тед хендрикс невероятная жизнь уолтера митти
Бен Стиллер известен широкой публике, в первую очередь, как комедийный актер и как режиссер комедийных фильмов. Подобные проекты в его послужном списке лишь изредка разбавляются чем-то чуть более серьезным, и то речь идет скорее о смешении жанров, чем о полном отказе от комедии (например, «Гринберг» или «Статус Брэда»). Собственно, и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» не стала исключением: ее относят к жанрам трагикомедии и приключений.
Уолтер проделает огромный путь, чтобы узнать, что на обложке последнего выпуска журнала будет изображен он сам
Это не тот фильм, который призван шокировать, напугать, довести до слез. Это картина с достаточно размеренным, логически выстроенным повествованием, которое в ненавязчивой форме раскрывает основную мысль и делает это по-своему красиво. Собственно, главная мысль тоже не блещет оригинальностью и новизной: живите здесь и сейчас, ловите момент, будьте открыты новому опыту, не закрывайтесь от мира и от других людей.
И все же эта мысль невероятно злободневна, несмотря на то, какое огромное количество фильмов, книг, поэм, картин уже было ей посвящено. Она замусолена, возможно, даже хлеще стереотипных историй о любви, но, в отличие от последних, она всегда актуальна для публики. Кто из нас может с уверенностью сказать, что он абсолютно доволен своей жизнью? Что ему не кажется, будто бы он что-то упускает? Не живет «на полную катушку»? Что он наверняка видит всю картину в целом, используя ее по-максимуму? Вероятно, никто.
Новое прочтение старой истории
Стоит отметить, что фильм по аналогичному сценарию уже был снят. Это произошло в 1947-ом году, и картина носила название «Тайная жизнь Уолтера Митти». Главную роль в ней сыграл Дэнни Кей – весьма популярный американский комик двадцатого века. Тот фильм представлял собой абсолютную, стопроцентную комедию, построенную на юмористическом таланте Дэнни. По сути, как признал и сам Бен Стиллер, тот фильм был бенефисом Кея.
В современной версии этого фильма современными стали и спецэффекты фантазий Митти
В своем же творении актер и режиссер в одном лице хотел создать нечто иное. Мысль о чистой комедии он отмел практически сразу, решив превратить смехотворный сценарий в нечто не лишенное юмора, но все же социально острое. По словам Стиллера, его очень вдохновил оригинальный сценарий фильма 1947-го года, и ему показалось забавным переместить Уолтера Митти в современные условия, со всеми их технологическими сложностями и нюансами. Бен хотел изобразить парня, которому экран компьютера заслоняет безграничный экран событий всего мира, и его путь к расширению собственного мировосприятия. Так комедия и переросла в нечто, претендующее на звание пусть и незамысловатого, но все же, в некоторой степени, серьезного кино.
Сюжет, который не останется недопонятым
Итак, как уже было отмечено, основная особенность этого фильма – относительно простая и разумная идея, положенная в его основу, и логичность ее изложения. По сути, сценарий линеен и предельно лаконичен:
Как это нередко бывает, само путешествие оказывается важнее пункта назначения
Если вы серьезно не отвлекались во время просмотра фильма, то эту бесхитростную последовательность вы наверняка проследили и прочувствовали. И если вы садились смотреть картину с желанием получить от нее что-то хорошее, а не с намерением освистать очередную режиссерскую и актерскую работу Бена Стиллера – то вы, наверняка, зарядились позитивным настроем от главного героя «Невероятной жизни Уолтера Митти».
В любом деле оптимальным вариантом всегда является золотая середина, а любые отклонения от нее требуют очень больших усилий для получения хорошего конечного результата. Так и в киноискусстве. Никто не умаляет всю важность и значимость действительно талантливо снятых замысловатых картин со множеством сюжетных линий, флешбэками, намеками и загадками, сменой лиц, от имени которых ведется повествование, и тому подобного. Но все же сложные киноленты, снятые бездарно – худший ужас любого киномана.
Увольнение, казавшееся катастрофой, в конце фильма воспринимается как нечто малозначительное
Куда милее глазу простой, но элегантно развернутый сценарий, не оставляющий зрителя в смятении и недоумении. И стоит признать, что такое кино тоже нужно уметь снимать, не ударяясь в бесконечный примитивизм и не отказываясь от лаконичности в желании «впихнуть» в фильм как можно больше «хайповых» тем. Так что тут Бену Стиллеру можно сказать заслуженное «браво».
Чарующая Исландия
Значительная часть фильма была отснята в Исландии – стране, славящейся своими невероятными пейзажами, чистым воздухом и несравненными природными красотами. Именно исландские естественные «декорации» сформировали основную эстетику фильма. Если вы посмотрите «Невероятную жизнь Уолтера Митти» и подождете несколько месяцев, а потом попытаетесь вспомнить увиденное, то первыми вы наверняка вспомните красоты Исландии.
Не восхититься этими видами просто невозможно
К слову, за ними не только приятно наблюдать по ту сторону экрана: съемочная группа также была довольна работой в подобных условиях. По словам Бена Стиллера, в этой стране он каждое утро просыпался активным, веселым, полным сил, и шел на площадку с огромным желанием работать. Возможно, отчасти съемки на фоне живописных гор и действующих вулканов дали ему нужный настрой как актеру, позволив сыграть Митти наиболее правдоподобно. Тем более, что до этого Бен не бывал в Исландии, и он был очарован этим местом ровно так же, как и его персонаж.
Приятные второстепенные персонажи
Главный конфликт в этой киноленте происходит в сознании Уолтера Митти – это противоречие, в которое он вступает с самим собой. Поэтому добавлять в сюжет серьезные конфликты с другими персонажами создатели фильма не посчитали нужным. По сути, даже Тед Хендрикс, который вроде бы как задевает Уолтера и пытается оспорить его профессионализм, не является антагонистом как таковым. А уж Шерил, Шон О’Коннел и другие – и подавно. Они просто помогают раскрывать основной сюжет, и не более того.
Особый шарм второстепенному касту придает сестра Уолтера: непредсказуемая и безрассудная
В общем и целом, «Невероятную жизнь Уолтера Митти» можно назвать той дозой позитива и мотивации, которой порой не хватает каждому из нас, вне зависимости от этапа жизненного пути. Возвращайтесь к этому фильму, когда вам будет грустно, скучно или лениво – и прилив энергии не заставит себя ждать.
Тед хендрикс невероятная жизнь уолтера митти
В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.
Фильм недели: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — история о том, как превратить скучную реальность в увлекательное приключение
Уолтер Митти — неловкий редакционный клерк, чья жизнь скучна и однообразна. Чтобы смириться с надоевшей рутиной, Уолтер постоянно выдумывает сюжеты про небывалые подвиги и проживает их у себя в голове. Однажды, когда его работа оказывается под угрозой, Митти отправляется в неожиданное путешествие на край света, чтобы достать важную фотографию для последнего печатного номера своего журнала. Это первое настоящее приключение навсегда меняет его жизнь.
Вдохновляющий и добрый фильм с прекрасным саундтреком рассказывает историю тихого неудачника, мечтающего об увлекательной жизни. Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в редакции журнала Life, где занимается подбором фотографий, но несмотря на то, что он старательно делает своё дело, о его существовании будто бы никто не знает. Митти привык жить безропотно и незаметно: у него не хватает храбрости постоять за себя, когда ему угрожают сокращением, и он никак не может признаться в чувствах к своей коллеге Шерил (Кристен Уиг).
От скуки ежедневной рутины Уолтер спасается в своих фантазиях, где его жизнь полна удивительных приключений. Никто из окружающих не может предположить, что в глубине души этот скучный парень грезит о героических поступках и большой любви, и что больше всего на свете он хочет почувствовать себя живым.
Привычная и комфортная реальность Уолтера неожиданно рушится, когда пропадает важный кадр, необходимый журналу для обложки последнего печатного номера. Чтобы исправить ситуацию, Митти решает связаться с автором снимка, отшельником Шоном О’Коннелом (Шон Пенн), который ведёт уединённую жизнь вдали от цивилизации. Следуя подсказкам, которые Шон оставлял в других своих работах, Уолтер впервые в жизни отправляется в большое путешествие, чтобы разыскать фотографа.
На пути к цели Уолтеру приходится столкнуться с огромным реальным миром, намного более странным и удивительным, чем всё, что он мог себе представить. Передвигаясь на скейтборде по пустынным дорогам живописной Исландии, совершая перелёт на хлипком вертолёте и созерцая красоту гор и ледников, герой впервые чувствует себя по-настоящему живым. Реальность становится лучше фантазий, а человеком, который сделал это возможным, оказывается он сам.
Просмотр фильма « Невероятная жизнь Уолтера Митти » заставляет серьёзно задуматься о собственном существовании и о том, насколько оно соответствует нашим представлениям о жизни, которую действительно хотелось бы прожить. История скромного Уолтера, который нашёл в себе силы сделать первый шаг в сторону мечты, очень вдохновляет и мотивирует жить более смело, интересно и ярко.
Павел Зыгмантович
Психолог. Делаю сложное понятным
Чему может научить фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»?
Представьте себе человека сорока двух лет, жизнь которого чётко разделилась на до и после.
До 17 лет он был беззаботным подростком, который занимался спортом, носил причёску «ирокез» и был полон грандиозных планов.
Но его отец умер. Мать не работала, сестре было ещё меньше лет. Так что парень спилил свой ирокез и устроился работать в пиццерию.
В свои сорок два наш герой по-прежнему содержит всю семью — это трудно, но у него получается. Наверное, потому, что он научился вести жёсткую бухгалтерию и во многом себе отказывает.
Зато у него прекрасные отношения с близкими — они любят его и поддерживают. Он работает в легендарном американском журнале на важной должности — заведует фотоделом. К нему хорошо относятся коллеги и единственный подчинённый. С ним работают лучшие фотографы мира.
Он немного робеет при виде «новенькой из бухгалтерии», но это понятно — чем приятнее нам человек, тем больше мы робеем. Нам ведь страшно всё испортить и потерять возможность отношений с этим человеком.
Это главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Весь фильм построен на том, что у Уолтера действительно хорошая жизнь, в которой всего один минус— он её не замечает.
Он искренне уверен, что жизнь у него тусклая и серая, что в ней нет ничего примечательного и вообще она ненастоящая. А настоящая жизнь где-то там — за горизонтом, где путешествия, приключения и опасности.
Поэтому он постоянно уходит в фантазии, где представляет себя героем и смельчаком.
Я такое отношение к своей жизни встречаю постоянно — люди, которым есть что ценить и чем гордиться, не ценят этого и не гордятся. Они этого не замечают — им кажется, что в жизни должны быть какие-то невероятные свершения, огромные поступки и мега-достижения.
Но такое случается редко — сама концепция подразумевает, что таких свершений не может быть много. Если все свершения невероятные — следовательно, все они обычные. И следовательно — лишь у немногих получится совершить что-то действительно эпохальное. И — прошу заметить — во многом это дело случая.
Как по мне, с семнадцати лет тянуть всю семью и не разругаться с ними, выучиться на хорошего профессионала и заслужить уважение коллег — уже очень достойное свершение, поступок и достижение.
Конечно, в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» каждый увидит своё — это же художественное произведение, а они именно для того и сделаны.
Я лишь предлагаю вам свой взгляд, взгляд психолога.
Я вижу в этом фильме демонстрацию прекрасной идеи — у вас уже хорошая жизнь. Не надо гнаться за миражами и горизонтом. Оглянитесь — скорее всего, вы уже живёте хорошо, вам уже есть чем гордиться.
Фильм как бы говорит — да, может быть, вам кажется, что ваша жизнь однообразна и скучна, но на самом деле вы каждый день совершаете маленькие подвиги и достигаете важных результатов. И пусть они не заметны на фоне раскрученных медиа-событий, они имеют огромный смысл для ваших близких.
Мне кажется, если смотреть на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно получить много пользы для своей жизни. А именно: успокоиться уже, наконец, и просто жить с радостью.
А у меня всё, спасибо за внимание.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), 2013, США, Великобритания
Невероятная жизнь Уолтера Митти
Журнал Life. Здесь в отделе иллюстраций работает Уолтер Митти, который вечно витает в облаках и тайно влюблён в Шерил Мелхоф — бухгалтера этого же издания. Получив негативы для обложки нового номера, Уолтер обнаружил, что не хватает важного кадра, сделанного ведущим фотографом журнала Шоном О’Коннелом. Но где же его найти, если тот колесит по свету? И Митти решает рискнуть, отправившись на его поиски.
Режиссура комедии Невероятная жизнь Уолтера Митти принадлежит Бену Стиллеру. Его режиссерское портфолио насчитывает чуть больше десятка работ (Кабельщик, Побег из тюрьмы Даннемора), а вот актёрская фильмография куда обширнее: Бен снялся в более чем 140 кинопроектах, в том числе исполнив главные роли в трилогии Ночь в музее, а также приняв участие в сериале Друзья. Также он занимался озвучкой льва Алекса из мультфильма Мадагаскар (все части).
Однако данный фильм является особенным тем, что тут Бен выступает не только в качестве режиссера, но и играет самого Уолтера Митти. За эту роль он стал номинантом на кинопремию Сатурн. Интересно, что во время съемок картины активно прибегали к цифровым технологиям создания зрелищных кадров. Например, так были сняты сцены в океане с акулой и извержение вулкана. Также работали каскадёры, чьи лица и конечности впоследствии заменили во время постобработки.
Фильм полностью окупился в прокате, собрав сумму в два раза большую своего изначального бюджета. И по версии американского Национального совета кинокритиков вошел в 2013 году в десятку лучших картин года.