Почему грязный снег тает быстрее чем чистый снег
Какой снег тает быстрее — чистый или грязный?
Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда
В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.
Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.
Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.
Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.
Какой снег тает быстрее: светлый или грязный
Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда
В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.
Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.
Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.
Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.
Почему грязный снег тает быстрее чем чистый снег
Введение
Белый, вкусный снег идёт,
Попадает прямо в рот.
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы —
На санях не покататься,
И сугробов не видать,
И в снежки не поиграть,
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Мы живем в городе Екатеринбурге, где зима обычно холодная и снежная. Получается, что мы наблюдаем снег очень долго, и когда мы смотрим на него, то он привлекает нас своей белизной и сверкающим блеском. Его так хочется потрогать, скатать снежки, а иногда, даже попробовать, какой он на вкус. Ведь выглядит он очень аппетитно! И я с удовольствием его ел! Но можно ли это делать?
Мне стало интересно, почему взрослые в школе и родители дома – запрещают, есть такой чистый, белый снег?
Этот вопрос интересует меня и многих детей, это и обусловило актуальность проблемы исследования, и по этой причине я, вместе с моим другом решил посвятить наше исследование снегу.
У нас возникла следующая проблема: Почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой чистый, белый и аппетитный?
Мы предположили (гипотеза), что снег есть нельзя, потому что он не так чист, как кажется.
Цель нашего исследования:
узнать, почему снег кажется белым,
выяснить, почему нельзя есть снег,
дать рекомендации одноклассникам.
Для достижения этих целей мы ставили перед собой такие задачи:
узнать, что такое снег;
изучить некоторые свойства снега
определить чистоту снега в различных местах;
приготовить опытные образцы для ребят
Объектом нашего исследования стал снег.
Предметом исследования стало определение чистоты снега, взятого в разных местах.
При решении исследовательских задач был использован комплекс методов:
изучение информации по данной теме;
анализ полученных результатов.
Чтобы ответить на все вопросы мы работали по следующему плану:
обсудили тему с мамами,
стали искать полезную информацию,
отобрали образцы снега в различных местах,
определили чистоту снега в различных местах,
сделали презентацию по исследовательской деятельности
оформили опытные образцы чистоты снега и показали их ребятам
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:
Первый этап – изучение литературы и информации в Интернете по проблеме исследования, определение основных направлений исследования.
Второй этап – конкретизация цели и задач исследования, проведение опытов по изучению свойств снега, анализ результатов, обобщение.
Третий этап – проведение опытов для выяснения чистоты снега, анализ результатов, обобщение.
Четвертый этап – обобщение и систематизация результатов исследования, оформление текста исследования, разработка презентации.
Продуктомисследования являются опытные образцыдля детей младшего школьного возраста, которые докажут что снег нельзя есть ни в коем случае!
1.Теоретическая часть.
1.1. Что такое снег?
Я расспрашивал у всех:Для чего зимою снег?Почему он белый-белый,Кто его на небе сделал?
Изучив различные источники (словари, Интернет), мы узнали значение слова «снег».
Так в толковом словаре Ожегова сказано:
Снег –это атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собою кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.
В Советском Энциклопедическом словаре говорится:
Снег – это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основном шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек; выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 0 С.
2. Практическая часть.
2.1. Не секрет, что дети, и даже я, едят снег. Но можно ли это делать?
Мне с другом стало интересно, что думают об этом ученики в наших классах, оказалось, что ребята знают, что снег нельзя кушать, если он грязный, но если он выглядит белым и чистым, то его можно и попробовать.
Вывод: Учащиеся начальных классов знают, что снег есть нельзя, потому что он грязный (может заболеть живот) и потому что он холодный (может заболеть горло). Но ребята пробовали или могли бы попробовать съесть снег, если бы он выглядел чистым.
2.2.Исследование чистоты снега.
Мы решили проверить, можно ли есть снег, выпавший на землю (вместо воды, когда очень хочется пить)? Ведь он такой белый! Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег?
Мы провели некоторые простые опыты, чтобы узнать чистоту снега.
Взяли пробы снега в семи разных местах:
Опытный образец № 1 «у дороги»
Опытный образец № 2 « во дворе дома»
Опытный образец № 3 « в парке»
Опытный образец № 4 « в лесу»
Опытный образец № 5 « у школы»
Опытный образец № 6 « у тротуара»
Опытный образец № 7 « из глубины»
Даже на первый взгляд снег отличался, хотя на участках № 2, № 3 и № 4 – снег был очень белый и чистый. Мы с другом занесли все взятые образцы в тепло и подождали, когда он растает. После этого через фильтр перелили снежную воду из чашек.
Снег у школы и во дворе тоже грязный. На поверхности чашки плавал даже какой-то жир, щепочки, шерсть животных. Здесь можно вспомнить про кошечек и собачек! (Но это уже совсем другая история.)
Вывод: Значит, раз талая вода грязная, то и снег грязный. Если снег содержит такие вещества, его, конечно, нельзя есть. Попробовав поесть такой снег, можно отравиться или получить опасную инфекцию.
Заключение.
Благодаря снегу мы играем в снежки, строим снежные городки, катаемся на лыжах, санках. Новогодние праздники просто немыслимы без снега. В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Мы провели наблюдения, сравнения и сделали выводы. Мы познакомились с удивительными свойствами снега и узнали что:
Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда.
Результаты нашего исследования показали, что совершенно чистого снега нет. Лишь внешне снег кажется белым и чистым. На самом же деле он содержит грязные примеси. А это значит, что есть снег – опасно для нашего здоровья!
Таким образом,гипотеза:что снег есть нельзя, потому что он не так чист, как кажется — нашла своё подтверждение.
Практическая значимость работы.
Мы с моим другом усвоили для себя главное правило, что снег нельзя кушать ни в коем случае! Результаты исследования мы оформили в виде презентации и обязательно поделимся результатами своей работы с учениками нашего школы, а также мы познакомились с различными источниками информации, пополнили свои знания, приобрели полезный опыт исследовательской деятельности.
Перспектива: Эта тема была нам очень интересна. И мы хотели бы узнать, какую пользу приносит снег, как люди используют снег в своих целях.
Список источников.
Список литературы.
1. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». « Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю. Бирюкова. 2001 г.
6. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» М. «Русский язык», 1981.
7. «Советский Энциклопедический словарь»./ Гл. ред. А.М. Прохоров.- М. «Советская энциклопедия», 1984
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Первый шаг в науку 2014»
Секция естественно- научного направления.
Исследовательский проект «Можно ли есть снег?»
Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа
Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.
Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».
Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом,тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег?»
Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?
1. Спросить у ребят нашего детского сада.
2. Спросить у взрослых.
3. Провести исследования снега.
4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!
Материалы и оборудование:
1. Одноразовые стаканчики.
3. Увеличительное стекло.
Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.
Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.
Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.
2. Исследование снега
Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.
Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали.Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».
Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.
Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.
Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!
Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.
1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.
3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.
5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.
6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.
План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.