почему бонусы спасибо не списываются с карты
«Спасибо» — до свидания. Как клиенты Сбербанка теряют бонусы
Клиенты Сбербанка стали жаловаться, что им перестали начислять бонусы «Спасибо». Лайф разбирался, с чем это связано и как быть тем, кто не получил долгожданную скидку.
Фото © ТАСС / Максим Стулов
— Встречал немало отзывов, что Сбербанк может не начислить бонусы «Спасибо», а теперь вот сам попал в такую ситуацию. В конце июля оплатил картой Сбербанка годовую подписку на «Okko Спорт» в рамках акции «Получайте 15% «Спасибо» при покупке по карте Сбербанка годовой подписки (акция до сих пор действует). Срок выплаты — 40 рабочих дней. По сей день бонусы на мой счёт не зачислены. Писал в поддержку «Спасибо» по электронной почте. Сначала сослались на правила другой акции, потом, после моих замечаний, всё же 17.09 приняли обращение, — написал жалобу на форуме banki.ru один из клиентов Сбербанка из Москвы.
Ещё один клиент из Москвы, Андрей, обратился с подобной жалобой чуть раньше. Только ему вообще перестали начислять бонусы «Спасибо», хотя он совершает покупки через Интернет регулярно. Были жалобы и на то, что бонусы появлялись, но через какое-то время исчезали. Кстати, аналогичные жалобы регулярно появляются и в других банках. Мы рассмотрели истории клиентов Сбербанка как самой крупной кредитной организации в стране.
Почему могут возникнуть проблемы с бонусами?
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
По сути, бонусная программа — это инициатива банка, который предоставляет финансовые услуги. Нужно внимательно ознакомиться с условиями начисления бонусов для того, чтобы понять, может ли банк сам списать бонусы, говорит старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
— Самая простая причина исчезновения бонусов — отсутствие динамики использования этих баллов. Срок действия «Спасибо» — три года, после истечения бонусы аннулируются. Программа списания активизируется в последние дни каждого месяца, — рассказывает эксперт.
Она также пояснила, что пропасть бонусы могут в случае, если клиент отказался от банковской карты или, например, от участия в бонусной программе. Также бонусы могут исчезнуть, если были начислены ошибочно.
Что делать, если бонусы списали?
Чтобы не попасть в спорную ситуацию с банком, необходимо внимательно ознакомиться с правилами бонусной программы. Зачастую клиенты банка, соглашаясь на участие в таких программах, знают только общие условия начисления бонусов, но не правила их аннулирования. Соответственно, когда бонусы списываются, необходимо в первую очередь проверить, были ли у банка основания это сделать.
Фото © ТАСС / Максим Стулов
— В большинстве случаев речь будет идти о правомерном списании бонусов. Это касается и случаев, когда бонусы не начислены. Надо разбираться в условиях акции. Если банк нарушает условия бонусной программы, стоит написать жалобу. Возможно, ситуация будет разрешена специалистами банка, — рассказал Лайфу адвокат, партнёр юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов.
По словам члена Адвокатской палаты Москвы Александра Иноядова, если банк не соблюдает правила акции, то речь может идти о нарушении банковских правил и регламентов. Это может являться поводом для обращения в Центральный банк, выполняющий контрольные и надзорные функции.
— В связи с этим, кроме электронного обращения, правильно направить в банк досудебную претензию, после ответа на которую решить вопрос о целесообразности судебной защиты прав потребителя и/или обращения в Центробанк, — пояснил Александр Иноядов.
Адвокат Денис Фролов в свою очередь отметил, что привлечь банк к ответственности будет довольно сложно, так как обычно условия бонусных программ прописаны таким образом, чтобы минимизировать риски кредитной организации. Если не были выполнены условия рекламной акции, то можно ссылаться на нарушения федерального закона «О рекламе».
В пресс-службе Сбербанка ответили Лайфу, что описанная клиентом выше ситуация не является системной и относится к категории информации, содержащей персональные данные.
— Положение о банковской и коммерческой тайне не позволяет нам представлять такую информацию третьим лицам. Банк проводит необходимую проверку и проинформирует клиента о результатах, — ответили в пресс-службе Сбербанка.
Как потратить бонусы Спасибо Сбербанка?
Каждый банк, стараясь привлечь к своим услугам новых пользователей, разрабатывает программы лояльности, позволяющие клиентам банка неплохо экономить собственный бюджет. Сбербанк России предлагает своим клиентам стать участникам бонусной программы Спасибо, имеющей немало привилегий. В статье мы рассмотрим саму программу, как пройти регистрацию, на что можно потратить бонусы Спасибо Сбербанка и как проверять остаток на бонусном счету.
Как работает программа?
«Спасибо» – программа лояльности, позволяющая клиентам собирать бонусные баллы, начисляемые за каждую покупку, оплаченную с карты банка, и использовать их для расчёта за другие товары и услуги, экономя личный бюджет.
Принцип программы Спасибо:
Каждый владелец карты банка может поучаствовать в бонусной программе. Размер начисляемых баллов зависит от суммы расходов.
Как стать участником программы лояльности Спасибо?
Подключиться к программе бонусов Спасибо можно самостоятельно, используя любой из доступных вариантов.
С помощью мобильного телефона
СМС «Спасибо» на номер 900
Вставляем карту – вводим пин-код
Заходим в личный кабинет
На телефон приходит код подтверждения, отправляем его на тот же номер
В меню выбираем «Бонусная программа»
Выбираем вкладку «Мои бонусы»
Получаем смс с паролем
Нажимаем подтверждение с условиями программы
Вводим в строку мобильный номер и е-мейл
Получаем персональный пароль на телефон
Получаем СМС с паролем на телефон
Бонусная программа подключена
Клиент становится участником программы
Время заполнения формы для активации участника – около 2 минут. Регистрация выполняется на бесплатной основе.
При оформлении моментальной карты Сбербанк, клиент может сразу подключиться к акции, но активация в бонусной программе произойдет только спустя 5 рабочих дней. Все остальные пластиковые карты Сбербанк активируются в программе лояльности мгновенно.
Как начисляются бонусные баллы?
После подключения к программе лояльности от Сбербанка, бонусы начисляются в личную копилку владельца карты автоматически.
Как происходит расчет начисляемых бонусов Спасибо:
Бонусные баллы перечисляются в копилку клиента в течение пяти рабочих дней, если сумма расходов не превышает 15 000 рублей. При оплате за покупки на сумму от 15 000 рублей и более бонусы перечисляются в течение сорока рабочих дней.
На что можно потратить Спасибо-бонусы?
Бонусы Спасибо эквивалентны российским рублям, и расплачиваться ими можно в различных магазинах, являющихся партнерами финансового учреждения. Чтобы кассир списал с карты бонусы, а не денежные средства на основном счету, покупателю нужно уведомить продавца о своем желании рассчитаться собранными баллами.
По правилам банка, бонусы покрывают 99% от общей стоимость за приобретенный товар, а 1% списывается с основного счета.
В каких магазинах принимают оплату баллами?
С крупным российским банком сотрудничают многие коммерческие компании, предоставляющие различные услуги и розничную продажу товаров в стационарных магазинах города. В таких магазинах можно тратить собранные баллы. Они также принимаются к оплате при совершении покупок в интернет-магазинах, являющихся партнерами банка.
При расчете 1 бонусный балл приравнивается к 1 рублю.
Где можно потратить бонусы Спасибо от Сбербанка:
На официальном сайте Сбербанка можно посмотреть весь список магазинов и компаний, принимающих к оплате пластиковые карты Сбербанк и бонусы Спасибо. Торговые точки находятся в разных городах РФ.
Бонусы Спасибо при оплате за услуги
Расплачиваться бонусными баллами можно не только за товары, но и за некоторые услуги.
Как еще можно использовать бонусы Спасибо:
По правилам банка, ограничений по снятию бонусов при оплате за покупки не предусмотрено, но все же некоторые магазины устанавливают определенные ограничения или лимиты. Например, в сети «Пятерочка» установлен минимум на списание бонусов в размере 200 рублей. Информацию по ограничениям к списанию бонусных баллов нужно уточнять непосредственно на торговых точках, где совершаются покупки.
Как узнать баланс бонусов?
Остаток бонусов на счету проверяется несколькими способами.
Где посмотреть, сколько бонусных баллов собрано:
Ограничения по использованию бонусных баллов
Бонусные баллы используются только для оплаты за покупки и услуги. Они не меняются на наличные деньги, поэтому снять их с банкомата невозможно.
Срок действия бонусов на счете – 3 года.
Если человек не воспользуется бонусными баллами в течение 12 месяцев, они автоматически сгорают. Чтобы сохранить собранные бонусы Спасибо, нужно рассчитываться баллами с карты хотя бы 1 раз в году.
Если у участника программы лояльности закончился срок действия пластиковой карты, привязанной к бонусному счету, ему нужно получить новую карту и написать заявление в банке на перевод остатка бонусов на новый счет.
Выгодна ли программа Спасибо для участников?
Бонусную программу Спасибо от Сбербанка уже оценили тысячи участников, пользующихся услугами крупного банка России. Собранные баллы позволяют отлично экономить семейный бюджет, путем уменьшения суммы к оплате при покупке необходимых товаров или услуг.
Сбербанк РФ ведет партнерское сотрудничество со многими магазинами, аптеками, развлекательными учреждениями, принимающими к оплате бонусы Спасибо. Список магазинов-партнеров часто расширяется. Актуальную информацию можно отслеживать на официальном портале финансового учреждения.
20 причин, из-за которых не начисляются бонусы «Спасибо»
Ответы на вопрос, почему не начисляются бонусы «Спасибо» от Сбербанка, можно найти в правилах премиальной программы. Разработчики довольно четко определили ситуации, когда бонусные баллы не поступят на премиальный счет или даже будут аннулированы.
Бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка является поощрительной инициативой банка, поэтому последний и назначает условия начисления бонусов. В правилах программы есть исключения, то есть определены условия при которых, начисление «Спасибо» не происходит.
Ограничения по начислению бонусов
Подключение к программе
Бонусные баллы не начисляются тем держателям карт Сбербанка, кто не заявил о своем желании стать участником программы. Подключение осуществляется:
Когда баллы не начисляют
Согласно правилам программы «Спасибо» не начисляют при:
Ограничение действия программы по типу карты
Сбербанк в одностороннем порядке может изменять правила участия отдельных разновидностей карт в премиальной программе, в том числе, назначать особые преференции по некоторым продуктам.
Например, начиная с 01.06.2019 г. при первичном получении автоматически подключаются со следующего после эмиссии бланка сезона к уровню «Большое Спасибо» такие продукты:
Карты уровня Momentum (и MasterCard, и VISA) также принимают участие в акции, но на общих основаниях.
К программе «Спасибо» не подключаются карты:
Уровни привилегий
Начиная с 1 июня 2019 г., Сбербанк ввел обновленные правила акции «Спасибо от Сбербанка». Согласно ее условиям вводятся 4 уровня привилегий:
1-ый уровень «Спасибо» подключается автоматически. Его возможности ограничены получением до 30% бонусов от друзей банка.
Для перехода в тот или иной класс клиент должен выполнить определенные задания банка. Например, для перехода с уровня «Спасибо» на «Большое Спасибо» нужно ежемесячно в течение сезона:
Для перехода на третью премиальную ступень помимо вышеописанных условий следует выполнить одну операцию в онлайн. Удовлетворив требования банка, можно рассчитывать на то, что при «Большом Спасибо» начислят 0,5% бонусов за любую покупку и до 30% от партнеров эмитента. Держатели карт, достигшие этой ступени, помимо указанных привилегий смогут получать повышенные бонусы в выбранной категории покупок.
При определении степени выполнения заданий банка учитывают автоплатежи (вне зависимости от способа их подключения) за:
Лимиты и причины задержек начисления бонусов
Максимально возможное количество бонусов на уровнях:
Бонусы зачисляются с отсрочкой во времени. Если по конкретной операции следует зачесть менее 15 000 «Спасибо», то организаторы сделают это в пределах 5 рабочих дней. Если же величина премии превышает указанную, то на ее зачет на счете может потребоваться до 40 рабочих дней.
Причина, почему не происходит начисление бонусов «Спасибо» в Сбербанке, может быть в ограничениях, установленных продавцом. Подробности правил начисления бонусов конкретной компанией можно узнать непосредственно при оформлении покупки в торговой точке либо на сайте программы.
Также они вправе установить временное ограничение и на начисление «Спасибо», и на пользование уже полученными бонусами. О подобных планах участников предупреждают путем размещения объявлений на официальном сайте программы.
Аннулирование бонусов
Премиальные баллы могут быть списаны (аннулированы) по следующим основаниям:
Премиальные баллы по решению владельца счета могут перечисляться на благотворительность. Также он может дать поручение на списание всех накоплений, если того требует участие в каком-либо проекте.
Ответы на частные вопросы
«Спасибо» и кредитные карты
Кредитные карты участвуют в премиальной программе Сбербанка «Спасибо». При расчете оснований для продвижения по уровням по кредиткам учитывают не только объемы покупок, но также суммы наличных денег, полученных с их счетов.
Но нужно учитывать, что при обналичивании:
«Спасибо» и оплата мобильным телефоном
Расчет мобильным телефоном с применением таких технологий как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay предполагает установку на мобильное устройство фирменного приложения и осуществляется по такой схеме:
При оплате через указанные сервисы «Сбербанк онлайн» не используется, значит, подобные операции не являются исключениями из премиальной программы Сбербанка. Следовательно, бонусы «Спасибо» будут начислены согласно общим правилам.
«Спасибо» и возврат товара
При возврате товара, при покупке которого были начислены «Спасибо», а также при его обмене, все начисленные премиальные бонусы списываются со счета, поскольку такая операция считается недействительной.
К подобным транзакциям также относятся расходные операции:
Не начисляются бонусы «спасибо» за оплату товаров
Потребуется назвать сумму и дату операции, начисление бонусов за которую не произошло. Информация будет проверена специалистом и бонусы, не начисленные ошибочно, могут быть вам возвращены в полном объёме.
Что такое ошибка Сбера «Спасибо» с кодом 400?
Бонусы «Спасибо» от Сбера – программа лояльности банка, направленная на выдачу клиентам бонусов среди компаний-партнеров. Однако, не все так просто, ибо бесплатный сыр сами знаете где. В итоге клиент целый год выполняет некие требования, подстраивает личное расписание под режим созданного сотрудникам Сбера сценария, а получает ничто. Программа «Спасибо» выдает ошибку 400 и решить проблему не представляется возможным. Что делать и как себя вести? Все ответы в статье.
Бонусы пропали?
Почему бонусы не начисляются либо не списываются? Возможно, клиент покупал что-то не в компаниях-партнерах Сбера, указанных в самой программе. Есть и другие правила, не соблюдая которые, с деньгами можно «пролететь». К примеру, оплачивать покупку картой, не подключенной к бонусам или не выполнять четкие задания системы.
Подключение к программе лояльности также требует внимательности. Если нарушить алгоритм, регистрация не пройдет успешно. Как вариант, начисление бонусов не произойдет. Подключаться к «Спасибо» можно через мобильное приложение, терминалы Сбера, интернет-банк или с помощью колл-центра.
Важная информация для клиентов Сбера! Банк имеет право уничтожить накопленные бонусы, если клиент не соблюдает правила программы.
Почему бонусы сгорают:
Правильная регистрация
По условиям Сбера можно подключиться к программе несколькими способами.
Способ 1. Через смс в мобильном банке. Следует набрать сообщение «Спасибо 0000», где вместо нулей указать последние 4 цифры подключаемой банковской карты. Отправить текст простым сообщением на короткий номер банка. Важно, что правильная регистрация предполагает еще и подтверждение. То есть на номер придет обратное сообщение с кодом, который требуется отправить банку. Подключение услуги необходимо проверить в личном кабинете клиента.
Способ 2. В мобильном приложении от Сбера. Требуется скачать особое приложение «Спасибо» через Play Market. Необходимо авторизоваться в системе, указать согласие на обработку персональных данных. С момента регистрации банковские приложения будут работать вместе, автоматически обмениваясь информацией о клиенте.
Способ 3. Через терминал банка-эмитента. Зарегистрироваться в программе бонусов можно только через терминал или банкомат Сбера. Требуется вставить пластик в терминал, авторизоваться. Зайти в раздел «Информация и сервисы», найти название «Бонусная программа». Далее действовать по подсказкам системы, в конце подтвердить регистрацию паролем.
Способ 4. Через основное приложение «Сбер онлайн». Часто при работе с данным приложением клиенты сталкиваются с рекламой новых опций. Если видна реклама бонусов, можно нажать на нее. Система перебросит клиента на следующую вкладку, где и произойдет регистрация. Те же самые действия реально произвести через личный кабинет на банковском сайте.
После успешной регистрации клиент сможет ежедневно следить за состоянием бонусного счета в личном кабинете, приложении или мобильном банкинге по смс.
Банк изменил условия
По правилам программы банк имеет возможность изменить ее условия либо полностью закрыть. По какой причине банк принимает решения поменять «Правила программы»? Клиент превышает установленную сумму снятых денег по отношению к безналичным расходам. В итоге уровень привилегий понижается и банк начисляет самый меньший процент из предложенных. Причем на каждом уровне сужается круг магазинов-партнеров, где можно набрать или списать бонусы. Процентное соотношение высчитывается в указанный расчетный период – в течение одного месяца.
Как и за что начисляются бонусы Спасибо Сбербанка?
Вослед трендам на финансовом рынке Сбербанк реализует собственную программу лояльности — начисление бонусов Спасибо за оплату товаров и услуг по пластиковым картам. Система носит пассивный характер: держатели могут свободно расплачиваться пластиком, а баллы накапливаются автоматически.
На какие карты начисляются бонусы Спасибо?
Принимают участие в программе лояльности те клиенты, которые оформили в Сбербанке платежные карточки следующих типов:
Начисление бонусов также касается карт моментально выпуска (Momentum) с одним нюансом: программа по таким пластикам начинает действовать спустя пять дней после активации.
За какие покупки начисляются бонусы?
Принцип начисления баллов прост: нужно расплачиваться своей картой повсеместно — и в магазинах-партнерах Сбербанка, и вне партнерской сети. Бонусы будут начисляться автоматически, без участия клиента за такие покупки:
Как начисляются бонусы Спасибо Сбербанка?
Держатель карты Сбербанка просто оплачивает покупки, а бонусные баллы в размере минимум 0,5% от стоимости покупки начисляются на специальный счет. При этом партнеры Сбербанка могут начислить повышенный балл — до 30% от суммы. Также у партнеров, в отличие от сторонних магазинов, бонусы можно потратить — т.е. обменять их на реальные скидки по курсу.
В каких магазинах можно получить баллы?
Качество бонусной программы определяется охватом: чем больше категорий и заведений в ней представлено, тем выгоднее клиентам совершать траты по карте. Изначально партнерами Сбербанка были только крупные сети, но сегодня список пополнился брендовыми магазинами, специализированными заведениями и сервисами.
Пятерочка, Глобус Гурмэ
Технопарк, Евросеть, Холодильник.ру
Одежда, аксессуары, обувь
Baon, New Balance, Pierre Cardin
Туризм и путешествия
Spasibosberbank.travel, TEZ TOUR
Точки питания, кофейни
Burger King, Sushi City, Cafetera
Для ремонта, дома и дачи
Все инструменты.ру, Мебельбор
Свободное время, досуг
Сбербанк. Впечатления, КупиКупон
Оптик Сити, Эвалар, Поликлиника.ру
Уход за собой, красота
Л’Этуаль, Estel, Mirra, Miracle Clinic
*Представленный перечень — далеко не полный: партнерская сеть постоянно расширяется. Чтобы быть в курсе о последних магазинах и сервисах, присоединившихся к программе лояльности Сбербанка, сверяйтесь с официальным сайтом — spasibosberbank.ru.
Как быстро начисляются баллы Спасибо от Сбербанка?
После покупки или оплаты бонусы перечисляются на счет, но не сразу, а спустя некоторое время. Начисление Бонусов производится в течение 5 пяти рабочих дней с момента совершения Участником Бонусной операции
Сколько баллов на счете?
Проверить, сколько бонусных баллов Спасибо начислено можно следующими способами:
Кроме интернет-банкинга, баллы отображаются в мобильном приложении. Раздел называется соответствующе — «Спасибо от Сбербанка».
За что бонусы не дают?
Напомним, что в большинстве случаев бонусы от Сбербанка начисляются: даже если сервис или магазин не входит в партнерскую сеть, на счету после оплаты окажется 0,5% балла. Однако за ряд транзакций по пластику поощрение бонусами не предусмотрено:
Как и в случае любой другой банковской услуги, программа лояльности Сбербанка не будет работать по карте, замеченной в противоправной деятельности. Не пройдет и накопление бонусов за участие в азартных играх, лотереях.
Как быстро накопить бонусы Cпасибо от Cбербанка?
Самый простой способ накопить и приумножить баллы Спасибо — активно использовать карту Сбербанка с тем, чтобы повышать уровень программы лояльности. Всего предусмотрено четыре ступени (система действует с 2018 года):
Еще один способ заработать экстра-баллы — участвовать в акциях. Партнеры Сбербанка, как и само финучреждение, часто делают спецпредложения: например, по покупкам, приуроченным к праздникам, начисляется больше бонусов, чем обычно.
Когда бонусы сгорают?
Действие программы лояльности не является бессрочным: бонусы Спасибо Сбербанка сгорают:
Кстати, при краже карты, утрате или истечении срока ее действия бонусы не теряются: программа лояльности привязана к картсчету. Поэтому клиенту достаточно обратиться в банк — пластик перевыпустит, и все баллы спасибо останутся при нем.