Творческий проект автомобиль будущего
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Республиканский инженерный форум «Новые технологии в инженерном образовании»
Секция: Наука и техника: физика и математика.
Исследовательская работа на тему:
Хайбуллин Динислам Тимурович,7 класс, МБОУ СОШ№1 с.Стерлибашево
Научный руководитель: Каюпов Рамзиль Ильясович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с.Стерлибашево
Глава I. История создания движущегося транспорта………………………..4
1.2 Электромобили изобрели раньше бензиновых авто………………. 5
1.3 Электромобилестроение в нашей стране………………………………. 8
Глава II. Практическая часть………………………………………………. 9
2.1 Устройство электрического двигателя…………………………………..9
2.2 Изготовление электрического двигателя в домашних условиях…….11
2.3 Сравнительный анализ электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания………………………………………………………..12
2.4 Результаты анкетирования………………………………………………13
В наше время почти каждая семья имеет автомобиль. Без него люди не представляют свою жизнь. Наша семья не исключение. Мой папа – опытный автомобилист.
И уже даже в нашем небольшом селе в час пик можно попасть в небольшую «пробку». Остановившись как-то летом в ряду машин, папа просил меня не открывать окно, рассказав о вреде выхлопных газов от автомобилей.
Цель моей работы: узнать, как работает электромобиль.
1. Изучить литературу и материалы в сети Интернет по данному вопросу.
2. Познакомиться с историей создания электромобилей.
3.Изучить устройство электрического двигателя.
4.Создать электрический двигатель своими руками.
5.Сравнить электромобиль и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Что лучше?
Актуальность моей работы заключается в том, что использование электромобилей поможет решить проблему с экологией.
Гипотеза: я предположил, что если автомобиль «будущего» будет экологически чистой машиной, то это сможет оградить человека от вредного воздействия машин и окружающая среда станет экологически чистой.
Объект исследовательской работы: электромобиль.
Предмет исследования: способ создания электрического двигателя.
Методы исследования: анализ публикаций и статей Интернета по
теме исследования; наблюдение; моделирование; анкетирование; эксперимент, сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования: моя работа заинтересует ребят, увлекающихся техникой и моделированием.
Исследовательская работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава I. История создания движущегося транспорта
Долго человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.
Продолжалось это тысячелетия. И вот человек начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным его воле. Так появились повозки, экипажи.
В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта.
В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.
В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм и тормоза.
1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.
1.2 Электромобили изобрели раньше бензиновых авто
Кажется, будто электрокары – это новый этап в эволюции авто, который заменит неэкологичные бензиновые автомобили. Но мы имеем дело с тем случаем, когда следует вспомнить поговорку «все новое – это хорошо забытое старое»: ведь электрический двигатель был изобретен раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, а электромобили появились раньше, чем их бензиновые собратья.
Первый электрический двигатель был изобретен Майклом Фарадеем в 1821 году, когда великий физик продемонстрировал возможность преобразования электрической энергии в механическую.
Магнетизм и электричество захватили умы ученых по всему миру, что привело к быстрому развитию данной области. Уже в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смог внедрить электромотор в игрушечную модель автомобиля и показать, что машина может успешно двигаться. Первая машина на электрическом двигателе с использованием гальванических элементов была создана в 1837 году изобретателем Робертом Дэвидсоном. Кроме автомобилей электродвигатели пытались внедрить и на другой транспорт: например, в 1839 году русским изобретателем Б.С. Якоби была создана лодка, которая успешно могла перевозить 14 человек. Этот случай стал первым применением электродвигателя для общественного транспорта. Нужно отметить, что в промышленное производство электролодка так и не вышла.
С изобретением в 1859 году свинцово-кислотных аккумуляторов, поддерживающих перезарядку и позволяющих долгое время сохранять заряд, промышленники стали вкладывать значительные средства в развитие электромобилей. Вскоре европейские и американские города наводнили тестовые образцы электромобилей, которые наравне с конными экипажами гордо ехали по центральным улицам, удивляя зрителей. В 1890-х годах значительно повысилась емкость аккумуляторов, что сделало автомобили на электродвигателях более привлекательными.
Золотой век электромобилей наступил в конце 19 века: различные модели поступили в массовое производство, в крупных городах организовывались даже таксопарки из электромобилей. Их скорость обычно не превышала 35 км\ч, а дальность езды на одной зарядке составляла около 70 км. В 1892 году был построен и первый в мире электробус – его создал русский инженер Ипполит Романов. Электробус мог перевозить 17 пассажиров на дальность 60 км и развивал скорость до 40 км\ч.
Это интересно: первое в истории преодоление скоростной отметки в 100 км\ч на суше тоже принадлежит именно электромобилю. Событие случилось 1 мая 1899 года благодаря гонщику Камилю Женацци и автомобилю La Jamaus Contente. Рекорд скорости составил 105,882 км\ч.
В XX столетии производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания постоянно расширялось и обходилось всё дешевле, электромобилей стали создавать всё меньше и меньше. Причиной стали серьёзные минусы: недостаточно большая ёмкость аккумуляторов, а следовательно, и малый запас хода. Однако на улицах крупнейших городов можно было увидеть как машины с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобили. В Нью-Йорке, например, в 1910-х годах работали до 70 тысяч такси на электричестве.
К 1940 году выпуск электромобилей практически прекратился.
В конце 60-х годов произошло возрождение электрического транспорта. Во-первых, цена нефти возросла. Во-вторых, выхлопные газы автомобилей, особенно в крупных городах, оказывает серьёзное влияние на здоровье человека. Тут и вспомнили об электромобиле. Начался новый этап в развитии данного вида транспорта.
В 60-х – 70-х годах прошлого века разработкой и производством электромобилей стали заниматься фирмы, главным образом, в Соединённых Штатах. Например, две американские компании: Sebring – Vanguard и Elcar Corporation стали лидерами в электромобилестроении. Каждая из компаний произвела несколько тысяч оригинальных машин собственной разработки.
Эти машины были способны проехать 80-95 км без подзарядки. Максимальная скорость достигала около 71 км/ч. Всего было выпущено более 2 тысяч таких машин.
К началу 1990-х годов ужесточились требования к экологической безопасности окружающей среды. Автопроизводители вновь вспомнили об электромобиле.
В 70-х годах прошлого столетия произошло ещё одно важное событие, связанное с электромобилестроением и сохранением окружающей среды. Американский инженер Виктор Воук (Victor Wouk) разработал первый в мире автомобиль с гибридным приводом. Первым гибридом стал Buick Skylark.
1.3 Электромобилестроение в нашей стране
И в нашей стране периодически проводились работы по созданию экспериментальных образцов электромобилей.
В 1899 году появились первые русские электромобили, созданные инженером И. Романовым, а в 1901 году им же был построен первый в России 15-местный электроомнибус.
В 1935 году на базе автомобиля ГАЗ-А был построен первый советский электромобиль. В тот же период в лаборатории Московского энергетического института (МЭИ) был создан двухтонный электромобиль на базе автомобиля ЗИС-5. Два года спустя на Ульяновском автозаводе изготовлен образец электромобиля грузоподъёмностью 800 кг на базе автомобиля УАЗ-450.
Тогда же был создан первый советский электробус на базе троллейбуса СВАРЗ вместимостью до 80 человек.
Далее эстафету принял ВАЗ В 1985 году была изготовлена партия электромобилей ВАЗ-2702 в количестве 10 штук и передана для эксплуатационных испытаний (перевозки почты) в г. Тольятти.
Электромобиль ВАЗ-2702 особо малой грузоподъемности предназначен для сферы бытового обслуживания: в почтовых отделениях, больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле.
В 1979 году появилась идея создать открытый четырёхместный электромобиль для обслуживания курортов, выставок, парковых зон ВАЗ-1801 «Пони».
Этот электромобиль участвовал на многих автосалонах и как выставочный экспонат, и как средство обслуживания, всегда вызывая у публики живейший интерес и желание прокатиться. Всего было изготовлено только два образца.
Следующей нашей разработкой был бортовой грузовичок ВАЗ-2802-01 с одноместной кабиной.
В 1986 году электромобили ВАЗ-2801 «Завтраки» и бортовой грузовик с тентом ВАЗ-2702 принимали участие во всесоюзной выставке «Научно-технический прогресс».
В наши дни на АвтоВАЗе создана экспериментальная модель на базе Калины Эллада – Калина.
Проектная работа : » Автомобиль Будущего»
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа : » Автомобиль Будущего»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70
с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани
Выполнил: ученик 9 «В» класса
Федин Алексей Николаевич
Светчикова Ирина Владимировна
1.1. Уникальное изобретение……………………………………………………….. 2 стр
1.2. Появление автомобилей……………………………………………………. 2 стр
1.3. Эры автомобилестроения………………………………………………. …… 3 стр
1.5 О чем мой проект. 5 стр
2.1 Почему я выбрал Chaser. 6 стр
2.3 Технические характеристики…………………………………………………. 8 стр
1.1. Уникальное изобретение
Еще с давних времён человеку нужно было перебираться на большие расстояния. Раньше это были разные животные. Но это было очень давно. Со временем люди эволюционировали и создавали более продвинутые средства передвижения. Например, во время развития морской торговли люди стали строить корабли. На суше люди пользовались санями (обычно в зимних странах).
Колесо значительно упростило жизнь человека. С помощью него можно было перемещать тяжелые объекты на более значительные расстояния, нежели просто нести их. Колесо стало изобретением, изменившим нашу жизнь кардинально. Со временем люди изобретали новый транспорт, который начал убивать нашу природу.
Поначалу угроза экологии не казалась такой значительной, возможно никто даже не задумывался об этом, да и не было причины, ведь первые автомобили особо её и не загрязняли.
1.2. Появление автомобилей на свет
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.
Интересный факт, что в последующем изобретатель этого автомобиля создал свой бренд, который все знают под именем Mercedes—Benz.
1.3. Эры автомобилестроения
Сейчас я хочу показать, какими автомобили были раньше, а именно от самого начала до послевоенной эры. Нашу эру можно пропустить, ведь с ней все уже знакомы.
На протяжении 1950-х повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился более комплексным и искусным, а автомобили распространялись по всему миру.
1.4. Настоящее время
В настоящее время автотранспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Это загрязнение уничтожает растения и животных, из-за него у людей возникают различные заболевания. Озоновый слой нашей планеты разрушается от непомерно нарастающей концентрации углекислого газа. В свою очередь разрушение озонового слоя приводит к повышению р адиационного фона земли.
1.5. О чём мой проект?
Выбору этой темы поспособствовали мои родители, ведь я с самого детства ездил с ними на автомобиле и узнавал много нового о них.
В этой работе я собираюсь немного рассказать об автомобилях, и показать, как бы выглядел мой автомобиль, а также затронуть проблему в экологии, вызванную транспортом.
Моим любым автомобилем является Toyota Chaser, а именно последнее поколение.
Э то последнее поколение Chaser, поэтому я и выбрал данную тему. В этой теме я собираюсь представить, как бы выглядело новое поколение.
Н екоторые считают, что продолжателем Chaser‘а стала Toyota Brevis, но как гласят официальные источники, Brevis стал наследником Toyota Progres. Поэтому считается что у Chaser нет приемника.
Toyota Progres
Toyota Brevis Toyota Brevis Toyota Brevis
Вообще Toyota Chaser создавалась как спортивная версия Toyota Mark II. Она была построена на базе Mark‘a, но немного доработана подвеска, двигатель и КПП (коробка переключения передач). Chaser превосходил своего «брата» в динамике и управляемости.1JZ-GTE
Двигатель, который ставился в Chaser, назывался 1JZ. Двигатель 1JZ имеет объём 2,5 л (2492 куб. см). Производился с 1990 по 2007 год. Данный двигатель имеет несколько модификаций (с турбокомпрессором и два атмосферных), но мы рассмотрим двигатель только с турбиной, ведь на данный момент экономичных седанов от Toyota огромное количество и делать несколько двигателей будет нецелесообразным решением.
Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (твинтурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л. с. и 357 Н·м при 6200 об/мин и 363 Н·м при 4800 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же, как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров.
Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбонаддув CT15B большего размера. Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива. 1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой передач (R154).
VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota.
Но не всё так просто. Toyota уже который год не производит рядные шестицилиндровые двигатели. Так, например, в новой Toyota Supra установили двигатель и КПП от BMW.
2.3. Технические характеристики
В автомобиле, который я придумал, я планирую за основу взять тот же двигатель, но доработать, а именно установив турбонаддув S38B.
Двигатель, о котором идёт речь, называется B58B30. Он оснащён двойным турбонаддувом и также усовершенствованным впрыском топлива, а объем составляет 2998 куб. см. Двигатель будет выдавать около 350 л/с и 498 Н·м крутящего момента. Расход в городе будет около 12л/100км, а за городом около 9л/100км. Количество выбросов углекислого газа не будет превышать 145г/км. Выявил я это с помощью сайтов про автомобили, взяв похожие характеристики.
Двигатель будет работать в паре с роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями, а также маленьким электромотором, который будет работать на низких скоростях (до 80км/ч), чего будет хватать для езды по городу.
Этот электромотор, расположенный на задней оси, будет обладать системой, подобной KERS (kinetic energy recovery system), это автомобильная система для восстановления кинетической энергии движущегося транспортного средства при торможении. Восстановленная энергия сохраняется в резервуаре для последующего использования при ускорении. Вот только энергия будет отправляться сразу в электромотор, что позволит авто пройти гораздо большее расстояние, нежели без этой системы. На электротяге автомобиль сможет пройти до 120 км. Что же касается подвески, здесь будет установлен задний привод, который и примет 350 л/с и 498 Н·м крутящего момента. Подвеска, как и полагается всем современным автомобилям, будет многорычажной. Это значит, что езда по небольшим неровностям больше не станет преградой.
Электромотор установлен неспроста. Он снизит количество выбросов, а также сэкономит деньги на топливе, ведь энергия вырабатывается за счёт движения.
Режим работы трансмиссии:
Режим UD – Режим, при котором автомобиль едет размеренно, с обычным для города расходом топлива.
Режим SR – Режим, при котором двигатель и КПП работают на всю мощность, позволяя разогнать автомобиль до 320 км/ч.
Р ежим ECO – Режим, который будет включаться программой в том случае, если останется мало топлива. Система не позволит двигателю раскручиваться свыше 5300 об/мин.
Также я попытался изобразить дизайн моего авто, за основу был взят тот же Chaser, но немного переделан.
Размеры кузова нового Chaser‘а будут такими же, как и у предшественника. Примерные размеры будут составлять 4760 x1710x1475 мм, Колесная база будет составлять 2700 мм, а дорожный просвет будет равен 120 мм. Снаряженная масса равна 1550 кг. Объем багажника составляет 850 л, а топливного бака 80 л. Размер передних шин 255/35R19, а задних 275/35R19.
Я задал вопрос некоторой группе людей, в котором спросил, что они думают об автомобилях будущего:
Многие ответили, что электромобили принесут меньшее количество загрязнений, но я так не считаю. Ведь электростанции, от которых работают электрокары, потребляют много ресурсов.
Мне кажется, что оптимальным решением будет совместить две технологии, а именно бензиновые и электрические, как сделал это я. Ведь оба топлива будут заменять друг друга в определенных моментах. Я надеюсь, что вскоре такой компромисс найдут. Сейчас уже начали разрабатывать новый тип топлива, основанный на бензине, который сократит количество выбросов до 70%, но разработка, к сожалению, только на бумаге.
Я пытался показать, каким бы мог быть мой автомобиль. Поставил задачу не только изобразить её, но также указать технологии, которые будут в ней. Я думаю, что это неидеальная работа, но я пытался выложиться на максимум своих сил, а также вложить сюда все свои познания в этой сфере.
Хочу подвести, что в 2021 году проблема экологии стоит на первом месте, и её нужно решать в первую очередь, автомобили – одни из факторов, который пагубно влияет на экологию, но это можно исправить и я попытался это доказать. В моём автомобиле я соединил две технологии, которые в будущем могли бы исправить. Если люди постараются, то они смогут искоренить все проблемы экологии.
Проект » Автомобили будущего»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автомобили будущего: самые необычные изобретения учёных
Автор: НОУ МБОУ« Школа №9
Руководитель: Лопатина Наталия Борисовна
Находящиеся в проекте
Прослужит вечно, заправлять не надо
1 Ближайшее будущее
Актуальность: после посещения нами музея автомобилей в Москве мы узнали много нового и интересного об истории автомобилей и захотели узнать что ожидает нас в будущем ( автомобильном будущем)
Ежегодно в мире автомобилями загрязняется окружающая среда, что очень плохо для нас и плохо для природы. Людям чтобы добраться куда-нибудь приходится ехать на корабле, самолёте и это не всегда удобно.
Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые видыавтомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.
Изучить различные источники информации по существующим видам автомобилей.
Изучить материалы по необычным видам автомобилей: летающим, плавающим, «живым», экологически чистым, оригинальных форм и свойств.
Подобрать материалы по новым разработкам: «вечные автомобили», аэромобили.
Обобщить, проанализировать изученный материал.
Выявить достоинства и недостатки по каждому виду автомобилей.
Выбрать наиболее вероятную машину будущего.
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
Сбор информации, из разных источников литературы интернет-ресурсов
Анализ собранного материала
Обобщение и выводы
Разработка презентации и сообщения
Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.
Когда речь заходит об автомобилях будущего, все почему-то представляют себе машины, парящие в небе либо двигающиеся в вертикальной плоскости.
Но пока что, ни один из автопроизводителей не рискнул воплотить это общее желание в жизнь. Автопроизводители, конечно, мыслят прагматично, но иногда и на миг мечтательно забывают обо всем, создавая все новые концепты.
На самом деле, авто будущего – это не какой-то сверхмощный летающий аппарат, это всего лишь комфортная, высокоэкономичная, безопасная машина.
Давайте рассмотрим наиболее необычные автомобили, которые уже сегодня разработаны автопроизводителями и те, которые еще предстоит изобрести.
Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.
И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.
Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.
Двухместный аэромобиль допущен к взлёту и посадке исключительно со взлётных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придётся получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.
Создатели Rinspeed SQuba, видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.
73 «лошади» под капотом земноводной машины разгоняют её до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.
Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1. Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобуссоответствует всем техническим стандартам. Он пойдёт в серийное производство уже в этом году, причём как с правым, так и с левым рулем.
Машина не обязательно должна быть твёрдой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina. Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот «раздвигается» от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.
Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус «самого зеленого» и удивляют нас своими экологичными разработками.
К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает её! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.
Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества H2O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.
Недавно южнокорейские специалисты представили общественности довольно оригинальный автомобиль будущего Armadillo-T. Такое название он получил благодаря своему внешнему виду, который напоминает броненосца.
Также как и это животное, автомобиль может сворачиваться, приподнимаясь задней частью над поверхностью земли и закрывая тем самым переднюю часть малютки. И еще одно немаловажное достоинство, особо значимое в городах-мегаполисах – это уменьшение длины нового электромобиля при сворачивании с 2,8 м до 1,65 м. Таким образом, парковочное место длиной в 5 метров сможет вместить три сложенных машины. Компактный электромобиль весом в 450 кг станет удобным персональным средством передвижения внутри города между транспортными узлами. Armadillo-T вмещает двух человек. Моторы машины встроены в колеса. Запас энергии литий-ионной батареи составляет 13,6 кВт. Владелец малышки сможет управлять своим другом при помощи смартфона.
Так, при необходимости он сможет поместить автомобиль даже в углу здания. Посредством смартфона электромобиль можно и сложить. Отсутствующие в авто зеркала заменяют камеры. Максимальная скорость передвижения машины составляет 60 км/час. Приятным сюрпризом является и возможность быстрой зарядки, которая занимает всего 10 минут. Пополнив запас энергии, электромобиль сможет преодолеть еще 100 км.
Находящиеся в проекте
Прослужит вечно, заправлять не надо
Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.
Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.
Cadillac World Thorium Fuel, или Cadillac WTF, пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придётся раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.
Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.
Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.
Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.
Если не заглядывать совсем далеко вперед, а представить себе ближайшее будущее, то, я думаю, автомобиль будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.
Дизайн, удобство и эргономика, мощность, экологичность, экономичность потребления ресурсов, меньший размер авто, вот те самые новейшие тенденции дальнейшего развития.
Электроника постепенно начнет, вытеснят механику, поэтому новые авто будут напичканы новейшей электроникой. У водителя появится большое количество электронных помощников. Электроника будет следить и за водителем, и за дорожной ситуацией. А может быть, когда-либо, в далеком будущем, электроника вообще заменит человека? Человек будет только задавать маршрут, а автомобиль сам довезет его до места назначения? Как знать…
Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.