Почему билеты на самолет дешевле чем на поезд
OpenTown Открытый город
Летать самолетами в РФ стало дешевле чем ездить
— Папа, мы наверное в Запорожье полетим на самолете, не поедем на поезде! – говорит мне по телефону старшая дочь Лера. Вместе с мамой и младшей своей сестрой они отправились с Камчатки на юг Украины, где у меня родня.
— Лера, какой самолет, купите билеты на поезд?! Вы должны экономить деньги! – Говорю я будучи уверен еще с советских времен, что традиционно ездить поездами было дешевле, нежели летать самолетами.
— Папа, ты что?! Самолетом дешевле чем на поезде. Я проверила по Интернету. Два часа и мы там, а на поезде сутки и там нет кондиционера. – Потрясла меня дочь.
Не может такого быть! Всегда самолет был дороже поезда и люди платили за скорость, время. Неужели генерал КГБ, возглавляющий крупнейшую в России монополию у которой нет конкурентов на железной дороге провел такие реформы, что самолет стал дешевле. Может у него рельсы позолоченные, скоростные поезда как в Японии?
Я решил проверить – правду ли говорила моя дочь, что САМОЛЕТОМ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ПОЕЗДОМ. И офигел. Если и не дороже, то примерно столько же. Но в большинстве поезд (купе) значительно дороже.
Итак смотрим. Цены на билеты я смотрел на популярных сайтах. Пока семья была в отпуске цены я сравнивал на 17 июля, 26 августа.
Сравнительные цены на поезд (купе) и самолет (экономкласс)
Из МОСКВЫ до: № поезда, время в путиЖД. купе, руб, АВИА, руб, (время)
Владивосток 100Э, 162 часа 16.471 руб. Авиа: 15.913 руб.( 8 ч 30 мин)
Новосибирск 026Н, фирм., 47 ч 30 мин 13.928 руб. Авиа: 13.126 руб. (4 ч 10 мин)
Екатеринбург 026Р, 26 ч 18 мин 7.794 руб. Авиа: 8.045 руб. (2 ч 10 мин)
Мурманск 016А,35 ч 25 мин 7.935 руб Авиа: 7.092 руб.
Санкт-Петербург 030А, скорый, 8 ч 29 мин 4.525 руб Авиа: 3.170 руб. (1 ч 30 мин)
162А «Сапсан», 4 ч 10 мин 5.944 руб.
Минск 029Ч «Янтарь» 9 ч 28 мин 5.790 руб Авиа: 3.209 руб. (1 ч 28 мин)
Берлин 023А, 25 ч 25 мин 9.463 руб. Авиа: 7.987руб. (2 ч 40 мин)
Киев 005Я, скор., фирмен. 12 ч 56 мин 4.306 руб Авиа: 3.099 руб (1.40 мин).
Ташкент 006Ф, скорый, 64 ч 47 мин 15.219 руб. Авиа: 9.051 руб. (3 ч 50 мин)
Фото с сайта московской патриархии РПЦ. Патриарх Кирилл благословляет тарифы и реформы РЖД.
В 2011 году РЖД с помпой сообщало, что если покупать билеты загодя, заранее то цена чуть ли не вдове будет дешевле. Вон в Европе куча всяких скидок, бонусов и пр. Но увы. Это все была по видимому рекламная бравада.
Начал писать этот пост я еще в июле. За месяц до 26.08 я сделал в Рунете запрос на покупку билетов. Самолет Москва-Владивосток (эконом) на 26 августа – 14.431 руб., у Трансаэро и 16.077 руб. у Аэрофлота. Полет 8,5 часов. Поезд Москва-Владивосток (купе) на 26 августа – 16.461 руб., поезд № 100Э, 162 часа в пути. И поезд №002 М 24.702 руб. 143 часа в пути. Учтите еще какая сумма у вас уйдет на питание за этот 6-дневный путь… Ваших вареных куриц и яиц на 6 дней не хватит и по любому придется столоваться в вагоне ресторане.
Скан с личной страницы ЖЖ главы РЖД В. Якунина. он часто вступает в полемику с комментаторами
До Парижа цена билета на поезд почти в 2 раза выше чем лететь по воздуху.
Даже если поезда не являются собственностью РЖД но видать плата за проезд по рельсам такова что сделать билеты дешевле авиационных пока невозможно.
Потрясающие выводы. Из 11 выбранных мной пунктов куда можно отправиться из Москвы в 10 летать самолетами действительно дешевле, нежели добираться поездами. Только в Екатеринбург билет в купе на 300 рублей дешевле авиаперелета, что можно сказать не считается.
Вот она политика гениального менеджера генерала КГБ В. ЯКУНИНА, главы РЖД. В кои то веки в стране поезда стали дороже самолетов! Теперь понятно из какой тумбочки он берет денежки. Из кармана миллионов россиян, вынужденных пользоваться услугами этой единственной жд монополии. Полагаю что перевозчики грузов тоже стонут от непомерных генеральских тарифов.
Вот выдержка из выступления губернатора Амурской обл. О.Н. Кожемяко:
Фото с сайта РЖД: http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37693
Странно что слова Олега Николаевича не заметили силовики, ФАС, правительство РФ. Ведь по сути нужно было поднимать шум, проводить проверки, расследования. Выяснять почему, на каком основании переданы вагоны в частные руки. Значит приватизация, структурная реформа всего грузового движения, подвижного состава не имела никакого смысла.
И все этим якуниным мало, мало, мало.
Ну а это можно не читать. Но кто интересуется главой РЖД будет любопытно все же.
Лекция президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина в Лондонской школе экономики, 16 февраля 2011 г.
Я рад приветствовать всех вас. Я очень рад возможности выступить перед вами еще раз здесь, в Лондонской школе экономики.
…Наш уставный капитал составляет около 41,8 миллиарда евро, а наш ежегодный доход — более 25 миллиардов евро. Холдинг «РЖД» владеет более 20 тыс. локомотивов и около 500 тыс. грузовых вагонов, а также отвечает за около 4% всех инвестиций в российскую экономику каждый год.
Но это еще не полный круг моих интересов. Я также глубоко интересуюсь культурами, цивилизациями, тем, как они формируются, развиваются, достигают своего пика и разрушаются. В этой сфере я возглавляю научно-исследовательский центр и являюсь основателем и президентом Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». Там, на международном уровне, мы обсуждаем и анализируем фундаментальные вопросы природы мира на всех этапах его развития, включая современный. Чем лучше мы сможем понять прошлое, тем больше у нас шансов оценить и правильно понять наше настоящее и спланировать наше будущее. Изменения цикличны. «Нет ничего нового под солнцем». Так сказал Проповедник.
Поэтому, как вы, наверное, уже заметили, мое положение президента РЖД, мои интеллектуальные поиски как президента форума «Диалог цивилизаций» и мое культурное наследие как гражданина самой большой страны на земле, соединяющей Европу и Азию, — все это обусловило — или даже предопределило — мое сознание, мой дух. Поэтому я мыслю глобально. Я мыслю исторически. Я мыслю стратегически. В профессиональном отношении я должен делать так для того, чтобы предоставлять услуги в массовом масштабе и одновременно оставаться конкурентоспособным. В интеллектуальном плане я должен так делать для того, чтобы понимать обстановку и делать разумные экстраполяции. А в культурно-историческом плане как русский человек я должен так делать для того, чтобы выжить.
…Помните, что мой личный, профессиональный и интеллектуальный опыт был достигнут за счет стратегического, глобального мышления, хотя и не без естественной и понятной оглядки на благосостояние моей собственной страны. Однако я искренне понимаю, что действительная свобода и процветание Америки находятся в интересах обеих наших стран и способствуют стабильности как наших взаимоотношений, так и отношений в мире в целом.
Основной упор моей сегодняшней лекции был сделан на то, кто я такой: президент национальной железнодорожной компании России, соучредитель и президент Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», русский по национальности и — просто человек. Я понимаю, что мир находится в кризисе и что экономические кризисы, с которыми он сталкивается, систематические. Это затрагивает меня, мою семью и друзей, компанию, которую я представляю, мою страну и мир. Это затрагивает каждого из нас, сидящих сегодня в этом зале. Я надеюсь, я показал вам причины всего этого — и если даже не убедил вас до конца — то хотя бы вызвал в вас интерес к данной теме, находящейся за пределами стандартных ответов, которые вы до сих пор получали. Учебники не помогли вам предвидеть приближение последнего кризиса, как они смогут помочь вам увидеть приближение следующего?
Основное направление деятельности РЖД — продолжать быть лучшими в своем деле, участвовать в производстве реальных благ — реальных материальных товаров и услуг, которыми, я надеюсь, вы сможете с удовольствием воспользоваться в ближайшем будущем.
Так что дорогие земляки камчадалы имейте в виду. Самолетами летать дешевле, чем ездить поездами. В олигархо-чекистской России Великого Путина много чего стало непонятным. Воровской крысятник в лице путинских ненасытных пиявок-олигархов, таких как генерал КГБ В. Якунин, все никак не нажрется, не насытится. На деле это все прикрывается высокопарными фразами, словами о модернизации, реформах, заботе о пассажирах и пр. Несомненно многое улучшается, не могут же они ничего не делать получая такие деньги. Но в итоге из-за таких цен, тарифов страна становится инвестиционно не привлекательной. Да вы и сами об этом знаете. Это хорошо еще нам, когда летим в отпуск с отпускными, с достаточной суммой, а каково тем кто часто ездит, а каково тем кто много перевозит грузов. Поэтому не будет у нас дешевых, конкурентных товаров. Нам надо брать пример с других стран, к примеру с Норвегии и строить настоящую социал-демократию и скандинавский социализм. Вот кому интересно почитайте человека живущего там: http://vk.com/id164506651
0 комментариев *
Зато у главного железнодорожника страны все тип-топ, он уже один из богатейших олигархов. Да и вниманием главного смотрящего он не обделен, глухаря вместе с ним кушает.
А почему Якунин сидит на своей должности спокойно, и не дёргается. Наверняка «крыша» хорошая, с путярой поди делится.
Действительно, уголёк из Райчихинска(немного км) возят автотранспортом, но только для частного сектора в Благовещенск и близ лежащие районы, в очень большей части частники. В 2000м такая перевозка стоила 30 дорогих по тем временам рублей за км, а сейчас?
Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!
Летайте самолетами!
Данный пост можно считать бесплатной рекламой Аэрофлота и S7, или критикой ценового беспредела РЖД.
Хочу осветить интересный парадокс, который сложился у нас в России на данный момент. Перед тем, как ехать в Сибирь, я разузнал какая разница на билеты на самолет и на поезд?
Всегда есть выбор: на чем ехать – самолет или поезд! Разница в цене была обычно в 2 раза, но разница по времени просто колоссальная. Например, в Новосибирск или Новокузнецк из Питера или Москвы ехать 4 дня на поезде или лететь 4 часа на самолете.
Сейчас в РЖД – у нас работают эффективные менеджеры! Стоимость билетов на поезд догнала цены на самолет, и это плацкарт, а по купе – даже дороже раза в два еще!
Например, если Вы решите сейчас в конце августа съездить из Санкт-Петербурга в Новосибирск:
на самолете — 15 356 рублей
Вот так!) Акция от РЖД – «4 дня не мойся, ешь всякую хрень и за это заплати цену авиабилета!)»
Да, только момент – приведенный тариф на самолет — это «эконом-бюджет» — сдать нельзя и багаж 1 место до 23 кг. Но приемлемо. И билеты на самолет по тарифу бюджет есть даже за 2 дня до вылета еще.
Если еще оценить потерю время в пути по среднему доходу за день, то это еще 20 000 рублей за 8 дней.
Поезд – дороже самолета! В голове не укладывается. И кстати, Якунину в этот понедельник продлили контракт еще на 3 года. Может цена будет еще выше))
Цены на жд билеты сейчас равны авиабилетам (и это при дорогой нефти) – а РЖД терпит убытки: «Убыток РЖД по итогам 2014 г. может достичь 80 млрд. руб. из-за отказа правительства России индексировать тарифы на железнодорожные перевозки и замедления темпов роста экономики, сообщил президент компании Владимир Якунин. РЖД просит в 2015 г. повысить тариф на грузовые перевозки выше 6%».
Кроме этого государство еще выделяет субсидию РЖД в 30 млрд. рублей.
РЖД – монополия, но и на рынке авиауслуг в России также нет сильной конкуренции. Т.е. в принципе и авиабилеты могут быть дешевле. Но при таких ценах на поезд у авиакомпаний уже нет смысла снижать цены.
В примере выше я приводил ходовой маршрут, но мне нужно было ехать до Белово Кемеровской области – вообще нужно было лететь в Новокузнецк или Кемерово, но из Питера туда не летают самолеты.
Сестра меня в Новосибе встретила на машине, а так если на поезде доехать – то это 4-5 часов до Белово и 600-900 рублей всего.
По маршруту Москва-Новокузнецк лететь дороже – неходовой рейс.
Лететь через Москву в Новокузнецк на двух самолетах и в 1,54 раза дороже мне не захотелось. Расстояние между Новосибом и Кузней всего 400 км и +3000 рублей к билету – еще одна российская особенность. У нас есть несколько центров – Москва, Питер, Новосиб, Ёбург и всё. Остальные так…
Просто из Новосибирска в Питер летает полный Боинг с 300 пассажирами, а из Новокузнецка в Москву с 60-100 чел., а в Питер наверное из Кузбасс никому не нужно…((
Но для примера, приведу цены для поездки из Питера в Белово по менее «нагруженному» маршруту через Новокузнецк на самолете:
на поезде это будет стоить в оба конца 15 610 рублей в плацкартном вагоне или 30 214 рублей в купе
на самолете 23 712 рублей + 200 рублей (автобус до Белово)
На S7 немного дешевле – всё-таки сибирский регион это вотчина бывшей «Сибири»
Цены на самолет всё равно ниже, чем купе в поезде. Плацкарт тут дешевле на 8 тысяч рублей. Но и 4 дня в плацкарте – это еще то удовольствие.
Может и романтика какая-то есть в поезде, полежать, посмотреть в окно, постоять на улице на станциях, покушать курочку и яйца с огурцами, но 4 дня – это чересчур. Единственный плюс поезда — что можно доехать из города в город без дополнительных трансферов. Но это очень маленький плюс. Мне жаль свое время (и деньги). Я летаю на самолете!))
Так почему люди по сей день еще покупают жд билеты, а не авиа?
Или люди просто не знают?! Ведь это устоявшийся факт, самолет — дорого! Или поезд просто стоит дорого сейчас?
Летайте на самолетах в России.
Нет — монополии, да – конкуренции.
P.S. Правда, страшно немного при взлете и посадке…))
В чем заключается смысл поездок на поездах, если на самолете быстрее и удобнее?
Ответов на этот вопрос множество:
Стоимость. На многих направлениях стоимость железнодорожных билетов в разы дешевле чем на самолете. Авиакомпании предоставляют скидку для детей только до 12 лет (до 25%), РЖД для детей до 10 лет дает скидку 70% а для школьников до 18 лет дает скидку до 50% в плацкартных вагонах. В летний сезон, когда детские групповые перевозки в лагеря занимают большую часть трафика поездов, у родителей стоит выбор купить ребенку билет на самолет Москва – Анапа – Москва за 10 т.р. или на поезд по школьному тарифу за 3 т.р. Сами понимаете большинство семей в России не особо богатые и выбирают экономию.
Удаленность от конечного пункта. Не во всех населенных пунктах есть аэропорты и в большинстве случаев проще купить жд билет, сесть в поезд и доехать практически до конечного пункта чем быстро долететь на самолете, а потом три дня на оленях добираться до места назначения от аэропорта.
Боязнь полетов. По статистке около 15% взрослого населения планеты (старше 25 лет) страдают аэрофобией. Например, Ким Чен Ын правитель Северной Кореи так же как и его предшественники в деловые поездки по стране и на встречи с главами соседних государств ездит только на личном бронепоезде. Андриано Челентано по причине аэрофобии он не принимает приглашения на многие выступления, даже на гастроли ездит только в те страны, в которые можно добраться на поезде.
Традиция. Для многих людей поездка на отдых на поезде является традицией. Поездка на поезде – отличный способ найти новых знакомых и просто провести время в приятной компании веселых попутчиков. Стук колёс созвучен стуку сердца, мельканье пейзажа за окном вызывает лирическую грусть.
В РЖД рассказали, почему авиабилеты дешевле плацкартных перевозок Статьи редакции
По мнению монополиста, условия и стоимость услуг авиаперевозчиков несопоставимы с услугами Федеральной пассажирской компании.
АО «ФПК» выступило с официальными разъяснениями по поводу своей политики ценообразования на билеты в плацкартные вагоны. Перевозчик обратил внимание, что возможность купить билет доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене, а зачастую со скидкой.
В то же время у авиаперевозчиков количество мест по низким ценам ограничено и купить их можно только в определённый период. В отличие от железнодорожных билетов, разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз.
Кроме того, в РЖД указали, что авиакомпании подвергают жёстким ограничениям перевозку багажа, ручной клади, а также возможность вернуть или обменять билет. Пресс-служба ФПК также отметила, что пассажиры лоукостеров не могут сойти на маршруте с рейса, в то время как железные дороги представляют собой тесную маршрутную сеть между поселениями и небольшими городами, благодаря наличию большого количества остановок на маршрутах.
3 ноября РЖД объявили, что продажа билетов на плацкартные и общие вагоны после 1 января будет приостановлена. В компании это объясняли тем, что решения по тарифам на 2018 год ещё не было принято. Федеральная антимонопольная служба хотела понизить цены на 10% из-за того, что железные дороги проигрывают конкуренцию другим видам транспорта.
Ведомство опубликовало исследование, в котором пришло к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкартных вагонах дороже авиабилета и купе по тому же маршруту. Регулятору и монополисту не удалось прийти к соглашению, в результате чего в спор пришлось вмешаться Дмитрию Медведеву. С 17 ноября продажи билетов были возобновлены без изменения тарифов.
Поезд или самолет: что лучше, дешевле, мое мнение где стоит покупать билеты
Когда предстоит путешествие, каждый задается логичным вопросом: “Что дешевле: самолет или поезд”. Чтобы ответить на него, проведем исследование. Всем важна безопасность поездки, но переплачивать тоже не хочется. А еще было бы неплохо не тратить много времени на дорогу. Возможно ли купить билеты, с учетом этих пожеланий.
Существует два распространенных мнения: самолетом быстро, но дорого, а поездом дешево, но долго, давайте разбираться, действительно ли это так. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу рассказать историю, как выбирала транспорт для поездки на лечение и отдых, как билеты покупала.
На чем путешествовать выгоднее: на самолете или поезде
Все началось с того, что летом отдохнуть не пришлось, а к осени зрелый организм уже настойчиво потребовал отдыха. И решила, что лучше не сопротивляться.
Решение приняли – едем отдыхать с сестрой. Долго выбирали место для отдыха и остановились на санатории в Белоруссии под Минском. Заявка отправлена, договор получен, подписан и даже счет оплачен, осталось только определиться с транспортом и купить билеты.
Не была ограничена временем ни при выборе места отдыха, ни при покупке билетов. Никуда не спешила, была поздняя осень, дела на огороде к тому времени закончила, поездка в санаторий уже запланирована и место отдыха выбрано.
Путешествие на самолете быстрее ли
Оставалось двадцать дней до даты выезда, поэтому все чаще думала о том, как доехать лучше: поездом или самолетом, как сэкономить при этом. Пришла к выводу, что скорость поездки не важна, хотя даже в этом случае не уверена, что самолетом добралась бы быстрее.
Всем известные московские пробки заставляют выезжать из дома за два-три часа до назначенного времени. На регистрацию в аэропорт нужно явиться за два часа до вылета, получается, чтобы добраться до аэропорта и подготовиться к посадке, понадобится минимум пять часов.
Сама не летала самолетами уже лет тридцать, для меня такой способ передвижения – это просто кошмар, но страх преодолею при необходимости. Быстрее ли и дешевле обойдется путешествие самолетом, чем поездом, вот вопрос.
Сколько стоят билеты на самолет
Стоимость билета на самолет определяется несколькими факторами: временем года, вылета, конкуренцией авиакомпаний, ценой на авиатопливо. Топливо — дорогое, но для разных компаний оно одинаковое, встает вопрос: а почему цена на рейсы разная все равно.
Причина кроется в банальной конкуренции, чем популярнее рейс, тем меньше стоимость. В этом случае авиакомпании борются за клиента: кто-то отказывается от питания в самолете и снижает тем самым цену, кто-то предлагает комфортные условия полета.
Пункт назначения тоже играет свою роль: гораздо дешевле “стоять” в Российском аэропорте, а не в солнечной Испании, например. И, конечно, же время года и время вылета влияет на стоимость. Если летать дешево, то нужно летать в феврале, марте, апреле в начале недели и в полночь. И желательно бронировать билеты за полгода.
Если, что-то из этого алгоритма изменяется, готовьтесь к тому, что цена будет выше тарифа. Самый дешевый рейс в Минск у компании “Belavia” стоит 3500 рублей, тариф “Ограниченный эконом”, за все надо дополнительно доплачивать, вылет из Жуковского, даже не знаю, где это. Если вылетать из аэропорта Домодедово, то стоимость посадочного талона сразу вырастает до 5290 рублей.
На днях встретилась со свахой, она как раз летела в отпуск по этому самому тарифу. При стоимости полета в 3000 рублей за чемодан пришлось заплатить еще столько же. Такие затраты испортили настроение и впечатление от отдыха в целом.
Вариант лететь прямым рейсом Москва-Минск на самолете “Аэрофлота”, при стоимости от 4595 до 7372 рублей в зависимости от аэропорта и времени вылета. А можно ещё добираться через Калининград или Питер с пересадкой, тогда время полета составит 5-6 часов, а стоимость дойдет до 15000 рублей.
Давайте вернемся к вопросу о времени необходимому, чтобы добраться из Москвы в Минск на самолете. Остановились на том, что пять часов уже затратили до полета, плюс сам полет полтора часа.
Итого шесть с половиной, чтобы получить багаж потребуется, приблизительно час. Ещё час добраться из аэропорта до центра Минска, получается в сумме восемь с половиной часов, это, конечно худший вариант, в лучшем случае часов семь, если без пробок.
Не осветила паспортный контроль, так как время на него закладывается в те два часа до вылета. По вопросу международной поездки: согласно договору между нашими странами, поездки в Белоруссию не требуют наличия загранпаспорта и прочего.
Подведем итог: путешествие самолетом составит около семи часов, стоимость полета в среднем 5500 рублей. Честно говоря, не так уже это быстро, к тому же есть вероятность просидеть неопределенное время в кресле аэропорта при отмене или задержке рейса. А если еще чашку кофе в аэропорту выпить, то получается дорого.
Если расстояние действительно большое, например, из Москвы нужно добраться до Хабаровска, то лучше воспользоваться самолетом. Долетите часов за 8, а вот на поезде придется ехать чуть ли не 2 недели.
Билеты на поезд: где и как покупать
Теперь рассмотрим вариант путешествия поездом при тех же обстоятельствах. Осень, поэтому вагоны будут не битком набиты, выбираем удобное время, когда садишься в Москве вечером, ночь в пути, а ранним утром уже в Минске.
Время в пути составит 8-9 часов, плюс два часа от дома до Белорусского вокзала в Москве. Можно приехать и за 5 минут до посадки, но не люблю экстрим, поэтому приеду за 30 минут. В Минске железнодорожный вокзал расположен в центре города, отсюда отходит автобус до санатория.
Всего времени на дорогу уйдет 10,5 — 11 часов, из которых 82% проведу во сне ночью. Получается убивать сразу двух зайцев: высыпаюсь и прибываю в пункт назначения. Итак, путешествие по железной дороге до Минска займет примерно 10,5 часов при приблизительной стоимости проезда 2600 рублей.
Что дешевле и выгодней: самолет или поезд, склоняюсь к мнению, что в этой ситуации, выгоднее и комфортнее ехать по железке. По времени выйдет дольше, чем в самолете, зато разница в стоимости билета около трех тысяч рублей.
Эту разницу можно было бы еще увеличить. Изучив заранее все нюансы современного ценообразования, не стала бы ждать даже трех дней, а сразу же пошла в кассу за билетом на поезд и пару сотен рублей могла бы сэкономить. Так и хочется сказать: граждане, не знание правил приводит к потере денег.😒
Что такое динамическое ценообразование
Теперь подробно расскажу о ценах: купе мне не нужно, еду в плацкартном, стоимость талона, который включает в себя наличие постельного белья, 2356 — 3017 рублей. Такая разница в стоимости, причем на одни и те же вагон и место, объясняется динамическим ценообразованием.
Динамическое ценообразование – это система, которая отслеживает и анализирует в реальном времени сотни факторов, чтобы сформировать оптимально выгодную для перевозчика, стоимость билета.
Стоимость посадочных талонов на поезд формируется по принципу: чем выше спрос и меньше мест, тем больше цена, на которую к тому же влияют: направление следования, тип вагона, время движения.
Анализ спроса в течение года привел к созданию гибкого графика регулирования тарифов пассажирских перевозок, в котором запланировано процентное увеличение или уменьшение стоимости проезда.
Когда выгодно покупать билеты
Например, хотите поехать в гости в период с 1 по 8 января, придется заплатить на 10% больше тарифа, а вот с 9 января по 21 февраля билеты будут стоить на 12% дешевле. В графике, буквально по дням, расписано изменение стоимости проезда, и это не секрет, на официальном сайте РЖД график размещен в свободном доступе.
Цена зависит от дня недели, иногда стоимость может изменяться в течение часа, если система отследила повышение спроса на каком-либо направлении. А еще на стоимость влияет место покупки, в этом убедилась на собственном опыте и ниже описала свои приключения, прочитайте, вам тоже будет весело.
Можно сэкономить, если купить билет заранее, дней за 60 или 90, то есть со времени начала продаж на ваш поезд, и желательно, часов в восемь утра, как только кассы откроются. Разница в цене может составлять до 50%.
Врать не буду, не приходилось такой бонус отхватить. Брала билеты однажды заранее, но на лето и в южное направление, теперь понимаю, что тогда сэкономить не пришлось.
Билет на поезд – инструкция к покупке
Еду поездом, билеты можно купить несколькими способами: в кассе, в интернете на официальном сайте, на коммерческом портале. По опыту знаю, что дешевле всего предлагаются на официальном сайте РЖД.
Указываем параметры поездки, и сайт выдает список вариантов. Хотелось выехать вечером, чтобы утречком быть в Минске. До санатория ехать еще 40 км, поэтому при таком раскладе буду там к обеду.
Выбираю поезд № 003 БА с отправлением в 22:03 и прибытием в 06:33. Стоимость места в плацкарте от 2150 рублей. На обратную дорогу подходит № 008 БА с прибытием в Москву в 06:47, где такое же место стоит от 2137 рублей. Решила сравнить цены на эти же позиции на других сайтах.
Опыт покупки через tutu.ru уже есть, поэтому зашла туда. На тот же поезд проезд предлагается уже от 2665 рублей, на обратный путь – от 2552 р. Небольшая разница, но это ещё не знаешь, какую комиссию придется заплатить при покупке. При прошлой покупке она составляла 199 — 250 рублей. А зачем переплачивать, если уже знаем, где дешевле.
Возвращаемся на сайт РЖД, для покупки на котором нужно пройти регистрацию. Оказалось, не всё так просто, три попытки не увенчались успехом. Почему-то все время логин не устраивал. Так как еще было время, отложила это дело дня на три.
Через три дня, как раз возникла потребность доехать до райцентра, там стоит железнодорожная станция. Так захотелось человеческого участия… На что бездушная машина, пойду к людям.
Утром пришла к кассе. Ничего не понимаю, окошко закрыто, через жалюзи ничего не видно. На вокзале пять человек, зашли погреться, равнодушно смотрят на мои метания у кассы. Явно они знают что-то, что неизвестно мне.
И тут, о, ужас: вижу на окне лист бумаги с расписанием работы кассы. Человек не глупый, обычно соображаю быстро, но тут никак не могу понять, как она работает. Фото этого шедевра прилагаю.
Посмотрела на часы – время 09:25, смотрю на расписание – перерыв начался в 09:15 и продлится до 11:15. Внимательно изучила график работы и поняла, что служба, отвечающая за работу кассира, таким образом оптимизировала расходы на заработную плату. Вот и бегает теперь кассир каждые два часа на работу ко времени прихода электрички, а через час-полтора – домой.
Все хорошо, а как же быть тем людям, которые хотели бы купить билеты дальнего следования. Вы скажете, что есть интернет. Да, но допускаю, что есть ещё люди и места, которые не знакомы с этим чудом, им-то что делать. Сидеть и ждать два часа, когда вернется кассир, все на благо человека.😜
Так как знакома с интернетом, ждать не буду. Повторяю попытки зарегистрироваться на сайте РЖД, но не пускают меня в ряды зарегистрированных пользователей, а без этого купить там нельзя. Почувствовала себя той лисой, которая сыр видит, а достать не может. Что-то дернуло ещё раз посмотреть сайт, чтобы быть уверенной, что не все билеты разобрали.
За три дня стоимость на официальном сайте выросла с 2150 до 2356 рублей, а на обратный путь с 2137 до 2197 руб. Это сравнила самые низкие цены на боковые места, если говорить о других, то там разница уже в 200-300 рублей. Причем на коммерческих сайтах цена поднялась не так резко, где-то на 40-60 рублей в среднем.
За всеми этими размышлениями прошли два часа, и вот в 11:10 снова на вокзале. Вот заветное окно, в которое быстро тараторю свои желания, кассир не успевает набирать, а компьютер не успевает отвечать. У кассы была минут десять, и то потому что компьютер висел.
Данный опыт покупки билета на поезд обогатил знаниями. Теперь, если потребуется куда-то поехать, и это будет не срочно, то покупку билета буду планировать заранее. Учту и время покупки, место покупки, и динамическое ценообразование.
Конечно, лучше покупать билеты на сайте РЖД: из дома выходить не надо, видишь сразу всю информацию. Никаких перерывов, да и дешевле там. Но только если даст мне когда-нибудь зарегистрироваться – это, конечно, большой минус. Надеюсь, они учтут эту ошибку, и тогда уж точно билет обойдется намного дешевле.
Заключение
В железнодорожной кассе стоимость места, в поезде Москва-Минск в плацкартном вагоне, составила 2356 рублей, как на сайте РЖД, на обратный путь 2241 рубль. Вопрос “Что дешевле: самолет или поезд” решили: конечно, дешевле поезд, но комфорт зависит от расстояния.
Если пункт назначения не находится на расстоянии в несколько тысяч километров, дешевле добраться поездом. Особенно, если учтете мой опыт и сэкономите на билете.
Если же нужно через всю Россию, то путь вам – в аэропорт, пусть и переплатите за ту же конкуренцию авиакомпаний, но не придется неделю жить в поезде. Для себя же составила несколько правил при покупке посадочных талонов на поезд:
Нам приходится только выбирать, чем пожертвовать в этой ситуации: временем или деньгами. Это вечная проблема выбора, каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Надеюсь, что статья поможет сделать этот выбор легким.
Самолет и поезд – это те виды транспорта, которыми пользуется большинство жителей нашей планеты в путешествиях или в командировках, поэтому хочется, чтобы этот транспорт был более доступным по цене и комфортным. О комфорте нашего транспорта в двух словах не расскажешь, эта тема требует отдельной заметки.
Если анализ показался интересным и полезным, сделайте репост этой заметки на страницы в соцсетях. Если у вас есть похожие истории из путешествий, напишите их в комментариях.