Почему дорожают акции аэрофлота

Стоит ли покупать акции «Аэрофлота»?

Поговорим про одно суждение, которое слышу от некоторых инвесторов. Все знают компанию «Аэрофлот». Если вы уже имели дело с фондовой биржей, то вы имеете представление о компании. И недавно я столкнулся с таким суждением: «Акции «Аэрофлота» потихоньку тонут!» Компания переживает не самые лучшие времена — имеет приличный долг, а тут еще пандемия не заканчивается. Это все понятно, но неужели вы думаете, что государство не поддержит компанию в случае возможного банкротства?

Все мы понимаем, что потенциал у компании большой, сейчас торгуется на котировках 68-70 рублей за акцию вместо справедливых 870 рублей, которые пророчат аналитики. Почему полеты потихоньку набирают обороты, а компанию еще не распродали? Для меня это не понятно! Страшно покупать?

Так вы вспомните, чему учат гуру инвестирования: «Покупать акции надо тогда, когда на улицах льется кровь, а продавать, когда все говорят, что нужно покупать». Я заметил, что в критических ситуациях инвесторы редко принимают риски на себя, хотя очень рвутся заработать.

Напишите, что вы думаете по поводу ситуации с акциями «Аэрофлота»? Интересно узнать ваше мнение!

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Почему дорожают акции аэрофлота

А откуда взята цена в 870 рублей? Мне прям интересно было бы услышать логику аналитика который дал такой прогноз. Аэрофлот не стартап, который может вырасти в 13 раз просто так. Должна же быть какая-то причина.
Вообще не стоит забывать про такой финансовый показатель как EV (Enterprise Value) или хотя бы Market capitalization. А что мы сейчас имеем? То что весь бизнес Аэрофлота стоит сейчас больше чем в 2019 году. Хоть цена акций и меньше чем пару лет назад, а вот количество этих акций благодаря допке в прошлом году больше почти в два раза. Вы готовы сейчас купить бизнес Аэрофлота дороже чем в 2019 году с учетом всех текущих сложностей? Вся авиационная отрасль прогнозирует восстановление к 2024 году. Вы готовы столько ждать? На чем строится идея покупки? У них отрицательный капитал и сколько они будут восстанавливаться не ясно. Вполне реально что будет еще одна допка, а это еще размоет доли владения акционеров. Да, государство не даст его обанкротить, но это не значит что ему некуда падать.
Насчет покупать когда льется кров, да это разумно. Но не забывайте о рисках. И задайте себе вопрос, а готовы ли вы увидеть Аэрофлот по 30?

Почему дорожают акции аэрофлота

Я бы сейчас держался подальше от такого. Сам брал по 58 прошлой осенью, продал по 70, решил, что с меня хватит. Крупный неэффективный бизнес, у которого нет стимула меняться, потому что есть господдержка. Даже без всяких пандемий умудрялся быть убыточным. Прибавим к этому скотское отношение руководства компании что к миноритариям, что к сотрудникам. Дивидендная ли это бумага- скорее нет, чем да. Да, в отдельные годы до 9% доходила доходность, но стабильностью выплат не славятся. Драйверов роста прибыли тоже не видно: да, ограничения снимаются, так ведь и нефть растет.

Так что из какой бочки с керосином высосана цифра 870- вопрос интересный. Может, аналитики имеют в виду не улучшение дел у Аэрофлота, а ухудшение дел у рубля? 🙃

Источник

Инвестидея: у акций «Аэрофлота» высокий потенциал роста

Акции «Аэрофлота» могут значительно вырасти в цене, полагают аналитики «Финама». Они рекомендуют «покупать» бумаги крупнейшего российского авиаперевозчика, ожидая их удорожания к концу 2022 г. до 116 руб. за штуку. Тогда по отношению к текущему уровню котировок (по цене закрытия 16 августа) доходность бумаг составит 73,7%.

Рост котировок акций «Аэрофлота» поддержит главным образом стабилизация ситуации с коронавирусом. На фоне вакцинации, которая набирает обороты во многих странах мира, у российского авиаперевозчика отличные возможности для роста, уверены в инвестиционной компании. Прогнозы аналитиков других инвесткомпаний скромнее.

Авиаперевозки растут

Мировые авиаперевозчики начинают постепенно оправляться от удара пандемии COVID-19. Вакцинация в глобальных масштабах вселяет надежду на то, что эпидемиологическая ситуация наконец стабилизируется, а вместе с тем восстановятся и прежние объемы авиаперевозок. Сроки окончательной победы над коронавирусом пока назвать сложно, но эксперты, пусть и с осторожным оптимизмом, заговорили о начале восстановления в мировой индустрии авиатранспорта.

В 2021 г. общее количество пассажиров достигнет 2,4 млрд против 1,8 млрд в 2020 г. И хотя до 4,5 млрд пассажиров, перевезенных в 2019 г., еще далеко, но тренд уже наметился, считают в IATA.

Поддержку отрасли окажет внедрение цифрового паспорта путешественника Travel Pass. Это позволит авиалиниям обеспечить безопасные условия полетов и контролировать распространение коронавирусной инфекции на бортах лайнеров, полагают аналитики «Финама». «Аэрофлот» в числе прочих авиакомпаний (British Airways, American Airlines, Lufthansa, Emirates Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways, Singapore Airlines) намерен внедрять «паспорта здоровья». Компания уже приступила к тестированию мобильного приложения IATA Travel Pass.

Кроме того, мировые авиаперевозчики не только постепенно наращивают мощности и увеличивают частоту полетов, но и заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению, отмечают в инвесткомпании.

Растут пассажироперевозки и в России. По последним данным Росавиации, в июле российские авиакомпании перевезли 12,5 млн пассажиров, а это вдвое больше, чем в июле 2020 г. Больше всех пассажиров перевез «Аэрофлот» – 2,5 млн. Следующая за лидером авиакомпания «Сибирь» перевезла значительно меньше – 1,7 млн пассажиров, а замкнула тройку лидеров «Победа», услугами которой воспользовалось 1,5 млн человек.

Аналитики «Финама» отмечают, что наряду с восстановлением объемов перевозок «Аэрофлота» на внутреннем рынке наблюдается и частичное восстановление международного авиасообщения. В дополнение к рейсам в ОАЭ, на Мальдивы, в Египет, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Корею, Японию, Сербию, Финляндию, Азербайджан, Армению и Индию с ограниченной частотой добавились рейсы на Сейшелы.

В «Финаме» считают, что акции «Аэрофлота», доля которого на внутреннем рынке достигает 41%, имеют лучшие перспективы для роста среди российских авиакомпаний.

Что говорят другие аналитики

Другие эксперты дают более осторожные прогнозы в отношении российской авиакомпании № 1 в России.

«Мы видим потенциал роста акций «Аэрофлота» более чем на 30% до 90 руб. на акцию. Мы считаем, что в III квартале «Аэрофлот» отработал хорошо и зарабатывал, а не «сжигал» денежные средства», – говорит руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов в «ВТБ капитале» Елена Сахнова. По ее словам, рост котировок компании поддержат такие факторы, как снятие ограничительных мер в Европе, увеличение международных рейсов, прогрессирующая вакцинация в России и за рубежом, прибыльная бизнес-модель «Победы», которая становится основой стоимости «Аэрофлота». Сахнова также отмечает, что «Аэрофлот» активно наращивает полеты внутри страны. Если в I квартале у авиакомпании стояло на земле 25% парка, то сейчас летают практически все. По ее мнению, признание вакцины «Спутник V» в ЕС, которое ожидается этой осенью, позволит восстановить международные полеты при условии отсутствия следующих волн распространения коронавируса. «Хотя и они уже не являются большим препятствием – мы видим, что в среднем страны справляются с новыми волнами за 1–2 месяца», – указывает Сахнова.

У эксперта по фондовому рынку в «БКС мир инвестиций» Дмитрия Пучкарева ожидания по акциям «Аэрофлота» еще скромнее: потенциал годового роста бумаг не превышает 14%. В случае ослабления карантинных мер он допускает удорожание акций «Аэрофлота» до 74–80 руб. Но если ситуация с COVID-19 будет оставаться напряженной, бумаги останутся вблизи текущих уровней или даже скорректируются, предупреждает эксперт.

С точки зрения сезонности самым сильным для «Аэрофлота» всегда является III квартал, на который приходится пик туристической активности в стране, отмечает главный аналитик «Открытие брокера» по российскому рынку, эксперт «Открытие Research» Алексей Павлов. Даже в июле – сентябре прошлого года, когда международные перевозки практически прекратились, наш крупнейший авиаперевозчик сумел показать положительный результат на уровне EBITDA, развивает мысль эксперт. В текущем же году есть вполне обоснованные надежды на то, что количество трансграничных рейсов в летний сезон будет существенно больше. И именно этот момент может стать переломным для бизнеса «Аэрофлота», полагают в «Открытие Research».

В любом случае восстановление финансовых показателей и, как следствие, инвестиционной привлекательности авиакомпании будет возможно только по мере открытия границ и восстановления полетов за рубеж, резюмирует Павлов.

Но сегодня стоимость акций «Аэрофлота» уже сложно назвать низкой, предупреждает Павлов. «В прошлом году компания провела масштабную эмиссию, увеличив уставный капитал более чем в 2 раза. Значительная часть привлеченных средств уже была и еще будет потрачена на поддержку деятельности в условиях постковидного восстановления международного авиасообщения. А это значит, что текущие цены бумаг «Аэрофлота» эквивалентны примерно 150 руб. в доковидную эпоху, – поясняет Павлов. – В последний раз такие котировки наблюдались только в 2018 г., тогда как к моменту активного закрытия международных направлений весной 2020 г. бумаги «Аэрофлота» больше года торговались в диапазоне 90–120 руб. Таким образом, значительного апсайда здесь мы уже не видим».

Источник

Стоит ли покупать акции Аэрофлота в 2021 году

Многих инвесторов интересует вопрос, стоит ли покупать акции «Аэрофлота» сейчас. В текущей ситуации авиаперевозчики оказались одним из самых потерпевших сегментов бизнеса. В связи с коронавирусом объем перевозок сократился до рекордно низких показателей, а все компании данного сектора потерпели значительные убытки по итогам прошедшего года.

Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас: последние новости

Почему дорожают акции аэрофлота

Если проанализировать события последних месяцев, динамика будет положительной. Акции ведущего российского авиаперевозчика начиная с середины осени показывают стабильный рост и уже поднялись в цене более чем на 30%. Компания возобновляет ряд направлений авиасообщения, но ситуация далека от стабильности. Новые штаммы коронавируса, периодические вспышки заболевания во многих государствах – все это влияет на текущую ситуацию не лучшим образом.

А. Чиханчин, занимающий пост заместителя генерального директора «Аэрофлота», подводя итоги деятельности за прошлый год, рассказал, что отрасль на фоне пандемии понесла рекордные убытки. По самым скромным подсчетам, авиакомпании потеряли минимум 118 млрд долл.

Что касается российского авиаперевозчика, согласно опубликованной статистике, 2020 год компания закончила с показателем убытков в 123 млрд руб. Для сравнения, за 2019 год была получена прибыль в размере 13,5 млрд.

Если проанализировать последние новости, можно сделать выводы, что прогноз весьма оптимистичный. В США, Великобритании и ряде других стран начинается массовая вакцинация от коронавируса. Это положительно повлияет на объем авиаперевозок и позволит наращивать пассажиропоток в течение года.

Для наглядности стоит проанализировать изменения курса за прошедший месяц. Так, 22 февраля 1 акция стоила 68,8 руб., а 24 курс поднялся уже до 70,64 руб. На 19 марта показатель составил 69,34 руб., что говорит об относительной стабильности даже на фоне малых объемов авиаперевозок. Как только начнутся позитивные изменения в отрасли, это отразится и на акциях, поэтому данное вложение можно считать относительно безопасным и перспективным.

Почему дорожают акции аэрофлота

Чем быстрее начнется массовая вакцинация, тем раньше начнет восстанавливаться авиасообщение и показатели «Аэрофлота» начнут улучшаться. Пока нет точных данных на этот счет, поэтому сложно прогнозировать точные цифры. В этой ситуации стоит постоянно следить за новостями, чтобы быть в курсе событий и принимать решение осознанно, а не наугад.

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням

Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.

Почему дорожают акции аэрофлота

На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.

ДатаСтоимость, руб.Минимум, руб.Максимум, руб.
22 марта68,8666,7970,93
23 марта69,1967,0971,23
24 марта68,4966,4470,54
25 марта68,0866,0470,12
26 марта69,2167,1371,29
29 марта69,1967,1171,21
30 марта68,7666,770,82
31 марта69,6967,671,78
1 апреля69,5967,571,68
2 апреля69,8967,7971,99
5 апреля69,1567,0871,22
6 апреля68,1366,0970,17
7 апреля67,9865,9470,02
8 апреля68,7866,7270,84
9 апреля69,1967,1171,21
12 апреля68,8966,8270,96
13 апреля69,0166,9471,08
14 апреля69,8767,7771,97
15 апреля69,7767,6871,86
16 апреля69,8767,7771,97
19 апреля69,9767,8772,07
20 апреля69,8167,7271,90
21 апреля69,7567,6671,84
22 апреля69,7767,6871,86

На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.

Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.

Стоит помнить, что это всего лишь ориентировочные показатели, фактическое положение дел может существенно отличаться от прогнозируемого, хотя какие-то резкие изменения вряд ли возможны.

Акции Аэрофлота: прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы

Что касается среднесрочных перспектив, все мировые аналитики склоняются к тому, что акции авиакомпаний будут показывать небольшой рост или же периодически падать. Касательно «Аэрофлота» прогнозы не самые благоприятные, но при этом резких падений не ожидается. Но, даже если роста не будет, периодические колебания позволят продать акции как минимум по себестоимости.

Проще всего разобрать динамику по месяцам в процентах от нынешней цены. Если верить прогнозам, ситуация будет развиваться следующим образом:

Нельзя исключать сценарий с постепенным снижением стоимости и в дальнейшем, что также стоит иметь в виду. Но аналитики склоняются к тому, что резких падений, скорее всего, не будет, что тоже важно.

Как росли и падали курсы акций в прошлые года

Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.

Рекордно низкие показатели наблюдались в октябре прошлого года. Именно во время второй волны коронавируса цена дошла до уровня в 55 руб., но дальнейшего падения не наблюдалось. После периода со стабильно низкой стоимостью ситуация стала постепенно улучшаться.

За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.

Риски и возможная прибыль: мнение экспертов

Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.

Почему дорожают акции аэрофлота

В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.

Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.

Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.

Почему дорожают акции аэрофлота

Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.

Почему дорожают акции аэрофлотаПочему дорожают акции аэрофлотаПочему дорожают акции аэрофлотаПочему дорожают акции аэрофлота Почему дорожают акции аэрофлота

(6 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Источник

Почему растет Аэрофлот и какой потенциал остается у акций?

Аэрофлот вырос на 10% за два дня на фоне снижения индекса МосБиржи на 1%. Основной катализатор данной динамики — снижение рублевой стоимости нефти. А потенциал переоценки акций авиакомпании еще не вполне реализован.

Нефть — наше все?

Резкое снижение стоимости нефти, а также ее рублевого эквивалента, уже можно назвать одним из самых значимых трендов IV квартала 2018 г. В первых числах октября рублевая бочка Brent стоила выше 5500 руб., но к текущему моменту ее цена просела на 26%.

Устойчивый тренд на рост нефти в рублях стартовал в середине 2017 г., за это время отраслевой индекс O&G прибавил 65%. Однако далеко не все сектора, представленные на нашем рынке, так позитивно реагируют на взлет данного индикатора. Причины этого кроются как в самом росте показателя, так и в вызвавших его факторах.

Устойчивому росту рублевой стоимости нефти со второго полугодия 2017 г. в основном способствовали два фактора: усиление санкционного давления со стороны США (два резких скачка USD/RUB произошли в апреле и августе) и покупки валюты по новому бюджетному правилу. Второй фактор привел к значительному снижению зависимости российской валюты от нефти, в результате рост последней практически не отражался на динамике курса рубля.

Получилась следующая ситуация: введение санкций или просто их угроза приводили к росту премии для российского рынка за риск. Для нефтегазовых компаний это компенсировалось увеличением рублевых доходов, а компании, ориентированные на внутренний спрос, оставались беззащитными. Вот такой парадокс, введением санкций США обогатили нефтяников, а «наказали» компании внутреннего спроса, услугами которых пользуется население.

Что касается бюджетного правила, то дополнительные доходы от роста налоговых сборов с нефтегазовых компаний поступали в резервы, минуя бюджет. Соответственно, пропорционального роста госрасходов, которые могли через мультипликативный эффект достаться ориентированным на внутренний сектор компаниям не происходило.

Говоря простыми словами, не нефтегазовый сектор «дивидендов» от роста нефти не получил, а дополнительные расходы, безусловно, понес, ведь топливные расходы косвенно присутствуют практически в любом бизнесе. Но есть компании, для которых топливные издержки занимают львиную долю всех операционных расходов. Им пришлось особенно тяжело.

Нефтяное проклятье Аэрофлота

Аэрофлот в середине 2017 г. столкнулся с резким ростом топливных расходов, который продолжался вплоть до начала IV квартала 2018 г. Доля топливных издержек в совокупных операционных расходах компании во II квартале перевалила за 30%. Данные за III пока не опубликованы, но, по нашим расчетам, она могла достичь 35%.

Во II кв. 2018г. топливные издержки увеличились на 52% г/г. при росте выручки на 16,8% за аналогичный период.

Авиакомпания традиционно имеет достаточно скромную операционную маржинальность, от 7,5% до 13,5% за последние три года, поэтому увеличение основной статьи расходов в 1,5 раза привело к тому, что авиаперевозчик стал работать на грани рентабельности. В I полугодии показатель ушел на отрицательную территорию.

Аэрофлот пострадал от роста нефти в рублях сильнее, чем другие представители транспортной отрасли из-за разницы в регулировании рынков авиатоплива и автомобильного горючего. Цены на бензин и ДТ, которые отражаются в расходах автотранспортной отрасли, сельского хозяйства и ритейла попадают в социально значимую категорию. К их росту очень чувствительна инфляция. Резкое увеличение цен на бензин приводит к недовольству широких слоев населения. Поэтому цены на автомобильное топливо искусственно сдерживаются путем непосредственных переговоров правительства и нефтяников.

Ценообразование на авиакеросин имеет гораздо более рыночный характер. Меры по компенсации потерь для авиаперевозчиков обсуждаются, но конкретного решения пока нет, как и сроков его возможного принятия. Согласно нашему анализу, средние квартальные издержки Аэрофлота на тонну авиатоплива тесно коррелируют со средней рублевой ценой барреля нефти Brent.

Таким образом Аэрофлот и остальные авиаперевозчики полностью принимают на себя негативный эффект от роста стоимости нефти. Увеличение цен на топливо стало одним из главных триггеров снижения акций Аэрофлота более чем в 2 раза с максимумов летом 2017 г.

Тренд разворачивается

В IV квартале 2018 г. произошел резкий разворот тренда на рынке нефти. Рублевая стоимость Brent потеряла около 25% с пиковых значений. Триггеры те же, что и в начале роста, только действуют теперь в противоположном направлении.

С конца августа ЦБ прекратил покупки валюты на рынке, что послужило постепенному восстановлению корреляции между рублем и нефтью. В результате российская валюта слабо реагировала на просадку Brent из-за серьезной перепроданности относительно сырья, которая накопилась за время работы бюджетного правила.

Вторую волну снижения нефти в рублях подтолкнули слухи о возможном переносе рассмотрения санкций на новый год. По данным источников, Конгресс США не примет решения ранее апреля-марта 2019 г. Рубль на этом фоне начал избавляться от санкционного дисконта, который появился в августе, и приблизился к уровням, соответствующим нормальной корреляции с ценами на нефть. Российская валюта за последние 2 недели выросла на 3%, тогда как нефть потеряла около 10%. Акции Аэрофлота отреагировали на новые реалии с некоторой задержкой. А потенциал восстановления, согласно нашим расчетам, еще не исчерпан.

Сколько должен стоить Аэрофлот

Справедливая стоимость акций зависит от множества факторов. Мы попытались выделить основные драйверы, влияющие на прибыль и денежный поток и проанализировать, как акции реагируют на их изменение. Факторы, влияние которых незначительно, или неочевидно, мы оставили в стороне от модели.

Главным образом прибыль авиаперевозчика зависит от выручки и операционной рентабельности бизнеса, на которую в свою очередь влияет величина расходов. Согласно нашим расчетам динамика выручки практически полностью зависит от роста пассажирооборота.

А основная статья расходов, как мы уже отмечали выше, цена на топливо. На остальные издержки в последний год рынок практически не обращает внимания из-за того, что их рост в сравнении с ростом топливных расходов выглядит незначимым. В частности, 70% в совокупном росте операционных издержек за год закончившийся во II кв. 2018г. занимал именно рост топливных расходов.

Мы оценили регрессию стоимости акций Аэрофлота от рублевой цены Brent и темпов роста пассажиропотока. Модель в целом и оба фактора в частности оказались значимыми. Факторы регрессии (нефть и рост пассажиропотока), согласно получившимся результатам, объясняют 80% динамики движения акций с начала 2017 г.

Мы качественно проанализировали все значимые расхождения между расчетной ценой, взятой из регрессии и рыночной ценой акций. Рыночная цена значительно опережала справедливую (по регрессии) в периоды с конца июня по конец июля 2017 г и с середины апреля по июль 2018 г. Оба раза причиной дивергенции становилось дивидендное ралли, плюс дополнительной поддержкой этим летом стал выкуп бумаг выше 140 руб.

Отставание рыночной цены от регрессии, как ни странно, тоже во многом объясняется дивидендным фактором. Оба раза оно являлось финалом эмоциональных распродаж после дивидендного гэпа из-за ожиданий снижения дивидендов за следующий период в результате негативных прогнозов по прибыли.

Текущее расхождение отчасти объясняется дисконтом из-за угрозы санкций против авиаперевозчика по «делу Скрипалей». Аэрофлота может коснуться запрет на полеты в США. Однако текущее расхождение сейчас составляет 35% и явно избыточно. Доля всего американского рынка (включая Южную Америку) в выручке компании составляет около 8%. Это означает, что цена акций сейчас полностью закладывает эффект от возможных санкций, не включая, конечно эмоциональные распродажи, которые в моменте обязательно случатся, если санкции все-таки будут приняты.

Спред между ценой акций Аэрофлота на бирже и ценой, рассчитанной по модели, на данный момент почти 40 рублей.

Это максимальное отклонение за последние 2 года. Стандартное отклонение данного показателя составляет 15 руб. Мы считаем сужение спреда до этого значения целевым уровнем. Это предполагает полную доходность около 20% в случае стабилизации нефти в рублях на текущих значениях.

Риски и драйверы

Для переоценки в большинстве случаев необходимо появление драйверов, которые «заставят» участников рынка заметить и воспользоваться имеющейся неэффективностью.

Ближайший драйвер — это публикация финансовых результатов по МСФО 30 ноября, которые могут оказаться лучше ожиданий, благодаря консолидации результатов Победы.

Риски также достаточно очевидны. Прежде всего они связаны с возможными санкциями по делу Скрипалей. Если их обсуждение будет отсрочено, как и пакет санкций против банков и ОФЗ, это может превратиться в краткосрочный драйвер для роста. Кроме того, Аэрофлот может не попасть под ограничения даже в случае введения санкций. США должны будут выбрать три из шести предложенных возможных мер. На мой взгляд, запрет на полеты Аэрофлота не самое популярное решение. Это может осложнить полеты американских компаний над нашей территорией, что нарушает один из главных принципов вводимых против России ограничений — не навреди отечественному бизнесу.

Если санкции все же введут, то акции с большой вероятностью попадут под эмоциональные распродажи. Цена может вернуться ниже 100 руб. в район октябрьских минимумов. Однако эта просадка создаст отличные возможности для открытия лонгов, так как дисконт будет чрезмерным. Авиаперевозчик сможет переориентировать свои североамериканские направления в другие регионы, пусть даже и со снижением рентабельности. Доля таких перевозок не превышает 5-7% от выручки.

Еще один риск — это возвращение рублевой стоимости нефти к пиковым уровням. Для полноценного восстановления акций Аэрофлота нужно закрепление данного индикатора на текущих значениях. Во-первых, этому может поспособствовать новое усиление санкционной риторики.

Во-вторых, угроза в 2019 г. будет исходить от возобновления покупок валюты Банком России. Если параметры сохранятся неизменными, а нефть вновь начнет расти, индикатор может начать возвращаться на пиковые уровни.

Когда входить в акции?

Это, пожалуй, самый творческий процесс. Многое зависит от инвестиционных горизонтов и целей. Потенциал роста до модельной цены указывает на значительный апсайд в случае входа на текущих уровнях. Долгосрочным инвесторам можно так и поступать.

Многих, однако, может смутить покупка после роста на 10% за 2 дня. Что говорит техника?

Акции сейчас находятся в среднесрочном восходящем канале, у его верхней границы. Рядом проходит диагональное сопротивление долгосрочного нисходящего тренда с июля 2017 г. После тестирования данного сопротивления можно ждать небольшого отката, возможно, в район уровня 103,5 руб., где можно попробовать открыть длинные позиции.

Однако стоит учесть, что акции Аэрофлота имеют высокую бету, что способствует взрывным безоткатным движениям. Поэтому корректироваться к обозначенным уровням акции не обязаны.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом

Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты

Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей

Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе

АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам

Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

В каких акциях можно пересидеть новые локдауны

Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *