Почему ч не понял что он здесь чужой
Ваше молчание заставляет мужчину скучать? 11 вещей, которые это подтверждают
Молчание порой может сказать мужчине намного больше, чем слова. Конечно, вам придется постараться больше, чем просто включить «режим тишины». Но зачастую результат того стоит…
Не гоняйтесь за мужчиной и не ждите его.
Просто наслаждайтесь жизнью и старайтесь не думать о нём слишком много. Он обязательно это почувствует и осознает, как вы дороги и любимы.
Итак, 12 способов, как использовать «режим тишины», чтобы мужчина начал скучать по вам:
1. Прекратите любые контакты.
Когда вы любите кого-то и скучаете, то избежать даже минимальных контактов — довольно сложно. Рука так и тянется к телефону, хочется поделиться чем-то, написать…
Но ваша задача — заставить парня скучать, а любые контакты нарушают «режим тишины», и, соответственно, сводят на нет ваши усилия.
Поэтому вы должны отойти в сторону на время и показать своему парню, что без вас — ему намного хуже. Не пишите ему, не звоните и не связывайтесь в социальных сетях.
Он не начнёт скучать, если вы даже время от времени будете напоминать о себе. Проигнорируйте его несколько раз, и увидите, каким будет эффект.
Парень наверняка сразу же начнёт думать над тем, что происходит, и почему вы внезапно утратили к нему интерес.
Вот почему первое правило использования силы тишины: прекращение любых контактов.
Знаю, как это сложно, когда любишь и хочешь услышать родной голос… но ведь и он должен точно также относиться к вам, не так ли?
Дайте парню шанс доказать, что он не воспринимает вас как должное, а любит и дорожит — точно так же, как и вы его.
2. Не бегите сразу же отвечать на его звонки и сообщения
Ваш первый импульс — немедленно ответить, когда парень пишет или звонит. Тем более, что вы так ждали, когда он это сделает, думали над тем, что напишет, что скажет…
Поверьте, если сразу же броситесь отвечать — парень немедленно поймёт, как вы ждали его весточки.
Поэтому покажите, что у вас есть дела поважнее, чем ждать, пока он примет решение. Тем более — переживать по этому поводу.
Парни обожают покорять вершины, и, проявив немного терпения, вы позволите ему почувствовать себя охотником, а вас — желанной добычей.
Когда он напишет или позвонит, по крайней мере, выдержите паузу. Это его только заведёт ещё больше.
На первый взгляд подобные игры могут показаться немного глупыми, но дело в том, что они работают. Так почему бы не использовать?
Слишком доступные девушки не привлекают парней. А вот загадка, таинственность, манят и притягивают.
3. Заканчивайте разговор первыми
После того, как парень попытается связаться, вы выдержите паузу и наконец ответите, то должны с ним поговорить. Но — только немного поговорить, не более.
Если отвечаете на сообщение — только написать, не более.
И, что особенно важно: первыми должны закончить разговор именно вы. Тем самым — показываете, что вам было бы приятно поговорить и побольше, но сейчас вы заняты.
Ваша цель — заставить парня хотеть большего. Играть трудно, верю. Это еще одна глупая игра, в которую играем, чтобы заставить мужчин думать о нас. Но ведь работает!
4. Обязательно включите «режим тишины» и в социальных сетях
Умерьте на какое-то время вашу активность в социальных сетях: не выставляйте регулярно новые фотографии, не пишите посты так часто, как прежде.
И самое главное — не общайтесь с парнем в социальных сетях.
Это означает не только то, что вы не пишите ему, а и то, что не комментируете его посты, не ставите лайки. Полная тишина: нет вас.
Дайте ему понять, что слишком заняты собственной жизнью, чтобы тратить драгоценное время на социальные сети и отслеживание новостей в его профиле.
Поверьте, парень будет регулярно проверять ваши профили.
Он захочет узнать, чем вы занимались, но как? И тогда осознает, что есть лишь один способ — связаться с вами любым путём! И немедленно!
Кроме того, его будут мучить сомнения, не познакомились ли вы с кем-то. А значит — появится страх потерять вас.
5. Пользуйтесь духами, которые он любит, при встрече
Человек устроен так, что определённые запахи у него ассоциируются со счастливыми временами и любимыми людьми. А значит — будят воспоминания.
Если вы всегда будете использовать одни и те же духи, когда будете рядом, он буде вспоминать о вас каждый раз, когда услышит знакомый аромат.
Вы можете пойти ещё дальше — придумать, как оставить этот шлейф у него дома или поблизости.
Естественно, распылить аромат возле входных дверей — рискованно, но что плохого, если вы это сделаете, будучи у него дома?
Это не выглядит подозрительно, а свою «работу» выполнит.
6. Будьте весёлыми и загадочными
Кто не любит маленькие тайны? Мужчинам это, безусловно, нравится ещё больше, чем нам, поэтому не стоит отказывать им в небольшом приключении. Позвольте им как бы «случайно» открыть, каким ценным «трофеем» являетесь!
Не рассказывайте ему о себе всё сразу. Заставьте задуматься и постараться понять вас.
Парень вовсе не хочет сходу узнать всю историю вашей жизни. Ему нравится открывать вас — постепенно и день за днём.
Поэтому держите некоторые секреты при себе. У вас будет достаточно времени, чтобы «дозировано» открывать их один за другим. Мужчины это любят.
Быть честными и искренними — это хорошо, но часто приводит к тому, что парням становится скучно и они попросту теряют интерес.
Если же сможете сохранить интригу, подогреть его любопытство, удивить, — он захочет вас ещё больше.
Еще одна вещь, которая нравится мужчинам не меньше, чем тайны, — это развлечения. Пока с вами весело, он захочет быть рядом — как можно чаще.
Добавьте немного азарта в свидания. Вместо ужина или похода в кино, например, предложите прогуляться ночным парком.
Поверьте, когда вы включите «режим тишины», ему будет очень недоставать этого веселья и загадочности.
7. Оставьте что-нибудь на память о себе
Даже самые маленькие и незначительные вещи напоминают нам о любимых людях и заставляют скучать. Что, если, убирая свою комнату, парень «случайно» наткнётся на вашу серёжку?
Это наверняка заставит его подумать о вас.
