театр ермоловой актеры театра

Актеры театра Ермоловой шокированы размером зарплаты Олега Меньшикова

Артисты, попавшие под сокращение, стали разбираться в вопросе. Выяснилось, что на самом деле никакой надобности в увольнении не было, а внушительная часть бюджета тратится на гонорар худрука.

театр ермоловой актеры театра

Буквально за считаные дни Меньшиков сократил труппу театра почти вдвое. Такое решение он объяснил тем, что учреждение несет тяжелые экономические потери в связи с пандемией. В итоге штат утратил значительную часть артистов возраста 40 лет. Разгорелся скандал. Участники конфликта и посторонние посчитали произошедшее несправедливым.

«Приглашаются сторонние артисты, ставятся спектакли, потом снимаются. Вторые составы не вводятся. Есть возможность заработать даже в пандемию, но ее не используют. Зато предпочитают избавиться от артистов, которым в 2015 году снизили категорию. Интересно, что списки увольняемых и тех, кому снизили категорию, совпадают», — рассказала одна из актрис Василиса Пьявко, которую едва не уволили.

Недовольные подтвердили, что театр хорошо зарабатывал все это время, денежная ситуация не была столь критичной, чтобы решаться на такие резкие сдвиги в кадрах.

театр ермоловой актеры театра

По словам сотрудников, закупки учреждения растут год от года. Для всех стало неожиданностью, что руководству вдруг понадобилось сэкономить на труппе. Артисты стали поднимать данные и увидели, что художественный руководитель совершает странные манипуляции для того, чтобы увеличить себе оплату труда.

«Мы обнаружили интересную вещь: что Олег Евгеньевич, будучи директором, сам себя нанимает как стороннего артиста и исполняет роли в театре. Мы увидели там большие выплаты, закупки, которые год от года растут. За 2020 год, по-моему, там 24 миллиона. Это гонорар Олега Евгеньевича в нашем театре как артиста. Мы были шокированы, мы не ожидали и не подозревали, что так может быть», — призналась актриса.

Артисты, возмущенные вопиющим поведением старшего коллеги, готовы сражаться за справедливость: сначала они отправили официальное письмо Меньшикову, а затем — обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой провести проверку в учреждении искусства.

К слову, еще 8 лет назад труппа театра Ермоловой не знала, чем обернется замещение художественного руководителя. В 2012 году все с радостью приняли Олега Меньшикова и ожидали от него перемен и новых спектаклей. Однако вместо этого худрук решил сменить больше 20 артистов старой гвардии, в том числе была уволена Татьяна Догилева.

Источник

Скандал в театре Ермоловой: в чем артисты обвиняют Олега Меньшикова

Такого спектакля российская театральная сцена ещё не видела – уволенные из Театра имени Ермоловой актёры пошли искать правду на портал «Госзакупок» и там выяснили, что их театр живёт, оказывается, на широкую ногу. А художественный руководитель и до недавнего времени директор театра Олег Меньшиков и вовсе возмутил подчинённых своей личной зарплатной ведомостью.

Вот что они разыскали – закупка, осуществленная у единственного поставщика еще в декабре 2019-го. Театр имени Ермоловой в лице его руководителя Олега Меньшикова закупает у ИП Меньшикова О.Е. услуги исполнителя ролей в спектаклях театра. Всего за полтора года почти на 25 миллионов рублей.

Вместо привычной сцены родного театра они вышли на «подмостки прямого конфликта» со своим художественным руководителем Олегом Меньшиковым в полуподвале кафе, что неподалёку, а ведь если бы вышли на улицу, то могли бы встретиться с самим Олегом Евгеньевичем. От нелицеприятных вопросов журналистов народный артист сначала уходил со смехом, потом начал отбивать нервный такт рукой по чехлу телефона и только потом дал ответ на прямой вопрос.

театр ермоловой актеры театра

На официальном сайте театра сказано, что люди, устроившие против худрука «госзакупочный бунт», к активной жизни этого учреждения культуры давно уже отношения не имеют. И на любого из них театр готов подать в суд.

Они почти кричат в микрофоны: все эти 9 лет совместной работы с Меньшиковым этот творческий конфликт тлел, то затухая, то разгораясь с новой силой. Дело в том, что эта часть труппы называет себя «андреевцами», по имени прежнего худрука Владимира Андреева, которого и сменил Олег Меньшиков.

Театр имени Ермоловой не только один из старейших в Москве, но и один из самых красиво расположенных. Самое начало Тверской улицы, всего 300 метров от Кремля, само место говорит о том, что можно хорошо зарабатывать не только на продаже билетов. Проведение массовых мероприятий, сдача в аренду помещений. Каково же было удивление актеров, когда им в качестве причины увольнения назвали «постэпидемический финансовый кризис».

Но что-то не вяжется со словом «кризис» увиденные на «Госзакупках» гонорары приглашенных актеров со стороны, говорит также попавшая под сокращение дочь великого актера Анатолия Папанова – Елена, до недавнего времени получавшая в театре Ермоловой 20 тысяч рублей в месяц.

По её мнению, часть актёрской труппы звездному худруку оказалась просто не нужна.

Источник

Один из старейших. Как устроен Театр имени М.Н. Ермоловой

театр ермоловой актеры театра

Театр имени М.Н. Ермоловой, один из старейших в Москве, в следующем сезоне отпразднует 95-летие. Начав как передвижной театр без собственной площадки, каких было много, он вскоре обрел дом в самом центре города и любовь столичных театралов. Сегодня под художественным руководством Олега Меньшикова театр переживает новый виток популярности. Рассказываем, как все начиналось.

театр ермоловой актеры театра

Под благословением Ермоловой

1925 год. Несколько выпускников студии при Малом театре решили создать собственный театр. В то время все новые коллективы проходили один и тот же путь — от статуса передвижного театра, не имеющего собственного дома, до собственной сцены.

Когда встал вопрос о том, как назвать объединение, молодые люди вспомнили об актрисе Малого театра Марии Ермоловой — живой легенде, которую все они очень любили. И обратились к ней со смелой просьбой позволить назвать театр ее именем. Мария Николаевна, склонная поддерживать любые творческие начинания молодежи, дала им свое благословение.

1920-е были богаты на новые театральные студии. Выжить в этом многообразии было сложно: требовалось не только стать интересными для зрителей, но и успешно решать финансовые вопросы. Самые сильные объединялись, чтобы избежать закрытия. Этим путем пошел и Театр имени Ермоловой. Как раз в это время Макс Терешкович — ученик Всеволода Мейерхольда, режиссер, один из ведущих актеров Театра революции — создал студию имени Луначарского. Два коллектива объединились в 1933 году, оставив в названии имя актрисы. Так родился Театр-студия имени Ермоловой. В том же году театр получил свое первое пристанище — в здании на Спартаковской улице.

театр ермоловой актеры театра

После смерти Терешковича в 1937-м произошло еще одно слияние — с театром-студией под руководством актера МХТ Николая Хмелева. Большую роль в этом сыграла Мария Кнебель, работавшая с обеими студиями. Она была ученицей Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, актрисой, режиссером и педагогом. Новое объединение получило название «Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой».

В 1939-м Хмелев пригласил режиссера Андрея Лобанова, чтобы тот поставил «Время и семья Конвей» Джона Пристли. Театралы его хорошо знали: например, в студии Рубена Симонова, с которой Лобанов тесно сотрудничал, он поставил комедию «Таланты и поклонники» Островского, за шесть лет ее показали около тысячи раз. Андрей Михайлович также создавал постановки в Московском театре для детей, ТЮЗе, Театре имени Ленинского комсомола, Центральном театре Красной армии, а в Театре революции с огромным успехом шла его «Таня» по пьесе Алексея Арбузова с Марией Бабановой в главной роли.

Манера работы режиссера повергла в шок многих артистов Театра имени Ермоловой: он резко сократил время работы над спектаклем, никого не учил и не опекал, а требовал, чтобы актеры сами продумывали своих персонажей — без подсказок, по наитию. Это принесло свои плоды, и период, который начался с приходом Лобанова, столичные критики называли расцветом театра.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

Лобанов и прорыв в советском театре

Андрей Лобанов занял пост художественного руководителя в 1946 году. Тогда же труппа переехала в пассаж Постниковой, особняк 1830 года постройки на Тверской улице (тогда улице Горького), в котором до этого располагался ГосТИМ — Государственный театр имени Мейерхольда. Именно здесь Всеволод Мейерхольд ставил знаменитые «33 обморока» и «Даму с камелиями», на этой сцене блистали звезды его труппы Эраст Гарин и Зинаида Райх.

О Театре имени Ермоловой заговорила вся Москва, билеты было невозможно достать. Каждая постановка становилась событием: творчество Лобанова называли прорывом в советском театре. Он перенес на сцену «Старых друзей» Леонида Малюгина, «Далеко от Сталинграда» Анатолия Сурова, «Людей с чистой совестью» Петра Вершигоры и многое другое. Иногда перед началом спектаклей около театра дежурила конная милиция, чтобы следить за порядком.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

В 1954 году Лобанов ставит драму «Гости» Леонида Зорина, в центре сюжета которой — представители нового класса, словно оторванные от жизни всей страны. К тому моменту драматург, чью первую пьесу «Молодость» показали в Малом театре, был достаточно известен, однако новую постановку запретили сразу после первого показа. Худсовет постановил, что автор слишком односторонне и предвзято описывает советские реалии, показывает только негативное. Лобанов и Зорин вынуждены были с грустью наблюдать, как чиновник самолично снимает с театра вывеску «Гости» и вешает другую — «Невольницы» (тоже, кстати, спектакль Лобанова).

Запрет постановки стал ударом для его создателей. Зорин, не справившись с потрясением, попал в больницу, Лобанов отошел от руководства: к тому моменту он уже несколько лет болел и новые проблемы его подкосили. Через пять лет его не стало.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

Вампилов, раскол и воссоединение

Руководители театра много раз менялись. В 1970 году на пост главного режиссера пришел Владимир Андреев. Он первым в Москве начал ставить пьесы Александра Вампилова, которые в других театрах считали слишком смелыми. Названия «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Стечение обстоятельств» и «Утиная охота» впервые появились на афишах Театра имени Ермоловой. Драматург этого уже не узнал — он ушел из жизни в 1972 году в возрасте 34 лет.

В 1985-м Андреева пригласили на работу в Малый театр, а его место в Театре имени Ермоловой занял Валерий Фокин. Он привел в коллектив Олега Меньшикова, Татьяну Догилеву и Александра Балуева. На первый же поставленный им спектакль — «Говори» по очеркам Валентина Овечкина — билеты раскупались сразу же после появления в кассах. Следующие спектакли — «Спортивные сцены 1981 года» Эдварда Радзинского и «Приглашение на казнь» по Владимиру Набокову — закрепили за театром славу одного из передовых.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

Наступают 1990-е: перестройка, общественные катаклизмы, неуверенность в будущем. Труппа из-за внутренних разногласий распадается на два коллектива: Театр имени Ермоловой и Международный театральный центр имени Ермоловой. У каждого свой репертуар.

Фокин уходит, а Владимир Андреев возвращается и становится художественным руководителем Театра имени Ермоловой. В 1996-м он ставит спектакль «Мария Стюарт» по одноименной трагедии Фридриха Шиллера, в котором находит роли для артистов из обоих коллективов. Так началось воссоединение. Окончательно оба коллектива снова стали одним театром в 2000-м.

театр ермоловой актеры театра

Художественный руководитель Меньшиков

Весной 2012 года Владимир Андреев передал свой пост Олегу Меньшикову — актеру и режиссеру, народному артисту России. Незадолго до назначения он поставил спектакли «Оркестр мечты. Медь» и «1900», которые и сегодня можно увидеть на сцене театра.

Первым делом Меньшиков ввел должность президента театра для Владимира Андреева. Далее он инициировал ремонт, в ходе которого обновили все помещения. В 2014 году открылась новая сцена. Зрительный зал назвали Андреевским — в честь Владимира Алексеевича. Появилась внутритеатральная премия имени А.М. Лобанова, которую каждый год вручают лучшим режиссерам и актерам, а также наиболее видным представителям других творческих профессий.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

Что смотреть

«Оркестр мечты. Медь» — один из главных спектаклей Театра имени Ермоловой. На сцене — Олег Меньшиков и духовой оркестр, созданный им в 2011 году. Под музыку великих композиторов Олег Евгеньевич рассказывает истории из своей жизни, шутит, делится мечтами. Сам он называет это представление «музыкальной книгой».

Еще один спектакль Меньшикова — «1900» по пьесе итальянского писателя Алессандро Барикко. Главный герой — талантливый пианист, который родился на лайнере и не знает, что такое твердая земля под ногами. Однако его жизнь оказывается гораздо интереснее, чем жизни тех, кто ему сочувствует. Эту историю многие могли видеть и на экране: в 1998 году вышел фильм «Легенда о пианисте», снятый Джузеппе Торнаторе.

Для тех, кто любит хорошие психологические драмы, — спектакль «Фотофиниш», который Сергей Голомазов поставил в 2006 году. В основе — одноименная пьеса Питера Устинова. Главный герой, пожилой писатель Сэмуэль Кинсейл, получает возможность встретиться с самим собой на разных этапах жизненного пути — когда ему 20, 40 и 60 лет. 80-летнего Кинсейла играет Владимир Андреев.

Недавний эксперимент театра — спектакль «Текст» по роману создателя вселенной «Метро» Дмитрия Глуховского. События разворачиваются не в постапокалиптическом будущем, а в сегодняшней Москве. Режиссер — Максим Диденко. На сцене — металлические сетки, прожекторы, несколько экранов, образующих вместе один большой, на них транслируют видео с телефона, которые смотрит главный герой. Жанр спектакля создатели определили как кибернуар.

театр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театратеатр ермоловой актеры театра

Репертуар театра сегодня — это более 20 названий. Среди них, кроме уже перечисленных, — «Макбет», «Портрет Дориана Грея», «Гамлет», «Игроки», «Ревизор», «Демон», «Господин Слуга», «Из пустоты…(восемь поэтов)», «Утиная охота», «Утюги», «Любовь моя и молодость моя…», «Процесс», «Ранчо», «Русский психопат», «Светит, да не греет», «Странный человек». Олег Меньшиков обещает: в ближайшем будущем зрителей ждет еще немало интересного: выставки, программа «Ермоловский+», чтение новых киносценариев в проекте «Кино на сцене» и многое другое.

Источник

Уволенные из Театра имени Ермоловой актеры написали письмо Владимиру Путину

Беда пришла откуда не ждали: довольно мирно и относительно благополучно живущий Московский театр имени Ермоловой внезапно сотряс «гадкий, гнусный, соблазнительный, свинский скандал» (выражение М. Булгакова). Группа актёров, уволенных в связи с пандемической «оптимизацией ресурсов», восстала против художественного руководителя театра народного артиста России Олега Меньшикова.

Счастье, что Меньшиков не пользуется Интернетом, а то не факт, что, начитавшись о себе всякого-разного, он вообще вернулся бы в Россию из отпуска, во время которого ему и подложили эту свинью. Бунтари вдохновенно дают интервью в СМИ, рассказывают, как их недолюбили и сколько им недоплатили, они даже написали письмо президенту Путину, поскольку более никто не может вернуть двадцать человек обратно в труппу театра и дать всем по главной роли. Но, собственно, кое-что уже получилось – имена-фамилии обиженных и обойдённых наконец звучат. Громко и победно. Когда и если им удастся «съесть» Олега Меньшикова, вероятно, эти фамилии зазвучат ещё победнее и громче? Ведь, поедая врага, ты присваиваешь его силу, это знала ещё первобытная древность…

Так случилось, что я довольно часто, с 2012 года, бывала в Театре имени Ермоловой. Актёров, которых нынче уволили, я не помню, – но это вовсе не значит, что они бездарны, возможно, они космически талантливы, просто не сложилась судьба, не подошли их индивидуальности ни худруку, ни приглашённым режиссёрам. Так бывает. Жизнь.

Теперь внимание: в труппе театра примерно 90 человек. И это ещё не такая уж большая труппа. Воля ваша, я не представляю, каким образом можно загрузить работой подобные труппы, сколько надо спектаклей иметь в репертуаре и откуда выкапывать пьесы, где было бы 30–40 действующих лиц. И что это за миссия такая у театра – не творчеством заниматься, а обеспечивать социальную поддержку людей с актёрскими дипломами. Олег Меньшиков пришёл в Театр имени Ермоловой со своим представлением о том, каким быть театру, и с опытом руководства собственной театральной антрепризой. И тут ему на голову сваливается советский стационарный театр, государственное учреждение, строго подчиняющееся кодексу законов о труде. И чтобы уволить человека, недостаточно эфемерных эстетических причин, а нужны дисциплинарные просчёты и прочие кошмары.

В общем, начался скорбный труд по превращению динозавра в стрекозу – попытка переделки стационарного театра в театр Олега Меньшикова, открытый новым именам и проектам. Меньшиков не рубил сплеча с большевистской отвагой. Сохранил несколько спектаклей прежнего репертуара. Поставил специальную пьесу для стариков ермоловского театра («Счастливчики»). Действуя методом проб и ошибок, нашёл несколько годных режиссёров. Молодые артисты, которых он приглашал в новые спектакли (к примеру, Александр Петров, Иван Янковский), уж явно в своей профессии не случайные люди. А то, что для своего театра Меньшиков стал, что называется, «фронтменом и хедлайнером», будучи занят в семи спектаклях, трудно не признать общественным благом, Меньшиков – звезда и любимец публики, актёр высшего ранга, и его имя в афише обеспечивает аншлаг не одно десятилетие.

Идеальный ли он руководитель? Разумеется, нет. Он не искушён в хитростях руководства коллективом, как мудрый Марк Захаров, который говорил, что в театре время от времени бродит энергия ссоры и надо уметь её отводить. У Меньшикова непростой характер, он может быть категоричен и излишне самонадеян. В репертуаре Театра Ермоловой появлялись неудачные вещи, а бывали случаи, когда спектакль, доведённый почти до премьеры, худрук закрывал из-за низкого качества. Сейчас это вменяют ему в вину, а я, кстати, такую практику одобряю – для чего с гарантией позориться, лучше завести графу «убытки» и списывать туда потенциальные провалы. (Конечно, если бы такая практика завелась во всех театрах, их афиша сократилась бы вдвое, ну и ладно.) Твёрдого идейно-художественного направления у Театра имени Ермоловой нет (а у кого есть?), но в репертуаре видны определённый интеллигентный стиль и неплохой вкус, поставлена эстетическая планка, ниже которой театр не опускается.

Прошлый год оказался годом потерь. Умер президент театра, народный артист СССР Владимир Андреев, ушла из жизни верная помощница Меньшикова Галина Боголюбова, сам Олег едва не «переступил черту» во время плановой операции. Как акулы чуют запах крови, так энергия раздора всегда возбуждается от несчастий и слабостей. Возможно, нынешнее массовое увольнение актёров было произведено слишком резко, без дипломатии, а следовало быть гуманнее, как тому хозяину, что, жалея собаку, отрезал ей хвост по кускам. Но я читаю заявления уволенных артистов – а они уже ничем не гнушаются, подсчитывая гонорары Меньшикова, укоряя его какими-то «загулами» и так далее, – и никакого сочувствия к ним не испытываю.

Это, значит, у вас такой «театр-дом»? Это вы такие домочадцы? Слушайте, домочадцы, в жизни равенства нет, а уж в театре тем паче. «Меньшиков получает за выход на сцену сто тысяч!» Вообще-то он не за выход получает (вышел, улыбнулся и ушёл), а за полтора-два часа вдохновенной и добросовестной работы перед полным залом, который пришёл именно на него. На него, не на вас, вот хоть голову об стену разбей, хоть тресни пополам, хоть президенту или самому Господу напиши тысячу писем, – не на вас. Допустим, получится ваша задуманная и спланированная гнусность и Меньшиков, разозлившись, уйдёт с поста худрука (уволить его вряд ли придёт в голову даже таким озорникам, как московские начальники культуры). И что? Кто придёт на его место, какой такой всех устраивающий «боярский царь»? Ваша жизнь сразу расцветёт, вы станете богатыми, знаменитыми и талантливыми?

Глава Минобороны Германии Крамп-Карренбауэр призвала НАТО показать России готовность применить оружие

Премьера спектакля «Оглянись во гневе» и «Театральный экспрОМт» Олега Меньшикова состоялись в Театре имени Ермоловой

Страны Евросоюза массово высылают мигрантов

Военные ВМС США, не прошедшие вакцинацию против COVID-19 к 28 ноября, подлежат увольнению

Уволенные из Театра имени Ермоловой актеры написали письмо Владимиру Путину

Леонид Ивашов: Госпожа Нуланд побывала в России в рамках спецоперации

Аналитики сообщили, что увольнения на испытательном сроке в 24% случаев происходят по желанию работника

Олег Меньшиков принял решение о закрытии Театра имени Ермоловой на карантин из-за заболевания коронавирусом Кристины Асмус

Можно ли уволить в Латвии человека по политическим мотивам

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *