Почему акции gopro упали
Акции GoPro за неделю провалились на 29%
Минувшая неделя прошла на минорной ноте для производителя носимых видеокамер GoPro: за неделю акции потеряли около 29%. При этом с начала года капитализация компании сократилась на 36%.
Так что же произошло?
В среду после закрытия торгов в США GoPro дала слабый прогноз по выручке и объявила о сокращении части персонала. Как результат, только в четверг акции упали на 14,6%. К этому следует добавить и мощную коррекцию по американскому фондовому рынку в целом.
От уровня IPO ($24) бумаги потеряли более 50%. В связи этим некоторые аналитики стали всерьез обсуждать возможность поглощения GoPro более крупными корпорациями. В частности, инвестдом FBR в качестве потенциального покупателя называет Apple, который могут привлечь технологии виртуальной реальности, развиваемые GoPro. По мнению Edison Investment Research, в покупке GoPro могут быть заинтересованы Alphabet и Sony. Дело в том, что недавно GoPro приобрела две компании из сферы виртуальной реальности — Spherical и Kolor. Также аналитики указывают на тот факт, что «железо» и контент GoPro могут привлечь Amazon.
График акций GoPro с момента IPO
Оксана Холоденко, эксперт БКС Экспресс
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Татнефть отчиталась за III квартал. Неплохо благодаря высоким ценам
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Крутое пике: история падения GoPro, который получил слишком много денег и славы
Ник Вудман создал GoPro, руководствуясь собственной мечтой о свободе, — и это сработало. После десяти лет роста GoPro провела одно из самых успешных технологических IPO 2014 года, а основателя компании сравнивали со Стивом Джобсом. Компания вышла на окупаемость без внешнего финансирования и долго оставалась прибыльной, но с конца 2015 до третьего квартала 2017 года из-за неудачных продуктов работала в убыток и отказалась от амбициозных проектов; последовали массовые сокращения. Inc. рассказывает, как компания опомнилась, отказалась от лишних продуктов и сотрудников и разработала новую стратегию.
Личная форма искусства
GoPro воплощала мечту Ника Вудмана: идея пришла ему в голову во время путешествия по Австралии и Индонезии в 2002 году, когда он захотел снимать видео во время серфинга. Компания создала новую категорию продуктов и выпустила самую продаваемую камеру в мире — она принесла сказочное богатство Вудману и его лучшим друзьям.
Начало этого десятилетия принесло GoPro великолепный успех. YouTube наводнили видео от первого лица, снятые на GoPro, прикрепленные к доскам для серфинга, лыжным шлемам, велосипедным рамам и даже домашним животным. Это была новая, невероятно личная и завораживающая форма искусства.
В то время Вудман часто говорил, что рост компании подпитывала положительная обратная связь. Люди видели все больше подобных видео онлайн, и им хотелось приобрести GoPro для себя. Чем больше камер расходилось с прилавков, тем больше новых видео появлялось в интернете. Другими словами, продукт рекламировал сам себя, и Вудман надеялся задержаться на этом этапе как можно дольше. Он считал, что GoPro должна стать медиа-компанией, чтобы оптимально использовать сложившуюся стратегию.
Как IPO все испортило
В 2014 году Вудман и один из его самых давних партнеров по GoPro Брэдфорд Шмидт отправились на серфинг к легендарному мысу Грейхаунд-Рок. Шмидт познакомился с Вудманом в Индонезии, в поездке, положившей начало GoPro, а теперь был креативным директором, отвечал за корпоративный канал на YouTube и вдохновляющие рекламные ролики. Компания рассматривала инвестирование в медиа и создание онлайн-платформы для оригинального профессионального видеоконтента — что-то вроде собственной версии Hulu.
«Мы не могли говорить о GoPro, не касаясь медиа-бизнеса», — объясняет Вудман. Давно известно, что выход на биржу может сильно исказить изначальную миссию компании. То же произошло и с GoPro: инвесторы были настолько взволнованы новыми перспективами, что у компании не оставалось иного выхода, кроме как сломя голову броситься в медиа-среду.
Пресловутая «положительная обратная связь» поддерживалась в первую очередь пользовательским контентом — при том что механизмы его создания и распространения были, мягко говоря, далеки от совершенства. Компания знала, что необходимо более совершенное программное обеспечение, но создать его было непросто. «Мы должны были собрать новую команду разработчиков, — говорит Вудман. — Это была серьезная перезагрузка, и, по оценкам, наше ПО начало бы работать года через два. Мы понимали, что для медиа-направления нам нужен более профессиональный контент».
В период с 2014 по конец 2015 года GoPro наняла для работы над медиа-бизнесом более 100 человек, включая бывшего топ-менеджера вещательной корпорации CBS. Компания тратила миллионы долларов на разработку документальных и развлекательных телешоу. И тут основной бизнес стал давать сбои.
За квартал до своего IPO GoPro впервые сообщила о снижении продаж: в предыдущем квартале компания направила в розницу слишком много камер, и число заказов резко сократилось.
GoPro боролась за развитие своей развлекательной платформы до конца 2016 года. У Вудмана появилось несколько идей, как вернуть интерес публики к камерам. GoPro приобрела несколько небольших программных продуктов, чтобы упростить редактирование видео, и разработала сервис для простоты переноса видео из камеры. Шла работа над новой флагманской камерой, водонепроницаемой даже без отдельного чехла, и дроном Karma, который должен был привести компанию на новый рынок, весьма многообещающий — особенно в преддверии праздников.
В сентябре настало время представить новые продукты публике. Презентация проходила на горнолыжном курорте Скво-Вэлли рядом с озером Тахо. В ликующей толпе было немало спортсменов, заключивших с GoPro рекламные контракты, и влиятельных видеоблогеров, получивших от компании бесплатные камеры. Последние два года оказались трудными, но Вудман был полон решимости показать миру, что прежняя магия GoPro никуда не делась.
Но прошло всего несколько недель — и GoPro пришлось признать «производственные проблемы» новой флагманской камеры Hero5 Black, не такой уж и водоупорной. Еще через несколько дней расстроенный покупатель опубликовал на YouTube видео, снятое новым дроном: Karma внезапно потерял управление и разбился. Подпись к видео гласила: «Он летел-летел — и вдруг просто упал. Батарея была полностью заряжена и всё такое». В тот же день в офис Вудмана ворвался исполнительный директор GoPro: компания получила уже несколько подобных жалоб — и совет директоров созвал чрезвычайное совещание.
Падение дрона KarmaК тому моменту клиентам было передано лишь несколько тыс. дронов и было еще не поздно исправить ошибку — но никто не знал, в чем она. Пришлось сразу полностью отозвать товар.
Несколько недель сотрудники компании запускали сотни дронов над офисной автостоянкой. Оказалось, из-за непрочной пластмассовой защелки размыкались клеммы аккумулятора и дроны падали, — легко устранимая неисправность. Но у Hero5 Black толщина стенок камеры в одной точке не превышала 0,2 мм и тонкий пластик не выдерживал давления воды. Причина обеих проблем, по словам Вудмана, в том, что «команды изо всех сил старались запустить оба продукта в срок. Мы делали слишком много всего и сразу, а принятие решений занимало слишком много времени, потому что руководство пыталось справиться со слишком многими проектами одновременно».
Спустя несколько недель после отзыва Karma в компании начались масштабные сокращения. Вторая волна сокращений последовала в марте 2017 года, через месяц после того, как исправленный дрон вернулся на прилавки. Всего были уволены около 500 человек — более четверти штата компании. Медиа-направление было закрыто, хотя несколько десятков сотрудников продолжили работать в GoPro. Менеджменту тоже пришлось несладко: ушли более 40% руководителей уровня вице-президента или выше.
До IPO структура GoPro была довольно простой: отдел продаж, маркетинга, разработки и дизайна. После IPO, когда GoPro пыталась развивать новые направления, компания перешла к более сложной структуре: несколько подразделений — программное обеспечение, аппаратное обеспечение, медиа, — по сути, работали как отдельные предприятия. Разрослась бюрократия, затруднилось общение между подразделениями, накапливались ошибки. После сокращений GoPro вернулась к изначальному виду.
Ставьте перед собой реальные цели
Кто виноват в падении акций GoPro
Почему котировки производителя экшн-камер оказались ниже уровня первичного размещения.
Большая часть этого снижения (60%) пришлась на последние три месяца — инвесторы по-прежнему считали акции переоцененными. По данным FactSet, за 12 месяцев до 1 ноября на коротких продажах акций GoPro было заработано 33,2 млн долларов — в прошлом году около 8,2 млн за тот же период. Такой интерес к игре на понижение говорит сам за себя — люди ждут, что акции будут падать.
Бен Баярин, аналитик по потребительским технологическим продуктам исследовательской компании Creative Strategies, считает, что такой высокий интерес к игре на понижение вызывает беспокойство по поводу судьбы компании: «Они все ждут самого худшего».
«Люди совершенно разочаровались в компании».
Падение началось в августе, когда аналитики сообщили о слабом спросе на новую миникамеру, Hero4 Session. На прошлой неделе, когда Polaroid подала иск против GoPro за нарушение патентов, ситуация только ухудшилась.
Скептики считают, что GoPro утратила хватку, и ставят под сомнение способность компании создавать новаторские продукты и наращивать пользовательскую базу. Вопрос в том, сможет ли производитель доказать обратное, несмотря на снижение интереса со стороны покупателей. Приближается сезон праздничных распродаж, и этот вопрос встает все острее. В прошлом месяце результаты компании за III квартал были неутешительны: по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 17%.
Тем не менее, как утверждает Баярин, активные пользователи GoPro полны энтузиазма, а у компании остается масса возможностей, связанных с производством дронов и систем виртуальной реальности, которые должны выйти на рынок в 2016 году. Он говорит:
«Уровень удовлетворенности пользователей камер по-прежнему высок, но Уолл-стрит не любит, когда продажи падают или даже остаются на прежнем уровне — всем нужен рост».
Почему падает спрос на акции GoPro?
На прошедшей неделе акции GoPro упали ниже уровня первичного размещения (24 дол.) до 23,15 долларов, то есть – на 7,8%. При сравнении с предыдущим годом станет заметным проседание на 70%, не смотря на то, что индекс S&P 500 остался на прежней отметке. Почему многие инвесторы изначально сочли акции переоцененными? Удастся ли руководству эмитента изменить ситуацию?
Причины понижения цен на акции GoPro
Сильнейшее проседание (60%) произошло на протяжении последних 3 месяцев. Это было вызвано рядом причин: неудачными финансовыми показателями за 3 квартал, уменьшением продаж на 17% и выпуском невостребованного продукта в августе – камеры Hero4 Session.
Акции GoPro: оценка конъюнктуры и мнения экспертов
Изначально многие участники рынка начали играть на понижение и открывать короткие позиции. В определенный момент акции GoPro стали наиболее популярными ценными бумагами в этой игре, что привело к сильному снижению цен. Конкуренцию создателям экшн-камер составила лишь Fitbit Incorporated, акции которой просели на 8%.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пэчтер считает совершение коротких продаж после проседания на 75% (если обозначить отправной точкой отсчета рекордную цену 2014 – 93,85 долларов) смелым решением. О высокой доле риска свидетельствуют:
Тем не менее, акции GoPro, так же как и судьба компании не безнадежны. Вскорости начнется пик предпраздничных распродаж, а уровень удовлетворенности продукцией компании среди пользователей высок. К тому же:
Очевидно, что о крахе компании говорить не приходится. В условиях снижения стоимости открывается возможность приобретения ценных бумаг по привлекательным ценам.
Руководство столкнется с трудностями при создании, маркетинге новой продукции, расширении клиентской базы. Но у GoPro Incorporated есть все шансы улучшить финансовые показатели в период предпраздничных распродаж и следующего 2016 года.
Возникшие волнения объясняются настроением представителей Wall Street, которые ценят непрерывный рост. Снижение продаж, остановка роста или замедление темпов в периоде воспринимается негативно.
Приобретение акции GoPro рискованно. Если у Вас есть сомнения по поводу целесообразности решения или хотите получить больше информации – обратитесь за консультацией к сотрудникам SDG Trade.
Мы будем рады ответить на вопросы по телефону, либо в чате. Также Вы можете пройти онлайн обучение, чтобы повысить имеющийся уровень знаний, наработать необходимые навыки. Добивайтесь успеха вместе с нами!
Судя по всему, лучшие времена для данной компании еще впереди. Следовательно, не стоит поддаваться панике или ожидать скорой прибыли. Лучшим решением станет долгосрочное инвестирование.
Трейдинг – это бизнес. А любой бизнес не стоит на месте. Нельзя найти формулу успеха и использовать ее всю жизнь. Потребуется отслеживать тенденции и постоянно искать новые удачные решения.
Ваше стремление и наша помощь приведут Вас к высокой прибыли!
GoPro возвращается?
Данному высказыванию Уоррена Баффета уже несколько лет, но оно как никогда подходит под текущие рыночные условия. Фондовый рынок США заканчивает восьмой год подряд ростом, несмотря на колебания, вызванные страхами в связи с Brexit, Китаем и политикой ФРС. Сегодня рассмотрим довольно-таки известный актив, который, по моему мнению, является значительно недооцененным на рынке. Речь пойдет о GoPro (NASDAQ: GPRO ).
Американская компания GoPro после IPO в 2014 году демонстрировала впечатляющие результаты. Акции компании с 28 долларов росли до отметки 98 долларов. После стремительного взлета стоимость ценных бумаг компании, разрабатывающей экшн-камеры, опустилась до 8.65$ и на сегодняшний день закрепились за ценой в 15.31$.
Текущая ситуация на рынке
Компания GoPro второй год подряд находилась на рынке без новых продуктов. Последним сенсационным гаджетом стал GoPro HERO 4, который вышел еще осенью в 2014 году. Некоторые улучшения получил GoPro HERO 4 Session, но в целом являлся усовершенствованным вариантом предыдущей версии. Что получается? После того как в июне 2014 года компания прошла IPO, она выпустила только 1 продукт? И да и нет. Действительно, новых экшн-камер мир уже не видел 2 года, но в то же время компания активно занималась разработкой дронов и прочих комплектующих. Но основной продукт находился «в застое». Презентация 5-ой версии камеры затянулась более чем на полгода и каждый раз переносилась на новую дату. Но все же она состоялось! 19 сентября GoPro представила долгожданный дрон Karma и камеры HERO5 Black и HERO5 Session. Новая камера имеет ряд небольших улучшений по всем пунктам. Самый важный из всех пунктов, над которым трудилась GoPro, – это то, что оба девайса пятого поколения GoPro имеют опцию голосового управления.
На недельном тайм фрейме среднескользящая МА (20) выступила поддержкой для роста цены. Канал, в котором перебывают акции компании GoPro, тестирует сейчас верхнюю границу, пробитие которой будет первым «звоночком» роста стоимости бумаг. Пересечение МА(20) МА(50) снизу вверх станет уже вторым фильтром роста бумаг GoPro.
На дневном графике уже отображается МА (200), которую пересекли МА(20) и МА(50). В данном примере сигналы от МА были не запоздалыми, а опережающими. Это можно рассмотреть, как некий оптимизм со стороны рынка. Технический индикатор АО переходит в положительную зону. Пробитие 0 границы будет свидетельствовать о смене тренда.
Вся суть данной операции заключается на простом принципе приобретения недооцененных активов. Входом послужит фрактальная зона на отметке 16.78$. Уровнем стоп-лосс выступит отметка в 12.25$. Целью станет цена в 35.14$, которая является границей исторического локального минимума.