театр с молодыми актерами

10 спектаклей для детей и подростков в модных взрослых театрах

театр с молодыми актерами

«Пастушку и трубочиста» и «Стойкого оловянного солдатика» помнят все, а вот «Директора кукольного театра» и «Сказку моей жизни» знают только знатоки творчества не только сказочника Ганса Христиана Андерсена. Режиссер Ася Князева выбрала эти тексты для своего дебюта, а значит, ей есть что сказать маленьким зрителям с помощью сказок, в которых, как ни странно, грустный конец является поводом для витального оптимизма.

театр с молодыми актерами

Константин Богомолов приступил к должности художественного руководителя Театра на Малой Бронной, заявив две премьеры для семейного просмотра. Первая — постановка запутанной сказки Карло Гоцци, которая превратилась на сцене в яркое внятное представление уморительной комедии дель арте. Режиссер Олег Долин сейчас совершенно справедливо считается ведущим специалистом в Москве по работе с масками.

театр с молодыми актерами

Павел Пряжко, Филипп Григорьян — эти два имени драматурга и режиссера прочно связаны с новым театральным авангардом иным театральным языком. Сюжет прост: дети спасают родителей из лунного плена, но это не только привычное путешествие из обычной жизни в мир сказки, но и история взросления современных детей, которые при всех общих чертах любого детства оказываются людьми нового поколения.

театр с молодыми актерами

Одновременно беззащитный и агрессивный пафос всех героев и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бытовая наблюдательность в смене ролей — от полицейского до теледивы — у Риналя Мухаметова и, наконец, бесстрашная актерская работа его и партнеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак. Текст был специально написан для этой труппы, чтобы популярный театр заговорил с подростками о том быстротечном моменте их жизни, когда искренняя вера в выдуманную тобой игру с участием суперсуществ вдруг становится доказательством перевеса добра и в реальности. В этом создатели спектакля видят силу нового поколения.

театр с молодыми актерами

В очередном интерактивном спектакле Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова действуют актеры и тени. В каждом новом ящике огромного шкафа обнаруживаются очередные улики, которые подталкивают детективов и зрителей к проведению совместных следственных экспериментов, чтобы в финале все смогли убедиться, что дела у эльфов обстоят не так просто, как кажется людям, независимо от того, верят они в них или нет.

театр с молодыми актерами

Снегурочка — нездешняя красавица, которая попадает в уродливый мир берендеев. Здесь даже обычно являющийся на сцене представительным женихом Мизгирь оказывается похож на страшного безумного шляпника с золотым рядом зубов. Полина Виторган в роли главной героини передвигается на гироскутере и в жестах подражает роботу, чтобы в финальных сценах стать гибкой и трепетной, простоволосой девушкой, растаявшей в недружелюбном мире.

театр с молодыми актерами

Зрительный зал погружается под воду, Белая королева в мгновение становится овцой, а Шалтай-Болтай оказывается элегантным молодым мужчиной. Эти и другие превращения делают спектакль по редко ставящейся на сцене сказке парадоксалиста Кэрролла одним из самых красивых спектаклей в Москве вот уже который сезон.

Источник

Молодые актеры, ради которых стоит сходить в театр в ноябре

театр с молодыми актерами

Глядя на вереницу новых лиц на сценах театров, становится ясно — вот они, герои сегодняшнего дня.

Принято считать, что наши дни — эпоха негероическая, что режиссерский театр уводит личность актера со сцены, что актер — лишь краска на холсте. Но, пусть проще или злее, пусть больше не обладающие внешностью романтических принцев — хорошие молодые актеры у нас есть. Ради них стоит выбраться в театр в ближайшее время.

Мастерская Брусникина

театр с молодыми актерами

Из однокурсников и главного театрального открытия минувшего сезона не хочется выделять отдельные имена. Это команда из 21 человека, которые могут создавать на сцене абсолютно все. Это лица поколения, на которые хочется смотреть. И смотреть можно: ребята не разбежались после выпуска из Школы-студии МХАТ по разным театрам, а остались все вместе — в театре «Человек» и на других московских сценах.

Когда и где смотреть?

Ближайшая премьера — спектакль «Сван» в Центре им. Мейерхольда 10 и 11 ноября. Это остросоциальная история об отношениях трудовых мигрантов (если говорить менее толерантно, гастарбайтеров) и чиновников, написанная в стихах. Режиссер Юрий Квятковский в тандеме с хореографом Виталием Боровиком построили пластический перформанс на импровизации. А самый многообещающий и масштабный проект «Мастерской» — серия моноспектаклей в театре «Человек», поставленных лучшими современными режиссерами. Премьера назначена на начало 2016 года.

Никита Кукушкин

театр с молодыми актерами

Небольшого роста, лысый, с вычерченными линиями лица и огромными глазами (когда в спектакле «Елка у Ивановых» актер бегает между зрительскими рядами в роли сумасшедшего, кажется, что они вот-вот выпадут из орбит), Кукушкин уже успел стать одним из самих заметных артистов «Гоголь-центра» и сняться в нескольких фильмах.

театр с молодыми актерами

Когда и где смотреть?

Один из ближайших спектаклей — «(М)ученик» в «Гоголь-центре» по переписанной специально под отечественные реалии пьесе Мариуса фон Майенбурга (6 и 7 ноября), в котором Кукушкин сыграл главную роль и успел номинироваться с ней на «Золотую Маску». В этой роли актер явно перешагивает через себя — удивительно, как образ закрытого неврастеника-психопата с навязчивыми идеями ложится на этого крепкого парня с характерной внешностью, игравшего нелепого, звероподобного, с оттенком гопничества Тюху в «Братьях» и странного неотесанного мужика в «адидасе» с борсеткой в исследовании русской жизни Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо».

Мария Смольникова

театр с молодыми актерами

Ярчайшая актриса наших дней — кукольная Мария Смольникова, которая может одинаково хорошо сыграть жизнерадостную девушку Катю в пространстве Второй мировой войны в фильме Бондарчука «Сталинград» и гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».

театр с молодыми актерами

Когда и где смотреть?

6 и 7 ноября — спектакль «О-й. Поздняя любовь» в Школе драматического искусства. Спектакль Крымова о больном ментально и физически обществе — жутковатая и гомерически смешная интерпретация пьесы Островского. Смольникова предстанет перед зрителем в образе главной героини Людмилы. Она единственный персонаж пьесы, которому вроде бы не чужды человеческие чувства. Но по факту Смольникова играет дурочку. Страшненькую, с бровями Брежнева и сутулую дурочку — играет так, что возникает и сострадание к несчастным и нелепым героям пьесы, и понимание их товарно-денежных отношений.

Инна Сухорецкая

театр с молодыми актерами

Волшебная актриса театра «Практика» — танцующая и поющая, всегда идеально у«комплектовывающаяся» в роли, как будто для нее написаны вырыпаевские пьесы. Идеальный пример счастливой истории, когда актер находит своего режиссера.

театр с молодыми актерами

Когда и где смотреть?

Театр «Практика» — особенный: в маленьком зале не убежать и не спрятаться ни зрителю, ни актеру. 3 ноября здесь пройдут «Петр и Феврония Муромские» — историю о христианских святых преподнесут в жанре музыкального спектакля, погрузив зрителя в фантастическую быль о всепобеждающей любви. Кстати, это лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент». 5 и 6 ноября можно увидеть спектакль «Иллюзии» по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева в его же постановке. Там Инна Сухорецкая и еще трое артистов выстраивают иллюзии между зрителями и актерами и между героями пьесы. И во всем этом есть такая вера в истину — удивительно, что перед нами не пожилые пары, а молодые артисты.

Амбарцум Кабанян

театр с молодыми актерами

Самый видный — хотя бы из-за роста в два метра — актер театра-мастерской Петра Фоменко. И, кажется, единственный герой подборки, который действительно обладает внешностью романтического принца. А помимо внешности — талантом, диапазоном ролей и актерским потенциалом. Иногда создается впечатление, что актеров, которых выпускает мастерская Каменьковича-Крымова в Институте театрального искусства, готовят ко всему: тут и королевы могут играть дурнушек, и милые толстячки — храбрых рыцарей, и вообще все переворачивается с ног на голову.

театр с молодыми актерами

Когда и где смотреть?

В творческих заслугах Кабаняна можно убедиться на спектакле «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски, который пройдет 4 и 13 ноября. Актер предстанет в роли маленького эльфа Робина, который будет подшучивать над героями, создавать неловкие ситуации и демонстрировать чудесные, почти цирковые номера.

Источник

10 спектаклей о решительных детях и подростках

театр с молодыми актерами

Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.

театр с молодыми актерами

Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлесс, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций, а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.

театр с молодыми актерами

Режиссер Галина Полищук переносит действие пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и 2362 турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. При этом нервный фон взросления таков: родители разводятся, дед уходит на войну, бомжиха готова поделиться тайной молчания в подземном переходе. Что станет с этими людьми дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса: Сокольническая линия будет достроена в 2019 году.

театр с молодыми актерами

Подзаголовок «Рассказы о том» настраивает на ретро. Действие на самом деле происходит в 1939 году и рассказывает о подростках с высокими целями, которых потом в честь заглавного героя назовут «тимуровцами». Пора вспомнить, что Аркадий Гайдар был не только военным и политиком, но и большим детским писателем. Юные персонажи принимают первые взрослые решения, в то время как их исполнители впервые выходят на профессиональную сцену. Спектакль Татьяны Тарасовой из аудитории во ВГИКе переезжает на сцену на Беговой.

театр с молодыми актерами

Известные истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что, кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой время от времени проецируются старые, но не старинные детские фотографии и рисунки, которые как будто помещаются в одном альбоме воспоминаний.

Источник

«С 11 лет я знала, кем буду». Молодые актеры Театра имени Владимира Маяковского — о профессии

театр с молодыми актерами

Этим летом в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского пришли 11 актеров — выпускников мастерской художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса в РАТИ ГИТИС. Некоторых из них зрители уже знают. Иван Сапфиров, Алина Вакаева и Кирилл Кусков заняты в нескольких постановках текущего репертуара. Кроме того, готовится к показу «Обыкновенная история» Никиты Кобелева — это дипломный спектакль мастерской Карбаускиса, который уже включили в репертуар.

Иван Сапфиров: «Мне ставили в пример дедушку»

театр с молодыми актерами

Любовь к сцене началась у Ивана Сапфирова с линейки в девятом классе. С просьбой провести мероприятие к будущему актеру обратилась его классная руководительница. Он согласился, но от репетиций отказался, посчитав, что может справиться и без них. Экспромт оказался удачным — линейка прошла очень хорошо.

С Театром имени Владимира Маяковского его тоже познакомила школа — вместе с классом Иван ходил на спектакль «Мертвые души» Сергея Арцибашева. Понравилось. Но изучать репертуар более основательно начал уже после поступления в ГИТИС, в мастерскую Миндаугаса Карбаускиса. Он подавал документы также и в Школу-студию МХАТ, где хотел учиться в мастерской Евгения Писарева. Выбор за него сделала судьба.

«Конкурс в обоих вузах назначили на один день, это был мой день рождения, 29 июня. Я сначала пришел в ГИТИС, подхожу к Миндаугасу, говорю: «Знаете, у меня сегодня день рождения, надо пораньше уйти, мама ресторан забронировала». Он посмеялся, пообещал отпустить, но в итоге прослушал меня одним из последних, и к Писареву я не успел. Так я и остался здесь. Но вообще я с самого начала был уверен, что мне здесь будет хорошо», — рассказал актер.

Играть на сцене — огромное счастье, убежден Иван. В Театре имени Владимира Маяковского он выходит на сцену в постановках «Москва.Дословно», «В день свадьбы», «Йокнапатофа», «Таланты и поклонники», «Московский хор», впереди — премьера «Обыкновенной истории». До поступления не было иллюзий о выбранной профессии: работа актера такая же сложная, как и прочие. Об этом Иван знает не понаслышке — его бабушка Елена Минаева играла в «Ленкоме», а дедушку — заслуженного артиста России Федора Одинокова — знает вся страна. Он тоже служил в «Ленкоме» и много снимался в кино.

«Я, к сожалению, не знал дедушку, — говорит Иван. — Однажды 9 Мая мы смотрели с папой фильм “На войне как на войне”, и он мне сказал, показывая на экран: “Вот, это твой дед”».

Алина Вакаева: «С детства хотела быть актрисой»

театр с молодыми актерами

Алина Вакаева родилась и выросла в Севастополе. В Москву будущая актриса приехала сразу после школы, в 2017 году. К поступлению на актерский факультет Алина шла с детства — занималась пением, танцами. Она родилась в семье военного, которую сама называет очень творческой, — папа хорошо рисует, мама пела в хоре, а бабушка закончила театральный вуз.

«Когда мне было лет 11, я уже точно знала, что хочу быть актрисой. Для этого нужно иметь упорный, прыткий характер — и он у меня есть. Я с самого детства была очень целеустремленным ребенком. Был еще запасной вариант — военный переводчик, но важнее для меня было поступить в театральный», — говорит Алина.

РАТИ ГИТИС выбрала не сразу. О том, что студентов в свою мастерскую набирает режиссер Миндаугас Карбаускис, художественный руководитель одного из самых старых драматических театров Москвы, Алина узнала случайно.

«Ребята, которые вместе со мной были на прослушивании у Константина Райкина, услышали, как я пела, и сказали: “Знаешь, есть такой Карбаускис, он набирает в ГИТИС и собирается, по слухам, ставить какой-то мюзикл, иди попробуйся”».

Между турами в Театральный институт имени Бориса Щукина и Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина у Алины был один свободный день, и она отправилась на прослушивание к Карбаускису. Читала прозу Аркадия Аверченко, монолог Гамлета на английском, пела. Мастер был впечатлен и решил продолжить сотрудничество. Правда, разговоры про мюзикл оказались всего лишь слухами, но Алина убеждена: отчасти благодаря им она сейчас находится там, где ей нравится.

Сегодня она играет в одном из спектаклей Миндаугаса Карбаускиса — «Йокнапатофе». У юной актрисы роль Юллы, дочери главной героини. Кроме того, Вакаева задействована в спектаклях других режиссеров — постановках «В день свадьбы», «Московский хор», «Москва.Дословно», а также в грядущей премьере «Обыкновенная история». В последнем она играет возрастную роль — Анну Адуеву, мать главного героя. Алина легко влилась в труппу. Помогла поддержка старших и более опытных коллег.

«Они помогают, направляют. Недавно мы с ребятами вводились в спектакль “Московский хор”, и после репетиции взрослые артисты сказали нам много теплых слов, поддержали. Посмотрим, что будет дальше, но пока все очень хорошо», — улыбается Алина.

Кирилл Кусков: «Не решался всерьез заняться любимым делом»

театр с молодыми актерами

Кирилл Кусков — самый старший из актеров-выпускников, которые пришли из ГИТИСа в этом году. Ему 30 лет, и актерское образование для него — уже второе. До этого он окончил МГИМО, где изучал экономику, статистику и китайский язык. После он жил в Шотландии, где учился в магистратуре. Вернувшись в Москву, устроился работать в консалтинговую компанию.

«Практически все это время я играл в студенческом театре — в театре-студии МГИМО, — рассказывает Кирилл. — А потом, работая в офисе, все равно чувствовал какую-то неудовлетворенность. Мне больше нравилось быть на сцене. Но я не решался заняться любимым делом профессионально. Мои близкие, видя, что я не очень рад тому, чем занимаюсь, сказали: “Попробуй поступить на актерский факультет”. Мне было уже 26 лет, и я не представлял, как это будет выглядеть. Но все-таки пошел, чтобы хотя бы попытаться и не кусать потом себе локти. У меня получилось. Так хобби переросло в профессию».

До поступления в ГИТИС в Театр имени Владимира Маяковского он не ходил, но бывал в РАМТе, Театре наций, Театре имени Евгения Вахтангова, «Мастерской Петра Фоменко», ТЮЗе, «Студии театрального искусства». Сейчас Кирилл внимательно следит за тем, что происходит в родном театре, где он проводит почти все время.

Как и остальные, он задействован в «Москве.Дословно», «В день свадьбы», «Йокнапатофе», «Обыкновенной истории». Кроме того, Кирилла ввели в спектакли, которые уже давно идут в театре, — «Плоды просвещения» Миндаугаса Карбаускиса (2015) и «Декалог» Никиты Кобелева (2014). Впереди, подчеркивает Кирилл, — длительное и очень приятное продолжение знакомства с профессией, которая постоянно открывает что-то новое.

Источник

Молодые российские артисты, за которыми стоит следить Новые лица кино и театра

театр с молодыми актерами

The Village вспоминает театральные и кинодебюты последних лет и пробует угадать, кто из молодых актеров станет главными героями индустрии в ближайшем будущем.

Александра Бортич

театр с молодыми актерами

Бортич дебютировала в кино безо всяких дипломов — и сразу в правильном проекте: драма «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой (тоже, в общем-то, дебютантки) вышла очень удачной, не в последнюю очередь благодаря Бортич и ее партнерше по фильму Марине Васильевой. После этой работы к артистке моментально пришел успех: Роман Прыгунов снял ее в сиквеле «Духless», Анна Меликян — в альманахе «Про любовь». Последней на сегодня и чуть ли не самой громкой ролью Бортич стала полоцкая княжна Рогнеда в «Викинге» Андрея Кравчука, главном отечественном блокбастере 2016 года.

Василий Буткевич

театр с молодыми актерами

При всей популярности у московской театральной публики студенты Дмитрия Брусникина — «брусникинцы» — до недавнего времени казались неделимой творческой единицей. На курсе не было звезд: учебные спектакли нарочно делались так, чтобы всем доставалось примерно поровну зрительского внимания. И все-таки к концу обучения несколько человек начали сольную карьеру, в том числе и Василий Буткевич. Актер, засветившийся в паре сериалов начала 2010-х, по-настоящему «выстрелил» в авторской молодежной драме Михаила Местецкого «Тряпичный союз», сыграв самого юного, но вместе с тем и самого взрослого участника радикальной арт-группы. В 2015 году, за три недели до вручения диплома Буткевич разделил с коллегами по картине приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль.

С тех пор фильмография «брусникинца» пополнилась школьной комедией «Хороший мальчик» (его персонаж был однокашником главного героя) и маленьким, но смешным эпизодом в ТНТ-шной «Ольге». Впрочем, на первом месте у него по-прежнему театр: пожалуй, важнейшая на сегодня работа Буткевича — роль поэта Петра Пустоты в одном из лучших московских спектаклей прошлого года «Чапаев и Пустота». Кстати, там он еще и поет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *