Почему акции nike выросли
Китай и женская одежда. Почему акции Nike обновили исторический максимум
Инвесторов обрадовали более высокие, чем ожидали аналитики, финансовые результаты Nike за минувшие три месяца. Компания показала двузначный прирост продаж в Китае.
Кроме того, значительно увеличился спрос на одежду Nike среди женщин. Тем самым компания сумела развеять обеспокоенность инвесторов. Те ожидали, что на результаты негативно повлияет торговый конфликт между США и Китаем.
Сколько заработал Nike
Nike отчасти сумел избежать влияния торговой войны между Китаем и США, хотя в список товаров, на которые наложены пошлины, входят одежда и обувь, пишет Bloomberg. Это связано с тем, что некоторые товары Nike, производимые в Китае, продаются внутри страны. К тому же компания за последнее десятилетие перенесла часть производства в нейтральные страны — такие как Вьетнам.
За счет чего компания нарастила доходы
Компания сумела получить значительную выгоду от чемпионата мира по футболу среди женщин, который прошел во Франции минувшим летом. Nike обеспечил экипировкой 14 команд турнира из 24.
С этим брендом на форме выступали три команды из четырех, попавших в полуфинал, в том числе чемпионская сборная США. По словам гендиректора Nike, доход компании, связанный с этим событием, вырос в четыре раза по сравнению с турниром 2015 года.
Онлайн-бизнес Nike за три месяца вырос на 42%, сообщил Паркер. Он рассказал, что компания вкладывает много средств в свои онлайн-приложения. В частности, это основное приложение для интернет-покупок и приложение SNKRS, созданное только для продаж кроссовок.
По словам Паркера, за последние три года компания увеличила число пользователей приложений более чем в два раза. Именно приложения способствовали заметному росту продаж в Китае, указал директор.
Каковы планы на будущее
Уолл-стрит с оптимизмом относится к Nike с тех пор, как производитель анонсировал стратегию Nike Direct, пишет Reuters. Эта программа направлена на развитие онлайн-продаж, запуск новых продуктов и улучшение цепочки поставок. Ее цель — быстрее выводить новые продукты на полки магазинов.
По информации издания, компания также открыла временные точки продаж, которые обслуживают преданных поклонников бренда в нескольких крупных городах США, и флагманские магазины в Нью-Йорке и Пекине. По задумке руководства Nike, это поможет построить более прочные отношения с покупателями.
За последние три месяца Nike подписал контакт с популярным баскетболистом Зайоном Уильямсоном. Теперь он будет рекламировать принадлежащий Nike бренд Air Jordan.
Куда двинутся акции Nike
После выхода отчетности некоторые финансовые организации повысили целевые цены по акциям Nike:
Акции Nike взлетели на 10%. Компания нарастила продажи на ключевых рынках
Акции производителя спортивной одежды и обуви Nike выросли почти на 10% после выхода финансовой отчетности. Инвесторов обрадовали лучшие, чем ожидалось, результаты компании, а также впечатляющая динамика продаж на всех ключевых рынках.
Что показала отчетность
Стратегическая программа Nike Consumer Direct Offense предусматривает использование цифровых технологий для создания товара, его продвижения и прямой связи с потребителями в 12 ключевых городах мира. Ожидается, что эти рынки обеспечат более 80% прогнозируемого роста компании до 2020 года.
Хорошие показатели подразделений Nike по всему миру и их динамика обусловлены цифровой трансформацией компании, отметил президент и гендиректор компании Марк Паркер.
Сильные результаты вопреки
Компания добилась двузначного роста выручки вопреки кратковременному спаду, вызванному скандальной рекламной кампанией, лицом которой стал бывший игрок американской Национальной футбольной лиги (НФЛ) Колин Каперник. Спортсмен публично выступил против произвола полиции, в качестве акта протеста начав вставать на одно колено во время исполнения гимна США перед началом матча. Это вызвало гнев консервативно настроенных американцев, которые призывали к бойкоту продукции Nike.
Вместо этого Nike смог нарастить продажи благодаря активности людей, поддерживающих Каперника. The Wall Street Journal писал, что после этого десятки рекламных агентств в США получили заявки от рекламодателей. которые просили «сделать что-то в духе Nike, только не такое провокативное».
Что будет с акциями
«Мы по-прежнему полагаем, что акции Nike будут расти, так как сильные квартальные показатели указывают на успехи в реализация их стратегии Triple-Double и дальнейший импульс к росту, вызванный сильным портфелем инновационных продуктов», — отметили аналитики Barclays Capital.
Акции Nike подскочили на 14% после публикации рекордных доходов
Акции Nike (NKE) выросли на 14,1% после закрытия торгов в четверг, так как инвесторы приветствовали рекордный рост доходов мирового лидера спортивной одежды.
Продажи американской компании Nike выросли в каждом крупном регионе, включая Китай, опровергая опасения бойкота со стороны китайских потребителей из-за напряженных взаимоотношений между странами.
Если импульс роста сохранится в течении торгового дня в пятницу, акции Nike могут достичь нового максимума цены в этом году.
Результаты компании за четвертый квартал 2021 финансового года и за полный год, закончившийся 31 мая, показали резкий контраст по сравнению с прошлым годом, когда Nike столкнулась с закрытием оффлайн-магазинов по всему миру и резким падением спроса на свою продукцию во время пандемии и карантинных ограничений.
Мировые продажи Nike с марта по май продемонстрировали реализацию отложенного спроса покупателей.
Аргументом в пользу акций Nike также стал прогноз роста доходов на 10% в текущем финансовом 2022 году и все более сильные показатели “прямых” онлайн-продаж Nike через собственные онлайн-магазины и приложения.
Отчет Nike за 4 квартал 2021 фин. год
При этом рост наблюдался в каждом из географических регионов продаж Nike:
Результаты Nike за весь 2021 фин. год
Руководство компании особенно отметило успехи Nike в реализации стратегии “прямых” продаж Consumer Direct Acceleration на всем рынке.
Компания заявила, что ожидает, что прямые продажи составят около 60% от общего объема продаж в 2025 году, по сравнению с примерно 40% на текущий момент.
В Nike также рассчитывают на рост продаж в Китае, поскольку “видят последовательное улучшение продаж в стране”.
Выручка удвоилась — акции Nike выросли на 14% после квартального отчета
Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Nike (NYSE: NKE) отчитался за четвертый квартал 2021 финансового года:
Как победить выгорание
В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.
В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.
Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.
Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.
Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:
В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.
Nike взлетел на 540% за 10 лет. Помогли топ-технологии и рекламный хайп
Динамика: +539%
Причина роста: инновационный подход к созданию одежды и обуви, переход на онлайн-продажи, реклама
Перспективы: курс на цифровую трансформацию и новые технологии, хорошие показатели
Риски: слишком высокая оценка акций
Nike основал в 1964 году бегун на среднюю дистанцию и выпускник Стэнфорда Фил Найт. Свое нынешнее имя компания получила в 1978 году — в честь греческой богини победы. А до этого она называлась Blue Ribbon Sports.
Nike известна на весь мир своей спортивной одеждой и обувью. Компания разрабатывает и продает продукцию через сеть собственных магазинов. Но вот производить ее отдает на аутсорсинг сторонним компаниям. Nike принадлежит около 1150 магазинов по всему миру, а также торговые центры NikeTown.
Nike торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE и с 2013 года входит в промышленный индекс Dow Jones. По данным сервиса Refinitiv, на сегодняшний день самыми крупными пакетами Nike владеют инвестиционные фонды The Vanguard Group и BlackRock — 8,45% и 5,12% соответственно.
За последние десять лет акции Nike прибавили 539%. Только в текущем году — вопреки пандемии — котировки выросли на 28%, достигнув исторических максимумов.
Почему выросли акции Nike
Nike быстро стал популярным благодаря инновационному подходу к созданию одежды и обуви. Так, еще в 1979 году основатели Nike изобрели знаменитую технологию Air. Кроссовки на воздушной подушке принесли миллиардные доходы. А в 2001 году появилась обувь коллекции Shox, в которой совершенно не устают ноги.
Большим стимулом для развития бизнеса Nike стала пандемия. В отличие от многих других компаний розничного непродовольственного сектора. Компания на тот момент активно внедряла цифровые технологии и торговлю онлайн, которые оказались хорошей защитой от локдаунов.
Nike обязан этим нынешнему главе компании — Джону Донахью. «Nike — единственное имя среди анализируемых нами компаний, где генеральный директор — из сферы технологий, а не специалист по розничной торговле», — написали по этому поводу аналитики Barclays Capital.
Перед тем как занять пост генерального директора Nike в январе 2020 года, Джон Донахью был президентом и гендиректором в облачной компании ServiceNow. Донахью также возглавляет совет директоров финтеха PayPal.
«Стратегию цифровой трансформации Nike нелегко повторить. Компании помогла масштабность онлайн-проектов, сила общеизвестного бренда, значительные маркетинговые усилия, качество и инновационность товаров», — считает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
По данным Nike, за финансовый квартал с марта по май 2020-го цифровые продажи выросли на 75% по сравнению с предыдущим годом, а с июня по август — на 82%. Сейчас онлайн-продажи в компании составляют 30% от общего объема продаж. Такого результата менеджмент планировал добиться только к 2023 году.
Новые технологии и тренды. Nike продолжает разрабатывать новые технологии и создавать новые тренды и направления. Благодаря этому компания опережает конкурентов.
«У Nike получилось создать вокруг себя образ популярного и молодежного бренда, оставив аdidas возрастным покупателям — более осторожным с тратами в последние месяцы, — отметил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. — Клиенты оценили новые технологии в кроссовках Nike, в то время как аdidas не смогли пока представить новой фишки, которая зацепила бы пользователей».
Цифровая трансформация. Один из ключевых драйверов роста в будущем — новая улучшенная стратегия Consumer Direct Acceleration, которую компания приняла в июне 2020 года, считает директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. В ее рамках компания планирует и дальше развивать онлайн-продажи. Цель менеджмента Nike — увеличить этот сегмент с текущих 30% до 50%.
Nike также трансформирует бизнес с помощью инвестиций в цифровые технологии, аналитическую обработку данных, оцифровку цепочки поставок и прогнозирование предпочтений потребителей.
Реклама. Nike привлекает внимание партнерством со знаменитыми спортсменами. В разное время Nike подписывала контракты с баскетболистом Майклом Джорданом, гольфистом Тайгером Вудсом, звездами футбола Роналдо и Криштиану Роналду и другими.
В 2018 году, задолго до уличных протестов Black Lives Matter, компания появилась на первых полосах газет. Она подписала рекламный контракт с игроком в американский футбол Колином Каперником. Протестуя против полицейского произвола, спортсмен встал на одно колено во время исполнения гимна США, чем вызвал гнев консервативно настроенных американцев.
В социальных сетях начали появляться посты, где люди сжигали свои «найки» или срезали логотипы компании с носков и одежды. На этом фоне акции Nike рухнули, но затем отыграли потери. При этом объемы продаж только выросли.
Nike может похвастаться неплохой валовой маржой — 44,8%. Чистая маржа (рентабельность) по итогам минувшего квартала составляет 14,3%, что также считается нормальным показателем.
Что сыграет против Nike
На текущий момент акции компании выглядят переоцененными. Котировки быстро отыграли падение февраля-марта и сейчас находятся на 26,5% выше февральских максимумов. Соотношение P/E составляет 76,4х. Это много даже для технологического сектора, к которому не принадлежит Nike.
А что с акциями Nike
Тем не менее эксперты полагают, что акциям Nike еще есть куда расти.
«Акции Nike подорожали за последний год на 40%, и мы полагаем, что на этом потенциал их роста не исчерпан. Во-первых, в ближайшее время онлайн-продажи компании продолжат расти благодаря второй волне коронавируса и приобретенным привычкам клиентов покупать через интернет. Это компенсирует снижение объема продаж в розничных магазинах», — считает аналитик группы компаний «Финам» Наталия Аседова.
Компания также рассчитывает на высокий объем продаж во время праздничного сезона. К тому же Nike активно инвестирует средства в продвижение веб-сайта и мобильных приложений. Это поможет как можно скорее реализовать запасы, накопленные из-за вынужденного закрытия розничных магазинов.
«Наконец, прогнозы по прибыли и выручке на текущий фискальный год выглядят весьма оптимистично. Мы полагаем, что темпы роста выручки могут составить примерно 12%, а чистой прибыли — от 60% до 75%», — заключила Аседова.
Акции Nike следуют многолетнему растущему тренду и поэтому интересны для покупки в моменты снижения, рассказали в «БКС Экспресс».