Почему акции дольче габбана упали
Мир моды объявил бойкот Dolce & Gabbana и встал на защиту Селены Гомес
Новости моды
Селена Гомес/ Стефано Габбана
Оскорбительные нападки Стефано Габбаны на Селену Гомес в соцсети обернулись проблемой для бренда Dolce & Gabbana. Стилисты, одевающие звезд шоу-бизнеса, один за другим заявляют, что прекращают сотрудничество с итальянским модным домом. Так мир моды отреагировал на комментарии Габбаны в Instagram.
Напомним, дизайнер назвал певицу «уродливой», когда интернет-пользователи оценивали ее образы на фотографиях в социальной сети. Одной резкой репликой дело не закончилось, и Стефано продолжил троллить Селену на других страницах в Instagram.
Селена Гомес
Стилист Карла Уэлч, одевающая Пинк, Джастина Бибера, Лорд и других звезд сцены, заявила, что расхотела предлагать своим клиентам образы от итальянского бренда.
У меня было несколько вещей Dolce & Gabbana под рукой, и я решила, что не стоит брать их, — сказала Карла.
Стефано Габбана
А стилист Джейсон Болден, сотрудничающий с актрисами Тараджи П. Хенсон, Габриэль Юнион и другими, подтвердил, что высказывания Стефано Габбаны о Селене Гомес и не только делают дизайнера персоной нон грата среди звездных клиентов.
С некоторых пор я не выбираю одежду от Dolce & Gabbana. Конечно, созданные дизайнерским дуэтом силуэты бесподобны, но мои девочки против, — признался стилист.
Стефано Габбана и Доменико Дольче
Мнение«Вы любите
не Китай, а деньги»:
Как Dolсe & Gabbana
стали маркой нон грата
Чем грозит бренду новый скандал
Минувшая неделя ознаменовалась для Dolce & Gabbana оглушительным скандалом — и если раньше несмотря на все неоднозначные высказывания дизайнеры несли лишь небольшие репутационные потери, то теперь лояльные клиенты массово уничтожают вещи бренда стоимостью в десятки тысяч долларов, а магазины отказываются от многолетнего сотрудничества. Рассказываем, как это произошло.
Текст: Анна Аристова
Причиной разразившейся бури стала новая кампания #DGlovesChina, приуроченная к крупному показу бренда в Шанхае. В серии роликов, опубликованных в инстаграме и соцсети Weibo 19 ноября, китайская модель ест итальянские блюда вроде пиццы и десерта канноли палочками, точнее, неловко пытается это сделать — возможно, создатели задумывали такой ход как «ироничный», но шутка едва ли удалась. «Что, всё ещё слишком большой для тебя?» — с насмешкой спрашивает голос за кадром. Реакция последовала незамедлительно: пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме и издевательстве над китайской культурой. «Кампания ориентирована на Китай, но вместо этого марка кичится пародийным видением современного Китая, не совпадающим с действительностью», — подхватили авторы блога Diet Prada. Ситуация окончательно усугубилась просочившимися в Сеть скриншотами переписки Стефано Габбаны с пользовательницей инстаграма Микаелой Трановой, в которых дизайнер сам обвиняет китайцев в расизме из-за «поедания собак» и выступает с другими оскорбительными высказываниями — и это притом что, по данным Financial Times, почти треть доходов Dolce & Gabbana — из Китая.
Спустя двадцать четыре часа видео исчезли со страниц Dolce & Gabbana, а представители марки поспешно выступили с заявлением о том, что аккаунты бренда и Стефано Габбаны были взломаны — они извинились за «причинённое беспокойство» и добавили, что юристы занимаются расследованием случившегося. Версию о «взломе» поддержал и Стефано Габбана: «Мой инстаграм взломали. Юристы сейчас работают над этим. Я люблю Китай и китайскую культуру. Я сожалею по поводу произошедшего», — написал он на своей странице (на момент публикации фотография уже удалена — вместо этого дизайнер выложил на своей странице видео с котом). До объявления о взломе Стефано публиковал сториз, поэтому версию о правдоподобности «взлома» сразу же подвергли сомнению.
