текст актеры и роли 2019
Фильм «Текст»: сюжет, история создания, актеры, отзывы, рецензия
Фильм «Текст»: сюжет, история создания, актеры, отзывы, рецензия: UGC
Фильм «Текст» с момента появления в российском прокате осенью 2019 года вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Несмотря на это, оценки кинематографистов и критиков были высоки: в декабре фильм получил четырех «Золотых орлов». Расскажем подробнее, как родился замысел картины, как реализовывался проект и кто исполнил главные роли.
Фильм «Текст»: жанр, сюжет
Тема мщения маленького человека несправедливому миру актуальна в современном кинематографе. К ней обратились российские кинематографисты, создав фильм «Текст». О чем картина, расскажем подробнее.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Центральный сюжетный стержень криминально-психологического триллера — это тема потери личности, утраты индивидуальности, к которым приводит ненависть и …новейшие коммуникационные технологии.
Через семь лет Илья выходит на свободу, возвращается домой. Однако все, что было значимым для него, утеряно: мать умирает незадолго до его возвращения, Вера и лучший друг отдаляются.
В отчаянии Горюнов решает встретиться с Хазиным, чтобы узнать, зачем тот сломал ему жизнь. Встреча оказывается роковой — Петр погибает. В руках у Ильи оказывается смартфон врага — вся его жизнь. Горюнов вначале использует телефон, чтобы скрыть следы преступления, но вскоре начинает играть роль Хазина, а затем становится самим Хазиным.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Фильм «Текст», премьера которого состоялась в октябре 2019 года, поразил зрителей динамикой событий и многоплановостью проблем, которые затрагивает, — от социально-политических, вопросов межличностных отношений до проблемы трансгуманизма и самоидентификации человека в мире технологий.
Фильм «Текст»: история создания
Фильм «Текст», дата выхода которого на телевидении уже известна (8 января 2020 года картину показал канал «Кинопремьера»), — имеет интересную историю создания.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Сценарий
Киноверсия истории Ильи Горюнова появилась после того, как в 2017 году был опубликован одноименный роман писателя-фантаста Дмитрия Глуховского, а в 2018-м Максим Диденко на сцене театра им. Т. Ермоловой представил оригинальную постановку по мотивам произведения. Экранизация книги Глуховского стала вопросом времени, поскольку уже в театральной постановке были использованы киноприемы визуализации.
Дмитрий Глуховский получал десятки предложений экранизировать роман не только от российских продюсеров (Александр Роднянский и Тимур Бекмамбетов), но и от итальянских, американских и южнокорейских студий.
В результате переговоров права на экранизацию получили российская и американская компании. Сценарий к российской киноверсии романа «Текст» писал сам автор бестселлера. Режиссером стал Клим Шипенко («Кто я», «Салют-7»).
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Съемки
Снимали фильм «Текст» в 2019 году. Съемочный процесс длился с января по март. В фильме много натуралистичных, живых картин. Это сцены в метро, на улице, в электричках. Их снимали скрытой камерой, которая была встроена в переноску для животных. Для съемок не перекрывали улицы и не останавливали движение. Дмитрию Глуховскому досталась роль одного из пассажиров метро.
В картине заявлено, что часть событий разворачивается в подмосковной Лобне, однако снимали сцены в другом городе-сателлите — Дзержинском. Здесь отсняли эпизоды пребывания Горюнова в родном доме — обычной квартире в многоэтажке. Также снимали фильм в Москве и на Мальдивах.
Указывает на максимальную приближенность к реальности, которую демонстрирует фильм «Текст», сцена убийства главным героем Хазина. Снимали на улице, постановка сцены — это импровизация. В кадр попало несколько случайных прохожих, и эту ситуацию исполнитель роли Ильи красиво обыграл. После было создано еще несколько дублей этой сцены, но первая работа оказалась самой удачной.
С натуры снималась сцена, когда Горюнов прячет труп Хазина в канализации. Съемки велись на глубине 10 м в коллекторе Тропарево-Никулино.
Фильм «Текст»: актеры и роли
Фокус фильма «Текст» сконцентрирован на трех главных персонажах. Их образы создали талантливые и востребованные в российском кинематографе актеры:
Александр Петров
Роль Ильи Горюнова исполнил Александр Петров, известный зрителям по ролям журналиста Кирилла Андреева («Пока цветет папоротник» и «Беловодье. Тайна затерянной страны»), Николая Гоголя («Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий»), Гриша Измайлов («Полицейский с Рублевки») и др.
Фото: Википедия: UGC
В интервью Александр Петров признался, что с момента приглашения в проект «Текст», он познакомился с романом Дмитрия Глуховского. До начала съемок концепции героя у актера не было.
Всё решили обсуждения с режиссером. Александр Петров создал образ молчаливого, угрюмого, обездоленного человека, который очень редко, но страстно выплескивает эмоции. Актеру нелегко дался психологический портрет Ильи Горюнова — маленького человека, которого сожрали жернова действительности.
Иван Янковский
Иван Янковский — внук легендарного Мюнхгаузена советского кино Олега Янковского — сыграл в фильме Петра Хазина — офицера наркополиции. Двадцатидевятилетний актер уже успел сыграть в картине-фэнтези («Индиго») и супергеройском фэнтези-боевике («Ночные стражи»), фантастической драме («Икария») и военно-историческом фильме («Союз спасения»).
Лучшими его ролями пока что критики называют образ оперного певца Андрея («Дама Пик») и Петра Хазина («Текст»). За исполнение последней роли актера номинировали на «Золотого орла».
Иван Янковский создал неординарный образ антигероя. Зритель быстро понимает, что Хазин такая же жертва системы, как и Илья Горюнов. Актеру удалось показать, что его персонаж съеден системой, в которой работает, подчинен ей и совершенно обезличен. Он одновременно и вершитель человеческих судеб, воплощенное зло, всесильный человек, и жертва чужой жизненной позиции.
Кристина Асмус
Нежная и трепетная Варенька Черноус из сериала «Интерны» перевоплотилась в раскрепощенную и откровенную Нину — девушку Петра Хазина. Напомним, что после работы в серьезных проектах («А зори здесь тихие. » и «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее») Асмус на три года пропала из поля зрения зрителей и вернулась в кино со скандалом. По-особенному знаменитым сделала фильм «Текст» постельная сцена с Кристиной Асмус. Шокировала откровенность и натуралистичность поз.
Кадр из фильма «Текст»: UGC
Стал ли прорывом в карьере для Асмус фильм «Текст»? Трейлер без цензуры быстро стал вирусным и породил немало нареканий и злобных комментариев со стороны поклонников актрисы и ее мужа, Гарика Харламова. Стали поговаривать о том, что пара рассталась. Некоторые зрители стали требовать, чтобы актрису лишили родительских прав.
В интервью актриса призналась, что согласие на сцену с обнажением было одним из главных условий режиссера. Обнажение души — основной посыл, который делает фильм «Текст». Сцена с Асмус без цензуры — логичное продолжение идеи ликвидации интимности в современном мире технологий.
Также в фильме зрители увидят молодых актеров: Максима Виноградова, Софью Озерову, Кирилла Нагиева, Арслана Мурзабекова и др.
Фильм «Текст»: критика
Нестандартный формат криминальной драмы с психологическим уклоном по-разному воспринят зрителями и критиками. Помогут определиться, стоит ли смотреть фильм «Текст», отзывы, которыми поделились киноманы, а также рецензия.
Отзывы
Зрителей впечатлила неприкрытая, а временами и гротескная правда жизни. Реалистичность картин, характеров, поведения, эмоций отнесена к плюсам фильма. Однако откровенная постельная сцена у большинства вызвала негодование и подозрение, что была введена только для эпатажа публики.
Скриншот otzovik.com: UGC
Высокие оценки заслужила актерская игра исполнителей главных ролей. Многих удивила сдержанность и эмоциональная закрытость Александра Петрова и раскрепощенность Кристины Асмус. При этом многие зрители высказались, что распиаренность проекта превзошла его художественные достижения.
Скриншот otzovik.com: UGC
В некоторых отзывах содержится критика не только сцены сексуального характера, но и мат, который шокирует и режет слух. Насколько оправдан такой ход при том, что роман Глуховского написан отличным литературным языком, для зрителей осталось загадкой.
Скриншот otzovik.com: UGC
Рецензия
Фильм «Текст» намного глубже того, что готов увидеть современный российский зритель, пресыщенный криминальными драмами и триллерами отечественного производства. Чернуха, грязь, лицемерие, беззаконие правоохранительных органов, беззащитность маленького человека — все, что есть в реальной жизни, создатели картины «Текст» показали без цензуры и лицемерия. Однако этим современного человека не удивишь.
За этим сюжетным фоном развивается иная линия — линия гибели последнего героя. Нет больше ни благородных защитников чести и справедливости, ни благородных мстителей, которым сочувствуешь и победы которых ждешь. «Текст» разрушает все эти иллюзии современного общества. Время супергероев прошло. Вот реальная жизнь, на которую нужно смотреть без розовых очков.
Тот, кто страдал и решил восстановить справедливость, в результате стал обычным убийцей и тем самым злом, против которого боролся. Спустившись в подземелье — канализацию с трупом Хазина, Илья Горюнов открыл шлюзы для зла, которое в результате полностью затопило его. Мефистофель Хазин оказался жертвой системы, которой служил. Он так и не стал самим собой, а остался гротескным эрзацем зла.
Оба героя — никто. Их заменяет экран смартфона. Туда перенесена вся их жизнь, их переживания, душа. Бездушный экран, который становится Alter ego человека, — диагноз современности. Реальный человек — призрак. Существует только его цифровое дополнение. В сценарии Дмитрия Глуховского и режиссуре Клима Шипенко такое открытие шокирует.
Фильм «Текст», трейлер которого есть в свободном доступе, близок по социальному подтексту к «Джокеру» Тодда Филлипса. Хазин, высмеивая беззащитность и обреченность Горюнова вечно быть униженным и второсортным в реальной жизни, называет его клоуном. Это и провоцирует гнев и мщение. То же самое происходит с Артуром Флеком, решившим доказать, что он тоже человек. Что означает такое совпадение? Только то, что маленький человек будет бунтовать и его мщение будет жестоким. Таков прогноз романиста Глуховского.
Фильм «Текст» разрушает глянцевость кинокартинки, которую до сих пор создавало российское кино. Он касается болезненных для общества и человека проблем поиска самоидентичности, справедливости, добра и зла. Представленная в статье информация поможет решить, смотреть ли эту картину или нет.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора