Почему бывают скидки на бытовую технику
Почему надо покупать бытовую технику сейчас и как это сделать дешевле
Как давно вы покупали бытовую технику? Может, стоит что-то обновить? Спешите, потому что в ближайший месяц цены могут резко вырасти из-за контейнерного кризиса. Повлиять на мировую экономику мы не в силах, но знаем, как успеть ухватить технику по максимально низкой цене.
Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам
Что случилось? При чем здесь контейнеры?
Товары, которые поступают в Россию морским путем из Китая, подорожают из-за нехватки контейнеров. Стоимость доставки стала в несколько раз дороже по сравнению с 2020 годом. После пандемии Китай быстро восстановил экономику и отправил контейнеры в Европу и США. Однако странам было нечем загружать контейнеры, поэтому они начали скапливаться в морских портах. Вдобавок огромный контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале. Из-за всей этой ситуации товары из Китая подорожают, в том числе и бытовая техника. Поэтому, если есть потребность обновить технику, сейчас самое время.
Товар с браком — плохой?
В магазинах можно увидеть уцененный товар с 20 % скидкой из-за какого-то брака: царапина, скол, пятно, неровная строчка. Большинство людей не купят. Точно так же, как и последний образец на витрине: считается, что он уже неликвид, который, о ужас, трогали руками.
По сути, если на изделии незначительные повреждения и они никак не сказываются на производительности, то его надо брать, чтобы не переплачивать.
Простой пример с чемоданом. Представьте, что вы перед путешествием купили чемодан со скидкой, потому что на нем была царапина. После первого полета на чемодане останется еще несколько царапин, и его стоимость будет еще ниже, чем в момент, когда вы покупали его со скидкой. При этом чемодан вам прослужит еще несколько поездок, полностью отобьет свою цену, и вам будет не важно, сколько на нем царапин. Тот же самый подход применим к бытовой технике.
Как купить бытовую технику по минимальной цене
1. Заходим в приложение (на сайт) «М.Видео», «Эльдорадо» или другого магазина, выбираем товар и настраиваем фильтр «цена по возрастанию». В первых строчках выпадут товары с наиболее привлекательными ценами.
2. Бронируем этот товар во всех магазинах, которые есть в вашем городе. В свободное время объезжаем эти магазины и узнаем, где остался последний товар с витрины. Этот образец, скорее всего, будет со скидкой.
3. Смотрим промокод на скидку в этой торговой сети на специализированных сайтах, например, promokodi.net, promokod.pikabu.ru, pepper.ru и тому подобных.
4. Оплачиваем картой рассрочки «Халва» и получаем до 10 % кешбэка, максимум 5 000 рублей.
5. Получаем на счет бонусные баллы по программе лояльности.
6. Итого гарантированно выходит 20-30 % скидки от заявленной изначально стоимости.
Разберем пример
Задача — купить технику в новую квартиру.
По чеку получаем 51 677 рублей + минус кешбэк 5 000 рублей по карте «Халва». Итого покупка обходится в 46 677 рублей.
Применение одновременно нескольких скидок при покупке, когда оцениваются общий результат и выгода, называется холистической моделью. Пока контейнерный кризис не разрешился, успевайте приобретать бытовую технику по низкой цене и не бойтесь уцененных товаров с незначительным браком.
Акции, распродажи или новый цикл моделей: когда лучше всего покупать бытовую технику?
Бытовая техника, особенно крупная, относится к товарам длительного пользования. Но рано или поздно технику нужно менять – она устаревает как морально, так и физически. Казалось бы, выбор огромный – можно пойти в ближайший магазин бытовой техники, можно сделать заказ в интернет-магазине, а можно вообще оформить покупку в лизинг. Но когда это лучше делать – сейчас или подождать новую распродажу. Разбираемся в этом вместе с вами и приглашенными экспертами.
Скидки и распродажи становятся формальностью?
Последняя распродажа в «Черную пятницу», которая прошла в ноябре прошлого года, не оправдала надежд офлайн-розницы – те немногочисленные клиенты, которые еще надеялись получить скидку на какой-то дорогой товар, предпочли сделать покупку в онлайн-магазине. Вышло так, что больше всех заработали маркетплейсы – Ozon, Wildberries и некоторые другие, но касательно крупной бытовой техники все не так просто.
Прошлый год стал рекордным за последние 6 лет по продажам крупной бытовой техники – в прошлый раз компании продавали столько в кризис 2014-2015 годов, когда россияне бросились скупать технику, чтобы спасти рублевые накопления на фоне сильной девальвации национальной валюты.
В 2020 году компании смогли продать неплохие объемы техники и заработать на этом, свидетельствуют данные объединенной компании «М.Видео – Эльдорадо»:
Компании полагают, что россияне из-за пандемии стали проводить больше времени дома, что сделало бытовую технику предметов первоочередного спроса. Другие компании тоже отчитались о росте продаж на треть или больше, а некоторых ее видов продали в разы больше. Этому мог помочь и тот факт, что россияне решили не ехать в отпуск в 2020 году, а потратить деньги на что-то полезное и важное для дома.
Существующий тренд «цифровизации» привел к тому, что продажи крупной бытовой техники переходят из больших офлайн-магазинов в интернет. Например, в том же магазине DNS можно заказать холодильник или стиральную машину с доставкой или самовывозом из магазина. Даже Ozon, который изначально продавал не самые крупные и объемные товары, тоже работает с крупной техникой, причем не обязательно от сторонних поставщиков (по многим позициям поставщик – сам Ozon). Относительно крупная техника (вроде вытяжек и варочных поверхностей) появляется в Wildberries.
У этих вариантов есть одна особенность – система динамического ценообразования. Так, в отличие от обычного магазина бытовой техники, где переоценка проводится не так часто, цены в онлайн-ритейлерах могут меняться буквально «на лету». Компании отслеживают клиентский трафик, загруженность пунктов выдачи заказов и логистических центров, и готовы делать скидки, чтобы «подогреть» продажи.
Соответственно, скидки уже не привязываются к каким-то конкретным датам (вроде «Черной пятницы» или «Киберпонедельника»), а могут появляться в течение всего года. Более того, в моменты пиковых продаж (перед праздниками) вместо реальных скидок клиенты интернет-магазинов могут получить наценку: все подчинено одной цели – получать максимальную прибыль.
Чтобы не прогадать, нужно серьезно и взвешенно подойти к анализу цен, говорит Павел Комаров из Авито. Эксперт советует и к распродажам готовиться заранее и изучать цены до того, как их «снизят»:
Сегодня многие компании меняют цены на технику несколько раз в день, чтобы оставаться конкурентными на рынке. Цены могут как расти, так и падать в течение дня. Как правило, обычный пользователь не замечает такой быстрой смены цен, если не мониторит их на протяжении всего дня – в этом смысле не принимать решение о покупке «сгоряча» является хорошим способом приобрести бытовую технику и электронику выгодно. Стоимость товаров меняется исходя из сравнения с ценами конкурентов, себестоимости продукта и объема остатков товара на складе. Например, если ритейлер купил у производителя большое количество одной модели (лот) то скорее всего эта позиция будет предложена в акцию по действительно привлекательной цене. Наиболее выгодной стратегией для пользователя в настоящее время является спокойный и последовательный анализ акционных предложений на рынке.
Также можно найти выгодные предложения на распродажах, однако не стоит верить всем горячим предложениям. Если готовиться к распродаже и внимательно изучать ассортимент ритейлеров и цены на товары заранее, то, когда акция начнется, можно будет принять взвешенное решение о покупке.
Павел Комаров, руководитель макрокатегории «Бытовая техника и электроника» Авито.
Как показывает практика, действительно выгодные цены можно найти на старте продаж определенных товаров, но товар может закончиться буквально за несколько минут. Например, на Tmall несколько лет назад отдавали только вышедший смартфон Xiaomi Redmi 5A за 6 тысяч рублей, а в DNS продавали новые Smart-телевизоры Redmi от 10 тысяч рублей. Товар в обоих случаях быстро закончился, а потом появился в рознице на 2-3 тысяч рублей дороже.
Из-за такого подхода традиционные распродажи становятся устаревшей формальностью – онлайн-магазины в них участвуют, но реальный размер скидки будет не очень ощутимым (в отличие от собственных акций, где скидки бывают действительно очень хорошими).
Еще несколько лет назад тренд на новогодние распродажи был довольно заметным. Компании в конце года стремились продать товары предыдущих лет, чтобы в начале следующего представить новинки. Сейчас ситуация поменялась. Распродажи техники перестали быть сезонными. Все зависит от конкретного товара.
Если говорить о выборе наиболее удачного времени для покупки техники, я бы не рекомендовал привязывать это событие к большим праздникам. Новый год, 8 марта, 23 февраля – в эти даты традиционно потребительский спрос увеличивается. Не редкость, когда ритейл в этот период поднимает продажную стоимость товара, устанавливая скидку на уровне цены, актуальной до потребительского бума.
Стоит ли ждать выхода новой модели и покупать старую?
Рынок потребительской электроники иногда работает по тем же принципам, что и рынок fashion-товаров: на самые новые модели устанавливается «имиджевая» наценка, чтобы производитель заработал максимум прибыли. Потом цена приходит в норму, а с выходом новой модели старую могут отдавать со скидкой. Заметнее всего это на рынке смартфонов, «умных часов», и других технологичных устройств, но актуально ли это для крупной бытовой техники?
В этом случае, на первый взгляд, нет никакого смысла раз в полгода-год выпускать новую модель – ведь новые функции добавлять чаще всего уже некуда, поэтому производители ограничиваются новым дизайном. Старая техника в этом случае получает лишь моральный износ, но продолжает выполнять свои функции. Но так было лишь до недавнего времени.
Современная крупная бытовая техника имеет достаточно четкий срок службы – не гарантийный, а реальный. Если собрать реальные отзывы пользователей, выйдет такая картина:
То есть, «запланированное устаревание» – уже не теория заговора, а вполне обыденная реальность. Производители закладывают в свою технику определенный ресурс, по исчерпании которого ее работа не гарантируется. А гарантийный срок – это максимум треть от реального срока службы. По факту это обычно год, после которого производитель имеет полное право снимать устаревшую модель с производства. Заодно снимаются с производства комплектующие – и отремонтировать сломавшуюся стиральную машину или холодильник будет уже нельзя даже за деньги.
И с этим связана одна интересная возможность – чтобы «расчистить» склады после выхода новой модели стиральной машины или газовой плиты, производитель готов отгружать старые модели торговым сетям с большой скидкой (но необязательно себе в убыток). Соответственно, если продавец закупит партию техники прошлого модельного года с хорошим дисконтом, конечный покупатель тоже может получить скидку.
Как говорит Павел Комаров, ждать более низких цен долго не придется – в среднем через полгода уже можно «ловить» скидки:
Цены на новые модели бытовой электроники падают в среднем через полгода с момента выхода товара в продажу. Снижение стоимости зависит от различных факторов, например, это выход аналогичной модели у компании-конкурента, выпуск новой модели в линейке товаров и другое. В таких случаях цена на предыдущую модель снижается.
Ценообразование на рынке бытовой техники также подчиняется определенной сезонности. Существуют так называемые «высокие сезоны», когда производители проводят маркетинговые акции. Обычно это новогодний период, гендерные праздники, Черные пятницы.
Для потребителя имеет смысл искать интересные предложения во время подобных акций. Как правило, ритейлеры, которые дорожат своей репутацией, в такие периоды не применяют технику «зачеркнуть более высокую цену, а в качестве акционной оставить оригинальную». Во-первых, это нечестно, а во-вторых, всегда есть пользователи, которые заранее присматривают товары и следят за их стоимостью, чтобы приобрести их во время распродажи. Если же пользователь заметит, что его обманывают с акционной ценой, это будет большим ударом по репутации ритейлера.
Павел Комаров, руководитель макрокатегории «Бытовая техника и электроника» Авито.
Это актуально в большей степени для имиджевого товара вроде смартфонов. Так, известны истории о том, как Samsung выпустил новую линейку смартфонов среднего сегмента («A» третьего поколения), после чего на модели «А» прошлого поколения резко снизил цену – чтобы не создавать лишнюю конкуренцию от своих же устройств. И те покупатели, которым не принципиально иметь новейшую модель, смогли купить очень неплохие прошлогодние гаджеты с очень интересными скидками.
Минусов в этой схеме несколько: производитель может так точно рассчитать объем производства, что устаревших моделей к моменту выхода на рынок новинки просто не останется. А еще продавец не обязан снижать цену, даже если закупает товар с большой скидкой – даже если продажи пойдут медленно, он получит хорошую прибыль.
Падающий рубль и цены на контейнерные перевозки
Российская валюта в последний год ведет себя не очень предсказуемо – обрушившись с 63 до 75 рублей за доллар, рубль продолжает колебаться в достаточно широких пределах. И если основная волна девальвации уже давно учтена в ценах на технику, то дальнейшие колебания российской валюты производители и розница могут включить в цену.
Крупная бытовая техника почти всегда производится в России или в странах ЕАЭС (в Белоруссии) – из-за габаритов, веса и относительно низкой стоимости ее просто нерентабельно ввозить из других стран. К тому же свое влияние вносит и ослабевший рубль – российским торговым сетям проще закупаться у российских производителей. Но уровень локализации производства оставляет желать лучшего – и в период пандемии зависимость от импорта комплектующих дала свои плоды.
В 2020 году производители электроники столкнулись с нехваткой компонентов, производимых в Китае – если сначала их дефицит объясняли локдауном в КНР, то потом Китай очень долго открывал границы. Спрос на технику тем временем рос, и производители оказались в сложном положении.
Например, по электронике дефицит комплектующих и девальвация рубля в итоге могут привести к росту цен на 20-50%.
Крупной бытовой технике грозит рост цен примерно на 20%, а на 10% она уже подорожала из-за роста цен на контейнерные перевозки. Дело в том, что из-за локдауна и очередной торговой войны США и Китая, морские контейнеровозы оказались сосредоточены у берегов США, откуда им пока нечего вывозить. Из-за этого другие грузоотправители платят в 2-3 раза дороже за доставку товаров контейнерами – в том числе и российские импортеры.
Так что падающий рубль и сложная ситуация на рынке грузоперевозок могут поднять цены на бытовую технику в России на 20%. Вероятно, многие продавцы уже заложили эти риски в цену – так что сэкономить, купив холодильник в период крепкого рубля, скорее всего, не получится.
Альтернатива – лизинг и восстановленная техника
С начала 2000-х россияне привыкли покупать технику в «рассрочку», под которой обычно подразумевается обычный банковский кредит на товар. Иногда проценты платит магазин (формально продавая технику с большой скидкой), иногда – клиент. Но с середины прошлого года в России появился альтернативный вариант – лизинг бытовой техники.
Лизинг – это передача определенного товара в пользование лизингополучателю, причем по условиям договора после выплаты всей стоимости товар может оставаться ему, а может возвращаться лизингодателю. В России с бытовой техникой пока работает только ООО «Форвард Лизинг». Условия не самые привычные для страны:
Судя по всему, часть вознаграждения лизингодателя идет из первоначальной суммы – например, холодильник Whirlpool WTNF 923 X оценен в 52,5 тысячи рублей, тогда как в официальном интернет-магазине он стоит 39,5 тысяч рублей. К тому же лизинговая компания зарабатывает на штрафах.
Что касается цен, они разные: например, можно взять в пользование стиральную машину за 579 рублей в месяц, холодильник за 643 рубля или встраиваемую микроволновую печь за 619 рублей в месяц. Пока все портит небольшое количество моделей, а также новизна этого вида деятельности.
Другая альтернатива покупке дорогой техники – купить восстановленные экземпляры. По России (чаще, конечно, в Москве) есть фирмы, которые скупают б/у технику, восстанавливают ее, и затем продают. Восстановление достаточно серьезное – например, на стиральной машине, которую купил один блогер за 7000 рублей, заменены подшипники, щетки двигателя и амортизаторы, корпус и бак отмыты и продезинфицированы. К тому же продавец готов бесплатно привезти технику прямо домой к покупателю, установить ее и даже научить пользоваться.
Подобные фирмы есть в разных городах – важно ориентироваться на отзывы и число успешных сделок. В целом же покупка техники, выпущенной 7-10 лет назад, да еще и от хорошего бренда – грамотная покупка, потому что в те годы концепция запланированного устаревания еще так активно не использовалась производителями.
Когда стоит покупать электронику The Village узнал, в какие дни магазины устанавливают самые большие скидки на технику и нужно ли бежать в магазин при резком росте валюты
В огромном количестве скидок несложно потеряться. При этом организаторы распродаж иногда рассчитывают на рассеянность покупателей и обманывают их, делая скидку на уже завышенную стоимость товара. По просьбе The Village сервис «Скидки на электронику» проанализировал более 100 тысяч скидок за последние полгода в десяти крупнейших гипермаркетах электроники («М.Видео», Ozon.ru, Enter.ru, «Связной», DNS, «Эльдорадо», «Юлмарт», «Ситилинк», Holodilnik.ru, «Техносила»), чтобы найти лучший день для покупок и магазины с наибольшим числом скидок, а также выяснить, стоит ли бежать в магазин при колебаниях курса доллара.
Сергей Девицын
создатель сервиса «Скидки на электронику»
Где и как искать настоящие распродажи
В 2015 году российский рынок лихорадило из-за колебаний курса доллара и падения потребительского спроса. Ретейл пытается выжить, привлекая покупателей скидками и акциями. Никто не хочет терять долю рынка, поэтому при резких скачках валюты мы наблюдали сохранение цены как минимум в течение недели, пока кто-либо из крупных игроков не начинал перерисовывать ценники. Сейчас, когда доллар стоит более 80 рублей, мы рекомендуем не откладывать планируемые покупки, так как ценники с начала года крупные игроки ещё не меняли и это случится в ближайшее время. Наша аналитика показывает, что после изменения курса есть от двух до семи дней, чтобы совершить покупку по старой цене и ещё получить скидку.
В прошлом году максимальное число скидок пришлось на лето, когда рубль опускался до 53 за доллар, а вот распиаренная «чёрная пятница» в ноябре в абсолютном значении скидок была даже меньше уровня октября: за две недели до акции большинство магазинов просто перерисовали ценники вверх, а потом сделали скидки.