Новая кампания лишь выступила спусковым механизмом
для давно назревавшего конфликта между итальянской маркой и китайской аудиторией
Узнав об оскорбительных высказываниях Стефано Габбаны, модели и приглашённые на показ знаменитости стали массово отказываться от участия в шанхайском шоу (хронологию того дня на условиях анонимности пересказала изданию Dazed одна из моделей, которая должна была выйти на подиум). Помимо этого другая модель франко-китайского происхождения Эстель Чен заявила, что Dolce & Gabbana «любит не Китай, а деньги». «Китай богат не только деньгами, но и своими ценностями, культурой и людьми, которые больше ни цента не потратят на бренд, не уважающий всё это», — написала она в инстаграме. За несколько часов до события марка сообщила об отмене показа — а спустя день на странице Dolce & Gabbana появилось видеообращение, в котором Доменико Дольче и Стефано Габбана заявили, что «с огромной грустью» обдумали всё произошедшее и попросили прощения у всех жителей Китая. «Наши семьи всегда учили нас уважать разные культуры, и поэтому хотели бы попросить у вас прощения, если мы неправильно интерпретировали вашу [культуру], — подчеркнули дизайнеры. — Мы всегда обожали Китай, часто туда приезжали и бывали в разных городах. Мы любим вашу культуру, и нам ещё многому нужно научиться. Поэтому мы просим прощения, если допустили ошибку в том, как выразили себя».
Рейтинги Dolce & Gabbana в Китае упали до исторического минимума после скандала
При этом за последние две недели в Китае немного выросла популярность Gucci и Prada
После расистского скандала рейтинг бренда Dolce & Gabbana в Китае упал до его исторического минимума, сообщает The Drum. По данным издания, он снизился на 14,1 пункта, несмотря на то, что создатели модного дома выпустили видео с извинениями перед китайскими пользователями.
Тем не менее, исследователи компании BrandIndex обнаружили всплеск числа людей, которые видят рекламу модного дома в интернете, однако они отметили, что этот рост в большей степени основан на негативных настроениях пользователей.
Снизилась и buzz score бренда — оценка, которая измеряет, сколько пользователей видели какую-либо информацию о компании. За неделю до скандала она была на уровне 6,5, но за последние две недели упала на 21,5 пункта.
На фоне падения рейтингов D&G компания сообщает о небольшом росте показателей модных брендов Gucci и Prada.
Напомним, что скандал вокруг модного дома Dolce&Gabbana (D&G) разразился после того, как в интернете появился ролик, где модель ест итальянские блюда китайскими палочками. Многие пользователи в КНР сочли такое видео оскорбительным и даже расистским. Затем Dolce&Gabbana удалил этот ролик из интернета. А 23 ноября Доменико Дольче и Стефано Габбана выпустили видео, в котором принесли извинения всем пользователям в Китае.
Вот так кризис. Dolce & Gabbana теряют китайский рынок из-за оскорбительного ролика в Instagram
В конце ноября в Китае было запланировано грандиозное шоу Dolce & Gabbana, которое было отменено из-за того, что жители Поднебесной обвинили представителей всемирно известного бренда в расизме. Громкий скандал был спровоцирован публикацией видеороликов, анонсирующих предстоящий показ в различных соцсетях. Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana из-за скандала. А местные селебрити призывают к масштабному бойкоту бренда. В результате Dolce & Gabbana рискует потерять один из крупнейших мировых рынков.
Из-за чего весь сыр-бор?
На трех коротких видео из рекламной кампании под названием DG Loves China азиатская модель пытается есть типично итальянские блюда — пасту, пиццу и канноли — с помощью палочек для еды и с трудом справляется с этой задачей. Картину дополняет ироничный голос за кадром, который в своих комментариях интересуется у девушки, не слишком ли большой для нее канноли.
Предполагалось, что ролики дадут понять, что диалог культур возможен и нужен, однако получилось иначе: китайцы сочли такое представление о нации стереотипным и оскорбительным, а саму рекламную кампанию назвали расистской.
На дворе почти 2019 год! Почему у такого большого бренда все еще остаются стереотипы, которые они к тому же высмеивают? — спрашивают пользователи.
В опубликованном в пятницу видеообращении Стефано Габбана и сооснователь модного дома Доменико Долче заявили, что серьезно обдумали случившееся и были глубоко опечалены эффектом, который произвели их слова.
Габбана также попросил прощения и принес официальные извинения китайцам, живущим по всему миру.
В конце ролика оба модельера просят простить их на китайском языке.
Dolce & Gabbana оказалась в центре расистского скандала
Итальянский модный дом Dolce & Gabbana отменил показ в коммерческом центре в Шанхае, пишет Reuters со ссылкой на сообщение компании. Причины отмены там не уточняются. Это может быть связано с разгоревшимся скандалом в интернете.
В предверии шоу Dolce & Gabbana запустила в интернете рекламную кампанию из трех роликов под названием «Едим палочками». На них женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции модного бренда, пытается палочками съесть традиционную итальянскую еду: огромную порцию спагетти с помидорами, пиццу «Маргарита» и гигантский десерт канноли. Мужской голос за кадром интересуется у модели, насколько ей подходит такой размер еды, а после учит ее, как правильно использовать палочки.
Ролики вызвали волну негодования: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайских людей. Как пишет Reuters, набрав 120 млн просмотров, эта тема стала самой популярной в сервисе микроблогов Weibo, чье число пользователей превышает полмиллиарда человек. Пользователи сервиса обвинили Dolce & Gabbana в расизме и стали требовать удалить ролики. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce. С Weibo реклама исчезла в течение суток, но до сих пор доступна в Instagram и на YouTube.
Публикация от Dolce & Gabbana (@dolcegabbana) 17 Ноя 2018 в 5:16 PST
Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и совладельца модного дома Стефано Габбана. На своей странице в Instagram он крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их «невежественной, грязной пахнущей мафией». После обрушившейся критики модельер был вынужден извиняться, добавив, что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую культуру. Прошу прощения, что так случилось», – сетует Габбана.
Получить официальные комментарии модного дома пока не удалось: представитель Dolce & Gabbana не ответил на запрос «Ведомостей».
Шоу Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать событием в мире моды. Как сообщает fashionnetwork.com, шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае представляло собой симбиоз модного показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки и технологий. Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом году».
Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у модного дома есть 44 торговые точки, пишет fashionnetwork.com.
Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши. В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6% до 260 млрд евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.
Текущая ситуация не приведет к закрытию магазинов модного дома в Китае, но снижения продаж ожидать можно, считает Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co. По ее словам, дизайнеры модного дома не отличаются политкорректностью, а хештег #BoycottDolceGabbana появился несколько лет назад, когда их обвиняли в расизме из-за сандалий, которым дали название «рабские». В какой-то момент Dolce & Gabbana даже выпускала футболки с принтом #BoycottDolceGabbana, напоминает Куликова. Несмотря на противоречивый имидж, продажи модного дома растут — 1 млрд евро в 2016 г. и 1,1 млрд в 2017 г., по подсчетам Bain&Co.
Рынок Китая важен для Dolce & Gabbana, считает Куликова, к 2025 г. доля китайских потребителей роскоши врастет до 46%, при этом более 50% покупок китайцы будут совершать на внутреннем рынке.
Модельеры часто страдают из-за своей несдержанности. Так, в 2010 г. Джон Гальяно лишился поста креативного директора французского дома Christian Dior после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle.