театр у моста актеры
Пермский Театр «У Моста»
«Сиротливый Запад» – спектакль о вере в человека
Афиша театра «У Моста»
Мастер сцены из Перми – режиссёр Сергей Федотов
Театр «У Моста»: день рождения в стиле МакДонаха
Мистический триллер «Дракула»
Театр «У Моста» – участник программы «Пушкинская карта».
«Мачеха Саманишвили» – спектакль о чуде
У каждого свой Сатана
Нестареющий «Дракула» в театре «У Моста»
Театр «У Моста» открыл в Северный театральный фестиваль. Сюжет «Коми Гор»
Репетиция как сеанс черной магии
Зрители столицы Коми побывали «На дне»
8 причин сходить на спектакль «Мефистофель» в театр «У Моста»
Пермский театр «У Моста» начнёт новый сезон с грузинских постановок. Сюжет «Рифей»
Интервью с Сергеем Федотовым. «Тот ещё театр» (Таллин, Эстония)
Сергей Федотов о современном региональном театре для журнала «Сноб.»
Режиссёр Сергей Федотов в Эстонии: роман «Мастер и Маргарита» стал моей судьбой
Сергей Федотов: создавая свой театр, я создаю свой мир
Интервью Сергея Федотова газете «CHEL_ФЕСТ». Выпуск №7 от 03.03.21
Интервью Марины Шиловой газете «CHEL_ФЕСТ». Выпуск №2 от 26.02.21
Сергей Федотов: «Группа крови первая мистическая»
Пермский театр «У Моста»
Здесь вы можете узнать о театре «У Моста», его репертуаре, актёрах, последних новостях театра, а также обсудить с единомышленниками спектакли и многое другое.
Показать полностью.
Широко известный в Европе, единственный в мире мистический театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 203 международных фестивалей. По рейтингу журнала FORBES театр «У Моста» входит в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших Российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, Ирландии, Израиле, Казахстане, на Кипре и во многих городах России.
Адрес театра: г. Пермь, ул. Куйбышева, 11
Заказ билетов: +7 (342) 237-52-55
E-mail: umosta2007@mail.ru
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
«Сиротливый Запад» – спектакль о вере в человека.
Дарья Ворончихина
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
Театр «У Моста» снова в САРАНСКЕ на Международном фестивале «Соотечественники»!
26 октября в 18:30 – «Мачеха Саманишвили» на сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия, ул. Советская, 60
*Спектакль – участник программы «Пушкинская карта»
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
21 и 22 октября на двух сценах театра «У Моста» состоится показ двух спектаклей!
БОЛЬШОЙ ЗАЛ, 19:00 – «Макбет», У. Шекспир
НОВЫЙ ЗАЛ, 19:00 – «Про Федота-стрельца. », Л. Филатов
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
По просьбам зрителей объявляются дополнительные спектакли комедии «Про Федота-стрельца. »!
21, 22 октября в 19:00
23, 24 октября в 14:00 и 18:00
Билеты: +7 (342) 237 52 55 или https://teatr-umosta.ru/afisha.html
Показать полностью.
*Спектакль – участник программы «Пушкинская карта»
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
Музыкальная комедия «Ханума» на сцене театра «У Моста»!
Режиссура и сценография – Сергей Федотов
26, 27 октября в 19:00
20, 21 ноября в 14:00 и 18:00
Показать полностью.
*Спектакль – участник программы «Пушкинская карта»
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
Театр «У Моста» в САРАНСКЕ на международном фестивале «Соотечественники»!
26 октября в 18:30 – «Мачеха Саманишвили»
На сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия, ул. Советская, 60
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
Премьера в театре «У Моста» – «Макбет» Уильяма Шекспира!
«Комсомольская правда»
««Макбет» в постановке Сергея Федотова – это очень бережное отношение к аутентичным деталям эпохи; к вещам, предметам одежды, трепетное отношение к классике – к тексту, к автору и ко времени.
Показать полностью. Все это создает неповторимую атмосферу, царящую на сцене и в зрительном зале: все соткано из переплетения оживающей классики и эпохи; в пределах этого историко-мистического пространства со зрителями одновременно говорят известный режиссер Сергей Федотов и великий Уильям Шекспир.
Внимание к деталям, к эпохе и времени в постановках шекспировских произведений особенно важно. Намеренное нежелание «осовременить» героев Шекспира, отказ от модернистских и постмодернистских интерпретаций пьесы в театре «У Моста» неслучайны. Пьесы Шекспира говорят на языке времени, герои сами говорят о времени, они этим временем наполнены. Отказаться от этого языка – значит отказаться и от Шекспира.»
21, 22 октября в 19:00
2, 3 ноября в 19:00
6, 7 ноября в 14:00 и 18:00
11, 12 ноября в 19:00
*Спектакль – участник программы «Пушкинская карта»
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
ТЕАТР «У МОСТА» В МОСКВЕ на сцене Театра Луны!
25 ноября в 19:00 – «Мачеха Саманишвили»
26 ноября в 19:00 – «На дне»
Пермский театр «У Моста» запись закреплена
19 и 20 октября белорусская архетипичная притча «КАМЕДЫЯ» на сцене театра «У Моста»!
Оригинал пьесы написан латинкой в 1787 году в формате школьных интермедий (модный в то время жанр) диалектным языком Витебского региона. Самой знаковой белорусской постановкой был спектакль Андрея Андросика и Владимира Рудова, созданный в студенческой лаборатории экспериментальным путём в 1991 году и проживший 26 лет, выдержавший более 600 представлений, и живущий до сих пор.
Показать полностью. Именно этот спектакль увидели на фестивале в 90-х Сергей Федотов и актёры театра и цитаты из него (песни, шутки, мизансцены) помнят до сих пор. Тогда и заразился идеей постановки «Комедии» мастер театра «У Моста».
На сцену выйдут Архетипы. Первообразы, сложенные и закреплённые в нашем сознании веками, герои мифов, сказок, анекдотов. Очнутся, возмутятся, поспорят, поплачут, споют, посмеются, простятся… и уйдут. И оставят нам – что? Воспоминания? Впечатления? Волнение? Вопросы? Узнаем ли мы их в себе и себя в них? Развлечемся? Задумаемся?
Решение Сергея Федотова играть «КАМЕДЫЮ» на беларусской мове провоцирует создателей спектакля на погружение в глубины богатейшего фольклорного наследия Беларуси, поиски особенного языка выражения и специфического юмора, созвучных сегодняшнему дню, и определённых рискованных ходов от актёров в создании архетипичных образов.
Пермский Театр «У Моста»
Премьера спектакля «Энергичные люди» дала старт новому сезону театра «У Моста».
Все смешалось в доме Кузькиных: покрышки от «Волги», шкаф Рамона югославский дефицитный, люстра чешская, компания собутыльников и злополучная любовная записка, с которой все и началось.
О КУЗЬКИНОЙ ЖЕНЕ И ЭКОНОМИКЕ
Все было спокойно в датском королевстве, вернее в хозяйстве заведующего магазином Аристарха Петровича Кузькина, пока его жена Вера Сергеевна не нашла в его кармане любовную записку. Дама, разумеется, оскорблена. К тому же Аристархушка крепко пил. И «пил, собака, изобретательно». В гневе Вера Кузькина планирует донести прокурору на своего мужа и его подельников–собутыльников о нетрудовых доходах – «спекуляциях» и воровстве.
Не понимает «дура» и «плебейка» тонкую натуру энергичных людей.
– И прокурор твой, и все, кто всерьез занимается экономикой, прекрасно знают, что — воруют. Больше того, кажется, 15% государственного бюджета отводится специально — под воровство, – объясняет «дуре» Аристарх. – Те деньги, которые я, грубо говоря, украл, — это и есть мои премиальные. Это — мое, это мне дают по негласному экономическому закону.
Режиссер Георгий Товстоногов, первым поставивший «Энергичных людей», вспоминал, что пьесу труппе БДТ читал сам автор, актеры «хохотали до слез». Создавая свою «сатирическую повесть для театра», Шукшин, как говорят, держал в уме «Ревизора» Гоголя. Те же почти персонажи – только в другой эпохе.
А У ВАС ГАРНИТУР ЮГОСЛАВСКИЙ ЕСТЬ? БУДЕМ ИСКАТЬ
Репетиции шли во время самоизоляции в онлайн–формате через Skype. Нужен был и реквизит, чтобы создать трехкомнатную квартиру спекулянта, напичканную дефицитом времен эпохи застоя.
Когда началась подготовка к спектаклю «Энергичные люди», «мостовцы» обратились к зрителям по поводу ненужной советской мебели, которую можно было бы использовать в спектакле.
– В этот же день к нам обратился человек, который предложил забрать у него часть мебельного гарнитура, купленного в советское время, – рассказывает Сергей Федотов, художественный руководитель и режиссер театра «У Моста». – Когда мы привезли мебель в театр, то обнаружили, что это мебель из югославского мебельного гарнитура «Рамона». Именно этот гарнитур упоминает Василий Шукшин в своей повести «Энергичные люди». Эта мистическая ситуация нас не удивила. Ведь «У Моста» – единственный в мире мистический театр.
По признанию Сергея Федотова, он сам не понимает, почему не поставил Шукшина раньше. Много лет назад ставил его в армии.
– Поэтому мы к нему пришли в 33–м сезоне. И, думаю, это не последняя постановка Шукшина. Потому что это настоящая народная комедия. И то, что в театре «У Моста» удается, у нас есть очень оригинальные артисты, с оригинальными лицами, народными. Это наш материал, – говорит он.
И с этим не поспоришь. Как всегда, у Сергея Федотова репетируют спектакль несколько составов. Мне удалось посмотреть пока один вариант. Марину Шилову в роли Веры я представляла сразу. Хотя посмотрела бы в этой роли и Ирину Молянову. Аристарх Кузькин, который не только изобретательно пьет, но и столь же изобретательно врет, в исполнении Валерия Митина очень хорош. Почему–то вспомнился Аметистов из «Зойкиной квартиры» в исполнении этого же актера. Симпатию зрителя вызывает Простой, алкаш–романтик, мечтающий колесить по необъятной стране (Андрей Одинцов). Яркие образы создают Илья Бабошин (Курносый), Андрей Козлов (Брюхатый), Александр Шаманов (Чернявый), Сергей Мельников (Лысый).
Как всегда, невероятно смешно обыграна каждая мизансцена. А, впрочем, смотрите сами: увидите яркий спектакль, который хорош сам по себе.
ЧЕТЫРЕ ПРЕМЬЕРЫ СЕНТЯБРЯ
Зрителю надо быть готовым к тому, что в условиях ограничений, принятых из–за сложной эпидемиологической обстановки, работа театра идет с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Рассадка зрителей производится в шахматном порядке, но пустых мест в зале вы не увидите. На свободных креслах размещены фигуры любимых актеров театра, которые и составят компанию зрителям во время просмотра спектаклей. К тому же это отличная возможность сделать фото.
Уже в сентябре зрителям дарят четыре премьеры. Спектакль «Мещане» по пьесе Максима Горького продолжает цикл Горьковских «На дне» и «Вассу». Пьеса ирландского драматурга Джона Брендана Кина «Поле» будет показана с 21 сентября, она же откроет фестиваль МакДонаха в октябре. Пьеса, рассказывающая историю фермера, который ради защиты своего участка земли готов пойти на убийство, давно стала бестселлером на Западе. А вот для российского зрителя эту пьесу открывает театр «У Моста». На сентябрь намечена и премьера постановки «Пиковая дама» по знаменитой мистической повести Пушкина. Кстати, это произведение началось создаваться во время холерного карантина, который Пушкин провел в Болдино. Свою версию «Пиковой дамы» «мостовцы» представят зрителям в 20–х числах сентября. Это будет музыкальный спектакль, хоррор–опера. Где обещают создать атмосферу ужаса и таинственности. Все, как мы любим.
Главным событием театральной осени станет четвертый Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку во всем мире, пройдет в Перми с 1 по 7 октября 2020 года. В рамках фестиваля свои спектакли представят 11 театров из России, надеются решить вопрос и приехать актеры Минского областного драматического театра (Беларусь) и Театра–студии «Серебряный остров» (Украина).
В планах у восьми зарубежных театров тоже значился визит на фестиваль. Но ситуация внесла свои коррективы. Театры из Ирландии, Испании, Италии, Нидерландов, Эстонии также примут участие в фестивале, но свои спектакли они покажут в формате онлайн. По традиции в рамках этого театрального события пройдут лекции, обсуждения спектаклей, специальные акции и онлайн–события. Все или почти все, как обычно.
– Мы выбрали очень яркие, интересные, лучшие постановки по пьесам МакДонах прошлого сезона, – комментирует Сергей Федотов.
Художественный руководитель театра также рассказал о проекте нового музейно–культурного комплекса на Заводе Шпагина, где планируется создание двух новых залов для театра «У Моста» – на 300 и 160 мест (с общим фойе). Проект должен быть готов к 2023 году.
Пермский Театр «У Моста»
Исключительность художественного метода Сергея Федотова в том, что он направлен на развитие традиций русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.
Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.
Мистика в данном случае становится метафорой художественного метода, целью которого является поиск способов воплощения на сцене глубинного, незримого, относящегося к сфере человеческого подсознания.
Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов, так или иначе, связан с мистикой (Н. Гоголь, М. Булгаков, Ф. Достоевский, М.Салтыков-Щедрин, У. Шекспир, Б. Стокер). А самое главное, в этом театре не ограничиваются постановкой одной пьесы автора, чаще всего возникают трилогии или даже циклы. Такой подход открывает возможность досконально исследовать и проникнуть в самую суть авторского мира, уникальной авторской логики со всеми её парадоксами и загадками.
Театр «У Моста» является первооткрывателем в России ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль «Сиротливый Запад» был показан в Москве на фестивале «Золотая Маска-2008» среди лучших спектаклей России. А в 2010 году театр стал Лауреатом «Золотой Маски» за спектакль «Калека с Инишмана». Анатолий Смелянский, председатель Жюри, ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор, вручая на церемонии Сергею Федотову награду, сказал, что вручает в действительности совершенно особую премию: «Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому театру «У Моста», театру, который основал и все эти годы ведет Сергей Федотов. Это театр с потрясающим репертуаром, Театр, который на протяжении десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит самые сложные пьесы мирового репертуара и представляет не только прекрасный репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр – Художественное Явление, это некий Маяк, это Поддержка русского психологического театра».
Пермский театр «У Моста» инициировал и провёл четыре Международных фестиваля Мартина МакДонаха (2014, 2016, 2018 и 2020 гг.), в которых приняли участие театры из Ирландии, Северной Ирландии, Шотландии, Испании, Ирана, Польши, Сербии, Чехии, Черногории, Германии, Австрии, Великобритании, Боснии и Герцеговины, Грузии, Македонии, Венгрии, Румынии, Нидерландов, Эстонии, Молдовы, Казахстана, Азербайджана, Белоруссии и России. В рамках издательской серии «Театр «У Моста» представляет» была переведена на русский язык книга английского театрального критика Патрика Лонергана «Театр и фильмы Мартина МакДонаха», изданы книги «Мартин МакДонах. Мрачные комедии» (первое и единственное полное собрание пьес Мартина МакДонаха в русских переводах) и «Театр «У Моста». Время мистики» (издание, посвящённое 30-летнему творческому развитию театра).
Широко известный в Европе, единственный в мире мистический театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России», обладатель 45 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 203 международных фестивалей. По рейтингу журнала FORBES театр «У Моста» входит в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших Российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, Ирландии, Израиле, Казахстане, на Кипре и во многих городах России.
МИССИЯ ПЕРМСКОГО ТЕАТРА «У МОСТА»
Пермский Театр «У Моста» – авторский театр, сохраняющий и продолжающий лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещающий в себе идею репертуарного театра и театра-лаборатории.
Репертуар строится на сочетании лучших образцов русской и европейской классики, новейшей российской и зарубежной драматургии, а также театральных постановок и проектов, созданных на стыке разных жанров.
— В классическую часть репертуара входят: Гоголевский цикл («Игроки», «Женитьба», «Ревизор», «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Башмачкин»), Булгаковская триада («Мастер и Маргарита», «Зойкина квартира», «Собачье сердце»), Шекспировский цикл («Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Макбет»), Чеховский цикл («33 обморока», «Чайка», «Три сестры»), спектакли по пьесам А. Островского «Свадьба Бальзаминова», Г. Квитко-Основьяненко «Шельменко-денщик», К. Гольдони «Трактирщица», Н. Эрдмана «Самоубийца» и «Мандат», М. Горького «На дне» и «Васса» (Первый вариант), Ф. Достоевского «Идиот», М. Салтыков-Щедрин «Головлевы».
Театр «У Моста» планирует расширять свой репертуар, последовательно развивая каждое из направлений. Такой принцип строения репертуарной политики способствует, во-первых, развитию творческого метода Театра энергии, атмосферы и острого психологизма, во-вторых, лабораторному постижению художественного мира того или иного автора, в-третьих, поиску и изобретению нового театрального языка, новых принципов и техники актерского существования на сцене.
Особо нужно подчеркнуть значимость мистической темы в выборе авторов и произведений для постановок. Мистика, с одной стороны, становится выразителем особого мировоззрения театра «У Моста», культурно-философского осознания роли человеческого «я» в миропорядке, осмысления категорий судьбы, предопределенности, власти над человеком неких сверхсил. С другой стороны, мистика – это метафора художественного метода, авторского преломления системы психологического театра. Это развитие умений актеров языком театра воплощать на сцене глубинное, относящееся к сфере человеческого подсознания.
Театр «У Моста» активно развивает два главных направления в своей практике, это показ спектаклей репертуара на основной площадке, и насыщенную фестивальную деятельность. Возможным это становится именно потому, что «У Моста» изначально ставил перед собой задачу опровержения расхожего мифа о том, что Театр-лаборатория не может стать Театром для широкого зрителя. В театре «У Моста» репертуарные спектакли создаются и существуют в логике театральной исследовательской лаборатории и в то же время оказываются интересными не только простым зрителям, но и профессиональной театральной публике, практикам и теоретикам театра.
Театр выезжает в фестивальные поездки обычно по 10-12 раз в сезон, при этом на «домашней» сцене играется по 50-70 спектаклей в месяц и выпускается 6-7 премьер в год. Театр обеспечивает доступность своих спектаклей для зрителей: действует система скидок на билеты для студентов и необеспеченных слоев населения. Практически ежедневно играются дневные спектакли для молодежи.
Фестивальная деятельность – неотъемлемая часть жизни театра, необходимое условие его эстетического развития, адекватной оценки собственного художественного метода и роли в современном театральном процессе. Режиссер театра Сергей Федотов постоянно ведет на фестивалях семинары и тренинги актерского мастерства по системе М. Чехова.
Для актеров театра постоянно организуются циклы просветительских мероприятий в работе над новыми спектаклями: тренинги, лекции, кинопросмотры, встречи со специалистами в разных областях знания.