Телеметрический блок для авто

Выбор телеметрии

Телеметрический блок для авто

Важным вопросом для начинающего гонщика-любителя, особенно в дисциплине time-attack, становится выбор средства фиксации результата. Иными словами, телеметрии. Существует несколько популярных вариантов, и я постараюсь помочь в ее выборе. Речь конечно же пойдет о телеметрии, которая работает автономно, без участия самого пилота в процессе отсечения времени. Как Вы понимаете, секундомер и его вариации на эту роль не подходят.

Смартфон
Начнем с самого простого варианта — использовать в качестве телеметрии свой смартфон со специализированной программой телеметрии и встроенным GPS приемником. Программы есть как платные (TrackMaster — Android, Harry’s Laptimer Pro — iOS), так и бесплатные (RaceChrono — Nokia Symbian).
Проблема данного средства общая и не зависит от используемой программы — встроенный GPS приемник смартфонов имеет частоту обновления 1Гц или меньше, т.е. данные получаются со спутников не чаще, чем один раз в секунду. Это очень много, за секунду можно заметно изменить направление или скорость движения, перейти от разгона к торможению и т.д. Результат не заставляет себя ждать, точность такой телеметрии заметно хромает, а траектория движения автомобиля состоит из одних ломанных линий.

Смартфон в связке с внешним приемником
В данной связке нам опять понадобится смартфон с соответствующей программой. Также нам нужен будет внешний GPS приемник 5-10Гц со связью по Bluetooth. Предпочтительнее конечно приемник с частотой 10Гц (данные получаются до 10 раз в секунду). Такой приемник стоит около 100 долларов. Возможно также понадобится дополнительная программа для подключения этого приемника к смартфону (как в случае с Trackmaster для Android). Такая связка обеспечивает достаточно высокий уровень точности (до нескольких сотых секунды) и, по сути, является единственной бюджетной альтернативой телеметрии. Поскольку современные смартфоны также обладают акселерометром (датчиком перегрузок), эта информация также записывается в логи.
Установив телефон на кронштейн мы имеем возможность видеть лучший круг, последний круг, сектора и другую информацию (зависит от программы и выбранных настроек).

Телеметрический блок для авто

Телеметрический блок для авто

Данные приложения обладают большим количеством различных функций. Не буду рассказывать про все. Наиболее интересные — это запись видео (телефон ставится в кронштейн и записывает со встроенной камеры то, что происходит перед автомобилем), выбор различных сетапов (машин, шин, конфигураций автомобиля и т.д.), выбор треков и их конфигураций, возможность вести блоги лучших времен в социальных сетях, изучать свою телеметрию и делиться ей с друзьями «в облаке», т.е. в интернете (что очень наглядно и удобно, пример можно посмотреть вот здесь, нужно выбрать необходимый круг).
Пример видео, записанного с помощью Harry’s Laptimer Pro:

В целом, данное решение обладает достаточно приятной функциональностью за вменяемые деньги. Также программы постоянно обновляются и совершенствуются. Функциональность постоянно растет. Конечно, часто выбор конкретной программы обусловлен тем смартфоном, который вы используете. Имейте ввиду, у программы под iOS есть неприятная особенность, она не умеет работать с любым внешним Bluetooth приемником, для нее нужен специальный. Выбрать можно всего из трех, кажется, разных. Для меня это оказалось неприятным сюрпризом, т.к. я уже купил для старого телефона другой приемник. У каждой программы есть свои особенности и интересные фишки. Например, Harry’s Laptimer умеет дружить с ODB II системой автомобиля через специальный передатчик. Также в данных программах обычно можно легко выставить старт/финиш, находясь дома или прогуливаясь по питлейну со своим смартфоном.

Повторюсь, точность данной телеметрии достаточно высокая и не сильно уступает гораздо более дорогой телеметрии. При этом обладая достаточно вменяемой ценой.

Racelogic PerformanceBox
Это уже отдельное устройство, которое втыкается в прикуриватель автомобиля и с этого момента начинает свой беспрецедентный труд. Выглядит оно вот так:

Телеметрический блок для авто

Относительно дорогое устройство (около 20 т.р. в России), но очень эффективное в решаемых ею задачах. Имеет 10Гц приемник GPS, встроенный акселерометр, может оснащаться внешней GPS антенной, пишет данные на SD карту. Обладает огромной тьмой полезных функций, например, умеет точно измерять разгон до 60, 100, 200 км/ч, за что очень любим посетителями Киевки. Путь/время торможения, текущую скорость с большой точностью и выводом онлайн и т.д. Помимо стандартной функции индикации времени прохождения круга, имеет интересные режимы типа предиктивного, который подсказывает, насколько вы опережаете или опаздываете от графика своего лучшего круга (или круга отсчета, можно выбрать) в режиме реального времени. Что иногда очень полезно при экспериментах с траекторией или методами прохождения определенных поворотов. Сразу можно увидеть результат, было ли так медленнее или быстрее в этом повороте. Естественно, время круга отображается с высокой точностью и точность, по большому счету, зависит только от того, насколько точно Вы выставили старт/финиш.

Ну и главной, наиболее ценной особенностью этого устройства является его возможность, во-первых, вести подробнейшие логи всего и вся, и, во-вторых, мощнейший софт для анализа этих логов. С помощью ПО, поделив круг на несколько секторов, можно увидеть «идеальный круг» за день, т.е. круг, собранный из лучших времен всех секторов, полученных за сессию или за день. Конечно, в реальности сложно проехать с такими «идеальным» временем, но данная функция сразу позволяет выявить «резервы» и посмотреть, на каких кругах и в каких секторах Вы ехали быстрее всего. Иными словами, софт обладает мощнейшими средствами анализа телеметрии, которые позволяют очень подробно и с различных сторон анализировать свою езду (и езду конкурентов, если получится заполучить их логи, а также очень наглядно сравнивать). Описать все функции софта просто не представляется возможным, их просто огромное количество.

Телеметрический блок для авто

К минусам данного устройства можно отнести только две вещи: цену и сложность настройки и освоения ПО. Особенно это касается установки старта/финиша и сплитов на новом треке.

Существуют еще более сложные и профессиональные варианты телеметрии. С выносными камерами, блоками подключения к разъемам ODB автомобиля, чуть ли не специальными приборными панелями и т.д. Они, как правило, еще сложнее и дороже. По факту, большинство любителей time-attack ездит с последними двумя вариантами, описанными выше.

Источник

FAQ: Телеметрия для автоспорта

Телеметрический блок для авто

Очень часто пишут в личку с вопросам по поводу телеметрии:

Какими программами я пользуюсь?
Где купить?
Как все это работает?
Как наложить логи на видео и тд.

Поэтому, я решил в этом посте поделится свои опытом.

Как только я начал ездить полноценно в Чемпионате по тайм атак, пришло осознание что нужны тренировки, без этого не будет результата однозначно. По факту тренировки дают вкат и понимание что именно нужно сделать с машиной в техническом плане что бы быть быстрее на треке. Но если вы будете просто накатывать круги по треку то очень быстро поймете что стоите на месте. Собственно в этот момент и приходит осознание необходимости телеметрии для анализа ваших тренировок.

Минимальный набор который нужен вам для тренировок по исправного автомобиля это манометр и пирометр. Эти два прибора нужны для контроля давления и температуры шин, кроме того данные полученные с помощью этих простых девайсов помогут вам понять насколько подходят настройки подвески вашего авто для езды по треку. Я не буду углублять в эту тему сейчас, так как на драйве да и в интернете полно статей с анализом и рекомендациями.

Вернемся к телеметрии, в первую очередь она позволяет на получать данные о времени круга, либо о времени прохождения определенного отрезка трассы в случае с различными спринтами. Конечно существует много различных вариаций с разным функционалом и разной стоимости. Самый бюджетный и простой вариант это приложение Race Chrono для android и ios racechrono.com/.

Телеметрический блок для авто

У данного приложения очень обширный функционал, позволяющий проводить глубокий анализ и создавать видео с наложение логов. Для начала достаточно установить простую версию программы, она бесплатная и уже позволит вам видеть время ваших кругов. Но есть одно но, программа будет использовать для отслеживания вашего перемещения по треку gps датчик вашего телефона. Обычно его частота 1Hz, то есть он передает на спутник ваше местоположение и получает обратный сигнал один раз в секунду. К сожалению этого мало для качественного анализа и будут большие погрешности. Тут нам придет на выручку внешний gps датчик с частотой от 10Hz, есть и более продвинутые модели с частотой работы 16Hz, но нам будет вполне достаточно 10Hz датчика. На самом деле в продаже достаточно много подобных датчиков, но наверное самый распространенный это продукт фирмы qstarz

Телеметрический блок для авто

Я уже третий год пользуюсь таким датчиком, купить его можно на ebay или amazon но иногда попадаются б/у варианты и на avito. В комплекте идет сам датчик, аккумулятор и зарядное устройство в прикуриватель автомобиля. Единственный минус это то что он работает только с andoid устройствами, для его работы с устройствами apple вам понадобится дополнительное Bluetooth устройство. Ну а если вы фанат apple и не представляете свою жизнь без яблочных устройств то и для вас есть вариант внешнего gps приемника, но он будет немного дороже чем продукт фирмы qstarz описанный выше. Это SkyPro XGPS160

Телеметрический блок для авто

В принципе, таким минимальным набором я пользовался два года, и этого вполне достаточно для начального анализа. Вы можете видеть время круга как после проезда так и онлайн по секторам, анализировать ваши траектории на треке, перегрузки и даже сравнивать с лучшим кругом. Для того что бы полностью разобрать в приложении race chrono и использовать весь его функционал рекомендую посмотреть видео MGK-SpB

Кроме телефона с приложением и внешнего gps датчика, можно использовать видео для записи онбордов. В принципе, можно снимать на сам телефон или планшет на котором установлено приложение если вам так удобно, но можно использовать внешнюю камеру, например go pro. Приложение race chrono позволяет подключить gopro по wifi либо вы можете просто снять ваш проезд на камеру и затем наложить на него логи снятые с помощью race chrono. В идеале что бы получить доступ к полному функционалу можно подключить еще obd2 сенсор по bluetooth либо hondata если у вас Honda.

Телеметрический блок для авто

Я лично пред заездом, устанавливаю внешний gps датчик в машину, подключаю hondata и связываю все оба устройства с телефоном по bluetooth на котором установлен race chrono. Так же ставлю gopro и включаю запись перед стартом. Затем сохраняю видео с gopro в телефон и связываю конкретный онборд с конкретным проездом. О том как это правильно сделать так же рассказано в видео выше. В результате кроме кроме анализа самой телеметрии в приложении, мы получаем видео вашего проезда с наложением траектории, времени лучшего круга, оборотов двигателя, скорости, перегрузки, открытии дроссельной заслонки и на более современных авто можно выводить показания температуры масла и охлаждающей жидкости.

Что нам это дает? По мимо того что вы можете похвастаться перед своими друзьями, можно удивить ошибки пилотирования.

Положение авто на треке, проанализировать ваши траектории.

Плюс gopro в том что ее можно устанавливать практически в любом месте на автомобиле и анализировать работу и настройки подвески и тд.

В общем то, это и есть минимальный набор бюджетной телеметрии, который на сегодняшний день выходит примерно в 10тыс рублей. С его помощью вы можете получить бесценную информацию и стать гораздо быстрее на гоночной трассе.

Источник

Как телематика изменила автомобильную отрасль

Телеметрический блок для авто

Система «умный дом» сегодня — норма в строительстве, а смартфон — центр управления предприятием. Все это — благодаря интернету вещей и телематике. Расскажем, как эта технология изменила и транспортную отрасль.

Телеметрический блок для авто

Что такое телематика

Если коротко, телематика — это обмен данными между разными устройствами и сервером на расстоянии, возможность собирать эти данные и управлять этими самыми устройствами. Сложно? Давайте попробуем проще. Представьте, вы энергетическая компания, которая поставляет электричество жителям города. На каждом электросчетчике установлено телематическое устройство. Оно передает вам информацию о потребленной энергии, и благодаря этому вы можете распределять мощности потребителям, а еще — дистанционно отключать неплательщиков.

Телеметрический блок для авто

Здесь мы, конечно же, будем говорить о транспортной телематике. Через интернет бортовые устройства автомобилей связываются с транспортной компанией. В итоге, та может планировать маршруты, отслеживать местоположение и определять скорость движения машин. Собирая все эти параметры несколько раз в минуту, автопарки и страховщики получают большой объем данных, который используют потом, чтобы контролировать аккуратность вождения, техническое состояние узлов машин, производительность сотрудников. Эти инструменты базируются на технологиях интернета вещей — объединяют информацию по отдельным автомобилям и структурируют ее для последующего анализа.

Сегодня телематика — это большой рынок. Ключевыми игроками в отрасли являются крупные мировый концерны: Verizon Communications, AT&T, Ford Motor Company, BMW, Robert Bosch, Valeo, Harman International Industries, Vodafone Group, Telefonica и Continental.

