Театр это модно акция

Театр это модно акция

Международный день театра отмечают с 1961 года. 27 марта по всему миру проходят театральные фестивали, организуются тематические выставки и праздничные постановки. В России каждый год проводится акция «День театра». В этот день показывают премьерные спектакли, вручают премии, приглашают зрителей встретиться с актерами и заглянуть за кулисы.

27 марта на официальной странице акции будут идти прямые трансляции спектаклей, концертов, экскурсий и лекций.

Также на странице «Дня театра» собраны статьи о театре, архивные записи спектаклей и интервью с известными актерами и режиссерами.

Международный день театра отмечают с 1961 года. 27 марта по всему миру проходят театральные фестивали, организуются тематические выставки и праздничные постановки. В России каждый год проводится акция «День театра». В этот день показывают премьерные спектакли, вручают премии, приглашают зрителей встретиться с актерами и заглянуть за кулисы.

27 марта на официальной странице акции будут идти прямые трансляции спектаклей, концертов, экскурсий и лекций.

Также на странице «Дня театра» собраны статьи о театре, архивные записи спектаклей и интервью с известными актерами и режиссерами.

Международный день театра отмечают с 1961 года. 27 марта по всему миру проходят театральные фестивали, организуются тематические выставки и праздничные постановки. В России каждый год проводится акция «День театра». В этот день показывают премьерные спектакли, вручают премии, приглашают зрителей встретиться с актерами и заглянуть за кулисы.

27 марта на официальной странице акции будут идти прямые трансляции спектаклей, концертов, экскурсий и лекций.

Также на странице «Дня театра» собраны статьи о театре, архивные записи спектаклей и интервью с известными актерами и режиссерами.

Источник

Всероссийская акция «День театра» собрала 2 миллиона зрителей

Театр это модно акция Театр это модно акция

Пользователи соцсети «ВКонтакте» стали свидетелями масштабного театрального марафона, который объединил спектакли, получившие ранее поддержку в рамках проекта «Культура». «Одноклассники» предложили присоединиться к флешмобу #мывтеатр. Трансляции спектаклей в течение всего дня шли и на портале Культура.РФ.

Театр это модно акция

Театр это модно акция

Зрители смогли увидеть более 30 спектаклей ведущих театров страны. Участниками акции стали «Современник», Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Театр имени Евгения Вахтангова, Государственный академический Малый театр, Московский академический театр имени Вл. Маяковского, Центр им. Мейерхольда, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Государственный академический центральный театр кукол им. С. В. Образцова.

Для тех, кто не успел приобщиться к лучшим театральным постановкам 27 марта, на портале Культура.РФ, а также в эфире телеканалов «Театр» и «МХАТ Говорит!» открыт доступ к каталогу из более чем 2,5, тысяч спектаклей, театральных постановок и концертов. Не знаете, что выбрать, советуем воспользоваться сервисом рекомендаций «Спектакли на каждый вечер».

Источник

«Чем менее медийным и значительным ты оказываешься, тем проще жить». Елена Ковальская и Дмитрий Волкострелов — о независимом театре и цензуре

Театр это модно акцияЕлена Ковальская Фото: Владимир Яроцкий


Ɔ. Ваш проект полностью состоит из показов спектаклей негосударственных театров, где немалая часть — это неконвенциональные спектакли. Вместе с казанским фондом «Живой город» вы подали довольно дерзкую заявку в Фонд президентских грантов и неожиданно для всех получили поддержку. У этих театров нет своих площадок, постоянного места жительства. Нет поддержки от государства. Власти называют это «экспериментировать на свои». Что за этим стоит?

Ковальская: Есть такая иллюзия, особенно у людей со стороны, что театр может быть доходным. Они ориентируются на Америку, где нет государственных денег в культуре, а театр есть. Но это взгляд не путешествовавших неофитов. В Америке театр коммерческий — это шоу, но к театру как искусству он имеет очень опосредованное отношение. Театр как искусство там в основном в университетах или на Вест-Энде пребывает.

Волкострелов: Главный американский режиссер Роберт Уилсон вообще не ставит спектакли в Америке.

Ковальская: Подобно тому как Кэти Митчелл не ставит спектакли в Великобритании, откуда она родом. Потому что театр — это планово убыточное дело, и более того, в театре издержки растут, а доходы падают. Например, в «Электротеатре» Юхананов сделал эргономичный зал-трансформер. Это значит, что места между людьми побольше, но мест в зале — в полтора раза меньше. Доход снизился, издержки выросли, потому что он ставит высокотехнологичные, дорогущие спектакли.

И поэтому рассчитывать, что классный частный театр люди в России станут делать на свои деньги, как считает Министерство культуры, — это антиэкономическая идея.

Театр это модно акцияДмитрий Волкострелов и Елена Ковальская Фото: Владимир Яроцкий


Ɔ. А какой театр у нас в основном является негосударственным? Можно сказать, что какие-то виды театра полностью находятся на этой территории?

Ковальская: Мюзикл, перформанс. Современный танец вообще только в независимом секторе все 30 лет, с тех пор как он здесь появился. Променад, инклюзивный театр, иммерсивный, уличный театр — в общем, все, что мы знаем интересного, осуществляется в частном секторе. Может он не поддерживаться государством? Может, его годами и не поддерживали. Должен ли он поддерживаться? Должен, потому что там создается то же общественное благо, что и здесь, и называется оно — культура.

Наши классические театры похожи на памятники архитектуры. Людям часто кажется, что они нуждаются в охране вместе с тем, что там годами создавалось. Это называют «великий русский театр». А великий русский театр — это актерский, довольно унылый, подражательный театр XIX века, скопированный с французского.

Волкострелов: Я не совсем согласен. Мне кажется, большая трагедия, которая случилась с русским театром, в том, что его традиция прервалась из-за появления художественного театра. Потому что все-таки Малый театр и Островский — это та самая традиция, которая есть в «Комеди франсез» и так далее. У нас, к сожалению, в силу ряда причин она не успела сформироваться окончательно, не зацементировалась. Дальше пришел Станиславский, и все вообще сильно поменялось, и мир изменился. И у меня вызывает большое сожаление то, что традиции русского театра на самом деле не существует.


Ɔ. Вернемся к негосударственным театрам. В пандемию они, в отличие от театров государственных, остались без денег. Все работающие там люди оказались на грани выживания. Как получилось, что государство обратило на них свое внимание?

Ковальская: Независимый театр впервые стали поддерживать в России целенаправленно именно в пандемию и после, поскольку выяснилось, что у нас на обочине государственного театра выросла довольно серьезная индустрия. И внутри этой индустрии поднялась буча. Мейкеры из независимого театра добились того, чтобы их включили в реестр пострадавших индустрий. Они докричались до небес, и небеса стали создавать внутри государственных больших грантовых программ программы для независимого сектора. И вот сегодня мы — получатели одного такого большого гранта, он должен поддержать 9 независимых компаний в стране, которые чуть-чуть заработают, путешествуя, но главное — станут видимыми. И это даже важнее, чем заработок.


Ɔ. ЦИМ — государственный театр, ГБУК. Как он стал домом для частных компаний? Кто это придумал? И как это устроено на практике?

Ковальская: Когда мы с Виктором Рыжаковым пришли в ЦИМ, решили, что наша миссия — поддержка негосударственного театра. И поэтому мы придумали прозрачные условия попадания сюда, при которых и инклюзивный театр с участием инвалидов, и Мастерская Брусникина играют на равных: ищут деньги на постановку и приносят спектакль, а мы даем даем площадку и обеспечиваем работу всех служб. Сборы делим пополам, по-честному. Так мы жили много лет. И оказалось, что мы дали кому-то возможность создать не временный проект, а долго жить. И когда все это грянуло, мы поняли, что сами сидим на зарплатах, а у 250 человек, которые с нами работают, нет никакой поддержки, и мы ничем не можем им помочь, потому что не можем вынуть деньги из бюджета, чтобы заплатить им что-то в пандемию.

Театр это модно акцияДмитрий Волкострелов Фото: Владимир Яроцкий


Ɔ. Бытует мнение, что есть какой-то резкий «метод Ковальской». Никто не может толком этого объяснить, но многие считают, что вы можете себе позволить как будто бы больше, чем среднестатистический человек театра. Определенные высказывания. Спектакли на острые темы. И ваша позиция оказывается услышанной. Вы, конечно, скажете, что это неправда, но все-таки в чем секрет?

Ковальская: Мне кажется, что вы немного преувеличиваете. Поскольку мы не большие шишки, мы можем потихоньку что-то делать и быть довольно смелыми. А люди, за которыми стоит большой символический капитал, вроде Кирилла Серебренникова, вынуждены были умолкнуть. Чем менее медийным и значительным ты оказываешься, тем тебе проще жить. Так что, если нам что-то удается, то, наверное, по той причине, что мы не очень медийные.

Волкострелов: Когда начиналась вся эта история — Театр.doc, потом Кирилл Семенович, директор одного крупного московского фестиваля в какой-то момент сказала: «Волкострелов, ты не волнуйся, за тобой придут последним. Они просто не понимают, что ты делаешь».

Если бы лично мне предложили возглавить не Центр Мейерхольда, а какой-то другой государственный театр с труппой, я бы сказал: «Спасибо, нет».


Ɔ. Даже пробовать бы не стал?

Волкострелов: Нет. У нас есть независимая компания «Театр post», мы создаем свой контекст. Мы, что называется, уже вкусили свободы и безответственности — в хорошем смысле. А придешь в государственный театр, и начнется — враги, кланы, войны, вот это все. Я работал в Театре на Таганке год, и туда было страшно заходить. Там стены были просто обмазаны ядом.


Ɔ. Нужна ли видимость независимому театру в нашей стране?

Ковальская: Да, видимость вообще всем нужна — независимому театру, женщинам, инвалидам.

Волкострелов: Может быть, лучше, чтобы государство тебя не видело?

Ковальская: Пусть оно видит и слышит.


Ɔ. Когда оно захочет тебя увидеть, оно тебя все равно, к сожалению, увидит.

Ковальская: Оно тебя погуглит, да. У каждого своя война. «Театр горожан» или театр с участием людей с инвалидностью, или с мигрантами — это моя война. Можно смотреть наверх и пытаться сотрясать эти башни, а можно перенастроить свою оптику и оптику своей аудитории — это тоже политическая работа.

Волкострелов: Я тебя поддерживаю, конечно, видимость важна, и конечно, не хочется возвращаться в 70-е годы прошлого века.

Театр это модно акцияДмитрий Волкострелов и Елена Ковальская Фото: Владимир Яроцкий


Ɔ. Как вы придумали проект «Поехали!»?

Поскольку ЦИМ является агрегатором для независимого театра, то мы что-то должны делать и для регионов. Раз в год мы проводим стратегическую сессию и на ней обсуждаем видение, миссию, все дела. И вот в очередной раз мы это сделали во время пандемии. Дима был только что назначен, мы знакомились в зуме. Мы пригласили на встречу людей, которые ходят больше шести раз в год в ЦИМ, их довольно много. И они сказали: «Вы просто должны ездить в регионы, возить туда московские независимые театры, привозить и показывать нам региональный театр, потому что мы его не знаем, не видим. Вы должны онлайн-форматы и гастроли развивать, будьте любезны, делайте это». И мы решили: раз надо, значит надо.

Когда стало понятно, что для нас открываются грантовые возможности, мы от лица ЦИМа инициировали заявку и позвали крупного игрока — фонд «Живой город», чтобы он стал финансовым оператором этой истории. И вот независимый сектор отправился в путешествие.


Ɔ. Какая география у этого путешествия?

Еще мы позвали MOÑ, новую площадку из Казани, они тоже агрегаторы независимого театра. Эти площадки обменялись контентом и компаниями, которые с ними работают.


Ɔ. Лена, вы, как театральный критик в прошлом и настоящем, как определяете сегодняшнюю театральную жизнь? Что в ней самое интересное для вас?

Ковальская: Поскольку я уже совсем не критик, мне, скорее, интереснее не фиксировать, а планировать процессы. И мне самой интересны не европоцентричные векторы, а векторы «восток — восток», «глобальный юг — глобальный юг». Театр, который не виден, негосударственный сектор, в котором расцветают какие-то классные вещи на стыке культур.


Ɔ. Дима, как изменилась жизнь «Театра post» после того, как вы стали худруком Центра Мейерхольда?

Волкострелов: Да я бы не сказал, что она претерпела какие-то радикальные изменения. post не стал резидентом Центра Мейерхольда, это экономически нецелесообразно. В Москве все прекрасно, открытость и так далее, кажется, что больше возможностей, а на самом деле здесь все растворяется очень быстро. И «Театр post», мне кажется, очень подходит Петербургу. Несмотря на все сложности, которые там есть.

Источник

Что надеть женщине в театр: подбор одежды, обуви и аксессуаров по возрасту и времени года

Ходить на спектакли давно стало частью культурной жизни. Но новые поклонницы Мельпомены пока не в курсе, существует в наши дни театральный дресс-код, или можно носить все, что нравится.

Расставляем по местам — уместно ли идти взрослой театралке на премьеру в кожаных брюках, можно ли девушке надеть в театр мини-юбку.

Требования к внешнему виду

Сегодня очаг культуры лоялен к публике: ослепительные вечерние наряды встречаются в фойе все реже, а Casual-образы — все чаще. Главное — уместность, баланс между «определенно вычурно» и «как-то буднично».

Театр это модно акция

Есть негласный театральный кодекс, которые соблюдают, независимо от статуса мероприятия и времени года:

Разумность образа определяют сезон, статус заведения, значимость спектакля.

Выбирая, что надеть женщине в театр, нужно понимать разницу между премьерой на подмостках Москвы и рядовой пьесой в провинциальном заведении.

Формат представления тоже учитывается. Запоминаем, в чем пойти на популярный мюзикл, а в чем — на оперетту.

Репертуарный спектакль в драмтеатре

Уместен классический костюм: брючный или с юбкой-миди. В этом образе легко пойти на представление с работы, дополнив офисный лук акцентным украшением.

Подойдет платье прямого силуэта до колен, нарядная блузка, одетая в комбинации со строгой юбкой.

Театральная премьера

Для такого случая прекрасный выбор — вечернее бархатное платье (фотография ниже).

Театр это модно акция

Лучше надевать модель длиной в пол, глубокого темного оттенка.

Опера, балет, оперетта

Для оперной постановки отличный вариант — наряд из шелка или жаккарда, длины миди, прилегающего силуэта. Эффектное декольте, вырез на спине, высокий разрез — такие детали уместны и украсят женщину. Конечно, при условии, что не все сразу.

Современная постановка

Подойдет демократичный формат одежды: микс классики и casual. Строгие брюки и шелковая блузка, юбка в бельевом стиле и кашемировая водолазка, платье с запахом средней длины — эти образы одинаково хороши.

Мюзикл, экспериментальная пьеса

На мероприятие в стиле модерн или артхаус хорош костюм с брюками. Уместным будет комбинезон или аутфит в стиле Smart Casual: блузка в тандеме с джинсами и пиджаком.

Театр это модно акция

В таком очаге культуры приветствуется креативность, поэтому будут кстати модные тренды: кожаная юбка, блуза с анималистичным принтом, крупные абстрактные украшения — подойдет все и сразу.

Детский спектакль

Отправляясь на представление с малышом, лучше отдать предпочтение повседневному женственному аутфиту. Подойдет юбка плиссе со свитером, светлый брючный костюм, платье-рубашка. В меру объемная сумка станет функциональным аксессуаром: в нее поместится все необходимое для ребенка.

Что надеть в театр

Поход на спектакль — торжественный выход в свет, к которому женщина, независимо от возраста, тщательно готовится. Мысль накануне спектакля одна — как соблюсти женский дресс-код и прекрасно выглядеть.

Девочке

Особенных требований к детской одежде нет. Важен воспитательный нюанс: показать ребенку, как правильно одеваться и вести себя в театре. Девочкам подойдут:

Малышка будет рада аксессуарам — сумочке, сережкам, браслету.

Девушке

Одежду, достойную для выхода в театр, отличает сочетание праздничного вида и сдержанности. Самый популярный лук — элегантное платье миди, дополненное туфлями на шпильке.

Надеть в театр девушке весной можно лаконичное коктейльное платье, без принтов и декора, сделав ставку на аксессуары и общую гармонию образа.

Откровенные наряды остаются в шкафу, допускается что-то одно: неглубокое декольте, невысокий разрез на юбке-карандаш. Если платье со стразами или другим блестящим декором, от украшений с камнями лучше отказаться.

Летом или осенью можно комбинировать длинную юбку и стильную блузку сложного кроя с эффектной отделкой. Пример — на картинке ниже.

Театр это модно акция

Одежда в театр для девушки-подростка, отправляющейся на современную постановку, должна быть в тренде.

В 2021 году актуален стиль Casual Chic: сочетание ультрамодных дизайнерских вещей с базовыми. Хорошие варианты:

Театр это модно акция

Несмотря на моду, важен баланс: образ перегружать нельзя, нужен единственный яркий акцент или одна трендовая вещь.

Женщине

Даме любого возраста подойдет платье с лаконичным дизайном, юбка средней длины с нарядной блузкой. Поверх блузы можно надеть модный удлиненный жилет: он визуально стройнит. Стильный образ создают жакеты. Укороченные модели хорошо дополняют открытые модели.

До 45 лет

Самая популярная одежда в театр для 45-летних женщин — платье. Дамы любят элегантные силуэты — футляры, легкие трапеции, романтичные кружевные модели.

Театр это модно акция

Для похода в оперу или на балет лучше «выгулять» длинное платье из струящейся ткани. Лучший вариант для театра — модель из черного бархата. Выглядит торжественно, стильно, практически не требует украшений.

Модный брючный костюм — оптимальный выбор для женщин, которые не стремятся показывать ноги. Наряду с классическими моделями, прекрасно дополнит образ аутфит с укороченными брюками длиной 7/8.

Старше 50 лет

После 50 очень идут подчеркнуто элегантные наряды. Союзниками зрелых дам станут классический крой, качественный пошив, дорогие ткани.

Театр это модно акция

Не нужно увлекаться исключительно черным цветом, не менее эффектно смотрятся оттенки других глубоких тонов:

В этом возрасте лучше избегать декольтированных нарядов. Разумнее надеть платье с полупрозрачной вставкой. Кружево и шифон скроют все неидеальности.

Как подобрать одежду в театр в разное время года

Поход в театр — это свидание с искусством. Выглядеть нужно подобающе, независимо от погоды и сезона.

Зимой

Зимой мало одеться красиво, надо еще и не замерзнуть. Роскошно выглядеть на театральной премьере поможет плотное платье-макси: трикотажное, шерстяное, бархатное.

Театр это модно акция

Плечи лучше не показывать. Открытый наряд уместно дополнить жакетом, накидкой или меховым манто, как на фото. Зимний образ станет изысканным и аристократичным.

Весной

В теплый весенний вечер можно надеть платье — кружевное, футляр в сочетании с пиджаком. Органично смотрятся тандемы из юбки длиной ниже колена и красивой блузки пастельного оттенка. Отличный вариант для весны — комбинезон.

Летом

В жаркие месяцы гуру театрального дресс-кода советуют забыть об откровенных нарядах: открытых топах, сарафанах, коротких юбках.

Театр это модно акция

Рекомендуются шифоновые, шелковые платья летящего силуэта. Лен — не очень удачный вариант. Ткань быстро мнется: уже к антракту образ будет испорчен.

Подойдут также юбки-миди, широкие брюки палаццо в сочетании с блузками.

Осенью

Чтобы выйти в свет осенью, можно воспользоваться рекомендациями для весенних образов. Погода в эту пору нестабильна, в зале может быть прохладно, поэтому лучше не надевать вещи с коротким рукавом. Будет хорош брючный костюм с яркими аксессуарами.

Рекомендации по подбору одежды, обуви и аксессуаров для похода в театр женщине

Упоминание о дресс-коде в театре для современных женщин воспринимается старомодным. Сейчас требований к внешнему виду нет даже в Мариинском. Только Большой на своем сайте рекомендует, как нужно одеться. Именно рекомендует, поэтому несоответствие не станет препятствием для прохода зрителя в зал.

Но правила хорошего тона и уместность внешнего вида актуальны во все времена. Театр не ограничивается сценой, публика важна не меньше. Соответствующий событию наряд — не только дань традициям, это часть театральной атмосферы, определенные эмоции, уважение к искусству.

Театр это модно акция

Неплохо ориентироваться на время спектакля (день или вечер), статус театра и публики, позаботиться о том, чтобы женский наряд сочетался с одеждой спутника.

При создании изысканного образа хорошо сосредоточить внимание на эффектной отделке (кружеве, рюшах), чтобы избежать ассоциаций с офисным костюмом.

Небрежный стиль в театре — моветон. Как и вычурность — у дам в вечерних туалетах на детском представлении, или в сиянии огромных бриллиантов — на экспериментальной постановке.

Что лучше не надевать

Хоть официальный дресс-код для театра уже не актуален, рискнув нарушить негласный кодекс, можно предстать перед почтенной публикой в неподобающем виде. Чтобы выглядеть безупречно, лучше исключить из гардероба:

Жесткий театральный дресс-код призывает женщин надевать телесные колготки или чулки — даже в летний зной. Сетчатые варианты лучше не использовать.

Идеальный театральный наряд — «маленькое черное платье», популярный лайфхак Коко Шанель. Эта модель всесезонна.

Какая обувь подходит для театра

В зимне-осеннюю слякоть нужна сменная обувь: театральный этикет не считает сапоги подходящим вариантом. Закрытые бежевые или черные туфли на каблуке, даже небольшом, подчеркнут любой образ. Категорически не годятся кеды, кроссовки, исключена обувь в плохом состоянии.

Атрибуты театрального дресс-кода

Чтобы не выглядеть «чересчур», лучше выбрать только один акцентный элемент. Крупные детали для волос (цветы, перья), шляпки — не лучшая идея для театра.

Темный деловой костюм прекрасно «разбавляется» стильным аксессуаром:

В зал не берут объемные вещи. Поэтому лучшая сумка — клатч. Театральная сумочка может быть декорирована бисером или блестками, иметь оригинальную форму и необычную фактуру.

Собираясь в театр, важно позаботиться о внутреннем комфорте: подобранный образ не должен противоречить стилю женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *