Твиттер в авто топ

ВЧ-динамики, продающиеся отдельно

Терминологически устоявшееся русское «пищалка» звучит менее уважительно, чем иноземное tweeter. Потому что писк это писк, не более, а tweet — это трель…

Твиттер в авто топ

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Обнаружив в прошлом номере тест среднечастотников в чистом виде, один из наших авторов (не участвовавший в том проекте) язвительно поинтересовался: «В следующем номере что, отдельно пищалки будете тестировать?» На что, разумеется, получил гордый ответ: «Будем!» А почему не быть? Составные, неоднородные, акустические системы на практике встречаются не реже однородных (или монобрендовых, как угодно). К участию в этом тесте мы допустили ВЧ-излучатели, удовлетворяющие единственное условие: они должны быть доступны рядовому покупателю отдельно, а не в составе многополосной системы. Это логично, и не мы одни считаем, что это логично. Последнее вытекает из того обстоятельства, что некоторые из поступивших на тест пищалок комплектуются собственным пассивным фильтром — не кроссовером, соединяющим ФНЧ для мидбаса и ФВЧ для пищалки, а именно отдельным ФВЧ, предположительно — оптимизированным именно для этой головки.

Выбор «отдельно стоящих» пищалок оказался шире, чем мы предполагали, и развернуться было где. Одно беспокоило: как для отдельного ВЧ-излучателя проводить субъективную, слуховую оценку? Включить пищалку в состав многополосной системы? Тогда будет трудно сказать, что в звучание внесла она, а что — другие компоненты, в общем, переменных становится больше, чем нужно для уверенного ответа. Со среднечастотниками в этом смысле было проще, потому что их вотчина — голос, как он звучит, так они и играют (плюс-минус низкие форманты мужского вокала и обертоны женского). А здесь как быть?

Решение принёс в готовом виде главный редактор, должна же и от него быть польза… Если вы это читаете, значит, он не вычеркнул. Либо не заметил, либо согласился. Главный, влекомый соображениями, мне неизвестными, принёс диск из своей коллекции и сказал: «Слушать вторую дорожку». Второй дорожкой оказалась песня Леонарда Коэна «Bird on a Wire» в исполнении Дженнифер Уорнс. Нет, что ни говорите, польза есть…

Во-первых, диск записан совершенно роскошно. Во-вторых и главных, большинство композиций Уорнс там исполняет с минимумом аккомпанемента, состоящего из одних (или почти одних) ударных, записанных ещё роскошнее. В этой, рекомендованной как тестовый материал, записи голос с богатейшими обертонами звучит на фоне физически ощутимой атаки рабочего барабана и буквально витающих в воздухе тарелок и колокольчиков. Одной проблемой, таким образом, стало меньше. А других и не было.

Методика инструментальных исследований разумелась сама собой. Каждый испытуемый проходил процедуру измерения параметров Тилля — Смолла в урезанном варианте: понятие эквивалентного объёма к пищалкам применимо, но никакого практического значения не имеет — у них акустическое оформление «с собой». Снятые импедансные кривые мы приводим, потому что они говорят о многом: о частоте резонанса, о наличии (и степени) феррожидкостного охлаждения, которое одновременно и демпфирование, об индуктивности звуковой катушки, величину которой надо знать, если планируется конструировать пассивный фильтр.

Второе — АЧХ по оси и под двумя стандартными углами, если к пищалке придаётся фильтр, то с ним и без него. На основе этого же измерения мы определяли и чувствительность головок, усредняя её в полосе 2 — 5 кГц, чтобы избавиться от влияния особенностей АЧХ на самых верхних частотах, которые составляли предмет особого разговора.

Третье — зависимость нелинейных искажений от частоты выше 500 Гц. Общих и отдельно по двум важнейшим гармоникам — неприятной для слуха третьей и значительно менее раздражающей слуховой аппарат второй. Здесь проявилась любопытнейшая зависимость. Можно я назову это «эффект Кима»? Нельзя? Ну ладно, я просто спросил… Оказалось (потом я нашёл этому теоретическое обоснование, но это — потом, а значит, не совсем честно): наличие в зазоре магнитной жидкости способствует увеличению доли третьей гармоники в спектре искажений. А её отсутствие — ровно наоборот, приводит к её ослаблению по отношению ко второй, да и по абсолютной величине — тоже. Так что когда производители с гордостью пишут о феррожидкостном охлаждении, это надо понимать так: «мы потратились на магнитную жидкость, чтобы вы нашу пищалку не сожгли». А не затем, чтобы она лучше звучала, имейте в виду.

Подводя итоги теста, мы (как и в рамках прошлого спецпроекта со среднечастотниками) даём рекомендации по использованию того или иного твитера на основе обнаруженных характеристик и особенностей, но (как и тогда) берёмся любую из них рекомендовать для того или иного применения. Трели всем участникам удаются, если провода подключить как надо…

Твиттер в авто топ

КОМУ — ЧТО

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Как уже было сказано, рекомендовать мы можем любого из участников теста, за разное и для разного, но некоторых рекомендуем особо, это и называться будет иначе. «Особисты» самостоятельно, без нашего вмешательства распределились на три группы. В первую входят DLS и Ground Zero, обе идеально приспособлены для работы в двухполосных системах с низкой частотой раздела, отличаются высокой линейностью и великолепным звучанием. Однако габариты, масса и «фланцевая» конструкция DLS налагают ограничения на установку, поэтому Ground Zero становится «Лидером», а DLS — «Фаворитом».

Вторую группу составили пищалки с кроссоверами, входящими в комплект. Kicker — отличный комплект с очень благоприятным спектром гармоник. Audison можно ставить в штатные места, не особенно заботясь об угловой ориентации, широчайшая дисперсия и фантастическая чувствительность — сильные стороны этих пищалок. «Фаворитом» становится Rockford Fosgate — серьёзный ВЧ-инструмент с возможностью оперативной коррекции АЧХ и уровня.

Третья группа — «пищалки для поканалки». Демократичные Coral MT25 рекомендуются для трёхполосной системы, где частоту раздела можно выбрать достаточно высокой. Сходные рекомендации получает и AD — три полосы и частоту раздела повыше. Она становится «Фаворитом» за впечатляющую конструкцию.

Оставшиеся участники этой группы могут работать как в трёх-, так и в двухполосной системе, но к выбору частоты раздела и ориентации нужно подходить с учётом индивидуальных особенностей. Сильные стороны Eton — низкие искажения и предсказуемые угловые АЧХ. CDT потребует терпения при выборе ориентации, но украсит самую серьёзную систему.

Ещё одним «Фаворитом» становится Morel — пищалка для аудиофильской системы и серьёзной музыки с широкими возможностями акустического управления диаграммой направленности и АЧХ только за счёт ориентации.

Источник

Опять немного тестов твитов Morel, Helix Dynaudio и немного о Hetrz HSK и HSK XL…

Твиттер в авто топ

тот редкий случай когда можно отбросить моё фирменное «скряжничество» и написать немного нейтральных тестов.

Иными словами тестов с малым количеством негатива.

Это и не удивительно. Обычно я пишу о мидбасах, а сегодня речь пойдет в большей степени о твитерах. причем о трёх твитерах в самых разных ценовых категориях. В конце немного добавлю о Hertz HSK и Herttz HSK XL.

Почему так вот на этот раз? А всё очень просто среди большущей массы всевозможных твитеров количество хороших свистков куда большее на общую массу нежели среди мидбасов. Найти хороший мидбас — уже счастье. С твитами всё немного проще, но и с какой-то стороны сложнее.

не люблю я тесты твитеров и вот по какой причине:

как показала моя практика и комната прослушивания АЗ, то что касается мидбасов, то все люди +- слышат всё одинаково. Кому-то чтот нравится больше, кому-то меньше, но тем не менее выбор на мидбасы, как правило, падает на круг одних и тех же, а описание того что нравится и что не нравится в звуке сильно схожи между разными гостями.

С твитерами я наблюдаю совершенно иную картину. Твитеры все слышат сильно по разному. Описывают их по разному даже. То есть складывается четкое ощущение что именно твитера люди слышат действительно по разному и иногда сильно. Возможно это уже вызвано небольшими длинами волн и особенностями ушной раковины.

Если я по комментариям гостя могу угадать даже скорее всего какой мидбас он в итоге выберет (если он опишет ощущения от первого прослушанного), то по твитерам совершенно иная история. предугадать очень сложно.

Кто-то выбирает яркие «острые» твиты, кто-то наоборот «недотвиты». Кому-то нравятся твиты с обилием сибилянтов (да да и такое бывает). кому то нравятся верховые, кому-то те, что играют вниз. кому-то те, что акцентрируют на себя внимание, кому-то наоборот больше нравятся твиты «невидимки».

Причем это не коем образом не зависит от возраста гостя и от муз. предпочтений. Выбор твитера, как лотерея некая.

В итоге каким-то образом описывать твитер с музыкальной точки зрения «как играет» я считаю категорично не правильным. Но как тогда их тестить?

Я для себя придумал как буду описывать. Есть у твитеров ряд параметров которые не могут являться субъективными. Например. Как широко играет? лучше в лоб или под углом? играет низко или наоборот высоко? кол-во сибилянтов, размер самого твитера и его удобство установки ну и конечно перегрузочные способности.

ну а теперь по порядку убывания в цене, что побывало за последнее время

самый дорогой твит из тех что у меня был на прослушке. Цена комплекта +-60 тыс рублей.

Твиттер в авто топ

Если условится вышеизложенным, то наверное стоит пройтись по голым фактам

1 — размеры твитера очень солидны. Для опрятной инсталляции это может сослужить не лучшую службу, но тем не менее человек, который готов расстаться с 60000 рублями (и это видимо ценник ещё до повышения евро) вполне возможно готов пожертвовать какими-то условными элементами лаконичности салона автомобиля. Размер достаточно солидный. В принципе по фотографии Вы можете все увидеть сами.

Твиттер в авто топ

2 — перегрузочная способность (иными словами громкость), тут она у нас сильно выше среднего. данный твитер может работать громче, чем «в среднем по палате». Соответственно для любителей «поддавить» он более, чем подошел бы.

3 — к данному твиту можно смело применить прозвище «невидимка». т.е. данный твит не акцентрирует на себя внимание. Звук исходит не прямо от самого твита, а от некой области вокруг него. Как правило такие твитеры можно очень долго слушать не напрягая уши и мозг. Конечно не всем это может понравится, но опять же о вкусовщине говорить бессмысленно. В случае с нашим «свистком» данным — он пожалуй чемпион в этом смысле. По крайней мере его незаметность в системе «максимальная» из тех что я слышал.

4 — по сибилянтам я думаю всё понятно — для твитера в такой ценовой категории о них не идет и речи и я могу только это констатировать лишний раз

Твиттер в авто топ

5 — верховой твит? низкоиграющий? для трешки? для двушки? ответ прост и не обычен. Это тот редкий случай когда твитер играет и вниз уверенно и вверх. Применяемость его и в двушке и в трешке более чем разумна. Но есть нюанс. Твит пытались резать снизу на разных частотах в сравнении с более бюджетными, но дорогими твитерами. И чем ниже определенной частоты я резал их тем менее убедительным был разрыв в качестве между более дешевыми твитерами. Опытным путем могу сказать, что при классической громкости обычного использования твитера в автомобиле я бы сказал так: твитер играет и от 2,5 килогерц уверенно, но ниже 3,5 килогерц я бы его не резал (при 2ом порядке). Иными словами чем ниже от 3,5 килогерц его резать тем менее классным он кажется, при этом, всё равно не уступая иным. 3.5 килогерц и второй порядок это классический срез в двухполоске при «классиеческом использовании по назначению звука в авто». Назвать это минусом в итоге я не в коем случае не назову. Скорее нюанс. Для тех кто не понял идею: при срезе 3,5 кгц вторым порядком и выше твит полностью оправдывает свою стоимость. При срезах ниже 3,5 кГц его качество начинает уже стремится вниз и при экстремально низких срезах всё равно остается крайне высоким (но ниже).

6 — ну и Ахилесова пята данного твитера. Всё же пришел он из домашки, а соответственно унаследовал все гены HOME твитов. Твитер играет необычно узко. То есть как только уходишь с его оси пропадает ВСЁ что было так прекрасно при игре влоб, да чего уж там темнить даже и не прекрасное тоже пропадает. Данный твитер лучше ставить строго в лоб слушателю, а если быть точнее других вариантов и не оставляет он нам. Причем свисток на столько узко играет, что даже передвижения кресла водителя (к примеру я часто чтоб не уставать двигаю сиденье и его перестраиваю) можно получить уже сильные изменения в том, что мы слышим. О «искусственной» ширине сцены за счет твитов с такими свистками речи и идти не может. Как один их выходов для устранения части проблем — это поворотный крепеж ну или не двигать кресло и спинку 🙂

Вывод: один из самых классно играющих твитеров, которые я слышал, если не лучший. Для домашней системы так вообще шикарное решение. Но для многих типов инсталляций в авто он может стать попросту не применим. Всё зависит только от большого желания, которое может побороть ряд неудобств которые могут быть ими вызваны. Например при тех типах направлений твитов, которые применяю и рекомендую лично я позволяющие «расширить сцену слева» этот твит даст нулевой результат. Другой вопрос, что для кого-то это может быть не критичным.

Morel Supremo Piccolo

Данный твитеры имеют стоимость +-18000 рублей за пару

Твиттер в авто топ

1 — размеры видны по фото. Конечно у дюймового купола достаточно большой фланец, но при этом в большинстве случаев не думаю, что он составит некую преграду. В идеале конечно твитер с отсутвующим фланцем, что удобнее и лаконичнее с точки зрения эстетики, но зачастую многие не бюджетные твиты «не скромны» в габаритах. По сравнению с эзотаром вышеупомянутом он малютка. Но тем не менее крупнее, чем среднестатистический и значимо.

2 — перегрузочная сопсобность ниже среднего. Морель никогда не был громким, но тем не менее искажения на Пиколо наступили заметные даже раньше чем на морелях мт 23 (которые по этим параметрам можно причислить к середнячкам).

3 — что касается привязки звука к твитеру, то ситуация с ним не однозначная. в целом показатель выше среднего. То есть привязки к твиту значимой нет.

Твиттер в авто топ

4 — по сибилянтам не всё так просто. Их нету, но выскакивает иной нюанс данной пищалки. При игре строго в лоб идет много лишней информации. Как некий горб на каком-то диапазоне, который вытаскивает вперед все шипящие звуки. Это не сибилянты, но на слух воспринимаются не легче. Причем с ухода от оси даже на небольшой угол всё как рукой снимает (правда и самые верха «воздух» тоже, но не значительно).

5 — что касается герцового диапазона, то это скорее верховой твит. Я бы его больше рекомендовал бы ставить в трехполосные системы как вч звено. Что касается двушек, то даже при опускании HPF вниз твитер не активно старается туда уходить продолжая играть более верхний диапазон уверенней. Конечно всё упирается в громкость. Чем тише, тем ниже можно резать, но в данном случае ниже 3,5 кГц и вторым порядком при обычном использовании АвтоЗвука по назначению я бы и не пытался пытать :). (У него и при таком срезе перегрузка достаточно ранняя). Совсем не применять в двушке? я бы сказал по другому — в трешке он более оправдан. В двушку ли его — всё зависит от того о какой итоговой громкости идет речь. Если слушаете тише обычного, то почему бы и нет.

Твиттер в авто топ

6 — по направленности твитер играет шире среднестатистического. это полноценный автомобильный твитер в этом плане. Главное не забывать про нюанс из 4ого пункта и при работе с ним более аккуратно выбирать направления.

великолепный шелковый твитер для трехполосной системы, без каких либо недостатков (кроме нюанса отворотом небольшим от себя). Ценник свой оправдывает в данном случае полностью

если говорить о двухполоске, то вполне достойный вариант, но при условии не самого громкого прослушивания.

Твиттер в авто топ

ценник на них +- 7 тысяч рублей

самый бюджетный вариант из того, что побывало в последнее время.

на сколько я понимаю данным твитером комплектуется мидбас helix в комплекте с кроссом.

Сам мидбас я как-то освещал и он вызвал двойственные чувства и наверное всё же больше набрал минусов, чем плюсов, а вот с твитером иная история.

1 — размеры твитера очень компактные. Никаких сложностей при работе с таковыми не возникнет.

2 — перегрузочная способность выше среднего. Пусть совсем не много, но повыше.

3 — привязка к твитеру среднестатистическая, что вполне хороший показатель (с учетом того, что во многих случаях этот критерий для кого-то не принципиален вовсе)

4- по сибилянтам всё внорме. Сколько их должно быть в такой ценовой категории столько их и есть. или иными словами почти нет.

5 — что касается диапазона воспроизведения частот. То твит достаточно универсален. Я бы его допустил и в трешке и в двушке. Слишком низко не играет. Слишком высокого тоже, при этом и низ и верх дотягивает до минимально нужного рабочего диапазона при среднестатистической настройке и задач. Такой абсолютный середнячок, или для кого-то золотая середина.

6 — по направленности твитер играет шире среднего. полноценный «авто»твитер. результат выше среднего уже отличный результат.

Твиттер в авто топ

итог: абсолютно нормальный и адекватный твитер при своём бюджете. Да ещё и достаточно универсальный и удобный. Не имеющий никаких нюансов и хорошо поэтому подходящий, к примеру, для новичка.

Ну и не много о HERTZ HSK

Твиттер в авто топ

все наверное помнят старый добрый HSK который ещё производился в Италии. Это по тем временам, да и по нынешним шикарный мидбас при своей цене и один из лучших по соотношению цена/качество.

Увы но новые мидбассы HSK не могут похвастаться тем уровнем, что был раньше. Так же не могут и похвастаться оригинальным местом производства — теперь они азиаты.

Мало того, предидущий HERTZ HSK — это был единсвенный мидбас, 16см размера, который за мою практику имел подвес типа «гармошка» и при этом выдавал шикарный бас и суббас.

Но всё ли так печально? А вот и не всё 🙂

новые HSK безусловно проще по звуку. Безусловно хуже старых, но они всё равно очень хороши.

Твиттер в авто топ

Я бы сказал, что из всех азиатских динамиков HSK один из лучших в своей ценовой категории.

Басовый потенциал высокий, вверх играет, да может быть не самый SQный по звуку, но при этом дающий прирост в электроннодолбильных жанрах.

но мини обзор я бы хотел посвятить разъяснениям чем же HSK обычный отличается от HSK HVL т.к. много в интернете я нахожу разъяснений по этому поводу и они верны с точностью да наоборот.

Много раз слышал HSK HVL в системах уже с сабом, но никогда их не сравнивал напрямую с обычными HSK, которые у меня на ПМЖ в комнате прослушки.

И вот удалось это сделать в итоге итог таков 🙂

HERTZ HSK и HERTZ HVL. Абсолютную победу отдаю HSK обычным без приставки HVL и вот почему.

Твиттер в авто топ

обычные HSK играют грязнее, не так детально, как HSK XL. Причем последние ещё играют и очень высокого. Разница в звуке между ними просто разительная по СЧ диапазону в пользу HSK XL, но…

Но HSK XL имеет дикие проблеммы в НЧ диапазоне. Гдет до 80-90 доигрывает а ниже просто пустота. HSK обычный забираются спокойно и уверенно тарабанят и 63 герца и при разумных громкостях и 50 (да даже и не при разумных). HSK обычный шикарный выбор и в двушку и трешку. HSK XL в трешке вообще не логичен, а двушке если и прокатит, то если только забить на связку саб+мид т.к. цепляться сабу будет не за что.

Иными словами если бы взять и оценить их не глядя, то за HSK я бы дал ценнег немного даже больший нежели за них просят, а за HSK XL даже при ценнике меньшем раза в два я бы воротил головой недовольный.

Твиттер в авто топ

Поэтому если Вас вдруг будут мучить раздумья, что же взять HSK или HSK XL, то не думая останавливайте свой выбор на первых. И не пытайтесь думать, что бас в машине играет сабвуфер 🙂 Сабвуфер создан лишь для тактильных ощущений и для суббаса, а лишать себя самого сладкого диапазона частот в 50-90 герц — это всё равно, что купить Ладу за пару миллионов. Бестолковое не разумное занятие с неудовлетворительным итогом сильно не соответсвующим ожидаемому.

в следюущий раз напишу наверное про планы команды неsqчный SQ (о которой подробнее можете поискать в сообществе АЗ на драйве или в моём блоге), о том, что ходят слухи, что кто-то из конкурентов команды решил от зависти воспользоваться названием и придумывает что-то типа HSQ (видимо хреновый SQ) и о многом другом связанным с соревнованиями :)))))

Ещё непременно затрону тему сабов в SQ системах, немного поделюсь мыслями о битве АЛЬПА и Пионера в котором победитель оказался неожиданным и о многом другом.

(если потеряетесь в моём блоге найдетесь).

всем удачи и с прошедшим днем КОТА 🙂

П.С. отдельная благодарность тому кто предоставил твитеры динаудио с подробным описаниям по пунктам всей признательности и всех спасиб по отдельным вопросам к этой персоне будет высказана в следующем посте 🙂 ВИП персоны они такие про них надо не сразу 🙂

Источник

Как выбрать твитер в машину

Твиттер в авто топ

Твиттер в авто топ

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твиттер в авто топ

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Твиттер в авто топ

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Твиттер в авто топ

Твиттер в авто топ

Твиттер в авто топ

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Твиттер в авто топ

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Твиттер в авто топ

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Твиттер в авто топ

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Твиттер в авто топ

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Твиттер в авто топ

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Твиттер в авто топ

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Твиттер в авто топ

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Твиттер в авто топ

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *