Супервайзер на авто что это
В чем заключается работа супервайзера?
Места работы и некоторые специфические обязанности
Работа супервайзера заключается в руководстве мерчендайзерами, торговыми представителями, промоутерами, менеджерами по продажам. Супервайзер – это должность, которая присуща только бизнесу, связанному с торговлей, в других областях приблизительно такие же функции исполняет обычный менеджер по работе с персоналом.
Если рассматривать немного детальнее, то работа супервайзер промоутеров заключается в том, чтобы высококлассно организовать рекламные акции, подобрать идеальное место для их проведения, найти подходящих, ответственных и активных исполнителей, проконтролировать раздачу рекламных промо-материалов. Они также выдают оплату за труды своим подчиненным и распределяют премии в зависимости от стараний каждого отдельного человека.
Работа супервайзер мерчендайзеров же направленна на то, чтобы урегулировать маршруты своих подчиненных, проконтролировать наличие всех необходимых товаров. Кроме этого, за ними закрепляется контроль над планами продаж и их выполнением, а также обучение нового персонала правилам и нюансам работы.
Чтобы лучше представить идеального супервайзера, углубимся немного в историю
Слово «супервайзер» английского происхождения и точный перевод будет звучать, как «тот, что контролирует». То есть в обязанности супервайзера не входит принятие серьезных решений, именно поэтому их считают хоть и управляющим звеном, но все же низшего уровня.
Данное слово родилось в начале семидесятых годов прошлого века, что обосновано повышением спроса на управляющих. Именно в тот период предприниматели поняли, что одним из способов уменьшения своих расходов является более качественный контроль над деятельностью обычных трудящихся.
Сегодня даже небольшие торговые и рекламные кампании обзавелись своими собственными супервайзерами, чем значительно усовершенствовали схему руководства своих организаций.
Специфические требования к представителям данной профессии
Как уже говорилось, суть работы супервайзера заключается в контроле, но, как показывает практика, чтобы стать хорошим руководителем на такой должности, нужно еще соответствовать ряду требований, среди которых можно выделить следующие:
Требования, казалось бы, не завышенные, но сегодня не все могут справиться с ними, поскольку многим не хватает терпения, опыта и желания работать на результат. Именно поэтому на рынке труда вакансия супервайзера оплачивается достаточно высоко.
Минимальные требования компаний к потенциальным супервайзерам
Для того чтобы получить подобную работу, человек должен иметь высшее образование, представление о том, что такое экономика, рынок и продажи, а также прекрасно оперировать подобными знаниями. Владение ПК на уровне опытного пользователя – это обязательный критерий современности. Ведь в современном мире большинство отчетов перешло в электронный формат. Работодатели отдадут предпочтение человеку, который уже имеет за спиной опыт работы супервайзером или хотя бы торговым представителем, мерчендайзером. Работа супервайзера связана с контролем над деятельностью подчиненных, поэтому наличие собственного автомобиля – это одно из важнейших требований многих потенциальных работодателей.
К чему должен быть готов супервайзер в процессе выполнения своих функций?
Как показывает практика, работа супервайзера – это не только контроль, но и масса дополнительных обязанностей, которые ему поручают. При наличии хороших организаторских способностей супервайзер часто становится мотиватором своей команды, то есть максимально повышает результативность ее деятельности. Грамотный супервайзер также способен объективно оценивать качество работы каждого отдельного сотрудника и подбирать новых, результаты которых будут более высокими. Если план работы супервайзера, поставленный перед ним начальством, будет выполнен не просто в полном объеме и вовремя, но и со значительным прогрессом, такой человек может рассчитывать на скорое повышение в руководители более высокого уровня.
Как стать хорошим руководителем?
Теперь, когда мы разобрались, в чем заключается работа супервайзера, стоит немного рассмотреть алгоритм действий, которого должен придерживаться человек, желающий работать на подобной должности. Так как без опыта работы стать супервайзером достаточно сложно, можно начинать с «низов», то есть на должности мерчендайзера, например. Главное – устроиться в хорошую компанию, в которой вы бы хотели работать на перспективу. Уже через год упорного труда и совершенствования своих знаний можно рассчитывать на повышение.
Работа супервайзером, отзывы реальных людей тому подтверждение, хоть и нелегкая, но очень интересная, к тому же она развивает личность. Подобный опыт станет опорными знаниями, если вы решите в будущем открыть собственное дело. Если же мечты сводятся к стабильному повышению, то здесь главное внимательно слушать задания от начальства и выполнять их лучше, чем от вас ожидают.
Супервайзер: в чем особенности работы специалиста
Позиция супервайзера — первая ступень в карьере руководителя. Работа хорошо оплачивается и сулит перспективы, но требует отдачи. При этом высшее образование не обязательно. Каков же порог вхождения в профессию и есть ли подводные камни?
Кто такой супервайзер
Профессия супервайзера довольно молода: она появилась в 1970-х в США с развитием торговли и появлением больших торговых сетей. Компании искали всевозможные способы повысить продажи и поняли, что необходимы талантливые и инициативные руководители, которые возьмут на себя контроль процесса продаж.
Так и появились супервайзеры. С английского слово переводится как ‘наблюдатель’, ‘смотритель’. Это специалисты, которые руководят торговыми представителями, мерчендайзерами и промоутерами.
Руководителей торговых представителей и мерчендайзеров, как правило, нанимают в штат. Они продумывают оптимальные маршруты между торговыми точками, контролируют соблюдение правил выкладки товаров. А супервайзеры для промоутеров — это зачастую внештатные специалисты, которых привлекают на конкретную промоакцию. Их задача — следить за наличием промопродукции и качеством обслуживания клиентов.
Как видите, супервайзеры нужны во всех сферах, где есть продажи. Но особенно востребованы — в торговых, производственных и рекламных компаниях. Чаще всего на сайтах по поиску работы встречаются вакансии в сфере FMCG (товаров массового потребления).
Супервайзер наделен управленческими функциями. Но между ним и менеджером есть разница:
Преимущества и недостатки профессии
Во многом именно от супервайзера зависят объемы продаж и, соответственно, доходы компании. Без его чуткого руководства команда не сможет работать слаженно и эффективно, а менеджеры физически не успеют вникать в каждую неурядицу.
Поэтому к подбору кадров работодатели подходят скрупулезно: оценивают лидерские качества, трудоспособность и навыки кандидата. Тем, кто успешно пройдет собеседование с рекрутерами и руководителями по продажам, профессия открывает хорошие перспективы:
Уже видите себя супервайзером? Не спешите с выводами. Убедитесь, что вас не испугают трудности:
Как стать супервайзером
Обязанности супервайзера в основном связаны с управлением персоналом. Задачи специалиста таковы:
Поэтому для супервайзера главное — быть хорошим организатором и лидером в команде. Высоко ценятся такие профессиональные качества:
Не менее важно разбираться в продукте, особенностях его продвижения и знать основы маркетинга. Согласитесь, супервайзер ведет переговоры с партнерами и контрагентами и должен говорить с ними на одном языке.
Высшее образование для этого не обязательно: самый эффективный способ стать супервайзером — подняться с низших должностей: промоутера, мерчендайзера или торгового представителя. Опыт работы в данном случае ценится куда больше, чем диплом.
Работа с командой: Unsplash
Однако тем, кто окончил университет по специальности «Менеджмент», «Маркетинг» или «Управление персоналом», приобретенные знания точно не помешают. А в некоторых компаниях диплом может стать веской причиной взять на работу именно вас. Также выгодно выделиться среди других соискателей позволят дополнительные навыки:
Если есть сомнения в знаниях и опыте, можно пройти курсы для супервайзеров. В течение нескольких месяцев изучите основные аспекты дистрибуции и овладеете базовыми управленческими компетенциями.
Как видите, работа супервайзера перспективная, неплохо оплачивается. Главное — не испугаться трудностей. Прежде чем метить на такую позицию, убедитесь, что осилите ее темп и требования. Но если вы спите и видите себя руководителем, то эта должность станет отправной точкой в успешной карьере.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Супервайзер и менеджер: отличия и точки соприкосновения
Обе должности относятся к категории руководящих, однако в зоне ответственности менеджера и супервайзера разные сферы деятельности. Менеджер – это управленческая должность: директор, руководитель группы, начальник или заведующий. Супервайзер в отличие от менеджера не управляет, но контролирует подчиненную ему группу сотрудников.
Чтобы лучше понимать, когда в компании нужен менеджер или супервайзер, необходимо знать все отличия между должностями.
Кто такой менеджер
Чаще всего менеджер:
Его главная задача заключается в определении основных задач, которые нужно выполнить, и непосредственно выполнение этих задач. Часто для наибольшей продуктивности менеджер занимается распределением ресурсов. Но в конечном итоге именно он несет ответственность за последствия принятых решений.
Существует градация менеджеров, в зависимости от их положения в компании:
Однако, вне зависимости от «ранга», к менеджеру предъявляются следующие требования:
Кроме того, от менеджера требуется наличие организаторских способностей, то есть определенных личностных качеств:
Но главное, что отличает менеджера – умение управлять людьми. Ему важно находить подход к своим подчиненным. Он оценивает их сильные и слабые стороны, а затем распределяет задания так, чтобы получить наибольшую выгоду для общего дела. Кроме того, любой менеджер выступает буфером между рядовыми работниками и руководством компании. Поэтому он должен отстаивать справедливые интересы своих подчиненных. Если оба условия будут соблюдены, то менеджер станет не просто руководителем, а лидером, ведущим за собой работников.
Кто такой супервайзер
В большинстве компаний супервайзер отвечает за команду промоутеров, торговых представителей и мерчендайзеров. Обычно это небольшая команда, состоящая из 5–20 человек. Все подчиненные супервайзера выполняют одну конкретную функцию в компании. А супервайзер отвечает за бесперебойную работу. Вот какие задачи он решает:
Количество обязанностей у супервайзера аналогичное менеджеру. Его функции в компании:
Еще одно направление работы супервайзера заключается в обеспечении подчиненных ресурсами. Он проверяет, есть ли материально-технические ресурсы и информационные материалы в достаточном количестве.
Если в процессе работы возникла авария или внештатная ситуация, именно супервайзер занимается ее решением. Он должен назначить людей для устранения проблемы или донести ее до руководителя, если невозможно восстановить привычный режим работы своими силами.
Также как и менеджеры, супервайзеры могут быть разделены на несколько видов. Чаще всего встречаются супервайзеры управляющие промоутерами. Они контролируют работников, занятых в дегустациях, раздаче образцов и других BTL-акциях. Тогда к вышеперечисленным обязанностям добавляются такие:
Еще один вид супервайзеров – руководители мерчендайзеров. Он следит за правильностью выкладки товара на полках магазинов, актуальностью ценников. Также в его зоне ответственности анализ оборота конкурентов.
Если компания сотрудничает с торговыми агентами, ей необходим супервайзер для координации их деятельности. Он занимается их обучением, выдает необходимые материалы и распределяет по точкам.
Супервайзер как лидер в коллективе имеет меньше прав, чем лидер-менеджер. В его компетенции только микроклимат в коллективе. Его задача – работа с конфликтными ситуациями в коллективе, формирование лояльности подчиненных к компании. Однако он не имеет права занимается приемом и увольнением персонала.
Работа специалиста строится таким образом:
Таким образом, работа супервайзера более простая. Его рабочий день состоит из решения рутинных задач. Он не связан с планированием деятельности – не занимается ни распределением бюджета, ни составлением тактических и стратегических планов.
Однако несмотря на внешнюю простоту работы, супервайзер должен обладать некоторыми профессиональными качествами. Во-первых, он должен знать основы маркетинга и техники продаж, ведь основная цель его подчиненных – повлиять на продажи и увеличить их количество. Во-вторых, наравне с продавцами он должен знать целевую аудиторию: ее предпочтения, интересы, мотивацию к покупке. Плюсом будет владение актуальной информацией о спросе и предложении. Кроме того, обязательно требуется для работы автомобиль и водительские права.
Ключевые различия менеджера и супервайзера
Чтобы лучше понимать, когда в компании нужен менеджер или супервайзер, необходимо знать отличия между должностями:
Чтобы продажи росли, компании важно использовать все возможности для сбыта продукции – и сотрудничество с торговыми точками, и привлечение клиентов за счет рекламных акций. Поэтому важно не взваливать все обязанности на одного менеджера, а грамотно распределить их между несколькими управленцами и супервайзерами.
Супервайзер
Общее описание
Супервайзер (от англ. supervisor — надсмотрщик, надзиратель) — руководитель группы агентов по продажам. Основная его задача заключается в координации и контроле работы торговых агентов, торговых представителей и мерчандайзеров — тех специалистов, которые занимаются поставками товаров в торговые точки, следят за их выкладкой, контролируют объемы дистрибьюции и продаж.
Должность «супервайзер» — американское «изобретение» начала 1970-х. Ее появление в западных компаниях было вызвано развитием технологий и необходимостью усиления контроля над деятельностью персонала. Компании стремились минимизировать свою зависимость от так называемого человеческого фактора и получать максимальную отдачу от капиталовложений. На этом этапе задача эффективного надзора была возложена на плечи супервайзеров. Такой специалист может работать в любой отрасли и в зависимости от специфики организации выступать в качестве руководителя низшего звена или офис-менеджера, инструктора, инспектора, ревизора с соответствующими полномочиями. В его подчинении находится группа работников численностью, как правило, от 6 до 20 человек. Доверительные отношения с каждым сотрудником позволяют супервайзеру максимально задействовать его знания и навыки для решения поставленных задач.
Образование
По мнению экспертов рынка, обучиться профессии супервайзера в вузе или в каком-либо другом учебном заведении невозможно: желательно проходить весь карьерный путь, начиная с самых первых ступеней, и на собственном опыте познавать тонкости работы агентов по продажам и торговых представителей. Лучшей школой для супервайзера были и остаются иностранные компании. Именно их «выпускники» пользуются наибольшим спросом на рынке труда.
Главным требованием работодателей к соискателям на позицию супервайзера является наличие опыта работы от 1 года до 3 лет в области продаж, в сфере управления персоналом. Возможно среднее специальное образование, однако предпочтение отдается кандидатам с дипломами вузов, особенно если они связаны с психологией и социологией. В крупных торговых компаниях-дистрибьюторах определенной торговой марки к претендентам предъявляются достаточно высокие требования к владению основами трудового законодательства, рыночной экономики, технологических процессов деятельности организации, кадровой политики, этики делового общения. Желательно также наличие опыта в проведении маркетинговых и социологических исследований.
Смежные карьеры
Супервайзеру должен быть знаком весь набор тех операций, выполнения которых он ждет от своих подчиненных, поскольку в экстренных случаях ему иногда приходится на время заменить отсутствующего или отстраненного им работника.
В большинстве случаев до позиции супервайзера дорастает удачливый торговый агент. Опыт показывает, что профессионалами становятся только в том случае, если начинают с нижних ступеней в иерархии специалистов в области продаж.
Функциональные обязанности
Обязанности супервайзера могут варьироваться в зависимости от специфики деятельности конкретной компании. Так, в дистрибьюторской фирме он должен способствовать увеличению объема продаж, и в его ведении находится руководство работой торговых представителей. В BTL-маркетинге — это человек, который руководит группой промоутеров или мерчандайзеров, следит за тем, чтобы у них всегда было достаточное количество рекламных материалов. Если вдруг случается что-то непредвиденное, супервайзер должен оперативно решать возникшие административные вопросы. Главным образом, такие специалисты работают в качестве постоянных сотрудников, но бывает, что их привлекают для выполнения временной работы. К примеру, в рекламном бизнесе супервайзер может быть своего рода «свободным художником»: рекламные агентства достаточно часто приглашают подобных специалистов с соответствующим опытом на один, как правило, масштабный проект — рекламную акцию — и поручают работу с группой промоутеров.
В целом, можно выделить следующие функциональные обязанности:
Навыки
Претендент на позицию супервайзера должен иметь водительские права и личный автомобиль, так как 30-50% рабочего времени он проводит в разъездах по торговым точкам, закрепленным за его подчиненными. Время в офисе он посвящает работе с отчетами и документами, поэтому ему требуется знание различных офисных программ, а также специализированной — «1С: Торговля и Склад».
Идеальным считается кандидат, обладающий навыками планирования и системным мышлением — умением видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие. Нужно отлично знать структуру и технику продаж, уметь вести переговоры, знать специфику рынка и основы мерчандайзинга. Ему должны быть присущи такие личные качества, как коммуникабельность, наблюдательность, стрессоустойчивость, требовательность, способность работать в напряженном режиме. Также очень важно наличие лидерских качеств и умение грамотно организовать работу группы. По мнению самих представителей этой профессии, супервайзера могут не слушать, а вот слушаться — обязательно.
Плюсы и минусы
Среди минусов можно назвать напряженный характер работы: по признанию самих супервайзеров, трудиться иногда приходится по 14 часов в сутки. В силу управленческого характера деятельности таких специалистов на них возлагается определенная ответственность не только за материальную базу, но и за человеческие ресурсы. Так, бóльшую часть рабочего времени супервайзера занимает индивидуальный контакт с его подопечными, что естественно подразумевает повышенную эмоционально-психологическую нагрузку. В то же время специалист должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с начальством, предоставляя отчет за всю группу и получая новые указания и распоряжения.
Кандидат в супервайзеры должен быть готов к тому, что, переходя со ступеньки торгового представителя на более высокую должность «надсмотрщика», он несильно выигрывает в зарплате. Однако новая позиция является отличной возможностью получить ценный управленческий опыт и достаточно быстро подняться по карьерной лестнице, заняв должность менеджера по продажам.
Оплата труда
Перспективы
Поскольку супервайзер хорошо знаком со структурой компании, сферой ее деятельности, особенностями работы, у него есть хорошие возможности для роста. К примеру, через некоторое время он может занять должность начальника отдела или менеджера по работе с регионами. Как правило, руководство очень высоко ценит активных сотрудников и готово продвигать их по служебной лестнице уже спустя год успешной работы.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.