тебе стоило уйти 2020 актеры
Тебе стоило уйти
You Should Have Left
« Богатая пара наслаждается отдыхом в шикарном особняке… недолго »
США, Великобритания · 93 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Стареющий банкир Тео Конрой женат на молодой актрисе Сюзанне, но из-за ее занятости на съемках супруги проводят вместе не так много времени. К тому же Тео сильно досаждает внимание других мужчин к жене, и он безуспешно борется с ревностью. Однажды, чтобы наладить отношения, пара решает снять роскошный дом в живописном уголке Уэльса и отправиться туда в отпуск со своей маленькой дочерью. Однако тихий семейный отдых нарушается пугающими событиями, которые начинают твориться в этом доме. Страшные видения, аномальное течение времени, подозрительные местные жители — это только часть наваждения. Кажется, что выхода из кошмарных видений нет. Что же скрывается за этими аномальными явлениями — призраки дома или фантомы темного прошлого Тео?
Успешный банкир Тео Конрой (Кевин Бейкон) привык держать все под контролем и чувствовать себя победителем. Сейчас он на пенсии, у него много денег, молодая жена Сюзанна (Аманда Сайфред) и прелестная 6-летняя дочь, так что больше нечего и пожелать. Однако в прошлом у него загадочно погибла первая жена, из-за чего на репутации Тео лежит несмываемое пятно. Сам банкир пытается справиться с психологическими проблемами и с ревностью к Сюзанне.
Сюзанна — востребованная актриса, поэтому у нее очень плотный рабочий график и она часто в отъездах. Тео не совсем устраивает эта ситуация, но он старается не подавать вида. Однажды он предлагает жене отправиться в уединенный особняк в Уэльсе, чтобы провести время только своей семьей. В итоге супруги снимают роскошный дом в живописном месте.
Первое время все идет прекрасно, но вскоре супруги начинают видеть страшные сны, которые легко перепутать с явью — настолько они реалистичны. Тео видит кошмары, каким-то образом пустившие корни в его прошлом, но он не желает делиться с Сюзанной своими тайнами. А малышка Элла, играя в театр теней, отчетливо видит фигуру человека и пугается. Дом как будто стремится запутать своих постояльцев — постоянно меняется расположение дверей и даже площадь комнат. При этом местные жители задают странные вопросы, которые подразумевают, что с домом что-то не так. Семья в спешке пытается покинуть загадочный особняк, но так ли это просто?
Не пропустите фильм ужасов «Тебе стоило уйти», если вам нравятся такие мистические хорроры, как «Другие» (2001), «Ключ от всех дверей» (2005).
▪ В картине в главных ролях снялись Кевин Бейкон («Убийство первой степени») и номинантка на премию «Оскар» Аманда Сайфред («Время»).
▪ Фильм снял режиссер «Тайного окна» (2010) Дэвид Кепп. Кроме того, Кепп более 30 лет писал сценарии для таких режиссеров, как Роберт Земекис, Рон Ховард, Брайан Де Пальма, Стивен Спилберг.
▪ Продюсер — Джейсон Блум. Его компания Blumhouse Productions работала над популярными фильмами «Паранормальное явление», «Прочь», «Сплит».
▪ Фильм основан на одноименном бестселлере Дэниела Кельмана, вышедшем в 2017 году. Это первая американская экранизация произведения писателя из Германии.
▪ Кевин Бейкон заменил выбывшего из проекта Николаса Кейджа.
▪ Ранее Кевин Бейкон уже сотрудничал с режиссёром Дэвидом Кеппом, появившись в его картине «Отзвуки эха» (1999).
▪ Слоган фильма: «The House Finds You», который можно перевести как «Дом найдет тебя».
▪ Дом, который арендуют супруги Конрой, — это Дом жизни, который представляет собой дом для отдыха в деревне Лланбистере, Уэльс. Он был спроектирован знаменитым британским архитектором Джоном Поусоном в сотрудничестве с философом Аленом де Боттоном.
▪ В фильме подчеркивается существенная разница в возрасте между героями Бейкона и Сайфред. Кевин Бейкон на 27 лет старше Аманды Сайфред.
Смотрите фильм «Тебе стоило уйти» на других устройствах
Ужасы архитектуры. Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)
Дом, который построил дом
Две недели назад Universal Pictures выкатила первый трейлер нового хоррора You Should Have Left c моим любимцем Кевином Бейконом (в детстве «Дрожь земли» был засмотрен до дыр) и красавицей Амандой Сайфред. И почти сразу же студия выпустила ленту в цифре. Суровое нынче время, конечно.
По сюжету герой Бейкона по имени Тео Конрой, уже довольно немолодой дядька, встречается с голливудской актрисой Сюзанной. У Тео есть бабки, он бывший банкир, который теперь наслаждается своеобразной пенсией. Но наслаждение это с оговоркой: у главного героя есть скелет в шкафу, вокруг которого и разворачивается сюжет.
Сюзанна же кайфует от мрачности и серьезности Тео, но правда недолго: девушка, будучи актрисой-звездой, окружена вниманием других мужчин. Само собой, главный герой из-за этого мучается и подозревает возлюбленную в интрижках.
Есть у них и милая дочка, которая выглядит как героиня мема с девочкой на заднем сидении авто. Дочурке то и дело снятся всякие ужасы, где какой-то мужик в кепке и с тростью рассказывает, что у ее папы есть неприятное прошлое. Девочка, само собой, невинна и в папиных грехах не видит ничего страшного, хотя тот до последнего в них не сознается.
Сам Тео же представлен в прошлом успешным, но глубоко неуверенным в себе человеком. Он ревнует, сомневается и занимается пассивно-агрессивным эмоциональным абьюзом. Вся лента You Should Have Left построена как сеанс с психотерапевтом. Главный герой слушает записи психолога, который иногда закадровым голосом начинает прямым текстом рассказывать, о чем же кино.
Красивый современный дом, в который попадает семейство, оказывается своеобразной комнатой пыток пополам с кабинетом терапевта. Большинство ужасов основано на заигрывании со светом и пространством. Сняты сцены в доме великолепно: хотя перестроение дома не может вскружить голову, картинка очень сочная и четкая. Как в лучших архитектурных журналах.
Но это, наверное, единственный плюс ленты. Все остальное у фильма значительно провисает. Мистика хорошо нагоняется только в первой трети, а разворачивается слишком просто. Актерам, а их здесь по пальцам можно пересчитать, нечего показывать. Разве что Бейкон на доли секунды прекрасно слетает с катушек. Мне бы хотелось поискать хоть еще что-нибудь достойное в You Should Have Left помимо очень качественного продакшена, но фильм не хочет в глубину.
Иногда (зачем-то!) лента пытается шутить и иронизировать. Например, героиня Сайфред снимается в откровенной сцене в альтернативном «Форсаже 7», на съемочную площадку которого не пускают Тео. В другом моменте герой Бейкона впадает в панику и не может открыть дверь, чтобы выбраться из проклятого дома. На это дочурка подмечает, что папа просто забыл о щеколде. Из-за этого страдают структура и темп повествования, которые и так держатся на штампах хоррор-фильмов.
К сожалению, You Should Have Left попадает в поджанр рецензий «мы посмотрели, чтобы вам не пришлось». Красиво, но чрезвычайно банально.
«Тебе стоило уйти» (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
Поделится
Фильм «Тебе стоило уйти» от студии Blumhouse Productions — это новая версия истории о доме с привидениями. Картина затрагивает семейные проблемы и имеет неожиданный финал.
Остерегайтесь спойлеров! Кинолента «Тебе стоило уйти» переосмысливает поджанр ужасов «дом с привидениями», награждая зрителей финалом, который содержит скрытый смысл, касающийся проблем современной семьи.
В фильме снялись Кевин Бейкон, который сыграл Тео Конроя, и Аманда Сейфрид, воплотившая на экране образ его жены Сюзанны.
«Тебе стоило уйти» — неспешный триллер, имеющий глубокие смысловые слои, охватывающие темы греха, брака и вины. Автор сценария и режиссер Дэвид Кепп снял свою картину на основе одноименной новеллы Даниэля Кельмана 2017 года.
Действие фильма разворачивается в идиллической местности в Уэльсе, что роднит картину с такими представителями поджанра, как «Ужас Амитивилля» и «Призраками дома на холме». Однако новый фильм в большей мере фокусируется на динамике отношений между Тео и Сюзанной, чем на нависшей над героями угрозе и тайной дома.
Неожиданный конец фильма представляет собой острый социальный комментарий о том, что таинственный дом может быть вместилищем внутренних демонов, а не стандартной обителью привидений.
Во многих отношениях само название намекает на более глубокий смысл фильма. Давайте разберемся, как понять концовку картины «Ты должен был уйти» и в чем состоит ее истинный смысл.
Что случилось в финале?
В конце фильма «Тебе стоило уйти» Тео решает остаться в доме и позволяет Сюзанне и их дочери Элли продолжить жизнь без него.
Однако причина, по которой Тео остается, не связано с неверностью Сюзанны. Он отказывается покидать дома из-за своих прошлых грехов, величайший из которых состоит в том, что его бывшая жена утонула в ванне.
Сюзанна по понятным причинам растеряна. Кажется, она немного раскаивается в том, что сделала. Она готова к примирению, однако забирает Элли и уходит, поскольку Тео продолжает настаивать, что не может уехать с ними.
Решение Тео остаться отражает его желание искупить грехи, принять то, что он сделал, вместо того, чтобы продолжать лгать самому себе, изображая счастливого мужа и отца.
Ранее в фильме Сюзанна упомянула католическое школьное образование Тео, в результате чего стало ясно, что он испытывает угрызения совести за свои прошлые деяния.
Прошлое Тео делало его ревнивым и заставляло подозревать жену в неверности. Хотя Сюзанна действительно была неверна, поведение Тео создавало дополнительные семейные трудности и провоцировало ссоры. Он не имел возможности полностью искупить свои грехи и забыть прошлое, которое скрывал от своей жены. До самого конца фильма Сюзанна верила в невиновность Тео.
Что представлял собой дом?
Дом в фильме «Тебе стоило уйти» — это чистилище для грешников, которым было суждено отправится в ад. Ранее в фильме Тео говорил со своей дочерью о небесах и о том, кто туда должен отправиться.
Тео трудно говорить о смерти и небесах, но он начинает нервничать еще сильнее, когда отвечает на вопрос о том, кто заслуживает попадания в рай. Это тяжело для него, потому что он знает правду о смерти своей первой жены.
Конечно, он не являлся ее непосредственным убийцей. Просто, когда он обнаружил, что она тонет в ванне, находясь под воздействием психотропных веществ, он решил не спасать ее.
Тео объяснил это тем, что был несчастен в браке и видел в смерти супруги выход. Это было эгоистичным решением, ведь он мог развестись с ней и завершить брак без смерти жены.
Теперь Тео преследуют воспоминания о содеянном, которые отравляют его новый брак, в котором у него появился любимый ребенок.
Тео находит дом в онлайн-каталоге. По-началу они с женой радуются, что могут провести время в этом месте. Однако, как мы узнаем в конце фильма, это сам дом находит людей, которым суждено попасть в ад из-за совершенных ими грехов.
Также возможно, что Тео должен оставаться в доме вместе с другими жертвами, которые были захвачены домом, потому что он действительно верит, что должен отправиться в ад, и принимает свою участь.
Настоящий смысл фильма
Намек на финал и смысл фильма «Тебе стоило уйти» содержится в его названии. Он мог просто отказаться от своего несчастного брака вместо того, чтобы наблюдать, как его жена тонет в ванне. В этом случае он был бы свободен.
Возможно, после этого он встретил бы Сюзанну и продолжил бы свой путь, будучи более счастливым. Таким образом настоящий смысл фильма — напоминание о том, что каждое решение вызывает цепную реакцию событий, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
Даже такое невинное решение, как аренда дома в уэльской глуши может быть опасным, если в прошлом кто-то сделал неправильный выбор. Невозможно убежать от прошлого и его последствий.
В отличие от других фильмов о домах с привидениями, «Тебе стоило уйти» повествует не столько о беспокойных духах, которые уже живут в доме, сколько о живых людях, которые прибывают в это место.
Единственное проклятие этого дома — багаж прошлого, которое люди с собой приносят, их собственные ошибки, а также вина и ложь, которые невозможно игнорировать.