По данным консалтинговых компаний, использование телематики на транспорте растет экспоненциально. Вместе с этим растет сегмент систем управления автопарком. Аналитики оценивают объем мирового рынка таких технологий в 85,4 млрд долларов к 2024 году. В среднем он растет примерно на 20% в год. Ожидается, что в Европе к 2022 году установят 15,6 млн систем мониторинга коммерческого транспорта.

В этой статье мы расскажем, с чего начиналась телематика на транспорте и как работает в России.

Шестидесятые. Первые шаги

Разработка телематических устройств началась не вчера. Еще в шестидесятые годы быстрорастущие экономики США, Японии и стран Европы начали создавать системы повышающие эффективность и безопасность транспортной логистики. В первую очередь так решали вопрос об уменьшении автомобильных выхлопов в крупных индустриальных городах.

Например, в США появилась «Интеллектуальная транспортная система» (Intelligent Transportation Systems — ITS). Но это была не транспортная телематика в привычном нам понимании — сбор информации происходил не с автомобилей, а с объектов дорожной инфраструктуры: камер, светофоров, различных датчиков и детекторов, установленных вдоль автотрасс. Система собирала информацию о ситуации на дорогах, оценивала ее и управляла потоками машин — в первую очередь, через светофоры, информационные табло, шлагбаумы и т.п.

Телеметрический блок для авто

В Европе использовались похожие технологии. Здесь же появился термин «Системы транспортной телематики». «Телематика» — производное от слов «телекоммуникации» и «информатика». Соответственно, «транспортная телематика» — использование возможностей телекоммуникационных технологий и информатики в сфере логистики.

И в Европе, и в США, и в Японии все эти проекты реализовывали под патронажем властей. Внедрение и развитие телематики — было стратегической государственной задачей.

Восьмидесятые. От смс до онлайна

Второй этап развития данных систем наступил в восьмидесятых и был связан с бурным развитием связи и навигации. Судите сами — с конца семидесятых в Европе и Северной Америке начали массово запускать системы сотовой связи, а в 1983 году началось создание спутниковой группировки для системы GPS. Технологическая база для установки датчиков на сами автомобили была готова. Естественно, не воспользоваться этим было нельзя.

Самые первые системы транспортной телематики были оффлайновыми: GPS-трекер записывал информацию о маршруте автомобиля в память. Сгружали их на сервер только после прибытия на базу. Так можно было контролировать работу транспорта, но это не помогало, например, при угоне машины.

С развитием сотовой связи появились системы второго поколения — данные на сервер поступали по смс. Операторы могли уже контролировать автопарк в реальном времени. Правда, с задержками по времени. Прорывом стало повсеместное внедрение мобильного интернета — стало возможным снимать информацию в онлайн-режиме.

К середине девяностых годов стала очевидна высокая эффективность такой телематики. В 1997 году на Европейской конференции министров транспорта было принято решение о создании информационной транспортной системы в масштабе Европы. Она должна была решить сразу целый ряд задач: повысить безопасность движения, оптимизировать работу дорожных служб, автоматизировать транспортные перевозки и, конечно же, улучшить пропускную способность дорог.

Сегодня, скажем, в Италии система телематического мониторинга охватывает около 6 тысяч километров платных дорог и крупные национальные магистрали. Во Франции телематика работает на трассах между Парижем, Руанном, Лиллем и Ренном. В Германии — контролирует 3,2 тысячи км автобанов. Естественно, АСУД — автоматические системы управления движением, работают и во всех крупных городах мира. В России в том числе.

Телеметрический блок для авто

Телематика на коммерческом транспорте

Вернемся немного назад — к концу девяностых. Как только телематические системы стали объединять в сети автомобили, этим заинтересовались крупные компании. Прежде всего, грузоперевозчики. Снимая данные с машин, можно было не только контролировать водителей и экспедиторов, но и планировать загруженность автопарка, расход топлива и т.п.

Сейчас системами мониторинга коммерческий транспорт оснащают уже на заводе. К примеру, на Dynafleet от Volvo, FleetBoard от Daimler и Scania Fleet Management приходится 117 тысяч, 108 тысяч и 219 тысяч установок соответственно.

В России более 25 тысяч единиц грузовиков, оснащенных телематическими OEM-терминалами. На отечественном рынке лидируют Volvo Truck (Dynafleet) и Scania (Fleet Management System). Но и крупнейшие российские игроки автомобильной отрасли не отстают, а где-то и опережают западных игроков рынка. Например, ГАЗ разработал и внедрил телематическую систему GAZ Connect. Ее устанавливают почти на весь модельный ряд автомобилей нижегородского производителя.

Телеметрический блок для авто

Зачем нужен GAZ Connect

GAZ — первый российский автопроизводитель, который стал устанавливать штатно телематику в авто сразу на конвейере. Это касается всех автомобилей семейства Next — «Газонов» и «Газелей», выпускаемых с 15 ноября 2018 года. Кроме этого, в зависимости от модификаций приборной панели GAZ Connect также устанавливают и на автомобили семейства «Бизнес».

«Каждый автомобиль проходит все необходимые тесты по качеству подключения», — рассказывает директор Департамента цифровых технологий ГК «Современные транспортные технологии» Сергей Александров. — «Гарантия на оборудование и систему такая же как на машину — три года. Устройство сертифицировано в НАМИ, а также проверено на собственном полигоне автозавода».

Систему от ГАЗ устанавливают в салоне под торпедо — ни внешних антенн, ни проводов не видно. Хотя физически к ней подключены две антенны. Устройство передает по GSM все данные с датчиков машины. Вторая антенна предназначена для приема сигнала со спутника. Блок управления недоступен для водителя: если вы владелец транспортной компании — недобросовестный сотрудник, к блоку не доберется.

Телеметрический блок для авто

Часть параметров система получает с CAN-шины автомобиля. Если появится сигнал об ошибке, автомобиль покажет эти данные на приборной панели водителю, а телематика передаст их на сервер. Устройство способно отслеживать порядка 38 параметров. По данным со спутника — скорость автомобиля, положение над уровнем моря и координаты. С CAN-шины— информацию о состоянии узлов автомобиля. А еще здесь встроен акселерометр, который передает параметры для построения 3D модели ускорения для контроля манеры вождения водителя.

По словам Сергея Александрова, на основании таких данных есть возможность строить скоринговые модели для каждого водителя — это позволит отслеживать его текущую производительность труда и строить прогнозы. Программа помогает на основе накопленных данных отследить манеру вождения — не только по акселерометру, но и по оборотам двигателя. К примеру, владелец компании видит, когда водитель едет с горы на неверной передаче — а это приводит к повышенному износу агрегатов и к раннему ремонту.

Как работает телематика от ГАЗ

«GAZ Connect является экосистемой цифровых сервисов, — рассказывает Сергей Александров. — с автомобилей, на которых штатно установлено телематическое оборудование, информация передается на собственные серверы, которые установлены в Группе ГАЗ. Помимо технологического оборудования в систему входит специально разработанное программное обеспечение, которое обрабатывает, накапливает и агрегирует весь массив данных поступающих с подключенных машин. Также в систему входит несколько интерфейсов, с помощью которых клиенты получают доступ к функциям системы, выгружают отчеты и аналитику. Помимо веб-версии, это можно делать и через мобильное приложение, доступное для всех моделей устройств».

Концепция проекта предусматривает постоянное обновление и расширение функционала, увеличение числа анализируемых параметров и глубины анализа, подключение новых цифровых сервисов и партнерских программ.

Телеметрический блок для авто

Но у компании есть и своя система мониторинга транспорта GAZ Fleet. Диспетчер может строить маршруты, выстраивать логистику, отслеживать эксплуатационные характеристики автомобилей. Также реализован сервис по созданию заданий для водителей и формирование геозон для каждого автомобиля. Таким образом система позволяет экономить и максимально корректно оптимизировать работу машин.

Телеметрический блок для авто

Как установить GAZ Connect

Дилер предлагает подключить систему GAZ Connect при покупке автомобиля на гарантийный период в три года. Важно отметить, что подключение для владельцев автомобилей производится бесплатно и не требует абонентской платы. Для начала работы с системой пользователю достаточно пройти регистрацию у любого дилера и скачать мобильное приложение. После клиент сам по своему желанию — тоже бесплатно — может подключить систему мониторинга GAZ Fleet.

Для каждого клиента автоматически создается личный кабинет, а логин и пароль отправят на почту.

Телеметрический блок для авто

Вся система позволяет владельцам контролировать состояние и повышать эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта. А единая платформа доступа объединяет цифровые сервисы для профессионального управления автопарком, которые учитывают особенности эксплуатации коммерческих автомобилей ГАЗ.

А еще GAZ Connect — это средство против угона. Если машину украли, можно позвонить в службу поддержки. Специалисты дистанционно запустят блок телематики, который имеет независимое питание, и определят координаты машины.

Разработка цифровых сервисов в компании не стоит на месте. В данный момент команда проекта работает над внедрением чат-бота GAZ Connect, который будет на связи с клиентом 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей.

Источник

Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено

Почти любой автовладелец и каршеровод сталкивался с понятием «телематика». Но наверняка не каждый понимает, что за этим стоит, в чем плюсы и минусы телематического оборудования в собственном авто и в машине каршеринга и как все это устроено с технологической точки зрения. В нашем материале — подробный ликбез с комментариями от операторов каршеринга и «Ренессанс страхования».

Содержание

Что такое телематика и для чего она нужна

Если совсем просто, то телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Часть телематических охранных систем способна обеспечить навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции и связь. Кроме того, любой телематический комплекс может собирать всю информацию о том, как, где и когда движется водитель. Что он о вас узнает?

В зависимости от типов телематических устройств, назначение у них может быть разным. Телематику используют для мониторинга автомобилей в крупных автопарках (такси, каршеринг, операторы грузоперевозок и др.), а в личных автомобилях телематика чаще всего используется в добровольном автостраховании.

Как все устроено

В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.

На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.

Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.

Телеметрический блок для авто

Как это работает? Технологическое оснащение каршеринга

Как телематикой пользуются страховые компании

За комментарием мы обратились к компании «Ренессанс страхование», у которой действует специальный тариф на КАСКО для аккуратных водителей — Safedrive.

«На наш взгляд, телематика является перспективным направлением. Первый телематический продукт в авто мы запустили в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в нашей продуктовой корзине доступно три программы с телематикой – франшизная телематика (Safedrive.), телематика с ограничением пробега, телематика с cashback. Эти программы доступны клиентам в прямом канале продаже, то есть через сайт и колл-центр компании.

Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который
подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). Внутри телематического блока находится микропроцессор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

Зачем это автовладельцу? При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, клиент получает скидку до 50%. Если балл вождения за три месяца не падает ниже 7.5, франшиза полностью отменяется, и водитель получает «полное» КАСКО с экономией до 50%. Если средний балл составит от 6.5 до 7.4, франшиза уменьшится вдвое. А для не самых осторожных водителей, чей балл не дотягивает до 6,5, условия договора остаются прежними (то есть, с франшизой).

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.

Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП.

Телематика в каршеринге

Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.

«Для каршеринга важна как геопозиция транспорта, так и возможность открыть автомобиль из мобильного приложения. Кроме того, в каршеринге, как и в такси, активно внедряется анализ характера управления автомобилем для предотвращения неприятных последствий – как ДТП, так и технических поломок автомобиля. Мы рады выступать экспертами в этом вопросе и помогать каршеринговым компаниям снижать аварийность».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

«Телематика безусловно помогает, всегда. Мы «логируем» состояние автомобиля во всех временных точках (сигнал идет постоянно). То есть мы видим, что происходило с автомобилем и в момент аренды, и пока автомобиль стоял без нее. Например, можем сделать перерасчет стоимости поездки или при эвакуации автомобиля до деталей проследить, было ли нарушение правил парковки. Кстати, парковка на территориях подземного паркинга отчасти поэтому и запрещена сервисом: во-первых, следующему пользователю может быть неудобно выезжать (если парковка была платной); во-вторых, уровень сигнала на подземных парковках плохой, все процессы могут идти дольше.

Наличие телематики позволяет оператору каршеринга управлять автопарком эффективно: вовремя осуществлять заправку, осмотр и ремонт авто».

Пресс-служба Anytime и Делимобиля

Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.

«Телематика обезличена и сама по себе не содержит какой-либо полезной информации. Ценность имеет объединение данных телематики и персональных данных пользователей. Но персональные данные находятся в отдельном защищенном хранилище со строгим контролем доступа в соответствии с ФЗ 152. Поэтому наличие телематики в машинах каршеринга не несет дополнительных рисков для клиентов».

«Саму по себе телематику взломать, конечно, можно — отверткой, но получить из датчиков данные о чём-либо невозможно. Если разбить градусник то содержимое его вытечет, но информация о том, где находится подмышка, получить не удастся».

Минусы для пользователя

К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.

Телеметрический блок для авто

Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.

«Как и любое оборудование, телематика может дать какие-либо сбои, но служба поддержки клиентов работает 24/7 и всегда оперативно помогает решить возникшие затруднения. Комфорт пользователя остаётся нашей заботой и в этом случае».

За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.

Подведя итог

Телематическое оборудование позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Несмотря на то, что система пока что несовершенна, количество преимуществ, которые появляются при ее использовании, значительно превышает количество недочетов. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *