пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Краткая биография Пьера Бомарше

пьер огюстен карон де бомарше краткая биографияБомарше Пьер Огюстен (1732- 1799 гг.), крупнейший французский драматург второй половины XVIII в.

Родился 24 января 1732 г в Париже, в семье богатого часовщика. Поначалу обучался семейному ремеслу, однако за экстравагантные выходки отец отстранил его от дел.

Став учителем музыки у дочерей Людовика XV, он позднее приобрел должность секретаря при монархе и благодаря придворным связям принял активное участие в разнообразных финансовых операциях, которые принесли ему громадное состояние и одновременно вовлекли в целый ряд громких судебных процессов.

Несколько дней Бомарше пришлось провести в тюрьме; чтобы оправдаться, он издал свои блистательные «Мемуары», где язвительно высмеял судебный произвол.

Любовь к театру побудила его написать две драмы — «Евгения» была встречена благожелательно, «Двух друзей» ожидал сокрушительный провал.

Громкий успех «Севилъского цирюльника» сделал Бомарше лидером национального театра.

Блистательный триумф привел автора к мысли продолжить пьесу, и он пишет «Женитьбу Фигаро», позднее завершает трилогию мелодрамой «Виновная мать».

По мотивам его пьес Моцарт написал стеру «Свадьба Фигаро», а Россини создал оперу «Севильский цирюльник».

Великая Французская революция внесла в биографию Бомарше очередной штрих: посланный революционным правительством в Голландию, он исполнил ряд поручений, но затем был брошен в тюрьму.

Выйдя на свободу, стал агентом Комитета общественного спасения и подвергался преследованиям как эмигрант. Имущество его конфисковали, семья была арестована.

В 1796 г ему разрешили вернуться во Францию. Умер Бомарше в Париже 18 мая 1799 г.

Источник

Пьер Бомарше

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

* Когда в Париже была поставлена знаменитая пьеса Бомарше «Женитьба Фигаро», то она выдержала более 130 представлений подряд. Успех небывалый для Парижа! Зрители доходили до исступления, а когда занавес окончательно опускался, все кричали «a demain» (до завтра).

* Участие в различного рода махинациях, а также зависть и ненависть к нему со стороны лиц близких ко двору (он написал «Мемуары», в которых разоблачил многих высокопоставленных особ, чем вызвал всеобщую любовь парижан) навлекли на него целый ряд неприятностей. Была запрещена постановка «Севильского цирюльника», дочери короля отказались от него, он очутился на скамье подсудимых с последующим фактическим лишением гражданских прав. Но этот приговор стал его триумфом, принц королевской крови Конти в тот же вечер закатил приём в его честь, а сотни видных парижан выразили ему своё сочувствие. Даже сам начальник французской полиции Сартин приехал поздравить его.
Его популярность, незаурядный ум и бедственное положение — он оказался в долгах — навели Сартина на мысль сделать его своим агентом. Правда, ещё до этого Бомарше выполнил тайное задание правительства.

* Случилось так, что его сестра, жившая в Мадриде, стала жертвой обмана со стороны некоего сеньора Клавихо, который собирался на ней жениться, но не выполнил своего обещания. Чтобы помочь сестре, Бомарше отправился в Мадрид. Он быстро разобрался в деле, но в Мадриде задержался на два месяца. Казалось бы, кем он тогда был? Никому не известным дворянином сомнительного происхождения, часовщиком. Но его принял сам король Испании. Министр двора. Много позже выяснилось, что Бомарше обсуждал с ними вопросы не только о неприятностях своей сестры. Правда, король заставил сеньора Клавихо сделать предложение обманутой им тридцатичетырёхлетней девице, но, по настоянию брата, она сама отказала «жениху». Не в этом дело. По поручению Людовика XV Бомарше беседовал с испанским королём о чём-то, что нельзя было доверить даже послу. Своё поручение Бомарше выполнил вполне успешно. Кроме того, в Мадриде Бомарше не только познако-мился с английским послом графом и лордом Рошфором, но и стал его близким приятелем. Эта дружба ещё сыграет свою роль.

