Почему акции дольче габбана упали

Мир моды объявил бойкот Dolce & Gabbana и встал на защиту Селены Гомес

Новости моды

Почему акции дольче габбана упали

Селена Гомес/ Стефано Габбана

Оскорбительные нападки Стефано Габбаны на Селену Гомес в соцсети обернулись проблемой для бренда Dolce & Gabbana. Стилисты, одевающие звезд шоу-бизнеса, один за другим заявляют, что прекращают сотрудничество с итальянским модным домом. Так мир моды отреагировал на комментарии Габбаны в Instagram.

Напомним, дизайнер назвал певицу «уродливой», когда интернет-пользователи оценивали ее образы на фотографиях в социальной сети. Одной резкой репликой дело не закончилось, и Стефано продолжил троллить Селену на других страницах в Instagram.

Почему акции дольче габбана упали
Селена Гомес

Стилист Карла Уэлч, одевающая Пинк, Джастина Бибера, Лорд и других звезд сцены, заявила, что расхотела предлагать своим клиентам образы от итальянского бренда.

У меня было несколько вещей Dolce & Gabbana под рукой, и я решила, что не стоит брать их, — сказала Карла.

Почему акции дольче габбана упали
Стефано Габбана

А стилист Джейсон Болден, сотрудничающий с актрисами Тараджи П. Хенсон, Габриэль Юнион и другими, подтвердил, что высказывания Стефано Габбаны о Селене Гомес и не только делают дизайнера персоной нон грата среди звездных клиентов.

С некоторых пор я не выбираю одежду от Dolce & Gabbana. Конечно, созданные дизайнерским дуэтом силуэты бесподобны, но мои девочки против, — признался стилист.

Почему акции дольче габбана упали
Стефано Габбана и Доменико Дольче

Источник

Мнение«Вы любите
не Китай, а деньги»:
Как Dolсe & Gabbana
стали маркой нон грата

Почему акции дольче габбана упали

Чем грозит бренду новый скандал

Минувшая неделя ознаменовалась для Dolce & Gabbana оглушительным скандалом — и если раньше несмотря на все неоднозначные высказывания дизайнеры несли лишь небольшие репутационные потери, то теперь лояльные клиенты массово уничтожают вещи бренда стоимостью в десятки тысяч долларов, а магазины отказываются от многолетнего сотрудничества. Рассказываем, как это произошло.

Текст: Анна Аристова

Почему акции дольче габбана упали

Причиной разразившейся бури стала новая кампания #DGlovesChina, приуроченная к крупному показу бренда в Шанхае. В серии роликов, опубликованных в инстаграме и соцсети Weibo 19 ноября, китайская модель ест итальянские блюда вроде пиццы и десерта канноли палочками, точнее, неловко пытается это сделать — возможно, создатели задумывали такой ход как «ироничный», но шутка едва ли удалась. «Что, всё ещё слишком большой для тебя?» — с насмешкой спрашивает голос за кадром. Реакция последовала незамедлительно: пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме и издевательстве над китайской культурой. «Кампания ориентирована на Китай, но вместо этого марка кичится пародийным видением современного Китая, не совпадающим с действительностью», — подхватили авторы блога Diet Prada. Ситуация окончательно усугубилась просочившимися в Сеть скриншотами переписки Стефано Габбаны с пользовательницей инстаграма Микаелой Трановой, в которых дизайнер сам обвиняет китайцев в расизме из-за «поедания собак» и выступает с другими оскорбительными высказываниями — и это притом что, по данным Financial Times, почти треть доходов Dolce & Gabbana — из Китая.

Спустя двадцать четыре часа видео исчезли со страниц Dolce & Gabbana, а представители марки поспешно выступили с заявлением о том, что аккаунты бренда и Стефано Габбаны были взломаны — они извинились за «причинённое беспокойство» и добавили, что юристы занимаются расследованием случившегося. Версию о «взломе» поддержал и Стефано Габбана: «Мой инстаграм взломали. Юристы сейчас работают над этим. Я люблю Китай и китайскую культуру. Я сожалею по поводу произошедшего», — написал он на своей странице (на момент публикации фотография уже удалена — вместо этого дизайнер выложил на своей странице видео с котом). До объявления о взломе Стефано публиковал сториз, поэтому версию о правдоподобности «взлома» сразу же подвергли сомнению.

Новая кампания лишь выступила спусковым механизмом
для давно назревавшего конфликта между итальянской маркой и китайской аудиторией

Узнав об оскорбительных высказываниях Стефано Габбаны, модели и приглашённые на показ знаменитости стали массово отказываться от участия в шанхайском шоу (хронологию того дня на условиях анонимности пересказала изданию Dazed одна из моделей, которая должна была выйти на подиум). Помимо этого другая модель франко-китайского происхождения Эстель Чен заявила, что Dolce & Gabbana «любит не Китай, а деньги». «Китай богат не только деньгами, но и своими ценностями, культурой и людьми, которые больше ни цента не потратят на бренд, не уважающий всё это», — написала она в инстаграме. За несколько часов до события марка сообщила об отмене показа — а спустя день на странице Dolce & Gabbana появилось видеообращение, в котором Доменико Дольче и Стефано Габбана заявили, что «с огромной грустью» обдумали всё произошедшее и попросили прощения у всех жителей Китая. «Наши семьи всегда учили нас уважать разные культуры, и поэтому хотели бы попросить у вас прощения, если мы неправильно интерпретировали вашу [культуру], — подчеркнули дизайнеры. — Мы всегда обожали Китай, часто туда приезжали и бывали в разных городах. Мы любим вашу культуру, и нам ещё многому нужно научиться. Поэтому мы просим прощения, если допустили ошибку в том, как выразили себя».

Источник

Рейтинги Dolce & Gabbana в Китае упали до исторического минимума после скандала

При этом за последние две недели в Китае немного выросла популярность Gucci и Prada

Почему акции дольче габбана упали

После расистского скандала рейтинг бренда Dolce & Gabbana в Китае упал до его исторического минимума, сообщает The Drum. По данным издания, он снизился на 14,1 пункта, несмотря на то, что создатели модного дома выпустили видео с извинениями перед китайскими пользователями.

Тем не менее, исследователи компании BrandIndex обнаружили всплеск числа людей, которые видят рекламу модного дома в интернете, однако они отметили, что этот рост в большей степени основан на негативных настроениях пользователей.

Снизилась и buzz score бренда — оценка, которая измеряет, сколько пользователей видели какую-либо информацию о компании. За неделю до скандала она была на уровне 6,5, но за последние две недели упала на 21,5 пункта.

Почему акции дольче габбана упали

Почему акции дольче габбана упали

На фоне падения рейтингов D&G компания сообщает о небольшом росте показателей модных брендов Gucci и Prada.

Напомним, что скандал вокруг модного дома Dolce&Gabbana (D&G) разразился после того, как в интернете появился ролик, где модель ест итальянские блюда китайскими палочками. Многие пользователи в КНР сочли такое видео оскорбительным и даже расистским. Затем Dolce&Gabbana удалил этот ролик из интернета. А 23 ноября Доменико Дольче и Стефано Габбана выпустили видео, в котором принесли извинения всем пользователям в Китае.

Источник

Вот так кризис. Dolce & Gabbana теряют китайский рынок из-за оскорбительного ролика в Instagram

В конце ноября в Китае было запланировано грандиозное шоу Dolce & Gabbana, которое было отменено из-за того, что жители Поднебесной обвинили представителей всемирно известного бренда в расизме. Громкий скандал был спровоцирован публикацией видеороликов, анонсирующих предстоящий показ в различных соцсетях. Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana из-за скандала. А местные селебрити призывают к масштабному бойкоту бренда. В результате Dolce & Gabbana рискует потерять один из крупнейших мировых рынков.

Из-за чего весь сыр-бор?

На трех коротких видео из рекламной кампании под названием DG Loves China азиатская модель пытается есть типично итальянские блюда — пасту, пиццу и канноли — с помощью палочек для еды и с трудом справляется с этой задачей. Картину дополняет ироничный голос за кадром, который в своих комментариях интересуется у девушки, не слишком ли большой для нее канноли.

Предполагалось, что ролики дадут понять, что диалог культур возможен и нужен, однако получилось иначе: китайцы сочли такое представление о нации стереотипным и оскорбительным, а саму рекламную кампанию назвали расистской.

На дворе почти 2019 год! Почему у такого большого бренда все еще остаются стереотипы, которые они к тому же высмеивают? — спрашивают пользователи.

В опубликованном в пятницу видеообращении Стефано Габбана и сооснователь модного дома Доменико Долче заявили, что серьезно обдумали случившееся и были глубоко опечалены эффектом, который произвели их слова.

Габбана также попросил прощения и принес официальные извинения китайцам, живущим по всему миру.

В конце ролика оба модельера просят простить их на китайском языке.

Источник

Dolce & Gabbana оказалась в центре расистского скандала

Итальянский модный дом Dolce & Gabbana отменил показ в коммерческом центре в Шанхае, пишет Reuters со ссылкой на сообщение компании. Причины отмены там не уточняются. Это может быть связано с разгоревшимся скандалом в интернете.

В предверии шоу Dolce & Gabbana запустила в интернете рекламную кампанию из трех роликов под названием «Едим палочками». На них женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции модного бренда, пытается палочками съесть традиционную итальянскую еду: огромную порцию спагетти с помидорами, пиццу «Маргарита» и гигантский десерт канноли. Мужской голос за кадром интересуется у модели, насколько ей подходит такой размер еды, а после учит ее, как правильно использовать палочки.

Ролики вызвали волну негодования: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайских людей. Как пишет Reuters, набрав 120 млн просмотров, эта тема стала самой популярной в сервисе микроблогов Weibo, чье число пользователей превышает полмиллиарда человек. Пользователи сервиса обвинили Dolce & Gabbana в расизме и стали требовать удалить ролики. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce. С Weibo реклама исчезла в течение суток, но до сих пор доступна в Instagram и на YouTube.

Публикация от Dolce & Gabbana (@dolcegabbana) 17 Ноя 2018 в 5:16 PST

Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и совладельца модного дома Стефано Габбана. На своей странице в Instagram он крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их «невежественной, грязной пахнущей мафией». После обрушившейся критики модельер был вынужден извиняться, добавив, что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую культуру. Прошу прощения, что так случилось», – сетует Габбана.

Получить официальные комментарии модного дома пока не удалось: представитель Dolce & Gabbana не ответил на запрос «Ведомостей».

Шоу Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать событием в мире моды. Как сообщает fashionnetwork.com, шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае представляло собой симбиоз модного показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки и технологий. Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом году».

Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у модного дома есть 44 торговые точки, пишет fashionnetwork.com.

Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши. В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6% до 260 млрд евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

Текущая ситуация не приведет к закрытию магазинов модного дома в Китае, но снижения продаж ожидать можно, считает Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co. По ее словам, дизайнеры модного дома не отличаются политкорректностью, а хештег #BoycottDolceGabbana появился несколько лет назад, когда их обвиняли в расизме из-за сандалий, которым дали название «рабские». В какой-то момент Dolce & Gabbana даже выпускала футболки с принтом #BoycottDolceGabbana, напоминает Куликова. Несмотря на противоречивый имидж, продажи модного дома растут — 1 млрд евро в 2016 г. и 1,1 млрд в 2017 г., по подсчетам Bain&Co.

Рынок Китая важен для Dolce & Gabbana, считает Куликова, к 2025 г. доля китайских потребителей роскоши врастет до 46%, при этом более 50% покупок китайцы будут совершать на внутреннем рынке.

Модельеры часто страдают из-за своей несдержанности. Так, в 2010 г. Джон Гальяно лишился поста креативного директора французского дома Christian Dior после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *