Почасовой рейт что это

Пора повысить свой почасовой рейт на фрилансе? Что стоит принять во внимание

Сколько стоят определенные навыки и сколько клиент реально готов за них заплатить – это вечные вопросы для всех фрилансеров, особенно новичков. Для начала, перешедшим на фриланс сложно установить свой первый рейт (почасовая ставка), потом его так же сложно корректировать при получении опыта.

Идеальной формулы для определения почасовой ставки нет. Но есть несколько приемов для новичков и их первого рейта. Существуют определенные признаки того, что пора поднимать оплату, и способы добиться повышения заработка на фриланс-бирже.

Подсказки, которые помогут определить свой первый рейт: 3 шага

Почасовой рейт что это

Изучите конкурентов

Новым фрилансерам важно четко определить, что они будут предлагать клиенту, и изучить конкурентную среду в этой сфере. Уделите время изучению фрилансеров с навыками, как у вас: посмотрите, как они себя оценивают, прочитайте их профили, посмотрите на предыдущие проекты. После этого будет проще определится с первым рейтом.

Определите свои уникальные навыки

Кроме опыта на фрилансе для рейта не менее важны и профессиональные навыки. Если вы новичок на фриланс-бирже, но являетесь экспертом своего дела, то можете запрашивать и более высокую оплату, чем люди, только начинающие осваивать эту сферу. Если у вас есть уникальные навыки, обязательно делайте на них акцент, чтобы потребовать за них соответствующую оплату.

Действуйте стратегически

Поставьте перед собой четкие цели по оптимальному для вас заработку и количеству часов работы, после чего сразу начинайте работать в нужном направлении. Некоторые фрилансеры специально понижают свои расценки на несколько первых проектов, чтобы построить хороший фундамент из позитивных отзывов и хорошо проработанного профиля на сайте. Не бойтесь сначала зарабатывать меньше, часть ваших усилий пойдет на построение репутации, которая со временем начнет работать на вас.

Для хорошей репутации крайне важны рекомендации от прошлых клиентов. Не ждите, что клиент сам предложит написать вам рекомендацию — попросите его об этом. Часто клиент попросту забывает об этом, а еще чаще у них нет времени, поэтому не зазорно предложить клиенту написать отзыв вместо него. Потом, разумеется, вышлите текст на согласование. Скорее всего, клиент согласится на такой вариант.

Когда пора поднимать рейт: 5 сигналов

Почасовой рейт что это

Вы поработали на фриланс-бирже некоторое время, набрались опыта и сомневаетесь, стоит ли поднимать рейт. А вдруг этим вы все испортите, отпугнете клиентов? Есть несколько сигналов, которые сообщат, пора ли.

Предложения работы

Если вам начали поступать предложения по работе, это хороший знак: вас заметили. В таком случае можно немного поднять рейт, поскольку клиента уже привлекли ваши знания и опыт.

Слишком много работы

Звучит как очень приятная проблема. Если вам отдают большинство работ, на которые вы подаете заявку, и заказов у вас более чем достаточно, значит, пришло время повысить запросы. Среди клиентов найдутся те, кто готов заплатить вам больше за ваш опыт и экспертизу.

Вы готовы специализироваться

Поработав некоторое время, вы, скорее всего, найдете нишу, в которой вам комфортно работать и в которой вы спец. Поищите других фрилансеров с той же специализацией и посмотрите на их расценки, чтобы понять, есть ли у вас некий люфт, который позволяет продвинуться немного выше.

Долгосрочные клиенты

Обычно чем дольше вы работаете с клиентом, тем более ценным вы для него становитесь. Ваша роль в проекте за это время может стать намного более серьезной. Дождитесь какой-то круглой даты в ваших рабочих отношениях и обсудите с клиентом возможности увеличить вашу ставку.

Возможно ли повысить рейт и при этом не потерять клиентов

Freelancer — Architect working at home talk with a client on the phone

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015-150×100.jpg» data-large-file=»https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015.jpg» loading=»lazy» src=»https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015.jpg?x39023″ alt=»» width=»1000″ height=»667″ srcset=»https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015.jpg 1000w, https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015-150×100.jpg 150w, https://ain.ua/wp-content/uploads/2015/10/Depositphotos_81959658_m-2015-180×120.jpg 180w» sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» />

Подход фрилансеров к новым и существующим клиентам обычно отличается. И это правильно. Многие фрилансеры отмечают, что гораздо проще изменить цены для новых клиентов, нежели для уже существующих. Ведь со старыми клиентами цена выставлена, предложение принято, сделка в процессе. С новыми проще: можно поднять рейт, сразу озвучив более высокую стоимость услуг.

Новые клиенты

Перед тем, как обсуждать с клиентом вашу кандидатуру и оплату, изучите проблемы его компании и найдите их решения. Если опередить вопрос клиента об оплате, сначала предоставив ему анализ проблем компании и конкретное предложение с путями для улучшения, вы в результате можете получить согласие на любой рейт, в разумных рамках.

Когда вам удастся обзавестись достаточным количеством новых клиентов, готовых платить больше, можно объявить о повышении рейта и уже существующим, не опасаясь последствий. Ну а если рынок примет ваши новые требования, можете вскоре пробовать снова их повысить.

С новым клиентом можно также заранее договориться о том, что ваш рейт будет постепенно расти по мере достижения определенных этапов в рамках вашего с ним сотрудничества (так называемых «майлстоунов»). Для начала предложите более низкую «вступительную» цену — это можно оговорить сразу, во время собеседования. Узнайте, подходит ли такой формат клиенту и согласен ли он платить вам больше.

Старые клиенты

Ведение переговоров о повышении рейта с существующими клиентами требует большей осторожности. Сначала спросите, доволен ли он вашей работой и как вы могли бы улучшить свой клиентский сервис. Если вы проделали большую работу и уверены, что клиент доволен, можно обсудить повышение оплаты. Укажите на прямой результат вашей работы, например, повышение объемов продаж или увеличение трафика.

Другой способ повысить рейт у существующих клиентов: повышение нагрузки или расширение ваших полномочий. После успешного завершения проекта можете предложить дальнейшее сотрудничество, поделиться своими идеями о том, как сделать бизнес клиента еще более успешным.

Если вы видите, что клиент заинтересован, но пробует торговаться, стойте на своем. В крайних случаях можно пойти на уступку: поработать несколько недель с более низкой оплатой. Если клиент останется доволен вашими результатами в пробный период, повышайте ставку. Соглашайтесь работать дешевле, только если клиент готов в будущем пересмотреть рейт.

Источник

Как правильно считать часы при «почасовой оплате»?

Раньше делал так: садишься писать код или приступаешь к активному проектированию задачи (отрисовка диаграмм, написание документации), нажимаешь на стрелочку в Jira. Часики пошли тикать. По завершению вводишь описание работы и фиксируешь время.

В лучшем случае у меня набиралось 6 часов в день. Но в таком режиме я весьма уставал и работать долго не получалось — через пару-тройку месяцев требовался отдых или очень снижалась продуктивность, появлялась хроническая усталось и заторможенность.

Потом понял, что я «наивный чукотский юноша» и что таким способом если и можно набрать 8 часов в день, то проработать в таком режиме долго не удастся. Если сопоставить с офисным работником, то, согласно опросам, активная работа в лучшем случае занимает 4 часа в день, а чаще 2-3 часа. Остальное время занято вещами важными, но не приносящими активного результата проекту: обучение, пассивное обдумывание (без рисования схем или видимых проявлений работы), совещания, обсуждения и пр. Даже посещение туалета входит в оплачиваемое время.

Получается есть 2 разных мнения: одни считают только фактическую работу, которую можно наблюдать (как поставил программу-шпион и видно работает чел. или нет, то есть если сидит за компом и нажимает на кнопки по теме — значит работает)… Вторые вкладывают в понятие «рабочий час» намного больше: если занимаются одним проектом и доступны 8 часов в день — пишут что отработал целый день. За ту же самую работу первый напишет 3 часа, второй напишет 8 часов.

Прошу удаленных работников, которым удается зарабатывать более 70 тыс. руб. в месяц на протяжении 11 мес. в году, поделиться своим видением этого вопроса.

Почасовой рейт что это

Можно просто умножить рейт на 2 или на 3 и продолжить работать так же.

Лично я корректирую время на свое усмотрение, особенно если у меня уже есть готовое решение (ну или большая часть нужного функционала). Это такая же торговля как любая другая.

Можно просто умножить рейт на 2 или на 3 и продолжить работать так же.

Почасовой рейт что это

Дешевые программисты обходятся дороже. И адекватные заказчики это понимают.

Почасовой рейт что это

если работать как в офисе то так и получается — 4, в лучшем случае 6 часов продуктивной работы.

Если говорить про почасовой фриланс то так и надо считать что 4-6 часов это нормальный рабочий день и считать свой комфортный рейт ( 22 дня в месяц, 6 часов в день ). Если же проблема в том что надо увеличить количество реальных продуктивных часов, то надо менять свой график жизни и работать несколько раз в день по 2-3 часа, с перерывами. Можно добивать до 10 часов в день, но через 2-3 недели будет падать работоспособность и через месяц-полтора наступит полная апатия и нежелание видеть эту работу.

если работать как в офисе то так и получается — 4, в лучшем случае 6 часов продуктивной работы.

Однако считают как 8 часов. Причем эти 8 часов человек все равно доступен — если какой срочный вопрос его позовут и он будет решать.

Если говорить про почасовой фриланс то так и надо считать что 4-6 часов это нормальный рабочий день и считать свой комфортный рейт ( 22 дня в месяц, 6 часов в день ).

Почему вы так думаете? Где об этом законе можно прочитать?

Получается такая ситуация: один считает 8 часов, другой 3 часа. Работы делают одинаково, но первый получает более чем в 2 раза больше. И формально ведь он прав: он не занимается другим проектом и доступен в онлайн 8 часов в день.

Получается такая стратегия более выгодная и ничего не нарушает.

Если же проблема в том что надо увеличить количество реальных продуктивных часов, то надо менять свой график жизни и работать несколько раз в день по 2-3 часа, с перерывами

Почасовой рейт что это

Вы не путаете почасовой фриланс и оплаченный фуллтайм удаленно?

В последнем абзаце я говорил просто о количестве продуктивных часов. Их как не считай больше или меньше не станет.

Повышайте цену. Больше 4 часов эффективных в сутки не реально именно работать в постоянном режиме. В форс-мажоре можно и по 16 часов, но это недели 2 максимум, потом сгорите.

А это от ЦА зависит.
Если Вы гонитесь за разовыми клиентами и Ваши многочисленные конкуренты с аналогичными статами пишут 15 против Ваших 45, то таки да, выберут 15уе-шных.
Если Вы гонитесь за длинными клиентами, то есть хороший шанс и со ставкой 45уе в час.

У нас бОльшая часть постоянных заказчиков это те, которые работали с 15-уешными и получив пару раз счет на 4 часа за установку вордпресса на хостинг, перешли к нам на постоянку. Иногда уходят, но всегда возвращаются (у нас демпинговые цены относительно, т.к. не любим искать заказы).

Что бы убедить сомневающегося заказчика — есть стандартная вещь — прайс-лист с нормо-часами. Он даст хороший ориентир. В лист есть смысл включить как типовые задачи (установка чего-нибудь, настройка чего-нибудь), так и нестандартные но понятные уже выполненные Вами (сайт какой-нибудь где виден весь функционал — не с ценой, а с затраченными часами).

Почасовой рейт что это

Всё ниже написанное — имхо, не подкреплённое ничем.

обучение, пассивное обдумывание, совещания, обсуждения и пр

Даже посещение туалета входит в оплачиваемое время

Не относящиеся дела к работе не нужно трэкать. Туалет можно только потому-что он занимает 5 минут.

