тед лассо актеры тренер
Все любят Теда Лассо: почему сериал о наивном футбольном тренере покорил зрителей и критиков
Магия телевидения (и кино) в том, что ты никогда не можешь предсказать настоящий успех. Ты можешь приложить все возможные усилия, сделать все ритуальные телодвижения, но что в результате станет хитом и отзовется в сердцах миллионов зрителей — предугадать невозможно. Вероятно никто из руководителей платформы Apple TV+ не мог и близко представить насколько популярным станет сериал «Тед Лассо». Ведь для этого не было никаких особенных оснований. Это простая комедия, без суперзвезд, да к тому же про спорт, который в Америке не очень популярен — про футбол. Только футбол настоящий, в который играет весь мир, а не американский.
Никто из руководителей платформы Apple TV+ не мог и близко представить насколько популярным станет сериал «Тед Лассо»
Собственно во многом, вероятно, поэтому «Тед Лассо» не был в первом эшелоне премьер новой платформы. Apple возлагал гораздо больше надежд на дорогую антиутопию «Видеть», остро-социальную драму с голливудскими суперзвездами «Утреннее шоу», первый сериал всемирно известного режиссера М. Найт Шьямалана «Служанка» или криминальный триллер — опять-таки с суперзвездой в главной роли — «Защищая Джейкоба». На бумаге каждый из этих проектов был, фактически, обречен на популярность. И многие из этих чудесных историй прозвучали и нашли своих благодарных зрителей, но планетарных масштабов феноменом и главным хитом стали не они, а скромный «Тед Лассо».
Тед Лассо — тренер провинциальной футбольной команды (в данном случае речь идет об американском футболе) летит в Англию, чтобы стать новым главным тренером клуба премьер-лиги ФК «Ричмонд». Он ничего не понимает в настоящем футболе, слово оффсайд ему не знакомо, он никогда не тренировал футбольные клубы ни на каком уровне, чего уж говорить о Высшей лиге. Но Теда эти обстоятельства совершенно не смущают. Его вообще ничто не смущает: он уверен в том, что добрым словом и еще одним добрым словом можно решить любую проблему. Его не расстраивают игроки, совершенно ошалевшие от таких раскладов, которые относятся к нему с нескрываемым презрением. Даже стадион болельщиков, которые скандируют обзывательства, не способен смутить Теда. Он верит в то, что все получится. И даже когда Тед узнает об истинных мотивах своего назначения — новая хозяйка клуба мечтает отомстить бывшему мужу-миллиардеру. Во время развода и раздела имущества, любимый футбольный клуб мужа достался ей, и идея пригласить наивного американского простофилю главным тренером — тоже ее. Его руками она погубит «Ричмонд» и унизит ненавистного бывшего.
Все первые рецензии на сериал «Тед Лассо» начинались со слов искреннего изумления: как, как же так вышло, что этот простой на вид комедийный сериал оказался ТАК хорош и ТАК успешен? Об успехе свидетельствовало решение Apple продлить «Теда» сразу на два сезона еще до окончания первого. Когда Американская академия телевидения объявила номинантов этого года на премию «Эмми» — «телевизионный Оскар» — у платформы Apple TV+ было суммарно 34 номинации, из которых 20 — у «Теда Лассо».
С одной стороны, успех понятен. Сериал очень остроумно написан, придуман, блестяще сыгран. Он предлагает нам необычную, порой смешную, порой грустную историю об очень живых людях. Каждый герой особый: никто — даже Тед — не придуманный идеал, а все живые обаятельные люди, за жизнью которых интересно следить и которым хочется сопереживать. Но сериалов, о которых можно так сказать много, а «Тед Лассо» такой все-таки один. И поэтому очень интересно попытаться проанализировать причины такого успеха, который, кажется, связан он с двумя фундаментальными обстоятельствами.
Например. Пиарщица ФК «Ричмонд» красотка Кили встречается с форвардом Джейми — зазнайкой, нарциссом и, в общем, довольно по-человечески несимпатичным смазливым футболистом. Джейми ненавидит Рой Кент — капитан команды. Джейми звезда восходящая, а Рой — угасающая. Он в полушаге от пенсии, он немного завидует Джейми. А еще он тайно влюблен в Кили. И вот Кили и Джейми расстались и Рой получил свой шанс. И он даже дал Кили знать о своих чувствах, а она — так случилось — снова переспала с Джейми.
Его успех — наглядное доказательство того, как все мы истосковались по переменам. По другому, уважительному к себе отношению. По любопытству, а не на осуждению.
Перед нами классическая ситуация из среднестатистического ромкома. Если бы речь шла о любом другом сериале, зрителям бы предложили минимум 10 серий следить за тем, как все участники треугольника ссорятся, мирятся, выясняют отношения, вновь сходятся и расходятся. «Тед Лассо» же решает ситуацию не как принято в ситкомах, а по-человечески. Рой идет за советом к Теду. И Тед — вместе со своими помощниками — вместо того, чтобы погружаться в романтические хитросплетения говорит: повзрослей. Вы не встречаетесь официально, вы никогда не спали вместе, вы даже не целовались никогда — никто никому ничего не должен. Поступи, как взрослый. И Рой, как живой человек, а не как герой ситкома, идет и честно говорит Кили: мне, конечно, грустно и обидно, но я понимаю, что обижаться на тебя я не имею никакого права, так что пойдем может быть на свидание?
Раз за разом «Тед Лассо» предлагает нам понятные комедийные ситуации, которые затем развиваются не так, как принято в комедиях. Герои ведут себя как люди — говорят о проблемах, о чувствах, говорят открыто и решают проблемы в разговоре. Авторы сериалы относятся к зрителям с таким же уважением, с которым они относятся к своим героям. Не держат за идиотов, не мучают сложноустроенными жанровыми конструкциями и не предлагают смеяться над надуманными обстоятельствами мало возможными в реальной жизни. И это отношение чувствуется — сериал выглядит свежее, ярче и значительно смешнее. Мы, зрители, очень ценим искренность.
Но, все-таки, главным залогом успеха сериала стал герой.
Начиная смотреть «Теда Лассо», мы думаем, что это история про милого недотепу, а оказывается — это рассказ о настоящем сильном лидере. О типе лидера, от которого мы отвыкли и на экране, и в жизни. О добром и одновременно очень сильном человеке. «Тед Лассо» — это сериал о том, что сильный лидер может быть добрым и терпимым. Что ему не обязательно быть жестким, не обязательно устраивать всем вокруг преодоление, не обязательно быть циничным. Доброта может быть силой, а любопытство и терпимость, открытость новому и незнакомому — это важнейшие качества.
Написанные буквами эти утверждения звучат банально и неубедительно, но в исполнении Джейсона Судекиса в сериале «Тед Лассо» — это именно так. Про выдающиеся фильмы или сериалы обычно говорят, что они сумели уловить «дух времени». «Тед Лассо» — милая комедия про футбол — сумела не просто уловить «зайтгайст», а сформулировать его. Наглядно продемонстрировать запрос миллионов зрителей не на каких-то абстрактных «добрых героев», а на сильных лидеров, чья сила определяется не привычными нам характеристиками, а добротой и пониманием. В 2020-м нам казалось, что «Тед Лассо» — это идеальное лекарство именно от этого, наполненного невзгодами и вызовами, года. Но сейчас уже очевидно, что «Тед Лассо» шире, чем просто ответ на временные сложности, а его успех — наглядное доказательство того, как все мы истосковались по переменам. По другому, уважительному к себе отношению. По любопытству, а не на осуждению.
«Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета
«Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета
«Тед Лассо» с Джейсоном Судейкисом – важная комедия о футболе. Сериал вырос из проморолика АПЛ
Самый добрый ситком года, который нужно смотреть даже тем, кому спорт не интересен.
От редакции Sports.ru: вы в новом блоге Трибуны «Диегезис Мимесис» – здесь рассказывают о кино и спорте. Недавно автор грамотно отрецензировал документалку Amazon про «Тоттенхэм», а сейчас написал о ситкоме «Тед Лассо» от Apple TV+. Так что поддержите его плюсами!
«Тед Лассо» вырос из проморолика АПЛ. Шоураннер сериала – создатель «Клиники»
Тренер по американскому футболу получает работу в футболе европейском, переезжает в Лондон и начинает работать с клубом «Ричмонд». Такова завязка «Теда Лассо». Не самая оригинальная история комического сопоставления двух близких культур (американской и английской) через их главные спортивные развлечения: американский футбол и соккер.
Персонаж Тед Лассо появился за 7 лет до выхода сериала. Этот образ был придуман в 2013 году в рамках промокампании нового сезона АПЛ на NBC. Тогда он стал тренером «Тоттенхэма», а декорациями для съемок – база лондонского клуба, поэтому в рекламе мелькают Гарет Бэйл и Кайл Уокер.
Через год NBC вернулся к образу Теда Лассо, а затем шоураннер «Клиники» Билл Лоуренс присоединился к создателю и исполнителю персонажа Джейсону Судейкису («Несносные боссы», «Мы – Миллеры»), и появился полноценный сериал, который сохранил черты оригинальных промороликов, включая актеров Судейкиса и Брендона Ханта (тренер Бирд) в главных ролях. Перешли в ситком даже некоторые шутки из рекламы, например, про Уэльс и то, сколько вообще стран внутри одной страны.
В сериале Тед Лассо тренирует вымышленный клуб АФК «Ричмонд», который обзавелся официальным аккаунтом в твиттере за несколько месяцев до премьеры. Главный герой уже после первых эпизодов вновь разрушил четвертую стену и соприкоснулся с реальностью. Разговор Лассо с Жозе Моуринью – обратная ситуация той, что была 7 лет назад: тогда вымышленный персонаж рекламировал реальных людей, а теперь реальные люди помогли в продвижении художественного сериала. Причем Моуринью делал это не в рамках постановочной сцены, он вспоминал Теда Лассо на настоящей пресс-конференции.
В самом сериале вымысел тоже соприкасается с реальностью, и это один из способов создания комического. «Ричмонд» – выдуманный клуб, но он помещен в реальный мир, где борется за выживание в Премьер-лиге и играет с «Кристал Пэлас» и «Эвертоном»; где «Манчестер Сити» тренирует некий Пеп, а на место тренера в самом «Ричмонде» претендуют Тони Пьюлис, Алан Кербишли и Харри Реднапп (трижды). Но никто из реальных людей не появляется в кадре, мы узнаем о них из слов персонажей. Нет в сериале и приглашенных звезд. Исключение – комментатор Арло Уайт в роли самого себя и помогающий ему Крис Пауэлл – бывший игрок «Чарльтона», «Дерби» «Вест Хэма» и даже сборной Англии.
На поверхностном уровне интрига сериала в том, добьется ли успеха тренер по американскому футболу в европейском футболе – это комедийная оболочка истории. Смежная интрига – почему такая ситуация возникла вообще – раскрывается уже в первой серии. И если мотивация владелицы клуба назначить тренера-дилетанта легко осязаема, то вопросы, зачем это самому Теду Лассо и что дернуло американца уехать из дома и семьи в Лондон и заниматься тем, чем он никогда не занимался, куда сложнее. И создатели сериала могли бы игнорировать такие вопросы-претензии, спрятавшись за жанром комедии положений, где возникновение нелепой ситуаций условно и утрировано, но они отвечают телефонным разговором с домом в последней сцене первой серии, после чего не сопереживать этому жизнерадостному и обаятельному герою невозможно.
И здесь возникает глубинная интрига истории – способен ли такой человек, как Тед Лассо, на реализацию в спорте в принципе.
Трансформация маскулинности и спорт как проверка новой мужественности
«Тед Лассо» – это гимн доброте. Когда вокруг смеющиеся над тобой журналисты, ненавидящие тебя с первого взгляда болельщики, лицемерный работодатель, который нанимает тебя, чтобы ты все уничтожил, сама работа, которой ты никогда не занимался, команда, которая не уважает тебя, плюс Атлантический океан, который отделяет от любимой семьи, что ты будешь делать? Тед Лассо каждый день будет приносить печенье тому самому работодателю, дарить солдатиков игрокам, доедать не самую приятную еду за презирающим его журналистом и идти на диалог в каждой ситуации.
Тед Лассо – это идеальное сочетание оптимизма и наивности. Герой Судейкиса в любой конфликтной ситуации следует философии ненасилия. В вопросе «Кем бы вы хотели быть: львом или пандой?» он делает однозначный выбор в пользу панды. Тед Лассо – это молоко, в которое макают тертые калачи. А его плохое настроение проявляется в гипертрофированной ласке, доходящей до раздачи прозвищ типа «лапочка» или «котик».
Одно из самых бескомпромиссных высказываний последних лет на тему мужественности – фильм «Маяк» Роберта Эггерса с Уильямом Дефо и Робертом Паттинсоном. Спортивное кино регулярно апеллирует к теме эгоцентризма – через демонстрацию силы, проявление брутального характера. Таков герой Сэмюэля Л. Джексона в «Тренере Картере», принимающий одно волевое решение за другим (действие фильма, кстати, происходит в американском Ричмонде), таков герой Аль Пачино в «Каждом воскресенье», конфликтующий со всеми сразу из-за веры в свою правоту (там, как и в «Теде Лассо», клубом владеет эксцентричная женщина).
Это же касается и влияния на других героев: если типичный герой спортивного кино не принимает минусы окружающих и переламывает их часто физически, то Тед Лассо принимает недостатки других и меняет их через диалог и сотрудничество (то же касается и работы над собой). И это еще одна причина, почему для такой темы понадобился футбол. Это командный вид спорта, в котором для достижения результата важно взаимодействие, поэтому эта сфера идеально подходит для проверки понимающего подхода Лассо.
Но в «Теде Лассо» есть место и брутальности. Показной – у футболистов Роя Кента (олдскульный опорник с заниженным голосом) и Джимми Тарта (ньюскульный нападающий, списанный с монолога из «Изображая жертву») – и внутренней – тренер Борода (молчаливый помощник Теда, настоящее имя которого мы так и не узнаем). И если демонстративные альфа-самцы становятся карикатурой, то скрытые – конструктивной силой, которая уместна в кризисной ситуации.
Может показаться, что сериал эксплуатирует либеральные тренды последних лет, особенно если учесть, что в фильме нет слабых женщин. Их немного: владелица клуба, девушка футболиста (естественно, модель), жена Теда Лассо, хозяйка паба, подруга хозяйки клуба. Все они берут то, что хотят, при этом авторы умудряются сохранить баланс и не сваливаются в ортодоксальный феминизм. А в одной из сцен они даже заигрывают с ним: импровизированная пресс-конференция, где все вопросы задает одна девушка, представляясь изданиями типа «Независимая женщина», «Независимая женщина. Онлайн», журнал «Независимая женщина», воскресный вкладыш к газете «Независимая женщина». Поэтому женские образы в сериале не отталкивают, а лишь подчеркивают основную идею.
Юмор «Теда Лассо»: национальные различия, отсылки и бесконечный неймдроппинг
Начинается комедия с контрастов Америки и Англии: от языковых тонкостей до культурных различий. Отличиям американского английского от оригинального, особенно фонетическим, в сериале посвящено неоправданно много времени – избитая тема, в которой сложно отыскать не высмеянные ранее стороны. Исключение – прозвище главного героя «Wanker», слово, которое в США использует так редко, что для американца, даже после объяснения смысла оно не кажется обидным. Культурные же отличия часто ограничиваются стереотипами вроде неприятия чая и незнания того, что в футболе не четверти, а таймы, и существуют ничьи.
Несмотря на общую легкость юмора, иногда авторы позволяют себе шутки про американскую армию и Нигерию или репетицию северокорейского парада. «Что тебя тревожит? Узнал, что твой отец немного расист?» – «Моему отцу за 60 и он из Южного Лондона – конечно, он немного расист». Но все же это добрый сериал, который соблюдает рамки, поэтому про происхождение одного из важных героев, китмена Натана (Ник Мохаммед), нет ни слова, а шутки в адрес женщин сопровождаются пометкой «ой, как-то по-сексистски прозвучало».
Еще один прием, который используют в «Теде Лассо» для создания комического – отсылки и аллюзии. В сериале есть и скрытые пасхалки, например, тренер Борода для знакомства с футболом читает книгу Джонатана Уилсона «Переворачивая пирамиду». А если приглядеться к надписи на майке одного из игроков, то можно найти даже обыгрывание фамилии актера Бенедикта Камбербэтча.
Основной же производитель отсылок – сам Тед Лассо. В каждой третьей его реплике есть упоминание какого-то актера, музыканта, фильма, персонажа, а его самая эмоциональная речь в раздевалке – это дословный пересказ знаменитой пресс-конференции Алена Айверсона «We talk about practice». Чтобы понять все шутки, нужно знать, кто главный корреспондент в Daily Planet, какой характер у Чендлера Бинга, в чем особенность альбома Канье Уэста «808s and Heartbreak». Но даже если не понять ни одной отсылки и не знать ни одного из сотен людей, которых упоминают герои, «Тед Лассо» не оставит скучать.
Смотрели сериал «Тед Лассо»? Это же точь-в-точь история прошлогоднего «Милана»!
Притягиваем за уши.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СПОЙЛЕРЫ! Если не смотрели сериал ранее, но хотели бы это сделать, смело закрывайте статью.
1. Сериал начинается с увольнения главного тренера «Ричмонда» Джорджа (фамилия неизвестна) прямо по ходу сезона. Точно также в «Милане» в отставку был отправлен Марко Джампаоло в начале прошлого сезона.
3. И Лассо, и Пиоли провалили стартовый период в своих новых клубах, но показали вполне успешные результаты впоследствии, однако поставленных целей добиться так и не смогли.
Тед в своем первом матче у руля «Ричмонда» сразу же разгромно влетел «Кристал Пэласу» (1:4), а Стефано не сумел переиграть скромный «Лечче» (2:2). Оба результата сродни провалу.
Да и в целом, до конца календарного года Пиоли не удалось одержать ни одной победы над соперником из топ-6. В частности, было и унизительное поражение от «Аталанты» (0:5). А результаты «Милана» под его управлением вызывали лишь негативные эмоции, точно также, как и работа Лассо в «Ричмонде» на первых порах.
Что там по остальным персонажам?
Правда, в случае первого, его по итогу восстановили в должности. Посмотрим, быть может и Бобана вернут в «Милан», по-крайней мере, слухи об этом возникали в сети.
Вы думали, что обстановка в «Милане» в прошлом сезоне напоминала цирк? Нет, это был комедийный сериал!
За наводку на сериал «Тед Лассо» благодарность пользователю под ником Клименко.
Подписывайтесь на телеграм-канал автора с самыми интересными материалами о «Милане».
Также вступайте в новостной телеграм-канал о «Милане», чтобы узнавать самые актуальные сведения о жизни любимого клуба первыми.
Тед лассо актеры тренер
Когда думаешь о персонажах с ярко выраженными лидерскими качествами в кино и сериалах, на ум сразу приходят суровые герои со скверными характерами: от жестокого маэстро Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс) из «Одержимости» до циничного Грегори Хауса (Хью Лори) из «Доктора Хаусе». Этот типаж появляется настолько часто, что одна мысль о добром, наивном и щедром на комплименты лидере кажется абсурдной.
Именно таким получился Тед Лассо (Джейсон Судейкис) — тренер ФК «Ричмонд», который приехал из Америки натаскивать британских футболистов, хотя до этого работал лишь со студенческими командами по американскому футболу. Он не знает определения слова «офсайд», не понимает, как матч может быть сыгран вничью, а на болельщиков, скандирующих в его адрес ругательство wanker («дрочила»), реагирует улыбкой. Но тем не менее, он лидер. Который не швыряется в головы подчинённых барабанными тарелками, но зато угощает всех сахарным печеньем.
В первой серии выясняется, что новая владелица «Ричмонда» Ребекка (Ханна Уэддингем) получила клуб в результате развода и теперь мечтает насолить бывшему мужу, опозорив его любимую команду. Поэтому она и приглашает на должность тренера абсолютно некомпетентного в вопросах еврофутбола человека. Со временем её ненависть пройдет, грубые кричалки с трибун поутихнут, а игроки «Ричмонда» перестанут смотреть на Теда с презрением. Печенье и личный подход к каждому из членов команды в конце концов окупятся.
