Почему говорят что у запада на первом месте разум россии чувствую литература
Не Достоевским едины — почему иностранцы любят русскую литературу?
Русская литература – настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только на родине, но и за рубежом. Хотя литературные вкусы западного или восточного читателя нас нередко удивляют, ведь иностранцы из русской классики читают не все то, что читаем и любим мы.
Первооткрыватель Тургенев
Все знают, что в просвещенных кругах Российской империи «журналов русских не читали», да и «выражались с трудом на языке своем родном». На мой взгляд до Пушкина у нас настоящей родной литературы не было. Тем более не было ее за границей.
Решающую роль в знакомстве запада, а потом и всего мира, с русской литературой сыграл Иван Тургенев. С 30-х гг. XIX в. он часто бывает за границей и переводит шедевры русских писателей и поэтов на европейские языки.
Именно с тургеневских переводов иностранцы начинают знакомство с русской литературой. И какое восхищение вызвали эти произведения! Тургенев гениально передавал иностранными словами самобытность родного языка и стиль писателя. Западный читатель открыл для себя своеобразие менталитета и духовного склада русского человека, пейзажи бескрайней России, быт жителя огромной империи.
Можно сказать, что Тургенев привил западному читателю хороший вкус в отношении русской литературы. Не зря американцы и европейцы называли Тургенева «лицом России» и «полпредом русской культуры на Западе». Плоды тургеневских стараний мы видим до сих пор, ведь в мире прежде всего ценят наших классиков, нежели современных писателей.
Тургенев на даче братьев Милютиных в Баден-Бадене
Эмигрантское влияние
В популяризацию русской литературы за рубежом немалый вклад внесли эмигранты. В разных частях планеты оказались миллионы граждан Российской империи и СССР, которые привезли с собой русские книги.
Писатели и поэты, такие как Набоков, Бунин, Бродский, Довлатов, Войнович и многие другие, оказавшись в эмиграции, продолжали писать о «загадочной русской душе», побуждая у иноязычного читателя интерес к русской литературе.
Постепенно интерес иностранного читателя перемещается с эмигрантских книг на классическую русскую литературу. Иностранцы массово открывают для себя Пушкина и Толстого, Булгакова и даже Маяковского. Да-да, Маяковского тоже читают за границей.
Пушкин за письменным столом / museumpushkin.ru.
В 1954 г. в Лондоне открывается Пушкинский клуб, в котором исследуют не только творчество великого поэта, но и произведения других авторов. Интересно, что англичане не разделяют дореволюционную и советскую литературу и изучают все вместе.
Во многих европейских странах произведения русских классиков были включены в школьную программу. Китай, бездонный рынок всего и вся, сотнями тысяч экземпляров скупает произведения российских классиков.
А в 2004 г. в США началась настоящая истерия по поводу «Анны Карениной», ведь Опра Уинфри назвала роман «самой захватывающей историей любви» (Толстой в свое время мог только мечтать о такой «раскрутке»). С тех пор в США роман каждые 2-3 года переиздается в новом переводе. «Анна Каренина» является самым экранизируемым русским произведением.
Достоевский и Чехов
Если спросить иностранца о любимом русском писателе, то, наверное, 9 из 10 ответят, что это Достоевский или Чехов. И если еще можно поверить в то, что Чехова на западе читают/смотрят пьесы, то с Достоевским совсем неправдоподобно. По статистике только 2 человека из 100 на западе действительно что-то читали из Достоевского.
Чехов больше любим массами. В Европе его называют «русским Шекспиром», а в США Чехов – единственный русский писатель, которого не считают экзотикой. Он свой, он современный, он вечный, ведь чеховские герои и истории вне времени и пространства.
С Достоевским все сложнее. Мне кажется, что популярность Достоевского на западе заключается больше в раскрученности писателя. Он моден, он на слуху. Как у нас, например, в свое время Габриэль Гарсия Маркес. Но сколько людей прочитали хотя бы два его произведения?
Те иностранцы, которые действительно читают Достоевского, отмечают, что его глубоко психологичные и философичные романы оказывают невероятное воздействие на читателя. Такой литературный «хоррор» – жанр, который востребован за границей.
Братья Антон и Александр Чеховы. Конец XIX века
Популярная литература за рубежом
Интернет-магазин OZON в 2020 г. провел исследование и выяснил, в каких странах больше всего любят русскую литературу. Лидером оказались США, там книги русских авторов читает 45% населения. Причем из них 51% предпочитает народные сказки и детские произведения.
Звездными поклонниками русских авторов являются Орландо Блум (его как-то засняли, сидящим на скамеечке с томиком Достоевского), Мартин Шин и даже Хиллари Клинтон. Дэниел Рэдклифф высоко оценил «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. «Это самая невероятная книга, которую я когда-либо читал, и величайшее исследование человеческого воображения», – говорил Рэдклифф.
Орландо Блум читает Достоевского
Интеллектуал Джордж Клуни увлекается Толстым. Правда, «Войну и мир» он назвал «легким чтивом перед сном», но отметил невероятно талантливое раскрытие персонажей и эпичность в описание войны.
А Джонни Депп является большим поклонником…Маяковского. «Я влюбился в страсть, драйв и драматизм поэзии Маяковского», – признавался актер и даже посетил музей поэта в один из приездов в Россию.
В Израиле с произведениями русских классиков знакомы 27% жителей. Там тоже популярны Достоевский, Булгаков, а еще Солженицын. Менее 10% тех, кто читает нашу классику, проживают в Германии, Великобритании, Китае и Японии. Интересно, что в Китае пользуются популярностью труды Ленина и Сталина.
Джонни Депп в музее Маяковского / facebook.com/hollywoodvampires
Когда говорят о любви иностранцев к русской литературе, не стоит думать, что они читают наших авторов также увлеченно как мы. Отечественное и зарубежное восприятие одной и той же книги может сильно отличаться.
Например, «Доктор Живаго» иностранцы любят за красивую историю любви, а произведения Солженицына запоминаются яркими героями. Но главное, что привлекает иностранцев в книгах наших писателей – это душа. Ее называют «главным героем» всех русских произведений.
«У тебя что, нет самостоятельного существования?»
Однажды, когда в нашей школе все «продвинутые» пацаны начали материться, покуривать и одинаково стричься, я тоже пришел в парикмахерскую и попросил меня подстричь «под Катюшу» (в тренде была такая дурацкая прическа с короткой челкой и подбритыми висками). А парикмахером был молодой парень – ветеран Афгана с длинными волосами и протезом вместо одной ноги. Рассказывали, что до армии он был такой нормальный чувак, как все, хотел в ВДВ и потом в школу милиции, а, когда вернулся, «захипповал», увлекся восточной философией и пошел в парикмахеры.
Я у него уже не первый раз стригся и каждый раз он рассказывал что-нибудь ужасно интересное и не совсем понятное. А еще он немного заикался, а потому говорил медленно, что придавало его словам какой-то особенный вес. И вообще производил впечатление очень необычного, но самодостаточного человека.
— Тебе т. тоже нравится «п.. под Катюшу»? – удивился он.
— На самом деле не очень, но сейчас же все так стригутся, надо соответствовать, — почему-то виновато улыбнулся я.
— А у т…тебя что, нет сам..самостоят..тельного с…существования?
Я не понял и снова неловко улыбнулся. Парень на секунду закрыл глаза, вдохнул, открыл глаза и повторил, на этот раз уже не заикаясь:
— У тебя нет самостоятельного существования?
Я сразу и навсегда влюбился в эту формулировку. Этот вопрос повлиял на всю мою дальнейшую жизнь в целом и карьеру, в частности. Конечно, помнил и знаменитое ленинское «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Случились времена, когда «самостоятельное существование» оказалось обществом востребовано, потом наступили другие. Но, вне зависимости от времен я никогда не жалел о своем выборе. В смысле, что не стал «под Катюшу» стричься и далее в том же духе.
Сегодня я почитал и даже немного посмотрел пресс-конференцию «национального лидера», услышал в очередной раз все эти «а у них тоже пытают», «а ваше НАТО на наших границах» и кое-что сформулировал.
Ни у него, ни у тех, кто его окружает, ни у тех, кто эту компанию обслуживает, нет самостоятельного существования. Все они с детства боялись оказаться «не в тренде», боялись, что их не примут, не оценят, не похвалят. Они с детства несвободны и зависимы. А, поскольку страх превращается в программу, определяет поведение и однажды неизбежно материализуется, то в итоги они и получили то, чего боялись – оказались изгоями. Да, с властью, с ракетами, с деньгами, но все равно изгоями. Инфантильными в своих обидчивости, раздражительности, мстительности, а потому опасными – но все равно невостребованными и никому не нужными, кроме тех, кто от них зависит. И, что самое для них печальное – они оказались неспособными быть самодостаточными и глубоко несчастливы в своем положении. История знает примеры счастливых изгоев, но эти не из таких.
Они очень хотели на Запад и с Западом, подражали ему во всем, но Запад их отверг (правильно, неправильно – другая тема), и с тех пор вся их жизнь – проявление новой формы все той же зависимости и один сплошной невроз.
Тибетцы говорят: «Не думай о будущих жизнях, следи за своими мыслями сейчас, не заботься о прошлых жизнях, позаботься о своем нынешнем теле!» Сегодняшние «хозяева» России и их обслуга ментально живут где угодно (Америка, Европа, Украина), но не в России, и очередное «явление Христа народу» еще раз блестяще это показало. Они живут не в здесь и сейчас, решая задачи, кайфуя от процесса, развивая страну и развиваясь сами, а исключительно в прошлом и будущем, причем и там, и там – все в том же невротическом состоянии. В страхе потерять опору в прошлом и не обрести безопасное будущее они парализованы в настоящем – возможно, поэтому вопрос про QR коды никто на этом очередном спектакле не задал.
Так и живут – «стриженные под Катюшу», «покуривая», «матерясь» и надеясь на то, что однажды и остальные подсядут на этот «тренд» и начнут жить так же. Что они сумеют навязать свой образ жизни тем, к кому так долго всеми правдами и неправдами стремились в «равноправные партнеры». Плохая для них новость в том, что нет, не смогут – потому что у них с детства нет того самого самостоятельного существования. У Зимина – было и останется даже после смерти, а у них – не было и уже не будет.
Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева
В коротком стихотворении “Умом Россию не понять” Тютчев ёмко описал уникальный, особый путь развития России, полный противоречий. Произведение написано через пять лет после отмены крепостного права. Творчество Тютчева изучается на уроках литературы в 10 классе, подготовиться к ним поможет полный и краткий анализ “Умом Россию не понять” по плану.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Умом Россию не понять.
История создания – стихотворение написано в 1866 году, опубликовано спустя два года в 1868 году.
Тема – самобытность русского народа, его особая сущность.
Композиция – четверостишие – монострофа с глубоким философским содержанием.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Метафоры – “умом не понять”.
Фразеологизмы – “мерить общим аршином”.
Эпитеты – “особенная стать”.
Тема стихотворения
Полностью установить главную мысль стихотворения достаточно сложно. Именно по этой причине четверостишие неоднократно служило поводом для злоупотреблений со стороны лиц, зачастую придерживающихся диаметрально противоположных взглядов.
Главная тема стихотворения — характеристика вектора национального развития России.
История создания
Значительную часть жизни Фёдор Иванович Тютчев провёл за границей на государственной службе в качестве дипломата: в Европе, а также Америке. Его миссией было создать положительный образ России в глазах западных стран, поддерживать её авторитет, налаживать дипломатические связи. Более 20 лет работы вдалеке от родины и множество замечательных произведений, которые описывают русский характер, природу, особенности мировоззрения.
Человек, разлучённый с родной страной на столь долгий период, мог бы проникнуться западным образом жизни, их укладом и мировоззрениями. Однако Тютчев на протяжении стольких лет всё более утверждался в силе, мощи, неповторимой роли России в политике и духовной жизни всего мира. В 1866 году он написал знаменитое стихотворение “Умом Россию не понять”, которое стало афоризмом, известным на весь мир. Удивительно, но оно остаётся вне времени до сих пор.
Жанр, размер
Жанр произведения – философская миниатюра, оно невелико по своему размеру, однако, оно сложное по смыслу содержания. Нелегко в малый объем стихотворения вместить несколько строк с глубоким смыслом. Если расшифровывать суть стихотворения, то выйдет на несколько листов сочинений.
Произведение романтическое, поскольку сам поэт был поэтом этого направления, и в рассматриваемом произведении нам представлен романтизированный образ загадочной русской души.
Размер произведения – это четырехстопный ямб. Такой размер одический, он ритмически богатый. И в этом случае рассматриваемое произведение посвящено иррационализму России.
Построено стихотворение по традиционному принципу, в котором сначала приводится тезис, за ним – аргумент, а потом – вывод. В качестве тезиса выступают две первые строки, в которых говорится о том, что умом Россию не понять и аршином не измерить. В качестве аргумента выступает объяснение, что у нее особенная стать, и, следовательно, вывод – в Россию можно только верить.
Стихотворение о внутренней силе, непостижимой сути России. Его форма – монострофа – обусловила краткость, точность, удивительную яркость и философское содержание высказывания. Поэт всегда подчёркивал особую роль России в мировой политике, в истории. Он свято верил в её избранность, это прослеживается во всех его трудах, в творчестве. Находясь за границей, он пишет красивейшие строки о русской природе, упоминая про мелкие, незначительные детали, которые он помнил до мелочей.
Поэта удивлял резкий контраст между жизнью людей в Европе и на его родине. Сытый и сравнительно обеспеченный европейский человек ведёт пресный, монотонный образ жизни, он не умеет любить, радоваться, жить, так как это делают русские люди. Действия его соотечественников в сложные времена порой непредсказуемы, странны, лишены здравого смысла, однако история показывает, что они всегда оправданны. Нищая, неразвитая России явила миру множество выдающихся людей, гениев, уникальных личностей. Об этом удивительном парадоксе говорится в тютчевском четверостишии с любовью и восторгом. Вера в Россию, как и вера, на которой держится огромная держава, самое важное в её образе.
Основная идея
Главная мысль и смысл произведения таковы – Россия является удивительной и необычной страной, как и народ, ее населяющий.
Особенность России заключена в различных противоречиях и нелогичности, которыми руководствуются люди, и в соответствии с этим принимают порой безрассудные решения, которые нелогичны, но потом именно они создают новые витки развития страны.
Силу и мощь страны невозможно измерить общим аршином, так как ничто в России не вписывается в строгие рамки или в рамки последовательности. Сила России кроется в ее неожиданности и иррациональности, и поэтому большинство стран проигрывает перед нею, поскольку не могут прогнозировать или хотя бы представить, как себя поведет и что предпримет русский народ.
Композиция
Стихотворение представляет собой одну строфу, состоящую из четырёх стихов, каждое слово которого имеет особый смысл, ценность и содержательность. Глубокий подтекст делает стихотворение удивительно мудрым и проницательным, по-философски точным. В последней строке содержится идея стихотворения: “В Россию можно только верить!“. Фразеологический оборот “мерить на свой аршин” Тютчев поэтически переосмыслил, преобразовав во вторую строку миниатюры.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой.
Жанр, направление и композиция
Жанр стихотворения большинством исследователей определяется как философская миниатюра
(как и большинство произведений Тютчева).
Федор Михайлович на протяжении всего своего творческого пути оставался верен романтическому направлению, что к середине 60-х годов позапрошлого века стало нетипичным, большинство произведений отечественной литературы в то время писалось по лекалам критического реализма.
Романтическим героем в четверостишии выступает образ родной страны. Композиция стихотворения — монострофа, преисполненная глубоким смыслом.
Средства выразительности
Антитезой в стихотворении выступают понятия веры в Россию и невозможности понять её суть, оценить, “подогнать” под общие стандарты. Инверсия даёт возможность интонационно выделять те компоненты, которые автор считает наиболее значимыми. Слово “стать” играет особую смысловую роль в стихотворении, в образе России. Она не может быть “под стать” кому-то, она особенная. Каждое слово легендарного стихотворение подобрано, выверено и оправдано, видимо, поэтому оно стало бессмертным. Стихотворение строится на ярком олицетворении: душа России живая, она мыслит, чувствует, имеет своенравный характер, особый нрав, особую стать.
Стихотворение и анализ «Умом Россию не понять…»
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Краткое содержание
И. Прянишников. Крестный ход. 1893
Тютчев сообщает о том, что Россия является самобытной страной, имеющей свою собственную культуру, обычаи, традиции. Она имеет своё лицо, не похожее на лица других стран. Главное отличие России в том, что она так и не встала на путь европейского развития. Поэтому её так непросто понять, невозможно ни с чем сравнить: Россия самостийна. Тютчев приходит к выводу, что в Россию нужно и можно верить. Она обособилась от других стран, а значит, в её особенный путь развития остаётся лишь верить…
История создания
Для полноценного понимания этого небольшого стихотворения следует знать исторический контекст его создания. Поэт написал произведение на бумажном клочке в 1866 г. Оригинал этого бумажного фрагмента в настоящее время хранится в Пушкинском Доме. Публикация стихотворения состоялась спустя два года спустя – в 1868 г.
Тютчев долгое время успешно строил дипломатическую карьеру в Германии, проживая в Мюнхене. Поэтому он имел уникальную возможность взглянуть «свежим» сторонним взглядом на Россию. Автор глазами иностранца, несколько отстранённо смотрит на свою Родину: для большинства стран мира и их граждан Россия является страной-загадкой.
Жанр, направление, размер
Стихотворение можно справедливо отнести к редкому литературному жанру «философская миниатюра». Это небольшой жанр, отличающийся высокой сложностью содержания. Качественно работать в этом жанре удаётся не многим. Тютчев в этом смысле исключителен: он является автором множества философских миниатюр, отличающихся точностью мысли, глубиной смысла и яркой образностью.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.
Композиция
С точки зрения композиции произведение представляет собой единственную строфу, которая состоит из четырёх стихов. При этом каждое слово в стихотворении буквально «на вес золота»: имеет особый смысл, содержательность и ценность. Глубинный смысловой подтекст придаёт произведению особую мудрость, философскую проницательность. В последней строке поэт доносит до нас основную идею, восклицая: «В Россию можно только верить!».
Темы и настроение
Тютчев осмысливает в этом небольшом по объёму стихотворении две важные темы:
Тема самобытности русского народа, его особой сущности – поэт говорит о том, что в Россию необходимо верить, создавая этими словами патриотический настрой у читателей. Цель автора – постараться убедить нас в том, что страна без граждан, искренне верящих в её светлое будущее, существовать не может.
Тема русского менталитета – поэт считает, что Россия – это страна противоречий, которая держится много столетий на фундаменте веры своего народа. Тютчев противопоставляет рационализм Запада религиозности России. Любимое русское слово «авось» наглядно демонстрирует, почему невозможно понять умом происходящие в стране явления.
Основная идея
Главная мысль произведения звучит так: Россия – это уникальная страна. Она такая же особенная, как и её граждане. Уникальность России заключается в глубинном иррационализме и внутренних противоречиях, которые движут людьми, заставляя их позитивно воспринимать подчас безрассудные и нелогичные решения. Но именно они ведут страну по пути самобытного развития.
Тютчев уверяет: сила России – в её непредсказуемости, стихийности. Поэтому иностранцы никогда не смогут предугадать, как поведёт себя русский народ в каждой конкретной ситуации.
Средства выразительности
В этом коротком произведении автор активно использует такие средства выразительности, как:
антитеза – в роли антитезы выступают понятия веры в Россию и одновременной невозможности её понять;
олицетворения – мы чувствуем, что душа у России живая. Она, подобно человеческой, умеет мыслить и чувствовать.
Ирина Зарицкая | k | Оценить:
Структурный анализ стихотворения
Данная миниатюра характеризуется двухчастной композицией и четким разделением содержания. В первых двух строках утверждается мысль, закрепляющая идею об особой роли России, которую невозможно подогнать под общие мерки и понять обычным интеллектом, это просто выходит за всякие рамки человеческих возможностей. Лексически значимые слова «ум» и «аршин» подчеркиваются несколько раз повторяющимися отрицательными частицами «не». В третьей строке «У ней особенная стать» объясняется особая роль России, причем слово «стать» использовано именно с целью показать образ людей стоящих за понятием «Россия», русского народа, особенного широтой своей души, силой и крепостью духа. Заключительная строфа содержит идею-вывод, исключительность России в этом случае подчеркивает выделительная частица «только».
В соответствии с формой данное произведение — монострофа, написанная с помощью характерного для творчества Тютчева стихотворного размера — четырехстопного ямба, он придает ей возвышенности и торжественности. Использование таких глаголов как «понять», «верить» и «измерить» добавляет произведению энергичности и внутреннего движения.
Данное произведение Тютчева настолько тонко и проникновенно рисует нам образ России и русского народа, что выражает не только всю гамму патриотических чувств знаменитого поэта, любившего Родину всей душой и сердцем, но и несет глубокий нравственный, философский и духовный смысл для будущих поколений на протяжении всего существования Российского государства.
Мы несколько раз в своей судьбоносной истории становились перед вопросом: остаться московским княжеством или же иметь огромную империю? А самое великое, что мы достигли — это Советский Союз. Это был пик развития.
— Пик безвозвратно пройден. И теперь Вы говорите о том, что мы прямо идём по пути саморазрушения, самоуничтожения?
— Да, идем уверенно, нагло, настойчиво. Я показываю доказательно это в своих работах, таких как «Утраченный Разум», «Геополитическая Драма России» и в будущей работе «Россия и Московия». Показываю, что мир строили мировые этнокультурные цивилизации, к которым относилась и наша Советская Россия в лице СССР.
— Так какая судьба ждет матушку-Россию?
— Не знаю, я не волхв, и не понимаю пока: завершен ли наш космо-планетарный путь, или это всего лишь передышка? Сказать трудно, потому что на объективные закономерности могут сильно повлиять субъективные факторы. Это мы наблюдаем сегодня. Вместо того чтобы в 70 – 80 гг. прошлого столетия спокойно перейти на новую модель развития, советская правящая элита продолжала прежний израсходованный и извращенный проект. И.В. Сталин справедливо требовал от науки и советского интеллекта в целом: «Нам нужна теория. Без теории нам смерть». Теория, глубокий анализ мировой ситуации, системное состояние советского общества и государства, проект, стратегия его реализации, экспертиза, апробирование. И это было требование закономерности развития. Но пришедшая к власти команда, Хрущев прежде всего, были в геополитике безграмотны и ничего предложить не могли. Тщеславный Хрущев стал крушить все созданное великим вождем, но чего–то разумного создать не сумел в силу интеллектуальной ограниченности, а по-русски, в силу своей тупости. Сегодня в условиях уничтожения науки, образования, отсутствия правдивой государственной аналитики, статистики и всеобщей коррупции, ждать серьезной проектной работы не приходится. Несмотря на все это разум на обочине власти сохраняется, и это вселяет небольшую надежду.
Я не раз бывал по службе в Индии, дружен был с Абдул Каламом, главным ученым Индии. Он сам был мудрец, приводил других брахманов, и мы до утра просиживали в беседах. И они мне о России рассказывали больше, чем я знал о ней. И они пытались убедить в необходимости соединить наши знания, технологии и мудрость для преобразования всего человечества, изменения сознания людей мира. Конечно, к лучшему, чтобы строить интеллектуальный мир, без войн и насилия, без обмана и наживы. Но кому это нужно в России? Выслушал внимательно меня только Е.М. Примаков, согласился и порекомендовал немного подождать, пока устаканится ситуация в России. Вскоре в ранге премьер-министра он совершил визит в Индию. Но, увы, был отправлен в отставку.
— А ваши индусы убеждённо говорили о преобразовании мира и о связях с Россией?
— Леонид Григорьевич, мы сейчас разобрались с Востоком. Более-менее понятна наша связь с ним. Давайте, всё-таки, посмотрим ещё раз на Запад. Какова природа «недружественности» Запада, неприятия российского мировоззрения? Это же возникло не на ровном месте, не в одночасье.
— Я процитирую из книги только что вышедшей. «Западная Европа нас не знает». Это я на Данилевском базируюсь. «Западная Европа нас не знает, во-первых, потому что ей чужд русский язык. Западная Европа нас не знает, во-вторых, потому что ей чужда православная религиозность. Западная Европа не знает нас, в-третьих, потому что ей чуждо славяно-русское созерцание мира природы и человека». То есть, то, как мы смотрим на живой мир, на живую природу и как мы смотрим на человека.
— Это основа этого непонимания и неприятия?
Они брали за основу человеческую психологию, что когда корабль подплывал в те времена древние (как Кук, например, к Австралии), то чувствовал опасность: ожидал, что оттуда стрелы или копья полетят. Континентальные территории, видя приближение кораблей, также ощущали тревогу, что-то враждебное, что-то нехорошее. Этот фактор присутствует в сознании людей и по сей день, психо-географический фактор.
— Был, есть и будет присутствовать этот фактор?
— И это важный элемент отношений между морем и сушей. Он сегодня главенствующий субъект мирового политического и особенно экономического процесса. Вот даже Дональд Трамп назвал его глубинным государством. Эти люди не создают, они торгуют и дают кредит. Ну, ведь ссудный процент был не только в исламе запрещён, он и в христианстве был запрещен. Казнили за ссудный процент. И вот однажды Кромвель, британский премьер, принял так называемых преследуемых венецианских купцов и узаконил ссудный процент в христианстве. За что, по-моему, через 3 года после смерти его осудили, вытащили скелет и повесили. А кто сегодня определяет экономику, политику, культуру, науку в российском государстве? Кто? Именно денежные мешки, торгаши. И ради чего? Посмотрите, что Греф говорит, что Чубайс. Они агенты этого крупного, теневого капитала. Они задают политику, превратившись в субъект, запускающий и управляющий мировым развитием, а также политическими, экономическими, демографическими и даже пандемическими процессами – субъект, который находится в тени. Ну да, знаем Ротшильда, Рокфеллера, но ничего не знаем о Барухах, Шифах, кунах и других, а они были первыми. Первыми, кто запустил ещё в 1908 году формулу: «власть – это товар, пусть и самый дорогой, поэтому мировая власть должна принадлежать международным финансистам».
— Она им уже и принадлежит?
— И пола человека не должно быть?
— Да, и это тоже. Они говорят, что управлять миром должны общественно-экономические структуры. Предполагается 5–6 крупнейших глобальных корпораций и дальше управляющий менеджмент, хорошо живущий, имеющий большие доходы, но не имеющий право обладать собственностью, а только пользоваться, арендовать. Этот процесс запущен.
— Так или иначе, мы понимаем, кому принадлежит мир, кому принадлежит финансовая власть. Этим корпорациям. Они уже поделили мировой рынок, а мир давно поделён на сферы влияния. У них есть все! Так чего же им не живётся в мире? Почему они не могут жить без войн? У них пиратское мышление?
— Понимаете, богатство и власть тесно повязаны друг с другом. Это страшные вещи. Пусть никто не обижается, но в этой сфере рождается сумасшествие сознания. Богатые люди, они, как правило, самые ограниченные в нравственной сфере люди. Их нельзя назвать полноценным человеком, они только внешне выглядят как люди. Потому что смыслом жизни даже умного человека, даже бывшего профессора или настоящего, становится добыча. Добыча, прибыль. Рост прибавочной стоимости любой ценой, даже ценой миллионов жизней. Он повязан многими обязательствами и так далее. И главное – конкуренция внутри их дикого сообщества. Чтобы яхта была лучше, чем у Абрамовича, дворец лучше, чем у Берлускони.
— Конкуренция всё равно существует, её никто никогда не отменит.
Книги вы можете приобрести наложенным платежом, заказав по телефонам 8(495) 980-45-60, 8(958) 636-51-80 или направив по электронному адресу:zakazknig@argumenti.ru, или по почте: 125167, г. Москва, Авиационный пер., д. 4а, заявку и ваш точный адрес с индексом, ФИО полностью. В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ». В Москве книги можно купить по издательской цене в редакции по адресу: ст.м. «Аэропорт», Авиационный пер., дом 4а (здание МФЮА), к.104, либо заказать по телефонам 8(495) 980-45-60, 8(495) 636-51-80 (стоимость доставки в пределах МКАД – 300 руб.). Мы работаем: пн. – пт. С 10:00 до 18:00.
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ – НА САЙТЕ WWW.LITRES.RU.
Вице-президент нашей Академии Геополитических Проблем, руководитель Уральского отделения, Наталья Александровна Комлева провела исследования по гибридной войне и формам развития человечества.
Первое. Что образуется из разрозненных племен, родовых структур? Это нации. Нация образовалась, и потом она смотрит на соседей, с которыми нужно строить отношения, управлять жизнью, хозяйством – и формирует государство. Формат такой: «нация – государство», когда государство — это всего лишь инструмент для выживания и безопасности нации, развития отношений.
Я нашим читателям вброшу информацию для размышления. 19 и 20 декабря, через 10 дней после развала Советского Союза, Ельцин был в Ватикане, у Папы Римского и получал от него указания. И что он оттуда привёз? Он привез оттуда согласие на восстановления отношений с мальтийским орденом, орденом иезуитов и другими орденами. Он оттуда привез всю заразу, включая секту Аум Синкрикё, штаб-квартира которой находилась почти на Красной Площади. Он привез оттуда согласие, чтобы католические кардиналы и католическая церковь имели равные с православной церковью отношения.
— На территории России?
— Да, на территории России. Поклонимся Алексию II и всем иерархам, и скажем им спасибо, за то, что они стали ва-банк: «Нет, и всё». Закон о религиозных объединениях принимался с большим трудом. Его тормозили, как могли, либералы. От имени русской православной церкви вышла соответствующая работа. Когда закон прошёл через Думу и через Совет Федерации, и его повезли к Ельцину на подпись, в этот момент Ельцину позвонил Клинтон и сказал: «Борис, ты не подписывай этот проект, нельзя». Вслед за ним позвонил Папа Иоанн II и сказал Ельцину то же самое: «Не подписывай!»
Ельцин не подписал его, и потом этот закон лежал ещё несколько месяцев. Выхолостили почти всё. Но кое-что все-таки сумели отстоять благодаря непреклонной позиции Алексия II.
Мы экономически и финансово не самостоятельное, абсолютно не суверенное государство. Политически не самостоятельное. Вот и духовно нас пытались сделать тоже подчинёнными, поставить под контроль. Для этого использовали католицизм.
— И слава Богу, что этого не случилось. Давайте сейчас перейдём к свету в конце туннеля, когда Вы всё-таки указываете пути выхода из кризиса для нашей многострадальной матушки России.
Россия сегодня может и обязана предложить свой глобальный проект спасения человечества и природы. Свой проект выживания, а потом и развития. Но это будет не какой-то алчный, хищнический проект. Это будет примирительный некапиталистический проект. Пусть он будет с элементами рынка и с опорой на интеллект. Нужно объединить мудрецов, мыслителей. Но не для создания новых столпов, как это было раньше, а именно для сохранения человечества и сохранения жизни.
На первом этапе нам нужно заявить, что мы Россию представляем как интеллектуально-нравственную мировую державу справедливости и чести.
Я не говорю о переворотах и так далее. Есть наши волхвы. То есть самые мудрые люди России, ибо только интеллект способен давать импульс любому развитию. Интеллект не ограничен в своем развитии, он стремится достичь уровня высшего разума, а это уже нечто большее. Божественная сущность.
Главный ресурс развития человечества — это интеллект. Духовно-нравственный интеллект. Интеллект плюс совесть. А совесть — это наш культурно-цивилизационный код. Интеллект плюс совесть, высокая духовность – это уже разум. Разум — это единственное, что не ограничено в своем развитии. Вот он и есть главный наш ресурс.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.