Те37 диски на авто
Rays TE37
Если кто-нибудь попросит назвать вас название каких-нибудь японских дисков, то вероятность того, что вы назовёте Volk TE37 будет очень велика.
Сегодня я расскажу вам о дисках ставших одним из определяющих атрибутов в мире JDM тюнинга. Не стареющий дизайн этих колёс прошёл проверку временем, тем не менее, постоянно развиваясь, сохраняя при этом все свои достоинства, ставясь только лучше, они до сих пор являются предметом желания многих.
Компания Rays запустила серию TE37 в 1996 году с идеей создать колёса которые будут пригодны для спорта и для улиц одновременно. Само название TE происходит от сокращения Touring Evolution дабы подчеркнуть прямую связь с миром гонок Rays развивали эту серию основываясь на отзывах и пожеланиях от гоночных команд, которые используют эти колёса.
Два основных аспекта преследуемых при разработке были максимальная прочность и ультра-лёгкий вес. 6-спицевый дизайн был выбран как оптимально распределяющий нагрузки. Кстати, цифра 37 тоже появилась не с проста: 3,7кг весили младшие диски линейки, размерностью 15х6JJ
Колёса быстро стали популярны. Фанаты оценили тот факт, что такие же колёса которые используются на гоночных машинах N1 Taikyu (ныне Super Taikyu) они могут поставить на свои личные машины.
Тюнеры японии так же быстро перешли на ТЕ37 и они стали своеобразным стандартом для демо-машин. Эти колёса можно было увидеть на любой гоночной трассе и на соревнованиях по джимкхане по всей стране. Некоторые тюнеры, такие как Top Secret, в сотрудничестве с которыми Rays выпускали специальные версии TE37, как на этом золотом демо-каре Top Secret BNR34.
Rays всегда старались придумывать какие-нибудь инновационные идеи, одой из них стало специальное матовое, бронзовое покрытие для колёс, чтобы они не нуждались в покраске и не увеличивая их вес. Матовая отделка стала одним из самых узнаваемых деталей этих колёс.
ТЕ37 стали особенно популярны среди сообщества владельцев GT-R, которые буквально сходили с ума от их облегчённой конструкции. Rays быстро предложили то, что в последствии стало известно как размер GT-R – 18×9,5 +12, идеальное сочетание ширины и диаметра которое позволяло шинами 265/35 R18 наиболее полно раскрыть потенциал мотора RB26. И это до сих пор так, за исключением того, что всё больше и больше людей экспериментируют с более широкой резиной и, как следствие, с более широкими дисками. Кстати, за небольшую плату, 3000 иен, (примерно 30 долларов) за колесо, Rays предлагает окрасить колёса в любой желаемый цвет.
В начале 2000-х Rays начали производить 19 дюймовую версию TE37
TE37 доминировали на полях сражений JGTC, подавляющее большинство команд в классе GT500 использовали версию этих колёс с центральной крепёжной гайкой.
Конечно это были не обычнее колёса, кованные магниевые, благодаря использованию более лёгкого металла вес стал ещё меньше. Дорожная версия TE37 MAG несколько лет продавалась на 60% от продаж алюминиевой версии и была доступна только водном, тёмно синем оттенке.
Rays сделали TE37 доступными для применения на любых машинах от малышки Nissan March/Micra до версий с большим PCD для использования на внедорожниках, а так же для таких машин как Porsche и Ferrari. Например на Tokyo Auto Show 2003 была выставлена F360 Modena от T&E Vertice сидящая на 19 дюймовых, плоских ТЕ37.
Но ТЕ37 всегда были гоночными колёсами.
Они использовались в Тайм Аттаке…
… а так же в Дрифте и других дисциплинах.
Несколько лет назад была запущена винтажная серия TE37V, специально для владельцев классических автомобилей, таких как этот S30 с мотором RB30 от Rocky Auto. Колёса небольшого диаметра, с большой ступенчатой полкой выглядят просто великолепно!
С ростом популярности Таим Аттака одной из самых популярных спецверсий стали TE37SL (Super Lap). Колесо стало легче на 400 грамм.
Хороший вариант вариант уменьшить неподрессоренные массы без негативных последствий.
Красная спица серии SL стала их отличительной особенностью
Но Rays не остановились над усовершенствованием ТЕ37 и результатом стала серия Rigid Tune, которые стали на 6% крепче не теряя при этом лёгкости серии SL
Эти колёса доступны лишь в одном цвете – огненно красном, чтобы подчеркнуть ориентированность на мощные и быстрые машины.
После выхода GT86/BRZ Rays начали выпускать TE37V в 17 дюймовом варианте шириной 8 и 9 дюймов. А сегодня TE37V доступны и шириной 10,5 дюймов. Вот так компания Rays развивает и совершенствует серию TE37 уже на протяжении 18 лет и будем надеяться, что продолжит делать это и следующие 18 лет.
Что делает колеса Volk Racing TE37 легендарными?
Шел 1996 год. Японской компании по производству автомобильных колес Rays Engineering официально исполнилось 17 лет, и она глубоко в игре. Дела идут хорошо – это приносит ощутимую прибыль, поставляя качественные комплекты местным и иностранным автопроизводителям и гоночным командам. Его колеса хорошо приняты, пользователи положительно отзываются о точности и внимании к деталям каждого обода. Компания идеально настроена на то, чтобы представить свой новейший продукт, TE37 : колесо, которое в дальнейшем станет легендарным среди тюнеров, гонщиков, энтузиастов, фанатов и любителей стиля JDM, а также гарантирует, что имя компании войдет в рейтинг. анналы автомобильной истории.
Что заложено в названии?
Идея заключалась в создании колеса, которое могло бы хорошо работать на трассе и отлично смотреться на улицах. Если вы когда-нибудь задумывались, «TE» означает «Touring Evolution» – намек на высокопроизводительные машины, использующие колеса в соревнованиях, с ожиданием, что гоночные команды поделятся своими отзывами с Rays, чтобы колеса могли «развиваться» и стать еще лучше. С другой стороны, цифра «37» является приблизительным признаком невероятно малого веса колеса: 3,7 кг на 15-дюймовое колесо (это был первый размер, в котором были доступны модели TE37).
И в то время как профессиональные водители и тюнеры клялись им, обычные редукторы любили, что они могут также использовать эти высокопроизводительные диски на своих аттракционах без каких-либо модификаций. Сегодняшний культовый дизайн TE37 с шестью спицами хорошо смотрелся почти на каждой модели автомобиля, и те, кто их раскачивал, сразу же получали комплименты от своих коллег за их превосходный вкус в колесах.
Чистая производительность
TE37 очень востребованы, потому что они превосходно работают на трассе. Несмотря на то, что эти колеса почти не перевешивают, эти колеса тяжеловесны, и они выдерживают удары. Люди в Rays пришли в восторг от TE37, и все начинается с того, как эти колеса сделаны.
Быть вырезанным из цельного куска алюминия недостаточно. Используя процесс штамповки-формовки, компания поддерживает целостность необработанного алюминия в каждом ободе TE37, позволяя форме колеса и спицам формироваться вдоль волокон металла, а не против него (резка вдоль волокон также является практикой что японские кузнецы мечей следуют при изготовлении катан).
А как насчет этих спиц? Они играют гораздо большую роль, чем просто эстетика. В гонках правильная техника торможения может сделать или прервать бег. И самое большое, что мешает хорошему торможению, – это высокая температура. Слишком большое его количество вызовет затухание тормозов или задержку срабатывания тормозов.
Шесть спиц TE37 идеально подходят для отвода тепла и увеличения вентиляции за рулем и вокруг тормозного суппорта. В результате получается более холодный диск, который обеспечивает более точное торможение. Rays также считает, что ориентация с шестью спицами является лучшей конструкцией для равномерного распределения веса, которая обеспечивает естественную балансировку колес на каждом обороте.
Смена правил игры
TE37 закрепил переход Rays и Volk Racing к гоночным рулям в середине 90-х. По словам Майкла Рохаса из Rota Wheels, Volk Racing начинала с производства моноблочных и составных колес, которые отдавали дань уважения европейскому дизайну.
«[Volk Racing], как и другие японские бренды, имел плавник в стиле Alpina, сетку а-ля BBS и турбо-тарелку, типичную для гонщиков Porsche того времени», – говорит он. История продолжается: в начале 90-х Rays и Volk Racing решили сделать колеса, больше ориентированные на автоспорт. «Их первый набег [на этот сегмент], TE16, не был таким популярным. Они попробовали другой дизайн, и в конечном итоге он стал TE37. Идея заключалась в том, чтобы дистанцироваться от Enkei, который в то время был производителем колес номер один в Японии, и они сделали это с TE37 », – говорит Рохас.
Сегодня TE37 все еще так же популярны, как и в день их выпуска, и многие считают их ободами Грааля. Они недешевы: новенький набор стоит более ста тысяч долларов. Но они не сломаются и никогда не выйдут из моды. TE37 навсегда, если вы верите в такие вещи.
«TE37 легендарен, потому что это серьезный руль – без излишеств», – добавляет Рохас. «Его единственная цель заключалась в том, чтобы быть как можно более легким и долговечным. Никаких декоративных элементов, ничего лишнего в этом дизайне. Даже центральная крышка была необязательной».
Спустя 22 года модели TE37 до сих пор пользуются той же любовью, что и при первой отправке с завода Rays в Осаке. Молодой или старый, никто не может бросить тень на эти легендарные колеса. Будут ли они по-прежнему любимы будущими мотористами? Наша догадка – громкое «Да!»
Японские диски Rays TE37
Колесные диски Rays TE37 — это легендарная серия, выпуск которой начался практически с момента основания фирмы.
Как выбрать диски?
При выборе автомобильных дисков нужно соблюдать точно такие же рекомендации, как и при выборе других дисков, вне зависимости от фирмы производителя. Главное, чтобы допустимый радиус и ширина обода, параметры разболтовки и остальные характеристики очень точно подходили и соответствовали заводским установкам автомобиля.
Установка колесных дисков Rays TЕ37 говорит о многом. Особое внимание в процессе производства уделяют развитию технологий. Внедряют новейшие современные разработки по снижению веса, созданию особо прочных сплавов и процессов производства. Дизайнерский отдел занят разработкой внешнего вида дисков в последних версиях трехмерных программ. Совершенствуются и внедряются различные новые дизайнерские решения. Компания очень активно работает в сфере инновационных технологий. Все полученные данные по выносливости и износостойкости, полученные в автомобильных гонках, обрабатывают специалисты бренда и применяют для обычных моделей.
Компания Rays поставляет продукцию для команды Formula 1 и Williams.
Весь процесс, начиная от проектирования и написания технологического процесса и вплоть до поставок в торговые точки — проводится только самой компанией. Весь производственный процесс в изготовлении литых и кованых дисков проводится и контролируется специалистами компании.
Заводские мощности комплектуются самым новейшим и современным оборудованием японского производства.
Автомобильные диски ТЕ37 бренда Volk Racing принесли ему мировую славу.
Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Диски из Японии Yokatta.