Почему 30 фпс на консолях плавнее чем на пк
Моё мнение: после плавной игры на ПК уже невозможно вернуться на консоли
Прочитав новость в Digital Foundry от том, что многие игры для PlayStation 5 и Xbox Series X сохранят стандарт в 30 FPS, я задумался: а имеет ли вообще смысл покупать новые консоли?
реклама
Не так давно я обновил свой старенький монитор на 144-герцовый, в основном для игры в динамичные сетевые шутеры. Разница ощущается сразу, и это не прочувствовать ни в каких обзорах на YouTube, надо попробовать вживую. К хорошему быстро привыкаешь, и теперь сидя на работе за стандартной «60-герцовкой» мне становится некомфортно. Даже в интерфейсе Windows частота обновления очень сильно влияет на восприятие изображения, чего уж говорить про игры.
Даже подключив ПК к телевизору через HDMI и играя на большом расстоянии от экрана (с геймпада), всё равно ощущается некоторая неплавность при 60 герцах. Но в целом, через полчаса игры к этому привыкаешь. Преимущества телевизора в виде 4К-разрешения и возможности развалиться на диване перевешивают небольшой дискомфорт.
реклама
Моя Sony PlayStation 4 пылилась уже около года, но весной в руки попал диск с Horizon: Zero Dawn и я решил вернуться к забытому консольному геймингу. Какое же отвращение я испытал, попытавшись сыграть в этот пока-ещё-эксклюзив от Sony. 30 кадров в секунду даже после 60 кажутся ужасом, а уж после 144 играть в это становится невозможно. Включил уплавлялку на ТВ, но это практически не даёт никакого эффекта, зато значительно повышает инпут-лаг, управление становится «желейным».
Вернувшись на компьютер, я просто кайфую, играя в современные игры на 90-100 fps с технологией Freesync. К играм на консолях возвращаться нет никакого желания, пусть даже это будут эксклюзивы. Свою старушку PS4 я успешно продал, пока она ещё в цене. А «Горизонт» с нетерпением жду на ПК.
реклама
Для консолей нового поколения обещают «нативные» 4К в большинстве проектов и технологию RayTracing, но какой в этом смысл, если игры всё также будут ограничены 30 кадрами, да ещё и с возможными просадками до 15-20 кадров? Киношный стандарт в 24 кадра, придуманный в начале 20 века в современных реалиях не выдерживает никакой критики. Тогда это был просто компромисс между необходимой плавностью движения на экране и разумным расходом киноплёнки.
Для Xbox Series X якобы обещают поддержку до 120 fps, но я уверен, что это будет реализовано только в «индюшатине» и прочих майнкрафтах. ААА-тайтлы так и будут выпускать с низким фреймрейтом, равно как и Sony.
Честно говоря, я не понимаю, какой смысл улучшать картинку, которая последние 7 лет и так практически не меняется. Сейчас самое время отказаться от этого много лет назад устаревшего стандарта в 30 кадров. Но похоже, что Sony и Microsoft об этом даже не задумываются. Можно ведь дать пользователям выбор, попробовать ввести в играх 2 режима: с «ультра»-графикой и 30 fps и немного порезанной графикой, но 60 fps.
Обсудил эту ситуацию с другом, он вспомнил, как проходил Bloodborne, который идёт на PS4 Fat с огромными просадками до 20 fps. Игру он так и не прошел до конца.
реклама
А как как вы воспринимаете низкий фреймрейт на консолях? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Почему 30фпс не играбельны на ПК, но норм на ПС4?
07 Sep 2018 в 09:56
07 Sep 2018 в 09:56 #1
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
07 Sep 2018 в 09:59 #2
Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть
У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)
07 Sep 2018 в 10:01 #3
Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть
У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)
Да хз даже. Ставил Лок на 30фпс в ведьмаке, вроде не фризило ничего, но чувство ужасное
07 Sep 2018 в 10:02 #4
Все дело в оптимизации. Тот же Акрид Ориджинс что на ПК, что на консолях идёт не плавно при 30 кадров а секунду. А вот Evil Within 2 очень хорошо идёт при 30 кадров, довольно плавно)
07 Sep 2018 в 10:04 #5
Нет никаких проблем. раньше о 60 или 100 фпс, люди только мечтать могли
07 Sep 2018 в 10:06 #6
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
07 Sep 2018 в 10:10 #7
Плэйстейшн Мэджик
А по факту,пушо все игры делают на консоли,срать они на ПыКе хотели
07 Sep 2018 в 10:14 #8
Просто приставка вызывает автоматическое отключение значительных областей мозга
07 Sep 2018 в 10:16 #9
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
Ты тему хоть читал вобще?
Я думаю на пс4 хорошо оптимизируют игры
07 Sep 2018 в 10:17 #10
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
В гейпаде дело просто, попробуй на пк поиграй с гейпадом и поймешь
07 Sep 2018 в 10:17 #11
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
геймпад к пк подключи, точно так же не будет минус глаз, более плавная камера при поворотах.
07 Sep 2018 в 10:19 #12
они и потерпеть могут
07 Sep 2018 в 10:20 #13
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
незнаю что у тебя там дерганное, ставил в Forza Horizon 3 на Пк лок в 30 фпс и никаких фризов.
07 Sep 2018 в 10:21 #14
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
Из-за геймпада, нет резких поворотов камерой как с мышкой
07 Sep 2018 в 10:22 #15
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
07 Sep 2018 в 10:28 #16
я видео не смотрел, просто любопытно сколько эта карта выдает в GoW, Horizon Zero Dawn, а спудер мена нового потянет нет?
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
потому что на геймпаде ты не дергаешь так камерой быстро как мышкой и 30 кадров глаза не мозолят
07 Sep 2018 в 10:28 #17
Ставишь на пк лок в 30 кадров (авг 30фпс не равно локу 30фпс, на консоли игра без лока обычно настраивается под 35-40фпс), подключаешь джой, включаешь моушн блюр и пререндер пары кадров (именно из-за него на консоли большой инпутлаг, но он добавляет плавности и качества моушн блюру). Вот тебе консольный экшпириенс.
07 Sep 2018 в 10:33 #18
я видео не смотрел, просто любопытно сколько эта карта выдает в GoW, Horizon Zero Dawn, а спудер мена нового потянет нет?
потому что на геймпаде ты не дергаешь так камерой быстро как мышкой и 30 кадров глаза не мозолят
А сколько плойка выдает в играх Total War, Civilization 6, а Total War:Arena потянет?
07 Sep 2018 в 10:39 #19
Из-за геймпада, нет резких поворотов камерой как с мышкой
07 Sep 2018 в 10:41 #20
А сколько плойка выдает в играх Total War, Civilization 6, а Total War:Arena потянет?
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
07 Sep 2018 в 10:44 #21
Не заметно, потому что телевизор замыливает все ступеньки изображения, у монитора время отклика меньше и ты их видишь.
07 Sep 2018 в 10:45 #22
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
И в серии тотал вар больше 10 игр, так что уже 12
30 FPS на PC — не приговор!
«Казуальному игроку, дорога в игрожур выстлана пинками под зад.» Джейсон Стэтем
Часть первая. The CREW2? Серьезно?
И так, начнём! Третьего дня, после получения зарплаты, я восторженно вернулся домой. Восторг же мой, был обусловлен полной решимостью прикупить себе The CREW 2. Я очень люблю гонки. Наигравшись в NFS 2015 и Forza Horizon 4, мне захотелось чего-то иного. Тут как раз подвернулась распродажа и я сумел урвать сие творение Юбиков за 380 деревянных. Процесс загрузки и установки прошёл в мучительном ожидании, но интерес не отпускал в постель. Так прошло полночи. Заветный миг настал. Я запускаю игру, хватаю первую тачку, выезжаю на улицы и……. Что простите? Опуская вопрос качества графического исполнения и геймплейных особенностей, я вижу гребанные просадки FPS. Проседали кадры настолько рвано, что речи о комфортной игре быть и не могло, с 60 до 35 кадров и так постоянно. Ну ладно, подумал я, ноутбук у меня не шипко-то и игровой, наверное уже и не тянет, поставлю консольные 30 кадров и будет мне счастье. Но тут меня встречает ещё одна, более коварная напасть.
Часть 2. Чё всё так плохо-то, а?
Лок на 30 FPS установлен, меню настроек закрыто и я возвращаюсь в свободную езду. Ура! Просадок нет! Но…… постойте-ка…. А чё так всё плохо-то, а? Заветные 30 кадров выглядят в лучшем случае на 23. Никакой плавности нет в помине. Думаю, может и тут не вывозит мой бедолага, на GTX 1650? MSI Afterburner говорит что кадров 30, так в чём же дело? Какого, извините, лешего 30 FPS не играбельны? Мне же отчётливо помнится, что на консольках всё плавно и ровно. Расстроившись, мне абсолютно перехотелось познать мир The CREW 2, ещё и денег было жаль, лучше б колбасы взял, что-ли…. С таким настроем я отправился в сон.
Часть 3. Не сдавайся тряпка!
Утро. Мои мысли только об одном. Налив кружечку цикория (пришлось слезть с кофезависимости) возвращаюсь к проблеме. Гуголь пожирая оперативу затрещал своими поисковыми механизмами. Время для меня летело не заметно. Спустя пару часов поисков, проб и ошибок, после всех танцев с бубнами, захожу в игру, и о чудо. 30 кадров стали консольными и плавными. Сейчас попытаюсь рассказать, что и как.
Часть 4. А что, так можно было?
Так почему же 30 FPS на PC выглядят рвано и не плавно? Дело в том, что на консолях под все продукты есть «железное» ограничение кадров. На ПК же, зачастую этот показатель свободен в своём поведении. Даже ограничивая ФПС в самой игре, вы зачастую не добьётесь нужной плавности, так как системно, этих ограничений нет. Появляются микрофризы и прочие неудобства. К тому же, на консолях заранее выставлены необходимые настройки графики, такие как величина размытия и сглаживание и всё это никак не конфликтует с системными настройками. Как же быть нам ТРУ ПК боярам?
Часть 5. Руководство.
Выставляем в игре и в программе RivaTuner лок на 30 фпс. Далее идём в панель управления Nvidia или AMD. Должны быть включены пункты «сглаживание» и «тройная буферизация». Эти пункты должны работать на уровне системы, в этом вся суть. Затем в самой игре ставим на максимум степень размытия в движении (если позволяют настройки) и обязательно включаем вертикальную синхронизацию. Готово.
Часть 6. Заключение.
Итоговый результат меня приятно удивил. Теперь игра работает очень плавно, и я могу наконец погрузиться в чудный (нет) мир The CREW 2. В заключение хотелось бы добавить, что немаловажную роль в плавности даёт управление на геймпаде, тут я думаю понятно почему. Клавамышь будет всячески мешать консольному уровню отображения, а посему рекомендую данный метод применять в гоночных играх, где обзор чаще всего привязан к вашему железному коню. Благодарю за внимание!
ОПЯТЬ 30 FPS на консолях следующего поколения.
01 Jul 2020 в 11:03
01 Jul 2020 в 11:03 #1
Не ну они нормальные, не? 30 FPS игры на консолях нового поколения все ещё в силе. Тот же Assassin Creed Valhala будет в 30 фпс. Ассассин это лишь пример, практически все графонистые игры будут в 30 фпс, запиливая топовый уровень графики с огромной дистанцией прорисовки, детализацией окружения, лучами, 4к и т.д.. Обуславливают разработчики это тем что упор идет именно на графику и то что недорогие телевизоры не могут в полноценный HDR в 4к при 60 кадров, в 60 фпс можно подрубать только ограниченный по цветам HDR. И при этом разрабы заявляют что не будет опций переключения между 30 фпс ультрами и 60 фпс высокими настройками. Тоесть только 30 фпс. В 60 фпс будем играть только в какие нибудь фортнайты, каллофдути.
Разочарован консолями. Разочарован людьми которые тормозят развитие технологий и игнорируют факт того что кадровая частота ОЧЕНЬ важна. Это важнее чем чуть более четкие тени, дальность прорисовки и т.д. И ведь 4к реально запустить в 60 фпс на консолях нового поколения, мощности хватает, но мы лучше лучики покачественней и тени чуть большего разрешения нарисуем.
Как считаете, 30 фпс это не приемлимо в 2020 и нужно было ориентироваться на 60 фпс? Или все же 30 фпс при учете супер графики это нормально?
01 Jul 2020 в 11:06 #2
30 фпс неприемлимо было для текущего поколения консолей, это просто стыдно, потому что в условный рдр 2 отвратительно играть на пс4, а если и на новом поколении будет 30 фпс, то земля пухом.
01 Jul 2020 в 11:07 #3
Так давно было известно, что делают упор на 4к, а это значит вся мощность пойдет именно на это.
01 Jul 2020 в 11:08 #4
майки заявили что игры могут работатьв 60+ фпс, но сами юбики (и следовательно другие разрабы) боятся пока что делать так, на старте врядли будут ААА игры в 60, но потом почувствуют почву и начнут делать в 60 и выше, всему своё время.
Как считаете, 30 фпс это не приемлимо в 2020 и нужно было ориентироваться на 60 фпс? Или все же 30 фпс при учете супер графики это нормально?
ваше пофиг 30 или 60, если 30 ровные без проседов ты даже не заметишь разницы, НИКТО не заметит если ему не тыкнуть пальцем в цифры.
01 Jul 2020 в 11:10 #5
01 Jul 2020 в 11:10 #6
майки заявили что игры могут работатьв 60+ фпс, но сами юбики (и следовательно другие разрабы) боятся пока что делать так, на старте врядли будут ААА игры в 60, но потом почувствуют почву и начнут делать в 60 и выше, всему своё время.
ваше пофиг 30 или 60, если 30 ровные без проседов ты даже не заметишь разницы, НИКТО не заметит если ему не тыкнуть пальцем в цифры.
Бред. 30 и 60 фпс это как день и ночь. Я думал мифы про то что 30 и 60 фпс нет особой разницы уже давно вымерли. Чтобы не замечать что на экране 30 фпс, игра должна быть ООООЧЕНЬ медленной и должно присутствовать очень много моушен блюра при попороте камеры и для всех обьектов в движении. И даже при этом мы получаем мыло, вместо чистых красивых с минимумом блюра 60 фпс.
Да везде уже инфа, во всех ньювсах. Просто забей в гугл «30 FPS PS5»
01 Jul 2020 в 11:11 #7
01 Jul 2020 в 11:12 #8
01 Jul 2020 в 11:13 #9
01 Jul 2020 в 11:14 #10
Так это понятно, ни один адекватный чел не купит консоль.
01 Jul 2020 в 11:15 #11
Бред. 30 и 60 фпс это как день и ночь. Я думал мифы про то что 30 и 60 фпс нет особой разницы уже давно вымерли. Чтобы не замечать что на экране 30 фпс, игра должна быть ООООЧЕНЬ медленной.
01 Jul 2020 в 11:15 #12
Если бы только юбики. Но видимо все графонистые игры будут в 30 фпс в угоду лучам и 4к.
01 Jul 2020 в 11:17 #13
Если бы на консолях были бы гарантированные 60 фпс на всех игрульках, то тут ещё можно было подумать. Но 30 фпс это просто знак стоп.
01 Jul 2020 в 11:18 #14
Не ну они нормальные, не? 30 FPS игры на консолях нового поколения все ещё в силе. Тот же Assassin Creed Valhala будет в 30 фпс. Обуславливают разработчики это тем что упор идет именно на графику и то что недорогие телевизоры не могут в полноценный HDR в 4к при 60 кадров, в 60 фпс можно подрубать только ограниченный по цветам HDR. И при этом разрабы заявляют что не будет опций переключения между 30 фпс ультрами и 60 фпс высокими настройками. Тоесть только 30 фпс. В 60 фпс будем играть только в какие нибудь фортнайты, каллофдути.
Разочарован консолями. Разочарован людьми которые тормозят развитие технологий и игнорируют факт того что кадровая частота ОЧЕНЬ важна. Это важнее чем чуть более четкие тени, дальность прорисовки и т.д. 4к реально запустить в 60 фпс на консолях нового поколения, мощности хватает.
Как считаете, 30 фпс это не приемлимо в 2020 и нужно было ориентироваться на 60 фпс? Или все же 30 фпс при учете супер графики это нормально?
Консоли это развод для лохов и подпивасных казуалов. Люди платят за мощное железо, думают что пк обойдется дороже, но они не понимают что цена потом закладывается в цену игр и консоль им обойдется дороже чем хороший ПК. Люди ведутся на эксклюзивность игр, за которую опять же платит сони и из-за чего на игры в последствии выше ценник. Это как с яблочниками, они жрут дерьмо причмокивая и радуются что являются частью «элитного» комьюнити говноедов. Зачастую именно ущемленные консольщики заходят устраивать срачи на форумах и постах вк, что якобы консоли для игр, пк для работы и тд. Тот же пк можно подключить к телевизору, купить к нему геймпад. Людям не объяснить что их доят. По факту аргумент в пользу консоли только один, это долгосрочная перспектива пользования без необходимости обновлять железо, но за это придется платить по 4-5к рублей за одну игру. Потому консольщики такие помешанные на своих эксклюзивах, ведь отдав за игру 5к ты вряд ли пройдя её за 10 часов будешь забрасывать и поливать дерьмом, ты на подсознании будешь цеплятся за все её плюсы, дабы не позволить своему сознанию ощутить что просрал деньги на конченную парашу.
Отдельный жанр пожирания кала это играть в шутеры на геймпаде. Как же меня коробит когда я вижу как они двигают прицелом, о господи, это просто такой дичайший треш. На клавамыше ты на реакции развором целишься точно в хед и убиваешь противника ваншотом и получаешь огромное удовольствие, а на консоли ты просто поворачиваешь под прямым углом прицел, наводишься поближе к цели и автоприцел делает всё за тебя. По сути тебе не нужно целится, тебе лишь нужно смотртеть в сторону противника.
Всегда буду ненавидеть консоли за убогую графику в играх 2020 года.