Почему как где что когда зачем почему

Восемь вопросов на всю жизнь

#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».

Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).

Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.

Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.

Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.

Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.

XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.

Источник

Почему как где что когда зачем почему

Критический разбор. Как только элементы работы выявлены, каждый из них подвергается разбору и тщательному рассмотрению с постановкой вопросов почему, что, где, когда, кто и как Для того чтобы определить, какие изменения можно внести в существующий метод работы, требуется использовать всю имеющуюся по данному вопросу информацию. [c.387]

Стратегия маркетинговых действий отвечает на вопросы что и почему, а ее внедрение — кто, где, когда и как. Стратегия и внедрение — вещи взаимосвязанные, так как каждый стратегический уровень выдает другим, более низким, задания по осуществлению соответствующих действий. Например, стратегическое решение высшего руководства фирмы о производстве новых продуктов должно быть сформулировано в форме конкретных действий и заданий своим службам. [c.823]

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуация, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Другими словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. [c.11]

Какие основные вопросы должен охватывать деловой отчет Основной алгоритм таков что, где, когда, почему и кто. К этому алгоритму можно добавить практические рекомендации по подготовке отчетов. [c.129]

Определите тему с позиции кто, что, где, когда, почему и как (шесть [c.394]

Формы наблюдения должны указывать кто, что, где, когда, почему и как исследует поведение. В проекте «Выбор универмага» форма для записи результатов наблюдения покупок чает все эти [c.396]

Разработка форм для записи результатов требует принятия точных решений о том, что будет наблюдаться и как будет описано поведение. При этом полезно определить, кто, что, где, когда, почему и как должен наблюдать за поведением людей. [c.401]

Они поддерживают интервьюируемого, чтобы он «открылся», и полезны для получения информации или мнения интервьюируемого. Открытые вопросы можно узнать по использованию одного из следующих слов кто, где, когда, почему, что. При правильно построенном открытом вопросе у опрашиваемого нет выбора, кроме как дать полный достоверный ответ. (Большинство интервьюируемых не будут стараться целенаправленно избежать ответа на вопросы, но при возможности многие будут отвечать поверхностно, что может привести к поверхностному собеседованию). [c.106]

Как — это и есть названный принцип, но чтобы он мог работать, бухгалтеру необходимо ответить и на остальные вопросы почему — понять основание факта кто — убедиться в составе субъектов — лиц, участвующих в его совершении что — показать предмет факта когда — увязать квантификацию с датами возникновения факта (измерение, например, курсовых разниц возможно только при привязке факта к определенной дате) и наконец, где — указать на место возникновения факта. С точки зрения квантификации решающее значение имеет вопрос как. Ответ на него может быть дан только в количественном измерении. При этом в счетоводстве используют четыре вида измерителей натуральные, денежные, временные и информационные. Например, можно указать, что на предприятии запас товаров составляет 200 кг (натуральный измеритель), стоимостью 20 000 руб. (денежный измеритель), он должен быть распродан за 20 дней (временной измеритель), но его распродадут за 40 дней, т.е. была ошибка в ожидании (информационный измеритель). [c.37]

Остается добавить, что 75 процентов риска по любой конкретной акции составляют рынок и сектор. Проблема, с которой сталкиваются большинство инвесторов, состоит в том, что они концентрируют 75 процентов своих усилий на оценке конкретных фундаментальных показателей. Чрезвычайно важно покупать акции, когда вы являетесь хозяином положения (рынок имеет бычий настрой). Необходимые рыночные индикаторы мы раскроем в последующих главах. Еще раз, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении акции, наберите как можно больше очков в свою пользу. Я не знаю, сколько раз знакомые подходили ко мне и просили совета насчет акции, о которой они узнавали от своих друзей. Как правило, они говорили, что это весьма солидный и надежный источник. Мой ответ на это всегда был один и тот же, и его же я повторю и для вас «Если это инсайдерская информация, то у вас ее уже нет. Потому что, как только вы ее получили, она тут же стала внешней, доступной всем, информацией, а те, кто знали о ней, давно уже что-то предприняли». Почти в каждом случае вы можете взглянуть на графики «крестики-нолики» и увидеть, где действовали инсайдеры. Как только вы научитесь пользоваться этим методом, вот уже более ста лет остающимся надежным помощником биржевика, вы поймете, почему график «крестики-нолики» равнозначен инсайдерской информации. Модель Треугольника (см. рису- [c.59]

Исследование рынка разделяется на несколько этапов, что позволяет получить ответы на семь важнейших вопросов 1. Что покупают 2. По какой цене 3. Кто покупа- ет 4. Почему покупают 5. Как осуществляется покупка 6. Когда покупают 7. Где покупают [c.34]

Разработка программы коммуникаций в кризисной ситуации может строиться по схеме, показанной на рис. 15.4. На первом этапе необходимо идентифицировать проблему — что, где, как, когда, почему произошло, кто в это вовлечен. Для специалиста ПР важно определить коммуникационные аспекты проблемы — откуда, когда, какая, кому, почему и как передается информация. Например, если хакеры проникли в информационную систему компьютерной компании, ПР-специалиста интересует процесс распространения информация об этом событии. [c.376]

Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. [c.37]

Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы кто, что, почему, когда, где, как. [c.243]

В процессе разработки маркетингового плана маркетологу необходимо изучить рынки и поведение потребителей. Он должен знать, кто составляет рынок и участвует в процессе покупки, что, почему, как, где и когда приобретают потребители. [c.207]

Пересмотр всей системы потока информации компании, должен касаться не только вопроса своевременного представления необходимой информации руководящему составу для принятия решения, но быть глубоким и систематическим изучением деловой активности в целом, с тем чтобы выявить, какая специфическая информация нужна на каждом уровне управленческого аппарата для принятия соответствующих решений. Ограничение ответственности по контролю за отчетностью освобождает оперативных или функциональных управляющих от утомительных обязанностей и дает им возможность сконцентрировать свое внимание на основных вопросах политики и управления в области своей деятельности. С них тогда снимается ответственность за требования в отношении таких элементов информации, как где, кто и как. и они смогут сосредоточиться на вопросах — что, почему и когда. [c.21]

Независимо от того, должен ли управляющий по сбыту формировать новый аппарат сбыта для вновь созданной компании или для нового вида деятельности в существующей компании, «унаследует» ли он уже сложившийся аппарат, ему придется определять круг его обязанностей, задавшись вопросами что почему как где кто когда [c.63]

Постановка задач прогнозирования (что, почему, как, где, кто и когда). [c.262]

Самым основным составляющим элементом ньюслеттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюслеттере должны присутствовать ответы на вопросы кто что где когда почему и как [c.59]

В простейших случаях, для проверки позиционирования, можно отвечать на вопросы римского императора и оратора Квинтшшиана КТО ЧТО ГДЕ КОГДА ПОЧЕМУ ДЛЯ ЧЕГО КАК [c.67]

Начало сообщения-новости — самый критический его элемент. Оно должно включать ответы на вопросы что, кто, где, когда, почему и как произошло. Форма прямого раскрытия событий в начале свойственна пресс- или ньюз-релизу. Существует также форма, [c.104]

Задачей специалиста по ПР становится «создание» таких новостей, которые интересны для прессы. В своем прессре-лизе следует ответить на стандартный набор вопросов Кто сделал, что и для чего Когда, где и почему они сделали это Как они сделали это Каковы результаты При этом важно подчеркнуть нейтральный характер пресс-релиза, необходимость написания его от третьего лица. «Предубежденный пресс-релиз может сделать больше вреда вашей репутации, чем реальное новостное сообщение, поскольку многие журналисты могут подумать, что вам есть что прятать»25. [c.117]

Источник

Gaperton’s blog

Кто, что, где, когда, зачем

На мой взгляд, нет смысла применять какие-либо методики управления задачами, не имея элементарного навыка ставить сами задачи. И именно этой части уделяется наименьшее внимани е. Как это делать?

В википедии об этом не сказано, однако, 5W также является основной техники приказов, используемой US Marine Corps.

Все остальное от лукавого. Включая S.M.A.R.T. Они автоматически получаются SMART, если следовать двум простым правилам выше.

Почему как где что когда зачем почему

Comments:

Ух ты, пост! Не зря я подписался на этот журнал по RSS 🙂

Про постановку задач

Кто, что, где, когда, зачем

«ГОСТовский стиль управления проектами»

Глагол

А что плохого в глаголах? Не начитать subject с глаголов или описание? Посоветуйте, пожалуйста, хорошие мануалы / книги / видео по грамотному созданию и формулированию задач.

Re: Глагол

С глаголами две проблемы.
— избыточность и неинформативность. «Разработать. » «Сделать. » «Ускорить. » «Реализовать. «. У многих задач одно и тоже слово в начале. Полезной информации оно не несет. Но создает своим присутствием иллюзию, что о задаче что-то сказано. А оно и так понятно, что задачу надо «сделать». Лишнее.

Начиная с глагола, вы скорее всего (не обязательно, но скорее) склонны думать о том самом процессе. Это то, к чему человек по природе склонен. И это одна их тех склонностей, что мешает.

Поэтому, мы запрещаем глаголы в названиях задач. И, принимая во внимание вышесказанное как руководство, видим немедленный результат.

Edited at 2014-06-12 09:58 pm (UTC)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *