно. Получив письмо от незнакомца, можно погуглить его имя или зайти на сайт его фирмы. Кроме того, многим людям труднее вернуться к делам после разговора по телефону.
О чём не следует забывать в деловой переписке?
Давайте названия своим письмам, но избегайте бессмысленных заголовков. Старайтесь придумывать ёмкие заголовки, которые действительно соответствуют теме письма, чтобы ваш собеседник смог без труда сориентироваться в своей почте.
Старайтесь предоставлять исчерпывающую информацию по теме. Вставляйте ссылки, прикрепляйте файлы — не нужно заставлять собеседника писать вам ответное письмо с просьбой что-то уточнить, ведь пока вы получите его и ответите, может пройти ещё несколько часов.
Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Возможно, с момента отправки пройдёт некоторое время и собеседник забудет, о чём шла речь.
Внимательно читайте письма, вы можете не заметить что-то важное и допустить ненужное непонимание.
Используйте короткую автоматическую подпись, в которой обязательно укажите альтернативные способы связи с вами, на случай если ваш собеседник терпеть не может электронную почту.
Что выбрать
Возможно, не за горами времена, когда на визитках будет указан лишь один возможный вариант связи — почта или мобильный телефон. А пока этого не случилось, перед тем, как позвонить или отправить очередной e-mail, стоит подумать не только о том, какой вид общения удобен вам самим, но и что предпочитает ваш партнёр, коллега или клиент.
Есть несколько способов выяснить, к какому типу относится предполагаемый собеседник.
Спросить прямо: «Как вам будет удобно продолжить общение в дальнейшем?»
Обратить внимание на маркеры в речи собеседника — «направьте по электронной почте, я посмотрю», «говорить не смогу», «в нашей компании все постоянно читают почту».
Проанализировать сферу деятельности — насколько часто человек бывает в командировках и на встречах.
Понять психологический тип — есть ли очевидные коммуникационные барьеры, сдержан ли человек в общении или чувствует себя свободно.
Правильно определив тип собеседника, вы повысите вероятность успешного общения. В сочетании с индивидуальным подходом к каждому собеседнику, хорошее отношение и результаты успешно проведённых переговоров не заставят себя долго ждать.
Но если вы всё же считаете приемлемым лишь один вид связи, а все остальные запретили бы при первой возможности — попробуйте приучить клиента или партнёра к своему способу общения, но делайте это осторожно, минимизируя стресс. А войти в доверие, чтобы завербовать человека в свой лагерь, вам помогут рекомендации, описанные выше.
Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages
Быть или не быть? Писать или звонить?
О новых правилах в рекрутинге ( и не только) рассказывает Яна Зарифулина, HR-менеджер агентства RealHR.
Однажды я зашла в телефонную книгу и поняла, что мир изменился. Вместо номеров родных, друзей и знакомых большую часть неприлично длинного списка составляли кандидаты. А если заглянуть в какой-нибудь мессенджер, то можно увидеть сотни переписок с людьми, которых нет в контактах телефона. Это результат меняющихся правил коммуникации, которые уже давно обосновались в IT, не так давно прижились в digital и, полагаю, со временем будут захватывать всё новые и новые отрасли.
Как коммуникация выглядела раньше?
Еще три года назад для работы было принято использовать звонки, рассказывать всю информацию устно и дополнительно присылать ее в письменном виде, но уже заранее договорившись о дальнейших шагах. Удобство звонков было в том, что обычно человек отвечал мгновенно, а навыки презентации могли приукрасить и сделать привлекательной вполне обыденную вакансию. В то же время приглашение на HeadHunter или на почте могли увидеть через несколько дней или не заметить вовсе, а среди конкурентов его было не так просто выделить каким-то особым содержанием.
Как коммуникация выглядит сейчас?
Чаще всего связь HR-менеджера и кандидата начинается через мессенджеры и социальные сети. Написать человеку в FB было нормой для мира digital уже давно, но часто неудобно – не все кандидаты там зарегистрированы, ты не знаешь, активен ли человек в социальной сети, как быстро он прочитает сообщение.
Сейчас в работу подключились мессенджеры. Их повсеместное использование началось с того момента, когда HeadHunter и CRM-системы для рекрутинга ввели интеграцию с Whatsapp и Viber, а Telegram стал просто популярным местом для общения. Теперь совсем не обязательно вбивать человека в свою контактную книгу, чтобы написать ему – через одно нажатие кнопки в программе можно открыть новый диалог с человеком, понять, как давно он был в сети, и увидит ли твоё сообщение в ближайшее время. А ещё можно найти разного рода интересные аватарки и сомнительные статусы 😀 Чаще всего это просто причина улыбнуться, но иногда ты можешь и передумать с кем-то общаться.
О чём стоит помнить перед тем, как начать общение? Выделяем тенденции, даём рекомендации.
1) Выбирая между позвонить или написать – чаще склоняемся к написать. Звонок уже становится чем-то слегка неприличным. Во-первых, человеку не всегда удобно брать трубку, во-вторых, всегда удобнее сначала изучить информацию, а потом созвониться, чтобы её обсудить.
2) Если первично информацию писать не хочется, лучше всё равно написать и хотя бы договориться об удобном времени звонка.
3) Оформите свои мессенджеры. Все. Вы никогда не знаете, куда именно человек захочет вам написать.
4) Не забывайте про рабочее время. Мессенджеры всё ещё считаются хотя бы частично, но личным пространством. Старайтесь не писать среди ночи и тем более не требуйте ответа в нерабочее время.
5) Используйте скрытый функционал. Например, в Telegram можно отправить отложенное сообщение (оно будет отправлено в указанное время, а не прямо сейчас) или сообщение без звука (чтобы, например, случайно не разбудить человека ночью).
6) Всегда отвечайте на прочитанное сообщение. Если у вас сейчас нет на это времени или настроения, напишите, что сообщение увидели и ответите позже.
7) Не затягивайте с ответом. В большинстве случаев собеседник видит, что вы заходили в онлайн. Не заметить сообщение в мессенджере практически нереально. Игнорирование будет расценено как дурной тон.
8) Не бойтесь о себе напомнить. В дополнение к предыдущему пункту – ваш собеседник мог увидеть сообщение, не успеть на него ответить и через время оно “утонуло” в других сообщениях. Выдержите приличную паузу и напишите снова. Чтобы быть вежливым, можно сослаться на то, что вы тоже часто теряете сообщения и понимаете проблему собеседника.
9) Голосовые сообщения. Пожалуйста, только не это. Используйте их в крайнем случае и только поинтересовавшись, не против ли собеседник.
10) Переход на “ты”. Это стало золотым правилом в Digital. Мы очень редко общаемся на “вы”, так как это ощущается как некий формализм. Тем не менее, не забудьте сначала поинтересоваться у собеседника, как ему будет комфортнее. Скорее всего человек будет не против перейти на “ты”, а вам плюсик в карму 🙂
Эти тенденции и рекомендации актуальны не только для мира рекрутинга. Ими активно пользуются и в деловом мире, и в личном общении.
А вы уже перешли от звонков к сообщениям? Как думаете, что удобнее и в каком случае человеку всё-таки стоит позвонить?