Телеканал авто 24 шкода суперб
Телеканал авто 24 шкода суперб
Поэтому второй ряд кресел тестового SUPERB, который достался мне в самом дорогом исполнении Laurin & Klement, ожидаемо оказался удобнее, чем у одноклассников. Может даже лучшим, чем у моделей классом выше. Фактически, это запас места, присущий сегменту Audi A8 или Mercedes-Benz S-Class. Здесь можно спокойно закинуть ногу на ногу, а за доплату получить переднее кресло, у которого на спинке есть кнопка электропривода!
Топовая комплектация L&K бравирует двухцветным салоном, у которого верх темный, а низ светлый. Интересно, что среди опций большой ŠKODA есть зонтики, которые прячутся в боковинах дверей. Кокпит может и напоминает другие «ШКОДЫ», но в нем чувствуется значительно более высокий класс. Здесь немало оборудования уже в базовом оснащении, а топовая версия Laurin & Klement воспринимается богаче не только из-за обширной комплектации, но и благодаря двухцветному выполнению интерьера, где верх темный, а низ светлый.
Впрочем, в линейке SUPERB’ов есть и мощная версия двухлитрового бензиновика на 280 сил. Но мне хватило и 220-ти. Тем более, что шасси хорошо подходит к такому энергооснащению.
Мне нравится, как управляется этот лифтбек. Не надо обращать внимания на его размеры, надо просто попробовать проехаться быстро. SUPERB это умеет. При нажатии на газ он как бы становится на метр короче и на несколько сотен кило легче. Постоянно приходится напоминать себе, что сидишь не в маленьком хэтчбеке, а почти что в лимузине, где у тебя за спиной еще добрых три метра железа.
В то же время SUPERB послушный, но без лишней нервозности. Он удобен ровно настолько, чтобы не вызвать приступов зевоты у водителя. Золотая середина!
В качестве трансмиссии SUPERB использует роботизированную коробку с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Это не просто экскурс в технику коробки, это скорее объяснение, что коробка будет жить долго в отличие от трансмиссий с сухими дисками.
Да, эта коробка уже немолодая, но до сих пор является образцом. Она быстрая даже в обычном режиме. А есть еще Sport, который включается только движением рычага коробки передач на себя. В нем ŠKODA уверенно прыгает в любую дырку в трафике без всякой задержки. Правда, «робот» больше любит быструю езду, чем тянучку. Здесь он немного нервно работает.
На сухом асфальте SUPERB впечатляет, потому проблем с реализацией тяги не возникает. Ведь у ŠKODA под капотом 220 сил и 350 номов. И такая сила передается исключительно на передние колеса. На мокрой дороге, когда я пытаюсь резко рвануть со светофора, SUPERB начинает буксовать на разгоне. Поэтому если вы хотите полностью реализовывать потенциал мотора на мокром асфальте или зимой, есть смысл брать полный привод. Правда, он предлагается только с 280-сильной версией бензинового двухлитрового мотора, или дизелем, который выглядит неплохим выбором для тех, кто хочет экономить.
Кстати, заглядывая в технические характеристики, я был поражен, что такой резвый мотор 2.0 TSI способен в среднем вкладываться чуть более чем в 6 литров на сотню. И это недалеко от реального аппетита.
Просто гениально: побывали на тест-драйве ŠKODA SUPERB
Такой масштабный тест-драйв моделей ŠKODA провели в Петрозаводске впервые. Нам в парадном строю достался в прямом смысле слова превосходный автомобиль — ŠKODA SUPERB. Флагман модельного ряда знаменитой чешской марки. Протестировали на нем карельские дороги: городские улицы, грунтовку, трассу… И уверены, что наш рассказ удивит даже опытных водителей.
У ŠKODA SUPERB возможностей оказалось столько, что уместить все в один рассказ просто нереально! Мы выбрали топ-10 технологий и опций, которые впечатлили нас больше всего.
Светодиодные матричные фары
Впечатление первое — дизайн. ŠKODA SUPERB встречает гордо и с достоинством, как потомственный аристократ. В строгом деловом костюме, посаженном идеально по фигуре. Сразу понятно, почему многие выбирают именно эту модель для бизнес-поездок.
SUPERB внешне выделяется более крупной решеткой радиатора и измененным бампером с узкими противотуманными фарами.
Для этой модели предлагают исключительно светодиодные фары — стандартные или опционально матричные. С матричными нет необходимости переключаться с ближнего света на дальний: система сама оценивает обстановку. Там, где это возможно, умная оптика светит далеко, никого не слепит, оттеняет или добавляет свет в нужном направлении. А еще отслеживает повороты руля и умеет приспосабливаться к режиму движения и погодным условиям.
Фоновая светодиодная подсветка в салоне и аудиосистема Canton
Внутри SUPERB оказался на удивление просторным — то, что надо для большой семьи с детьми, добродушным лабрадором и кучей чемоданов. А разрядить серьезное рабочее настроение нам помогла фоновая светодиодная подсветка в салоне и немецкая аудиосистема Canton (12 динамиков, в том числе компактный сабвуфер в багажном отделении).
Гигантское багажное отделение
Кстати, о чемоданах. Когда мы говорим об огромном багажном отделении – это не преувеличение. Размер багажника у лифтбека ŠKODA SUPERB — 584 л! Да, литраж — важный показатель, но тут дело еще и в доступности пространства: когда пятая дверь поднимается вместе со стеклом, можно не просто упаковать много вещей, а поместить габаритный груз и использовать каждый сантиметр максимально эффективно. И уж точно без проблем загрузить в поездку лыжи или технику для съемки интервью. Продумано всё: от крючков до фонарика на магните. Объем багажного отделения можно увеличить, если сложить спинки задних сидений. Хотя куда уж больше!
Выбор двигателей
Для ŠKODA SUPERB доступны четыре варианта двигателей. 1.4 TSI (150 л.с.) с механической 6-ступенчатой и автоматической (роботизированной) 7-ступенчатой, DSG. Моторы 2.0 TSI поставляются только с 6- и 7-ступенчатыми роботизированными автоматами. 2.0 TSI представлен в трех вариантах — 190 л. с., 220 л. с., 280 л. с. Наш вариант на тест-драйве — 190 л. с. В городе расход не более 9,3 литра, на трассе может падать и до 5 литров. Нам рассказали, что летом на новеньком ŠKODA SUPERB водитель отправился в Минск. И обратный путь до Петрозаводска — 1260 км — проехал на одном баке бензина!
Ассистент движения по полосе
Выручит как раз на такой долгой дистанции. Система помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе даже в темное время суток. При этом действия водителя, конечно, остаются в приоритете. Как и другие подобные технологии для SUPERB, этот ассистент может быть полностью отключен в любой момент.
Система распознавания усталости водителя и ассистент контроля дистанции
Автомобиль отслеживает четкость реакции водителя: датчик усталости покажет на приборной панели сигнальный стаканчик кофе, если необходимо сделать остановку и отдохнуть. Точно пригодится в дальнем путешествии. А система Front Assist помогла уже во время тест-драйва в потоке машин: она защищает даже от риска столкновения с тем, кто едет впереди. Если не отреагировать на сигнал, активируется торможение — вплоть до полной остановки.
SUPERB получил высший балл по результатам независимых краш-тестов Euro NCAP — это образцовый показатель уровня безопасности водителя и пассажиров. Многочисленные ассистенты: от системы помощи при движении в пробках до ассистента парковки, призваны свести к минимуму дорожные неприятности. На потолке салона предусмотрена даже кнопка экстренного вызова — 112: автономная спутниковая система передаст координаты автомобиля.
Адаптивный круиз-контроль
С ним можно ехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа. Автомобиль сам будет ускоряться в пределах установленного лимита.
Система контроля слепых зон
Мы сразу заметили индикаторы на боковых зеркалах. Они загорались, если в слепой зоне справа или слева появлялась помеха. Пространство, которое не просматривается с водительского места, контролируют радары, установленные на задней части автомобиля.
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Дает возможность менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и вашего настроения. Выбор режима движения — настоящее приключение. К примеру, в режиме «Эко» SUPERB едет медитативно, на низких оборотах и экономит топливо. «Спорт» превращает автомобиль в зажатую пружину – от ускорения дух захватывает! А «Комфорт» делает движение таким плавным и мягким, как будто вы путешествуете в уютном пледе. Нам этот режим пришелся по сердцу больше всего.
Отделение Phone Box и множество других важных деталей
Если воспринимать автомобиль, как второй дом, то и устроиться надо с удобством. ŠKODA буквально поразила количеством функциональных и практичных мелочей на любые случаи жизни. К примеру, здесь сразу три крепления ISOFIX для детских кресел. Можно закрепить кресло там, где вам действительно удобно присматривать за малышом.
Для добродушного лабрадора есть защитная накидка на заднее сиденье — ни шерстинки в салоне! Для собак предусмотрен и ремень безопасности.
Мы, пока записывали рассказ о ŠKODA SUPERB, успели посадить смартфон. Так что очень кстати пришлась площадка для бесконтактной зарядки. Phone Box еще и улучшает качество сигнала при разговорах по громкой связи и снижает уровень вредного электромагнитного фона в салоне.
Фото Skoda Superb 2020 просочились в сеть
Официальный дебют чешского флагмана запланирован на март этого года.
В СМИ попали довольно качественные фотографии рестайлинговой версии Skoda Superb 2020 модельного года, дебют которой должен состояться на Женевском автосалоне.
Изображения модернизированного лифтбека были «заимствованы» из базы министерства промышленности Китая. Исходя из того, что нынешний Superb для Китая внешне абсолютно идентичен европейскому, можно предположить, что и обновленная глобальная модель будет такой же, как китайская.
Обновление оказалось довольно скромным: слегка отретушированные бамперы и радиаторная решетка, изменилась начинка оптики плюс модели изменили форму противотуманных фар. Между задними фонарями теперь красуется хромированная полоска (возможно, это исключительно китайский атрибут), а на крышке багажника – название марки вместо эмблемы.
Фото: 2020 Skoda Superb / Autohome
В Китае Skoda Superb 2020 будет иметь те же моторы, что и сейчас. Чешский лифтбек доступен с бензиновыми турбо-агрегатами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 или 220 л.с.), тогда как европейские версии оснащаются бензиновыми 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (272 л.с.), а также дизелями 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.).
Главная новость для обновленного Superb – появление гибридной версии. По предварительной информации флагман получит силовую установку на базе 150-сильного TSI, который будет работать в паре с 95-сильным электромотором.
Премьера обновленного Superb ожидается в начале марта в Женеве. Там же компания собирается представить и новый субкомпактный кроссовер, который является серийным воплощением концепта Vision X.
Skoda рассекретила новый Superb
Чешский лифтбек составит серьезную конкуренцию VW Passat, Toyota Camry, Mazda6
Новая модель серьезно отличается от предыдущей — здесь и свежий дизайн, и просторный салон, и более богатое оснащение. Но обо всем по очереди.
Прежде всего, третий Superb выглядит более выразительно и, можно сказать, немного злее предшественников.
Фары в более простых версиях галогенные, в дорогих — биксеноновые со светодиодными элементами.
Особое внимание — на интересной форме решетки радиатора и задний светотехнике. В общем, несмотря на немалые габариты, авто имеет легкий вид.
Сконструировали Superb на общефольксвагеновской модульной платформе MQB, которая также лежит в основе новенького VW Passat B8. Она позволила «чеху» сбросить лишние 75 кг, а также увеличить колесную базу на 80 мм (до рекордных 2841 мм). Вообще модель заметно увеличилась: длина увеличилась на +28 мм (4861 мм), ширина — на целых 5(!) см (1864 мм), а высота — на 6 мм (1468 мм).
Все это положительно повлияло на размеры салона. В предыдущих «Супербах» ни передние, ни задние пассажиры не жаловались на тесноту, а теперь запас пространства для коленей и над головой увеличился до неприличия. Багажник тоже раздули до размеров легкой коммерческой техники — 625 литров!
Интерьер оформили в строгой, даже офисной стилистике, что хорошо импонирует солидному экстерьеру.
А еще — здесь серьезный перечень оснащения, которому позавидуют конкуренты. В частности, на выбор доступны 4 мультимедийных системы. Топовый 610-ваттный Columbus имеет 12 динамиков, выход в интернет LTE и Wi-Fi внутри машины. Все системы заточены под интеграцию с Android-устройствами и продукцией Apple. Также здесь есть трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камера заднего вида. Есть даже держатели для планшетов на заднем ряду и зонтики в передних дверях.
Также новый Superb получил электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS+, ESP и электронный стояночный тормоз. Перечень систем безопасности тоже впечатляет: автоматическое торможение на городских скоростях, боковые подушки на заднем ряду, ассистент движения в полосе, распознавание дорожных знаков и мониторинг слепых зон с контролем выезда с парковки задним ходом.
Гамма двигателей состоит аж из 8 позиций. Среди них 5 бензиновых турбоагрегатов серии TSI объемом 1.4-2.0 мощностью от 125 до 280 л.с. Три дизеля TDI объемом 1.6 и 2.0 развивают 120, 150 и 190 л.с. Коробки передач: 6-ступенчатая «механика», «роботы» DSG-6 и DSG-7. Привод — стандартно передний, однако самые мощные можно оборудовать и полноприводной системой на базе муфты Haldex пятого поколения. Самый слабый дизель потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км, а самый мощный бензиновый мотор позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с!
Публичный дебют новой Skoda Superb состоится в начале марта на Женевском автошоу. Европейские продажи стартуют в июне. Цены обещают оставить на уровне предшественника.
Длинная база, Китай и версия купе: как и для чего создали Skoda Superb
Миру известно немало примеров того, как необоснованные заявки на премиальный статус оборачивались провалом: в этом сегменте важны не только дизайн и амбиции, но и история, стоящая за брендом. Однако в Skoda эту ошибку не совершили: истории у старейшей чешской марки было предостаточно, но первый шаг вверх был плавным: из С-класса чехи решили подняться в D, возродив имя Superb. В начале нулевых именно этот седан смог стать той Шкодой, которая позволила социалистической марке переехать со стоянок возле заводов и фабрик на парковки госпредприятий и фешенебельных гостиниц. Сегодня мы будем вспоминать истоки этой модели и особенности её создания.
Начало
В эпоху развитого социализма чешская марка Skoda прочно ассоциировалась у восточноевропейских обывателей с небольшими, но практичными машинками «околожигулёвского» малого класса. При длине кузова в районе четырёх метров их автомобили были достаточно просторными и вместительными, но никак не более. Ведь «представительскую» роль в Чехословакии играла условно грузовая марка Tatra, выпускавшая, например, номенклатурный седан модели 613. Шкоде же достались «простые смертные» – то есть обычные чешские (венгерские, польские, румынские и восточногерманские) автомобилисты, небогатый выбор для которых обычно сводился к нашим Жигулям, их польскому аналогу, румынской Дачии или восточнонемецкому Вартбургу. Потребителя такой расклад вполне устраивал, ведь для других целей, помимо Татры, в странах СЭВ существовала советская Волга, не говоря уже о Чайке.
Но то, что было нормальным при планово-административной экономике, в рыночных условиях стало неактуально. Во-первых, «шестьсот тринадцатая» Tatra к тому времени стала глубоко устаревшей моделью, ориентироваться на которую было уже несерьезно. Во-вторых, в битве за потенциального покупателя все средства (и классы) хороши. В-третьих (а строго говоря, как раз во-первых!), мотив появления Суперба объясняется одним именем – Volkswagen AG. Именно вхождение чешской марки в огромный концерн и предопределило выход целого ряда «соплатформенных» с автомобилями VW моделей Skoda. Но начали в Млада-Болеслав, разумеется, с «народных» классов С и В, выпустив модели Octavia и Fabia соответственно.
В семье принято делиться
Иными словами, чехам оставалось придать азиатскому седану национальные черты, сделав модель по-настоящему узнаваемой.
На фото: концепт-кар Skoda Montreaux
Тёплый приём, в том числе и со стороны представителей прессы, определил судьбу концепта, которому предстояло попасть на серийный конвейер. Правда, под совершенно другим названием, у которого были глубокие исторические корни. Ведь в концерне вспомнили о том самом седане Superb, который в тридцатые годы ХХ века на равных конкурировал с лучшими европейскими автомобилями представительского класса.
Большая Шкода: еще до начала Второй мировой войны чешский производитель успел закрепиться в классе представительских седанов
До того времени это имя было хорошо известно разве что автомобильным историкам, но чехи вместе с немцами из Volkswagen вытащили его из-под сукна не просто так, а продолжив начатую Октавией традицию возрождения былых названий.
В общем, возьмем на себя смелость заявить, что даже до рестайлинга чешский седан по уровню проработки экстерьера и общему впечатлению в чем-то превосходил своего двоюродного брата из Вольфсбурга! Не в последнюю очередь – благодаря длинной базе, которая не утяжелила, а только «стабилизировала» силуэт бывшего Пассата.
Отсутствие дополнительного окошка позади двери лишь пошло на пользу внешности машины
В ногу со временем
С ним полуторатонная машина не отличалась ураганной динамикой, но ведь под длинным капотом Суперба продольно располагались и куда более интересные моторы. Например, известный своим зажигательным характером 150-сильный турбомотор 1,8T, а также 2,8-литровая V-образная «шестёрка» – та самая, что встречалась на топовых полноприводных версиях Пассата. В духе начала двухтысячных не забыли и про любителей дизеля – те, кто отдавал предпочтение «тяжелому топливу», могли выбирать между версией 1,9 TDI (101-130 л.с.) и 2,5-литровым турбодизелем мощностью 155 «лошадок». Самые мощные бензиновая и дизельные версии достигали заветной сотни за 8,0 и 9,2 секунды соответственно, а машина с V6 прекращала набирать скорость на отметке 237 км/ч. Так быстро до этого Шкоды еще не ездили.
Подвески – традиционный МакФерсон спереди (но с дополнительным верхним рычагом) и задняя полузависимая балка. А вот полный привод седану «по наследству» не достался, поскольку это потребовало бы слишком значительных переделок кузова. Существовала и версия, что таким образом маркетологи намеренно отделили Superb V6 от Фольксвагенов с аналогичным мотором, ведь при наличии полного привода удлинённый чешский седан превосходил бы «немца», что называется, по всем статьям.
Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий «густой» звук выхлопа Шкоды. Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колёсную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается
Что касается комплектации, то, как и подобает флагману, Superb не имел ничего общего с «бедными родственниками» – то есть не только социалистическими Фаворитами и моделью Felicia на их базе, но и базовыми версиями Фабий и Октавий, которые «славились» своей скромностью. У Суперба же с базовым оснащением был полный порядок: электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков, кондиционер или климат-контроль, штатная аудиосистема, подушки безопасности, ABS, ESP, биксеноновые фары.
Интерьер Суперба ни в чем не уступал фольксвагеновскому и выглядел весьма богато в топовых комплектациях
Признание и успех
В самой Чехии машина не была слишком дешевой: при средней зарплате примерно в 15 000 крон наиболее доступная двухлитровая версия стартовала с отметки в 700 000 чешских крон, а Superb V6 переваливал за отметку в 1,1 миллиона крон.
С таким простором на заднем сиденье и большим багажником Superb был «обречён» не только на службу в госструктурах, но и работу в качестве таксомотора
Чтобы привлечь покупателей, производитель предлагал привлекательные кредитные программы, а также расширенный сервис для владельцев. Например, если Суперб сломался в дороге, то к ближайшему дилерскому СТО его доставляли бесплатно, а если поломку нельзя было устранить за считанные часы, то владельцу предоставляли гостиницу или подменный автомобиль. Кроме того, Superb стал первой моделью, владельцу которой Skoda в содружестве со своими партнерами предоставляла различные льготы и скидки в супермаркетах, на заправках и даже при заказе туристических путёвок.
Право руля: чешский седан выпускался и с правосторонним расположением органов управления для рынка Великобритании. К слову, Шкоды новой эпохи там полюбили
Уже в 2001-м чехи смогли реализовать свыше 460 тысяч автомобилей, причём около 85% продукции Skoda отправляла на экспорт! Неудивительно, что, пережив один рестайлинг, флагманский седан даже в условиях жесткой конкуренции смог продержаться на конвейере вплоть до середины 2008 года, хотя соплатформенный Passat сняли с производства еще в 2005-м.
Изменения при рестайлинге были минимальны, но отличить обновлённый седан легко по более «прозрачной» задней оптике
Вместо послесловия: его звали Tudor
Рассказ о первом Супербе был бы неполным без воспоминания о концепт-каре Tudor, который представили во всё той же Женеве годом позже, чем Montreux. Двухдверное купе было создано на основе седана и произвело если не фурор, то неизгладимое впечатление на посетителей выставки, ведь внешность этой машины и её сущность никак не вязалась с утилитарно-практичными «шкодовками» былых десятилетий. «Крёстным отцом» проекта стал Уилфред Бокельманн, общее руководство возложили на Томаса Ингенлата, ну а ответственным назначили Зденека Цибульку. Изначально на эскизах будущий Тудор заметно отличался от Суперба, однако в дальнейшем для популяризации нового седана было принято решение «приземлить» внешность концепта.