Как зрители приняли первый сезон
Apple TV+ не раскрывает статистику просмотров своих проектов. Однако, по данным нескольких изданий, «Тед Лассо» со дня премьеры первого сезона остается самым просматриваемым оригинальным сериалом онлайн-кинотеатра. В 2019 году при запуске платформа сделала ставку на фантастический блокбастер «Видеть» с Джейсоном Момоа и остро-социальное «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, выпустив их в первой волне ориджиналов. Однако больше всего зрителей стриминговому сервису принесла комедия про тренера футбольной команды без громких имен в актерском составе. По данным компании Variety Intelligence Platform, занимающейся анализов просмотров теле- и стриминг-программ среди американских зрителей, «Теда Лассо» посмотрело на треть больше зрителей, чем «Утреннее шоу». Это оказался единственный сериал платформы, который сумел на равных соревноваться с флагманами конкурирующих стриминг-сервисов.
После того, как Джейсон Судейкис в марте этого года получил «Золотой глобус» как лучший комедийный актер в телевизионном сериале, «Тед Лассо» оказался четвертым самым просматриваемым шоу на стриминг-сервисах в целом, уступив «Ванда/Вижн» от Disney+, «Обломкам» от Hulu и аниме-сериалу «Тихоокеанский рубеж: Тёмная зона» от Netflix. Более того, премьера второго сезона на стриминг-платформе тоже поставила ряд рекордов: по предоставленным Apple TV + данным, первая серия второго сезона «Теда Лассо» на 50% увеличила число новых зрителей, подписавшихся на сервис (неделя к неделе), и на 200% увеличила количество зрителей по сравнению с предыдущим уикендом в регионах сервиса за пределами США.
Первый сезон «Теда Лассо» вышел в августе 2020-го года — в разгар пандемии и в преддверии скандальных американских выборов – и стал своего рода антистрессом. Тед Лассо в каждой второй сцене опрокидывает утешительные «отцовские шутки», которые нередко становятся подводкой к жизненной мудрости.
И хотя «Тед Лассо» — сериал про тренировку футбольной команды, как такового спорта в первом сезоне практически нет. Почти все действие сериала разворачиваются в раздевалке, тренерской комнате или пабе у дома главного героя. Даже важные матчи остаются за кадром, а об их итогах мы узнаем лишь на пресс-конференции с Лассо через фразу случайного журналиста в духе: «Каково это — в очередной раз сыграть вничью?»
Сериал не показывает шаблонную спортивную драму, где главные герои часами тренируются ради финального матча или испытания, а затем с потом на лице будут побеждать оппонентов под эпичную музыку. Для героя Судейкиса члены «Ричмонда» прежде всего люди, а уже потом игроки — поэтому сцен в четырех стенах и разговоров здесь гораздо больше, чем моментов в открытом поле и захватывающих футбольных трюков. Что только пошло сериалу на пользу и привлекло к «Теду» зрителей помимо фанатов еврофутбола (которых в США сравнительно немного).
Что происходит во втором сезоне
«Ричмонд» начал новый футбольный сезон с семи игр вничью. «Мы всё ещё непобедимы!» — ликует Тед, хотя в команде явно намечается разлад. Джейми Тартт (Фил Данстер), бывший главный нападающий, теперь снимается в реалити-шоу; Рой Кент (Бретт Голдстейн), бывший капитан «Ричмонда», ушёл на пенсию и всё свободное время проводит с девушкой Кили (Джуно Темпл). Оба — сильнейшие игроки, которые покинули «Ричмонд». Команде помогает психотерапевт Шэрон (Сара Найлс) — новый персонаж, который, в противовес Теду Лассо, лечит игроков не добрым словом и природной харизмой, а разговорами на серьёзные темы и медицинскими препаратами.
Несмотря на больший, по сравнению с первым сезоном, акцент на серьезных темах, «Тед Лассо» не сменил тональность — это по-прежнему ситуативная комедия, полная шуток и глупых моментов. Первый же эпизод обыгрывает мантру Дани Рохас (Кристо Фернандес) «Футбол — это жизнь!», когда игрок во время пенальти мячом убивает собаку-маскота «Ричмонда» и до конца серии начинает твердить, что «Футбол — это смерть». А другая серия и вовсе оказалась рождественским спешлом, где все любезно обмениваются подарками, пока уличные музыканты поют Last Christmas.
Почему во втором сезоне интереснее наблюдать за персонажами
Если первый сезон вертелся вокруг Теда Лассо, то второй начал уделять больше времени второстепенным персонажам сериала. «Тед Лассо» больше не шоу одного актера, хотя на Судейкиса по-прежнему невозможно взглянуть без улыбки. За восемь серий, которые показали прессе (всего во втором сезоне 12 эпизодов), сериал открывает целый ряд новых сюжетных линий. Причем далеко не каждой получится рассмешить.
Члены «Ричмонда» будут не только посещать психотерапевта, но и бросят вызов своему главному спонсору — компании Dubai Air, которая загрязняет природу Нигерии, родину игрока Сэма Обисанья (Тохиб Джимо). Персонаж выйдет из ряда второстепенных героев и станет одним из главных — новым лидером команды, который пришел на смену вспыльчивому Рою Кенту и эгоистичному Джейми Тартту. Сэм более покладист и разделяет философию Теда Лассо.
Если в первом сезоне внутри «Ричмонда» был постоянный разлад, то во втором в раздевалке царит уже здоровая атмосфера. Их взаимоотношения ставятся в пример, ведь «Тед Лассо» с самого начала был поучительным и воспитывающим сериалом.
Второй сезон высказывается не только на социальные темы, но и привносит несколько романтических и семейных драм. Например, отношения Роя и Кили переходят из крайности в крайность. Даже, казалось бы, у идеальной пары (какой её показывали в конце первого сезона) может быть разлад. Причем сюжетная арка развивает не столько Кили, сколько Роя — некогда лучшего футболиста «Ричмонда», который из-за возраста вынужден покинуть спорт. Теперь угасшая легенда тренирует школьную команду девочек, а вечера проводит за просмотром реалити-шоу с бабушкой и её подругами. Конечно же, такой «унизительный» уход на пенсию не радует сурового футболиста, которого всю жизнь боготворили на поле.
Тема взросления (хотя, скорее, уже старения) затрагивается и в сюжетной линии с Ребеккой. Босс «Ричмонда» уже не в том возрасте, чтобы наобум выбирать себе партнера, поэтому героиня на протяжении всего сезона ищет парня для серьезных и долгосрочных отношений — ту самую настоящую любовь. Получается, правда, с трудом — все свободное (да и рабочее) время Ребекка проводит за переписками в дейтинг-приложении, подобно подросткам флиртуя сразу с несколькими «мэтчами». Если Рой не знает, что делать со своей карьерой в силу возраста, то Ребекка сталкивается с той же проблемой в личной жизни.
Как изменился образ Теда Лассо
Герою Судейкиса во втором сезоне тоже придётся несладко — на первый план выходят его личные, а не профессиональные проблемы. Авторы ещё в первом сезоне намекнули на психологические проблемы Теда Лассо — панические атаки и трудности с браком, но затронули их вскользь. В новых сериях обе арки получили развитие. Они подаются в комедийной форме — через налаживание контакта между добродушным Лассо и его полным антиподом, серьезной и не болтающей без дела психотерапевтом Шэрон.
Напряжение сюжетной линии добавляет и то, что Тед Лассо не считает работу терапевта значимой, а ее методы — действенными. Во втором сезоне вечно позитивный тренер будет как срываться в порыве гнева, так и рыдать во время одного из сеансов — таким Теда Лассо нам ещё не показывали. Проблема психического здоровья парадоксально затронет и саму Шэрон. Находясь в таком же одиночестве как и Лассо, психотерапевт живет в окружении разбросанных вещей и бутылок из-под алкоголя. Во втором сезоне Тед наконец-то найдет себе родственную душу.
Вердикт
Второй сезон не так смешит, как более легкий и ненавязчивый первый, но новые серии получились интереснее — они глубже за счет поднимаемых тем и разнообразнее из-за смещения акцента с Теда на весь «Ричмонд». И если в прошлом году «Тед Лассо» поднимал настроение юмором, то теперь сериал проводит массовую терапию. Но конечная цель осталась неизменной — сериал по-прежнему хочет сделать нашу жизнь лучше. И у него это определенно получается.