Телега для авто своими руками
Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
Схемы
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.
Легковой прицеп своими руками.
Начну из самого начала. Долгими зимними ночами делать было нечего, задумал я сделать прицеп. Как сделать, из чего, с чего начинать, какие размеры принять, просчитать чтоб ровно стоял на сцепке с автомобилем, при нагрузке сильно не приседал, какие механизмы использовать, на сколько сместить ось относительно центра — скажу честно продумывал все в голове где-то месяц, чуть меньше рисовал в autoCAD»е. Всегда хаял заводские прицепы из-за завышенной цены, но когда коснулся этого сам затраты на материал
+ работа очень близко приблизились к этой цене заводского прицепа.
К сожалению фото самого изготовления нет. Размер Прицепа 195х125мм
И так: были использованы задние ступицы переднеприводного автомобиля. Ось из толстостенной трубы два дюйма. Токарные работы — муфта с одной стороны под диаметр трубы, с другой под выступ ступицы. Рессоры Москвич-412. Амортизаторы задние классика. Отбойки передние ГАЗель. Рама — проф. труба 2,5х5х2мм. Борта- проф труба 2,5х2,5х1,5мм., обшит (приклепан) 1мм. металлом. Водило — проф. труба 6х3х2мм. В целях экономии материала на дно уложена отфугованная доска 25 мм(сушилась на прокладках все лето затем 3 раза обработана отработкой), сверху положил оцинкованный металл. Крылья от Башкирского прицепа «БАТЫР». Окрашен черной грунтовкой за тем автомобильной краской.
Автомобильная проводка (мягкая изоляция) проложена по всей длинев автомобильной гофре. Так же как и на заводском прицепе были установлены катафотки.
Водила V образное, пришлось мало помучиться пока приварил по центру, но зато прицеп получился самосвальным.
Подводя итог хотелось сказать- не жаль потраченного времени и сил, прицеп получился копия заводского. Чего собственно и хотел. Особого интереса у сотрудников ГИБДД не вызывал. По затратам на материал вышло 11-12 тыщ(в этой цене всё, даже то что у меня было).
Двухосный прицеп 3,6х1,8 своими руками. Ч.1. Начало…
Приветствую всех любителей идти не по лёгкому пути)) В октябре прошлого года пришла в голову идея, а почему бы не построить легковой прицеп самостоятельно. Будет и дешевле и качественнее, думал я😂.
И так, начать решил правильно, а именно на бумаге… Да да, не на компьютере, а на бумаге))
За основу взял практический опыт эксплуатации двух разных прицепов Вектор:
На основании различных бесед с умельцами и изыскания в интернете был определён список необходимых комплектующих:
Вроде бы должно быть всё понятно 🤪.
Далее решил подумать, как правильно разместить оси… И как все сделать грамотно, в плане удобства разметки и симметрии…
Вот что получилось :
Чтобы коротко не обрезать, и чтобы колеса зазря не торчали и не увеличивали и без того большие габариты по ширине.
Вроде бы для изготовления основы этого достаточно. Но нет, на этом не останавливаемся…
Ну и на финал, лёгкая интерпретация электросхемы. По большей части, тут я выяснял сколько мне надо метров проводов… Оказалось дохрена)))
Метки: легковой прицеп, двухосный, своими руками, самоделка, 3, 5 метра, широкий 1, 8 метра
Комментарии 40
Чем вас не устраивает прицеп сст с параметрами кузова 1.8 на 3.47?
Я же говорю, думал будет дешевле)))
круто! хорошее дело
Чуть длиннее и чуть уже газелевского кузова.
Но чуть тяжелее, т.к. расстояние между лонжеронами в 2 раза больше, и минимум в 2 раза нужно делать мощнее поперечины.
Интересно, родился ли уже тот умный человек, который на газели приделает третью ось, и задние две оси, на односкатной ошиновке, вынесет из под кузова в стороны?
Это ясное дело, тут мощная центральный часть, всё из 4мм профиля, и не только поперечны, но и вставки, который вдоль идут. На схеме всё обозначено)
У газели другие принципы и её рама не сильно и прочнее, если что😂 Вон, полурамные бусики на односкатке, такие массы возят и ничего…
При чем тут рама газели? Она по умолчанию сильно прочнее вашей рамы, потому что ее нет. У вас есть только кузов.
Кстати, высоту и толщину лонжеронов рамы газели загуглите, и сравните — у вас одинаково распределяется нагрузка — две ваши рессоры по 80 см — это 1,6 м, и у газели рессора 1,5 м.
Конечно, если у вас борта будут жёсткие несъёмные, то будут выступать в роли рамы.
Функция вставок — всего лишь поддержание пола кузова, а не добавление грузоподъёмности. Как говорил Чебурашка в мультике, «гена, давай я понесу вещи, а ты- меня».
Полурамные бусики — там расстояние между лонжеронами так же, как и в газели, сантиметров 80, а не 180, как у вас, и там коробчатая конструкция — крыша, боковины — все вместе даёт жесткость. И знакомый очень прилично зарабатывает, вживляя в бусики швеллера, потому как не ездит это все равно.
Мне не надо возить 5 тонн, чтобы раму делать какой-то иначе, всё согласно оттс.😂 Эти вставки, как раз, добавляют сопротивления на изгиб, причём в 2 направлениях. Они мощные только в центре, по краям тонкие, и там действительно только для поддержки фанеры.
Вы мерили раму газели, где там 80см?
160см — отличная поддержка, как у газели, под 1т, то что надо…
У односкатных фургонов расстояние между основными лонжами отличается от газели, сантиметров на 20-25…конечно их усиливают, видели расценки на перевозки, сейчас на малотоннажке такое приходится возить, чтобы выживать, конечно сток не ходит, тем более по нашим дорогам.
Рамы советских грузовиков унифицированы по многим параметрам. Да, там 800мм.
Мне не надо возить 5 тонн, чтобы раму делать какой-то иначе, всё согласно оттс.😂 Эти вставки, как раз, добавляют сопротивления на изгиб, причём в 2 направлениях. Они мощные только в центре, по краям тонкие, и там действительно только для поддержки фанеры.
Вы мерили раму газели, где там 80см?
160см — отличная поддержка, как у газели, под 1т, то что надо…
У односкатных фургонов расстояние между основными лонжами отличается от газели, сантиметров на 20-25…конечно их усиливают, видели расценки на перевозки, сейчас на малотоннажке такое приходится возить, чтобы выживать, конечно сток не ходит, тем более по нашим дорогам.
На газоны ставят раму от зила, на газель — от газона, в Гугле все размеры есть.
.
Но на 3,7 метра — если равномерно раскидать — то пойдёт.
А, если такая ширина не просто так делается, а для перевозки какого транспорта, когда середина не будет загружаться — то и подавно сойдёт.
Легковой прицеп своими руками
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам
Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
Требования к транспортировочным устройствам
Особенности использования повозок
Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.
Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.
Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.
Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.
Изготовление своими руками
Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Начало работ
Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.
Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.
Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.
Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.
Заключительная фаза
Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.
Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.
Электрическое оснащение
Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.
Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.