Так же, если по инициативе/вине заказчика, вас часто отрывают от ваших личных дел (не относящихся к работе) и заставляют переключаться на работу, то можно добавлять 10-15 мин «за переключение»,

Лично я корректирую время на свое усмотрение, особенно если у меня уже есть готовое решение (ну или большая часть нужного функционала)

Имхо, это не правильно (не честно).

Если вы потратили на задачу 4 часа вместо одного, из-за досадного стечения обстоятельств, временного затмения, кривой документации, магнитной бури на марсе, то пишите 4 часа.

Если же вы, благодаря тому, что у вас было готовое решение, потратили 1 час вместо 4, пишите один.

Заказчик покупает вас со всеми вашими скиллами, способностями, и если где-то вы потратили много времени — это вина заказчика (он дал вам такое задание). Если вы где-то сэкономили время — это не ваша заслуга — он вас «купил» таким какой вы есть.

На счёт совет прибавлять часы на своё усмотрение в этом случае — его можно рассматривать так же как совет вообще выдумать свой рейт часы и писать всё от балды, лишь бы заказчик по больше заплатил, но вас не уволил. Это не является честным подходом. Конечно, можете так делать, но это обсуждение совсем в другой плоскости «как подделать таймшит и выдумать рейт чтобы все были довольны» и никакие реально потраченные вами часы тут не имеют значения.

Если сопоставить с офисным работником, то, согласно опросам, активная работа в лучшем случае занимает 4 часа в день, а чаще 2-3 часа.

Сопоставлять рейт и часы офисного работника и фрилансера напрямую нельзя.

Офисный работник тратит на поездки на работу 2 часа в день, ему оплачиваются больничные, отпуска, подругому платятся налоги, нужно место, железо, мебель, офис менеджер.

Он определённые процент времени бездельничает в офисе, общается с коллегами.

Так же, фрилансера можно нанять на неполный рабочий день, он будет работать 10 часов в месяц, если он нужен на работае всего лишь 10 часов в месяц. В случае офисного работника, его пришлось бы нанимать на полное время, остальное время он бы бездельничал. Благодаря этому на рынке час фрилансера начинает стоить дороже.

Я лично считаю, что час фрилансера, сравненный с часом офисного работника (посчитанного как 22*8) должен стоить дороже. Это нужно объяснить заказчику, если он не работал с фрилансерами ранее.

Источник

Давайте поговорим о метриках как способе оценки труда программиста

Метрики — они как фломастеры, каждому по вкусу свои. Без метрик существование прибыльного бизнеса как такового невозможно, они окружают нас постоянно, это неприятная, но аксиома. Для кого-то метрика — план продаж на месяц, кому-то — выполнение заказа до оговоренного дедлайна, а другим — количество отработанных часов.

Почасовой рейт что это
Подходящей «Картинки Для Привлечения Внимания» на эту тему нет, так что держите котика

Почему-то слово «метрики» в IT-сфере плотно ассоциируются с такими «превосходными» по своей тупости практиками, как подсчет написанных строчек кода или закрытых тасков. С уверенностью можно сказать, что это — самые бесполезные и беззубые в управленческом плане «инструменты» контроля. По сути же, адекватные метрики бывают, весьма условно, но все же, только двух типов: метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых ясен и прогнозируем во времени, и напротив, метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых спрогнозировать физически невозможно. Для первого типа выставляются метрики результата, а для вторых — дистанции, сиречь отработанного времени.

Первый тип метрик «по результату»

Универсального рецепта для выставления метрик любому работнику нет — это всегда ситуационное явление. Метрика работника всегда формируется из одного простого ответа на следующий вопрос: можем ли мы четко предсказать конечный результат и, как следствие, время работ на малой или средней дистанции?

Давайте рассмотрим ситуацию на фрилансе. Чаще всего заказчики выстраивают взаимоотношения с исполнителями по принципу оплаты за выполненный объем работы. То есть существует бюджет на проект, и под этот бюджет уже в ходе переговоров согласуется редлайн и дедлайн его сдачи. Так работают дизайнеры, верстальщики, ряд разработчиков. Чаще всего бюджет не двигается с места, то есть подвижной частью является «время выполнения».

Но оно всегда плюс/минус прогнозируемо, то есть заказчик четко понимает, сколько «примерно» времени уйдет на исполнение его заказа. Отталкиваясь от этой цифры выделяется бюджет, после чего ищется подходящий по стоимости исполнитель.

Вообще во фриланс-среде четко проповедуется принцип «нам все равно, сколько времени вы потратите на выполнение заказа, просто сделайте хорошо и в сроки, которые для нас приемлемы». Таким образом снимается масса вопросов по контролю за работой наемного фрилансера или временного сотрудника, снимается необходимость платить ему три, четыре, десять раз «зарплату» и так далее. Есть транш предоплаты, есть закрытие итогового, заранее оговоренного счета.

Подобный подход просочился и в малый и средний бизнес, где люди работают вроде бы, и на фуллтайм, но компания живет в состоянии жесткой конкуренции и коротких дистанций, когда результат нужен в конкретные сроки. Приложив «безумные усилия» можно нарисовать вот такую грубую-грубую блок-схему, которой руководствуются при принятии решения:

Почасовой рейт что это

А что насчет почасовых рейтов UpWork и прочих моделей фриланса по времени?

Возможно, этот вопрос родился у тебя, читатель, еще в начале статьи, но пришли к ответу на него мы только сейчас. Точнее, к ответам, потому что их несколько.

Первый: нанимающая компания привыкла к контролю, потому что почасовая ставка в 50% случаев подразумевает трекер, а в 100% — периодические отчеты с проведением ревизии выполненных работ. То есть заказчик перекладывает часть менеджерских функций на самого исполнителя, который отчитывается сам за себя.

Второй: компании нужен контроль за ходом разработки, потому что у нее есть только одна попытка. Если проект растягивается более, чем на несколько недель, заказчику нужно понимать, «на каком свете» находится работа. Чаще всего на такие массивные заказы бюджет выделяется один раз и попытка есть только одна. На самом деле на рынке когда-то были и компании, которые не требовали такой периодичной и временами жесткой отчетности от исполнителей на крупных проектах, но с ними случилось тоже самое, что и со слонами с маленькими ушами — они вымерли (слоны от перегрева, а компании — из-за сорванных сроков).

Второй тип метрик «по времени»

Но все становится намного, намного сложнее, если мы начинаем говорить о крупном проекте, сроки сдачи которого колеблются в диапазоне «от года до трех» и до «это вечная разработка».В случае «вечной разработки» спрогнозировать время получения конечного результата практически невозможно по следующим причинам:

Самый простой и логичный пример работы «по времени» — это обычный офисный фулл-тайм в компаниях от 30-50 человек в отделе разработки. В этих условиях бизнес «на берегу» договаривается с потенциальным работником, то есть еще на этапе собеседования, не о моменте сдачи проекта, а о стоимости часа работы исходя из 40-часовой рабочей недели согласно ТК. Для нас это выглядит просто как размер заработной платы.

При этом надо четко понимать, что бизнес — не дураки. В размер ЗП (точнее в ее сокращение) закладываются личностные кризисы, шатания по офису, перекуры, лишние 20-30 минут на обед (то есть полтора часа, вместо часа) и просто прокрастинация на YouTube. Какие-то компании могут позволить себе эти издержки, так как из бизнес является в данный момент прибыльным и он может позволить себе «легкую» версию контроля через простое выставление краткосрочных задач с размытыми дедлайнами, которыми занимается менеджмент младшего и среднего звена.

Но если бизнес низкомаржинальный или существует в конкурентной легаси-среде, то все становится еще хуже. И вот тут начинается форменный ад, за который разработчики так не любят слово «метрики».

Реальная жесткая привязка к отработанному времени не является самостоятельной метрикой эффективности, тут нужны костыли

Если человеку платят не за результат, а за количество отработанного времени, то как оценить его эффективность? Этим вопросом постоянно задается бизнес. Тут есть несколько переменных:

Чаще всего происходит так, что менеджмент не способен четко проследить потребности бизнеса и работников одновременно, то есть выстроить систему и политику применения метрик, при которой обе стороны были бы довольны происходящим. Что имеется в виду: метрики должны одновременно выполнять интересы бизнеса и быть понятны и выполнимы работниками.

Тут мы сталкиваемся с другой проблемой: если при работе «на заказ» на коротких дистанциях задача, чаще всего, ясна и понятна всем сторонам, то при разработке крупного продукта вся структура находится в постоянном движении. Банально: конкуренты выпустили новый продукт или появился новый инструментарий и все планы, которые были любовно созданы менеджментом, пошли прахом.

В этот момент очень много зависит от менеджмента. Тут можно просто описать неадекватный и адекватный подходы к выставлению метрик.

Кроме того, жесткая привязка к соблюдению метрик контр-продуктивна: если девелопер знает, что у него начнутся «проблемы» из-за того, что он закрыл 19 тасков за неделю вместо 20, то качество выполнения задачи уходит на задний план. И минимум последний, 20 таск, будет сделан на «отвали», с костылями и велосипедами вместо того, чтобы по-настоящему раз и навсегда решить поставленную задачу.

Обратная связь как неотъемлемая часть модели «покупки времени»

Фактически, качественно построенная модель разработки, привязанная ко времени работы, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы по этой модели должна быть организована качественная обратная связь между исполнителями и руководителями, которые должны постоянно корректировать «политику партии» на всех уровнях. Ведь неадекватно поставленная задача, то есть сформулированная метрика — это проблема далеко не разработчиков, хотя эту проблему у нас принято спихивать именно на исполнителей. Неадекватно сформулированная метрика — это проблема, как раз менеджмента, который эту задачу поставил перед исполнителями при условии прозрачности работы обоих сторон.

Именно менеджмент должен организовывать работу так, чтобы время работы расходовалось эффективно, то есть бюджеты не «сжигались», но при этом и разработчики могли бы справиться с поставленными перед ними задачами без тотального выгорания через несколько недель. Потому что людской ресурс хоть и обширен, но не бесконечен, особенно, если речь идет о квалифицированных кадрах.

Именно наличием обратной связи и ответственностью за принятые решения со стороны менеджмента отличается от компания, которая ведет детальный учет отработанного времени, от явной «галеры», где разработчики попадают в бессмысленную мясорубку.

Именно обратная связь позволяет бизнесу найти «узкие места» в разработке. Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда сотрудники какого-либо отдела задыхались, работая на износ, но так и не получали «подкрепления» в виде пары новых специалистов, которые бы подставили плечо и забрали на себя часть нагрузки? Такие ситуации возникают сплошь и рядом именно из-за отсутствия качественной обратной связи между разработкой и менеджментом. Вместо четкого отслеживания эффективности команды и ее нагрузки, менеджер ковыряется в носу пальцем, а когда кто-то «ломается», не выдерживая такого ритма, все спихивает на оставшихся девелоперов. Не надо так.

Вместо вывода

Самое худшее, что может случиться в процессе организации рабочего процесса — «передергивание» механизмов, присущих одной модели в другую. Например, когда для долгосрочных проектов выставляются жесткие дедлайны без здравой оценки сложности и возможностей команды. Или когда на краткосрочные самодостаточные проекты и задачи надстраиваются такие формы контроля, которые впору применять в области ракетостроения, а речь идет всего-то о заказе на фрилансе.

Четкое понимание уместности тех или иных методов работы в различных по структуре и размеру компаниях поможет уберечь огромный кусок здоровья и нервной системы при поиске работы. И чем больше разработчиков, менеджеров и владельцев бизнеса будут понимать эти механизмы — тем лучше будет для всех участников IT-сегмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *