Почему когда летишь на самолете кажется что стоишь на месте
Самолёт завис в воздухе и не собирается улетать. Фокус просто магический, но физиков им не удивить
Пользователи социальных сетей обратили внимание на самолёт, который летел в московский аэропорт Внуково, но возле МКАД застыл прямо в воздухе. Журналисты предположили, что всему виной сильный поток ветра, дующий против движения лайнера. Однако оказалось, что у такого трюка очень простое объяснение.
Во вторник, 6 ноября, на странице сообщества «Новости. Как есть» во «ВКонтакте» появилось видео с самолётом, которое заставило многих пользователей протереть очки. Согласно подписи к публикации, короткий ролик был снят на Киевском шоссе МКАД возле аэропорта Внуково.
Автомобилисты, проезжающие мимо аэропорта Внуково, заметили самолёт, который буквально завис на месте из-за сильного ветра. Кто-то дёрнул стоп-кран.
Действительно, если верить видео, лайнер неподвижно парит над деревьями, нарушая законы физики и воздухоплавания.
Вскоре самолёт, летящий во Внуково, попал в популярные телеграм-каналы, а также появился в некоторых российских СМИ (НТВ, РИА ФАН, MAXIM). Большинство журналистов согласились с авторами поста и приписали уникальное явление сильному ветру, который якобы мешает лайнеру зайти на посадку.
Через несколько часов на посты изданий и пабликов обратил внимание ведущий радио «Вести FM» Максим Кононенко. В своём телеграм-канале журналист опубликовал опровержение, а начал с возмущения, которое у него вызвала версия коллег.
Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час. Чтобы ему висеть в воздухе на встречном ветру, ветер тоже должен быть 300 километров в час. Это то, что могло прийти в голову людям, которые в школе физику не учили.
По мнению автора, подобная погодная аномалия непременно сказалась бы на водителях. Вероятно, в такой ситуации машины не ехали бы по дороге, а летели над ней быстрее зависшего самолёта. Чтобы найти аргументы в пользу такой теории, Кононенко обратился к школьному курсу физики и его разделу — механике.
Тем, которые в школе физику таки учили, должно было прийти в голову, что угловые скорости самолёта и движущегося ему навстречу автомобиля относительно того дерева или столба, на который вы смотрите, одинаковы. И поэтому вам кажется, что самолёт не движется относительно ёлки.
Журналист отметил, что проезжает мимо Внуково каждый день и постоянно видит самолёты, будто остановившиеся в воздухе. По словам Кононенко, его предположение может проверить каждый, кто лично столкнётся с таким явлением — нужно лишь убрать из своего поля зрения все ориентиры (деревья, дорогу, корпус машины) и сосредоточиться на летящем лайнере. По словам ведущего, вы сразу заметите, что он всё же движется.
При этом публикации с зависшими самолётами появляются в российских социальных сетях на протяжении нескольких лет. Пользователей интересовало, возможно ли, чтобы самолёт висел неподвижно над землёй, а также почему им кажется, что летательный аппарат застыл. Однако до поста Кононенко не многие получали объяснения.
Если вы уже насмотрелись на самолёт, самое время пройти тест на непорочность с оптической иллюзией про жениха и невесту. На изображении невеста выглядит так, будто у неё сильно задралось платье. Спорим, вы увидите на картинке именно это?
А вот пассажирам авиакомпании AirAsia не нужны никакие иллюзии, ведь прямо во время полётов они могут наблюдать за самой красивой стюардессой в мире. Таким званием девушку наградили клиенты фирмы, а журналистам оставалось лишь согласиться.
Почему после взлета самолета двигатели затихают и кажется, что он падает
Самолеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что ни у кого практически не возникает вопросов о том, что такое турбулентность, почему она начинается, а также о множестве других нюансов. Но вот новички есть всегда, даже в плане авиаперелетов: те, кто первый раз поднимается на борт, из-за возникшей тишины в работе двигателей после взлета могут подумать, что лайнер начинает снижаться. На самом деле это не так. Сейчас все подробно объясним.
Взлет самолета — как это
Начать следует с разговора о самом взлете. Этот процесс считается сложнейшим, причем не только для самого воздушного судна, но также для пилотов и пассажиров. Опасен момент работы двигателей, так как они находятся на пике своей загруженности по всем показателям. Из-за этого для разных видов воздушных лайнеров были созданы уникальные инструкции по эксплуатации, так как в разных типах самолетов могут быть свои нюансы.
Для того, чтобы достаточно разогнаться, двигательные моторы вводятся в положение TOGA (специальный режим для взлетов), однако на очень краткий период, примерно на пару минут. Сначала самолет может шуметь, так как он находится, как говорится, «на взводе», все механизмы максимально напряжены, чтобы осуществить взлет.
Почему кажется, что самолет падает
Чуть позже, когда уже набрана приличная высота, все устройства входят в свой штатный полетный режим, двигатели успокаиваются, перестают так сильно «реветь». На несколько секунд может создаться впечатление, что они вообще отключены.
Но на самом деле все работает в обычном темпе, опускаются закрылки, полет продолжается, а вертикальная скорость самолета падает. Из-за этого небольшого «обмана» ощущений, который нам обеспечивает наш вестибулярный аппарат, пассажирам может показаться, что происходит падение воздушного судна. Но волноваться нет смысла, так как самолет уже в небе, он постепенно поднимается выше, чтобы окончательно занять свое положение в небе и доставить вас до пункта назначения.
В скором времени из самолетов планируют сделать самый бесшумный транспорт, об этом наша статья.
А у вас когда-нибудь возникало ощущение, что авиалайнер падает, когда набирает высоту? Также предлагаем прочесть наш материал и узнать, как летали самолеты в самый опасный аэропорт в мире. Лайнеры проносились прямо над головами, об этом подробнее в нашем материале.
Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот
Алина Архипова
Очень многие пассажиры пугаются, когда самолёт в воздухе начинает трясти, то есть когда по тем или иным причинам появляется «болтанка» или турбулентность, если по-научному.
Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге.
Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе часто этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.
Что происходит в небе?
В воздухе постоянно происходит много различных процессов — движутся разные воздушные потоки и струйные течения, скорость которых иногда может достигать до 300 км/час, а то и больше. Образуются зоны разного атмосферного давления. Одни воздушные массы сменяются другими, возникают метеорологические фронты — от холодного, тёплого до смешанного.
Каждый день в атмосфере изменяется температура и давление. Обычно с ростом высоты и то, и другое должно уменьшаться, но бывает и наоборот. Сила и направление ветра тоже постоянно варьируются. Иногда можно видеть, как облака на разных высотах движутся в противоположные стороны.
Всё это в целом делает атмосферу либо стабильной, либо нестабильной, создавая условия для появления разных погодных явлений, в том числе и турбулентности.
Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.
Причины «болтанки»
1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB.
Но не все облака турбулентны. В отличие от пушистых красивых облаков, внутри и рядом с которыми может «болтать», низкие слоистые сплошные облака обычно спокойные.
2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти.
3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее.
4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» именно из-за них, особенно при пролёте разной поверхности (так как она по-разному прогревается). Например, когда лесистая местность сменяется полем или долиной, или при пролёте береговой линии с моря на сушу.
5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта.
Хотя случайности всё равно иногда бывают, например, по причине ветра, когда тот задерживает спутную струю пролетающего самолёта или сносит её прямо на идущий самолёт следом. В таких случаях самолёт может сильно мотнуть из стороны в сторону вплоть до самопроизвольного отключения автоматики, и среагировать надо очень быстро.
У меня было так несколько раз, ощущения не из приятных. Но чтобы пилоты были подготовлены к таким неожиданностям и знали, как действовать, подобные ситуации прорабатываются обязательно на тренажёрах.
6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.
То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.
Насколько опасна турбулентность?
В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:
Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.
Небо. Самолет. Фобия
Каждый раз, когда самолет приземляется на родную землю, я говорю себе — это был последний раз, в следующий отпуск едем на поезде.
Наверное, каждый из пассажиров самолета хоть раз испытывал волнение или даже страх, находясь в воздухе. А так как я сама очень боюсь летать, и при этом вздрагиваю даже от звуковых сигналов, которые звучат очень тревожно, то решила поискать информацию в сети обо всех этих непонятных вещах, которые пугают обычного пассажира.
Последняя трагедия, которая произошла с Airbus 321 компании «Когалымавиа», выполнявшем чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, заставила многих вновь содрогнуться. Двести двадцать четыре человека погибли, из них двадцать четрые ребенка. Безусловно, подобные бедствия никого не оставляют равнодушными и усугубляют фобии тех, кто боится летать. Давайте посмортим на то, что же все-таки происходит в воздухе во время полета. Возможно, это кому-то поможет справиться со своими страхами.
Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?
Прежде всего, это нужно для того, чтобы глаза пассажиров быстрее могли адаптироваться к резко изменившемуся свету при аварийной ситуации. Для этого же выключается свет в салоне.
А также, чтобы пассажиры и бортпроводники могли видеть то, что находится за бортом. Как-то раз мы летели одним из лоукостеров в Москву. Помню, что один из пассажиров что-то заметил в районе крыла, сообщил бортпроводнику, тот в свою очередь капитану корабля. Что там было — так никто и не узнал, но, возможно, благодаря глазастому пассажиру самолет долетел до пункта назначения.
Также шторки оставляют открытыми для того, чтобы в случае эвакуации спасатели могли видеть, что происходит в салоне самолета.
Зачем пристегиваться в самолете?
При посадке часто пилоты вынуждены резко тормозить, в данной ситуации спасает ремень. Убедилась на собственном опыте, когда летела с годовалой дочерью: во время посадки мне очень хотелось взять ее на руки. Представляю, чтобы вышло, если бы она была не пристегнута. Я бы ее однозначно не удержала.
При взлете также нельзя игнорировать просьбу пилота пристегнуть ремни. При разгоне случается так, что пилот вынужден резко прекратить взлет, в этом случае ремень обезопасит вас от удара головой.
Иногда, когда самолет попадает в зону турбулентности, загорается табло с надписью «Пристегните ремни». Оказывается, сама по себе тряска самолета абсолютно не опасна, но непристегнутый пассажир может вылететь из своего кресла.
Зачем во время взлета и посадки просят выпрямить спинки кресел?
Все очень просто: вертикальное положение спинки дает свободный проход для вас и других пассажиров.
Кроме того, в случае экстренных ситуаций именно такое вертикальное положение лучше защитит как вас, так и пассажира сзади.
Зачем отключать сотовый телефон и другие гаджеты в самолете?
Об этом часто спорят. Действительно ли сотовый телефон или ноутбук может заглушить сигналы радиоприборов воздушных судов? Однозначного ответа нет, поэтому лучше просто не рисковать.
Турбулентность, болтанка, тряска в самолете
Вот этого я всегда боялась больше всего. Особенно, когда загорается табло и капитан просит пристегнуть ремни. В этот момент думаешь — а на кой их пристегивать, при падении все равно это не спасет.
Начала изучать вопрос о турбулентности в целом и насколько она может быть опасна в полете. Обязательно делюсь с теми, кто до сих пор боится турбулентности и того, что самолет развалится в воздухе от такой качки, потому что мне эта информация помогла побороть мой основной страх.
«Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра». «Никакой угрозы для самолета турбулентность нести не может, так как это нормальное физическое состояние, связанное с неоднородными потоками воздушных масс»
Чаще всего такая ситуация бывает, когда вы летите над морем или в облаках, но может произойти и при чистом небе.
Самолет сконструирован так, что даже очень сильная «болтанка» не может его разрушить. Мне очень понравилось, как один конструктор сравнил крылья с милицейской дубинкой. Он рекомендовал всем тем, кто боится за крылья самолета во время полета представить себе резиновую милицейскую дубинку и попробовать ее сломать, размахивая ей. Тоже самое происходит и с крыльями во время турбулентности. Они должны махать! А мне всегда казалось, что они вот-вот отвалятся или сломаются пополам.
Единственное, когда турбулентность может быть опасна — это в случае, если самолет оказался в грозовом облаке. Но, как уверяют специалисты, ни один пилот мира не поведет свой самолет через грозовое облако, если будет возможность его облететь.
И еще. За последние 30 лет не случилось ни одной авиакатастрофы из-за того, что самолет попал в зону турбулентности.
Почему самолеты летают высоко?
Потому что расход топлива на высоте гораздо ниже. Чем меньше плотность воздуха — тем меньше часовой расход топлива. А еще встретилась такая версия — что на высоте более 10 000 м не летают птицы.
Что означает звуковой сигнал, когда самолет взлетает и когда приземляется?
Этот звуковой сигнал переводится как Cabin crew take your seats. Сообщение для кабины экипажа о том, что они должны занять свои места.
Кислородная маска
По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.
Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.
Ну и на последок, хочется привести статистику авиакатастроф., по которой: «Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.» Поэтому смело загружаемся в самолет и всем мягкой посадки!
Почему когда летишь на самолете кажется что стоишь на месте
Время полета на самолете – таймер времени перелетов в разные города
Заядлые путешественники, владельцы бизнеса, люди, для которых командировки на работе – обыденность, а не исключение, а также те, чьи родственники живут за сотни и тысячи километров, регулярно пользуются услугами авиакомпаний. Перелет порой занимает несколько часов, поэтому, чтобы грамотно спланировать поездку, важно знать время полета. Наш удобный калькулятор помогает в несколько действий рассчитать время, которое придется провести в воздухе, а более точную информацию вы сможете увидеть уже в билете на самолет, если приобретете его у авиаперевозчика.
5 весомых причин узнать, сколько лететь на самолете между городами
Мы создали продвинутый калькулятор времени для посетителей сайта, которым важно рассчитать предварительное время полета на самолете до приобретения билетов, когда путешествие только планируется. Узнать, сколько лететь на самолете, нужно, чтобы:
Используйте калькулятор, чтобы узнать время полета на самолете, выбрать наиболее подходящий рейс и никуда не опоздать, спланировав максимально комфортное путешествие.
Как узнать время перелета на самолете?
Создавая наш проект, мы постарались сделать так, чтобы посетителям было удобно и понятно пользоваться всеми функциональными возможностями площадки. Рассчитать, сколько лететь на самолете между разными городами, довольно просто:
Впрочем, наш онлайн калькулятор времени проводит предварительный расчет времени перелета – точное количество часов и минут в пути сообщит авиаперевозчик. Также из-за форс-мажора время вылета и посадки может измениться, поэтому планируйте поездку так, чтобы не оказаться в излишне жестких рамках и потерять деньги с нервами.