* Первым заданием «государственной важности» было спасение «имиджа» любовницы Людовика XV мадам Дюбарри. Дело в том, что некий Моранд издал в Англии скандальный памфлет «Записки публичной женщины» о прошлом мадам Дюбарри и собирался ввезти его во Францию. Обстановка была такой, что это угрожало не только самой Дюбарри, но и стабильности в стране. Лондон к этому времени стал прибежищем многих противников короля, и там в большом количестве издавались и распространялись различные памфлеты, например: «Жизнь одной куртизанки на французском троне», «Как потаскуха становится любовницей короля» и другие. Но Моранд был талантливее и злее других, и король боялся именно его.
Бомарше с блеском выполнил задание. Он, правда, с помощью больших денег, сумел уговорить Моранда не только отказаться от своего намерения, но и передать Бомарше все печатные экземпляры памфлета и даже саму рукопись. Три тысячи экземпляров «Мемуаров публичной женщины» были сожжены в печи для обжига извести в присутствии Бомарше и его друга Гюдена. Более того, как истинный разведчик, Бомарше сумел завербовать Моранда. Вот что он докладывал королю: «Я оставил в Лондоне своим политическим шпионом автора одного из пасквилей. Он будет предупреждать меня обо всех затеях подобного рода, готовящихся в Лондоне. Это пронырли-вый браконьер, из которого мне удалось сделать отличного егеря. Под предлогом порученных ему мною литературных изысканий… можно будет, прикрывая истинные мотивы, выплачивать ему скромное жалование за шпионаж и тайные донесения о вышеупомянутых пасквилях. Этот человек будет обязан собирать сведения о всех французах, прибывающих в Лондон, сообщать мне имена и дела их привлёкшие… Его тайные сообщения могут затрагивать также бесконечное множество других политических дел, и благодаря выдержкам, секретно пересылаемым мною, король всегда будет в курсе событий». Карон Бомарше подписался именем «Ронак».

* В это время Бомарше получил новое задание. В Лондоне действовал авантюрист (или авантюристка?) шевалье д’Эон. У д’Эона в руках оказались документы, которыми он шантажировал французское правительство, — письма французского короля, каждое из которых являлось свидетельством его враждебных намерений по отношению к Англии и планов высадки десанта на британском побережье. И хотя Людовик XV уже умер, эти планы, получи они огласку, легко могли вызвать войну между Англией и Францией. Бомарше должен был этого не допустить.
Оба изрядные авантюристы и проходимцы, д’Эон и Бомарше быстро нашли общий язык. Действуя подкупом, лестью, обещаниями, Бомарше сумел отговорить д’Эона от его плана опубликовать злополучные письма. «Стороны» даже подписали договор: «Мы, нижеподписавшиеся, Пьер-Огюстен Карон де Бомарше, специальный посланец короля Франции, и барышня Шарль-Женевьева-Луиза-Огюста-Андре-Тимоте д’Эон де Бомон, старшая дочь и т. д.».

* Бомарше пережил ещё множество интересных событий, увлекательных приключений, но уже не в качестве разведчика или тайного агента. Поэтому останавливаться на них мы не будем. Упомянем только тот малоизвест-ный факт, что последние месяцы своей жизни он посвятил авиации и аэронавтике. Он писал: «Одна из самых величественных идей науки… это безусловно подъём тяжёлых тел в лёгкой воздушной среде…»

«У кого доброе сердце, того благодарность не тяготит».

«Робким человеком помыкает любой проходимец».

«Когда поддаешься страху перед злом, то уже начинаешь чувствовать зло страха».

«Недаром женской верности придавали такое огромное значение! Общественное благо, общественное зло связаны с их поведением. Рай или ад в семье вызываются исключительно той молвой, какая идет про женщин, а зависит молва только от них самих».

«Когда женщина сердится, здравого смысла в её речах не ищи!»

«Если начальник не делает нам зла, то это уже немалое благо».

«Без песен и вина жизнь даром пропадаёт!»

«Обычай часто является злом».

«Каждый человек всегда чей-нибудь ребёнок».

«Ветер, задувающий свечу, раздувает огонь в жаровне».

«Небо всегда покровительствует невинности!»

«Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать».

«У бедняка не должно быть ни единого недостатка».

«Могут ли покой и любовь ужиться в одном сердце?»

«Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна».

«Заставьте самого беспристрастного судью разбирать своё собственное дело, и посмотрите, как он начнёт толковать законы!»

«Интрига рано или поздно губит того, кто её начал».

«. Любви только сладостна тайна, придаёт она прелести ей!»

«Глупость и тщеславие вечно идут рука об руку».

«Умный человек никогда не станет связываться с сильным».

«Честные люди любят женщин, обманщики обожают их».

Пьер Огюстен Карон де Бомарше похоронен в фамильной могиле, где погребены его многочисленные родственники

Источник

Пьер Бомарше биография

Всего получено оценок: 163.

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732–1799) — выдающийся французский драматург и публицист XVII века. Написанные им пьесы вошли в золотой фонд французской классики. Получил всемирную известность благодаря трилогии о неунывающем цирюльнике Фигаро. Пьер Бомарше, биография которого имеет много общего с историей Фигаро, прожил весьма насыщенную жизнь.

Детство и юность

Пьер-Огюстен появился на свет 24 января 1732 года в Париже в семье часовщика. Будучи единственным сыном, он должен был унаследовать семейное дело и стать часовых дел мастером. Мальчик с детства обучался этому непростому ремеслу, но вместе с тем изучал и музыку, которая полностью захватила его воображение.

Конфликт с отцом был неизбежен, и в результате Бомарше-старший сделал своим преемником зятя. Тем временем Пьер-Огюстен не терял времени даром и благодаря своему ораторскому таланту и музыкальным способностям стал вхож в высшее парижское общество. Интересным фактом является то, что ловкий юноша ухитрился попасть ко двору Людовика XV и обучать его дочерей игре на арфе.

Творческий путь

Бомарше, увлекшись драматургией и театром, в 1767 году написал дебютную пьесу «Евгения», которая была очень тепло принята публикой. Ободренный первым успехом, Пьер-Огюстен взялся за написание новой пьесы «Два друга». Он стремился работать в жанре серьезной драмы, однако его нравоучения явно пришлись не по душе зрителям, и пьесу ждал сокрушительный провал.

Кардинально сменив курс, Пьер Бомарше решил написать комедийную пьесу «Севильский цирюльник», которая имела грандиозный успех. История о похождениях неунывающего проныры Фигаро настолько понравилась капризной публике, что Бомарше тут же приступил к написанию ее продолжения.

Во второй части трилогии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» главный герой перевоплотился в певца идей французской революции. В третьей — «Виновная мать, или Второй Тартюф» — постаревший Фигаро превратился в образцового слугу, плетущего интриги в интересах своих господ.

Предпринимательская деятельность

При изучении краткой биографии Бомарше следует отметить, что он был не только талантливым драматургом, но и успешным дельцом. Когда в 1775 году в Америке началась Война за независимость, Бомарше оставил творчество и занялся военными поставками в Соединенные Штаты.

В 1771 году Бомарше вел весьма скандальный судебный процесс, в котором банкир обвинял свою жену в измене. Пьер-Огюстен защищал супругу банкира и благодаря своему ораторскому таланту и дару убеждения смог выиграть это дело у опытного адвоката.

Не выполнив обязательств по поставкам вооружения, Бомарше официально был признан банкротом. Спасаясь от судебного разбирательства, он бежал в Лондон, затем — в Гамбург. Чтобы оправдать себя в глазах общественности, Бомарше принялся за написание автобиографии, где всячески выгораживал себя, обвинял в произволе судебную систему. Эти мемуары стали предсмертным сочинением Бомарше.

Личная жизнь

Первый раз Бомарше связал себя узами брака с богатой вдовой. Благодаря этому союзу он смог добавить к своей фамилии аристократическую часть «де». Однако брак этот просуществовал недолго — супруга Бомарше скоропостижно скончалась. В Париже стали распространяться слухи об отравлении, но они не были доказаны.

Второй женой Пьер-Огюстена также стала состоятельная вдовушка. Но и она умерла спустя два года после свадьбы. В этом браке Бомарше впервые стал отцом двоих детей, которые умерли в юном возрасте.

Скончался французский драматург 18 мая 1799 года в родном Париже в возрасте 67 лет. Причиной смерти стал инсульт.

Источник

Пьер Огюстен Карон де Бомарше — краткая биография

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Полное имя:Пьер-Огюстен Карон де Бомарше
Дата рождения:24.01.1732
Место рождения:Париж, Франция
Знак зодиака:Водолей
Деятельность:Писатель, драматург, публицист
Дата смерти:18.05.1799 (67 лет)

Детство и юность

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше родился в Париже 24 января 1732 г. в состоятельной семье. Его отец, Андре Шарль Карон, был известным мастером-часовщиком, который не только ремонтировал часы, но изготовлял разные точные приборы. У Андре и его жены Луизы родилось 10 детей, но 4 из них умерли в младенчестве.

Пьер был единственным сыном в семье и должен был унаследовать дело отца. Получив начальное школьное образование, мальчик начал помогать Андре в мастерской. Освоив через некоторое время в совершенстве отцовское ремесло, Пьер придумал особый механизм для запуска часов. В эти же годы юноша всерьёз увлёкся музыкой, научился прекрасно играть на арфе.

Благодаря своей искусной работе он стал придворным мастером-часовщиком Людовика XV, и даже обучал игре на арфе дочерей короля.

При дворе молодой человек завёл немало выгодных знакомств. Благодаря французскому финансисту Пари-Деверне Пьер-Огюстен заполучил должности, которые предоставлялись лишь аристократам. Он стал королевским секретарём и смотрителем охотничьих угодий.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Краткая биография

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Личная жизнь

Третий брак Бомарше заключил в 1786 г. Его супругой стала Мария Тереза де Виллер-Мавлаз. Ещё в 1777 г. у пары родилась дочь, названная Амели-Эжени.

Вывод

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше – французский драматург-сатирик – наиболее известен как автор трилогии о неунывающем испанце Фигаро, чьё имя стало нарицательным. Созданные драматургом пьесы об этом персонаже стали невероятно популярными, по ним ведущими европейскими композиторами были поставлены великолепные оперы.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Обладающий писательским талантом, ораторским даром, острым умом, неиссякаемой энергией и поразительным умением налаживать связи Пьер-Огюстен, бывший сыном простого ремесленника, сумел добиться высокого положения в обществе.

Однако из-за страсти к авантюрам у писателя образовалось множество долгов, в результате чего он вынужден был бежать из родной страны.

При жизни драматурга сопровождали скандалы и самые невероятные слухи, а постановки его пьес часто проваливались, однако он не унывал. Сегодня имя Бомарше не забыто, а его произведения также известны и любимы публикой и считаются классикой мировой комедии.

Источник

Пьер Бомарше: драматург, рассмешивший весь мир

Автор пьес «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» не стыдился заключать сделки с совестью, что оставило значительный след в его биографии и творчестве.

Пьер-Огюстен Карон родился 24 января 1732 года в семье часовщика Андре-Шарля Карона и Мари-Луиз Пишон. Маленький Пьер не отличался особенным послушанием и всё свободное время проводил на улице, где вместе с другими мальчиками и девочками участвовал в шумных играх и развлечениях. Интересно, что в любой забаве Карон исполнял главную роль. Особенно он любил устраивать потешные суды со своими друзьями, на которых разбирались их жалобы. Копируя поведение взрослых, Пьер решал дела так, что и истец, и ответчик наказывались одинаково.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

В 10 лет мальчик начал учиться в школе в Альфоре. Здесь Пьер пробыл только три года. Почему отец забрал сына из школы, точно непонятно. Скорее всего, у него не было средств, чтобы продолжать содержать и учить ребёнка. Старший Карон надеялся, что подросток станет хорошим помощником и работником. Ожидания отца не оправдались: в 13 лет Пьер вёл праздную жизнь, занимаясь музыкой. Юноша сошёлся с «жуирующей молодёжью». Это привело к тому, что он стал поздно возвращаться домой или вовсе пропадать на несколько дней. Подобное поведение разгневало Карона, и отец выгнал сына из дома.

Изгнание, которое принято считать фиктивным, сильно повлияло на мировоззрение молодого человека. Он всеми силами пытался вернуться домой и заслужить прощение. В результате подписания «договора», определявшего условия проживания юноши на родной улице Сен-Дени, Пьер помирился с родителями и стал заниматься семейным делом. Атмосфера, окружавшая его с тех пор, во многом сформировала характер Бомарше.

Первые успехи

Талант, замеченный старшим Кароном, скоро проявил себя: Пьер изобрёл совершенно новый часовой механизм, сделавший автора изобретения известным во всей стране. Это открытие было совершено в июле 1753 года. Многие исследователи утверждают, что если бы Бомарше сделал нечто другое, то он никогда бы не добился успеха. Подобная точка зрения объясняется историческими реалиями того периода развития французского общества. Тогда часы считались не просто прибором для измерения времени, а предметом роскоши, показателем статуса человека.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

После утверждения изобретения Академией наук талантливый мастер получил большое количество заказов от самых известных людей Франции. Людовик XV присвоил ему титул придворного часовщика. Он равно был заинтересован и в мастере, и в его работах. Пьер Карон преподнёс королю часы с новым механизмом и продемонстрировал их придворным. Влияние изобретателя при дворе росло.

Лишившийся богатства жены Бомарше вернулся к занятиям музыкой, которые очень не любил его отец. Он играл на разных инструментах, но особенное внимание уделял арфе. Как талантливый механик, Пьер внёс изменения в её конструкцию и снова оказался в центре внимания. Новости о его прекрасной игре на арфе достигли Людовика XV, и король пригласил Бомарше в качестве учителя к своим дочерям. Однако завистники не оставили попыток подорвать доверие главы Франции к самородку. Они каждый раз напоминали королю о низком происхождении Пьера, открыто смеялись над бывшим часовщиком, распространяли грязные слухи о ничтожном положении его отца. Бомарше удавалось сохранять своё честное имя, но постоянные столкновения истощали его силы. Свидетельством подавленного состояния Пьера является его поэма «Оптимизм», в которой он выступил против мысли о возможности счастья человека на земле.

Новые поиски

В то время, когда Бомарше находился в глубокой меланхолии, один из самых известных людей Франции 18-го века — Пари-Дюверне — мечтал стать покровителем наук и образования. В 1751 году он с помощью мадам Помпадур получил разрешение на строительство военной школы. Время шло, и работы подходили к концу. Все усилия привлечь внимание короля к новому учреждению были тщетны. Тогда Пари-Дюверне предложил талантливому музыканту Пьеру стать его компаньоном. Эта затея увенчалась успехом, и Бомарше получил возможность «заработать достояние» под руководством миллионера. Для полного счастья амбициозному молодому человеку не хватало только дворянского чина.

Вскоре представилась замечательная возможность добиться желаемого. Старший Карон уступил просьбам сына, положившись на Пари-Дюверне, и разрешил ему оставить занятия часовым делом. 9 декабря 1761 года Пьера назначили секретарём короля. Затем обстоятельства сложились так, что через несколько месяцев после этого освободилась очень выгодная должность надзирателя вод и лесов. Конечно, Бомарше решил претендовать на неё. Однако его враги не могли допустить очередной успех «выскочки» и вступили в борьбу с ним. Спор затянулся, и на эту должность назначили другого человека. Тем не менее Пьер оказался во французской администрации: купил себе чин генерал-лейтенанта королевской охоты. В этом статусе Бомарше пробыл с 1763 по 1773 год.

В 1764 году, сделав перерыв в дворцовой службе, он уехал в Мадрид, чтобы восстановить доброе имя своей сестры, Лизетты Клавиго, обманутой женихом. В Испании Пьер показал все свои лучшие качества: сумел добиться расположения министров, приблизиться ко двору и избавиться от старого соперника. И всё-таки он не реализовал ни один из своих проектов.

Когда Бомарше вернулся в Париж, состоялся его литературный дебют. В 1767 году вышла пьеса «Евгения», а в 1770-м — драма «Два друга». Чем были вызваны эти события? Во-первых, его семья всегда проявляла особый интерес к сентиментальной литературе. Склонность писателя к ней предопределила характер первых произведений. Во-вторых, личный опыт Бомарше. Он, как никто другой, знал, насколько тяжело приходится представителю «третьего сословия». В-третьих, Пьер всегда любил пробовать себя в чём-то новом. «Евгения» и «Два друга» не пользовались популярностью у зрителя, но эти несколько лет автор запомнил как самые спокойные и счастливые в его жизни.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

В 1770 году умер компаньон и друг Бомарше Пари-Дюверне, и его наследники обвинили Пьера в обмане. Начался судебный процесс, на котором он должен был продемонстрировать свои ораторские способности. Сначала Бомарше везло, и он выиграл дело в первой инстанции. Однако потом удача отвернулась от него, и во второй инстанции Пьер проиграл. Писатель пытался расположить советника к себе, из-за чего стал участником нового дела о попытке подкупа государственного чиновника. Перед ним стояла трудная задача: нужно было убедить парламент, что отданные деньги — подарок, а не взятка. К решению этого вопроса Бомарше подошёл творчески. Он выпустил «Мемуары», где со свойственной ему беспощадностью обличил судебную систему Франции. Работа имела колоссальный успех. 26 февраля 1774 года процесс завершился. Судья был снят с должности, а его жена и Пьер получили выговор. «Продолжения мемуаров» помогли Бомарше одержать победу над наследниками Пари-Дюверне.

Появление Фигаро

На период 1774—1784 гг. приходится расцвет творчества Бомарше. В это время он писал своему отцу: «Моей голове не чуждо ничто из самого широкого и возвышенного: она одна понимает и охватывает то, что заставило бы отступить дюжину обыкновенных и неподвижных умов».

Первый вариант «Севильского цирюльника» был написан в 1772 году. Значительное влияние на пьесу оказало пребывание писателя в Испании, где он увлёкся интермедиями (короткие пьесы, которые ставились в перерывах между действиями основного спектакля). Изначально Бомарше хотел, чтобы «Цирюльник» ставился на итальянской сцене, но там комическую оперу отвергли. К 1774 году Пьер переработал произведение и сделал его обычной комедией. Первое представление было запланировано на 12 февраля 1774 года. За день до него полиция сняла все афиши с «Севильским цирюльником». Люди, раскупившие билеты в театр, ожидали увидеть там отголоски недавнего судебного процесса, но Бомарше в четвёртом выпуске мемуаров требовал самого строгого наказания для себя, если это будет отражено в пьесе. В итоге «Цирюльника» показали в 1775 году. Автор добавил пятый акт, отвечавший запросам публики, но комедия провалилась.

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

В 1781 году была написана «Женитьба Фигаро». Несмотря на то, что в это время у Бомарше установились хорошие отношения с правительством, пьесу долго не допускали к постановке. Как и «Тартюф» Мольера, она вышла на сцену после её чтения в частных кружках и домашних театрах. Решающую роль сыграла постановка в доме графа Водрёйля. 27 апреля 1784 года «Женитьба Фигаро» с большим успехом была представлена во французском театре. Люди, жаждавшие увидеть новинку, не могли достать билеты. По мнению Барро, после этой пьесы «в душную и тёмную Францию вдруг полился свет, повеял свежий воздух при громе весёлого смеха, так и подмывавшего на борьбу».

«Женитьба Фигаро», бывшая продолжением «Севильского цирюльника», имела гораздо большее значение для общества. Фигаро стал благородным и ярким выразителем мнения народа, его желаний и надежд. Корни этого следует искать в духовном родстве автора и героя.

Успех сопутствовал новой работе Бомарше не только на родине, но и в других странах. В частности, в России, где о ней узнали благодаря переводчику Лабзину.

«Женитьба Фигаро» стала апогеем творческой славы Пьера Бомарше. После неё он потерял ключ к понимаю общественных явлений и не видел тех ростков новых идей и мнений, которые появлялись вокруг него. Как говорит Барро, «дороги писателя и общества расходятся всё больше и больше».

пьер огюстен карон де бомарше краткая биография

Последние годы

В 1787 году Бомарше принял участие в судебном процессе, который продлился два года. Он встал на защиту госпожи Корнман, обвинённой в неверности супругу. Как и раньше, Пьер продемонстрировал свои способности в литературе и ораторском искусстве и выиграл дело. Однако люди не разделили его позицию и остались на стороне обиженного супруга.

В 1792 году Бомарше предпринял попытку снова выпустить свои «Мемуары», но публика встретила их равнодушно. Неудачной оказалась и постановка последней части трилогии о Фигаро — «Виновная мать, или Второй Тартюф».

Драматург попытался издать сочинения Вольтера и потратил на это предприятие большую сумму. Затраты не окупились: плохая подготовка материала для сборника привела к убыткам. Кроме того, в 1792 году Бомарше не выполнил условия договора с правительством по поставке для армии 60 тыс. ружей. Лишь бегство в Лондон спасло его от грозящего наказания.

Бомарше умер 18 мая 1799 года. Кончина стала большой неожиданностью для всей семьи. Одного из известнейших деятелей эпохи похоронили в его доме-замке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *