Почему дети с таким интересом рассматривают барина чем он привлекает их внимание
Почему дети с таким интересом рассматривают барина чем он привлекает их внимание
История создания: стихотворение было написано в июле 1861 г., впервые опубликовано на страницах журнала «Время» в том же году.
Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.
Композиция. Стихотворение построено в виде монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор дает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.
Жанр – поэма.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры: «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».
Эпитеты: «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».
Сравнения: «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».
Как вы думаете, почему стихотворение «Крестьянские дети» так названо?
О чём оно?
Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» названо так, так как основная его тема — жизнь крестьянских ребятишек. Оно рассказывает нам о встречах автора с деревенскими ребятишками и об авторском осмыслении этих встреч.
Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось?
Встреча героя во время его очередной охоты произошла, когда герой утомился, уснул в сарае, а проснувшись, увидел, что за ним наблюдают через щель несколько крестьянских ребятишек.
Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли узнать это по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа.
Рассказчик — не крестьянин. Некрасов пишет: проживая в Петербурге, занимаясь журналистикой, он очень обожал охотиться и часто уезжал из городка в леса, где отдыхал, охотился и писал стихи.
Перечитайте начало стихотворения «Крестьянские дети». Как чувствует себя поэт в деревне?
Знакомо ли вам такое ощущение, которое испытывает герой стихотворения («живётся легко», «заснул глубоко»)?
Писатель чувствует себя в деревне очень хорошо. Ему легко и весело.
Опять деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живётся легко.
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрёл я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся весёлого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая.
Да, мне знакомо такое ощущение, которое испытывает герой стихотворения «живётся легко», «заснул глубоко» особенно когда я приезжаю в гости в деревню.
Опишите картину, которую наблюдает герой стихотворения, проснувшись в деревенском сарае.
Что происходит дальше? Чьими глазами показано происходящее?
Герой наблюдает, как птицы воркуют около сарая, а потом крестьянские дети стали заглядывать в щели сарая, они переговариваются между собой, действие показано глазами крестьянских детей.
Как относится поэт к крестьянским детям?
Поясните, используя текст, в чём проявляется отношение поэта к детям.
Поэт любит крестьянских детей, считает, что они растут среди природы, более свободные, а значит и более счастливые. Поэт много времени проводил с детьми крестьян.
В их жизни так много поэзии слито.
Как дай Бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни.
Какие эпитеты и сравнения использует поэт, рассказывая об облике крестьянских детей?
Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что в них он увидел?
1-ое, с чем встречается рассказчик, — это глаза деток. Он обрисовывает их с большой любовью, так как именно в глазах отражается душа человека, автор ассоциирует их с полевыми цветами:
Когда детки обращаются в бегство, подумав, что герой просыпается, поэт пишет: «человека заслыша, / Так стаей с мякины летят воробьи». Автор нежно ассоциирует малышей со стайкой пугливых воробьев.
Почему дети с таким интересом рассматривают барина?
Чем он привлекает их внимание?
Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?
Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой.
Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они понимают, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость — «не барин».
Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах?
Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы?
Серьёзно или иронично пишет об этом поэт?
Кто на отдыхе радовал их рассказами?
Некрасов, в отличие от многих дворян, никогда не считал крестьян людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, ум и добрую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детьми. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с ними за грибами.
Поэт пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же ребята просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Они могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес деки «губили довольно» змей и клали на перила моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горынычем, что люд, проходящий по ней, удивится подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»
В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для ребят специфичной школой жизни.
Как описан в стихотворении мир крестьянских детей?
Что отличает мир детей от мира взрослых?
Как крестьянские дети приучаются к ответственному отношению к труду?
Мир крестьянских детей описан в стихотворении как чудесный, веселый, счастливый мир, свободный об обременительного обучения. Мир детей отличает от мира взрослых непосредственность, простота, у них еще нет каких-то серьезных обязательств. Тем не менее крестьянские дети приучаются к ответственному отношению к труду, это поэт очень хорошо показывает, когда описывает маленького мальчика, который помогает отцу с заготовкой дров.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!
В чём состоит школа жизни, которую проходят крестьянские дети, чтобы быть сильными, готовыми к непростому крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях?
Школа жизни состоит в том, что дети с малых лет выполняют какую-то доступную для них работу:
Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит бельё,
Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведёрко кваску.
Все это готовит их к непростому крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях.
Как вы объясните состояние героя во время и после его встречи с мальчиком, занимающимся тяжёлой мужской работой?
Какие чувства испытывает герой по отношению к мальчику?
Герой во время и после его встречи с мальчиком, занимающимся тяжёлой мужской работой, думает о том, какой настоящий и честный труд они выполняют все это вызывает у героя и чувство сострадания, но и чувство бесконечной любви к родным местам и крестьянам, и к этому маленькому мальчику конкретно.
Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти — дави не дави, В которых так много и злобы и боли, В которых так много любви!
Какой наказ даёт герой стихотворения крестьянским детям?
Как это характеризует его?
Герой стихотворения дает наказ крестьянским детям:
Играйте же дети, растите на воле, для этого вам детство и дано, чтобы вечно любить русские просторы, поле, засеянное и вспаханное, любить свое вековое наследство, свой хлеб трудовой.
Какую роль в стихотворении играет прямая речь героев?
Запомнили ли вы имена мальчиков? Расскажите об одном из них.
Как вы думаете, что для поэта было важнее — нарисовать отдельные образы или представить читателю собирательный, обобщённый образ крестьянских детей?
Прямая речь героев играет большую роль, она позволяет читателю погрузиться в мир реальности происходящего, услышать речь из уст самих героев. Я запомнил имя Влас. Это маленький мальчик, лет шести, который живет в большой крестьянской семье, помогает отцу заготавливать дрова. Но для поэта было важнее представить читателю собирательный, обобщённый образ крестьянских детей, ведь они похожи по образу жизни, по времени препровождению, по привычкам.
В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
Под «нарядной стороной труда» Некрасов предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок наблюдает, что работа, в которой он участвовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охота участвовать в труде, и таковой труд — не тягость, не наказание, а удовлетворенность.
Что изменилось в жизни со временных крестьянских детей? Чем их жизнь по-прежнему сильно отличается от жизни городских детей?
Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а ребятишки подглядывают за ним в щелку и обсуждают путника.
2) Некрасов вспоминает, что когда он был ребенком, ходил в походы за грибами с крестьянс4кими детьми, их шуточку со змеей.
3) Крестьянские дети на большой дороге слушают рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.
4) После сбора грибов дети купаются в луговой речке.
5) Возвратившись в деревню, ребята занимаются играми, кто-то помогает родителям.
6) Дети идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старого глухаря.
7) Картины сельского труда, которые видит ребенок.
8) Встреча рассказчика с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.
9) Поэт возвращается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с ребятами: автор скомандовал дрессированной собаке показать трюки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и ребятишки убежали в деревню.
Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)?
Как вы думаете, правильно ли вы ответили на вопрос, о чём это стихотворение?
Как бы вы теперь ответили на него?
Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
Картины, нарисованные поэтом, проникнуты чувством любования и печалью: автор отлично знает жизнь крестьянских деток, он понимает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону, что эти малыши — это и есть будущее народа.
Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной.
Какие художественные приёмы использует Некрасов, чтобы раскрыть образы крестьянских детей?
Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут. Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.
Гляди-тко, погляди-тко, спроста.
Приведите примеры просторечных слов, используемых поэтом в стихотворении.
Примеры просторечных слов: гляди-тко, погляди-тко (смотри), спроста (просто), родименький — свой, родной. Удел —доля, судьба, участь.
Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!
Значение слов и словосочетаний:
вирши — стихи
коснулось души умиленье — человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты — Некрасов называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты — доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги — веселые походы в лес за грибами
рубанок — столярный инструмент
синеющей лентой — Некрасов сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
вековое наследство — Некрасов имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой — хлеб, который достается не даром, а благодаря большому труду.
В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.
Изваяние — скульптурное изображение; статуя.
Величава — проникнутая торжественной красотой, величием;
свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
Родименький — свой, родной.
Удел — доля, судьба, участь.
Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть фрагмента стихотворения «Однажды, в студёную зимнюю пору. ». Учтите при этом, что вы читаете диалог. Определите, с какой интонацией следует произносить слова героя стихотворения и слова «мужичка».
Составьте рассказ о главном герое стихотворения «Крестьянские дети» от третьего лица.
Какие события предшествовали его встрече с крестьянскими детьми?
Нарисуйте портрет героя. Что можно сказать о его характере, об отношении к жизни?
Какого рода деятельностью он занимается?
Начинается поэма «Крестьянские дети» коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где обычно охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда он проснулся, заметил, что в щели заглядывают несколько пар глаз. Охотник не подал вида, что увидел ребятишек, и прислушался к их шепоту.
Дети с интересом рассматривали «барина», замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали, что «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей в этом человеке было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, он заметили, что охотник проснулся.
Потом рассказчик признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребятишки играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу. Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.
Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются. Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.
Почему дети с таким интересом рассматривают барина?
Почему дети с таким интересом рассматривают барина?
Чем он привлекает их внимание Стихотворение»Крестьянские дети».
Своей яркой одеждой, хромовыми сапожками, своей необычной внешностью и т.
Какие мальчики привлекали внимание рассказчика и почему?
Какие мальчики привлекали внимание рассказчика и почему?
В рассказе «Бежин луг».
Чем интересен роман «Отцы и Дети» и его герой сегодняшнему читателю?
Чем интересен роман «Отцы и Дети» и его герой сегодняшнему читателю?
Что привлекает вас в Базарове из произведения «Отцы и дети» и что отталкивает?
Что привлекает вас в Базарове из произведения «Отцы и дети» и что отталкивает?
Домашнее задание по стихотворению Н?
Домашнее задание по стихотворению Н.
А. Некрасова «Крестьянские дети».
Ответить на вопросы (письменно в тетради) : 1.
В каком году написано стихотворение «Крестьянские дети»?
2. Как вы думаете, почему оно так названо?
3. Какие эпитеты и сравнения использует поэт, рассказывая об облике крестьянских детей?
4. Почему глаза детей привлекли особое внимание автора?
Что он в них увидел?
5. В чем состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
6. Какие картины детства рисует поэт и чего желает детям?
Некрасов «Крестьянские дети» напишите плз ответ на вопрос :В чем состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
Некрасов «Крестьянские дети» напишите плз ответ на вопрос :
В чем состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
Почему стихотворение В?
Почему стихотворение В.
Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?
«, влияет на детей лучше, чем простые замечания и нравоучения?
Какое участие природа принимает в жизни детей?
Какое участие природа принимает в жизни детей?
Сочинение : «Что значит для родителей внимание детей?
Сочинение : «Что значит для родителей внимание детей?
Сочинениена тему Чем рассказ для детей » Кавказский пленник может быть интересен взрослым?
Сочинениена тему Чем рассказ для детей » Кавказский пленник может быть интересен взрослым.
За окошком снег идёт Очень близок новый год А речушка не течёт Ведь сковал речушку … (лёд).
Прозрачное да не стекло.
Первый вариант, т. К. частушка это короткая песенка (обычно четырехстрочная) с юмористическим содержанием, исполняемая в быстром темпе.
Смелый, храбрый, борец за спроведливость, сын самого главного охотника.
Посмотри фильм или прочитай краткий пересказ. Там на протяжении всего произведения очень мало действий, в основном одна психология, переживания героя, поэтому если прочитаешь краткий пересказ, то ничего не потеряешь(если разумеется читать нет времен..
Прочти : D книга отличная, достойная прочтения. Тем более если первую часть. Успеешь, если начнешь сейчас.
Не понимаю что именно тебе нужно из этого рассказа. Кратко рассказ о том, что обычные люди в жизни оказываются умнее и находчивее, чем хваленые генералы. А генералы наоборот не могут обойтись на необитаемом острове без прислуги.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 11 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?
Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.
Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.
Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.
Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.
Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.
2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?
Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.
3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?
Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.
Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.
Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.
Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин
4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?
Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.
Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.
6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.
Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.
7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.
Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.
8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.
Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.
Обогащаем свою речь
1. Как вы понимаете слова и словосочетания:
Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.
Милые плуты. Милые проказники, озорники.
Святой доброты. Бескорыстной доброты.
Грибные набеги. Поход в лес за грибами.
Рубанки. Инструмент плотника.
Синеющей лентой. Голубая лента реки.
Вековое наследство. Оставленное предками.
Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.
2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.
3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.
Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.
Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова
На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.
Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.
На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.
Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.