Просто оставьте какую-то свою личную вещь, будучи у него дома в гостях. Это должно быть что-то милое и неброское, чтобы сразу не заметил. Например, заколку для волос.
Не переусердствуйте в своём рвении, потому что, если оставите, например, зубную щетку, то это его попросту испугает. А вот очаровательная заколка для волос или серьга — сделают свое дело.
Как только он найдёт эту вещь, вспомнит о том, как скучает, как ему вас не хватает. Кстати, неплохо, если это будет ваш шарфик с ароматом его любимых духов. Ведь он пахнет вами, пахнет теми днями, когда вам было так здорово вместе…
Необязательно «забывать» что-то в доме. Можно и в машине, и на работе.
Если эти незамысловатые уловки работают, то грех было бы не воспользоваться.
8. Пусть он заслужит вашу любовь
Мужчине необходимо чувствовать, что он завоевал вас, а не просто протянул руку и сразу же получил всё, что хотел. Для него такой вариант развития событий — слишком скучный.
Да, вам следует флиртовать с ним, намекая, что не влюблены до смерти, но всё возможно, всё возможно… Парням нравится борьба, охота, а всё что слишком просто и незамысловато — быстро надоедает.
Дайте ему понять, что вашу любовь необходимо заслужить. Победа для него будет тем ценнее, чем больше придётся потрудиться.
Не «отдавайте» своё сердце слишком легко, и тогда станете ещё желанней.
Когда вы начнёте встречаться, будет предостаточно времени для поцелуев и физической близости, а пока — пусть завоюет! Ожидание его только ещё больше притягивает.
9. Дайте ему время и свободу.
Когда мы влюбляемся в кого-то, хотим проводить с ним всё свое время.
Это естественно, но при этом возникает ощущение, что свободы — намного меньше. А для парней она — жизненно необходима.
Поэтому вместо того чтобы проводить с ним все выходные, сошлитесь на то, что договорились о встрече с подругами, и повеселитесь где-то.
Не проводите с парнем всё время — это пойдёт на пользу обоим. Вы сможете расслабиться и встретиться с друзьями, а он — осознать, как скучает.
Дайте ему время и свободу, и увидите, что парень захочет проводить с вами ещё больше часов и дней. Кроме того, ему будет любопытно, как вы проводите время и с кем.
Встречайтесь с другими людьми и помните, что не обязаны ему ничего объяснять. Если хочет узнать, где вы, пусть позвонит и спросит.
10. Помогите парню понять, как ему вас не хватает.
Развлекайтесь! Покажите, что у вас всё отлично без него.
Сходите на вечеринку и разместите в социальной сети фотографии, на которых — просто сияете от счастья. Это не только напомнит ему, как скучает, но и заставит немного позавидовать.
Он осознает, что вы не собираетесь сидеть и ждать, пока от наконец оторвётся от компьютера и придумает сходить куда-то. Вы прекрасно справляетесь и без него!
В данном случае наша цель — напомнить парню, как ему нас не хватает, но на самом деле это действительно очень важно — чтобы у вас была собственная жизнь.
Дело в том, что девушки часто совершают ошибку, делая мужчину центром Вселенной и пренебрегая всем остальным. Это плохо не только для нас, но и для мужчин, в глазах которых выглядим неинтересными и зацикленными исключительно на отношениях. Парням интересны девушки, которые живут интересной жизнью!
11. Измените свою жизнь и станьте лучшей версией себя.
Мы часто совершаем ошибку, фокусируясь исключительно на своём парне, когда хотим, чтобы он понял, как скучает…
Вместо этого необходимо сосредоточиться на себе, что с большей вероятностью заставит парня скучать.
Измените привычный уклад и ход жизни! Работайте над собой! Учитесь радоваться и наслаждаться!
Если что-то и способно привлечь внимание парня, так это когда он увидит, что вы стали лучшей версией себя.
Новое видео:
Система уроков по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 9 класс
Система уроков по изучению комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Цель: раскрыть процесс духовного становления личности А.С.Грибоедова; его нравственные и
общественные идеалы. Показать разностороннюю одарённость писателя, рассказать о дружбе с декабристами, развивать умение составлять план лекции.
1.Рассказ учителя. Становление личности писателя.
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…
1795(94)? Быт и нравы старинной дворянской семьи.Домашшнее воспитание и
Благородный пансион при Московском университете (удивительные способности к иностранным языкам, серьёзные занятия музыкой, любовь к лит-ре.
Московский университет (11 лет). За 6 лет закончил три факультета: словесный, юридический и естественно-математический. Студенческая среда, увлечение произведениями Радищева, Фонвизина.
«..чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству»
Коллегия иностранных дел (Пушкин, Кюхельбекер), секретарь дипломатической службы в Персии (Иран). Замысел комедии.
Тифлис (Грузия) – при генерале Ермолове.
«Горе уму» (1823) «Горе от ума» (1824)
Арест по делу декабристов- 4 месяца в Петербурге под арестом.
«Мучение быть пламенным мечтателем в краю вечных снегов». (А.С.Грибоедов)
Политическая ссылка в Персию.
с Персией. Награда –министром в Персию.
30 января 1829 Гибель в Персии. Толпа фанатиков- персов совершает нападение на русское посольство и учиняет разгром. Среди убитых и растерзанных толпою – А.С.Грибоедов.
«Он погиб под кинжалами персиян, пал жертвой невежества и вероломства. Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетной пулею».
«..смерть постигла его посреди смелого, неравного боя». (А.С.Пушкин)
Похоронили Г. в Тифлисе, на горе святого Давида. На его могильном памятнике короткая трогательная надпись- слова жены, Нины Грибоедовой, оставшейся до конца жизни верной ему : «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»
Тело убитого Г. было перевезено из Тегерана в Тифлис. «Два вола, впряжённые в арбу, подымались на крутую дорогу,- писал в «Путешествии в Арзрум» Пушкин.- Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?- спросил я их.- Из Тегерана.-Что вы везёте?»-Грибоеда.-Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис».
Д.З.Что в личности Грибоедова кажется тебе особенно замечательным? Комедия «Горе от ума» (1 д.) читать до конца.
Тема. «К вам Александр Андреич Чацкий!»
Цель: комментированное чтение 1д., определение экспозиции и завязки драматического конфликта.Развитие у учащихся приёмов устного словесного рисования, мизансценирования.
1.Печальной или смешной показалась вам история, рассказанная в комедии Грибоедовым? Кто из героев вызывает у вас симпатию, а кто антипатию и почему? Какие вопросы возникли у вас после чтения пьесы? Как вы понимаете смысл её названия?
2. Комментированное чтение 1 д.
— Чем живёт дом Фамусова до приезда Чацкого?
— Что вы успели узнать о героях пьесы?
-Как встретили Ч. в доме Ф.?
— Почему Ч. не понял, что он здесь чужой?
(Комедия начинается с обмана. Всё в доме Ф. построено на лжи.)
3. Просмотр эпизода явл.7.
— Как входит Ч. ( мимика, жесты, манеры, стиль речи).
— Как его встречает Софья?
— Почему светская любезность Софьи сменяется холодностью и враждебностью?
— Что Ч. больше всего поразило в С. И почему он не сразу понял, что она любит не его, а Молчалина?
— Что изменилось для Ч. в доме Ф. и как изменился он сам?
— Что заставило Ч уехать из Москвы? (скука, которую не могла побороть даже влюблённость в Софью)
Д.З. 2 д. Опишите приезд Ч в дом Ф. Монолог Ф. «Петрушка..»и Монолог Ч. «А судьи кто..»-наизусть.
Цель: помочь уч-ся понять суть личного и общественного конфликтов пьесы, причину неизбежного столкновения передового человека с миром крепостников, « негодяев знатных», низкопоклонников, лицемеров. Воспитание чувства человеческого достоинства. Развитие представлений о жанре комедии комическом в искусстве.
1.Беседа по вопросам.
— Что нового мы узнаём о Ч.и Ф. из 2.д.?
-В чём причина возникновения конфликта между Ч.и Ф.?
2.Чтение монолога Ф. «Петрушка, вечно ты с обновкой».
— В какой момент произносится этот монолог?
— О чём философствует Ф.?
— Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга?(основа жизни- рождение, еда, смерть)
— Каков темп речи Ф.?(неспешный, этот образ жизни устоявшийся)
— Кто свидетель этого монолога и какой герой появляется после его окончания?
3. Развитие драматического конфликта.
— Из-за чего происходит « схватка» Ч. с Ф.?
— Какие идеалы отстаивает каждый из них?
— Как ведут себя герои во « время схватки»?
— Какова сюжетная роль Скалозуба?
— Согласны ли вы с мнением Ч., что «век минувший ушёл в прошлое»?
4.Выяснение понятий «век минувший» и «век нынешний». Чтение монологов Ф. («Вкус, батюшка, отменная манера..») и Ч. ( «А судьи кто…»).
-Какие черты « века минувшего» раскрыты в монологах Ч.и Ф.?
5.Приход Скалозуба (комизм ситуации и комизм характера).
Д.З. 3д.читать, монолог Ч. «А судьи кто…?» наизусть.
Тема. «Молчалины блаженствуют на свете».
Цель: раскрыть сущность нравственного столкновения Ч. с лицемером и угодником Молчалиным. Выяснить причины появления молчалиных, их преуспевания и блаженствования. Развитие представлений о драматическом герое и способах его типизации.
Наблюдение над развитием личной драмы Чацкого.
— Почему обморок Софьи, вызванный известием о падении с лошади Молчалина, не убедил Ч. в том, что не он, а М. –избранник её сердца?
— Почему он так настойчиво ищет встречи с Софьей?
— Какие черты М. раскрываются в разговоре с Софьей и почему Ч. делает вывод : «Шалит, она его не любит»?
2.Чтение в лицах сцены «Чацкий и Молчалин» (анализ исполнения).
— По каким жизненным принципам живёт М.?
— Какие свойства натуры этого персонажа позволяют причислить его к людям «века минувшего»?
— Почему фамусовской Москве нужен Молчалин?
3. Сочинение- миниатюра. «Почему живучи и неискоренимы Молчалины?»
Д.З. Бал в доме Фамусова.
Тема. «Безумный ко всему…» Трагедия Чацкого.
Цель: осмыслить основной конфликт пьесы, понять глубину духовной трагедии Ч., причину его одиночества в среде «фамусовых». Раскрыть приём «калейдоскопа» лиц и реплик – средства сатирического изображения действительности. Совершенствовать навыки в\ч и устного словесного рисования.
1. Описание появления гостей в доме Фамусова (устное словесное рисование).
2. Бал в доме Ф., его сюжетно-композиционная роль в комедии.
— Какие стороны морали фамусовского общества раскрываются в образах Загорецкого, Хлёстовой, Горичей, князей Тугоуховских, молодых дам и девиц?
— Чем отличаются сцены описания бала от предыдущих сцен?
— Почему так одинок Ч. на балу?
— Почему конфликт его с отдельными лицами перерастает в конфликт с обществом?
— За что ненавидит Ч. московское барство?
-Почему разговор о нём переходит в рассуждения о просвещении?
— Чем отличается от гостей Софья?
3.Точность реплик и диалогов в пьесе?
4.Чтение монолога Чацкого.
Д.З. Наизусть монолог Фамусова
Тема. «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена».(4д.)
Цели: подвести учащихся к осмыслению итога конфликта и развязки действия (преодоление Ч. драмы любви, победа « ума и воли» над «сердцем», окончательный разрыв с фамусовской Москвой), пониманию антитезы как принципа композиции композиции комедии, идейно-художественной роли Репетилова, «либерала из Английского клуба», «псевдо-Чацкого». Развитие умений сопоставлять образы героев, синтезировать отдельные хар-ры в собирательный «образ общества»(фамусовская Москва). Закрепление понятий «композиция», «развязка действия», «финал».
1. Чтение наизусть монолога Фамусова.
2. Комментированное чтение 4д.
—ЧТО УЗНАЛ, ЧТО ПОНЯЛ И В ЧЁМ РАЗОЧАРОВАЛСЯ ЧАЦКИЙ ЗА ДЕНЬ, ПРОВЕДЁННЫЙ В МОСКВЕ?
— Что нового мы узнали о Молчалине в финале комедии?
— Как отнеслись Ч. и С. к «исповеди» Молчалина?
— Есть ли в комедии решение судьбы Чацкого?
4. Роль Репетилова в комедии?
— Чем обусловлено появление «под занавес» нового лица- Репетилова?
-Как воспринимают его разные персонажи пьесы?
— Что «убедило» Р. «сумасшествии» Ч.?
— Можно ли утверждать, что Р. И «гении» из Английского клуба, «ужасные либералы», опошляют передовые идеи?
-Можно ли считать Р. Антиподом Ч.?
АНТИПОД – чел-к, противоположный кому- нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам.
ЛИБЕРАЛ – чел-к, который занимается вредным попустительством( излишняя терпимость, снисходительность).
Система уроков по творчеству грибоедова 9 класс
Система уроков по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 9 класс
Система уроков по изучению комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Цель: раскрыть процесс духовного становления личности А.С.Грибоедова; его нравственные и
общественные идеалы. Показать разностороннюю одарённость писателя, рассказать о дружбе с декабристами, развивать умение составлять план лекции.
1.Рассказ учителя. Становление личности писателя.
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…
1795(94)? Быт и нравы старинной дворянской семьи.Домашшнее воспитание и
Благородный пансион при Московском университете (удивительные способности к иностранным языкам, серьёзные занятия музыкой, любовь к лит-ре.
Московский университет (11 лет). За 6 лет закончил три факультета: словесный, юридический и естественно-математический. Студенческая среда, увлечение произведениями Радищева, Фонвизина.
«..чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству»
Коллегия иностранных дел (Пушкин, Кюхельбекер), секретарь дипломатической службы в Персии (Иран). Замысел комедии.
Тифлис (Грузия) – при генерале Ермолове.
«Горе уму» (1823) «Горе от ума» (1824)
Арест по делу декабристов- 4 месяца в Петербурге под арестом.
«Мучение быть пламенным мечтателем в краю вечных снегов». (А.С.Грибоедов)
Политическая ссылка в Персию.
с Персией. Награда –министром в Персию.
30 января 1829 Гибель в Персии. Толпа фанатиков- персов совершает нападение на русское посольство и учиняет разгром. Среди убитых и растерзанных толпою – А.С.Грибоедов.
«Он погиб под кинжалами персиян, пал жертвой невежества и вероломства. Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетной пулею».
«..смерть постигла его посреди смелого, неравного боя». (А.С.Пушкин)
Похоронили Г. в Тифлисе, на горе святого Давида. На его могильном памятнике короткая трогательная надпись- слова жены, Нины Грибоедовой, оставшейся до конца жизни верной ему : «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»
Тело убитого Г. было перевезено из Тегерана в Тифлис. «Два вола, впряжённые в арбу, подымались на крутую дорогу,- писал в «Путешествии в Арзрум» Пушкин.- Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?- спросил я их.- Из Тегерана.-Что вы везёте?»-Грибоеда.-Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис».
Д.З.Что в личности Грибоедова кажется тебе особенно замечательным? Комедия «Горе от ума» (1 д.) читать до конца.
Тема. «К вам Александр Андреич Чацкий!»
Цель: комментированное чтение 1д., определение экспозиции и завязки драматического конфликта.Развитие у учащихся приёмов устного словесного рисования, мизансценирования.
1.Печальной или смешной показалась вам история, рассказанная в комедии Грибоедовым? Кто из героев вызывает у вас симпатию, а кто антипатию и почему? Какие вопросы возникли у вас после чтения пьесы? Как вы понимаете смысл её названия?
2. Комментированное чтение 1 д.
— Чем живёт дом Фамусова до приезда Чацкого?
— Что вы успели узнать о героях пьесы?
-Как встретили Ч. в доме Ф.?
— Почему Ч. не понял, что он здесь чужой?
(Комедия начинается с обмана. Всё в доме Ф. построено на лжи.)
3. Просмотр эпизода явл.7.
— Как входит Ч. ( мимика, жесты, манеры, стиль речи).
— Как его встречает Софья?
— Почему светская любезность Софьи сменяется холодностью и враждебностью?
— Что Ч. больше всего поразило в С. И почему он не сразу понял, что она любит не его, а Молчалина?
— Что изменилось для Ч. в доме Ф. и как изменился он сам?
— Что заставило Ч уехать из Москвы? (скука, которую не могла побороть даже влюблённость в Софью)
Д.З. 2 д. Опишите приезд Ч в дом Ф. Монолог Ф. «Петрушка..»и Монолог Ч. «А судьи кто..»-наизусть.
Цель: помочь уч-ся понять суть личного и общественного конфликтов пьесы, причину неизбежного столкновения передового человека с миром крепостников, « негодяев знатных», низкопоклонников, лицемеров. Воспитание чувства человеческого достоинства. Развитие представлений о жанре комедии комическом в искусстве.
1.Беседа по вопросам.
— Что нового мы узнаём о Ч.и Ф. из 2.д.?
-В чём причина возникновения конфликта между Ч.и Ф.?
2.Чтение монолога Ф. «Петрушка, вечно ты с обновкой».
— В какой момент произносится этот монолог?
— О чём философствует Ф.?
— Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга?(основа жизни- рождение, еда, смерть)
— Каков темп речи Ф.?(неспешный, этот образ жизни устоявшийся)
— Кто свидетель этого монолога и какой герой появляется после его окончания?
3. Развитие драматического конфликта.
— Из-за чего происходит « схватка» Ч. с Ф.?
— Какие идеалы отстаивает каждый из них?
— Как ведут себя герои во « время схватки»?
— Какова сюжетная роль Скалозуба?
— Согласны ли вы с мнением Ч., что «век минувший ушёл в прошлое»?
4.Выяснение понятий «век минувший» и «век нынешний». Чтение монологов Ф. («Вкус, батюшка, отменная манера..») и Ч. ( «А судьи кто…»).
-Какие черты « века минувшего» раскрыты в монологах Ч.и Ф.?
5.Приход Скалозуба (комизм ситуации и комизм характера).
Д.З. 3д.читать, монолог Ч. «А судьи кто…?» наизусть.
Тема. «Молчалины блаженствуют на свете».
Цель: раскрыть сущность нравственного столкновения Ч. с лицемером и угодником Молчалиным. Выяснить причины появления молчалиных, их преуспевания и блаженствования. Развитие представлений о драматическом герое и способах его типизации.
Наблюдение над развитием личной драмы Чацкого.
— Почему обморок Софьи, вызванный известием о падении с лошади Молчалина, не убедил Ч. в том, что не он, а М. –избранник её сердца?
— Почему он так настойчиво ищет встречи с Софьей?
— Какие черты М. раскрываются в разговоре с Софьей и почему Ч. делает вывод : «Шалит, она его не любит»?
2.Чтение в лицах сцены «Чацкий и Молчалин» (анализ исполнения).
— По каким жизненным принципам живёт М.?
— Какие свойства натуры этого персонажа позволяют причислить его к людям «века минувшего»?
— Почему фамусовской Москве нужен Молчалин?
3. Сочинение- миниатюра. «Почему живучи и неискоренимы Молчалины?»
Д.З. Бал в доме Фамусова.
Тема. «Безумный ко всему…» Трагедия Чацкого.
Цель: осмыслить основной конфликт пьесы, понять глубину духовной трагедии Ч., причину его одиночества в среде «фамусовых». Раскрыть приём «калейдоскопа» лиц и реплик – средства сатирического изображения действительности. Совершенствовать навыки в\ч и устного словесного рисования.
1. Описание появления гостей в доме Фамусова (устное словесное рисование).
2. Бал в доме Ф., его сюжетно-композиционная роль в комедии.
— Какие стороны морали фамусовского общества раскрываются в образах Загорецкого, Хлёстовой, Горичей, князей Тугоуховских, молодых дам и девиц?
— Чем отличаются сцены описания бала от предыдущих сцен?
— Почему так одинок Ч. на балу?
— Почему конфликт его с отдельными лицами перерастает в конфликт с обществом?
— За что ненавидит Ч. московское барство?
-Почему разговор о нём переходит в рассуждения о просвещении?
— Чем отличается от гостей Софья?
3.Точность реплик и диалогов в пьесе?
4.Чтение монолога Чацкого.
Д.З. Наизусть монолог Фамусова
Тема. «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена».(4д.)
Цели: подвести учащихся к осмыслению итога конфликта и развязки действия (преодоление Ч. драмы любви, победа « ума и воли» над «сердцем», окончательный разрыв с фамусовской Москвой), пониманию антитезы как принципа композиции композиции комедии, идейно-художественной роли Репетилова, «либерала из Английского клуба», «псевдо-Чацкого». Развитие умений сопоставлять образы героев, синтезировать отдельные хар-ры в собирательный «образ общества»(фамусовская Москва). Закрепление понятий «композиция», «развязка действия», «финал».
1. Чтение наизусть монолога Фамусова.
2. Комментированное чтение 4д.
—ЧТО УЗНАЛ, ЧТО ПОНЯЛ И В ЧЁМ РАЗОЧАРОВАЛСЯ ЧАЦКИЙ ЗА ДЕНЬ, ПРОВЕДЁННЫЙ В МОСКВЕ?
— Что нового мы узнали о Молчалине в финале комедии?
— Как отнеслись Ч. и С. к «исповеди» Молчалина?
— Есть ли в комедии решение судьбы Чацкого?
4. Роль Репетилова в комедии?
— Чем обусловлено появление «под занавес» нового лица- Репетилова?
-Как воспринимают его разные персонажи пьесы?
— Что «убедило» Р. «сумасшествии» Ч.?
— Можно ли утверждать, что Р. И «гении» из Английского клуба, «ужасные либералы», опошляют передовые идеи?
-Можно ли считать Р. Антиподом Ч.?
АНТИПОД – чел-к, противоположный кому- нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам.
ЛИБЕРАЛ – чел-к, который занимается вредным попустительством( излишняя терпимость, снисходительность).
Три урока по творчеству А.С. Грибоедова в 9 классе
9 класс Урок литературы №1
Цель урока: к концу урока учащиеся должны знать биографию Грибоедова, получить сведения о комедии «Горе от ума».
Задачи урока: 1. Изучить биографию А.С. Грибоедова, познакомиться с комедией Грибоедова, расширить представление о комическом. 2. Развитие умения работать в группе с текстом, различать литературные жанры.
3. Воспитание потребности в чтении русской классики, воспитание благородства, порядочности, культуры поведения.
Оборудование урока: портрет писателя, документальный фильм из серии «Тайны века» с Сергеем Медведевым «Александр Грибоедов. Ослепительно короткая жизнь»; материалы «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (БЭ КиМ)
Работа по теме предыдущих уроков:
— Подберите синонимы к слову «классический» (лучший, образцовый).
— Составьте кластер «Русская классика» (1 группа).
— Составьте синквейн со словом «классика» (2 группа).
3. Освежает, радует, бодрит.
4. Приходит, уходит так неспешно.
2. Лучшая, образцовая.
3.Облагораживает, воспитывает, развивает.
4.Представляет собой расцвет культуры.
Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова (изучение биографии в группах, просмотр фрагментов документального фильма «Александр Грибоедов. Ослепительно короткая жизнь»).
Материал для самостоятельного ознакомления и творческого осмысления в группах (распечатывается для каждой группы).
2 группа: По возвращении на Кавказ (осень 1826 г.) Грибоедов принимает участие в нескольких сражениях начавшейся русско-персидской войны. Достигает значительных успехов на дипломатическом поприще (по словам Н. Н. Муравьева-Карского, Грибоедов «заменял. единым своим лицом двадцатитысячную армию»), готовит в т.ч. выгодный для России Туркманчайский мир. Привезя в Петербург документы мирного договора (март 1828 г.), получает награды и новое назначение — полномочным министром (послом) в Персию. Вместо литературных занятий, которым он мечтал посвятить себя (в его бумагах планы, наброски — стихи, трагедии «Родамист и Зенобия», «Грузинская ночь», драма «1812-й год»), Грибоедов вынужден принять высокую должность.
Последний отъезд Грибоедова из столицы (июнь 1828 г.) был окрашен мрачными предчувствиями. По пути в Персию он на некоторое время останавливается в Тифлисе. Вынашивает планы экономических преобразований Закавказья. В августе женится на 16-летней дочери А. Г. Чавчавадзе — Нине, вместе с ней отправляется в Персию. В числе других дел российский министр занимается отправкой на родину плененных подданных России. Обращение к нему за помощью двух женщин-армянок, попавших в гарем знатного персиянина, явилось поводом для расправы с деятельным и удачливым дипломатом. 30 января 1829 г. толпа, подстрекаемая мусульманскими фанатиками, разгромила русскую миссию в Тегеране. Русский посланник был убит. «Когда же (по показаниям самих персидских сановников) народу собралось в роковой день около 100 тысяч человек, и масса, фанатизованная проповедью, бросилась к дому посольства, руководители заговора потеряли власть над ним, и стихийная сила забушевала. Грибоедов понимал, какой опасности подвергается, и за день до смерти послал во дворец грозную ноту, заявляя в ней, что ввиду неспособности персидских властей охранить честь и самую жизнь представителей России он просит свое правительство об отозвании его из Тегерана. Но было уже поздно. 30 января 1829 г. произошло почти поголовное избиение русских (спасся лишь советник посольства Мальцов) и в особенности зверское убийство Грибоедова, чье тело найдено было в груде трупов обезображенным и изуродованным. Со всегдашней своей неустрашимостью Грибоедов поспешил спуститься к входной двери, которую пытались охранять казаки, защищался саблей, был узнан и положен на месте. Долгими дипломатическими отписками, уверениями в невиновности и демонстративным отчаянием, наконец, присылкой Хосрева-мирзы в Петербург с извинениями, удалось персидскому правительству уладить снова отношения к России; это осуществилось тем легче, что, занятая турецкой войной, Россия не могла желать возобновления военных действий против другой страны. Постепенно водворялись мир и согласие, как будто ничего и не нарушало их. Не стало только великого человека. » (из Бр. и Эфр.)
Грибоедова похоронили в Тифлисе на горе Святого Давида. На могильной плите — слова Нины Грибоедовой: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»
3 группа: Весной 1823 г. Грибоедов отправляется в отпуск. В Москве, а также в имении С. Бегичева под Тулой, где он проводит лето, создаются 3 и 4 акты «Горя от ума». К осени 1824 г. комедия завершена. Грибоедов едет в Петербург, намереваясь использовать свои связи в столице, чтобы получить разрешение на ее публикацию и театральную постановку. Однако вскоре убеждается, что комедии «нет пропуску». Через цензуру удалось провести лишь отрывки, напечатанные в 1825 г. Ф. В. Булгариным в альманахе «Русская Талия» (первая полная публикация в России — 1862 г.; первая постановка на профессиональной сцене — 1831 г.). Тем не менее грибоедовское творение сразу стало событием русской культуры, распространившись среди читающей публики в рукописных списках, число которых приближалось к книжным тиражам того времени (распространению списков содействовали декабристы, рассматривавшие комедию как рупор своих идей; уже в январе 1825 г. И.И. Пущин привез Пушкину в Михайловское список «Горя от ума»).
В комедии в стихах «Горе от ума» (1822-24 гг., поставлена в Москве в 1831 г., издана 1833 г.) конфликт между «либералом» (близким к декабризму) и фамусовским обществом (поклонение чину, богатству, власти) предстает как борьба за права и достоинство личности (в т.ч. и национальное). Многие образы стали нарицательными, отдельные стихи — поговорками и крылатыми словами.
Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряду русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного. Сквозь блистательно нарисованную картину русского общества преддекабристской поры (будоражащие умы споры о крепостничестве, политических свободах, проблемы национального самоопределения культуры, образования и пр., мастерски очерченные колоритные фигуры того времени, узнаваемые современниками и т. д.) угадываются «вечные» темы: конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и др. Одновременно «Горе от ума» — пример художественного синтеза традиционного и новаторского: отдавая дань канонам эстетики классицизма (единство времени, места, действия, условные амплуа, имена-маски и пр.), Грибоедов «оживляет» схему взятыми из жизни конфликтами и характерами, свободно вводит в комедию лирическую, сатирическую и публицистическую линии.
Точность и афористическая меткость языка, удачное использование вольного (разностопного) ямба, передающего стихию разговорной речи, позволили тексту комедии сохранить остроту и выразительность; как и предсказывал Пушкин, многие строки «Горя от ума» стали пословицами и поговорками («Свежо предание, а верится с трудом», «Счастливые часов не наблюдают» и т. д.).
5. Углубление понятия о комическом.
КОМИЧЕСКОЕ (греч. kуmikуs – веселый, смешной, от kуmos – веселая процессия; так назывались ряженые на дионисийских празднествах), в широком смысле — вызывающее смех над кем-то или чем-то.
6. Домашнее задание: читать комедию «Горе от ума».
— Что было для вас новым на уроке?
— Что понравилось особенно?
— С каким настроением вы идёте на перемену?
Изучение творчества А.С. Грибоедова в 9-м классе
Разделы: Литература
На изучение жизни и творчества А.С.Грибоедова в 9 классе планирую 10 часов.
1-й урок. Личность и судьба поэта-драматурга.
2,3-й уроки. «Горе от ума» художественное совершенство комедий; ее персонажи; исходные мотивы сюжета (чтение и обсуждение первого действия).
4-й урок. Нравственный конфликт в комедии. Тема достоинства человека в « Горе от ума».
5-й урок. Чацкий в поединке с «обществом».
6,7-й уроки. Смысл заглавия и трагикомизм «Горя от ума».
8-й урок. Смысл комедий А.С.Грибоедова и ее истолкование И.А.Гончаровым и читателем (семинар).
9, 10-й уроки. Сочинение. (Второй час сочинения используется за счет уроков русского языка и не включен во время, отведенное на литературу).
11-й урок. Чацкий и мой современник (внеклассное чтение).
Если в 9 класс приходят слабые учащиеся, планирую уроки по-другому.
1-й урок. Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова.
2-й урок. «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов.
3-й урок. Своеобразие и композиции комедии «Горе от ума» и смысл ее заглавия.
4-й урок. Защитники моральных устоев.
5-й урок. Молодое поколение в комедии.
6-й урок. Чацкий и Фамусовское общество.
7-й урок. Критическая статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний».
8-й урок. Обобщающий урок по комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова.
9, 10-й уроки. Сочинение.
11-й урок. Чацкий и мой современник (внеклассное чтение).
Первый урок по теме « Личность и судьба поэта-драматурга» начинаю неожиданно. Прежде чем услышать о Грибоедове, девятиклассники слушают поэта-драматурга, его «Горе от ума», ощущают гениальность создания Грибоедова. Поэтому построение урока таково:
1. «Горе от ума» и его творец
– Среди гениальных художников немногие остались авторами одного единственного произведения, но это единственное обессмертило имя писателя и стало бесконечно близким, дорогим не только для современников и соотечественников. Такова судьба Александра Сергеевича Грибоедова. Слышали ли вы это имя? А пьесу «Горе от ума»? Заинтересовало ли вас само заглавие? Чего вы ждете от произведения, столь неожиданно названного – «Горе…» да еще «от ума»?
– Послушайте же Павла Афанасьевича Фамусова и его гостей: полковника Сергея Сергеевича Скалозуба и только что вернувшегося из зарубежного путешествия Александра Андреевича Чацкого. (Чтение и осуждение явления 5 второго действия или иного фрагмента комедии).
– Ваше мнение? Почему так выразительны реплики персонажей и сцена в целом? Как отозвались вы на стихи грибоедовской комедии? Кстати: почему автор написал ее стихами? Ваши предположения. Хочется прочитать «Горе от ума», а может быть посмотреть?
– Но кто же он, создатель произведения, о котором его современник Александр Бестужев сказал: « Будущее оценит по достоинству сию комедию и поставит ее в первый ряд творений народных»?
2. Грибоедов, каким мы видим и знаем его (рассказ о личности писателя, начиная с детских лет его. С опорой на страницы воспоминаний современников).
По ходу рассказа учащиеся заполняют хронологическую таблицу.
Хронологическая таблица жизни и творчества А.С.Грибоедова
Основные события
1803 или 1804
30 января 1807
3 июня 1808
15 июня 1810
26 июля 1812
май 1813
1814
20 декабря 1815
25 марта 1816
9 июня 1817
23 октября 1818
1818 год
1818 год
февраль-март 1819 год
4 сентября 1819
19 февраля 1822
5 марта 1823
1 июня 1824
1824 год
май 1825
28 декабря 1825
11 февраля 1826
2 июня 1826
16июля 1826
август 1826
10 февраля 1828
11 февраля – 14 марта 1828
6 июня 1828
22 августа 1828
9 сентября 1829
30 января 1829
18 июля 1830
Определен в Московский Университет Благородный пансион.
Поступает на словесное отделение философского факультета.
Оканчивает и получает степень кандидата словесных наук, переходит на юридическое отделение.
Оканчивает и получает степень кандидата прав, остается для изучения математики и естественных наук, но не заканчивает.
В чине корнета зачислен в Московский гусарский полк.
Прибывает в город Кобрин.
Приехал в Петербург.
Подал прошение об увольнении с военной службы и переводе в статскую.
Отставка была принята.
Зачислен на службу в Коллегию иностранных дел.
Дуэль с Якубовичем.
Комедия « Притворная неверность».
Назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персии.
Путешествие из Тифлиса в Тегеран.
Освободил пленных и выступил в Грузию.
Назначен чиновником по дипломатической части при генерале А.П.Ермолове.
Получил длительный отпуск и отправился в Москву.
Уезжает из Москвы в Петербург.
Комедия «Горе от ума».
Возвращается на Кавказ к месту службы.
Арест.
Доставлен в Петербург и помещен на гауптвахту Главного штаба
Освобожден и поселился у Жандра.
Начинается русско-персидская война.
Отправляется на Кавказ.
Подписан Туркманчайский договор.
Выезжает в Петербург, столица встречает Грибоедова как триумфатора.
Выехал из Петербурга в Персию к месту службы русским посланником.
Свадьба Грибоедова и Нины Александровны Чавчавадзе.
Русская дипломатическая миссия выехала из Тифлиса в Персию.
Варварски убит.
Похороны в Тифлисе.
Домашнее задание получают по группам. Первая группа должна выпустить стенгазету о жизни и творчестве А.С.Грибоедова, вторая – собрать материал, оформить альбом о поэте-драматурге, третья – инсценировать понравившийся эпизод из комедии «Горе от ума».Этот материал использую на последующих уроках.
Изучаю комедию Грибоедова двумя путями: в недостаточно подготовленном классе читаем каждое действие на уроке с сопутствующим или последующим анализом и обобщающими занятиями в завершение. Девятиклассники, которые справляются с чтением трудного текста самостоятельно, читают комедию дома (вначале очередного действия, с постепенным наращиванием объема текста вплоть до прочтения нескольких действий и перечитывания пьесы целиком). После этого уроки посвящаю выборочному художественному чтению.
– …Итак, дом Павла Афанасьевича Фамусова. Раннее утро… «Ах, как скоро ночь минула…»
– …Услышали, почувствовали творение Грибоедова? Каково же мнение читателей-зрителей. какую особенность «Горя от ума» вы уловили, услышали в первых же строках? – Стихи. Они удивили вас? Мешали слушать (ведь пьеса в стихах непривычна). В чем тайна грибоедовских стихов, к тому же в пьесе? Почему они так естественны в устах персонажа и, вместе с тем, поэтичны, отточены, изящны? Покажите искусство стиха-реплики, стиха-монолога на одной из сцен – хотя бы первой: Лиза – Софья – Фамусов…
Ситуации и характеры
– …Интересны ли первые сцены? Каково вам в доме Фамусова? Каковы интонация и атмосфера начальных сцен. Как создает драматург настроение тревожного ожидания, настороженности, даже… переполоха.
– …Кто особенно интересен в первых же сценах? Каков же грибоедовский Фамусов? И вновь стихи: как говорит Фамусов? Какие стихи вложил в его уста автор? Попробуйте «сыграть» Фамусова: какие сцены вы бы избрали? Итак, «ваш» Фамусов…Где и почему он особенно комичен? Как сумел автор так «подвести» своего героя.
– …А партнеры Фамусова: как быть с ними? Кто из них особенно любопытен. Молчалин: разве это не открытие Грибоедова? И разве не странно, что вы его спешите осудить, хотя он произнес лишь несколько слов на протяжении продолжительной сцены.
– …Наконец, другие персонажи комедии – женские. Как с ними «обошелся» автор? Справедлив ли он? Отличаются ли стихи в устах героинь комедии от стихов, которыми говорят герои.
– …Что вы ожидаете от последних сцен? Почему вдруг непременно ждете Чацкого. Что показалось вам «странным» в первых сценах? Почему в них незримо «появляется» Чацкий? Не его ли ждет Фамусов, строго-настрого приказавший Лизе: «Нужен глаз да глаз». Как позже выясняется, совсем не его. Но мы-то почему с нетерпением ждем Чацкого.
Чацкий: первое впечатление (чтение и анализ седьмого явления).
– …Оправдались ожидания? Не уловили, как Грибоедов строит комедию? Кто же ее герой? Ваше впечатление от Чацкого…
– …Сравните его монологи с предыдущими сценами…Почему Чацкий сразу же покоряет? Почему так захватывают стихи, которыми он говорит. И вместе с тем от чего досадно и больно за Чацкого?
– …Как будете вы читать монологи и реплики каждого из персонажей? Неожиданные повороты комедии (чтение и разбор последнего действия).
– …Меняется ли ход пьесы, ее тональность вслед за встречей Фамусова и Чацкого?
Искусство «разговорного» стиха грибоедовской комедии, ее свобода, живопись и афористичность; выразительность и естественность рифмы, «сливающей» соседние реплики. Индивидуализация стихотворной речи: лукавство и пылкость, интонационные и лексические контрасты, изысканность, иной раз ироничная, и просторечие лексики Лизы; барская надменность и назидательность стихотворных монологов и реплик Фамусова, их претенциозная афористичность; односложность, «полустишия» реплик Молчалина; чувствительность и велеречивость монологов Софьи.
Мастерство построения комедии: интригующая зрителя « завязка-экспозиция» в первых же строках ( монолог Лизы, открывающий комедию). Интонация тревожного ожидания, усиливающаяся от сцены к сцене. Комизм характера Фамусова. Мастерство комических сцен и монологов: неожиданные встречи-столкновения персонажей, контрастность их поведения и речи (раздражительная назидательность Фамусова – безмолвие Молчанина – сентиментальность монологов Софьи – притворная беспечность и озорство Лизы). «Кузнецкий мост и вечные французы» как иронический «образ времени» и «вечный» страх Фамусова. Комизм его растерянности, ее «бытовое» снижение с приездом Чацкого, в последних сценах первого действия.
Чацкий как герой комедии, его «ожидания» персонажами и зрителем. Обаяние юности в Чацком. Его влюбленность, пылкость в эмоциональности и поэтичности стихотворных монологов, в их интонационной «взвихренности» и экспрессивности. Исповедальность монолог Чацкого и их полифонизм: восторженность воспоминаний и горечь разочарования, любовь к Москве и редкие укоры ей. Элегия, дума, сатира как «жанры» стихотворных монологов Чацкого.
По ходу чтения и анализа дома и на уроке учащиеся заполняют таблицы, которые помогают им лучше понять произведение, и это сбор материала для написания сочинения.
Александр Андреевич Чацкий
Павел Афанасьевич Фамусов
Кто так чувствителен, и весел, и остер.
2. Он славно
Пересмеять умеет всех,
Болтает, шутит, мне забавно.
3. Потом опять прикинулся влюбленным,
Взыскательным и ограниченным
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко –
Охота странствовать напала на него.
4. Не человек, змея! (Софья)
5. Три года не писал двух слов!
И грянул вдруг как с облаков.
6. Этот франт – приятель;
Объявлен мотом, сорванцом.
7. Служить бы рад,
Прислушиваться тошно.
8. Он карбонарии,
Опасный человек.
Да он властей не признает.
9. Он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
10. Грозный взгляд резкий тон,
И этих в вас особенностей бездна.
11. Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол.
12. Он жалости достоин;
Был острый человек,
имел душ сотни три.
(Хлестова)
Однако бодр и свеж, и дожил до седин,
Свободен, вдов, себе я господин
Монашеским известен поведеньем.
2. Мне от русских (книг) больно спится.
3. Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
4. Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда.
5. Желал бы зятя он с звездами да с чинами. (Лиза)
6. Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом.
7. Вы что-то не веселы стали
У вас в лице, в движеньях суета.
8. При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины свояченицы детки.
9. Уж коли зло пересечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
Такие же таблицы учащиеся составляют по другим героям комедии: Алексей Степанович Молчалин, Сергей Сергеевич Скалозуб, Софья Павловна Фамусова.
Ребята выписывают выражения, которые стали афоризмами, готовят вопросы для класса, рисуют иллюстрации по любимым сценам. Все это направлено на то, чтобы дети читали внимательно текст и уроки были бы интересными.
Стараюсь использовать разные методы и приемы уроков: игры, конкурсы вопросов и ответов, семинары, заучивание наизусть монологов.
В самом начале изучения темы «А.С.Грибоедов» Горе от ума»» объявила: «У нас будет урок-семинар». Ребята зашевелились: что это такое? Слово «семинар» в переводе с латинского означает «рассадник». Видимо, древние философы окружали себя учениками, чтобы подготовить смену, «рассаду», которая в будущем принесет свои плоды. Это особый урок, на котором ребята сами будут решать проблему и сами оценивать свою работу. Одни выскажут свою точку зрения, другие поспорят с ними, а третьи решат, кто прав, кто убедительнее отстаивал свою позицию. И все вместе мы постараемся найти истину. Тема урока-семинара: «Кто же Чацкий, победитель или побежденный». Предложен вопрос для обсуждения, а в нем два подвопроса:
1. Можно ли доказать текстом комедии слова И.А.Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы…?
2. Показал ли Грибоедов Чацкого победителем?
Здесь же на уроке вывешиваются стенды, рисунки, газета. Четверо готовят развернутый ответ на основной вопрос, трое знакомятся с ответом и придирчиво оценивают каждое положение.
Две команды садятся за столы, отвечают на вопросы. Кто из капитанов раньше поднимает руку, та команда и отвечает. Команда – победительница остается, садится третья команда.
На уроке ученики читали наизусть монологи Фамустова и Чацкого, показывали сцену действия 2 явления 7. Закончился урок заключительным словом учителя, выставляются отметки учащимся. При подготовке к сочинению учащиеся обращаются к учебнику В.Г. Маранцмана.
- Почему цыплята чихают и хрипят чем лечить
- Почему чай бодрит лучше чем кофе