Электроника со скидкой в 2015 году выглядела так:
Средняя цена товара до скидки — 17 100 рублей
Время жизни скидки — восемь дней
Средний процент — 12,3 %
Мы рекомендуем ходить в магазин в пятницу и субботу. В эти дни магазины делают 42 % от скидок недели. Скидки в среднем живут восемь дней, и к следующим выходным магазины убирают предложения, заменяя их новыми.
Стратегий для покупки может быть несколько:
— спонтанно приехать в магазин в пятницу или субботу;
— использовать агрегаторы («Яндекс.Маркет», Biglion и так далее), которые получают данные от магазинов. Это хорошее решение, однако наш анализ показал, что магазины, к примеру, выгружают 50–60 % от своего каталога и часто скидки оставляют у себя на сайте;
— мониторить сайты магазинов;
— воспользоваться сервисом сбора цен с сайтов и поиска скидок.
Самые большие скидки на бытовую технику были в «Техносиле» (25 %), «Ситилинке» (16 %) и «М.Видео» (14 %). Цены на телефоны, планшеты и ноутбуки заметнее всего снижались в «Ситилинке» (48 %) и «Эльдорадо» (11 %). На телевизоры — в «Эльдорадо» (19 %), «Ситилинке» (18 %) и «Техносиле» (11 %). На аудио-, видео- и фототехнику — в «М.Видео» (22 %), «Техносиле» (15 %) и «Связном» (14 %).
Скидки в магазинах электроники взгляд изнутри.
Может быть кому будет интересно, с чем связанны скидки в магазинах электроники изнутри. Рассказываю по своему опыту работы в магазине, что и зачем мы делали. Как всем известно скидки никогда не бывают с пустого места. Самое первое, на что у нас были скидки это залежавшийся товар на полках, от того что их трудно продать и они занимают место на витрине, новое не привезёшь пока не продашь старое. Поэтому скидки доходили порой до 50% это с учетом того, что ценна постоянно падала. Зачастую цена такого товара уже была ниже закупочного, ну а что делать, надо как то от него избавляться. Несколько причин в этом было: товар не интересен, товар устарел по своим ТХ, пришла огромная партия. Я бы сказал что такие скидки наверное самые честные)
Второй вид скидок был связан конкретно с какой то проблемой в товаре: поцарапан, что то не светится, погнут, не хватает какой то комплектации, после гарантии, при том, иногда из за царапины к примеру на ноутбуке, можно получить скидку процентов 10-15, что не хило из за одной царапины.
Третий вид скидок, у нас для привлечения клиентов, цена изначально специально завышается, а потом делается скидка. Просто так скидок на ходовой товар делать никто не будет. И таким способом пользуются все магазины, не считая наверное продуктовых. Некрасиво, но люди почему то идут на такие скидки.
Четвертый вид скидок похож на третий, служит для того что бы товар пошёл в ход. Закупаем партию чего то нового, делаем скидки, но цену не завышаем. Как только товар пошёл в оборот, снимаем скидки. А люди уже сами пустили сарафанное радио.
Ну и пятый наверное вид, и самый привлекательный. Это когда мы пока то причины перестаем продавать группу товара(с поставщиком проблемы, не сильный оборот, выходит из моды или же не вписывается), тогда что бы быстрее освободить витрину для нового товара, мы распродаём с большой скидкой, и чем дольше он продаётся, тем выше скидка.
Ну на этом все, думаю кому то это будет интересно. А вычислить причину скидки, наверное можно только веря консультанта. Ведь многие магазины хитроделанные, и пытаются втюхать товар не надежнейшего качества. Всем удачи!
Интереснее всего проверять честность магазина относительно скидок, когда ты долго копишь на какой-нибудь товар. И наблюдаешь, как он дешевеет-дорожает.
Особенно неприятно, когда рядом с ценой, которую ты знаешь наизусть, появляется завышенная, но перечёркнутая (типа скидка). И менеджер с кристально честными глазами сообщает, что мол «вам сегодня несказанно повезло». А ты ему показываешь фотку с их товаром, которую ты сделал некоторое время назад, где видно, что цена была такой же, а порой и ниже. А после слушаешь отмазки.
Как-то раз повезло купить ноут за 45 вместо 60. Походу был как раз из залежалой партии.
Прям америку открыл ёпта
6. Скидки от поставщика/производителя
Поэтому скидки доходили порой до 50% это с учетом того, что ценна постоянно падала. Зачастую цена такого товара уже была ниже закупочного,
Такое сочетание цифр и слов ненавязчиво намекает нам на размер накрутки.
Телефончик не посмотрите?
Дали телефон посмотреть, но больше меня поразила его история.
Человек шел домой и его ударила машина. Телефон был в кармане. Телесных повреждений небыло и они разошлись полюбовно, но только подходя к дому достал телефон и чутка охренел )
Подборка временно бесплатных игр и приложений + свежая халява, скидки, промокоды (ноябрь 2021)
Временно бесплатные игры и приложения для Android:
Промокоды для популярных маркетплейсов:
1. Промокоды для заказа в мобильном приложении AliExpress (суммируются с купонами и текущими распродажами)
Для новых пользователей приложения:
Для всех пользователей:
ALI11KOP150 – cкидка 150₽ (на заказ от 1000₽);
ENERGO1111OLD – Скидка 200₽ (на заказ от 1500₽;
OLDNOV – Скидка 500₽ (на заказ от 1000₽), для всех, кто не делал заказы 6 месяцев;
2. Промокоды для заказа в Яндекс Маркет:
Промокоды для заказа готовой еды и продуктов:
1. Промокоды на скидку до 35% при заказе в приложении KFC:
2. Скидка до 38% при заказе в Domino’s Pizza:
3. Скидка в приложении Магнит Доставка:
4. Скидка 20% в магазине Магнолия:
Переходим по специальной ссылке и сохраняем купон (фотографируем или делаем снимок экрана)
Показываем данный купон в магазине на кассе и получаем скидку 20% на любые товары с белым ценником при покупке на сумму от 700 рублей.
Промокоды на бесплатные подписки и сервисы:
1. Бесплатная подписка на КиноПоиск HD до конца года (для новых)
2. Бесплатная подписка на IVI на 30 дней для всех пользователей без активной подписки;
3. Бесплатная подписка на Storytel (для новых);
4. Промокоды на бесплатные книги в ЛитРес для всех:
READATHOME21 / ENVYBOX2021 / WEBMONEY / VLINK / WORLD
Промокоды на для магазинов косметики и товаров для девушек:
1. Дополнительная скидка 8% к распродаже до 80% в Л’Этуаль
2. Скидка 500₽ на первый заказ от 2000₽ в приложении Магнит Доставка (заказ из раздела Магнит Косметик);
3. Скидка 40% на все в магазине Clinique;
4. Скидка 20% на всё + салфетки для снятия макияжа в подарок при заказе на сумму от 3000 руб. в M.A.C;
Промокоды для заказа лекарств в аптечных сервисах:
1. Промокоды для СБЕР ЕАПТЕКА:
2. Промокод для заказа в мобильном приложении Ютека:
3. Промокод для заказа в сервисе Apteka.ru :
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и акции собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Это был тяжёлый день!
Если вы считаете, что у вас был плохой день, просто посмотрите это видео
Спасибо за показ рыбов!
Вчера в Тольятти выпал снег. Очень белый, очень плотный, очень красивый, очень липкий. На улице настоящая зимняя сказка. В десять часов вечера забрала ребёнка от мамы. Поиграли в снежки с совершенно незнакомыми людьми.
Рынки электроники в Китае славятся на весь мир. Здесь можно найти абсолютно любые запчасти как для современной техники, так и для моделей, которые не выпускают уже много лет. А масштабы торговых рядов в городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь (который является Кремниевой Долиной Поднебесной) поражают масштабом.
Продавщица на китайском рынке
Кнопочные телефоны снова в моде
Магазин батарей, заверяют, что оригинал)
Магазин запчастей в Китае
Временно бесплатные игры и приложения для Android:
Промокоды для популярных сервисов:
1. Промокоды для онлайн кинотеатров:
2. Промокоды для заказа в мобильном приложении AliExpress (суммируются с купонами и текущими распродажами, действуют до 31.10)
Для новых пользователей приложения:
Для всех пользователей:
OLDNOV – Скидка 500₽ при заказе от 1000₽ для тех кто не делал заказы 6 месяцев;
3. Промокоды на скидку до 35% при заказе в приложении KFC:
4. Промокоды для заказа в Domino’s Pizza
Подписки, приложения и акции:
— Переходим на страницу промоакции и заполняем форму;
— Скачиваем программу по ссылке и вставляем полученный на почте код.
2. Дебетовая карта Tinkoff Black с вечным БЕСПЛАТНЫМ обслуживанием:
Переходим на страницу акции и заказываем карту с обслуживаением за 0р. в месяц (вместо 99р. в месяц)
3. Бесплатно (вместо 999р) получаем доступ к сервису облачного гейминга Geforce Now на 3 месяца
— Скачиваем любой VPN и ставим местоположение: Сингапур;
— После регистрации находим вкладку «Plans» и выбираем «Free Trial»;
— Вводим данные карты и получаем аккаунт с GFN Premium.
— Отключаем автопродление подписки в профиле.
4. Акции от ЯндексПлюс:
— Получаем бесплатную подписку до конца 2021г. Переходим на страницу активации кодов и активируем код: VQQL6VXUDS
— Получаем годовой сертификат подписки на ЯндексПлюс всего за 1990 руб. (вместо 2388 руб., скидка 30%)Переходим на страницу акции по этой ссылке и оформляем сертификат.
5. Получаем 30 дней БЕСПЛАТНОЙ подписки на Storytel
Переходим по ссылке на страницу акции и забираем бесплатную подписку.
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и акции собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Как работает твердотельный накопитель (SSD), контроллер и Flash (Nand) память
SSD очень быстрое запоминающее устройство и если разобрать его, то можно увидеть что он представляет собой печатную плату, с множеством чипов Flash памяти, типа NAND, именно они хранят информацию, а рядом с ними распаиваются контроллер и dram память. Контроллер отвечает за связь накопителя с компьютером и осуществляет операции чтения/записи, а DRAM служит как небольшой кэш и ускоряет доступ к данным.
В некоторых SSD на обратной стороне или на отдельной плате размещаются дополнительные чипы памяти и ряд ёмких конденсаторов, они позволяют безопасно выключить устройство при резком отключении питания. (Аппаратный PLP)
Другие твердотельные накопители, такие как usb-накопители и карты памяти имеют похожее строение, только в них нет dram, меньше чипов памяти и устанавливается менее производительный контроллер.
Ну а чтобы более детальней понять их работу, нужно рассмотреть как работает чип Flash памяти. Разобрав его, видно что состоит он из множества кристаллов,
если подробней рассмотреть один из них, то видно что большую часть кристалла занимает массив ячеек и лишь небольшая область отводится под буфер и логику.
Если проникнуть внутрь кристалла, то видно что он имеет трёхмерную структуру, состоящую из рядов вертикально уложенных ячеек Флеш памяти, и если разобрать одну отдельную ячейку, то её строение покажется запутанным, к тому же у разных производителей, принцип работы может отличаться по способу подачи тока и чтения данных из ячейки.
Так что лучше представить её в виде схемы, так легче понять что ячейка представляет собой транзистор с двумя изолированными затворами: управляющим и «плавающим». Плавающий затвор способен удерживать внутри себя электроны, тем самым делая из транзистора ячейку памяти.
Чтобы записать информацию, на сток и управляющий затвор подается высокое напряжение, это позволяет электронам пройти сквозь диэлектрик и остаться на плавающем затворе.
Для удаления заряда, на управляющий затвор подается высокое отрицательное напряжение, а на исток — положительное.
Каждый такой цикл записи и стирания разрушает слой диэлектрика, так что число перезаписи на ячейку ограничено.
Считывание не приводит к этому эффекту и проверять что записано в ячейке, ноль или единица, можно сколько угодно раз для этого, на управляющий затвор подаётся напряжение и проверяется, может ли идти ток по транзистору:
Если на плавающем затворе много электронов, то ток идти не будет, значит это единица. Если их немного, то ток пойдет, значит это ноль.
(у некоторых производителей ячейка может считываться наоборот)
Так считываются одноуровневые ячейки SLC, если же материал плавающего затвора способен захватить много электронов, а электроника способна размещать на плавающем затворе разные уровни зарядов и распознать несколько пороговых напряжений, то такая ячейка может хранить несколько бит информации. Например QLC ячейки могут хранить 4 бита информации, но для этого нужно различать 16 пороговых напряжений.
(Информация с SLC ячеек считывается и отправляется на контроллер почти без задержек. Чипы с QLC ячейками имеют внутреннею задержку в связи с необходимостью формирования специального сигнала для каждой ячейки и распознавания его)
Ко всему этому, чтобы уместить на кристалл как можно больше ячеек, их группируют соединяя последовательно и с обоих сторон подключают обычные транзисторы, принципиальная схема массива выглядит примерно так,
но в самом кристалле, массив имеет трёхмерную структуру. Ячейки, находящиеся на одной разрядной линии, образуют страницу размером в 4 килобайта, это минимальная область с которой можно считать или записать данные
Множество страниц формируют блок, размером 512 килобайт, это минимальная область которая может быть стёрта. То есть, если нужно переписать информацию всего лишь одной страницы, придётся стирать данные аж с целого блока и потом снова записывать.
Такие ограничения существует из-за архитектуры nand памяти, а так как таких блоков очень много, всеми операциями чтения записи руководит контроллер, он управляет структурой размещения данных и контролирует состояние ячеек, распределяя данные так чтобы одни ячейки не использовались чаще других, тем самым увеличивая срок службы накопителя.
Если посмотреть на блок схему типичного контроллера, то видно что он состоит из 32 битного RISC процессора который выполняет инструкции микропрограммы и может иметь до 4 ядер. Так же есть ddr контроллер отвечающий за работу с внешним DRAM-буфером, есть блок ecc, отвечающий за обнаружение и коррекцию ошибок, есть блоки интерфейсов отвечающие за обмен данными с чипами памяти и внешними интерфейсами и есть блоки отвечающие за шифрование и другие функции, которые могут меняться в зависимости от необходимого функционала.
Помимо контроллера, на скорость накопителя влияет интерфейс подключения. Существует множество форм-факторов SSD с разными интефейсами подключения и разной скоростью, но чаще всего в обычных компьютерах используются 2,5-дюймовые ssd или формата m2.
2,5-дюймовые SSD имеют интерфейс SATA, третьего поколения, такой интерфейс обеспечивает пропускную способность до 600 Мбайт/с. Накопители mSATA (mini-SATA) имеют такой же интерфейс.
В SSD M.2 используется один из двух интерфейсов: SATA3 или PCIe. В зависимости от количества выделенных линий и версии PCIe скорость может отличаться. Например PCI-E третей версии и с четырьмя выделенными линиями имеет пропускную способность до 4ГБ/с.
Так же такие накопители имеют несколько вариантов ключей. Есть накопители с B, M и B+M коннекторами.
Так же есть SSD в виде платы расширения которые подключаются напрямую в PCI-Express слот материнской платы. Некоторые модели таких накопителей могут использовать 8 и даже 16 линий слота PCIe, что даёт пропускную способность выше 6ГБ/с.
Кроме этого есть ещё много разных форм факторов, например U2, U3, NF1, и другие (EDSFF, 1.8 дюймовые), но ничем серьёзным, кроме размеров и коннекторов они не отличаются, да и используются они в основном в серверах и рабочих станциях.
Так же, хочется сказать что существует ещё один вид SSD накопителей, в которых вместо чипов Flash памяти используются чипы с технологией 3D crosspoint, в них в качестве ячеек не используются транзисторы с плавающим затвором и такие накопители быстрей обычных, но к сожалению у меня мало информации про эту технологию, так что на этом у меня всё, всем пока.
Подборка временно бесплатных игр и приложений Android + свежая халява, скидки, промокоды (октябрь 2021)
Подборка временно бесплатных игр и приложений на Android:
Подборка временно бесплатных игр и приложений на iOS:
Халява, скидки и промокоды:
1) Подборка промокодов для AliExpress на октябрь 2021г.
Для новых пользователей приложения AliExpress:
P752J24J — Скидка 500₽ при заказе от 1000₽;
Для действующих пользователей приложения AliExpress:
P25X8YF9 – Скидка 250₽ при заказе от 1250₽;
PR4MKEFS – Скидка 250₽ при заказе от 1250₽;
PLGHUXYA – Скидка 250₽ при заказе от 1250₽;
WOW1300 – Скидка 1300₽ при заказе от 10000₽ на избранные товары;
2) Получаем годовой сертификат подписки на ЯндексПлюс всего за 1690 руб. (вместо 2388 руб., скидка 30%)
Переходим на страницу акции по этой ссылке и оформляем сертификат
3) Промокоды на скидки при заказе продуктов через Сбермаркет:
Для новых пользователей:
Для действующих пользователей:
4) Бесплатные подписки на онлайн кинотеатры:
5) Промокоды для ЛитРес:
6) Получаем 30 дней бесплатной подписки на Storytel:
Переходим по ссылке на страницу акции и забираем бесплатную подписку.
7) Промокоды для заказа готовой еды и продуктов через приложение ОКОЛО:
8) Промокод для заказа еды через приложение KFC:
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и ации собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Ответ на пост «Это само приходит»
3) Ты обязан уметь собирать и настраивать велосипеды, а также проводить базовый ремонт. Опять же, качество и сложность велосипедов сильно разнится, поэтому если в сегменте дешевых магазинов-ларьков вам соберут и настроят велосипед кое-как, то и ехать он будет соответственно, особенно с учётом качества комплектующих. Консультант высокого уровня должен уметь собирать и настраивать велосипеды на уровне неплохих мастеров, должен уметь настроить шоссейные групсеты или, например, разбираться в настройке AXS. Может прокачать гидравлику не залив колодки маслом или дотом, а при необходимости проложить внутреннюю проводку гидролинии или дроппера. Да, технически сложные велосипеды собирают и настраивают мастера, но ты также должен это уметь и хотя бы знать, как работает тот или иной узел, который ты не обслуживаешь в своей работе (например амортизаторы обслуживают обычно только специализированные мастера).
Выводы об этой работе я оставляю читателю.
Я не задавался целью поменять чьё-то мнение, у каждого оно своё. А собственное мнение об этой работе из-за отсутствия вышеназванной цели я оставлю при себе, по крайней мере в рамках этой публикации:)