Почему когда что то не получается плачешь

Плачу, когда что-то не получается. Так было с самого детства и по сей день. Сейчас 23.

Возможные причины

Почему когда что то не получается плачешь

Если человеку постоянно хочется плакать, значит, этому предшествует какие-то события в жизни. Дело в том, что некоторые люди являются более сдержанными и позволяют себе пустить слезу всего несколько раз за всю жизнь. Другие же более эмоциональны, впечатлительные, могут реветь и по мелочам. Также это зависит от темперамента человека. Не стоит забывать и о том, что слезы — это способ излить свои негативные эмоции, значит избавиться от стресса.

Плачу, когда что-то не получается. Так было с самого детства и по сей день. Сейчас 23.

Здравствуйте, Ольга. Корень в Вашей сниженной самооценке и уверенности в себе, которые нужно проработать и восстановить. Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, необходимо:

— Фокусировать своё внимание на себе, и не сравнивать себя с кем-либо, и уж тем более, не пытаться примерять на себя чужие достоинства;

Достаточно часто именно этот пункт становится одной из, а порой и главной причиной сниженной самооценки. Здесь необходимо ясно и твердо осознать, что каждый человек индивидуален, единственный и неповторим, со своими сильными сторонами, достоинствами и недостатками. И те аспекты, которые могут быть выражены у одного как достоинства, у другого, могут являться недостатком, и наоборот.

— Определите свои достоинства, а также сильные стороны и развивайте их;

У каждого человека есть некие способности. И порой, людям свойственно их игнорировать, ошибочно считая, что они не так важны или нужны в жизни. Необходимо определить свои сильные стороны, и развивать их, будь то чувство юмора, способность к творчеству, танцам, IT-технологиям и т.п., так как это путь саморазвития.

— Всегда подчеркивать и помнить о своих достижениях, как меньших, так и больших;

Данный пункт является своего рода напоминанием того, что в жизни, так или иначе, были значимые для вас достижения, которые дались через определенные препятствия. И если на рубеже неких событий в настоящем вновь возникли, присутствуют, или могут возникнуть некие трудности, помня о своих достижениях в прошлом, будет приходить осознание того, что преодолеете их и в настоящем, и в будущем.

— Позвольте себе ошибаться. Бойтесь не ошибок, а их повторения;

Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Если была допущена ошибка, спокойно, без самоедства проанализируйте, в чем именно она заключалась, или, что и почему не получилось. Что нужно было для достижения желаемого результата и, что Вы готовы были для этого сделать. Проделывайте работу над ошибками, и черпайте из них опыт.

— Идти к своим целям и реализовывать их, невзирая на трудности и препятствия, которые появляются, или могут появиться, в т.ч. и непредвиденно.

Когда человек определяет свою некую цель, пути и шаги её реализации, далеко не всегда всё может идти так, как предполагалось сначала. Иногда, жизненные обстоятельства вносят свои корректировки, непредвиденные обстоятельства, трудности и т.п. И чем сложнее путь достижения цели, тем выше, в конечном счете, её значимость. Кроме того, это еще и яркий сигнал самому человеку, что он может и умеет продолевать трудности, что только способствует развитию уверенности в себе человека. Если на неком этапе движения к цели весь процесс остановился, а идти далее не представляется возможным, значит нужно еще раз, спокойно и взвешенно пересмотреть обозначенные ранее шаги и пути, и подкорректировать их, а также, пересмотреть, насколько правильно поставлена цель. Верьте в себя, и реализацию своих целей.

— Больше общаться с позитивно настроенными людьми;

Круг общения человека играет важную роль, сказываясь и на самооценке. Общаясь с пессимистичными людьми, склонными к постоянным жалобам, давать негативные оценки другим и т.п., постепенно втягивает в такое же состояние. Общаясь с позитивными людьми, и сам человек становится более позитивным.

— Развивать коммуникативные навыки, свой кругозор и мировоззрение;

Такие навыки дают возможность человеку адекватно и объективно аргументировать свою позицию в том или ином вопросе, если она отлична от мнения оппонента, при этом не оскорблять, или принижать иного видения ситуации. Это дает возможность исключить диалог с позиции ультиматумов, а спорные вопросы, решать путем компромиссов.

— Развивать территорию собственного личного пространства.
Личное пространство человека, дает возможность реализовать и развивать свои интересы, хобби, увлечения, расширять круг общения… Когда такое пространство отсутствует, человек чувствует себя прежде всего одиноким. Если возникает некая трудность или проблема, начинает «вариться» в ней, занимаясь самоистязанием, и еще большим раскручиванием проблемы в своих фантазиях и воображении. При наличии личного пространства, у человека есть возможность отвлечься, поделиться болезненным вопросом с друзьями или приятелями. И даже если они не смогут подсказать или помочь в решении вопроса, то как минимум – это возможность выговориться и поделиться наболевшим.

Если плачет ребенок

Почему когда что то не получается плачешь

В ситуации, когда малыш плачет по пустякам, не нужно сразу бить тревогу. Дело в том, что дети более эмоциональны и значительно чувствительнее, чем взрослые.

Когда карапуз плачет, на это влияет какая-то психологическая или физическая составляющая. Поэтому так важно выявлять причины детских слез.

Нужно понимать, как правильно себя вести, если плачет карапуз.

Почему некоторые люди склонны плакать из-за пустяков

Некоторым людям достаточно услышать какое-то слово или просто выглянуть в окно, чтобы на их глазах появились слезы. Подобная сверхчувствительность может раздражать, однако далеко не всегда ее причиной является способ привлечь внимание. Люди, которые часто плачут из-за пустяков, не могут контролировать этот процесс. К подобному проявлению чувств стоит относиться с пониманием, и для начала необходимо понять, почему же это происходит.

Причина первая — сдерживание чувств.

К сожалению, нередки случаи, когда слезы воспринимаются людьми как нечто постыдное и негативное. Подобное отношение к слезам ребенка в семье может перерасти со временем в его попытки полностью скрыть и сдержать свои чувства, насколько бы они ни были глубоки. Это перерастает в черту характера, и человек стоически переносит многие невзгоды, но неожиданно какой-то пустяковый на первый взгляд момент выбивает их из колеи. Все потому, что этот самый момент становится последней каплей. Слезы необходимы, чтобы снимать накопившееся напряжение, здесь они действуют в роли внезапного освободителя. Конечно, печально, что окружающие люди зачастую не способны этого понять и делают поспешные выводы насчет человека.

Причина вторая — воспоминания.

Не все воспоминания очевидны, многие из них находятся глубоко в подсознании, поэтому, когда человек неожиданно разражается слезами, он не всегда может понять, из-за чего. Воспоминания — это все, что нас окружает: сочетание звуков, цвет, запах, интонация или слова собеседника, что угодно. И если подобные вещи участвовали в болезненном прошлом, то неудивительно, что новая встреча с ними заканчивается рыданиями. Многие бессознательные связи невозможно понять без помощи профессионального психотерапевта.

Причина третья — сочувствие.

Слезы — это один из многочисленных способ послать сигнал внешнему миру. Они говорят о том, что человеку нужна помощь, поддержка и сочувствие. Плач — единственный способ младенца рассказать о том, что его что-то беспокоит. Когда ощущение беззащитности обостряется, человек легко может расплакаться, поскольку ему тяжело выразить свою потребность словами.

Что делать с неожиданными слезами?

Кроме того, не стоит критиковать себя за повышенную чувствительность. Если необходима помощь или сочувствие, их нужно просто попросить.

Медицинские препараты

Почему когда что то не получается плачешь

Если Вам знакома фраза «плачу и нервничаю по поводу и без», то, наверняка, Вы уже начали задумываться о приеме седативных препаратов. На сегодняшний день в аптеке они представлены большим разнообразием. Вот только нужно понимать, что полностью избавить Вас от слез им не удастся. На первое время, они позволят успокоиться, приведут нервную систему в порядок, благодаря блокировке определенных рецепторов. Однако, эти средства не дадут стопроцентного эффекта, стоит также знать и о наличии такого отрицательного качества, как привыкание. Именно поэтому психологи рекомендуют употреблять седативные или антистрессовые препараты только в крайне тяжелых случаях. Что же касается постоянных стрессов или страхов, то нужно самостоятельно бороться со своим состоянием при помощи силы воли или обращаться за помощью к квалифицированному специалисту.

Способ успокоиться

Почему когда что то не получается плачешь

Лично я — крайне чувствительная личность. Обязательно буду плакать при просмотре мелодрамы или рассказе тревожной истории. Не смогу сдержаться, если буду слишком перегружена эмоционально. Однако, я уже давно не плачу по мелочам, научилась себя контролировать силой воли. Лучше всего помогает способ переключиться на что-то другое, прекратить думать о плохом.

Я вспоминаю о потерях

«Наше бессознательное хранит все то, что мы пережили, все, что случилось с нами в прошлом, — поясняет Инна Шифанова. — Случайный предмет или сочетание звуков, запах, любая деталь из настоящего, которую сознание даже не замечает, может вернуть нас в прошлое». Если это приятное воспоминание, мы чувствуем тепло, радость, если болезненное, можем расплакаться, не понимая, что с нами происходит.

Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности

Когда мы плачем, не сдерживая слез, у нас появляется шанс осознать, к чему в действительности относятся наши чувства. Однако это не всегда возможно без помощи психотерапевта. Некоторые связи бессознательное скрывает от нас слишком глубоко».

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ БОЛЕЗНЬ ПОД НАЗВАНИЕМ «Я ЗАНЯТ»

Личный опыт: 40-летней Зое приснилась кошка. Вроде бы безобидный сон, но она проплакала весь следующий день. И потом, вспоминая о нем, чувствовала необъяснимую печаль. «Только на встрече с психологом, когда мы начали анализировать ассоциации, я вспомнила о том, что у моей мамы когда-то жила кошка. Мама умерла год назад. Я была уверена, что уже справилась со своим горем». Зоя не сразу восстановила эту связь — что на самом деле она плачет о маме.

Советы

Почему когда что то не получается плачешь

Если вам знакома фраза «постоянно плачу», то данные рекомендации окажутся весьма уместными.

Все мы люди, и нет ничего страшного, в том, что человек может расплакаться в момент отчаяния или повышенного волнения, тем более, утраты. Относитесь к жизни спокойнее, старайтесь пережить потери без излишнего самобичевания. Смотрите на жизнь позитивно, не думайте о том, что о Вас подумают другие, проблемы решайте по мере их поступления.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Позволить себе поплакать

Выберите для этого спокойное место, где никто не помешает вам побыть наедине с собой. Признать свою слабость и несовершенство, позволить себе проявлять свои чувства, в том числе печаль и горе, это и значит жить и быть самим собой.

Повысить самооценку

Первый шаг — перестать себя критиковать, в том числе за излишнюю чувствительность. Особенно это важно, если любое замечание вызывает у вас слезы.

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ГЛАВНЫЕ СКРЫТЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОПАТОВ

Источник

Плачу, когда что-то не получается. Так было с самого детства и по сей день. Сейчас 23.

Лучший ответ по мнению автора

Александр Попескул

Почему когда что то не получается плачешь

Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, необходимо:

— Фокусировать своё внимание на себе, и не сравнивать себя с кем-либо, и уж тем более, не пытаться примерять на себя чужие достоинства;

Достаточно часто именно этот пункт становится одной из, а порой и главной причиной сниженной самооценки. Здесь необходимо ясно и твердо осознать, что каждый человек индивидуален, единственный и неповторим, со своими сильными сторонами, достоинствами и недостатками. И те аспекты, которые могут быть выражены у одного как достоинства, у другого, могут являться недостатком, и наоборот.

— Определите свои достоинства, а также сильные стороны и развивайте их;

У каждого человека есть некие способности. И порой, людям свойственно их игнорировать, ошибочно считая, что они не так важны или нужны в жизни. Необходимо определить свои сильные стороны, и развивать их, будь то чувство юмора, способность к творчеству, танцам, IT-технологиям и т.п., так как это путь саморазвития.

— Всегда подчеркивать и помнить о своих достижениях, как меньших, так и больших;

Данный пункт является своего рода напоминанием того, что в жизни, так или иначе, были значимые для вас достижения, которые дались через определенные препятствия. И если на рубеже неких событий в настоящем вновь возникли, присутствуют, или могут возникнуть некие трудности, помня о своих достижениях в прошлом, будет приходить осознание того, что преодолеете их и в настоящем, и в будущем.

— Позвольте себе ошибаться. Бойтесь не ошибок, а их повторения;

Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Если была допущена ошибка, спокойно, без самоедства проанализируйте, в чем именно она заключалась, или, что и почему не получилось. Что нужно было для достижения желаемого результата и, что Вы готовы были для этого сделать. Проделывайте работу над ошибками, и черпайте из них опыт.

— Идти к своим целям и реализовывать их, невзирая на трудности и препятствия, которые появляются, или могут появиться, в т.ч. и непредвиденно.

Когда человек определяет свою некую цель, пути и шаги её реализации, далеко не всегда всё может идти так, как предполагалось сначала. Иногда, жизненные обстоятельства вносят свои корректировки, непредвиденные обстоятельства, трудности и т.п. И чем сложнее путь достижения цели, тем выше, в конечном счете, её значимость. Кроме того, это еще и яркий сигнал самому человеку, что он может и умеет продолевать трудности, что только способствует развитию уверенности в себе человека. Если на неком этапе движения к цели весь процесс остановился, а идти далее не представляется возможным, значит нужно еще раз, спокойно и взвешенно пересмотреть обозначенные ранее шаги и пути, и подкорректировать их, а также, пересмотреть, насколько правильно поставлена цель. Верьте в себя, и реализацию своих целей.

— Больше общаться с позитивно настроенными людьми;

Круг общения человека играет важную роль, сказываясь и на самооценке. Общаясь с пессимистичными людьми, склонными к постоянным жалобам, давать негативные оценки другим и т.п., постепенно втягивает в такое же состояние. Общаясь с позитивными людьми, и сам человек становится более позитивным.

— Развивать коммуникативные навыки, свой кругозор и мировоззрение;

Такие навыки дают возможность человеку адекватно и объективно аргументировать свою позицию в том или ином вопросе, если она отлична от мнения оппонента, при этом не оскорблять, или принижать иного видения ситуации. Это дает возможность исключить диалог с позиции ультиматумов, а спорные вопросы, решать путем компромиссов.

— Развивать территорию собственного личного пространства.

Личное пространство человека, дает возможность реализовать и развивать свои интересы, хобби, увлечения, расширять круг общения… Когда такое пространство отсутствует, человек чувствует себя прежде всего одиноким. Если возникает некая трудность или проблема, начинает «вариться» в ней, занимаясь самоистязанием, и еще большим раскручиванием проблемы в своих фантазиях и воображении. При наличии личного пространства, у человека есть возможность отвлечься, поделиться болезненным вопросом с друзьями или приятелями. И даже если они не смогут подсказать или помочь в решении вопроса, то как минимум – это возможность выговориться и поделиться наболевшим.

Источник

Дочка плачет, когда что-то не получается

Здравствуйте, нашей дочери 6 лет. Ходим на рисование, на танцы, в детский сад. Проблема в том, что, когда у неё что-то не получается, она начинает плакать, к примеру, сидит рисует акварелью, ей не понравилось, как у нее получается, начинает плакать, может проплакать весь урок. Преподавателю слезы, естественно, не нравятся.

Фрустрация – это внутреннее переживание, когда мы что-то очень хотим или это что-то важно для нас, но не достигаем. Самый простой пример: вы ходите по торговому центру и ищете туалет, наконец, замечаете указатели, ещё долго ищете его, а когда находите, он оказывается запертым на ремонт. Чувства, которые появятся в результате, – злость и разочарование.

Нам, взрослым, такие чувства переносить проще, чем детям. У нас есть навык самоконтроля, самоподдержки, самоуспокоения. У детей пока что нет, они только учатся этому, причём рядом с нами.

Похоже, ваша девочка представляла себе определённый рисунок, но у неё не получилось. И это вызвало фрустрацию. Или другой вариант: в целом, девочка привыкла, что к ней предъявляют высокие требования, например, в семье она должна быть самой лучшей, всё делать хорошо, а если ошибается или ведёт себя плохо, то взрослые сильно ругают, отворачиваются от неё, игнорируют, обзывают. В итоге, нарисовать на 5 с плюсом – её главная задача. Потому что складывается логическая цепочка: если я делаю что-то не идеально, меня не будут любить.

Я не знаю, какой из вариантов больше подходит именно вашей ситуации. Но вы приглядитесь к обоим.

2. Специфика строения нервной системы.

Скорость протекания нервных процессов (скорость реакции) и чувствительность (то, какая величина стимула нужна, чтобы привести организм в состояние возбуждения) – врождённые особенности. Есть люди более спокойные, замедленные, а есть более подвижные, сильно чувствующие, остро реагирующие даже на небольшую стимуляцию.

Возможно, ваша девочка принадлежит ко второму типу. Это не плохо и не хорошо, это её особенность. Вероятно, она в целом более чувствительна, у неё легко вызвать как положительные эмоции, так и «отрицательные», она может ярко реагировать на несправедливость, беспокоиться больше, чем другие детки. Это нужно учитывать.

Если взять сильную фрустрацию и наложить на подвижную нервную систему, может получиться истерика: много слёз, невозможность успокоиться, взять себя в руки.

Если представить себя на месте ребёнка, что бы вам помогло в такой момент?

Например, когда говорят «не плачь», «да хорошо ты всё нарисовала», это не утешает. Как будто таким образом нас просят прекратить чувствовать и перестать верить своим глазами, своей внутренней правде.

Я предлагаю вам попробовать согласиться с тем, что происходит с девочкой. Не спорить: да, она имеет право плакать, когда ей плохо, и она может рисовать неидеально. Не бойтесь подтвердить, что ребёнок что-то делает не в совершенстве. Для детей страшно не это, а что из-за этого их могут покинуть. Вот такую связь «действия-личность» нужно потихоньку разрывать.

Постарайтесь присоединиться к чувствам ребёнка. Например: «Родная, я вижу, как ты расстроилась. Поплачь, если хочешь. Иди ко мне, я тебя обниму».

А после подтвердить её правду: «У котика, похоже, бантик получился не так, как ты хотела его нарисовать. Понимаю. Я бы тоже расстроилась, если бы у меня не получилось».

Это самая первая интервенция: мы встаём на сторону ребёнка, даём ему право чувствовать и иметь свою точку зрения на результат своей деятельности, остаёмся рядом во всех этих переживаниях, не убегаем от них.

И только после того, как девочка чуть успокоится, благодаря вам, вашим объятиям, вашему присутствию рядом, можно попробовать обратить внимание не на то, какой красивый рисунок у неё получился, а на то количество усилий, которые она приложила, чтобы нарисовать его. Так вы будете ставить акцент не на результат и его идеальность, а на важность процесса, на смысл труда и личного вклада.

Например: «Знаешь, мне нравится, как ты прорисовала котику ушки. Я вижу, как ты старалась. Посмотри, так много волосиков торчит, и такие острые кончики. Наверно непросто было их нарисовать».

Когда девочка совсем успокоится, можно предложить нарисовать бантик таким, каким он должен был быть. Причём можно предложить свою помощь. Например: «А давай попробуем нарисовать бантик, как ты хотела? Я даже помогу. Только я не знаю, что делать. Расскажи, каким он должен быть? А что мне нужно нарисовать? А какой цвет взять? А его большим рисовать или маленьким? Вот так? А так тебе нравится, как я рисую?»

Таким образом вы смещаете акцент на рисование, а не рисунок, укрепляете самостоятельность ребёнка, её веру в себя.

Кроме того, что важно может быть в будущем:

1. Обращайте внимание, как часто дома действия ребёнка приравниваются к личности.

Вас может расстраивать поступок дочки, правила никто не отменял. Но важно показывать, что вы продолжаете её любить и принимать, что вы готовы помочь исправить ошибку и не требуете от неё быть идеальной. Девочка должна чувствовать, что может расслабиться и просто жить, пробовать, ошибаться, делать что-то плохо. И это ничего совершенно не меняет в вашем отношении к ней.

А для этого, к слову, важно вам самой позволять себе ошибаться. Имеете ли вы вообще право быть несовершенной? Что вы чувствуете, когда понимаете, что косякнули, и все об этом узнали? Если стыд, ощущение собственной никчёмности – это чувства, на которые стоит обратить внимания, потому что они не про реальность. Вы остаётесь замечательной, как бы плохо что-то ни делали. Как и ваша дочь.

2. В спокойной атмосфере, в доброжелательной обстановке можно потихоньку учить ребёнка навыкам саморегуляции.

Чувствительная нервная система – это не плохо. Но по мере развития мозга, у детей появляется всё больше возможностей себя регулировать, в том числе свои эмоции. Ваша помощь в этом бесценна.

Важно не запрещать ребёнку что-то чувствовать, не говорить «перестань, не плачь» и т.п. Хорошо, если получится принимать чувства и рассказывать, как по-разному с ними можно обходиться.

Например, можно рассказать про техники дыхания, про самоутешение: «Иногда, когда мне сильно-сильно хочется заплакать, я закрываю глаза и делаю 5 глубоких вдохов и выдохов. Как думаешь, у тебя получится, если захочешь? А потом, после садика я тебя встречу, и сможешь мне всё рассказать и поплакать, я тебя обниму».

Вспомните, как вы помогаете себе донести сложные чувства до дома, чтобы проявить их в безопасной среде, и предложите их ребёнку. Так мы не запрещаем чувствовать, но учим находить выражению чувства приемлемую форму и место.

Всё, что я описала выше, на самом деле, об одном – ваша дочка имеет право расстраиваться и плакать. Вы можете научить её регулировать эмоции только через поддержку. Для этого нужно встать на её сторону. Внутренне разрешить ей плакать. В этом нет ничего ужасного, ваша девочка – человек, ещё очень маленький, очень чувствительный, очень тонкий и ранимый.

Я плохо представляю себе ситуацию, чтобы слёзы ребёнка могли сорвать урок. Это может случиться только в том случае, когда педагог не знает, как поддержать ребёнка во время плача, и ждёт, что маленькие дети сами будут успокаивать и контролировать себя. В жизни это не очень реально.

Поэтому, пожалуйста, будьте на стороне ребёнка. Даже ваша простая поддержка девочки перед воспитательницей, разговор о том, что ребёнок имеет право плакать, сделают жизнь дочки чуть легче. Возможно, и слёзы с таким вашим подходом будут заканчиваться гораздо быстрее.

С вашей девочкой всё хорошо. Испытывать сильные эмоции – это не порок. А научиться регулировать их вполне возможно с вашей помощью. Берегите себя.

Источник

Я ПЛАЧУ ИЗ-ЗА ПУСТЯКОВ… ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ? И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Я плачу из-за пустяков

Они могут прослезиться, просто выглянув в окно, разрыдаться от случайно услышанного слова. Слезы появляются внезапно, и их невозможно сдержать. В чем причина такой сверхчувствительности?

Почему когда что то не получается плачешь

«Я с детства стеснялась плакать, — рассказывает Елена, 39 лет, декоратор. — Однажды мне пришлось встать и уйти посреди концерта классической музыки — я забыла бумажные салфетки. Мне было неловко перед сыном — я не могла дочитать ему сказку на ночь: принц женится на принцессе, а у меня перехватывает горло. Я хотела излечиться от своей слезливости, обращалась к психотерапевтам. Вместе мы разрешили многие мои проблемы. Но вот слезы так и «не прошли». В конце концов я смогла принять их как свою особенность, такую же, как рост или цвет глаз. Больше я не терзаюсь из-за слез. Просто достаю платок и промокаю глаза». Почему же это происходит?

Я слишком долго сдерживался

«Такие «неожиданные» слезы вовсе не беспричинны», — отвечает семейный психолог Инна Шифанова и объясняет это на примере. «Скажем, руководство меня покритиковало — и я вся в слезах. Но если задуматься о том, что еще происходит в этот момент в моей жизни, наверняка окажется, что не складываются отношения с близкими или я переживаю ссору с подругой — что-то сильно огорчает меня. А реплика начальника становится последней каплей. Мы часто слишком долго терпим, сдерживаемся, чтобы не проявлять слабость. От этого накапливается напряжение, которое и снимают внезапные слезы. Они словно освобождают нас. Приняв свою слабость и свою печаль, мы сможем вновь собраться с силами и продолжать жить».

Я вспоминаю о потерях

«Наше бессознательное хранит все то, что мы пережили, все, что случилось с нами в прошлом, — поясняет Инна Шифанова. — Случайный предмет или сочетание звуков, запах, любая деталь из настоящего, которую сознание даже не замечает, может вернуть нас в прошлое». Если это приятное воспоминание, мы чувствуем тепло, радость, если болезненное, можем расплакаться, не понимая, что с нами происходит.

Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности

Когда мы плачем, не сдерживая слез, у нас появляется шанс осознать, к чему в действительности относятся наши чувства. Однако это не всегда возможно без помощи психотерапевта. Некоторые связи бессознательное скрывает от нас слишком глубоко».

Личный опыт

40-летней Зое приснилась кошка. Вроде бы безобидный сон, но она проплакала весь следующий день. И потом, вспоминая о нем, чувствовала необъяснимую печаль. «Только на встрече с психологом, когда мы начали анализировать ассоциации, я вспомнила о том, что у моей мамы когда-то жила кошка. Мама умерла год назад. Я была уверена, что уже справилась со своим горем». Зоя не сразу восстановила эту связь — что на самом деле она плачет о маме.

Мне нужно сочувствие

«Слезы — это также мольба о помощи, — продолжает Инна Шифанова. — Когда потребность в поддержке, в сочувствии становится особенно острой, мы можем неожиданно заплакать и тем привлечь к себе внимание. И одновременно мы испытываем неловкость из-за того, что мы «расплакались, как маленький ребенок». Этот бессознательный механизм действительно возникает в детстве. Громкий плач — единственная для младенца возможность привлечь внимание матери. Став взрослыми, мы можем непроизвольно возвращаться к этому способу, если нам трудно выразить свои потребности словами.

«Мужчины больше привыкли сдерживаться, но и они плачут, — утверждает Инна Шифанова. — Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности. И поэтому они позволяют установить более близкие отношения с другими людьми».

Что делать?

Позволить себе поплакать

Выберите для этого спокойное место, где никто не помешает вам побыть наедине с собой. Признать свою слабость и несовершенство, позволить себе проявлять свои чувства, в том числе печаль и горе, это и значит жить и быть самим собой.

Повысить самооценку

Первый шаг — перестать себя критиковать, в том числе за излишнюю чувствительность. Особенно это важно, если любое замечание вызывает у вас слезы.

Попросить о помощи

Подумайте: умею ли я это делать или стараюсь самостоятельно справляться с любыми невзгодами? Мы все иногда нуждаемся в поддержке, помощи или просто сочувствии.

постоянно плачу по пустякам

Все родители рано или поздно с этим сталкиваются. Безудержны плач, крики, хватание себя за лицо, выгибания дугой и падание на пол — это все далеко не полный перечень вещей, которые способен делать ваш милый ангел в приступе истерики. Почему же происходят эти молниеносные перемены в поведении ребенка и как правильно на них среагировать?

Почему ребенок истерит?

Чаще всего проблема истерик возникает в так называемый кризис трех лет. У разных малышей он может начаться в разном возрасте, но в большинстве случаев родители начинают замечать неладное приблизительно в 2 с половиной года. Почему же именно в этом возрасте ребенок ведет себя подобным образом?

Все дело в том, что именно с двух до трех лет происходят первые процессы формирования личности. Ребенок уже осознает себя как отдельный от матери объект, у него появляются свои собственные желания. В 2-3 года ребенок все еще видит себя центром вселенной. Это я, мама, понимаю, что потребности в двадцать пятой красной машине у ребенка на самом деле нет. А у меня — не хватит семейного бюджета выполнять сиюминутные прихоти чада. Но ребенку-то это пока невдомек. И ему, с позиции маленького человека, откровенно непонятно, что у вас нет денег или у него уже есть хоть сто двадцать пять таких же машинок. Он хочет вот эту здесь и сейчас. И он почему-то ее не получает. Мы, глядя на безобразие, которое учинил ребенок в магазине, видим только одно — манипуляцию. Вот ведь каков хитрец. Удумал истерики закатывать, чтобы выпросить, что ему нужно.

На самом деле самые первые приступы истерик у ребенка — совсем не коварный план по получению желаемого от мамы. Давайте представим на минутку, что чувствует ребенок в момент, когда ему отказали. Выше мы уже писали, что он не понимает причин. Непонимание накладывается на обиду, а в таком возрасте эмоции малыш еще совсем не может контролировать. В прямом смысле.Они сами вырываются наружу. А если учесть тот факт, что с двух до трех лет не все дети владеют связной речью, возникает вопрос — как же ему, маленькому человеку донести до самых родных людей свои чувства? Для них есть только один способ — выплеснуть их из себя полностью.

Как взрослому принять и осознать, что детские истерики имеют место быть. Очень просто. Вспомните ситуации из жизни, когда вам было очень больно и обидно, хотелось рвать и метать, кричать, драться. Состояние, когда чувствуешь, что внутри закипает чайник и уже так свистит, что если не спустить пар — точно рванет. Бабахнет так, что всем потом плохо будет.

У ребенка все устроено так же. Чувства, негативные эмоции можно и нужно выражать. Если этого не делать или запрещать ребенку, можно заработать ему серьезные проблемы со здоровьем.

Истерики начинают носит постоянный манипулятивный характер, если родитель даст слабину на этапе первых внезапных вспышек. Ребенок начнет понимать, что именно так он может добиться своих целей и будет активно применять данный метод.

Очень часто родители стыдятся своих орущих детей, им неудобно перед прохожими, попутчиками и так далее. В такие моменты важно думать в первую очередь о себе и своем ребенке, а не о том, что окружающим вы мешаете или что они о вас подумают. Сейчас какая-то тетяМотя смотрит на тебя осуждающим взглядом, а потом идет домой и тырит своего ребенка ремнем или еще чем по-жестче. У меня была ситуация, когда сын упал в порыве несогласия на асфальт в парке. Тащить я его не стала, отошла на приличное расстояние и наблюдаю. несколько минут ребенок валялся на земле, не обращая внимание на то, что меня нет рядом. И тут словно святая Мери Попинс из голубой дали появилась мамаша с коляской, которая с видом Матери Терезы подошла и протянула руки к ребенку. Малыш само собой испугался, после чего я подбежала к нему, услышав в след укоризну «Холодно же». После чего сей эталон материнства подъехал к ближайшей скамейке, достал из своих закромов литруху пива и смачно затянулась сигареткой. Подчеркиваю, что дело было на детской площадке.

Это я к тому, что не нужно слушать всяких там прохожих. Пусть следят за собой. *ну это я отвлеклась от темы))

Чего нельзя делать ни в коем случае?

1. применять физические наказания.

Чаще всего во время истерик мама раздражается и может шлепнуть по попе. Не столько в целях успокоить, сколько от раздражения и ответной ярости в ответ на поведение ребенка. Кто это делал знает и понимает, что ситуация после шлепка может усугубиться еще больше. Поэтому глубоко дышим, считаем до десяти или представляем кристально чистый ручей в горах Тибета:)

2. не оставлять ребенка в одиночестве.

Так он может испугаться, запаниковать. Особенно, если появятся невменяемые тети Заберутебя и Какойвредныймальчик. Может возникнуть чувство «мама бросила меня, потому что я плохой». Вы должны показать ему, что будет рядом чтобы ни случилось. Ведь детские истерики — это еще проверка родителей на прочность. Как далеко я могу зайти в своих требованиях? Как сильно меня любят и на что способны родители? Все эти цели ребенок выставляет себе еще неосознанно, но они безусловно присутствуют в его программе поведения.

3. не поддавайтесь на провокации!

Если вы сказали нет и оно имеет вполне логичные причины — идите до конца и не сдавайте позиции. Очертите ребенку границы, за которое вы не собираетесь выходить, что бы он ни делал.

Как предотвратить истерику?

Если есть запреты — они должны действовать систематически. Нельзя копошится в мамином ящике с косметикой — значит нельзя никогда. А не «он так мило тарахтит там всякими баночками, дам ему поиграть с лаками для ногтей». Проходит полминуты, лаки летят по всей комнате, следом за ними банки и тюбики с кремами и в конце появляется облако пыли из рассыпанной косметической глины. И тут уже мама бьется в истерике, вопя «Что ты наделал!!». Подключается ребенок, который не понимает, почему было можно, а стало нельзя.

Очень часто родители сами провоцируют детей на истерику. Это ситуации, когда так делать нельзя не каким-то объективным причинам, а потому что «я так сказал». Я так сказал — это вообще не аргумент для ребенка. Как и «потому что» и все подобные расплывчатые объяснения. Если родитель идет на принцип, чтобы показать свой авторитет, свою силу — это большая ошибка. Авторитет так вы не только не заработаете, но и растеряете, даже если он был. Адекватно оцените поведение ребенка в момент, когда вы собираетесь запретить ему что-либо. Так ли плохо его поведение или вы просто устали и раздражаетесь по пустякам? Может быть, вы опять-таки, переживаете из-за осуждения окружающих? Всегда помните, что ребенок — смотрит на мир иначе, чем вы. Видит все ярче, ему чужды социальные запреты и догмы. Он полон сил и энергии, стремится познавать мир. Помните, что и вы когда-то были таким. Примите его, сторону, подыграйте.

Самая лучшая профилактика истерик — это проводить с ребенком время, гулять, и самое главное — разговаривать. Учить его правильно, словами, выражать свои эмоции. Если ребенок уже освоил речь, спросите, как он себя чувствует, все ли ему нравится. Если малыш еще не говорит свободно, говорите ему, как сильно вы его любите, как вам нравится с ним быть вместе.

Давайте ребенку сделать выбор там, где это возможно. Пусть выберет место, куда вы отправитесь сегодня гулять или какую кашу есть на завтрак.

Мамы, делитесь своим опытом. Как вы пресекаете истерики детей? Может у вас, есть какие-то секретики и приемы? Всех велкам в комменты)))

Постоянно плачу: что делать, чтобы успокоиться?

Почему когда что то не получается плачешь

• Почему человек постоянно плачет? Какие психологические причины слез? • Почему постоянные слезы ведут к плохим состояниям: я нервничаю, тревожусь, паникую? • Как перестать постоянно плакать?

Для того чтобы точно разобраться, что делать, если постоянно плачешь, необходимо понять, что такое слезы. Ведь это лишь кажется, что плаксивость – это что-то детское, простенькое, не существенное. На самом деле слезы имеют огромную психологическую подоплеку. Они могут быть, как мощнейшим инструментом снятия стресса, так и, наоборот, вгонять в стресс еще больше.

Почему человек плачет?

Слёзы можно назвать одним из инструментов первой психологической помощи. Слёзы способны успокоить и расслабить, снять стресс.

В период сильного душевного беспокойства расплакаться может любой человек. Но есть люди, которые плачут больше остальных, и все потому, что имеют более тонкую, чувственную душевную организацию. Это всегда обладатели зрительного вектора (термин взят из системно-векторной психологии Юрия Бурлана, больше о системе векторов можно прочесть в этой статье).

Глаза – очень чувствительная зона зрительника, буквально эрогенная. Он больше других видит глазами, замечает мельчайшие подробности, которые ускользают от других. Через глаза он способен по малейшим внешним отличиям понять настроение человека, различать огромное количество цветов, видеть мир более красочно, чем другие люди.

Зрительный человек – это эмоциональный тип, экстраверт. Он все свои чувства выносит наружу и выражает их для других. Болтает, общается, смеется, радуется жизни и тут же, буквально мгновенно, может провалиться в грусть – горько расплакаться. В какой-то мере это состояние эмоциональных качелей отображает театральная маска – где одна половинка грустная, а другая – веселая. Так и в душе у зрительника – он сам порой не знает, когда какую роль предстоит сыграть.

Почему когда что то не получается плачешь

Слезы у зрительного человека проявляются как реакция на сильное душевное возбуждение. И тут самое главное от чего это возбуждение происходит. Когда зрительный человек видит боль других и сострадает, то его слезы приносят ему состояние облегчения, а потом – умиротворения, прощения. Когда же ситуация противоположная, он плачет о себе, о своих проблемах, сокрушается о своей нелегкой доли, когда ему жалко себя, то происходит эмоциональная раскачка в обратную сторону. Тогда слезы приносят страдание и боль, они только усиливают плохое состояние человека. Эмоциональная «обида» удушает, становится так горько, что не знаешь, куда деться от неё. В таком случае постоянный плач может сопровождать долгое время.

Почему постоянно плачешь?

Природа желания человека очень проста – никто из нас не хочет страдать, а хочет наслаждаться. Но жизнь устроена таким образом, что время от времени человека сопровождают плохие события: утраты, расставания, проблемы. Да и вообще, нет на свете человека, который бы не сталкивался с нехорошей стороной жизни: просто у каждого она разная.

Слёзы – это тот инструмент, который позволяет зрительному человеку пережить стресс. Но если они не снимают стресс, а лишь чуть-чуть послабляют его, происходит зацикливание на них. Через слёзы человек пытается себе помочь, снять напряжение, но они с каждым разом помогают все меньше. Направленные в себя, их результативность постоянно снижается, а тем временем раскачки не уменьшаются. Вот и получается, что человек начинает постоянно плакать: одно слово, одно действие, одно напоминание о трагедии, произошедшей когда-то, вызывает у него слёзы, которые катятся по щекам, но не дают никакого облегчения. Более того, на фоне таких слёз может «прыгать» давление, расшатываться нервы, сопровождать постоянная тревожность или приступы паники. И слёзы не могут прийти на помощь.

Иногда сильная душевная травма проходит и забывается, а слёзы остаются вместе с человеком. Уже 10 лет как нет мамы, как закончилась первая неудачная любовь, как ушёл муж, а почему-то в душе неспокойно. Постоянно хочется плакать.

Постоянно плачу: что делать?

По сути, все наши реакции на раздражители, а особенно, на сильный стресс, проходят подсознательно. Человек делает что-то, сам не понимая, что и зачем. Слёзы – это один из древнейших инструментом, используемых зрительным человеком в повседневной жизни. Не удивительно, что иногда мы подсознательно совершаем ошибку и используем этот инструмент не совсем верно.

Если человек постоянно плачет и это приносит ему дискомфорт, это состояние легко снять. Просто разобравшись в себе и причинах своих слёз, прочувствовав внутренние желания своего зрительного вектора, куда направлены эмоции – «в себя» или «наружу». Такой навык дается на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вот несколько небольших отрывков из лекций по данной теме:

Когда человек начинает разбираться в себе, видит причину своих слёз, то все болезненные зацикленности уходят. И слёзы, созданные для снятия стресса и сострадания, служит именно для этого и ничего более. Постепенно излишняя плаксивость уходит, а вместо неё появляются другие состояния: умиротворение, радость, счастье, ощущение благодарности.

Мне очень трудно было пережить горе — утрату родного человека. Страх смерти, фобии, панические атаки не давали жить. Обращалась к специалистам — безрезультатно. На первом же занятии на тренинге по зрительному вектору сразу пришло облегчение и понимание, что со мной происходило. Любовь и благодарность — это то, что почувствовала вместо того ужаса, который был прежде. Тренинг дал мне новое мироощущение. Это совершенно иное качество жизни, новое качество отношений, новые ощущения и чувства — ПОЗИТИВНЫЕ!

Добрый день. Ситуация такая — уже как год по состоянию здоровья (ничем не вылечиваемый цистит + нейрогенный мочевой пузырь) я сплю всего лишь по 3-4 часа в сутки, при этом даже это время сплю прерывисто (постоянно бегаю в туалет). Была в многих врачей, много всего назначают, но не помогает. Но суть не в этом. Может, у кого-то были такие ситуации в жизни, когда очень мало спали, сильно из-за этого нервничали — как вы помогали своему здоровью в этот период? Чем возместить вред? Просто очень часто читаю фразы, что все болезни от нервов, что хороший сон — основа здоровья, и я еще больше расстраиваюсь из-за отсутствия сна и своих из-за этого нервов. Часто лежу и плачу ночью от безысходности. Успокоительные прошу не советовать — пила всякие, на мое состояние они никак не влияют. Повторюсь, интересуют именно советы, как компенсировать нанесенный вред. Заранее спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *