театр мастерская официальный сайт актеры и роли
«Петруша, сын ли ты мой или нет?»
Премьера 29 октября (пт),
12 ноября (пт), 13 ноября (сб), 25 ноября (чт) 19:00
Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы»
«Какая же идея овладела целиком Петром Верховенским и довела личность его до распадения, превратила его в лжеца и сеятеля лжи?»
Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду без племени, мелкий интриган, злой хитроумный ловкач, обманщик простачков, потешающийся над результатами своих проделок. Петрушу принимают с почестями и пафосом, а он и рад развлекаться на таком благодатном поле, развлекаться жестоко и порой кроваво, уничтожая все, хоть как-то обозначающее его прошлое. Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры. Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.
Идеология романа – только среда, в которой развивается страшный и вечный конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь – не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими. В борьбе со всеми. Младший Верховенский равно ненавидит отца, который его предал, студента Шатова, который заменил его отцу, окружение отца, окружение Шатова, словом, всех, кто населяет мир, в котором ему, Петру Степановичу Верховенскому, не нашлось места. Он своей волей уничтожает этот мир. Вопрос – «Как это произошло, как сложилась именно такая личность, где корни зла?» – спектакль Романа Габриа задаёт каждому зрителю. И на него нет единственно возможного ответа.
Но перед смертью к старшему Верховенскому приходит прозрение. «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего… Если лишить людей безмерно великого, то не станут они жить и умрут в отчаянии», – бормочет умирающий Степан Трофимович. Всю жизнь проживший во тьме, на последнем вздохе он приходит к свету – посрамляя бесов, преодолев ненависть, открывшись любви.
Афиша на октябрь
История одной встречи 12+
Сцены из эмигрантской жизни 16+
«Мастерская» на Московском, 152
Комедия в одном действии 12+
Прогрессивная мелодрама 18+
По мотивам сказки Оскара Уайльда
Страшно английская сказка в одном действии 6+
По мотивам сказки Оскара Уайльда
Страшно английская сказка в одном действии 6+
Драма в двух действиях 16+
Лирическая трагикомедия 16+
Героическая комедия 16+
Девять дней Родиона Романовича Раскольникова
Рэп-сказка для взрослых 16+
по роману Ф.М.Достоевского «Бесы» 18+
Представление режиссёра А. Горбатого-мл.
о нескольких главах «Братьев Карамазовых»
господина Ф. М. Достоевского. С оркестром
Музыкальное приключение для детей и взрослых в одном действии 6+
Сказка в двух действиях 6+
Комедия в двух действиях 16+
Роман в трёх действиях
16+
«Полный восторг! Я плакала, смеялась, переживала вместе с героями. Игра актёров потрясающая! Веришь им и их чувствам на 100%. Такие сложные судьбы, такие яркие характеры, такие важные темы! Послевкусие непередаваемое!» Ирина, зритель | Отзывы →
«Такое погружение в процесс, такой профессионализм, я верила всему что происходило на сцене, каждому действию, каждому слову. Хлынул целый поток эмоций, здесь и смех и горе, и страх и отвращение, и слезы и любовь! Браво мастеру, актерам и всем кто трудился над постановкой. Спасибо большое!» Евгения, зритель | Отзывы →
«Я думаю, на наших глазах родился театр-событие, театр, о котором через годы будут вспоминать, как о «Современнике» 60-х, как о БДТ периода Товстоногова, театр-явление, театр-чудо. Это действительно удивляет, поражает, восхищает – как это сделано?? Спасибо большое всем причастным к этому чуду!» Виолетта, зритель | Отзывы →
«Какой театр. Фантастика. Ты забываешь, что это спектакль, что это актеры, ты живешь и дышишь с ними в унисон, ты растворяешься в этой атмосфере. Я думала, что такого театра больше нет. Это настоящее, высокое искусство театра. Спасибо!» Ольга, зритель | Отзывы →
«То, что происходило на сцене, не передать словами. Такая мощь и энергетика, что зрители боялись пошевелиться! Зал аплодировал стоя. Ком в горле не давал мне кричать браво, но сердце разрывалось от эмоций! БРАВО. »
«Безусловно, лучший на сегодня театр в Санкт-Петербурге. Лучший из российских театров, основанных в XXI веке. Здесь не «служат», здесь живут. Создаётся впечатление, что «Мастерская» – это настоящая семья. Играют, как дышат. Такой органичности и естественности вообще никогда до этого не приходилось видеть.»
«Ребята излучают энергию. Можно приходить и набираться сил. Всем рекомендую!»
«Выхожу с их спектаклей, как наполненный воздушный шарик!!»
«Мастерская» – это, действительно, лучший театр в Санкт-Петербурге, такой живой и настоящий. Каждый спектакль хочется посмотреть не один раз и при этом ощутить энергию добра, жизни, юмора, света, любви, таланта.»
«Все спектакли – событие. Всегда интересно, всегда по-новому. Потрясающая энергетика. Театр, в который хочется возвращаться и пересматривать уже любимые спектакли много раз.»
«Безмерно благодарна Вам, что знаю, что такое настоящий Театр! Спасибо за чудо, которое происходит на сцене, за радость, тепло и любовь!»
«Козлов и его ребята дарят Петербургу настоящий Театр. Театр, полный жизни, света и любви – друг к другу, к зрителю, к своему большому и прекрасному делу.»
«Это настоящий, абсолютно чистый театр, без лицемерия, надуманности, пошлости, неискренности. Именно таким должен быть ТЕАТР! Это прорыв! Спасибо большое Григорию Козлову и его воспитанникам! Это чудо. Обязательно придем, и еще не один раз! И расскажем друзьям!»
«Несмотря на юный возраст – ныне это один из самых успешных театров России»
Санкт-Петербургский театр «Мастерская»
Театр №1 в рейтинге пользователей TripAdvisor среди театров Санкт-Петербурга
Каждый актёрский курс мечтает остаться театром. И почти никому это не удаётся. Но иногда совершается чудо – и сыгранный ансамбль, люди одной творческой веры, одной творческой крови, остаются вместе и создают театр. В 2010 году так родилась «Мастерская».
В театральных институтах принято называть курсы мастерскими – мастерская Такого-то, мастер курса – Такой-то. Так, из термина, появилось название нового театра. Мастерская – место ежедневной работы, место постоянного обучения, место, где ученики работают рядом со своим учителем, своим Мастером.
Подпишитесь на рассылку театра:
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» создан в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства (класс профессора Г.М.Козлова). Еще в студенчестве курс заявил о себе как о сложившемся перспективном коллективе, объединенном общими художественными идеями и эстетическими принципами. Спектакли курса воспринимались как театральное событие и педагогами, и зрителями, и театральными критиками. Труппу мастерской Козлова было решено сохранить после дипломных спектаклей, преобразовать курс в театр. Так родилась «Мастерская».
23 сентября 2010 года на малой сцене БДТ театр «Мастерская» сыграл свой первый официальный спектакль – «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке Г.М.Козлова. Репертуар стремительно разрастался, в него вошли дипломные спектакли мастерской Г.М.Козлова и новые работы: «Идиот. Возвращение», «Два вечера в весёлом доме», «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова», «Пенелопа», «У ковчега в восемь», «Кроткая» и другие.
Вскоре театр переехал на Народную улицу, в помещение, прежде занимаемое театром «Буфф», которое функционировало тогда в качестве открытой сцены. С 2012 года «Мастерская» стала государственным театром и получила здание на Народной в свое распоряжение.
В первые же сезоны самостоятельной профессиональной жизни театр «Мастерская» стал событием в театральной реальности Петербурга. Творческий почерк Григория Козлова и его учеников легко узнаваем и любим зрителями. Интерес и внимание к человеку и человечности, понимание, сопереживание и сострадание персонажам, дружелюбная ирония, изящный юмор, умение увидеть и показать смешное и страшное в обыденности — это то, что интересует художников «Мастерской» и привлекает публику в ее зрительный зал.
В 2013 году Г.М.Козлов со студентами своего нового курса поставил «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова. Премьеру спектакля сыграли на основной сцене «Мастерской». Восьмичасовая эпопея быстро стала театральной легендой сперва Петербурга, а потом и всей России. А с 2014 года в труппу театра влилось второе поколение учеников мастера – со спектаклями «Братья Карамазовы», «Я не видел войны. », «Том Сойер», «Турандот» и другими.
Осенью 2017 года состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Г.М.Козлова. Четверокурсники мастерской Г.М.Козлова в РГИСИ впервые вышли на профессиональную сцену с романом Михаила Булгакова, а в марте 2018 сыграли на малой сцене «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова. В 2018 году труппу театра вошло третье поколение. С ними в репертуаре появились спектакли «Довлатов. P.P.S», «Волшебник Изумрудного города» и «Винни-Пух и все-все-все».
Спектакли «Мастерской» принимали участие в театральных фестивалях России и зарубежья («Балтийский дом», «Монокль», «Рождественский парад», «Прорыв», «Арлекин» (Санкт-Петербург), «Золотая Маска», «Золотая Маска» в регионах», «Solo», «Фабрика Станиславского», «Уроки режиссуры», «Золотой витязь» (Москва), Пушкинский театральный фестиваль (Псков), «Реальный театр» (Екатеринбург), Рождественский фестиваль искусств (Новосибирск), «М@ртКонтакт» (Могилёв), «Голоса истории» (Вологда), «МОНОfest» (Пермь) и др.). Артисты и режиссёры «Мастерской» многократно отмечены профессиональными и государственными наградами.
Антон Момот
В 2014 году окончил СПбГАТИ по специальности «артист драматического театра и кино» (мастерская профессора Г.М.Козлова). В том же году принят в труппу театра «Мастерская».
Роли в дипломных спектаклях:
Роли в театре «Мастерская»:
Фильмография по данным сайта «КиноПоиск»:
Режиссёрские работы в кино:
призы и награды:
Лауреат премии за лучшую мужскую роль (1 фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского», Москва) – за роль Григория Мелехова в спектакле «Тихий Дон»
Призёр Самарского кинофестиваля 70/30 (номинация «лучший фильм» и «лучший режиссёр») – за короткометражный фильм «Свидетель»
Довлатов. P.P.S.
24 ноября (ср) 19:00 Основная сцена
© Сергей Довлатов
Рассказы
Беспощадная наблюдательность, язвительное остроумие, безграничная любовь, запредельная нежность. Всё это – проза Сергея Довлатова. Мы открыли и полюбили его в девяностых – нового Чехова, немного романтика, немного сатирика и большого гуманиста.
Сегодня тексты Довлатова читают совсем молодые. Те, кто даже в детстве не застал эпохи, которую так подробно и образно сохранил автор. Читают и влюбляются так же, как когда-то мы, и видят в нём что-то, чего не увидим мы, и хотят рассказывать об увиденном, понятом и любимом.
Спектакль «Мастерской» – история о писателе и его персонажах, о сплетении судьбы и текста, о невыносимой потребности художника складывать слова и о жизни, безостановочно подбрасывающей ему сюжеты. О становлении литератора и о его ответственности перед теми, о ком он пишет, и еще большей – перед теми, для кого он пишет. О тех, которые его окружают, о тех, которые его понимают, и о тех, которые никогда его не поймут. О том, как художник превращает жизнь в искусство, и о том, как искусство становится жизнью. О маленьких людях, населяющих огромный мир, умеющих страдать и безумствовать так же, как умели это шекспировские короли, и о том внимательном чутком наблюдателе, который опишет их и сохранит их в истории.
Видео и фото – Маргарита Миронова
Премьера спектакля состоялась 17 декабря 2018 года
Продолжительность спектакля – 3 часа. Спектакль идёт с одним антрактом
Для зрителей от 12 лет
Постановочная группа:
Художники – Мария Медведева, Елена Левина
Художник по свету – Максим Ахрамеев
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
«Ремесло», «Марш одиноких»
«Хочу быть сильным»
«Шофёрские перчатки»
«Соло на ундервуде», «Соло на IBM»
«Роль»
«Поплиновая рубашка»
«Блюз для Натэллы»
«Заповедник»
«Дорога в новую квартиру»
«Невидимая газета»
«Встретились, поговорили»
«Когда-то мы жили в горах»
Пресса о спектакле:
Билеты:
Билеты онлайн
без наценки
Билеты придут на ваш email. Предъявите их на входе в театр прямо с экрана смартфона
Забронировать
забронируйте по телефону
(812) 922-21-42
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)
и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля
В кассе и у партнёров
Касса театра – Народная ул., 1
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)
Билетные операторы:
afisha.yandex.ru, kassir.ru, bileter.ru
ticketland.ru, bigbilet.ru, biletsofit.ru
Продажа билетов онлайн на официальном сайте театра «Мастерская» осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309).
Отзывы:
Марина (Thursday, 02 September 2021 22:20)
Анастасия (Wednesday, 30 June 2021 12:31)
Очень понравился спектакль!
Экспрессивность актеров зашкаливает, от сцены не оторваться. Всем советую!
Света (Sunday, 23 May 2021 08:36)
Спасибо всем, кто создал эту картину� Я супер впечатлительный человек, и поэтому, рыдала уже на первой минуте спектакля. Настолько сильную правду выкрикивали ребята. Мне не хватило 3 часов. Это другой мир и в нем хотелось оставаться подольше. Спасибо✨
Елена (Wednesday, 28 April 2021 12:18)
Ходили на спектакль 23 апреля, великолепная игра актеров, их задор не оставил никого в спокойном состоянии. Эмоции переполняли. Спасибо.
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Friday, 26 March 2021 12:06)
Здравствуйте, Елена! Пожалуйста, напишите нам на электронную почту mail@vteatrekozlov.net по поводу своих билетов на спектакль «Довлатов. P.P.S.»
Елена (Friday, 26 March 2021 05:47)
Здравствуйте,у меня оплачены 2 билета на спектакль’Довлатов’ на 22 марта 2020года
В Учебном театре по 900 рублей на имя Малышевой Елены. Билеты покупала онлайн. Как могу их поменять на один из апрельских спектаклей? Спасибо!
Елена Юрьевна (Wednesday, 03 March 2021 10:44)
Андрей (Wednesday, 10 February 2021 15:45)
Добрый день.
Выражаю огромную благодарность всем актёрам, кто участвовал в постановке спектакля «Довлатов P.S.S.».
Отдельно, хочу сказать «спасибо» Анастасии Стебневой.
Уже смотрю билеты на следующий спектакль)
Екатерина (Thursday, 05 November 2020 07:41)
Спектакль замечательный! Ребята играют изумительно. Очень рекомендую к просмотру.
Курбатова Наталья Ивановна (Friday, 14 August 2020 11:41)
Здравствуйте! Приобретали билеты на 22 марта. Очень надеемся попасть все-таки, на спектакль.
Юлия (Thursday, 20 February 2020 14:52)
Спасибо актерам за прекрасную атмосферу и настроение!
Даниил (Monday, 10 February 2020 16:39)
Кристина (Thursday, 02 January 2020 06:30)
Екатерина (Tuesday, 24 December 2019 09:10)
В общем и целом спектакль мне понравился, Довлатова я давно люблю, а к его текстам отношение вполне внимательное. Некоторые сцены были даже божественно смешны. Но также не могу не отметить один момент, который сильно мешал восприятию: роль главного героя исполнялась просто из рук вон плохо (показ 23 декабря). Актёр был не уверен в себе, такое чувство, что чуть ли не читал по бумажке. Так быть не должно. Я понимаю, что гастроли, но за билет отдано 2500 что ли, в Москве на других экспериментальных площадках, в ЦИМе или в Практике за вдвое меньшие суммы я регулярно наблюдаю идеальную игру. Ну и даже не в деньгах дело. После первого акта ушла.
Юля (Thursday, 24 October 2019 10:57)
Коротенько: спектакль хорош, местами смешно, местами задумчиво, некоторые актеры настолько органично смотрятся в своей роли, что «глаз не оторвать». Из минусов отмечу, что спектакль длинный 3ч.20мин., первое отделение до антракта пролетает на одном дыхании, во втором, истории «Дорога в новую квартиру» и «Невидимая газета» несколько затянутые и сложные к восприятию. Если бы не они, то наверно захлебнулась бы от восторга, но тем не менее, ОЧЕНЬ рекомендую к просмотру, актерам мои аплодисменты!
k2madicin@yandex.ru (Saturday, 21 September 2019 22:37)
спектакль замечательный, актеры еще лучше
Лидия (Monday, 09 September 2019 09:21)
Великолепный спектакль, не совсем обычный формат, очень глубокое прочтение и прочувствование. Очень хочется читать Довлатова после этого спектакля, сравнить свое виденье с представленным на сцене. Это замечательно, что спектакль заставляет думать!
Мария (Sunday, 08 September 2019 13:08)
Ирина сергеевна (Thursday, 29 August 2019 09:26)
Была вчера на спектакле. Потрясающе. Актеры замечательно умеют выражать свои эмоции. Все очень естественно, ничего лишнего, отвлекающего от темы. Единственный нюанс, на мой взгляд несколько длинно. К концу уже труднее воспринимать происходящее на сцене. А ведь в этом спектакле главное это слова и мысли, чтобы душа встрепенулась.
Елена (Saturday, 06 July 2019 21:39)
Любовь (Thursday, 02 May 2019 08:52)
Очень люблю театр Мастерская! Особенно «Записки юного врача» и «Наш Авлабар» запали в душу.
Довлатов разочаровал. еле досидела до конца. Хотя люблю его рассказы и сильно переживаю за то время, да и за сейчас тоже.
Арина (Friday, 12 April 2019 08:31)
Это лучший спектакль по Довлатову, который я видела. Прекрасная игра актеров, 3+ часа прошли на одном дыхании. Особенно порадовало, что в спектакле используются не самые известные и заезженные рассказы Довлатова.
Павел (Friday, 15 March 2019 11:03)
К сожалению, это очень похоже на капустник. Актеры конечно молодцы, но от постановки хотелось бы получить что-нибудь новое.
Сергей (Wednesday, 27 February 2019 11:22)
Это был мой дебют,не судите строго! ВСЁ суперрр: Игра молодых актёров,потрясающая. До антракта зал постоянно хо хотал и бурно реагировал на сцены аплодисментами. Второй акт,более политичен,с постановками о действительности происходящей в СССР, Америке-России нынешней,больше принёс печали в души наблюдателе, некую грусть и раздумье:Вчера,здесь-сейчас и потом. Глубокий смысл Довлатовских сюжетов,оставил двоякое настроение,наверное потому,что я застал кусочек СССР, я там родился и рос.
Роли сыграны превосходно-БРАВО Актёрам! Насыщенно,бодро с чувствами.
Господин режисёр,спектакль шёл 3ч.20 мин+ 20 мин антракт,так вот: Сцены после антракта вдумчивые,длинные и заставляют задуматься о нашей жизни. Я понимаю,что это задумка ваша,но. Сцены входившие в после антракта,так как они тяжелы,я бы смешал их со сценами, которые были до антракта, в свою очередь на их место вставил легкие,комедийные довлатовские сюжеты. На роль читающего-Довлатова,лучше бы подошёл ваш самый высокий актер. Рост,свитер с закрытым горлом и т.д.
Удачи в новых проэктах и всех благ! Всем Бобра:)))
Николай Адамченко (Tuesday, 26 February 2019 23:46)
Пожалуй стоит начать с того, что это сугубо индивидуальный отзыв одного зрителя. То есть мой. Ранее перечитал не мало трудов Сергея Донатовича и посетил не одну постановку. Тем не менее, старался смотреть сей спектакль максимально свободной головой, не опираясь на предыдущие образы. К сожалению не увидел ничего, что так цепляло меня в довлатовской циничной иронии над беспросветной глупостью и серостью того периода и окружения. Нет ни следа от мыслящего, уставшего, глубокого человека, так тонко «подкалывающего» твердолобость и идиотизм. За бурными эмоциями и выкриками артистов «не слышно» самого автора. В каждом образе Довлатов представляется неуравновешенной истеричкой. Постоянная, давящая через край экспрессия не к месту и не к слову. Актеров как будто выпустили на сцену с выкрученной на полную ручкой «дисторшн», из серии «Смотри, чё могу!» Тут режиссёр скажет «В искусстве критериев нет! Я художник-я так вижу! Не нравится-ходи мимо!» Так то оно так, но складывается ощущение, что режиссёр и образ Довлатова придумал сам, не открывая книгу.
Ну и напоследок, хиты Юрия Антонова вышли в свет многим позже описанных автором событий.
Желаю режиссеру и артистам творческого и профессионального роста.
У меня всё. Спасибо.
Мария Сомова (Tuesday, 05 February 2019 22:28)