Почему акции убера упали
Что и кто стоит за падением акций Uber
Акции техногиганта Uber под давлением на ребалансировке инвестиционного портфеля фонда. Оценим, насколько все серьезно.
Эффективные инвестиции Vision
Продолжается увлекательная история фонда Vision под управлением SoftBank. Инвестфонд специализируется на венчурных инвестициях, а значит, должен быть готов к реализации риска.
Для японского гиганта опасность пришла с китайского фондового рынка. В течение последних недель наблюдались распродажи бумаг Поднебесной на фоне ужесточения госрегулирования сразу в нескольких сферах: автосервис, цифровые инструменты, компании высоких технологий и даже коммерческое образование.
В начале июля корпорация Didi Global, китайский аналог Uber, попала под жесткий прессинг властей КНР на волне борьбы с бесконтрольным распространением данных пользователей. Агрегатору запретили размещать свое приложение в интернете. Были также озвучены планы по пересмотру правил листинга китайских компаний за рубежом.
В общей сложности за месяц, с момента своего IPO, акции Didi рухнули на 50%, обеспечив колоссальные убытки инвесторам и значительно ухудшив балансы инвестфондов.
Немудрено, что на фоне общемирового ралли финансовых компаний, инвесторы сторонились акций SoftBank: с годового пика бумаги упали на 30%.
Что же предпринял SoftBank
Поэтому судить о фиксации прибыли по бумагам не приходится. Видится, скорее, что фонд терпит бедствие и пытается восстановить ликвидность для покрытия обязательств. Печальная история c Wework для SoftBank повторяется, а в составе фонда по-прежнему много рисковых позиций.
Реакция в бумагах Uber
На новость акции отреагировали 5%-ым падением, приблизившись к минимумам мая 2021 г. Конечно, снижение котировок носит скорее технический характер на фоне не подтвержденных официально сообщений о частичном выходе одного из акционеров Uber и не отражает фундаментальной подоплеки самой компании.
Поскольку неизвестны ни точные временные параметры сделки, ни имеющиеся договоренности банка с контрагентами, а сообщение, напротив, стало доступно широкой общественности, то возможны спекуляции на теме.
Тем не менее в случае уверенного закрепления под годовым минимумом, риск движения цены Uber в осенний коридор 2020 г. ($38–32) значительно возрастет. Столь широкий разброс цен обусловлен статистической волатильностью акции, кратно превышающей сигма-параметр индекса S&P 500 (8 к 3).
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
А был ли провал? Что произошло с акциями Uber за первую неделю торгов
С первичного размещения акций (IPO) компании Uber прошла неделя. За это время акции такси-сервиса успели резко подешеветь, а потом начали отыгрывать потери.
На протяжении последнего года выход Uber на биржу оставался главной темой для разговоров среди множества инвестфондов и частных инвесторов. За десять лет существования стартапа из Сан-Франциско немало миллионеров. предпринимателей и знаменитостей успели вложить в Uber свои деньги.
Но на прошлой неделе, когда состоялось размещение, все пошло не так, как рассчитывали банки, инвесторы и сам Uber.
Как ожидания провалились почти наполовину
Проблемы Uber начали выпирать, когда компания начала подготовку к IPO. Мировая экспансия сервиса, которая когда-то шла очень стремительно, сбросила темпы. Не везде бизнес-модель Uber позволяла справляться с конкурентами, как с тем же российским «Яндекс.Такси». Особенно на показателях сказывался провал завоевания Латинской Америки, где компания не смогла победить конкурентов.
Была и другая проблема. The New York Times обращает внимание, что с 2009 года в компанию вложило деньги гигантское количество инвесторов. Причем акции они приобрели по гораздо меньшей цене, чем та, что предлагалась на бирже в 2019 году. Таких большинство среди потенциальных инвесторов в наши дни, и они не хотят платить за Uber больше, чем платили когда-то. Тем более с учетом продолжающейся убыточности компании.
Незадолго до Uber на биржу вышел конкурент стартапа в Северной Америке Lyft. Это IPO закончилось неудачно — акции компании провалились ниже цены предложения. Рынок не поверил в то, что Lyft сможет зарабатывать деньги и этот негатив перекинулся на Uber, которая занимается тем же бизнесом, только в международном масштабе.
Нужно также учесть, что в деловой западной прессе был инициирован целый шквал статей про перманентную убыточность Uber. Компанию постоянно называли «машиной по сжиганию денег», обратили внимание аналитики QBF. В «Локо-Банке» считают, что в мире наблюдается «спад эйфории от шеринговой экономики», и это негативно повлияло на Uber.
Однако есть и другое мнение.
Все плохо? Спросите у Lyft
«В целом, все не так плохо, как могло быть. Акционеры компании Lyft, наверное, согласятся, — пояснил ведущий брокер БКС по международным рынкам Алексей Гиль. — На фоне ухудшающейся ситуации в мировой экономике и роста вероятности завершения многолетней растущей фазы экономического цикла, акционерам Uber удалось уйти в кэш, пока на рынке все еще остается спрос на активы с высоким риском».
С тем, что первую неделю для Uber на бирже можно оценить, как успешную, согласился аналитик «Солид Брокер» Вадим Кравчук.
«Неделя была успешная, хотя и крайне насыщенная — неубедительное начало и более позитивная динамика в дальнейшем, — отметил эксперт. — На фоне Lyft акции Uber смотрятся особенно выигрышно, так как восстанавливают позиции вместе с рынком, а не продолжают оставаться в нисходящем пике.
«Убыточность компании не помешает бумагам продолжить рост, так как гораздо важнее будущие перспективы и ожидания рынка, что можно проследить по динамике Tesla с момента IPO», — заключил Кравчук.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Uber рухнул после отчета. Будем падать дальше?
Uber опубликовала финансовые результаты за II квартал 2021 г. В течение основной торговой сессии акции упали на 2,3%, а после закрытия основной сессии снизились еще на 4,6%.
Коротко о главном
— Финансовые результаты во многом оказались лучше ожиданий
— Акции снижаются на фоне слабых результатов по EBITDA
— Выручка выросла во всех сегментах
— Давление на акции еще может сохраниться в краткосрочной перспективе
Основные финансовые показатели
Подробнее
Uber сообщил, что общее количество поездок за квартал составило 1,51 млрд, что на 4% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 105% больше, чем в прошлом году. Ежемесячно активных клиентов было 101 млн, что на 3% больше, чем в мартовском квартале и на 84% больше, чем годом ранее.
«Во II квартале компания инвестировала в восстановление, инвестируя в водителей, и добилась значительных успехов: с февраля по июль количество активных водителей и курьеров в США увеличилось почти на 420 000 человек, — говорится в заявлении генерального директора Uber Дара Хосровшахи. — Платформа становится все сильнее с каждым кварталом, и потребители теперь генерируют почти половину общих валовых бронирований компании».
Одной из причин снижения акций стал текущий результат по EBITDA, оказавшийся больше, чем ожидала Уолл-стрит.
Акции
В середине февраля в акциях Uber был установлен исторический максимум, после чего началась нисходящая тенденция. Одним из факторов для снижения является давление пандемии и появление новых штаммов. Да, компания нивелирует сокращения сегмента такси с помощью доставки еды и прочего, но этого недостаточно для стабильного роста как финансовых показателей, так и котировок.
Входить в позицию от текущих уровней выглядит рискованным, так как драйверов для роста пока нет.
С начала года акции Uber упали на 18%, а за последние 12 месяцев выросли на 27,9%.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Отчетность Uber: нехватка водителей угрожает восстановлению бизнеса
Uber Technologies (NYSE: UBER ) оказался в непростом положении. Бизнес перевозок восстанавливается в условиях выхода экономики из пандемии, однако у крупнейшего в мире сервиса такси возникли затруднения с привлечением водителей.
Показатели уверенно восстановились после резкого сокращения бронирований в прошлом году, когда стремительное распространение COVID вынудило правительства ввести локдауны и закрыть предприятия и офисы.
Вместе с тем положение дел в бизнесе перевозок Uber претерпело изменения. Платформа такси теперь расходует больше средств на привлечение водителей, а это означает более крупные убытки и более долгое ожидание прибыли.
Как сообщила компания инвесторам в мае, удерживаемая Uber доля средств из тарифов за поездки в этом квартале сократится примерно на 20% вследствие бонусов и мер поощрения, призванных снова привлечь водителей. Главный исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи поставил перед компанией цель к концу текущего года показать скорректированную квартальную прибыль.
Акции под давлением
Ситуацию усугубляет нехватка рабочей силы, которая в ближайшем времени вряд ли исчезнет. Согласно Wall Street Journal, проблема будет сохраняться до конца третьего квартала, оказывая давление на Uber и ее основного конкурента — Lyft (NASDAQ: LYFT ). Обеим компаниям придется иметь дело с меняющимися требованиями к условиям труда в гиг-экономике, и эта проблема, по признанию самих компаний, нуждается в долгосрочном решении.
«Для нашей компании настало время для самоанализа и осмысления, когда нам нужно подумать и решить, как мы можем сделать условия для водителей более привлекательными в долгосрочной перспективе», — цитирует WSJ слова Кэролл Чанг, главы бизнеса перевозок Uber в США и Канаде.
Другим важным элементом трансформации Uber во время пандемии стал бизнес доставки, который был оперативно расширен и теперь охватывает не только еду из ресторанов, но также алкоголь, продукты питания, посылки и лекарства из аптек. Публикуемые завтра результаты помогут судить о том, продолжат ли потребители пользоваться услугами UberEats и после пандемии.
Подведем итоги
Бизнес-модель, по которой работает сервис такси Uber, окружена значительной неопределенностью в послековидном мире. Uber должен доказать, что он в состоянии решить проблему с нехваткой рабочей силы без сильного увеличения расходов и одновременно с этим продемонстрировать, что рост бизнеса доставки будет продолжаться.
Отчет Uber: компания может сообщить о небольшой прибыли, но проблемы сохраняются
Компании Uber Technologies (NYSE: UBER ) трудно впечатлить инвесторов. Акции ведущего агрегатора такси остаются под давлением, несмотря на объявление компании о том, что в четверг после закрытия регулярных торгов в США она впервые в своей истории может отчитаться о скорректированной прибыли.
Одна из возможных причин этой слабой динамики заключается в тех процессах, которые сейчас происходят в бизнесе такси после смягчения коронавирусных ограничений. Хотя после отмены локдаунов и других ограничений на передвижение люди снова начинают выходить из дома и пользоваться услугами такси, нехватка водителей и рост издержек оказывают давление на рентабельность бизнеса.
Бизнес доставки еды показывает прекрасные результаты
Uber сегодня — это не только сервис онлайн-заказа такси. Во время пандемии компания существенно расширила свое присутствие на рынке доставки еды, и этот бизнес продолжает показывать прекрасные результаты. С другой стороны, у него сравнительно низкая рентабельность. Это означает, что, несмотря на свои огромные масштабы, бизнес доставки еды, возможно, пока не будет заметно отражаться на прибыли компании.
Еще одна угроза, на этот раз для бизнес-модели Uber, исходит со стороны правительств — политики и регуляторы требуют от компании изменить статус работающих на нее водителей.
Как сообщает агентство Bloomberg, недавно компания проиграла судебное разбирательство в Нидерландах, где суд постановил, что на водителей, использующих приложение Uber для оказания услуг такси на территории Нидерландов, распространяется действие трудового законодательства страны.
Судья штата Калифорния в августе признал недействительным ранее поддержанные избирателями поправки в трудовой закон, принятия которых добивалась Uber и другие подобные компании. Согласно этим поправкам, водители признавались независимыми подрядчиками.
Между тем, аналитики с большим оптимизмом смотрят на перспективы Uber, особенно после успехов бизнеса по доставке еды, а также с учетом стремительного восстановления валовых бронирований в бизнесе такси. Из 45 аналитиков, опрошенных Investing.com, у 38 для акций Uber присвоен рейтинг «выше рынка», при этом целевая цена на следующие 12 месяцев находится на 52% выше текущей рыночной цены.
Аналитики Evercore ISI, возлагающие большие надежды на четвертый квартал, добавили Uber в свой список «тактически лучше рынка».
В их заметке говорится:
«Мы считаем, что показательным станет четвертый квартал, в то время как риски по отчету за третий квартал были практически нейтрализованы, когда компания обновила в сентябре свои прогнозы по валовой марже и EBITDA (теперь ожидается, что EBITDA может стать положительной уже в текущем квартале)».
Подведем итоги
Относительно финансовых результатов Uber сохраняется значительная неопределенность, связанная с нехваткой рабочей силы, ростом издержек и возможным изменением статуса работников цифровых платформ в трудовом законодательстве. Эти факторы, вероятно, продолжат оказывать давление на акции, несмотря на то, что компания может завтра отчитаться о небольшой прибыли.