Текстильные коврики в авто зимой
Текстильные коврики в салон. Зимой?!
Привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации текстильных (или ворсовых) ковриков в различную погоду.
При покупе авто одним из первых аксессуаров, который покупается даже заранее, становится набор ковриков в салон. Здесь даже не возникает сомнений об их покупке, необходимость ковриков продиктована условиями эксплуатации автомобиля — пыль, дождь, снег, грязь и слякоть — все это должно оставаться там, за порогом, а если и проникает в салон, то должно максимально эффективно нейтрализоваться и маскироваться. Поэтому единственный вопрос, который еще остается решить — это из какого материала должны быть салонные коврики.
В предыдущем моем авто коврики были резиновые (или полиуретановые, не скажу точно, они для меня все на одно лицо, пока в руках не повертишь), с высокими бортиками. Очевидный плюс у них один — быстро моются! Достал, окатил водой, протер тряпкой и коврик как новый. А вот минусов, на мой взгляд, больше — во-первых, выглядят они не очень презентабельно — для городской эксплуатации небольшой перебор, грязи ведь не по колено. Во-вторых, летом по жаре они немного попахивают резиной, по крайней мере первый жаркий сезон. В-третьих, резина не впитывает воду — растаявший снег стоит там лужей. То еще удовольствие! Поэтому могу сказать, что особой необходимости в резиновых ковриках в городских реалиях для меня нет.
На основе этого опыта было решено купить в Тузика ворсовые коврики. Уже сейчас не найду ту фирму, что изготавливала коврики, то ли они редизайн сайта сделали и я не могу их нагуглить сейчас, то ли еще чего. Помню, что набор ковриков передние+задние (без багажника) обошелся в районе 1200 грн (
$50 на время покупки).
Гладкий ворс черного цвета, высотой около 6 мм, мягкая резиновая основа (легкая, как вспененная), бортика особого нет. В местах креплений металлические вставки, есть подушка под пятку, логотип и название авто не наносил (это по договоренности, хочешь будет, хочешь не будет).
Сзади у меня никто не ездит, поэтому коврики в первозданном чистом виде:
Подготовка к зиме: этап №3 (Коврики)
Следующим этапом подготовки автомобиля стал выбор салонных ковров для зимы, к которому я подошел довольно тщательно. Ковер должен выполнять все поставленные задачи: износостойкость, влагостойкость, гибкость, легкость, а также вписываться в интерьер автомобиля и быть безопасным!
Коврик (в особенности водительский) должен быть прикреплён к полу автомобиля, не мешать ходу педалей и должен исключать скольжение обуви при переносе ноги с педали на педаль.
На собственном опыте могу сказать, бывали случаи, когда нужно было утопить педаль тормоза «в пол», но соскользнувший коврик не давал этого сделать, а если и давал, то педаль на обратном ходу цеплялась за борт того же ковра и размышления о комфортном вождении сразу отходили куда подальше!
Сразу хочу сказать, что рекламой не занимаюсь, а хочу просто поделиться своими и чужими наблюдениями… Ну поехали!
Автомобильные ковры в зависимости от материала изготовления делятся на: резиновые, текстильные, силиконовые, велюровые и пластиковые (выпускаются только для багажного отделения).
Автомобильные резиновые коврики приобрели популярность у автомобилистов по нескольким причинам. Во-первых, они были единственной возможностью предохранить обивку автомобиля от грязи. Во-вторых, они легко отмывались. И последнее — они были доступны по цене. Каждый автомобилист считал своим долгом приобрести для своей ласточки «Лады» или «Москвича» 6 — 8 килограмм «резины». Времена изменились и появились современные резиновые автоковрики. Для удешевления процесса производства большинство резиновых ковров изготавливаются как «универсальные» с возможностью, весьма условной, подгонки под конкретный автомобиль. Импортные коврики из резины стоят в несколько раз дороже, они тоньше, эластичнее и практически не пахнут при повышении температуры. Это говорит об использовании качественного сырья и соблюдении технологий производства. Для придания коврикам прочности некоторые изготовители вынуждены увеличивать толщину изделия, что, соответственно, увеличивает вес ковров.
Качественные резиновые автомобильные коврики, как правило, эластичные, не очень толстые и, к сожалению, дорогие. Они не лишены недостатков универсальных ковров и обладают, хоть и слабым, но запахом. Некачественные резиновые автоковрики сильно пахнут, пачкаются, они толще, чем качественные аналоги, но при этом существенно дешевле.
Автомобильные полиуретановые коврики появились сравнительно недавно. Российские автолюбители узнали о них в конце прошлого века. В нашей стране производство полиуретановых ковриков началось в 2003 году. Не смотря на свой юный возраст эти изделия, быстро завоевали любовь автолюбителей.
Конструктивные особенности полиуретановых авто-ковриков учитывают все моменты, имеющие важность для автовладельцев. Кроме того, они легкие и практичные. Их отличает износостойкость, а, значит, продолжительный срок службы и сохранение эстетичности.
Эти коврики устойчивы к воздействию масел, бензина и солей. Однако и они не лишены некоторых недостатков. Полиуретановые ковры не удерживают пыль.
Многие автомобилисты предпочитают не только практичность, но и уют в собственном автомобиле, поэтому и выбирают для своего салона велюровые коврики. Но при этом, чаще всего заблуждаются во мнении, что это непрактично в плане износоустойчивости и чтобы не подвергнуть намоканию, впитыванию грязи в весенне-осенний период меняют на более подходящие резиновые коврики или полиуретановые, создавая тем самым дискомфорт после применения привычного коврика с велюровым покрытием. Но те, кто отдает свое предпочтение велюровым коврикам круглый год, знают об их качествах не только визуального восприятия, но и с практичной стороны. Помимо разнообразия цвета, который позволяет подбирать велюровые коврики в цвет салона, они придают комфортабельный вид, не скользят под ногами, обладают отличной впитываемостью, отлично вписываются в интерьер салона, создают удобство и комфорт.
Гиганты мировой автомобильной промышленности рекомендуют текстильные коврики. Вы скажете: «не практично, они будут пачкаться и намокать». В действительности, текстильные коврики собирают пыль и, в отличие от всех остальных, удерживают её при широком диапазоне вибраций, которым подвергается автомобиль при движении. Когда на улице снег или дождь, вода попадает на коврик. Как правило, мы замечаем лужу под ногами, когда промокли ботинки, или начали запотевать окна. Из резинового «корыта» воду можно вылить, но для этого надо останавливаться, а хороший текстильный коврик впитывает до двух литров воды, и ботинки будут сухими, а брюки — без солевых разводов. На стоянке можно снять коврик и подержать минуту вертикально. Вода стечёт, наутро даже влажный коврик при любом морозе не теряет эластичности, а верх ворса не позволит каблукам скользить. Что касается приведения в порядок салона автомобиля, то текстильные коврики легко очищаются сухой щёткой или пылесосом, их можно мыть струей воды высокого давления с любыми моющими средствами, что придаёт им первоначальный внешний вид.
Качественные текстильные коврики благодаря своей прорезиненной основе надежно защищают ковролин салона, задерживая до двух литров воды.
Хотел бы закончить статью свом приобретением. Т.к. текстильные ковры у меня есть и я просто не могу смотреть на них осенью без слез, я приобрел Полиуретановые ковры фирмы «Novline» под автомобиль, с перемычкой на заднем туннеле. А что бы под ними не собиралась влага, уложил поверх текстильных. Встали как родные, огибают каждый угол и имеют не скользящее покрытие. Кому интересен артикул, вот NLC.48.49.210k
Как выбрать коврики в салон автомобиля на зиму
Чтобы правильно выбрать коврики для зимы в машину, необходимо ознакомиться с их разновидностями. При выборе в первую очередь учитывается стойкость к повышенной влаге, резким перепадам температур, скорость высыхания, реакция на соль и прочие примеси в снегу, другие факторы. Чем больше моментов удастся учесть, тем надежней защита салона автомобиля.
Выбор материала ковриков
Преимущества резиновых
Резина подходит для использования зимой только в багажнике. Под действием морозов и влаги на поверхности появляются микротрещины, которые негативно сказываются на качестве, снижая уровень защиты пола машины.
Достоинства текстильных
Эти коврики в машину на зиму отлично выдерживают низкие температуры, но плохо справляются со снегом, грязью. Текстиль требует регулярной стирки и более тщательного ухода, из-за чего зимой больше изнашивается, теряет привлекательность, яркость и свежесть новой вещи. Но для защиты багажника текстильные разновидности являются подходящим вариантом.
Особенности полиуретановых
Описываемый вариант считается всесезонным, хорошо проявляя себя как в летнюю жару, так и зимнюю стужу. Для удаления загрязнений используются стандартные моющие средства, чистая вода с губкой. К недостаткам можно отнести высокую цену, но на фоне предложенного качества и получаемых характеристик, этот минус переходит в разряд фактической необходимости.
Автоковрики EVA
Современный, инновационный материал с ячеистой структурой. Этот полимер отлично впитывает загрязнения, влагу, удерживает ее, легко моется. Наряду с функциональностью модели выглядят привлекательно, ярко, стильно. Коврики EVA зимой не деформируются под действием температур и других факторов.
Какой комплект выбрать?
Существует несколько вариантов комплектов или отдельных изделий. Универсальные модели предназначены абсолютно для всех машин и обладают унифицированными параметрами. Они не имеют бортов, которые не дают влаге выходить за пределы изделия, что неудобно при использовании. К единственному преимуществу относится не высокая цена и распространенность.
Второй вариант – выкраивание комплекта под конкретную модель с использованием заводских лекал. При крое повторяются все изгибы салона, учитываются малейшие перепады высоты, переходы, расширения и сужения. Благодаря этому пол в машине будет надежно защищен, а водителю и пассажирам ничто не помешает во время езды.
Выбрать коврики в салон автомобиля на зиму не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому лучше обращаться в специальные магазины. Идеальное решение – модельный комплект автоковриков из полиуретана или полимера ЭВА, который прослужит владельцу машины не один сезон при бережном использовании.
Текстильные коврики в авто зимой
Почетный Гетцевод
Сообщений: 201
Регистрация: 16.12.2005
Из: Мск, Бутово
В тему нашел такое вот сравнение резиновых ковриков с тексильными:
1) Износостойкость.
Стойкость к истиранию более высокая, по сравнению с обычными напольными покрытиями.
2) Влагостойкость.
Синтетические волокна не портятся, не гниют, даже если они все время находятся в воде.
4) Влагоудерживающие свойства.
Существует мнение, что текстильные коврики лучше использовать летом, а на зиму укладывать в салон резиновые. На самом же деле, наиболее ярко достоинства текстильных ковриков проявляются именно зимой, когда растаявший с обуви снег впитывается в коврик, а не образует лужу. При этом резиновая основа коврика не допускает дальнейшего просачивания воды в пол автомобиля.
5) Легкий уход.
Если коврик загрязнился, то его можно легко очистить как «сухим» способом (щетка, пылесос), так и при помощи воды (на автомойках можно мыть струей воды под давлением). Если при чистке ковриков использовалась вода, то просто повесьте коврики вертикально на 5-10 минут. За это время с них стечет основная часть воды. Вся оставшаяся вода быстро высохнет через некоторое время, даже если коврики будут уже лежать в салоне автомобиля.
Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор
Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год
Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.
Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.
Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.
Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.
Так все-таки что выбрать?
Резина
Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!
Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.
При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.
Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.
Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет.
Полиуретан
Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.
Полиуретановые коврики дороже резиновых.
Текстиль
Самый интересный вариант.
По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:
обычные
и с трехмерным эффектом
Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.
Недорого, но и не идеально.
Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.
Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.
За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.
Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.
Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.
Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.
В заключение
Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.
Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.
Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.
А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.
Речь, идет, конечно, о текстильных 3D-ковриках.