Таз машина что это
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
1. Водитель автомобиля «ТАЗ» не должен носить носки. Он должен носить портянки, потому что автомобиль «ТАЗ» — это кирзовая машина, машина-сапог, машина-солдат. Собранная в гармошку, она смотрится значительно лучше.
2. Водитель автомобиля «ТАЗ» обязан украшать свою машину. «ТАЗ», не имеющая в комплекте иконок, позолоченной короны[35] и прозрачного набалдашника — не настоящая «ТАЗ». Настоящая «ТАЗ» в большей степени собрана своим хозяином, чем заводом. Тюлевые занавески на фарах, антенна толщиной в руку, лазерный прикуриватель, тонированные зеркала, мягкая обивка педалей для босой езды, хромированные покрышки — вот то, что отличает гордого ладовода от жалкого хендэплета.
3. Водитель автомобиля «ТАЗ» должен быть смелым, мужественным, несгибаемым, огнестойким, ударопрочным. Когда его машина вдруг закипит на трассе, настоящий водитель «ТАЗ» не будет выскакивать из нее и метаться. А со спокойной улыбкой будет слушать мелодию свистка, вставленного в радиатор. Когда его машина встанет на перекрестке, он не будет копаться в моторе и извиняться. А заткнет любую орущую амбразуру метким словом и мозолистым кулаком.
4. Водитель автомобиля «ТАЗ» — это человек, отрешившийся от земного. Его отделяют от смерти лишь протянутые к педалям ноги. Его отделяют от «ТАЗ» только лишь с помощью резака. Если ты ступил на путь «ТАЗ», ничего другого не бойся. Ибо люди, летящие на вазовских парусах, страшней черта, севшего за рычаги танка.
5. Водитель автомобиля «ТАЗ» — это воин. Главный враг которого — это он сам. Ты купил «ТАЗ», ты сел в «ТАЗ», ты завел «ТАЗ» — не жалуйся, что ангел-хранитель твой с писком улетел прочь. Ты сам теперь хозяин своей судьбы, повелитель кюветов, король заносов, герой ржавчины и отец всех ремонтов. Ты — Ладовод. И это гордое имя рано или поздно будет выбито на твоем лбу
Почему я езжу на тазу
Казалось бы ответ простой — потому что я нищий.
Но это как-то слишком пусто, сухо и как-то ни о чем. Да и что значит нищий? Вроде бы вот только только потратил пол мульта в дачу, на казалось бы бесполезное развлечение. Мог бы на эти деньги взять новую уже похожую на современный автомобиль ладу, или подержанную иномарку, но нет.
Сколько должен стоит автомобиль.
И главное кому должен?
Я совершенно не помню кто и когда это сказал, но давным давно я видел какое-то интервью, где было озвучено, что-то вроде того, что автомобиль должен стоить не менее суммы годового дохода его обладателя. И если посмотреть вокруг, то в массе случаев оно примерно так и происходит. Причем желательно, чтобы это происходило в кредит на несколько лет.
Свой последний автомобиль я купил несколько лет назад. Взял я его исключительно потому, что впервые за годы, вместо того, чтобы работать на себя, устроился работать на дядю, поехав для этого в маленький город в соседней области, и на работу в том провинциальном городе мне нужно было добираться 4 километра пешком, что при обязанности ходить по жаре в брючках и рубашечках (начальство как-никак, не авторитетно перед мужиками в шортах щеголять) было крайне далеко и не удобно.
Так при зарплате в 100 тысяч у меня появился тазик ценой в 48 тысяч рублей. И вот как я смел взять что-то за пол зарплаты, а не за 12 и более. За 48000, а не за >1200000? Ведь нужно было взять кредит и начать отрабатывать новое благо. Лучше не скупиться и предпочесть хотя бы скромный GL, руководящий состав не может ездить на чем попало. Престиж наше все.
Почему нет? Все просто.
Автомобиль для пользователя или пользователь для автомобиля?
Как раз в этом пункте можно сказать — «Ты купил таз и будешь с ним мучаться. Он будет сыпаться, а ты его ремонтировать. Ездить будет он на тебе, а не ты на нем.»
И в этом есть правда. Действительно, на ремонты ушла думаю уже не одна стоимость этого, с вашего позволения, автомобиля. И за период тазоводчества я научился делать своими руками достаточно много. Хотя в защиту бьющегося в конвульсиях транспортного средства могу заметить, что ремонты эти по большей части происходят тогда, когда мне хочется, а не тогда, когда он сломался. То есть, например, я могу спокойно отъездить зиму накапливая проблемы, чтобы устранить их когда станет тепло. Хотя бывает всякое. Но это все не суть…
А суть в том, что есть другой параметр определяющий кто для кого. И на него от чего-то закрывают глаза.
Имея автомобиль который для меня стоит не много, я совершенно за него не переживаю, имея же авто ценой в год-другой моей жизни, я вынужден буду его холить и лелеять.
Если меня встряхивает на кочке, я матерюсь от того, что меня тряхнуло, а не от ужаса за подвеску или треснувшее литье. Если мой автомобиль бьется (без последствий для людей), я переживаю лишь за автомобиль с которым он бьется. Если мой автомобиль ломается, я не боюсь его бросить. Если мой автомобиль целиком и полностью приходит к негодному состоянию, то единственная моя забота — как утилизировать это говно, чтобы людям не мешало, а для передвижения можно сразу же новое такое же купить. Что вообще может случиться в отношении автомобиля, в салоне которого как правило валяется барахла на стоимость выше его самого? Да за то самое барахло больше страшно.
И вот здесь возникает вопрос, что проще, раз в месяц или два сменить какую-нибудь деталюку, или перманентно страдать в ожидании всего ужаса, что может случиться с твоим сокровищем.
Какой бы автомобиль ни был, ты все равно его раб.
Я говорю так, потому что фактически мне не нужен автомобиль. Я редко езжу на нем туда, куда мне действительно нужно и рационально направиться. Более того, я от чего-то езжу в основном по чужим делам, а не по своим. Я еду туда, где меня хочет видеть кто-то, а не я сам хочу там быть. При этом, когда у меня небыло автомобиля, с теми же поездками проблем не возникало, потому как те самые люди, которые хотели видеть меня где-то, сами приезжали за мной и возвращали туда, где взяли. И в основном по этой причине ко мне сложно применить «у тебя просто машины нормальной небыло, не можешь оценить разницу комфорта», потому как заезжали автомобили совершенно разных категорий, и перемещаться приодилось в разном и пассажиром, и за рулем. Короче пили мы ваши белисы из горла, и X5 ваши с горящим чеком катали, когда они еще топчиком были.
Но когда появляется его величество персональный автомобиль, все становится иначе. Пройти 300 метров до магазина? Да вы сдурели. Ведь я могу выйти из подъезда, сесть в свое сокровище и поехать на нем, но чтобы это не выглядело совсем идиотизмом, поехать не в ближайший магазин, а куда-нибудь на другой конец города, туда где полки пошире и ярких огоньков побольше. А параллельно придумать себе еще парочку бесполезных «надо», чтобы оправдать себя перед собой же. И ты полностью начинаешь зависеть от автомобиля, причем зависимость выражается не в реальных нуждах, а в привычках и хотелках. Автомобиль становится вредной привычкой, от которой ты не хочешь и не можешь избавиться. Подобно бросившему другую вредную привычку, лишившийся своего наркотика автомобильщик будет страдать месяцы прежде чем его отпустит.
И чем дороже, комфортней и главным образом ценнее для владельца автомобиль, тем больше зависимости он хочет от своего хозяина.
Все ли так однозначно?
И разве всегда автомобиль такое зло? Да конечно же нет. К примеру, я прекрасно могу понять тех своих знакомых/друзей, кто действительно зарабатывает и может себе позволить. Тех кто агрументирует свое приобретение простым «хочу». Просто, «ну прикольно, в европу на ней летом съездим», «ну я на перекрестке педаль нажал, и уже за перекрестком»… все мы можем позволить себе маленькие капризы, если действительно можем. Но я не готов понять тех, кто лишил себя всего, ради того, чтобы купить автомобиль, который ему не особо по карману. Для чего? Для понтов? Ну разве что, если понты — твой основной источник дохода. Бывает конечно и такое.
Так или иначе, печально наблюдать человека, который сбежав из облезлых стен в свою «ласточку» импортного производства, бесцельно колесит вечером по городу пытаясь кого-то впечатлить, и не понимая, что таких же как он еще пол города, и впечатлить по сути уже нечем. Тот еще кредитный айфон в маршрутке.
Я всего лишь завидую.
А может быть просто признаю ситуацию таковой, какая она есть, и это всего лишь здравое рациональное решение.
Может ли случиться так, что я вдруг возьму, да и сменю свою медленно кончающуюся семерку на что-то иное?
Конечно же может, если, например, сменю свой основной заработок с интернетиков, на услуги в сфере дачного строительства, которые порой потихоньку пробую продавать, и придется мне возить гору инструмента, то возьму да и заменю семерку на четверку, тупо чтобы влезло. А вот чтобы я взял что-то «богатое»… значит я либо решил потешить себя и свое самолюбие, либо продать вам понты, променяв любимую лень и душевную свободу на кусок железа подороже.
В завершение сей басни, скажу, что вы можете сколь угодно быть со мной согласными или несогласными, но ни в коем случае я не спрашиваю чьего-либо совета, и не прошу меня чему-либо научить, особенно жизни. Я изложил свое видение ситуации, но совершенно не обязываю его принимать, и очень мало интересуюсь альтернативными мнениями. Попридержите коней, будь их под капотом 74 или 500.
UPD: кто-то репостнул и статья обрела новую жизнь. В комментариях много негодования про таз. Не нравится про таз, вот вам про поло и джип в дружественном бложике:
Бюджетный автомобиль — правильный выбор
Про хейтеров тазов и их фанатов.
Привет.
Тут разговор прошел про «тазы валят». Многие из вас поливают их говном, якобы, по заслугам.
Выражение «тазы валят» или «ведра валят» появилось пару лет назад, когда особо не ТЮНИНГОВАЛИ (для незнающих, улучшали технические характеристики).
Особо жесткого тогда ничего не было, но ехали эти тазы лучше других тазов и других БЮДЖЕТНЫХ иномарок. Это я не про корчи. Я про городские авто, а наклейки рекаро и брембо к этому отношения не имеют. Это было так.
Время идет. Это выражение стали использовать везде — хоть сток хоть не сток=)
Стока конечно было больше, а про заколхоженные машины вообще не стоит говорить…
Стандартным набором и тогда и сейчас для классики являлось: распредвал «злой», пропил бошки, «ниваколено», и т.д. Иногда дела доходили до двенашечного шеснаря.
Про низко-таз:
Так вот, есть у этих машин своя публика, в основном, молодые люди. Есть своя культура. И они эволюционируют.
Тогда, пару лет назад, просто снимали пружины и ездили, как на попрыгунчике. Но опять же, время идет! Сейчас уже ставят короткоходки (стойки или амортизаторы), у кого есть деньги тот и пневму ставит и не знает проблем с лежачими=)
Но и мега крутые стенсеры против них что-то имеют. Хотя в основах «лоу движения» машина должна быть низкой, чем ниже тем лучше.
Но есть люди, которые хотят добиваться ФИТМЕНТА, честно, уважаю это, но если машина не джип. То бишь нахера он нужен, если морда на полу а жопа смотрится высоко?!
Про хейтеров низко-таза.
ВАЗ не любят в России, а все из-за чего:
1- Конечно, из-за политики Авто ВАЗа, ну серьезно, его цены завышены как минимум в 1,5 раза. Это так.
2- из-за тех кто их покупают, конкретно кавказцы, в этом плане большинство русских конечно националисты (я про молодых с ветром в голове и поклонников господина Жириновского). Конечно в этом есть и вина самих кавказцев, ну не ведут себя так Москоу- сити, и не только там.
3- тупо школота, которые видели низкие иномарки на фотокарточках.
Про тазы которые ВАЛЯТ.
Я бы их разделил на 2 типа :
-городские авто
-полные корчи
Суть городского таза который валит посмотрите это видео
Турбо ТАЗы, ТАЗы валят, Пацанский ТАЗ
Моё отношение к АвтоВАЗу Вы видели в посте ниже, и оно не безпочвенно, там все описано. Но речь не об этом, а о ТУРБО ТАЗЕ.
Начну со своей истории, как обычно. Мой знакомый, парень небедный. Когда-то, у него была Калина, на валах и тд, время поменялось, и иномарки решили все вопросы, не ехала Калина — надо валы, а сейчас просто купил нормальную машину с большим мотором и ездиет в носу ковыряется… но мечта детства была ТУРБО ТАЗ. Покупается кузов, какого-то года, раньше это тоже был турбо Таз, куплено без двс, по сути куплен только кузов, так как, все старое выбрасывается… и пошло-поехало… долго объяснять, вложено 300 000 рублей, + цена кузова… дунули 1,5 бара, а то и больше дули. ЗАЕЗДЫ – порвал турбо Марка или Чайзера (1995-2001гв примерно), короче такую турбо Тойоту, второй заезд, КПП умирает, ПРОИГРАЛ. Размолотило всю коробку, что корпуса купил новые за 4000 рублей, ТАЗ ведь дешево собрать можно, все об этом знают, а зачем брать БУ КПП на корча? Только новую, итак 4000 рублей, только за корпуса. А дальше, коробка же не простая была, сколько стоит поменять ряд в КПП на таз кто знает? Заезды, снова победы и снова коробка. В этот раз обошлось только ремонтом… сколько денег не знаю, но можно посчитать в интернете сколько стоит такая процедура на тюненую коробку, с блокировкой… после этого сцепление, потом еще куча мелких проблем… продажа авто… душа успокоилась… накатался… звонят просто так, поспрашивать, или просто прокатится, молодняк в основном из-за интереса…продают за 300 000 руб. проходит месяц, два, три, четыре, пять, ПРОДАЛ? НЕТ. Проходит больше чем полгода, находится его знакомый на Приоре, на Приоре, на которой 3 раза рвался ГРМ и 3 капиталки, на которой пробег 300 000 км+, меняются ключами… Приора за 150р ушла, хотя купил её тоже дурачок, после покупки в ремонт Приоры ушло еще 20 тыщ сразу в этот же день + еще много в будущем, так как машина никогда не стояла, и ездила часто, и не медленно…
Смотрите, парень на Приоре думал, что турбо Таз продаст дороже Приоры, поэтому и поменялся, а парень с турбо Тазом, думает, Приору то я точно продам, а турбо Таз нет. Вот и поменялись. Турбо таз продали с другой турбой, с другим давлением и программой, и на других колесах…короче все самое дорогое с неё снято… продается дальше турбо Таз, но в других руках… другой машины у парня нет, и он ездит на турбо Тазу везде… умирает генератор через неделю после покупки… еще через неделю масло давануло, денег на ремонт потратил не мало, много что еще было, при том, что пробег на ней на 1000 км больше стал… сколько она жрет бенза? Да ведрами)) и паренек уже на ней еще меньше ездит)) не видел его полгода, и не знаю продал он её или нет, но знаю лично и того, кто собирал, и того, кто купил… но при этом цена этого Таза в интернете упала до 200 000 руб, сразу после обмена.
А помните ту турбо помойку, как Тойота Маркообразная? Он ездит на ней каждый день, и гоняет, и на автомате)))) какова её цена? как турбо Таз)))
Турбо ТАЗ, это еще больше вложений чем просто в Таз! Сыпится еще больше… цена ремонта дешевая? Вы просто посмотрите сколько стоят стандартная КПП, и типа тюненая, и поймете, что не дешево) А, теперь просто задумайтесь, японец кузов за 100р можно взять, 100р мотор, 100р кпп, и 50р работа, и полетел) я всё утрирую конечно. Когда продаешь турбо Марка какова его цена? На самом деле не великая в основном, а собрать самому стоит так же, как турбо Таз… но сейчас какой-то культ пошел, купить ТАЗ, вложить в него пол миллиона и обгонять 2 литровые на автомате иномарки… А, люди полноприводные Самары собирают, и КПП стоила в интернете от 70 тр, только КПП…
Рад ли парень, который собирал для себя турбо Таз? Он пожалел свои деньги… лучше бы, купил машину себе получше… а продавать дешево не хотел, ведь сколько сил вложено, и денег… а пришлось, рынок диктует условия… и сколько сейчас стоит турбо Тазов по России продается? Куча… и все начинают торговать с 300 000 руб)
Приезжаешь на турбо Тазе в ГАИ на сверку и что? Вы понимаете… До свидания говорят. В общем выбор этот должен быть осознанным… причем подумать надо 100 тысяч раз… при чем должна быть вторая машина… при чем нужно иметь запас денег. И тд и тп…
Есть у меня знакомый на на Селике. 3S GE стоял у него вроде… решил собрать турбу, купил 3S GTE, кулет, и тд, 100 000 руб, и ездит каждый день. И КПП с завода с блокировкой, и бу коробка с приводами 30 000 руб стоит, так в ней еще насос есть, хоть это и МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка! Его мотор 3S GE я продал за 25 000 рублей, за солько продано навесное я не знаю, а его старая КПП продана за условные 4000 рублей, он её выкинуть хотел, я сказал попробуй продай, ведь корпус возможно кому-то нужен. Продал он её через месяц, а парень, который купил, собрал из своей коробки и этой одну нормальную, так как КПП не была мертвой, но кое-что уже плохо работало! Вот Вам и иномарка… а его Селика 1999 или 2000 года (последнего года выпуска для этого кузова) бу стоит больше 400 000 руб. и спрос на них есть. Да, да, нету лучше велика, чем Тойота Селика.
К слову о безопасности Вазов, турбо Таз, Скорость, и их кузов, это совсем не совместимые вещи… Не дай бог кому нить, на скорости в 140 на тазу улететь, или влететь куда-либо.
Покупать турбо ТАЗ или нет, РЕШАТЬ ВАМ… Я только рассказал, как было в моей жизни!
Вся правда о тазодрочерах.
Ну что про них можно сказать, дабы не обидеть их?
Ведь они такие ранимые, с тонкой душевной натурой.
Попытаюсь максимально корректно, тактично и объективно.
1) У них комплекс неполноценности. Им все время надо что то доказывать себе и окружающим, в частности это наклейки, что «ТАЗы валят», «ТАЗы рулят», «Брат за брата», «Порву за брата» и прочее.
Со светофора всех сделать, на дороге обогнать, подрезать. Кто здесь власть? ТАЗ!
Подумайте, видели ли вы на иномарках, даже старых или новых бюджетных, чтобы там было написано «Иномарки валят», «Иномарки рулят»? Я не видел. Думаю, что и вы тоже.
Этим людям не надо ничего доказывать. Они итак уверены в себе и в своей машине.
Едут себе спокойно, ну и при желании могут педальку притопить, чтобы поставить на место зарвавшегося ТАЗодрочеры, хотя чаще всего они просто спешат куда либо, а ТАЗодрочеры принимают это как вызов. Вызов принят и ТАЗодрочер пытается догнать иномарку, нарушая все возможные ПДД и создавая аварийную ситуацию.
Также ТАЗодрочерам свойственно ездить с музыкой на полную катушку, чтобы все знали, кто тут едет. Особенно это у них распространено по ночам и во дворах жилых домов.
Видимо таким образом они метят свою территорию, дабы привлечь местных самок.
Еще у них модно и круто ставить насадку на глушитель или полностью ставить якобы спортивный глушитель аля прямоток. Это весьма положительно сказывается на репутации среди себе подобных, начинают уважать еще больше, когда машина рычит. Правда ночью у других авто срабатывает сигнализация и люди просыпаются, и дети чаще всего, но это же мелочи, по сравнению с тем, что дает этот восхитительный звук выхлопа в совокупности с 1,5 литровым двигателем с целыми 4-цилиндрами! ТАЗодрочеры поговаривают, что прямоток сказывается на мощности двигателя, но мы то знаем 😉
В последнее время у ТАЗодрочеров в тренде новая фишка. Обрезание пружин (по научному «циркумцизия»). В то время, как нормальные люди, живя в России с ее ужасным состоянием дорог пытаются хоть как то увеличить дорожный просвет (клиренс) или купить авто с увеличенным клиренсом, то ТАЗодрочеры сознательно и безудержно этот клиренс уменьшают.
Это явление можно назвать не иначе, как деградация.
Еще ТАЗодрочеры любят красить в черный цвет или тонировать пленкой задние фары (фонари).
Видимо это своеобразный способ получения адреналина, влетит тебе в зад какой нибудь автомобиль или нет, который не увидел стоп-сигналы или поворотник.
Про поворотники. Такой термин большинству ТАЗодрочеры не знаком, либо они пропустили это занятие в автошколе.
Тонировка. Чаще всего, вкруговую тонированы именно ТАЗы, особенно лобовое стекло, пленкой 5% светопропускаемости.
Ксенон. Колхозный ксенон в фарах рефлекторного типа, который неимоверно слепит встречные авто, чаще всего стоит именно в ТАЗах, так как понятие «линзованная оптика» им не знакомо, а если и знакомо, то либо нет денег, либо денег жалко.
Неизвестен факт размножения ТАЗодрочеров. Собираются кучками на своих авто, выходят на улицу и могут часами бесцельно стоять. У них очень много свободного времени, раз они им так могут разбрасываться. Можно им в этом только позавидовать.
Из одежды чаще всего ТАЗодрочеры предпочитают так называемые «народные марки», чаще всего Адидас. Хотя, надо отметить, что не смотря на тот факт, что фирма Адидас выпускает одежду для занятий спортом, среди ТАЗодрочеры такие попадаются далеко не часто.
Музыкальные предпочтения. Это рэп (хип-хоп), чаще всего отечественного разлива.
Тематика чаще всего бандитская и наркоманская. Особенно в тренде крупа АК-47 (увы, но группа не поет про легендарный автомат АК-47, скорее наоборот, они порочат своими треками детище оружейника Калашникова).
Сленг. Сленг у них чаще всего воровской-бандитский, с оттенками гопнического.
Много мата. Неграмотные. Куча орфографических ошибок, что указывает на тот факт, что в школе плохо учились или не учились вообще.
ТАЗодрочеры себя считают четкими, ровными, бодрыми, дерзкими, способные вывозить за базар и любому объяснить кто он.
При любой конфликтной или спорной ситуации пытаются решить вопрос не интеллектом,
а силой или угрозами. Иногда оскорблениями.
В интернете ТАЗодрочеры чаще всего оказываются школотой.
ТАЗ-это по пацански. Есть ТАЗ? Значит респект тебе и уважуха.
Малолетние чики любят ТАЗ, правда до первого ДТП.
Свою точку зрения ТАЗодрочер чаще всего не может объективно аргументировать, при этом выливая тонны мата и оскорблений на своего оппонента, попутно угрожая при этом.
Очень обидчивые и ранимые.
ТАЗодрочеры не любят иномарочников, называя тех мажорами или маменько-папиными сыночками. На все доводы о том, что ТАЗ машина небезопасная, некомфортная, ненадежная и морально устаревшая чаще всего стыдливо молчат.
ТАЗодрочеры не знаком тот факт, что в США по цене новой Лады Приоры можно купить новую Тойоту Короллу.