Тедж скупает все машины
Год Жадности и Наглости: как наши автодилеры накручивают цены на новые авто
Виктор Левин
Острота и массовость проблем «допов от дилера» приобрела столь острый характер, что в октябре Роспотребнадзор запретил автомобильным торговцам продавать машины без ненужного клиенту дополнительного оборудования и услуг. Однако известно, что нет таких крепостей, которые бы ни брала жадность и наглость, особенно в автомобильном бизнесе. Не хочешь брать авто с нашими накрутками? Тогда «твоя» машина придет через полгода. Или вообще не придет!
Стоит, конечно, оговориться, что дилеры супер-люксовых брендов унизительной мелочевкой типа навязывания ковриков или установкой китайской сигнализации не заморачиваются. Да и зачем, если всего за год стоимость крутой тачки с двумя сотнями заводских опций выросла, скажем, с 11 до 18 миллионов рублей?!
Давайте разберем этот опус по пунктам.
Как человек, который имел два десятка автомобилей, могу авторитетно свидетельствовать: установка куска формованной резины на ровное днище багажника занимает ровно 5 (пять!) секунд. И такие трудозатраты дилер оценил в 3000 рублей.
Таким образом, на одном коврике в багажник дилер содрал с клиента «лишние» 9965 рублей.
В этой позиции поразительно и достойно научного семинара, каким образом экономисты дилера подсчитали стоимость установки до копейки? И почему эта стоимость на 49 рублей и 30 копеек ниже, чем 5-секундная установка коврика в багажник? Ведь задних ковриков не один, а два, и, по элементарной логике, установка просто обязана быть вдвое дольше!
Но больше всего удивляет даже не эта до крайности щепетильная дотошность. Ведь только блондинкам за рулем неведомо, что автоковрики продаются комплектами, то есть задние вместе с передними в одном «флаконе». А где же тут передние?
Не отчаивайтесь! Смотрите пункт 10 из списка «допов». Передние резиновые коврики вынесены отдельным пунктом за 3890 рублей со стоимостью установки в 3000 рублей.
Простое сложение всех салонных ковриков (кроме багажника) дает сумму в 7541 рубль.
Вновь ищем аналог в Яндексе. И тут же находим отличные, отформованные под Кодиак ковры за 2830 рублей.
Куда ни посмотри, а замена одних колес с их балансировкой и надеванием резины на другие нигде дороже нескольких тысяч рублей не производится. А разницы в 20-30 раз за шиномонтажные работы нет даже на Рублевке.
Тимур Алиев, руководитель пресс-службы представительства компании Skoda в России-секретарь:
— По данному прайсу, который мы получили от вас, мы не видели подобного. В целом ситуация такая, что наши отношения с дилерскими предприятиями регламентируются не только дилерскими соглашениями, но и российским законодательством. Мы, со своей стороны, можем выставлять максимальную цену перепродажи на автомобили, на какие-то другие вещи, но не на всё. Тот прайс-лист, который вы показали, один из примеров того, что мы не на всё можем влиять как представительство, потому что в нашем случае, как в случае подавляющего большинства российских компаний, работающих в России, продажи осуществляют дилеры. Дилеры – абсолютно независимые от нас юридические лица со своим руководством и своей структурой. Я бы рекомендовал, если возникают сомнения относительно корректности прайс-листа, обращаться на горячую линию.
У нас как у автомобильной компании есть возможность заказа автомобиля непосредственно у производителя на производстве. И вы можете выбрать ровно те опции и те устройства, которые бы вас устроили, в том числе, и по их стоимости.
— Каждый покупатель, приходящий в дилерский центр и обнаруживающий это безобразие, должен идти в представительство?
— Нет. Вы приходите в дилерский центр. Если вас не устраивает стоимость представленного в шоу-руме автомобиля, нужно иметь в виду, что у вас есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Это делается у того же дилера. Автомобиль, когда заказывается с производства, он заказывается без той номенклатуры опций, которые вас шокировали. Помимо этого есть возможность посмотреть те автомобили, которые находятся на подходе. Помимо тех автомобилей, которые представлены в салоне, есть автомобили, которые уже сошли с конвейера, но ещё не доехали до дилера. Если дилер говорит, что есть этот конкретный автомобиль, а когда будет следующий, он не знает – это повод обращения на горячую линию. У любого официального дилера марки Шкода есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Дилер не может навязывать конкретный автомобиль.
— Сколько времени уходит на получение автомобиля с производства?
— Это зависит от того, какую выбрали модель. Если автомобиль уже на подходе, это может занять несколько недель. Если автомобиль заказывается с нуля и в экзотической комплектации, то, естественно, времени на ожидание потребуется больше. Но в любом случае клиент будет избавлен от необходимости оплачивать ненужные ему опции или аксессуары.
— Для того, чтобы привести дилера в сознание, может ли клиент обратиться в антимонопольную службу? Кто может повлиять на дилера?
— Мы здесь не вправе ограничивать клиента обращаться в те органы, которые он сочтёт компетентными. Но на сегодня законодательство, если применять его к данному конкретному прайсу, наш инструментарий ограничен.
— Считаете ли вы, что подобное поведение дилера порочит имя компании-производителя?
10 самых дорогих автомобилей из Форсажа. Про такие мечтает каждый
Серия фильмов Форсаж является, пожалуй, самой знаменитой киновселенной, связанной с автомобилями.
К сожалению, с каждой новой картиной машинам уделяется все меньше внимания. За 20-летнюю историю Форсажа в фильмах снялись десятки различных автомобилей, многие из которых очень редко встречаются на обычных дорогах.
Именно про такие редчайшие экземпляры сейчас расскажем. Как раз недавно вышел Форсаж 9.
1. Mazda RX-7 Veilside
🗓 Год выпуска: 2002
💪 Мощность: 280 л. с.
💰 Цена:
Mazda RX-7 Veilside появилась в Тройном форсаже. На ней Хан катался по Токио с Шоном, а затем пытался скрыться от ДиКея.
2. Nissan Skyline GT-R R34
🗓 Год выпуска: 1999
💪 Мощность: 280 л. с.
💰 Цена:
Открывает топ Nissan Skyline GT-R в 34-м кузове, на котором ездил Брайан О’Коннер в Двойном форсаже. В фильме это была очень быстрая машина, которая эффектно перелетела через мост и заняла первое место в гонке
После финиша полицейские погнались за Брайаном и вывели электронику и тормоза машины из строя, что привело к небольшой аварии.
Nissan Skyline GT-R был любимым автомобилем Брайана. Разные поколения этой машины периодически встречаются во многих частях. В конце Форсаж 9 Брайан приехал на ужин на синем Skyline GT-R в таком же кузове.
3. Dodge Charger
🗓 Год выпуска: 1969
💪 Мощность: 390 л. с.
💰 Цена:
Если бы автомобиль был настоящим героем в Форсаже, то эта роль досталась Dodge Charger.
Это любимая машина Доминика Торрето, на которой ездил его отец. Её можно увидеть во многих частях Форсажа. Особенно эффектно он смотрится, когда во время старта передние колеса отрываются от земли.
Последний классический Charger выпускался до середины 70-х годов. Тем не менее, Доминик всегда выбирает именно эту машину для гонок и постоянно улучшает её.
4. Dodge Charger Daytona
🗓 Год выпуска: 1969
💪 Мощность: 620 л. с.
💰 Цена:
Доминик водил ярко-алый Dodge Charger Daytona в уличной гонке против Летти в Форсаж 5.
Charger Daytona был представлен в 1969 году. Он выделяется гигантским капотом и высоким спойлером сзади.
В топовой комплектации в Charger Daytona устанавливался двигатель на 620 л. с., обеспечивающий максимальную скорость 330 км/ч.
5. Ford GT40
🗓 Год выпуска: 1999
💪 Мощность: 306 л. с.
💰 Цена:
Автомобиль появился в пятом Форсаже. Доминик и Брайнан разобрали его и нашли компьютерный чип с информацией обо всех денежных тайниках мафии Рио-де-Жанейро.
Ford GT40 был разработан специально для участия в гонке 24 часа Ле-Мана. С этим автомобилем команда Ford стала четырехкратным победителем гонки с 1966 по 1969 гг.
Подробнее об истории создания этой машины можно узнать из фильма Ford против Ferrari, который вышел в 2019 году.
6. Toyota Supra
🗓 Год выпуска: 1994
💪 Мощность: 330 л. с.
💰 Цена: 40 млн рублей
Легендарная Toyota Supra, на которой в первом Форсаже Брайан О’Коннер гонялся с Домиником Торрето.
Сегодня такой тюнинг не вызывает восхищения, однако данный экземпляр нравится многим фанатам Форсажа.
7. Ferrari FXX
🗓 Год выпуска: 2005
💪 Мощность: 701 л. с.
💰 Цена:
Этот автомобиль принадлежит Теджу Паркеру, который является главным техническим специалистом в команде.
Ferrari FXX была выпущена ограниченным тиражом в 30 штук. Она оснащается двигателем V12 и коробкой от Формулы-1. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 2,4 секунды.
Интересно, что несмотря на гоночный потенциал, эту машину показали несколько секунд в шестой части Форсажа, и она просто стояла на месте, пока Тедж снимал деньги с банковской карты.
8. Koenigsegg CCXR
🗓 Год выпуска: 2010
💪 Мощность: 806 л. с. на обычном бензине и 1018 л. с. на биотопливе
💰 Цена: 217 млн рублей
Суперкар Koenigsegg CCXR один из самых дорогих автомобилей, которые показывали в Форсаже. Он появляется в конце пятой части. Роман купил CCXR в честь успешного ограбления мафии в Рио-де-Жанейро и думал, что он единственный владелец этой машины в Западном полушарии.
Позже выясняется, что Тедж купил точно такой же автомобиль.
Koenigsegg CCXR разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость составляет 417 км/ч.
9. Lykan Hypersport
🗓 Год выпуска: 2013
💪 Мощность: 750 л. с.
💰 Цена:
Ливанский гиперкар Lykan Hypersport является самой дорогой машиной за всю историю фильмов Форсаж. Его показали в седьмой части и по сюжету принадлежал принцу Абу-Даби.
Для съемок Форсажа было выпущено 10 упрощенных версий Lykan Hypersport. Девять из них были уничтожены, а один автомобиль вернули производителю.
10. Corvette Grand Sport Stingray
🗓 Год выпуска: 1966
💪 Мощность: 550 л. с.
💰 Цена:
В пятом Форсаже Corvette Sport Stingray стал одним из автомобилей, которые угнали из поезда Доминик и Брайан.
Для съемок фильма построили десять копий машины. Каждая из них стоила от 30 до 50 тыс. долларов. Все экземпляры были уничтожены во время съемки сцены с захватом поезда.